Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На Баренцево море...

Сообщений 211 страница 249 из 249

211

Serggrey написал(а):

Рубанул так рубанул. Вроде не говорил, что туда пойдешь, когда этим утром разговаривали.
Вечером случайно тревожное открыл, мать честная, движется почти на Соловки, причем как-то странно, со сносом в сторону востока.
Да ещё и погода с ветром под десятку.


Я вроде говорил, что на Соловки собираюсь, были просто разные варианты, через Чупу и вдоль побережья, но захотелось открытого моря ), да и бензина было впритык, плюс больно на Соловки хотелось. Взвесив все за и против решил стартовать вечером после 17.00 из устья Варзуги, ночью обещали ослабление ветра, плюс стала собираться гроза, решил убежать от неё. Сперва первые 30 км всё было штатно, а потом прямо по курсу стал формироваться очередной грозовой фронт, пытался уйти от него, взяв восточнее, что ты и наблюдал. Увы, ничего не вышло, фронт был слишком протяженный, плюс, зараза, стал смещаться тоже на восток. В итоге попал в усиление ветра, волна поднялась и было неприятно, но не долго, около получаса, решил наплевать на всё и держать курс прямо на Соловки. Потом море успокоилось, ещё разок было одно локальное усиление и всё, при волне чуть больше среднего очень комфортно располагался на дне в кокпите, лодка поостойчивее плюс спина отдыхает )

Serggrey написал(а):

Х.з., мы на всякий случай ее не трогали.
При тебе ее уже не было?


Была, лежит на своём месте ! Я там кстати на горке крест упавший нашёл, с датой установки, дореволюционный, неподалёку от сохранившегося. 

Serggrey написал(а):

Таки надо 4 такта в путешествия брать.
У нас получалось 18-20 литров на сотню, с учётом покоцанного винта. На норм. винте могли и до 15-17 литров на сотню войти.


Тут конечно полностью согласен, задолбался масло мешать ((

Ямщик написал(а):

Олег,приветствую! Это конечно круто! Какая средняя скорость получалась? Винт какой?


Привет ! Да как-то всё по разному, по треку кстати можешь глянуть, в точку когда кликаешь, скорость отображается. Крейсерская была в районе 27-30 км\ч при нормальной погоде, средняя же в районе 20. Винт был обычный и грузовой, правда я его забыл поставить вначале )

0

212

Что ещё добавить, с погодой конечно повезло, около трёх недель стояла жара под 30, натурально отмокал в реках и ручьях, пока поставишь палатку, перетащишь барахло, весь мокрый и без сил .. С погранцами не было проблем, рацию правда не включал, только при огибании мыса Св. Нос, никто не запрашивал. В Лумбовском заливе за день до меня были учения, стреляли, это мне уже потом сообщили. Перед поездкой приобрёл тент-трансформер, который не пригодился, ни разу его не разворачивал, ставил только носовой в начале, но через несколько дней снял его. Не понимаю, как вы с ними ходите, реально уменьшает обзор, через нос опять же не выйти-заскочить, короче снял и ни капли не пожалел в итоге, видимо зря купил. Плюс качество его изготовления немного опечалило .. стыки ткани не заплавлены, нитки лезут, короче разочаровал он меня, только время потерял при установке (

+1

213

Oleg написал(а):

Я вроде говорил, что на Соловки собираюсь

Ты периодически пропадал в разговоре, но даже если и говорил, я б даже не подумал, что ты прямо вот так напрямки, по морю рванешь.

Oleg написал(а):

ночью обещали ослабление ветра

Все метеомодели по Соловкам ослабление только к утру показывали.

Oleg написал(а):

Потом море успокоилось, ещё разок было одно локальное усиление и всё

Что ни говори, а в-общем случае Белое море мягче Баренцухи. В Баренце сунуться в море при 10 м/c - совсем без головы быть. В Белом же прокатывает, бывает.

Oleg написал(а):

Я там кстати на горке крест упавший нашёл, с датой установки, дореволюционный,

Помню там два креста старых. Один, видно что собранный без гвоздей, на деревянных шипах еще стоял:
http://s5.uploads.ru/t/j4uvR.jpg
и остатки еще более старого:
дальше фотки друга, надеюсь он не обидится...
http://sg.uploads.ru/t/RTX6Q.jpg

Oleg написал(а):

ставил только носовой в начале, но через несколько дней снял его.

Все верно... только при вхождении в догонную волну он помогает.

Oleg написал(а):

Не понимаю, как вы с ними ходите, реально уменьшает обзор,

Пришлось сильно занизить, чтобы смотреть поверх:
http://s7.uploads.ru/t/3ErWZ.jpg
ну и 420 у меня, покороче. На 520 на мой взгляд с тентом вообще ни черта перед носом с румпеля не увидишь.

0

214

Вот крест, что лежал неподалёку, я его перевернул и увидел дату:

http://s5.uploads.ru/t/PLzHq.jpg
http://s9.uploads.ru/t/64T8n.jpg
http://s7.uploads.ru/t/NVWr2.jpg

Видимо это третий крест, основание у него целое, дата 1908 г. явно прочитывается, и ещё кажется 31 июля.

0

215

Доброго времени суток.
Через неделю собираюсь с супругой и мальцом, из Териберки в Д.Зеленцы может дальше.
С ночевками на берегу. Подскажите как обстоят дела с мишками, встречаться не хочется))

0

216

Нормально. Мишки есть, куда они денутся? Они уже сытые, безобразничать не должны.
Возьмите фальшфейеров маленьких, каждому по одному в карман. Белковой пищей не разбрасывайтесь. И выкиньте медведей из головы. Все будет нормально.

+2

217

http://sg.uploads.ru/t/TQMyP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/AVGcE.jpg
Съездили. В первой подходящей бухте вышли на берег - следы свежие. Пока раздумывать что делать, супруга говорит что это там. А там мишка )) метров в 150 поднимается на верх. У неё истерика,  поехали дальше.  В следующей уже кто-то был с лагерем, решили стать в другой стороне.
Ходя за водой наткнулся на его постоянный туалет, мишка на зеленых витаминами).
С погодой не задолось, в первую же ночь пошел дождь и поднялся ветер. На третий день решили уходить. Волна по винди 1.5 м. по ощущениям в два раза больше). Вернулись до нитки мокрые.
От лодки только положительные имоции,  http://i058.radikal.ru/1302/3a/e7729f5f4ed3.gif

+2

218

Сергеёк написал(а):

А там мишка )) метров в 150 поднимается на верх.

Дык уходил ведь - значит хороший мишка.
С 17 по 20 июля штормило за 10 м/с. Не в это время ходили?

Зеленецкая
http://sg.uploads.ru/t/WSIwu.jpg

0

219

Serggrey написал(а):

Дык уходил ведь - значит хороший мишка.
С 17 по 20 июля штормило за 10 м/с. Не в это время ходили?

Зеленецкая

Были с15 по 17.
Да она

0

220

Сергеёк написал(а):

Были с15 по 17.

Вовремя ушли. Люди после 17 пять суток просидели на В. Лице в ожидании годной погоды.

0

221

Прогулялись на восток по Баренцеву в чудом дождавшееся окно между дождями, штормами и холодрыгой этого года.
На место добирались в остаточную после шторма погоду. И почти в водоизмещенке.
Винт 9-ка, который должен был стать 10,5 после доработки Алексея Almai, почему-то был на ходу примерно 9,5 шага. Зато позволял переваливать гребни и барашки встречных волн со скоростью 15-18 км/ч. Не сваливаясь в полную водоизмещенку.

Пришли на место, обосновались, перекусили, а море уже успокоилось...
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/214359/214359_800.jpg

Идет работа на СМП - транспортировка земснарядов «Протей» и «Оптимус»
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215009/215009_800.jpg

Тундра - пока еще с элементами "дички", но вертолеты количеством поспорят с местными ястребами:
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/214723/214723_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/217659/217659_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215400/215400_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216557/216557_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216221/216221_800.jpg

На первый взгляд, в неожиданном месте, наткнулись на старое становище:
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216785/216785_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215124/215124_800.jpg

Гнус повыползал, как будто чувствовал, что это единственные теплые три дня в этом году. Но мы все равно по-быстрому искупались.
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/218312/218312_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215932/215932_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/217540/217540_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/216833/216833_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/217234/217234_800.jpg

Перед морем попали из зоны с температурой в 25 в зону с температурой меньше 10 градусов. Причем расстояние между зонами - два шага. Никогда такого раньше не встречал. Очень резкий контраст. Ветра в этой зоне не было. Как вышел за дверь зимой. Шли по тропе, и метрах в 200 у моря, шагнули в холод. Делаешь два шага назад - опять в тепле.
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/215719/215719_800.jpg

+5

222

Осенней Баренцухи вброс. Конец навигации (.

http://sd.uploads.ru/t/fPTyg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WeqCE.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DjPEx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/azF1U.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Dr9PV.jpg
http://s3.uploads.ru/t/C3tEW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WcziM.jpg
http://sg.uploads.ru/t/XF9MC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/XvSWF.jpg

+3

223

Насколько безопасно ночевать в этих краях в палатках?

0

224

Если вопрос звучит - бери ружбайку.
Сам никогда не брал и брать для Кольского не буду. Но к медвежьему дерьму утром у палатки отношусь философски. Медведей с каждым годом все больше, а боюсь больше пакостей от росомах.

0

225

Постановление правительства МО от 23.10.2019 N 478-ПП Об утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах...
...
2.8. Использование водных объектов для плавания МС массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт включительно разрешается:
..
2.8.2. В территориальных водах Белого и Баренцева моря с удалением от берега не более 200 метров.

+3

226

Что означает, в море только регистраты теперь ?

0

227

В море только МС от 200 кг с двигателем от 8кВт.
Остальные вдоль бережка в 200 метрах или платят штрафы. Какие - пока понять не могу. Если по пограничному закону - то от 5 тыр(с возможной конфискацией), если по Коап, то вроде 1000 рублей. Но непонятно что именно инкриминировать будут.
Нужен хотя бы юрист, который в теме. Но и тот наверняка скажет про усмотрение суда. Нарушение есть - да, какое наказание - четко не прописано в Коап. В пограничном законе - просто сказано про нарушение закона о госгранице. Здесь постановление правительства МО. По идее не должны обувать на 5 с конфискацией. Как будет в реальности - поживем, увидим. Но сюрприз будет большой для весеннего туристического сезона в Мурманской области.

+3

228

А поскольку регистрации подлежат суда от 200 кг и мощностью от 8 кВт, то сие означает, что лодок с номерами это не касается. Видимо запарило погранцов массовое паломничество маломерок за треской.

0

229

Ты не понял.
1. Регистрации подлежат МС с мощностью двигателя от 8квт. Вес не имеет значения.
2. Твоему зарегистрированному комплекту тоже нельзя дальше 200-от метров. Так как у него вес меньше 200 кг.
3. Это постановление - от ГИМСа, а не погранцов. Жопу они свою прикрывают от начальства и для продолжения безделья. И бюджет наполняют.
Развитие туризма, сцуко.

0

230

Уфф ..
Читаем внимательно ещё раз:

2.8. Использование водных объектов для плавания МС массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт ..

Должно быть выполнено именно два условия одновременно: вес лодки меньше 200 кг и движок (!!) менее 10л.с. Если одно из этих условий
иное, как например бОльшая мощность двигателя, то это ограничение не работает, очевидно же. Я понимаю эту строку закона именно так, значит регистратам можно. А далее уже удаление по судовому билету.

Вес кстати имеет значение для регистрации. У тебя может быть движок менее 10л.с., но если общий вес с лодкой более 200 кг, то регистрация.
Постановление это правительства Мурманской области, а вот кто их "вдохновил" на это, хз, может и те и другие.

0

231

Вот откуда ноги растут:

https://rg.ru/2019/04/26/reg-szfo/v-zap … sudah.html

"В Мурманской области предполагается ужесточить правила выхода на любительскую рыбалку на маломерных судах. Об этом корреспонденту "РГ" сообщила Анастасия Кошелева, главный специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах регионального ГУ МЧС. Внести законопроект в правительство Мурманской области предполагается до конца 2019 года.

Фото: пресс-служба Пограничного управления ФСБ РФ по западному арктическому району
Десант пограничников накрыл браконьеров на берегу Баренцева моря
Речь идет о подготовке новой редакции "Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Мурманской области". Предполагается установить для рыбаков-любителей обязанность находиться на борту судна только в спасательном жилете или в любом индивидуальном спасательном средстве. Еще одно предлагаемое ограничение касается выхода в море лодок, не подлежащих регистрации в ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) - плавсредства без мотора или с мотором до десяти лошадиных сил. Лодкам без мотора спасатели намерены запретить отходить от берега дальше чем на 50 метров, а если они имеют мотор до десяти "лошадей" - на 100 метров.

- Благодаря этому станет меньше случаев, когда рыбаки теряются или гибнут, - подчеркнула Анастасия Кошелева. - Здесь сильные течения, в море может очень быстро измениться погода. Рыбаки не всегда учитывают это, стремятся выйти в море, несмотря на большой риск. Последствия этого могут быть трагическими.

В ведомстве подчеркнули, что число таких случаев увеличивается. В 2017 году утонули девять человек, в 2018-м - 12.

Сезон рыбалки 2019 года только начинается. Его начало уже отмечено ЧП, о котором сообщала "РГ": в Баренцевом море возле острова Кильдин загорелся катер, на борту которого находились десять человек. К счастью, все они были спасены благодаря быстрым и грамотным действиям подоспевших на помощь местных рыбаков."

Сделали в итоге 200.

0

232

Oleg написал(а):

Должно быть выполнено именно два условия одновременно: вес лодки меньше 200 кг и движок (!!) менее 10л.с. Если одно из этих условий

Может и так. Если "и" не будет трактоваться как "или".
Если все же "и", то полбеды.

Oleg написал(а):

Вот откуда ноги растут

Ноги растут от ГИМС. Есть знакомый рыбак при ГИМС-е, который давно про это изменение в правила говорил со смыслом "или".
Но вот незадача, в 19-ом году минимум происшествий с маломерками и довольно много с судами от 200 кВт. Даже для статьи в РГ не смогли пример найти.

0

233

Оригинал постановления тут Ссылка

0

234

Вообще абсурдная ситуация. Суда, не подлежащие регистрации, не имеют ограничений по району плавания. Практически всем остальным маломеркам на море светит статья 11.8 КоАП, как нарушающим район плавания:
http://www.consultant.ru/document/cons_ … 359b20ab4/

0

235

mdw75 написал(а):

Суда, не подлежащие регистрации, не имеют ограничений по району плавания

Согласно пограничному закону, МС без регистрации ограничены удалением в 2 мили. Актуально для внешних водоемов типа Баренцева моря. Хотя и Белое, хоть и внутреннее, частично в погранзоне.

0

236

Serggrey написал(а):

Согласно пограничному закону, МС без регистрации ограничены удалением в 2 мили. Актуально для внешних водоемов типа Баренцева моря. Хотя и Белое, хоть и внутреннее, частично в погранзоне.


Точно: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71659826/

Но все равно глупость получается: https://www.alta.ru/tamdoc/12sr0033/
Мелким лодкам не более 3-х метров под 5л.с. можно до двух миль отходить от берега, а надувным лодкам в 1,5 раза длиннее и под мощным мотором вряд ли стоит расчитывать на IV-й разряд района плавания с 1,6NM максимального удаления. А попавшие к особо ушлым инспекторам можно будет рассчитывать только на V-й разряд с 0,27NM.
И их можно понять. Зачем упускать потенциальную возможность кого-нибудь оштрафовать. Тем более в призме недавних поправок в КоАП... :)

0

237

Может дело не в том, что маломеркам такое "большое" удаление прописали, а в том, что МС под регистрацией ставят слишком маленькое?
Штрафы для МС по новому КоАП - это что-то вообще оторванное от действительности. Налог на "роскошь".

0

238

Это точно...

Так как пока не был на северном море, хотя был в тех краях совсем рядом, хотел бы поинтересоваться в отношении минимально разумного размера... Много ли народу там выходят на большую воду на надувастиках размером менее 4м?
У самого крепкая пайолка под двадцаткой 3,8м. Стали крамольные мысли посещать, а не махнуть ли ее на 5.2 с НДНД да еще и со скегами, но останавливает мысль, не получится, что шило на мыло замена. У приятеля металлический корпус 4,7. Когда волна, и его долбит прилично. Чуть по комфортнее, но не кардинально. Основное, что лучше на лодке большего размера - это грузоподъёмность.

0

239

mdw75 написал(а):

хотел бы поинтересоваться в отношении минимально разумного размера...

Все зависит от погодных условий. От целей выхода и дальности.
В байдарке с диаметром баллона 28 см в море очень стремно всегда. В ПВХ с баллоном от 45 лучше. В катамаране с баллоном 54 см + скеги и самоотлив достаточно спокойно. В ПВХ мне более спокойней, чем в алюминии, да и чем в пластике - тоже. Хотя, бесспорно, рибы в море - мореходней катов. Вес имеет значение.
Длина нужна для более комфортного хода на глиссе. При этом, в море волновая обстановка настолько сильно может различаться уже в 100 метрах от места к месту, что увеличение длины, скажем от 4,2 до 5,2м - это совсем не панацея, и с не знакомыми с морем может сыграть злую шутку.
Мощный двигатель нужен при необходимости вывода на глисс большого веса (например, для тресковой весенней рыбалки).
На мой взгляд, мой текущий комплект (кат 4,2 + 9,9(20))- это лучший вариант для периодических выходов в море. Весной стал практиковать второй двигатель. Это безопасность + уже несколько раз выручал, когда не хватало 20-ки, чтобы выскочить на глисс (как раз из-за дополнительного веса второго движка:) );
- мобилен, не привязан к прицепу и слипу (которых очень мало и по весне на них творится дурдом);
- при этом, дает лучшую в классе обитаемость и комфорт на ходу;
- обеспечивает достаточную мореходность;
- не требует регистрации и связанных с ней надуманных государственной машиной действий, не интересует ГИМС (до выхода нового постановления, что будет теперь - будем посмотреть);
- выход на любой необорудованный берег;
- что-то еще, что сейчас не приходит в голову...

mdw75 написал(а):

Много ли народу там выходят на большую воду на надувастиках размером менее 4м?

Хватает, но все-таки все, кто в море не первый раз, стремятся быть хотя бы около 4 метров и движком от 15 сил. Это рыбачки. А путешествовать можно и на 5-ке, лишь бы судно было побольше. Да времени побольше, погоду пережидать.

+1

240

При какой максимальной волне на Ротанах/Братанах 4,2-5,2 ещё реально идти на глиссере?
Хотя в отличие от речки на море может сильно меняться и длина волны, что кардинально меняет ситуацию...

0

241

Некорректный вопрос.
4.2 и 5.2 очень большая разница.
И волна тоже разная может быть.

0

242

Максимальная высота  злой короткой волны для терпимого хода в глиссирующем режиме в первую очередь для 5,2?
Для сопоставления - аналогичный вопрос в отношении 4,2?

0

243

Кишки у всех разные. Вес лодок при загрузке тоже разный.
1м. для 5.2 вполне ещё комфортен.

0

244

Добавлю, что разница 4,2 и 5,2 не только в размере лодки и длине волны, но и в месте размещения пилота. Рулевой 5,2 размещён ближе к носу, что несколько комфортнее, чем кормовая посадка у 4,2. На глиссе у катамарана долбить начинает с кормы, когда волна начинает пробивать. Поэтому посадка на 5,2 позволяет большего, первая треть на глиссе в воздухе и амортизирует, если конечно загрузка не крайне носовая, и если двигатель не дохлый. Не берём случаи, когда не попал в длину волны и втыкаешься в гребень. Тут без разницы. Ещё есть разница хождения в волну на катамаране и на просто лодке. На катамаране надо стараться идти по гребням волн, исключать мордотык и главное - не ссать, и идти на глиссе. Иначе не важно какая лодка, водоизмещенка для всех едина)))

0

245

С 25 л.с. 4т на 5,2 можно рассчитывать на глиссер при небольшой загрузке?

0

246

В волну практически нет. По глади, если позволяет умение и пространство, наверное можно. Но очень сомневаюсь. Для себя и загрузки надо 50-70. Остальное грабли и разочарования

+1

247

Моя 20-ка на 420-ом выводит на глисс 600 кг. Она не вытащит эти же 600 кг на 520-ом?

0

248

Serggrey написал(а):

Моя 20-ка на 420-ом выводит на глисс 600 кг. Она не вытащит эти же 600 кг на 520-ом?

Серег, надо определиться с понятием глисса в нашем контексте :crazyfun:
520 и 20 есть разочарование в катамаранных обводах корпуса. "Тошнение" в переходном на пузе, загребая и сопротивляясь потоку скегами, вызывая при этом "залипание" носа и неуправляемое рысканье на курсе за счёт неоправданно большей смоченной поверхности, явно не фишка катамарана.

Отредактировано Perevozchik (2020-01-18 20:14:50)

0

249

Контекст у меня всегда - экспедиционный в режиме далеко и все топливо с собой
Конечно переходной.
Я бы очень грубо отделил водоизмещенку на скоростЯ до 10 км/ч и глисс от 20 км/ч.
Когда тошнение в переходном режиме дает расход 6 км на литре на скоростях от 20 до 30 км/ч с максимальной загрузкой 1 сила на 30 кг выводимого веса, то пофиг на смоченную поверхность и отсутствие драйва катамаранства.
Рысканья на курсе из-за этого я ни разу не замечал. Оно появляется только при определенной волне. Совсем не часто. В нашем море 1 раз на 10-15 выходов, и при этом это можно побороть, изменив градусов на 10-15 направление.
А вот оставив дополнительный метр лодки (нос пустым), хотелось бы в чуть бОльшую волну идти на глиссе и меньше врезаться в догонную волну.

К сожалению, установка более мощного движка резко снижает (в полтора-два раза) длину пробега без дозаправки.

0