Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Эксплуатация Ротан 460м


Эксплуатация Ротан 460м

Сообщений 1 страница 70 из 379

1

Всем привет!
Сезон поработал на Ротан 460м в Арктике. Интересен ли будет опыт кому-нибудь? Стоит об этом рассказывать? Или ну его нафиг?

+3

2

Вован
Конечно интересен.
И позитив и негатив, ВСЁ интересно.
Фото и видео приветствуется только!!!

0

3

Опыт интересен очень во всех подробностях вплоть до загрузки,марки мотора и шага винта.

0

4

Уже даже готовы прочитать, обсудить и поспорить  :flag:
ВСЕМ привет огромный!

0

5

Владимир давай!!! Ждём.

0

6

Владимир, рассказу Быть!
Авансом плюсанул))

0

7

Очень интересно.
Отдельно про эксплуатацию мотора при минусовой, ниже 10-15 0С температуре.

0

8

Да, Да очень интересно и при - 10-15, и особенно при - 25, тоже мечтаю зимой в Арктику махануть!

Отредактировано Валун (2015-02-02 21:39:02)

0

9

Ладно, попробую изложить. Буду выкладывать по кускам, не обессудьте.
     1. Предпосылки.
По специальности геолог, поэтому в разных экспедициях провожу по 3-4 месяца в году. Геологи бывают разные, я не нефтяник, а ученый, поэтому с финансами хорошо никогда не было. Последние 15 лет работаю в Северной Якутии, где с транспортом всегда было напряженно. Работы обычно привязаны к воде (берегам морей и рекам, озёрам), потому что именно здесь хорошие обнажения горных пород. Т.к. средств на вездеход нет, для самостоятельного перемещения в течение полевых работ обычно использую лодки. Когда-то на Таймыре начинал с НЛ-8 и чужого Зодиака, потом была уфимская Орион, но своя первая лодка была Фрегат-420. В принципе неплохая, ничего плохого о ней не скажу, до сих пор лежит на складе. Работал на ней в основном в море, но в целом для работы она оказалась маловата. Поэтому после неё был куплен с рук Посейдон-480, на котором довелось работать только по рекам (Берелёх с Индигиркой, Колыма, Малый Анюй). Сначала пользовал её с 6-сильным Ниссан Марином, другого движка не было. Большая, надёжная, мореходная, но ОЧЕНЬ медленно! 400 км вверх по течению – китайский можно выучить. С 15-сильным 2-тактным Джонсоном, с двумя человеками и килограмм 300 груза бегала на глиссере, очень хорошо. Минус этой лодки, точнее, не минус, а свойство – вес. Общий вес до 120-130 кг, даже в двух частях – много и дорого в перевозке. Плюс со временем начали разбиваться стыки пластин пайола, починить их можно, но ненадолго. Поэтому решил искать что-то полегче и поинтереснее. В интернете наткнулся сначала на Солар, потом на Ротан. Соларов в результате даже не видел, но для моих целей явно маловат кокпит.
     2. Выбор
В результате сосредоточился на Ротане. В нём подкупило: 1) меньший вес, 2) широкий кокпит (по условиям работ планировал использовать его в том числе для ночевки), 3) вроде бы лучший выход на глиссер и большая скорость на глиссере, т.е. экономичность в целом выше, 4) эффект «крыла» при ходьбе на глиссере, 5) наличие жестких мощных скег, на которых можно лодку таскать и вообще вляпываться в мелководье, препятствия и т.д. с меньшими последствиями, 6) наличие всяких аксессуаров, в первую очередь, полного тента (исходя из того же желания ночевать в лодке).
Из минусов для меня были: 1) относительно высокая цена Ротана, 2) его «одноместность» при транспортировке (все равно тяжелый – 85 кг одним куском!), 3) ощущение, что при полной загрузке вода будет поступать в кокпит по сливным отверстиям со стороны кормы.
Но надежды на преобладание плюсов над минусами победили, решил, что пока сам не попробую – форум можно читать до бесконечности. Тут как раз и деньги по гранту подошли…
Встал выбор модели. Размеры Ротана 420 (далее – просто Р420 и т.д.) мне были малы, Р520 казался неудобным для ночевки из-за среднего поперечного баллона (длина переднего отсека 190 см, а я сам 195 см, да еще вещи в нем…). Пока я мучался, производители Ротанов услышали меня (и не только меня) в мировом эфире и выпустили Р460. Длина переднего отсека кокпита 265 см при ширине 110 см – то, что доктор прописал! Далее решил брать модель Р460м с двойными скегами, т.к. в основном в поле приходится шляться по мелководьям, а по всем отзывам «эмки» для этого и создавались. Итого – Ротан 460м. Брал в Питере, в магазине на Кузнецова. Сам я из Москвы, поэтому сначала приезжал, смотрел, заказывал, а потом через месяц приехал и забрал уже. Товарищи в магазине на всех стадиях помогали, объясняли (в основном общался с Алексеем) – честь и хвала им, спасибо! Правда, как раз на мне начались Братаны, но это для меня не был значимый фактор.
В комплекте взял: Ротан 460 м с вёслами, но без приклеенных уключин (по моей просьбе) и с носовым якорным щелевым рымом; тент-трансформер; две надувные поперечные банки; насос Браво; дополнительные клапана и рымы под троса; много заплаточного материала и клей.
С этим и работал в сезон 2014 г.

+2

10

Лодку впервые накачал и как следует ощупал у себя на складе. Она заняла почти всю комнату 5 на 6 м и смотрелась очень красиво. Склеена была добротно, кривых швов и т.д. заметно не было, хотя разметочные линии присутствовали. Но для меня главным всегда в экспедициях была функциональность, а красота… Если функциональна – значит красива (по определению).
Тент встал без проблем. Он имеет две дуги, соединяется из двух половинок на крупной молнии и натягивается стропами на корме. Две вещи начали меня мучать почти сразу, пока лодка месяц стояла в надутом виде. Первое – спустя 1.5-2 суток одна скега спускала в ноль (почти, с 0.4 до 0.05), две подспускали до 0.2-0.25 и только держала нормально. Второе – казался очень хлипким тент-трансформер. Изучая скеги, никаких видимых «протечек» не нашел, грешил на клапана, в результате решил пока не заморачиваться, а просто поддувать периодически. Обращаться по гарантии не стал, т.к. по времени не успевал туда-сюда обернуться.
Тент. Т.к. лодка рассматривалась в качестве мобильной палатки на время выкидушек (маршруты на 1-1.5 недели без возвращения в базовый лагерь), то тент меня волновал больше, чем скеги. Почему бы не поставить обычные палатки и не переночевать в них, спросите вы? Действительно, почему? Потому, что: 1) они маленькие и неудобные, в них можно переночевать, но нельзя (крайне неудобно) камералить, готовить пищу, жить долго (например, если идёт дождь или снег) и т.д. Многие скажут, что жили, готовили и т.д. Однако мне так неудобно работать – и все; 2) в тундре их обычно сложно закрепить, т.к. в слое сезонного оттаивания колышки почти не держат, а забить штатные в мерзлоту почти невозможно. Есть другие способы крепления, но они требуют времени, усилий и не отменяют первое неудобство, а только дополняют его, 3) в палатках нет окон, а жить в неведении относительно того, что происходит вокруг (в частности, велика опасность прихода большого белого друга-медведя) я не могу по технике безопасности, да и просто страшно. В тенте же есть окна, через которые худо-бедно что-то видно. В 2014 г. я работал вдвоем со студенткой, которая вообще была первый раз в поле, ни говоря уже об Арктике, и я как-то нечаянно пообещал ей, что она вернётся домой…
Тент в целом не предназначен для проживания под ним, он является укрытием – по замыслу его авторов. С этим сложно спорить. Неустойчивость его определяется приложением всех нагрузок к четырем точкам опоры передней и задней дуг (а точки эти подвижны, т.к. это просто надутый баллон), возможностью деформации самих стоек (они сделаны из хилого на внешний вид дюраля) и возможностью движения стоек внутри карманов на самом тенте. Это все несколько компенсируется натяжкой тента многочисленными крючками за привальную полосу, но в целом тент, будучи довольно большим по площади, довольно сильно болтается, напрягается, деформируется при движении или сильном ветре. И очень меня беспокоила молния, т.к. именно молнии на палатках от ветровых нагрузок первыми выходят из строя. Времени что-то придумывать у меня не было, поэтому единственное, что сделал (правда, уже в поле) – пришил затяжки-стропы примерно в 15 см выше на молнии с каждой стороны. Они позволяли натягивать тент в продольном направлении и уменьшали нагрузки на молнию, которая соединяет половины тента.

Мотор. На момент покупки Ротана у меня были две Ямахи (8 л.с. 2т и 20 л.с. 4т). Оба не годились: первый слаб для моря, второй лучше, но более требователен к бензину. Хорошего бензина на севере нет (по крайней мере, в Тикси, откуда я забрасывался), поэтому встал вопрос о новом моторе. Были разные варианты, но в конечном счете, я остановился на Ямаха 30 л.с. 2т, с минимумом наворотов – румпель, ручной запуск, короткая нога. Ямаха – потому что почти все мои товарищи якуты и не только ходят на Ямахах и радуются (других моторов на севере Якутии почти нет), 30-ка – потому что больше я не потяну физически таскать (старый стал, хилый…).
В результате Ротан 460м и Ямаха 30 л.с. 2т и были отправлены грузом на Тикси.

+1

11

Вован написал(а):

Буду выкладывать по кускам, не обессудьте.

Нормально, нормально, все в ожидании...
Начало положено. http://i058.radikal.ru/1302/3a/e7729f5f4ed3.gif

0

12

Забыл написать, конечно же... Мотор был со штатным винтом номер 14. Хотелось более грузовой, в результате чего были куплены еще 9, 10 и 13. Однако в процессе подготовки моего отряда и некоторого беспорядка (одновременно я готовил еще один отряд) у меня было два запасных винта - еще один 14 и 9.

+1

13

Часть 3. Собственно эксплуатация.
Вертолетом забросились на северо-западное побережье острова Фаддеевский, поставили базовый лагерь. Нас двое: я и студентка (с мальчиками у нас напряженка, они наукой не очень хотят заниматься. А девочки еще тянуться…). С собой было 5 бочек бензина 92 по 100 литров каждая.
На море до конца июля стоял лёд, потом его разбило и отогнало, но быстро пригнало обратно… Выйти в море нельзя, а я лодку ещё ни разу на воду не спускал и мотор к ней не примерял. Несколько авантюрно, но у меня по-разному бывает…
Раз нельзя в воду спустить, то можно надуть и мотор повесить, полюбоваться. В один из дней так и сделал – и вот на голимой тундре появился Ротан в полной своей милитаристской красе! (РИСУНКИ 1 и 2). Чтобы мотор на него примерить-подвесить, пришлось его поднять на бочки. В одиночку – интересная операция, но вполне осуществимая. Первое впечатление – надутый Ротан легче, чем упакованный! Оно и понятно – объем больше, выталкивающая сила атмосферы :) Упакованный Ротан я мог только кантовать (с трудом) или волочить (с риском оторвать ручки на упаковке), а надутый хватается за нос (две ручки под носом) и почти без усилий по тундре тащится… далеко. Это если он пустой, конечно. Вдвоем с напарником-парнем – еще проще. С напарником-непарнем – сложнее, проще одному.
АКП на моторе висит вровень с нижней поверхностью надувного дна. Т.к. вроде по форуму помнил, что чуток пониже было бы лучше, появились мысли про запиливание и прочие глупости, но решил не торопиться, а дождаться возможности провести ходовые испытания. Пока лодка стояла дней десять в ожидании «лётной» погоды, наблюдал за тентом. Были и сильные дожди, и сильные ветра… Если тент нормально растянут – внутри сухо. На ветру его немного колбасит, особенно если ветер порывистый, но внутрь вода не попадает. Единственный минус – кормовая часть тента натягивается за счет двух строп, выше точки крепления которых все натянуто и замечательно, а нижний кусок просто болтается и хлопает. Что с ним сделать – так и не придумал, просто заправлял его внутрь (когда мотор снимал) и чем-нибудь мягким приваливал к транцу изнутри, чтобы не так колыхало его.

http://se.uploads.ru/tlMas.jpg
http://se.uploads.ru/kYMS5.jpg

+1

14

Вован написал(а):

Работы обычно привязаны к воде (берегам морей и рекам, озёрам), потому что именно здесь хорошие обнажения горных пород

золотишко значит ,ищем ...

0

15

Да нет, ученые мы, мерзлотоведы, науку по мере сил толкаем в светлое будущее

0

16

а как наука себя без экономики чувствует

0

17

ВАДИМ SPB написал(а):

а как наука себя без экономики чувствует
            Подпись автораР 420 и Тоха 30 2Т пятый сезон отлично

Если коротко - хреново

0

18

так я и думал...муж сестры по полгода на Урале болтается   ...в полях ...как он говорит ...

0

19

а сам профессор Плешки .

0

20

Вертолетом забросились на северо-западное побережье острова Фаддеевский, поставили базовый лагерь. Нас двое: я и студентка (с мальчиками у нас напряженка, они наукой не очень хотят заниматься. А девочки еще тянуться…). С собой было 5 бочек бензина 92 по 100 литров каждая.
На море до конца июля стоял лёд, потом его разбило и отогнало, но быстро пригнало обратно… Выйти в море нельзя, а я лодку ещё ни разу на воду не спускал и мотор к ней не примерял. Несколько авантюрно, но у меня по-разному бывает…
Раз нельзя в воду спустить, то можно надуть и мотор повесить, полюбоваться. В один из дней так и сделал – и вот на голимой тундре появился Ротан в полной своей милитаристской красе! Чтобы мотор на него примерить-подвесить, пришлось его поднять на бочки. В одиночку – интересная операция, но вполне осуществимая. Первое впечатление – надутый Ротан легче, чем упакованный! Оно и понятно – объем больше, выталкивающая сила атмосферы :) Упакованный Ротан я мог только кантовать (с трудом) или волочить (с риском оторвать ручки на упаковке), а надутый хватается за нос (две ручки под носом) и почти без усилий по тундре тащится… далеко. Это если он пустой, конечно. Вдвоем с напарником-парнем – еще проще. С напарником-непарнем – сложнее, проще одному.
АКП на моторе висит вровень с нижней поверхностью надувного дна. Т.к. вроде по форуму помнил, что чуток пониже было бы лучше, появились мысли про запиливание и прочие глупости, но решил не торопиться, а дождаться возможности провести ходовые испытания. Пока лодка стояла дней десять в ожидании «лётной» погоды, наблюдал за тентом. Были и сильные дожди, и сильные ветра… Если тент нормально растянут – внутри сухо. На ветру его немного колбасит, особенно если ветер порывистый, но внутрь вода не попадает. Единственный минус – кормовая часть тента натягивается за счет двух строп, выше точки крепления которых все натянуто и замечательно, а нижний кусок просто болтается и хлопает. Что с ним сделать – так и не придумал, просто заправлял его внутрь (когда мотор снимал) и чем-нибудь мягким приваливал к транцу изнутри, чтобы не так колыхало его.
Когда лёд взломало, но еще не отогнало, решил лодку перетащить от лагеря на береговую косу. Это метров 300, наверное. Поднял мотор, тент оставил, скатил с бочек, схватился за ручки – и побежал по тундре с песней! Так мне хотелось. На самом же деле еле потащил, кряхтя на все побережье и отгоняя медведей. Когда корма пригружена мотором, даже на скегах сдвинуть лодку по мокрому песку или траве – тяжело. 300 метров тащил полчаса, останавливаясь каждые метров 20-30 и вывешивая язык. Но дотащил. За кормой оставались характерные следы, которые еще долго вводили разную живность в заблуждение.
Так она и стояла еще с неделю.
http://se.uploads.ru/wTZQ3.jpg
http://se.uploads.ru/7rAfU.jpg
http://se.uploads.ru/weShB.jpg

+1

21

ВАДИМ SPB написал(а):

так я и думал...муж сестры по полгода на Урале болтается   ...в полях ...как он говорит ...
            Подпись автораР 420 и Тоха 30 2Т пятый сезон отлично

Ну а как тут по-другому думать, все ж очевидно...
Я осенью-зимой лекции читаю, а весной-летом по полям работаю... Пока держимся :)

0

22

обалденные фото ...продолжайте

0

23

ВАДИМ SPB написал(а):

обалденные фото ...продолжайте
            Подпись автораР 420 и Тоха 30 2Т пятый сезон отлично

Продолжу. Утром только...

0

24

Вован написал(а):

а весной-летом по полям работаю

во во .....и он также....

0

25

Забросились на остров 8 июля, а первые ходовые испытания провели 28 июля, до этого стоял лёд. Погода солнечная, слабая волнишка, лодка пустая (два человека, бак, ЗИП). Лодка не идёт категорически! Чуть газу даёшь, ещё даже на глиссер не вышла, а уже воздух хватает, мотор ревёт, тюлени врассыпную – а ты гордо на месте стоишь, воду мешаешь. Но по отзывам помню, что надо приноравливаться, учиться – сижу, учусь. Сдвинул студентку на корму (она сначала на передней надувной вставной банке сидела) – чуть лучше стало, т.к. центровка стала более задняя. На глиссер уже выходит и летает, но чуть сильнее газ – см выше. Тем не менее на глиссер выходит легко, на минимуме бежит легко. Пошел обратно на берег, думать.
Позвонил Алексею в Питер, посоветовался. Пилить, говорить, не надо, посмотри, как с грузом пойдет. Пилить ничего не стал, поменял штатный 14 винт на 9 (самый грузовой в моей коллекции).
Решил чуток доработать баллоны. Сначала пытался приклеить дополнительные рымы для веревки на баллоны сверху. Исходно по верху баллонов и чуть внутри было две ручки рядом с задним поперечным баллоном (за которые можно держаться в движении) и два леера (по одному с каждой стороны), за которые могут держаться впереди сидящие. Для правильной развесовки, с дифферентом на корму, при движении мы сидели сзади на поперечном баллоне. Весь груз планировалось укладывать спереди, но для его утяжки сверху веревками явно не хватало рымов. Однако попытки их приклеить ни к чему не привели: дополнительные рымы сразу отваливались. Сначала я решил, что клей не очень, но со временем, когда прошло первое удивление от нежелания рымов воссоединяться с лодкой, решил, что проблема в температуре окружающего воздуха. Дело в том, что максимальная температура воздуха за летний период, который мы измерили, держалась примерно 6-8 часов и составила +6 градусов Цельсия. Остальное время они была +2…+3. При этих температурах клей не работает. Пытался греть ПВХ от газовой горелки – не получается, остывает. Так что идея с рымами закончилась, не успев начаться.
Т.к. со своими страхами про заливание пола водой из сливных отверстий я сразу справиться не смог, долго извращался, пытаясь заклеить сливные отверстия. ПВХшный клей не работал, зарубцевал кусочками ПВХ на «Моменте». Смотрелось диковато, но первое время я радовался…

Пошли в первый маршрут, получился он на неделю. Нас двое, взял 100 л бензина (4 канистры), рабочее снаряжение, запасной движок (водомет Кальмар), еды на полмесяца, один аккумулятор, еще какое-то барахло – итого набралось килограмм 400. Улеглось это все в один слой в кокпите. На дно постелил лист вспененного полипропилена (используется для теплоизоляции, толщина 14 мм, с одной стороны белый, с другой – пленка алюминизированная). Он был чуть больше по размерам, чем дно кокпита, и загибался наверх где-то до середины бортов. Лист принимал на себя удары на волнах от алюминиевых и пластиковых ящиков, впитывал часть песка и грязи, а на стоянках работал по прямому назначению – теплоизолировал дно. Функциональностью его я доволен на все 100%. Мы сидели на заднем поперечном баллоне: я, тяжелый (110 кг), справа, а студентка (50 кг) – слева. Дисбаланс был частично уменьшен загрузкой.
Погода выдалась солнечная, почти штилевая, но с отдельными плавающими льдинами. Тент решил не снимать, так с ним и пошли.
http://se.uploads.ru/qYGRn.jpg

Отредактировано Вован (2015-02-03 10:35:37)

0

26

Тут же проявилось первое неудобство. Если идешь с полностью застегнутым тентом – почти ничего не видно. По крайней мере, льдины спереди не видны. Если открыть носовую часть – очень холодно и тент изнутри раздувается и норовит улететь. В результате пришлось открыть мою боковушку, что очень неудобно: вперед все равно почти не видно, боковушку ветром сносит назад, в результате чего молния в месте излома кряхтит на полморя, и смещаются назад крючки на привальном брусе, не держат тент и он начинает сильно деформироваться. Чтобы смотреть вперед приходилось выглядывать сбоку, включить интуицию, третий глаз и идти несколько по синусоиде. На глиссер под Ямахой 30 с 9 винтом лодка выходит с 400 кг весело, далее крейсерская скорость была 22-25 км/час. Если давать больше, скорость увеличивается где-то до 30 км/час, а дальше не позволяет ускориться 9 номер винта… Кроме того, мотор был еще на обкатке. Но крейсерская скорость 23-24 для меня была в самый раз, мне же еще надо было успевать берега фиксировать в голове – работа. Газ при этой крейсерской примерно на 2/3.
При движении отметил некоторую инерционность при попутке изменить курс, но не критичную. Лодка прёт уверенно, брызг сзади почти нет, никакие треугольники и фартуки сзади не нужны (не потребовались). По дороге пару раз приставали к берегу для рекогносцировки. Берега там отмелые, песчаные, мне неизвестные (да и никому неизвестные). Поэтому по штилю подходил на полном газу, до куда хватало наглости, потом резко сбрасывал газ и подкрадывался на малом. Обычно, когда сбрасывал до малого, уже можно было в болотниках высаживаться. Делать это с установленным тентом очень неудобно, но приноровился.
Уже при появлении лёгкой волны (до 0.2 м) ситуация на высадке меняется. При подходе к берегу носом волна долбит в корму и начинает забрызгивать. Так же и у килевых надувных лодок. Но на легкой волне я килевую лодку разворачиваю боком и причаливаю. Она принимает волну круглым боком и только покачивается. А здесь я её поворачиваю боком, а бок у нее – вертикальная плоскость, причем площадь бока гораздо больше площади кормы. И в бок начинает лупить с такой силой, что я уже не могу удержать лодку. В результате её надо доворачивать носом на волну и сдавать на берег задним ходом. Если не успел – она упирается в берег всей длиной скега, стопорится и начинает принимать удары в бок, уже будучи неподвижной. Если волна не сильная, просто долбит, но долбит так, как не долбит килевую с круглыми бортами. При этом волна может пробивать под тент с крючочками снизу и заливать в лодку. Не сильно, но неприятно. Итог: все причальные операции совершаются только с носом на волну. И тут обнаружился еще один минус, который я теоретически не предугадал. Когда лодка стоит кормой к берегу на волне и цепляет дно, в пространство между скегами и вертикальными бортовыми «косынками» набивается много песка, гравия и всякой прочей мелочи. На ходу вымывается далеко не все, и, как потом я увидел, когда поддуваешь скеги часть этого материала зажимает между скегами и салазками скег, что явно способствует дополнительному истиранию материала ИЗНУТРИ.
http://se.uploads.ru/uiey6.jpg

0

27

Молодец Малежкин, Давай Малежкин, Жми Малежкин (с) http://i058.radikal.ru/1302/3a/e7729f5f4ed3.gif

0

28

Отлично! Ждём продолжения.

0

29

Отработали первый участок. Пока ходили по берегу, повстречали белую медведицу с медвежонком и отдельно – медведя. То есть берег уже обжит и не нами, сделал я для себя вывод. Выбрали место для дальнейшего более детального изучения и пошли к нему. На море пал туман и поднялась волна до 0.5 м. До точки шли вкось на волну по интуиции: берега почти не видно из-за тумана, ближе подойти к нему я боюсь – мелко. С наветренной стороны волна добивает до тента, но т.к. лодка на плаву и отрабатывает волну, вода внутрь не идет, а скатывается по тенту. С подветренной стороны я сижу с открытой боковушкой и ни хрена не вижу. Как мы высаживались в точке – отдельная история, но не фотодокументированная. Волна разгулялась под метр, идет к берегу под углом 45, берег песчано-галечный. Хоть и полярный день, в 3 часа ночи и из-за тумана – сумерки… Необходимо вытащить лодку на берег, чтобы установить её как палатку. Даже если не пользовать как палатку, вытаскивать все равно надо – бухт нет, чалиться не за что. Лодку в одиночку я вытащить не в состоянии. Даже вчетвером её не вытащить. В результате перед берегом делаю полицейский разворот носом на волну и успеваю поднять мотор. Выпрыгиваю в воду удерживаю лодку в этом положении. Студентка тоже выходит из лодки и пытается её хоть как-то придерживать, а я начинаю разгружать лодку. Опять срабатывает большая боковая площадь лодки: лодка тяжелая, удержать ее сложно. Волнами чуть разворачивает её боком и быстро ставит лагом к волне… Начинается жесткая долбежка в высокий плоский борт, вода идёт под тент – и внутри все в воде. Как я жалел, что заклеил сливы! С огромным трудом ставлю опять носом на волну и продолжаю метать барахло на берег. Тент очень мешается, вытаскиваю все через бок. Еще несколько раз ловлю лодку и центрирую на волну. Самое неудобное – снимать из-под тента мотор. Но извернулся, снял. Пока тащил на берег, лодку, уже сильно облегченную и с тентом чуть не унесло ветром, девушка не удержала. Успел поймать обеих. И вот тут порадовался лодке! Взял её за передние носовые рученьки и вытащил на берег. Слил воду через край и затащил на более высокий бережок. И она там ровненько встала! Вот это плюс по сравнению с килевыми лодками – там подпорки нужны. А тут – нет! И воздух под днищем гуляет, а не мерзлота. Короче обсушили её чуток, вещами я её обложил, в кокпите обустроились – и мы дома.
http://se.uploads.ru/rbzvZ.jpg

+1

30

Далее, по мере работы и времени, набирался опыта. Идея с лодкой палаткой оказалась успешной, хотя и есть куда развиваться. Обустройство внутри лодки оказалось очень простым. Кусок полипропилена, который служил защитой днища, вытаскивался из лодки, как следует вытряхивался от воды и песка, и стелился обратно блестящей стороной кверху. На него клались два надувных коврика и сверху спальники. Все, каюта готова. Т.к. обитали мы в спальниках порознь, то я, как более крупный, гнездился головой к корме, а студентка – головой в нос. По длине перекрывались только ноги, по ширине места тоже хватало. В транцевом отсеке (между транцем и надувным поперечным баллоном) слева я поставил ящик и на него плиту – это был удобный кухонный уголок. Справа осталось немного места, которое служило прихожей. Вход был через транцевую «дверь» в тенте, остальные молнии я затянул как можно плотнее, поправил все крючки – и тент больше нигде не открывал. Ветер под тент почти не задувает. Если он идёт с кормы, то болтается незакрепленный низ транцевого входа. Я его просто заправлял внутрь лодки и прижимал в прихожей сапогами. При готовке и дыхании окна изнутри полностью запотевали и свои функции никак не выполняли. Приходилось их перед сном протирать носками, но нормальной видимости все равно не было.
Вот ряд фоток, показывающих организацию быта. Пару раз, когда было солнце и не было ветра, устраивали обеды на улице, но в основном все же внутри.
http://se.uploads.ru/daTsU.jpg
http://se.uploads.ru/HosE9.jpg
http://se.uploads.ru/1waZg.jpg

Отредактировано Вован (2015-02-04 01:21:17)

0

31

В обитании лодка удобна, удобен и тент. Во время ветров я все время боялся, что его унесет ветром, но ветра он переживал спокойно. Гнулся, пружинил во всех местах, скрипел, но держался. Со временем, где-то через неделю, от постоянных ветровых нагрузок, начала рваться ткань молнии, соединявшей на крыше носовой и кормовой части тента. Пришлось просто зашить прочнее. Никаких претензий нет по тенту, он на такое и не рассчитывался, просто при необходимости он требует укрепления и некоторой доработки.
Беда пришла, откуда ждали, но надеялись, что пронесет…
Четыре часа утра. Сумерки, туман, сильный ветер с северо-востока, тент напряжен, прогнулся, но держит. Недавно закончился дождь и перестал долбить по тенту. Студентка давно спит, я закончил камералить и заполз в спальник с час назад. Проснулся от СТРАШНОГО удара по тенту. Спросонок первая мысль – Земля столкнулась с какой-то гигантской хренью и скоро улетучится воздух. Вторая мысль (сознание начало всплывать из сна) – наконец-то не выдержал и порвался тент и придется вылезать в холодрыгу и мокротень и ставить палатку. Третья мысль появиться не успела, потому что открылись глаза и в полуметре от себя через мутное полиэтиленовое окошко я увидел морду белого медведя, который в этот момент как раз поднял лапу и вломил ею по моему окошку. Так я не успел додумать, но зато увидел, как получился второй СТРАШНЫЙ удар. Студентка тоже проснулась и, сев столбиком в спальнике, округлила глаза. Молча.
Когда я согласился взять её в поле, одна из моих задних мыслей была проверить и упрочить мою теорию дополнительными фактами о том, что женский визг крайне неблагозвучен для медвежьего уха и они от него уходят. Раньше, когда у нас в отрядах были дамы, в целом теория работала (собственно, тогда она и возникла). Её есть научное обоснование (это моё мнение) и я надеялся, что девочка меня не подведёт. Но её молчаливо-ступорную реакцию я не просчитал и пришлось выкручиваться самому.
Для начала я со всей силы ударил рукой по борту. Глухой звук остановил поднимавшуюся в третий раз лапу, и медведь в непонятках уставился на меня. В этот сезон он был первым, вышедшим на контакт, поэтому степень готовности к обороне у меня была еще не 5 секунд, а почти минута. Она потребовалась, чтобы ввинтить патрон сигнала охотника в пускач, открыть немного боковую молнию тента с другой стороны и лупануть сигнал в воздух. Громкий хлопок отпрянул медведя, но как-то неубедительно. Душа у него в пятки не ушла. Пришлось доставать ствол и палить в воздух из ружья уже. Тут он уже понял, что радостная встреча отменяется, играть с ним не собираются и он ломанулся в ближний овраг. Потом я одевал штаны, бегал за ним по холмам и утверждал его во мнении, что обратно к лодке ходить не надо. Через полчаса погоню пришлось прекратить, потому что он бегает быстрее меня, а я в пять утра бегаю плохо.
По возвращении провел ревизию тента и с горечью выяснил, что разработчики тента ни разу не подумали о том, чтобы сделать его медведеустойчивым. Эта белая сволочь, махнув слегонца лапкой, сломала переднюю стойку каркаса как раз в том месте, где от нее отходит дуга на крышу. Стойка лопнула в месте отверстия, где стояла клепка пластмассовой фурнитуры. Потом я долго и безрезультатно чинил это место сначала деревянными плашками, потом куском весла, но все безуспешно, т.к. прежней жесткости так и не достиг. Тент у меня с этой стороны все время провисал, сильнее хлопал и не был натянут. Продолжалось это до тех пор, пока n-ный  медведь, в сходных условиях, но уже в семь утра, дней через десять, не сломал таким же образом заднюю стойку с той же стороны. К тому времени я уже привык к тому, что каждая белая морда обязательно должна прийти и поздороваться с нами, но, сука, отучить их от привычки стучать перед этим в тент я не смог. Только по возвращении в базовый лагерь из второй выкидушки я нашел в каком-то своем загашнике пару пальцев от вездеходных траков и сделал из них втулки в стойки. Стойки стали при этом весить, как поллодки, но и жесткость к ним вернулась.
Так был развенчан миф, сложившийся у меня в голове, о непреходящей прочности тента-трансформера.
http://se.uploads.ru/ePNhv.jpg
http://se.uploads.ru/j0Nct.jpg
На первой фотке на тенте видны следы ударов грязными лапами как раз по стойке, на второй - отпечатки когтей на переднем плане.

Отредактировано Вован (2015-02-04 02:01:12)

+3

32

Ждём продолжения.

0

33

Заслуживает внимания первый выход в шторм. Нам надо было возвращаться из первого лодочного маршрута в лагерь, но уже неделю штормило. Всю работу мы сделали и просто теряли время. Особенностью всех берегов здесь является то, что они очень отмелые. Полоса малых глубин, в зависимости от того, прилив или отлив, может быть от 10-20 м до 50-100 м. То есть лодку надо оттаскивать далеко от берега. А когда волна с моря идет, то валы на мели становятся еще выше и выйти очень сложно. Но и ждать неделями у моря погоды я тоже не могу, работать надо. Поэтому, как только стало чуть потише, решил по приливу выходить. Технология выхода обратна причаливанию: ставишь лодку носом на волну, студентка её пытается так держать, а ты с бешеной скоростью грузишь лодку сквозь боковой проход в тенте, пытаясь организовать дифферент на корму. Волна нос сбивает, ты её опять ставишь как надо… Поскольку скеги к носу сужаются, то в нормальном состоянии лодка на плаву имеет поверхность носа чуть ниже, чем на плаву (если она без мотора). Волна выше 0.5 м с носа её должна была бы заливать на раз, но спасал тент, который принимал большую часть воды на себя спереди. Кое –как загрузился, студентку посадил – а выйти не могу. Волна обратно на берег выкидывает. От берега отталкаешься до верха болотников, но пока в лодку залезешь, мотор опустишь, пока его заведешь и ход дашь – лодку ставит лагом и стремительно выкидывает на берег. Вертикальный борт очень этому способствует. Пока стоишь лагом, вода бьет в него и длинными фонтанами фигачит в потолок из-под тента. В конце концов с пятой или восьмой попытки отошел. На малом газу учапал метров на сто от берега в море, где поглубже и волна более пологая и добавил газу, чтобы начать выходить на глиссер. И тут… КАК ВСЯ ВОДА ЛОМАНУЛАСЬ НА ВЫХОД ИЗ ЛОДКИ! Верхом через транец и кожух мотора! Сразу жопы мокрые и холодные, а волна бьет в днище и вода из лодки тоже волнами уходит. Сжал зубы и лавируя на волнах решил сливать воды через транец. Никогда у меня в лодке еще столько воды не бывало. От давления воды вырвало одну из моих сливных заплаток (я всегда говорил, что клей Момент похож на птичьи отходы) и вода стала выливаться не только сверху, но и снизу. Сбросил до малого, на ходу руками оторвал вторую сливную заплатку и потихоньку сбросил воду. СЛАВА СЛИВНЫМ ДЫРКАМ! Дошли благополучно.

В дальнейшем полученный опыт позволил больше не вляпываться в сложные ситуации, хотя море есть море и шутки с ним плохи. Были шторма, в ходе которых выяснилось, что по волне лодка может лавировать еще успешно на глиссере, а против волны – нельзя. На глиссере она прыгает с волны на волну, винт прокручивает, а волна бьет в плоское днище с такой силой, что я один раз ногой себе в подбородок въехал. Так можно попрыгать на волнах и хватануть литр адреналина, но так нельзя работать. Килевая лодка все же волну разваливает, а Ротан, по сути – плоскодонка. Эффекта «воздушной подушки», создающейся в этих условиях между скегами, я ни разу не заметил. Приходится против большой волны идти в водоизмещающем режиме, что гораздо медленнее и все равно весь мокрый. Кстати, именно при движении против волны, когда нас метрах в 200 от берега с грузом поставило свечкой градусов под 60, и когда я уже сам покрывался холодным потом, случилось то, что я уже не ожидал испытать. Моя студентка, наконец-то, перестала сжимать зубы в ступоре критической ситуации и возопила, что надо поворачивать, иначе я нас тут всех утоплю, а вода холодная… И я повернул.
http://se.uploads.ru/niWGJ.jpg
http://se.uploads.ru/zTi1e.jpg
http://se.uploads.ru/Vu3oW.jpg
http://se.uploads.ru/qYaEh.jpg
http://se.uploads.ru/9m2bl.jpg

+2

34

Наверное, пока это все. Прошу прощения за всякую лирику.
Выводы, сделанные для себя.
Лодка мне понравилась:
1. Удобством подготовки: надул и все
2. Размерами кокпита: можно много возить и удобно жить
3. Качеством изготовления (если не считать скег, которые травили. Сейчас, в начале февраля, она пришла из СПб после гарантийного ремонта. Правда, я её еще не надувал)
4. Действительно не боится перемещений по жестким и неровным поверхностям методом волока, бронировать не собираюсь
5. Легко выходит на глиссер, благодаря этому расход топлива меня устраивает
6. Устойчиво держит курс, хотя и чуть топорнее поворачивает
7. Приличная крейсерская скорость. Был быть чуть более скоростной винт (10-12) – было бы лучше.

Лодка мне не понравилась (для моих задач):
1. Почти прямой нос, очень слабо приподнятый, плохо принимает носовую волну и хуже отыгрывает её
2. Плоское дно не позволяет на глиссере ходить в большую волну из-за сильных ударов в него и опасности перевернуться от ударов и от встречного ветра. Не режет волну, как килевые лодки.
3. Вертикальные борта очень жестко воспринимают бортовую волну
4. Тент-трансформер не устойчив к воздействию белых медведей 
Часть из недостатков лодки, которые я перечислил, возможно проявляются именно при работе на морском мелководье, где короткая высокая волна.
В дальнейшем буду использовать лодку на реках, может быть опять на море, но хочу уже в паре с килевой лодкой, чтобы была возможность выбора типа лодки в зависимости от волны. Тент доработаю, надеюсь, понадежнее будет.

На этом отзыв заканчиваю.
Спасибо 0075, очень мне помогло обсуждение с вами за выбор лодки два года назад.
Спасибо Алексею (работает в магазине на Кузнецова), который стоически отвечал на мои вопросы и помогал советами, даже находясь вне СПб, когда я звонил по спутнику с Островов.

Отредактировано Вован (2015-02-04 10:28:13)

0

35

Удивительный рассказ,бесценный опыт и прекрасные фото!

0

36

Кстати, я думал, что мой Ротан будет первым в Тикси. Оказалось (сам не видел, но якуты рассказали), что один Ротан460 поступил на вооружение местной МЧС. Я потом еще подумал, что выбор-то для МЧС правильный: максимальная скорость сборки (надул - и все), возможность быстро двигаться по мелководным горным речкам северного Верхоянья, большой кокпит для транспортировки пострадавших, возможность работать на морском мелководье.

0

37

Еще чуток фото
http://se.uploads.ru/QnVH7.jpg
http://se.uploads.ru/7BAG1.jpg
http://se.uploads.ru/8mxgd.jpg

+1

38

Фаддеевский,это который от Котельного через залив Геденштрома,или другой какой?Интересно,что даже там есть плавник,на костер насобирать можно..

0

39

Вован написал(а):

4. Тент-трансформер не устойчив к воздействию белых медведей 

Вов, интересен опыт "общения" с ведмедями.
Много ли случаев нападения на людей?
Чего они боятся, как себя вести и т.д. ???

0

40

0075 написал(а):

Фаддеевский,это который от Котельного через залив Геденштрома,или другой какой?Интересно,что даже там есть плавник,на костер насобирать можно..
            Подпись автора"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.8-911-097-5742

Да, это тот самый. Я работал по его северо-западному побережью, на стрелке Анжу. Плавник есть в устьях ручьев, а вообще его по морю далеко разносит, и на островах Де-Лонга он тоже есть.

0

41

Savage написал(а):

Вован написал(а):4. Тент-трансформер не устойчив к воздействию белых медведей Вов, интересен опыт "общения" с ведмедями.Много ли случаев нападения на людей?Чего они боятся, как себя вести и т.д. ???
            Подпись автора"хорошие" люди не тонут...Р380К Я20D , DT15+7 921 897 97 18

Случаев контактов с медведями много, только нападениями их обычно назвать нельзя. Именно неравноценные контакты.
Идет себе мишка по берегу, свою думу думает, а тут кто-то чем-то занимается: спит, работает, пальцем тычет, за ствол хватается...
Нормальный медведь обычно либо сам уходит, либо подходит просто поинтересоваться и необычное понюхать. Если подходит,
надо сразу гнать его. Тут два подхода: либо молча стоять и смотреть, изображая из себя более крупного хищника (лопату над собой поднять,
на бочку залезть и т.д.), либо пугать громкими звуками (выстрелы в воздух, резкие удары металлом по бочке и т.д.). Обычно уходят.
Если нет - сражаться до чье-нибудь конца.
По крайней мере так на Новосибирских островах, где все медведи непуганные, гордые и интеллигентные. За Западную Арктику не ручаюсь,
там не работал.

+1

42

Вот лирики как раз можно и побольше! Разводили ли костёр, из чего и что готовили, пресную воду где брали, ловил ли рыбу, давай всё рассказывай!

0

43

Да, если есть видео, то выкладывай.
Фоток местности побольше, где бывал, что ещё видел.
Всё интересно!!! http://s41.radikal.ru/i094/1302/d2/1ea82f11c56d.gif

0

44

Вован
да , да давай рассказывай. и :yep: Интересно ооооочень.....

0

45

клево, ..... и студенток симпатишных выдают :-))))

0

46

Вован
Настоящий полковник!
Жаль фоток с медведЯми не получилось...
Привет от форума напарнице :). Молодчина!

0

47

Валун написал(а):

Вот лирики как раз можно и побольше!

Да! И романтики! И чтобы хэпи-энд счастливый! Ну, даже если бы и приврал немножко, мы бы догадались, но виду не подали...
Может надо с собой видеорегистратор брать? И потом видео с медведЯми выкладывать. Может и денег заработаешь...

0

48

Не ожидал, что потребуется больше лирики, старался больше про лодку… С другой стороны, про лодку без лирики тоже не получится 
Попробую чуть подробнее про условия.
Залетели на место, которое я выбрал в качестве базового лагеря, 8 июля. Обратно нас забрали 26 августа. Сидели бы еще полмесяца, но, во-первых, у меня спина совсем разболелась (таскать-то все в основном одному приходилось, хотя студентка помогала, как могла), а во-вторых, у ребят-вертолетчиков возникли сложности с нашим забором в сентябре, поэтому пришлось вылетать в конце августа. За все время не встретили ни одного человека. Отработали в целом участок побережья протяженностью около 90 км. Основная база была в точке высадки, где я поставил нашу большую палатку (она на второй фотке видна, темно-зеленая), а в дальних маршрутах обитали в лодке. Когда залетели, на море еще в полный рост стоял лед, взломался он только в конце июля. Поэтому первое время пешком в рамках досягаемости за сутки (радиус километров пять получился, потому что с работой). Базовая палатка диаметром 5 м и высотой 2.5 имела в центре печку, на ней часто готовили еду, но также пользовались и обычной портативной газовой плиткой на баллончиках. Дрова для печи собирали в устье речки, в которой стояли. Костры жгли всего раза три в маршрутах, когда совсем мокрые были, для просушки: после штормовых переходов в лодке или после дождей в пеших маршрутах. Пресная вода на острове – проблема. Речка, в устье которой у нас была база, во время приливов и нагонов на полкилометра затапливалась морской водой. Мелкие полигональные озерки, которые были вокруг, имели цветущую воду с массой всякой мелкой живности, которую пить противно. Поэтому воду носили в канистрах метров за 600 из притоков нашей речки. В маршрутах готовили на газовой плитке в кухонном уголке лодки, вода – откуда придется: из снежников, тухлых луж, ручейков (в час по чайной ложке), иногда подземный лёд топили, когда уж совсем ничего приличного с поверхности не было.
Еду с собой всю привезли: каши, тушенка, лук, чай, сгушенка… Обычный набор. Рыбу не ловили: море мелкое, очень мутное, часто шторма, да и времени особо на это не было. АВ первые полсрока вообще подо льдом еще было. Охота не задалась. Я рассчитывал на гусей (по старой памяти), но в этом году у нас их не было вообще. Коллеги на соседнем острове (километров 150 по прямой от нас) били гусей, а у нас – ни одного. Пару раз встречали куропаток, но у них «нюх» круче моего, в голимой тундре они меня видели раньше, чем я их. Остальное зверье – чайки, лемминги, песцы, тюлени, медведи – к моим гастрономическим пристрастиям не имеют отношения. Оленей у нас не было. Пытался было леммингов все же наловить и потушить, но студентка воспротивилась: зверюшек жалко.
Фоток и видео привез немало, если интересно – что-то выложу. Фильму не монтировал пока, времени особо нет, но собираюсь. Съемки ведмедиков есть, но немного. Дело в том, что когда он ломится в лодку ночью, я почему-то на автомате не за фотик или видеокамеру хватаюсь, а за ствол. Несколько раз пытался себя переломить, но сначала рука хватается за ствол, а потом уже мозг просыпается… А снимать уже поздно – тело прогоняет медведя, а голова только вспоминает, что поснимать сначала хотел.

Девочке привет передам :) Мне её не выдали, она сама пришла! Феноменальный случай!
Конец, кстати, вполне счастливый был - мы вернулись с хорошими материалами и не надкусанные...
Вот немного фоток.
А как видео прицепить? Или его надо сначала на какой-нибудь видеохостинг залить? Подскажите, плз.
http://se.uploads.ru/28lfA.jpg
http://se.uploads.ru/O4czt.jpg
http://se.uploads.ru/UZX5T.jpg

Отредактировано Вован (2015-02-05 01:27:11)

+1

49

Arbalet написал(а):

Валун написал(а):Вот лирики как раз можно и побольше!Да! И романтики! И чтобы хэпи-энд счастливый! Ну, даже если бы и приврал немножко, мы бы догадались, но виду не подали...Может надо с собой видеорегистратор брать? И потом видео с медведЯми выкладывать. Может и денег заработаешь...
            Подпись автораР430Э + Хонда-58-911989пятьпять01

И выше и ниже нет ни слова неправды. И привирать смысла нет. Видеокамера с собой была, снимал довольно много. Медведи, кстати, только на видео и есть. Но мало и короткие - причину чуть выше объяснил :)
А вот как видео выложить - пока не понял.

0

50

Вован написал(а):

А как видео прицепить? Или его надо сначала на какой-нибудь видеохостинг залить?

На ЮТуб заливай, а сюда ссылку.

0

51

Savage написал(а):

Вован написал(а):А как видео прицепить? Или его надо сначала на какой-нибудь видеохостинг залить?На ЮТуб заливай, а сюда ссылку.
            Подпись автора"хорошие" люди не тонут...Р380К Я20D , DT15+7 921 897 97 18

Пробую прицепить видео:

Медведь3 1

Медведь3 2

Медведь3 3

Это один и тот мишка, поэтому смотреть лучше по-порядку.

(исправлено модератором)

+3

52

Владимир! Огромное спасибо за рассказ (хоть и с минимумом лирики  :blush: )! Зачитался! Респект! (плюсану)
Дугу тента (заднюю) я тоже укрепил в первые же дни эксплуатации (с одной стороны сломалась на изгибе во время шторма - пассажир не совсем аккуратно выходил  :x , а другую сторону сломал сам, когда правил)
Тент хорош для ночевок, в шторм на Енисее на ходу себя хорошо чувствуешь, я бы сказал - комфортно, но вот видимость - это да, минус большой o.O, с открытым передом и при ветре тоже не комильфо.
Мысли ни какие не появились в связи с этим? Может уважаемые "форумчане" что- то подскажут? Михаил (0075) - опыта нет?

0

53

Да, круть! Работа экстримальная. Особенно удивляет и восхищает стойкость девушки в таких условиях. Молодцы!

0

54

Igorka написал(а):

Владимир! Огромное спасибо за рассказ (хоть и с минимумом лирики   )! Зачитался! Респект! (плюсану)Дугу тента (заднюю) я тоже укрепил в первые же дни эксплуатации (с одной стороны сломалась на изгибе во время шторма - пассажир не совсем аккуратно выходил   , а другую сторону сломал сам, когда правил)Тент хорош для ночевок, в шторм на Енисее на ходу себя хорошо чувствуешь, я бы сказал - комфортно, но вот видимость - это да, минус большой , с открытым передом и при ветре тоже не комильфо.Мысли ни какие не появились в связи с этим? Может уважаемые "форумчане" что- то подскажут? Михаил (0075) - опыта нет?
            Подпись автораНужно всегда улыбаться. Кому-то искренне, а кому-то назло.

Мысли появились, но пока не реализованы на деле. Пока мыслей две. Первая - нормальную видимость с закрытым тентом обеспечить, по-видимому, не получится. Будет либо потеть изнутри, либо намокать снаружи. Ситуации, когда он будет сух и прозрачен, как первая девичья слеза, крайне редки и в природе почти не реализуемы. Думаю над целесообразностью замены лобового окна листом из плекса с механическими щетками, но интуиция пока не определилась, надо ли все это. Второе - тент-трансформер от производителя хорош в качестве навеса от дождя, но суровые условия эксплуатации выдерживает на грани. Стойки для этих условий слабоваты, хотя и обеспечивают прекрасную трансформируемость и упаковываемость. Ткань со временем начинает рваться, причем в моем случае - довольно быстро. Поэтому думаю над тентом с жестким каркасом из дюралевых трубок, с жесткими дверцами. В ущерб трансформируемости и упаковываемости, но в плюс жесткости и удобства длительной эксплуатации. Собрать каркас и сшить новый тент - не проблемно, размышляю над оптимальной конструкцией. К лету сделаю.

0

55

Вот тут еще два видеофрагментика можно глянуть:

На втором видео, к сожалению, YOUtube качество поджал, не так смотрится, как в FullHD :(

Отредактировано Savage (2015-02-05 16:19:27)

0

56

Al78 написал(а):

Да, круть! Работа экстримальная. Особенно удивляет и восхищает стойкость девушки в таких условиях. Молодцы!
            Подпись автораР380К, Yamaha 9.9(15)

С девушкой все просто. Мы как-то с ней обсуждали, почему я весь дерганный и сплю плохо, а она свежа, как младой огурчик, и румяна:
Она: "Владимир Евгеньевич, ну я же с вами! Вы же обещали меня маме вернуть!"
Я: "Катя, я ведь с тобой! Я обещал тебя маме вернуть!".

0

57

Круто .....Надо продолжать отчеты ...и по эксплуатации лодки в дальнейшем в рабочих условиях ...это важно ...Ну и лирика путешествий прекрасна ...

0

58

ВАДИМ SPB написал(а):

Круто .....Надо продолжать отчеты ...и по эксплуатации лодки в дальнейшем в рабочих условиях ...это важно ...Ну и лирика путешествий прекрасна ...
            Подпись автораР 420 и Тоха 30 2Т пятый сезон отлично

Да я не против... Буду эксплуатировать - буду продолжать.

0

59

Вован написал(а):

Первая - нормальную видимость с закрытым тентом обеспечить, по-видимому, не получится.

Давно зреет мысль испытать маленькую наружную камеру в водозащитном корпусе и какойнить китайский экран внутри .....даже есть уже такой комлект .....использую для подводного наблюдения ....экран в любое место притащить можно ,прям к румпелю .камеру спереди снаружи тента ....

0

60

ВАДИМ SPB написал(а):

Вован написал(а):Первая - нормальную видимость с закрытым тентом обеспечить, по-видимому, не получится.Давно зреет мысль испытать маленькую наружную камеру в водозащитном корпусе и какойнить китайский экран внутри .....даже есть уже такой комлект .....использую для подводного наблюдения ....экран в любое место притащить можно ,прям к румпелю .камеру спереди снаружи тента ....
            Подпись автораР 420 и Тоха 30 2Т пятый сезон отлично

Я думаю, что на большой скорости (да и не на большой тоже) качество изображения и обзор будут такими, что особо ничего не увидишь. Вряд ли восприятие информации о том, что снаружи, будет лучше, чем вообще без них. Да и восприятие пространства через камеру сильно нарушается - не просчитаешь волну. Тем более, если будет плохая погода (облака, дождь, ветер, брызги...) - слабая освещенность, заляпанность объектива... Как показал мой опыт, даже когда идешь с открытым тентом в шторм и смотришь в открытую дверь глазом, иногда даже смаргивать не успеваешь. Поэтому я пошел по пути изготовления жесткого каркаса для тента, чтобы можно было открыть боковую дверь или какую-нибудь "бойницу" для контроля обстановки и чтобы при этом остальная часть тента не деформировалась, не надувалась и не полоскала на ветру.

0

61

ВАДИМ SPB написал(а):

Вован написал(а):Первая - нормальную видимость с закрытым тентом обеспечить, по-видимому, не получится.Давно зреет мысль испытать маленькую наружную камеру в водозащитном корпусе и какойнить китайский экран внутри .....даже есть уже такой комлект .....использую для подводного наблюдения ....экран в любое место притащить можно ,прям к румпелю .камеру спереди снаружи тента ....
            Подпись автораР 420 и Тоха 30 2Т пятый сезон отлично

Я в поле для навигации пользовал китайский планшет суперводозащищенный T90. Спутники он ловил неплохо, но через сутки на воде морская вода внутрь него все же просочилась и он сдох :(
Пришлось ограничиться просто GPSом.

Отредактировано Вован (2015-02-05 12:53:22)

0

62

http://se.uploads.ru/nDMOF.jpg
Однако, туман пал на землю сырую и души моряков летают в небе
http://se.uploads.ru/TFknf.jpg
Красавчик впервые увидел не песца и не лемминга.
http://se.uploads.ru/hS5wz.jpg
Первые пару дней, пока обживались, кантовались в туристической палатке. За это время разобрал барахло и поставил базовую палатку. На фото - средняя степень её готовности: каркас уже стоит, а шкурой ещё не обтянул.
http://se.uploads.ru/Q8nJy.jpg
Бывает завтрак на траве (у Моне)Ю, а бывает в грязи (у нас)

Отредактировано Вован (2015-02-05 13:36:01)

+1

63

Никак не могу понять, как подписи к фото вставить?

0

64

Вован
Владимир Евгеньевич, а при сейсмоакустическом профилировании видны ли на глубине полости с водой или льдом?

Вован написал(а):

Думаю над целесообразностью замены лобового окна

Можно поразмышлять о таком варианте?
http://se.uploads.ru/t/ZFPRI.jpg
http://se.uploads.ru/t/Pwcud.jpg

Дюралевый каркас, стекло с подогревом и стеклоочистителем.
Технические детали спроси у Edi. Думаю, не откажет помочь советом.

0

65

Вован написал(а):

как подписи к фото вставить

Пиши тексты, фото вставляй, обозначив для них место курсором.

0

66

ВАДИМ SPB написал(а):

какойнить китайский экран внутри

А по сторонам, вверх, вниз как смотреть? Это ж какой размер экрана нужен будет, чтобы всё что нужно рассмотреть? Да и на волне будет не комфортно.
Может быть, проще реальные триплексовые стёкла нужного размера с подогревом от авто врезать в тент?

0

67

Arbalet написал(а):

ВованВладимир Евгеньевич, а при сейсмоакустическом профилировании видны ли на глубине полости с водой или льдом?
            Вован написал(а):Думаю над целесообразностью замены лобового окнаМожно поразмышлять о таком варианте?
            Дюралевый каркас, стекло с подогревом и стеклоочистителем.Технические детали спроси у Edi. Думаю, не откажет помочь советом.
            Подпись автораР430Э + Хонда-58-911989пятьпять01

А чего так официально? :) Чем я контрразведке насолить успел? У меня все документы в порядке, гражданин начальник! :)
Сейсмоакустикой я непосредственно не занимался. Границы крупных ледяных массивов в толще рыхлых осадков в принципе отбить можно, но верификация бурением все равно нужна. Полости с водой - не представляю, как это возможно.

По поводу окон... Думаю, что в штатном тенте на жестком каркасе можно сделать карманы, в которые вставляются листы оргстекла (можно и триплекса, но он, по-моему, тяжелее просто) и закрываются по периметру. Так иллюминаторы в старых палатках-юртах делали. С камерами, полагаю, будет неудобно и не видно.

0

68

А мне кажется, что назрела пора, и надо Вован тебе в народ выходить, один ум хорошо, а....Вот бы на открытие приехал бы, можно и с студентками, ты нам про вечную мерзлоту и медведей, мы тебе про тенты и стёкла!

0

69

Вован написал(а):

А чего так официально?

Это был скрытый призыв почитать в Инете про BB-коды (bb-codes)...  :flag:
А контрразведка здесь добрая... И уж всяко не надо обзываться "гражданин начальник"! (...но документики проверим: типа, "лапы и хвост"...) :)

Про оргстекло с Edi пообщайся. Он через многие варианты прошёл; очевидно, не зря на этом остановился. Он на своих СВП и зимой катается. Как раз похожая на твою заполярную задачу тема.

0

70

Вован написал(а):

Пробую прицепить видео:

Весело у вас там...))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Эксплуатация Ротан 460м