Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На Баренцево море...

Сообщений 211 страница 256 из 256

211

Serggrey написал(а):

Рубанул так рубанул. Вроде не говорил, что туда пойдешь, когда этим утром разговаривали.
Вечером случайно тревожное открыл, мать честная, движется почти на Соловки, причем как-то странно, со сносом в сторону востока.
Да ещё и погода с ветром под десятку.

Я вроде говорил, что на Соловки собираюсь, были просто разные варианты, через Чупу и вдоль побережья, но захотелось открытого моря ), да и бензина было впритык, плюс больно на Соловки хотелось. Взвесив все за и против решил стартовать вечером после 17.00 из устья Варзуги, ночью обещали ослабление ветра, плюс стала собираться гроза, решил убежать от неё. Сперва первые 30 км всё было штатно, а потом прямо по курсу стал формироваться очередной грозовой фронт, пытался уйти от него, взяв восточнее, что ты и наблюдал. Увы, ничего не вышло, фронт был слишком протяженный, плюс, зараза, стал смещаться тоже на восток. В итоге попал в усиление ветра, волна поднялась и было неприятно, но не долго, около получаса, решил наплевать на всё и держать курс прямо на Соловки. Потом море успокоилось, ещё разок было одно локальное усиление и всё, при волне чуть больше среднего очень комфортно располагался на дне в кокпите, лодка поостойчивее плюс спина отдыхает )

Serggrey написал(а):

Х.з., мы на всякий случай ее не трогали.
При тебе ее уже не было?

Была, лежит на своём месте ! Я там кстати на горке крест упавший нашёл, с датой установки, дореволюционный, неподалёку от сохранившегося. 

Serggrey написал(а):

Таки надо 4 такта в путешествия брать.
У нас получалось 18-20 литров на сотню, с учётом покоцанного винта. На норм. винте могли и до 15-17 литров на сотню войти.

Тут конечно полностью согласен, задолбался масло мешать ((

Ямщик написал(а):

Олег,приветствую! Это конечно круто! Какая средняя скорость получалась? Винт какой?

Привет ! Да как-то всё по разному, по треку кстати можешь глянуть, в точку когда кликаешь, скорость отображается. Крейсерская была в районе 27-30 км\ч при нормальной погоде, средняя же в районе 20. Винт был обычный и грузовой, правда я его забыл поставить вначале )

0

212

Что ещё добавить, с погодой конечно повезло, около трёх недель стояла жара под 30, натурально отмокал в реках и ручьях, пока поставишь палатку, перетащишь барахло, весь мокрый и без сил .. С погранцами не было проблем, рацию правда не включал, только при огибании мыса Св. Нос, никто не запрашивал. В Лумбовском заливе за день до меня были учения, стреляли, это мне уже потом сообщили. Перед поездкой приобрёл тент-трансформер, который не пригодился, ни разу его не разворачивал, ставил только носовой в начале, но через несколько дней снял его. Не понимаю, как вы с ними ходите, реально уменьшает обзор, через нос опять же не выйти-заскочить, короче снял и ни капли не пожалел в итоге, видимо зря купил. Плюс качество его изготовления немного опечалило .. стыки ткани не заплавлены, нитки лезут, короче разочаровал он меня, только время потерял при установке (

+1

213

Oleg написал(а):

Я вроде говорил, что на Соловки собираюсь

Ты периодически пропадал в разговоре, но даже если и говорил, я б даже не подумал, что ты прямо вот так напрямки, по морю рванешь.

Oleg написал(а):

ночью обещали ослабление ветра

Все метеомодели по Соловкам ослабление только к утру показывали.

Oleg написал(а):

Потом море успокоилось, ещё разок было одно локальное усиление и всё

Что ни говори, а в-общем случае Белое море мягче Баренцухи. В Баренце сунуться в море при 10 м/c - совсем без головы быть. В Белом же прокатывает, бывает.

Oleg написал(а):

Я там кстати на горке крест упавший нашёл, с датой установки, дореволюционный,

Помню там два креста старых. Один, видно что собранный без гвоздей, на деревянных шипах еще стоял:
http://s5.uploads.ru/t/j4uvR.jpg
и остатки еще более старого:
дальше фотки друга, надеюсь он не обидится...
http://sg.uploads.ru/t/RTX6Q.jpg

Oleg написал(а):

ставил только носовой в начале, но через несколько дней снял его.

Все верно... только при вхождении в догонную волну он помогает.

Oleg написал(а):

Не понимаю, как вы с ними ходите, реально уменьшает обзор,

Пришлось сильно занизить, чтобы смотреть поверх:
http://s7.uploads.ru/t/3ErWZ.jpg
ну и 420 у меня, покороче. На 520 на мой взгляд с тентом вообще ни черта перед носом с румпеля не увидишь.

0

214

Вот крест, что лежал неподалёку, я его перевернул и увидел дату:

http://s5.uploads.ru/t/PLzHq.jpg
http://s9.uploads.ru/t/64T8n.jpg
http://s7.uploads.ru/t/NVWr2.jpg

Видимо это третий крест, основание у него целое, дата 1908 г. явно прочитывается, и ещё кажется 31 июля.

0

215

Доброго времени суток.
Через неделю собираюсь с супругой и мальцом, из Териберки в Д.Зеленцы может дальше.
С ночевками на берегу. Подскажите как обстоят дела с мишками, встречаться не хочется))

0

216

Нормально. Мишки есть, куда они денутся? Они уже сытые, безобразничать не должны.
Возьмите фальшфейеров маленьких, каждому по одному в карман. Белковой пищей не разбрасывайтесь. И выкиньте медведей из головы. Все будет нормально.

+2

217

http://sg.uploads.ru/t/TQMyP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/AVGcE.jpg
Съездили. В первой подходящей бухте вышли на берег - следы свежие. Пока раздумывать что делать, супруга говорит что это там. А там мишка )) метров в 150 поднимается на верх. У неё истерика,  поехали дальше.  В следующей уже кто-то был с лагерем, решили стать в другой стороне.
Ходя за водой наткнулся на его постоянный туалет, мишка на зеленых витаминами).
С погодой не задолось, в первую же ночь пошел дождь и поднялся ветер. На третий день решили уходить. Волна по винди 1.5 м. по ощущениям в два раза больше). Вернулись до нитки мокрые.
От лодки только положительные имоции,  http://i058.radikal.ru/1302/3a/e7729f5f4ed3.gif

+2

218

Сергеёк написал(а):

А там мишка )) метров в 150 поднимается на верх.

Дык уходил ведь - значит хороший мишка.
С 17 по 20 июля штормило за 10 м/с. Не в это время ходили?

Зеленецкая
http://sg.uploads.ru/t/WSIwu.jpg

0

219

Serggrey написал(а):

Дык уходил ведь - значит хороший мишка.
С 17 по 20 июля штормило за 10 м/с. Не в это время ходили?

Зеленецкая

Были с15 по 17.
Да она

0

220

Сергеёк написал(а):

Были с15 по 17.

Вовремя ушли. Люди после 17 пять суток просидели на В. Лице в ожидании годной погоды.

0

221

Прогулялись на восток по Баренцеву в чудом дождавшееся окно между дождями, штормами и холодрыгой этого года.
На место добирались в остаточную после шторма погоду. И почти в водоизмещенке.
Винт 9-ка, который должен был стать 10,5 после доработки Алексея Almai, почему-то был на ходу примерно 9,5 шага. Зато позволял переваливать гребни и барашки встречных волн со скоростью 15-18 км/ч. Не сваливаясь в полную водоизмещенку.

Пришли на место, обосновались, перекусили, а море уже успокоилось...
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/214359/214359_800.jpg

Идет работа на СМП - транспортировка земснарядов «Протей» и «Оптимус»
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215009/215009_800.jpg

Тундра - пока еще с элементами "дички", но вертолеты количеством поспорят с местными ястребами:
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/214723/214723_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/217659/217659_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215400/215400_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216557/216557_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216221/216221_800.jpg

На первый взгляд, в неожиданном месте, наткнулись на старое становище:
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216785/216785_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215124/215124_800.jpg

Гнус повыползал, как будто чувствовал, что это единственные теплые три дня в этом году. Но мы все равно по-быстрому искупались.
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/218312/218312_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215932/215932_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/217540/217540_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216833/216833_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/217234/217234_800.jpg

Перед морем попали из зоны с температурой в 25 в зону с температурой меньше 10 градусов. Причем расстояние между зонами - два шага. Никогда такого раньше не встречал. Очень резкий контраст. Ветра в этой зоне не было. Как вышел за дверь зимой. Шли по тропе, и метрах в 200 у моря, шагнули в холод. Делаешь два шага назад - опять в тепле.
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215719/215719_800.jpg

+5

222

Осенней Баренцухи вброс. Конец навигации (.

http://sd.uploads.ru/t/fPTyg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WeqCE.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DjPEx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/azF1U.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Dr9PV.jpg
http://s3.uploads.ru/t/C3tEW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WcziM.jpg
http://sg.uploads.ru/t/XF9MC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/XvSWF.jpg

+3

223

Насколько безопасно ночевать в этих краях в палатках?

0

224

Если вопрос звучит - бери ружбайку.
Сам никогда не брал и брать для Кольского не буду. Но к медвежьему дерьму утром у палатки отношусь философски. Медведей с каждым годом все больше, а боюсь больше пакостей от росомах.

0

225

Постановление правительства МО от 23.10.2019 N 478-ПП Об утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах...
...
2.8. Использование водных объектов для плавания МС массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт включительно разрешается:
..
2.8.2. В территориальных водах Белого и Баренцева моря с удалением от берега не более 200 метров.

+3

226

Что означает, в море только регистраты теперь ?

0

227

В море только МС от 200 кг с двигателем от 8кВт.
Остальные вдоль бережка в 200 метрах или платят штрафы. Какие - пока понять не могу. Если по пограничному закону - то от 5 тыр(с возможной конфискацией), если по Коап, то вроде 1000 рублей. Но непонятно что именно инкриминировать будут.
Нужен хотя бы юрист, который в теме. Но и тот наверняка скажет про усмотрение суда. Нарушение есть - да, какое наказание - четко не прописано в Коап. В пограничном законе - просто сказано про нарушение закона о госгранице. Здесь постановление правительства МО. По идее не должны обувать на 5 с конфискацией. Как будет в реальности - поживем, увидим. Но сюрприз будет большой для весеннего туристического сезона в Мурманской области.

+3

228

А поскольку регистрации подлежат суда от 200 кг и мощностью от 8 кВт, то сие означает, что лодок с номерами это не касается. Видимо запарило погранцов массовое паломничество маломерок за треской.

0

229

Ты не понял.
1. Регистрации подлежат МС с мощностью двигателя от 8квт. Вес не имеет значения.
2. Твоему зарегистрированному комплекту тоже нельзя дальше 200-от метров. Так как у него вес меньше 200 кг.
3. Это постановление - от ГИМСа, а не погранцов. Жопу они свою прикрывают от начальства и для продолжения безделья. И бюджет наполняют.
Развитие туризма, сцуко.

0

230

Уфф ..
Читаем внимательно ещё раз:

2.8. Использование водных объектов для плавания МС массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт ..

Должно быть выполнено именно два условия одновременно: вес лодки меньше 200 кг и движок (!!) менее 10л.с. Если одно из этих условий
иное, как например бОльшая мощность двигателя, то это ограничение не работает, очевидно же. Я понимаю эту строку закона именно так, значит регистратам можно. А далее уже удаление по судовому билету.

Вес кстати имеет значение для регистрации. У тебя может быть движок менее 10л.с., но если общий вес с лодкой более 200 кг, то регистрация.
Постановление это правительства Мурманской области, а вот кто их "вдохновил" на это, хз, может и те и другие.

0

231

Вот откуда ноги растут:

https://rg.ru/2019/04/26/reg-szfo/v-zap … sudah.html

"В Мурманской области предполагается ужесточить правила выхода на любительскую рыбалку на маломерных судах. Об этом корреспонденту "РГ" сообщила Анастасия Кошелева, главный специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах регионального ГУ МЧС. Внести законопроект в правительство Мурманской области предполагается до конца 2019 года.

Фото: пресс-служба Пограничного управления ФСБ РФ по западному арктическому району
Десант пограничников накрыл браконьеров на берегу Баренцева моря
Речь идет о подготовке новой редакции "Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Мурманской области". Предполагается установить для рыбаков-любителей обязанность находиться на борту судна только в спасательном жилете или в любом индивидуальном спасательном средстве. Еще одно предлагаемое ограничение касается выхода в море лодок, не подлежащих регистрации в ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) - плавсредства без мотора или с мотором до десяти лошадиных сил. Лодкам без мотора спасатели намерены запретить отходить от берега дальше чем на 50 метров, а если они имеют мотор до десяти "лошадей" - на 100 метров.

- Благодаря этому станет меньше случаев, когда рыбаки теряются или гибнут, - подчеркнула Анастасия Кошелева. - Здесь сильные течения, в море может очень быстро измениться погода. Рыбаки не всегда учитывают это, стремятся выйти в море, несмотря на большой риск. Последствия этого могут быть трагическими.

В ведомстве подчеркнули, что число таких случаев увеличивается. В 2017 году утонули девять человек, в 2018-м - 12.

Сезон рыбалки 2019 года только начинается. Его начало уже отмечено ЧП, о котором сообщала "РГ": в Баренцевом море возле острова Кильдин загорелся катер, на борту которого находились десять человек. К счастью, все они были спасены благодаря быстрым и грамотным действиям подоспевших на помощь местных рыбаков."

Сделали в итоге 200.

0

232

Oleg написал(а):

Должно быть выполнено именно два условия одновременно: вес лодки меньше 200 кг и движок (!!) менее 10л.с. Если одно из этих условий

Может и так. Если "и" не будет трактоваться как "или".
Если все же "и", то полбеды.

Oleg написал(а):

Вот откуда ноги растут

Ноги растут от ГИМС. Есть знакомый рыбак при ГИМС-е, который давно про это изменение в правила говорил со смыслом "или".
Но вот незадача, в 19-ом году минимум происшествий с маломерками и довольно много с судами от 200 кВт. Даже для статьи в РГ не смогли пример найти.

0

233

Оригинал постановления тут Ссылка

0

234

Вообще абсурдная ситуация. Суда, не подлежащие регистрации, не имеют ограничений по району плавания. Практически всем остальным маломеркам на море светит статья 11.8 КоАП, как нарушающим район плавания:
http://www.consultant.ru/document/cons_ … 359b20ab4/

0

235

mdw75 написал(а):

Суда, не подлежащие регистрации, не имеют ограничений по району плавания

Согласно пограничному закону, МС без регистрации ограничены удалением в 2 мили. Актуально для внешних водоемов типа Баренцева моря. Хотя и Белое, хоть и внутреннее, частично в погранзоне.

0

236

Serggrey написал(а):

Согласно пограничному закону, МС без регистрации ограничены удалением в 2 мили. Актуально для внешних водоемов типа Баренцева моря. Хотя и Белое, хоть и внутреннее, частично в погранзоне.

Точно: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71659826/

Но все равно глупость получается: https://www.alta.ru/tamdoc/12sr0033/
Мелким лодкам не более 3-х метров под 5л.с. можно до двух миль отходить от берега, а надувным лодкам в 1,5 раза длиннее и под мощным мотором вряд ли стоит расчитывать на IV-й разряд района плавания с 1,6NM максимального удаления. А попавшие к особо ушлым инспекторам можно будет рассчитывать только на V-й разряд с 0,27NM.
И их можно понять. Зачем упускать потенциальную возможность кого-нибудь оштрафовать. Тем более в призме недавних поправок в КоАП... :)

0

237

Может дело не в том, что маломеркам такое "большое" удаление прописали, а в том, что МС под регистрацией ставят слишком маленькое?
Штрафы для МС по новому КоАП - это что-то вообще оторванное от действительности. Налог на "роскошь".

0

238

Это точно...

Так как пока не был на северном море, хотя был в тех краях совсем рядом, хотел бы поинтересоваться в отношении минимально разумного размера... Много ли народу там выходят на большую воду на надувастиках размером менее 4м?
У самого крепкая пайолка под двадцаткой 3,8м. Стали крамольные мысли посещать, а не махнуть ли ее на 5.2 с НДНД да еще и со скегами, но останавливает мысль, не получится, что шило на мыло замена. У приятеля металлический корпус 4,7. Когда волна, и его долбит прилично. Чуть по комфортнее, но не кардинально. Основное, что лучше на лодке большего размера - это грузоподъёмность.

0

239

mdw75 написал(а):

хотел бы поинтересоваться в отношении минимально разумного размера...

Все зависит от погодных условий. От целей выхода и дальности.
В байдарке с диаметром баллона 28 см в море очень стремно всегда. В ПВХ с баллоном от 45 лучше. В катамаране с баллоном 54 см + скеги и самоотлив достаточно спокойно. В ПВХ мне более спокойней, чем в алюминии, да и чем в пластике - тоже. Хотя, бесспорно, рибы в море - мореходней катов. Вес имеет значение.
Длина нужна для более комфортного хода на глиссе. При этом, в море волновая обстановка настолько сильно может различаться уже в 100 метрах от места к месту, что увеличение длины, скажем от 4,2 до 5,2м - это совсем не панацея, и с не знакомыми с морем может сыграть злую шутку.
Мощный двигатель нужен при необходимости вывода на глисс большого веса (например, для тресковой весенней рыбалки).
На мой взгляд, мой текущий комплект (кат 4,2 + 9,9(20))- это лучший вариант для периодических выходов в море. Весной стал практиковать второй двигатель. Это безопасность + уже несколько раз выручал, когда не хватало 20-ки, чтобы выскочить на глисс (как раз из-за дополнительного веса второго движка:) );
- мобилен, не привязан к прицепу и слипу (которых очень мало и по весне на них творится дурдом);
- при этом, дает лучшую в классе обитаемость и комфорт на ходу;
- обеспечивает достаточную мореходность;
- не требует регистрации и связанных с ней надуманных государственной машиной действий, не интересует ГИМС (до выхода нового постановления, что будет теперь - будем посмотреть);
- выход на любой необорудованный берег;
- что-то еще, что сейчас не приходит в голову...

mdw75 написал(а):

Много ли народу там выходят на большую воду на надувастиках размером менее 4м?

Хватает, но все-таки все, кто в море не первый раз, стремятся быть хотя бы около 4 метров и движком от 15 сил. Это рыбачки. А путешествовать можно и на 5-ке, лишь бы судно было побольше. Да времени побольше, погоду пережидать.

+1

240

При какой максимальной волне на Ротанах/Братанах 4,2-5,2 ещё реально идти на глиссере?
Хотя в отличие от речки на море может сильно меняться и длина волны, что кардинально меняет ситуацию...

0

241

Некорректный вопрос.
4.2 и 5.2 очень большая разница.
И волна тоже разная может быть.

0

242

Максимальная высота  злой короткой волны для терпимого хода в глиссирующем режиме в первую очередь для 5,2?
Для сопоставления - аналогичный вопрос в отношении 4,2?

0

243

Кишки у всех разные. Вес лодок при загрузке тоже разный.
1м. для 5.2 вполне ещё комфортен.

0

244

Добавлю, что разница 4,2 и 5,2 не только в размере лодки и длине волны, но и в месте размещения пилота. Рулевой 5,2 размещён ближе к носу, что несколько комфортнее, чем кормовая посадка у 4,2. На глиссе у катамарана долбить начинает с кормы, когда волна начинает пробивать. Поэтому посадка на 5,2 позволяет большего, первая треть на глиссе в воздухе и амортизирует, если конечно загрузка не крайне носовая, и если двигатель не дохлый. Не берём случаи, когда не попал в длину волны и втыкаешься в гребень. Тут без разницы. Ещё есть разница хождения в волну на катамаране и на просто лодке. На катамаране надо стараться идти по гребням волн, исключать мордотык и главное - не ссать, и идти на глиссе. Иначе не важно какая лодка, водоизмещенка для всех едина)))

0

245

С 25 л.с. 4т на 5,2 можно рассчитывать на глиссер при небольшой загрузке?

0

246

В волну практически нет. По глади, если позволяет умение и пространство, наверное можно. Но очень сомневаюсь. Для себя и загрузки надо 50-70. Остальное грабли и разочарования

+1

247

Моя 20-ка на 420-ом выводит на глисс 600 кг. Она не вытащит эти же 600 кг на 520-ом?

0

248

Serggrey написал(а):

Моя 20-ка на 420-ом выводит на глисс 600 кг. Она не вытащит эти же 600 кг на 520-ом?

Серег, надо определиться с понятием глисса в нашем контексте :crazyfun:
520 и 20 есть разочарование в катамаранных обводах корпуса. "Тошнение" в переходном на пузе, загребая и сопротивляясь потоку скегами, вызывая при этом "залипание" носа и неуправляемое рысканье на курсе за счёт неоправданно большей смоченной поверхности, явно не фишка катамарана.

Отредактировано Perevozchik (2020-01-18 20:14:50)

0

249

Контекст у меня всегда - экспедиционный в режиме далеко и все топливо с собой
Конечно переходной.
Я бы очень грубо отделил водоизмещенку на скоростЯ до 10 км/ч и глисс от 20 км/ч.
Когда тошнение в переходном режиме дает расход 6 км на литре на скоростях от 20 до 30 км/ч с максимальной загрузкой 1 сила на 30 кг выводимого веса, то пофиг на смоченную поверхность и отсутствие драйва катамаранства.
Рысканья на курсе из-за этого я ни разу не замечал. Оно появляется только при определенной волне. Совсем не часто. В нашем море 1 раз на 10-15 выходов, и при этом это можно побороть, изменив градусов на 10-15 направление.
А вот оставив дополнительный метр лодки (нос пустым), хотелось бы в чуть бОльшую волну идти на глиссе и меньше врезаться в догонную волну.

К сожалению, установка более мощного движка резко снижает (в полтора-два раза) длину пробега без дозаправки.

0

250

Serggrey написал(а):

Контекст у меня всегда - экспедиционный в режиме далеко и все топливо с собой
Конечно переходной.
Я бы очень грубо отделил водоизмещенку на скоростЯ до 10 км/ч и глисс от 20 км/ч.
Когда тошнение в переходном режиме дает расход 6 км на литре на скоростях от 20 до 30 км/ч с максимальной загрузкой 1 сила на 30 кг выводимого веса, то пофиг на смоченную поверхность и отсутствие драйва катамаранства.
Рысканья на курсе из-за этого я ни разу не замечал. Оно появляется только при определенной волне. Совсем не часто. В нашем море 1 раз на 10-15 выходов, и при этом это можно побороть, изменив градусов на 10-15 направление.
А вот оставив дополнительный метр лодки (нос пустым), хотелось бы в чуть бОльшую волну идти на глиссе и меньше врезаться в догонную волну.

К сожалению, установка более мощного движка резко снижает (в полтора-два раза) длину пробега без дозаправки.

Согласен, далеко уйти дорогого стоит. Но тогда причем тут катамаран? Для переходного режима есть свои корпуса. Понимаю, что начнем дальше про "где хранить, как возить", но если уж по правде, то катамаран не для переходного режима придумывался. В нашем случае, про 520 и 20 сил всё усугубляется. Просто плот кажется лучше будет) И если 420й еще вывозит с 20 л.с., то 520 уже нет. И метр добавленной поверхности не дает этим 20 л.с. делать тоже самое, что и на 420. О скоростях даже не смею говорить. Самому в свое время было обидно грузить корму, чтобы ехать как положено и смотреть на пустой нос. И, кстати, благодаря катамаранам я рад, что переходный режим для меня исчез как явление. Он где-то между первой и второй застежкой только что накинутого спасжилета. А дальше глиссирование катамарана, правда с не экономичным мотором, но ухожу тоже далеко почему-то. Может потому что это хобби и удовольствие, а не способ сэкономить? В любом случае "хотелось бы в чуть бОльшую волну идти на глиссе и меньше врезаться в догонную волну" этого не будет. Ну промелькнет пару раз может. Уж на глиссе в волну точно нет.
Вот тут пацаны тоже глиссируют

+2

251

Про пацанов КЛАСС !!!

0

252

Perevozchik написал(а):

далеко уйти дорогого стоит. Но тогда причем тут катамаран?

В море в нем не так страшно, как в любой другой пвх.

ro.ma.san написал(а):

Для переходного режима есть свои корпуса

А чем плох кат для переходного режима? Если оставить в приоритете "безопасно, далеко, экономично и с выходом на любой берег в волну". Экономично - не в плане сэкономить бабла на бензе, тут я легко готов лить 98, а пройти как можно дальше на том, что взял с собой, так как заправиться негде.

Perevozchik написал(а):

О скоростях даже не смею говорить. Самому в свое время было обидно грузить корму, чтобы ехать как положено и смотреть на пустой нос.

Да и фиг-то с ним с пустым носом - пусть будет.

Perevozchik написал(а):

В любом случае "хотелось бы в чуть бОльшую волну идти на глиссе и меньше врезаться в догонную волну" этого не будет.

Почему?

0

253

Serggrey написал(а):

В море в нем не так страшно, как в любой другой пвх...

Чем хуже на классической ПВХ сопоставимого размера в море?

P.S.: У иностранцев такой концепции лодки не нахожу, хотя та же Zodiac Futura Mark III по бокам имеет надувные кильсоны/реданы. Неужели на ней при 4,5 м длины менее безопасно и менее практично, чем на 4,2 м Ротане/Братане? Спрашиваю, так как сейчас голову ломаю, на что поменять QuickSilver 380 под двадцаткой. Лодка всем хороша, но для большой воды немного маловата...

0

254

Зодиак будет стоить в два раза дороже, если не больше.
На нём будет более практично,  чем на чистокровном катамаране, именно практичнее.
На Братане в одно лицо на пустом будет быстрее.

0

255

Да и Футура весит побольше, не на 1 десятку .

+1

256

mdw75 написал(а):

Чем хуже на классической ПВХ сопоставимого размера в море?

Я ж написал - не так страшно.
Высота борта 80 см. Самоотливной кокпит. Когда будешь болтаться в волнах с трехэтажный дом - сразу понятно станет. Когда поотчерпываешь черпачком из обычной ПВХ, когда будет заливать - тоже прояснится.
Переворачиваются килевые лодки гораздо проще. Ежегодно не по одной у Териберского маяка купаются. Хорошо хоть народу сейчас много в море выходит - успевают подплыть - спасти.
Ну и классика катамарана - мягкий ход по волне. Я на 420-ом еще иду на глиссе, а килевые пятиметровики+ уже ссатся и измещают. Причем бывает не только пвх, а и катерки с рибами сваливаются в водоизмещенку. Правда тут и меня на долго не хватает - устаю и тоже сваливаюсь.
Поэтому до сих пор играюсь с 4-ех лопастными винтами, на которых периодически можно стабильно ходить на скоростях 12-20 км. Не знаю, как этот режим назвать. Потому как за 20-ку бывает уже опасно, а 10-ки мало. Обычный трехлопастной не содержит нужной передачи.

+2