Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М - "залипает" дно


Ротан 420М - "залипает" дно

Сообщений 71 страница 108 из 108

71

Wayfaring написал(а):

происходит на скорости, когда ты уже успешно преодолел "горб" и пилпишь во всю катушку. Нет ни какого залипания ни при выходе, ни в переходном режиме, оно происходит на скоростях 30-35км час, и выше, и в первую очередь в штиль, в попутный ветер, или когда идешь вдоль длинной волны, конечно же на скорости. Там румпель в это момент из рук вырывает, когда лодка одной скегой начинает в воду зарываться. При этом почти весь вес на корме

Пожалуй ,одна из самых правильных  и точных формулировок доступным языком..согласен полностью  ..

0

72

идём против ветра -взлетаем ,по ветру -прилипаем :canthearyou: напрашивается прям регулируемый воздухозаборник  под рымом

0

73

почему то с усиленным транцем кобру в сторону ихтиандров не смог наблюдать , лодка набрав определенный угол против ветра начала просто отрываться отводы , выпуская воздух ,падала назад , не дельфин а лягушка. А раньше сразу нос вверх и... жим-жим на отжим газа , также и залипание стало ненапряжным , хотя как бы и осталось , но скорость не падает . Ветер был очень сильный , примерно одинаковый в обоих случаях  . буду пробовать по возможности  делать видео поведения лодки .

0

74

Да нет лукавства. Просто горб и залипание сравнимы. Сделать днище Ротана килеватым, и с маломощным мотором легче выходить на глисс. В принципе катамаран требует большей энерговооруженности. Если с места поставить катамаран на скеги, то и проблем не будет. А как это сделать, если не мощным мотором

0

75

Perevozchik написал(а):

Да нет лукавства.

Значит невнимательны..
Потому, что я уже выше писал, что все происходит на скорости, на скегах, и описал весь процесс, и факторы описал, при котоых залипание происходит чаще.
Или 40 лс, недостаточная мощность?

Отредактировано Wayfaring (2014-08-31 09:19:50)

0

76

а давайте посмотим на скегу - подъемной силы у нее нет ,так как площадь очень мала .а зигиб в начале слишком крут ,проваливаясь в воду она просто начинает тормозить ( что очень заметно при маневрировании в грузу ) ,килеватость должна обеспечивать правильный дифферент , у ротана этот дифферент отрицательный ( нос зарывается ) при залипе ,а транец не обеспечивает достаточной жесткости даже у пустой лодки изменить дифферент и подзадрать нос 
именно транец , так как винт имеет очень сильную опору и просто подгибает доску в баллонах ( даже ногой дно протирая !!! )
у Перевозочика хороший транец ( специально усиленный ) ,там и 30 ка будет хорошо себя вести
также Стрелец усилил перед этим сезоном ,надо его послушать

0

77

Wayfaring
Видимо невнимателен, т.к. спрошу: откуда уверенность, что лодка шла на скегах? На скорости - не спорю. Днище шло по воде, дифферент  не достаточный, нужно было переставлять дырку. А румпель вырывает, тк идет дикое сопротивление от встречного потока. Все это говорит о том, что это навряд ли были скеги. Надо поднять нос, поставить лодку на скеги и все пройдет.

Отредактировано Perevozchik (2014-09-01 21:25:42)

0

78

Perevozchik
Определяю это просто, откуда идут брызги, если из под пятки,  то норм, если спереди, то идем всей плоскостью.
Да, определите пжл ваше понимание что такое "на скегах", это полный выход, когда дно полностью над водой или допускается когда кормовая чать, 05, 1 м все-таки в воде?
В моем понимании второе.
Насчет вашего замечания по дикое сопротивление, ну так это понятно :) , и это возникает именно тогда, когда лодку присасывает к воде, и как правило именно одна (а не две) скега начинает зарываться в воду.
Дивверент менял. Был нормальный, пробовал все дырки, оптимально было на второй.

0

79

Да, касание кормой на полметра допускается, хотя по-нормальному днище должно продуваться. Нос должен быть задран. Сопротивление на руле как правило из-за торможения носовой частью. Мы видим верхний срез баллона, а начало скег и дальше нет. Дно липнет к воде, когда площадь прилипания значительная. Метр кормовой части днища никогда не прилипнет, если лодка накачена везде, имеет правильный дифферент и достаточную подъемную силу на винте. Попробуйте 3ю дырку и винт шагом поменьше. Или во время разгона сядьте на пол, сместитесь чуть к транцу или к середине лодки, посмотрите изменения. Уже холодно, подкачивать желательно. Может это уже делали, я не перечитывал. В конце концов возьмитесь одной рукой за веревку, привязанную к носу, и при разгоне рваните на себя, заставляя лодку поднять нос ))) Это можно не делать, написал для понимания, хотя я так делаю, только на ДУ)) лодка с места на дыбы встает, правда надо это чувствовать

0

80

Perevozchik
Она у меня на дыбы встает без перемещений по лодке, на третьей дырке вообще сильно. При этом, что-бы выйти в глисс как раз надо бегать вперед перемещая вес от кормы, иначе так в кобре и будешь ехать. И только потом, когда лодка выравнивается начинается подъем скорости и можно садиться хоть на транец.

0

81

Wayfaring написал(а):

Она у меня на дыбы встает без перемещений по лодке, на третьей дырке вообще сильно

Я так понимаю,  что ты говоришь о "кобре" при выходе на глисс

Perevozchik написал(а):

возьмитесь одной рукой за веревку, привязанную к носу, и при разгоне рваните на себя, заставляя лодку поднять нос )))

..., а Виктор имеет в виду после того как... возможно на скорости близкой к сорока, т.е. помочь воздушному потоку подхватить днище и выйти на нормальный ходовой дифферент

0

82

Стрелец написал(а):

Я так понимаю,  что ты говоришь о "кобре" при выходе на глисс

..., а Виктор имеет в виду после того как... возможно на скорости близкой к сорока, т.е. помочь воздушному потоку подхватить днище и выйти на нормальный ходовой дифферент

Да, о "кобре" при выходе
Я пустой практически не хожу, даже не представляю как буду на груженой лодке такие номера выкидвать  : :crazyfun:  надо мной и так угарают, когда я на нос прыгаю отпуская румпель и рулю лодкой как серфингист перемещая вес, что бы из кобры выйти, теперь осталось позу "ковбоя" изучить  :D

0

83

Wayfaring написал(а):

теперь осталось позу "ковбоя" изучить

:cool:  :D  :D  :D

0

84

Wayfaring

У меня на 460 та же проблема, планирую зимой переклеить транец - завалить его назад посильнее, а то вклеили "слишком вертикально", даже при полностью поджатом моторе в кобру при выходе встает... Это я про лодку.  :blush:

0

85

maximus написал(а):

планирую зимой переклеить транец - завалить его назад посильнее,

я чуть чуть  завалил плюсом к тому что было уже нормально  , проблема не решится ни грамма !!!! ,убрал горб в самом конце палубой - ни капли лучше .... развесовка - вся проблема ,не выходит на глисс ,освобождай корму http://sd.uploads.ru/t/lfT95.jpg
видно по старым обрезкам ,на сколько завален получился
в итоге только положение мотора изменилось ,по прибору трима

0

86

А можно фото ваших корм в профиль во весь рост?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  чтобы и транец, и мотор, и скеги было видно

0

87

Виктор, 12-14 буду в Подборовье, увидишь все вживую.
А что касается развесовки - только этим и спасаюсь - в носу лодки ездит канистра с бензом 25 литров.

0

88

maximus написал(а):

Wayfaring

У меня на 460 та же проблема, планирую зимой переклеить транец - завалить его назад посильнее, а то вклеили "слишком вертикально", даже при полностью поджатом моторе в кобру при выходе встает... Это я про лодку.

Проблема с наклоном решается либо вставками, которые под углом, либо накладным транцем с возможностью регулировки наклона.

0

89

maximus написал(а):

У меня на 460 та же проблема, планирую зимой переклеить транец - завалить его назад посильнее, а то вклеили "слишком вертикально", даже при полностью поджатом моторе в кобру при выходе встает...

Макс,а может просто клинышек подложить(плита для корректировки угла наклона транца) ?
Для проверки можно прям в Подборовье колхоз устроить.
У тя ж мотор на шпильках?
Нижние ослабляешь. Верхние выкручиваешь и вставляешь между мотором и транцем большие гайки,всё закручиваешь.
Если результатом удовлетворён - покупаешь клинышек или делаешь его сам.
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /22372.php

0

90

Savage
Иван, спасибо за инфу. Колхозом заниматься не хочу, так что баджеровский клин - то что надо.

0

91

maximus
Колхоз - в смысле просто проверить,ОНО - не оно.
Можно досочку пихнуть между мотором и транцем.
Главное угол наклона придать,если всё как ты думаешь,то уже купить.

Хотя у нормального токаря\фрезеровщика можно заказать такой клинышек из дюраля,думаю в 1\3 цены,на крайняк за половину.
Народ знаю делали из текстолита.

0

92

Макс, проехать ради эксперимента дашь?

0

93

Вить, да сколько хочешь - хочешь на прицепе, хочешь на лодке...  :crazyfun:

0

94

Ходил в поход, дно накачал до 0,28, баллоны и пуфики более 0,33.
Загрузка была более 630кг, груз пр оритетно размещен на корме и в первой половине кокптта, конкретно на корме бензина 280литров, мотор, 60ег и два седока 170кг.
Ве равно дно залипает. Пока идешь по небольшой волне вроде нормально, как только штиль, сразу липнет, хоть тресни.
Скорость более 40км/ч
Сильно выраженно на второй дырке, на третьей поменьше, но все равно залипает, при этом появились периодические прохваты, поэтому с четвертой эксперименты ставить не стал.
Думаю, что надо или дополнительные корзины на баллоны под вещи мастерить, либо делать конструкцию из труб, что-бы дно не присасывало так сильно.

0

95

А если так,как Constriktor?
http://se.uploads.ru/t/O0ycT.jpg
http://se.uploads.ru/t/3a8Cl.jpg

0

96

0075
Да, помню, тоже вариант
Зима длинная, так что время есть, тем более есть мысли разные. Лодка то хорошая, вот только болячки эти достают...

0

97

Наткнулся на следующее
Дно у Флагмана за счет более сложной технологии имеет четкий угол 90 градусов в месте соприкосновения с водой. Эта технология полностью снимает вопрос залипания дна, которую на округлом ротановском днище можно решить с помощью установки интерцептора.

Взято отсюда
http://expertpolodkam.ru/info/28/

0

98

Евгений,спишись с Алексеем Almai или Дмитрием Дима,они пионеры и правообладатели правильной установки интерцептора,там много решающих тонкостей.При твоих загрузках эта деталь точно не помешает.

0

99

Wayfaring написал(а):

Эта технология

чудо технология )) это про многобаллонность??

0

100

0075
Спасибо
Артур Липецк
Технология, обеспечивающая конкретный рельеф днища на срезе.

0

101

Эх, нам бы проехать бы вместе.... Понятно, что ротан, забитый щебнем сложно не залипить к воде. Но в разумной загрузке 520й должен ехать, хотя бы и с бубнами.

В эти выхи в Подборовье попробуем погрузить ротана. А рядом проедем на груженом твердом корпусе ))) Пойдем на стремнину, в волну, как под грузом, так и налегке. Сравним корпуса в динамике. Правда у одного будет 60 лс, а у другого 150 лс, но дело в приципе.

+1

102

Perevozchik написал(а):

но дело в приципе.

давай тогда и ротана качать как положено , а не на пределе взрыва ))) скорость интересует при полезной загрузке 700-900 кг
только винт грузовой  не забудьте и видеокамеру ,как  это обычно получалось ))))

0

103

Perevozchik написал(а):

попробуем погрузить ротана. А рядом проедем на груженом твердом корпусе ))) Пойдем на стремнину, в волну, как под грузом, так и налегке. Сравним корпуса в динамике.

Артур Липецк написал(а):

не забудьте и видеокамеру ,как  это обычно получалось ))))

Отредактировано Wayfaring (2014-09-13 04:35:57)

0

104

Wayfaring написал(а):

Отредактировано Wayfaring (Сегодня 04:35:57)

Вот его и хочу к 460 взять...
Но в России их нет,только если с Эмиратов тащить.

0

105

Savage
Отличный выбор

-1

106

Wayfaring написал(а):

Savage
Отличный выбор

Я тоже так надеюсь.
Покатался сёдня на 460 + Я40(4х.т.),Макс прав,реально 40л.с. многовато,хотя в грузу более чем нормально...

0

107

Всем привет!
Судя по всему симтомы залипания у всех разные, ручная сборка +/- (полметра). Но на свой жаловаться не буду.
Просто обскажу как и что. 420 без (м)
На т-18 (без интерцептора) не чего даже похожего не наблюдалось. Как в одного так в четвером (больше не пробовал).
С 30-кой и интерцептором такое явление присутствует.
В одного и до трёх седаков (не зависимо от веса), если все сидят на задней банке, то нет даже намёка на залипание.  Без разници, штиль, рябь, волнишка или волна, подгружен нос или нет.
А вот когда больше трёх и усадить всех на заднюю банку не реально, вот тут и начанается...
Особенно это проявляется когда передняя банка сдвинута ближе к носу и в носу (шмурдяка) от 30 до 50 кг. (перекладывать не пробовал).
Проявляется сразу при выходе на глис. Если не сбросить газ а пытаться разгонять, то как я думаю лодка пытается оторвать дно от воды и выйти на скеги но чтото ей в этом мешает
(полный вес, разгрузка, не достаточная мощ. мотора, конструктивные особенности или всё в купе, не знаю).  Знаю одно: можно пол дня перекладывать и передвигать груз по лодке
а можно просто скинув газ встать в глис. на днище и в пол газа, наслаждаясь окружающей природой дойти из пункта "А" в пункт "Б". (ИМХО).

0

108

как точно всё описано. этим летом решил вернуться на воду, припоминаю проблему с залипанием дна.. Ничего нового - действенного не придумали? видел фотки - пайолы устанавливают, видел какие-то металлические штыри через всё дно от транца к носу.. Это всё крушок очумелые ручки или реально рабочие технологии? Как обстоят дела с залипаниями дна у дна Новой лодки аркрос? (правильно написал?)

shev54 написал(а):

Всем привет!Судя по всему симтомы залипания у всех разные, ручная сборка +/- (полметра). Но на свой жаловаться не буду.Просто обскажу как и что. 420 без (м)На т-18 (без интерцептора) не чего даже похожего не наблюдалось. Как в одного так в четвером (больше не пробовал).С 30-кой и интерцептором такое явление присутствует.В одного и до трёх седаков (не зависимо от веса), если все сидят на задней банке, то нет даже намёка на залипание.  Без разници, штиль, рябь, волнишка или волна, подгружен нос или нет.А вот когда больше трёх и усадить всех на заднюю банку не реально, вот тут и начанается...Особенно это проявляется когда передняя банка сдвинута ближе к носу и в носу (шмурдяка) от 30 до 50 кг. (перекладывать не пробовал).Проявляется сразу при выходе на глис. Если не сбросить газ а пытаться разгонять, то как я думаю лодка пытается оторвать дно от воды и выйти на скеги но чтото ей в этом мешает (полный вес, разгрузка, не достаточная мощ. мотора, конструктивные особенности или всё в купе, не знаю).  Знаю одно: можно пол дня перекладывать и передвигать груз по лодкеа можно просто скинув газ встать в глис. на днище и в пол газа, наслаждаясь окружающей природой дойти из пункта "А" в пункт "Б". (ИМХО).
            Подпись автораБ-420 тоха 18 и суза DT 30

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М - "залипает" дно