Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Эксплуатация Ротан 460м


Эксплуатация Ротан 460м

Сообщений 281 страница 350 из 379

281

Вован написал(а):

Всем большой привет!

С возвращением.
А фотки???

0

282

Вован
Владимир, все рады снова тебя "видеть" живым и в меру здоровым :).
Давай в тему про Подборовье 2015 топай.
А то эта, всё-таки, профильная по теме. Модеры всё равно зачистят...
Или свою тему про частные общественно-полезные научно-развлекательные путешествия создай. Например, в разделе Обсуждение Экспедиции.
И собирайся уже, по-бырому, в Подборовье знакомиться... :) Там и расскажешь.
Жаль, что не чокнуться с тобой. Но тем более - молодчина! Настоящий полковник!
Готов тебя встретить в Питере или в Выборге и доставить до места и обратно.

0

283

Вован, и тебе привет, и не менее большой! Скажи, а нет ли у тебя желания прочитать лекцию на тему-" Как я чуть-чуть отморозил ухо и нос выполняя задание модераторов" в Подборовье!?

0

284

ПАПАКАМ написал(а):

С прибытием. Ждём красочного отчёта и фото.

Отчет могу, но я Ротан даже не расчехлял: там лед под два метра и холодно пока! Так что отчет будет совсем не в тему!

0

285

Александр180270
Валун
Что, весенние бодания хотите устроить? Наш форум не для этого. Что в Ваших последних сообщениях относится к теме "Эксплуатация Ротан 460м"?
Обоим предупреждение. Последнее. Не китайское.
Освежите в своих головах Правила форума.
(флуд удалён)

0

286

Арбалет прав! В поле на Ротане теперь в лучшем случае буду в августе. Так что готов послушать умных людей за Ротан-460, но совего пока добавить нечего.
В Подборовье, к огромному сожалению, не попадаю - работы много. Буду радоваться за вас всех дистанционно.

0

287

... а сегодня своего накачал после ремонта в Питере, месяца три наверно свернутый лежал. скоро вода будет жидкой..

0

288

А я Тиминого привёз к нему в г.Приозерск, сёдня или завтра запытаем.

0

289

Всем привет!
Через три недели вылетаю на полевые работы, и снова - с Ротаном! 7 человек на одну лодку, придётся челночить.
Новый тент сделать не успел, попробую реанимировать старый, погрызенный медведями. Вернусь в начале сентября - отчитаюсь.

0

290

Вован написал(а):

Вернусь в начале сентября - отчитаюсь.

Будем ждать.

0

291

Друзья, все хотел спросить, да забывал: кто какой клей для заплат использует?
У меня была баночка разливного, еще с магазина вместе с Ротаном брал, но он уже кончился, а главное не работал при температурах около нуля.
Помню, был клей Уран в тюбиках, однако он редко встречаться стал. Подскажите, кто чем пользуется?

0

292

Дешевый Клейберг в тюбиках + баночка с ацетоном. Но с температуроами около нуля он не очень...

Был бы Бостик - возил бы его, опять же с ацетоном. Им клеил зимой в гараже при 8 - 10 условно градусах - приклеилось отлично.

Хотя его вроде как тоже рекомендуют прогреть... Интерцептор и транец подклеивал им (без десмодура) - пока отлично держит.

Отредактировано Serggrey (2015-07-07 13:01:29)

0

293

Вован написал(а):

Подскажите, кто чем пользуется?

При холоде грею зажигалкой....

0

294

Я грел в прошлом году газовой горелкой, но на ветру все равно не получается, да и стремно очень...
Ну ладно, буду Уран искать.

0

295

Вован написал(а):

но на ветру все равно не получается, да и стремно очень...

От ветра закрыть чем нить.

Когда с неба вода льётся, лучше накрыть чем нить, а не мучиться. http://s018.radikal.ru/i522/1302/9c/f1cec7aa8ab6.gif

0

296

Грели железной кружкой с кипятком внутри - лучше, чем зажигалкой)))

0

297

От ветра в тундре особо не укроешься. Вариант с кружкой мне больше понравился, но у меня от печки до лодки метров 200 было, пока дойдешь - все остынет.
Правда, вариант переноса кипятка в термосе никто не отменял. Спасибо за подсказку!

0

298

Вован
Вов, ну накрыть то чем нить реально.
Плащпалаткой, тентом или одеялом и там с фонариком.
Да придумать что угодно можно в моменте.
Знакомый пользуется клеем для ПВХ Уран, очень хвалил.

0

299

Все реально, но в нужный момент не получилось :) Короче, все пути ведут к Урану. Готовлю лодку к отлёту в поле. Купил сегодня два винта к Ямахе-30: 10.5 и 12, фирмы BaekSan (Корея). Кто-нибудь их юзал?
Альтернатива была только Солас, но я его ещё по старому Джонсону не люблю, хотя может что и изменилось с Соласами, не знаю.

0

300

Покупал Питерскому товарищу на 60-й Мерк, 3-х и 4-х лопастные BaekSan, , говорил, что класс! На работе паренёк на 15-ку Мерка брал, по моей рекомендации, тоже понравился!

Отредактировано Валун (2015-07-13 01:30:27)

0

301

Валун, спасибо! Буду надеяться, что они себя оправдают. В субботу отправляю груз и через две недели тоже на крыло.
Скорей бы уже в поле, на воду и в грязь! Как же меня уже Москва достала!
Обещаю порадовать народ новыми фотками Ротана в новых местах и с симпатичными девушками-студентками.

0

302

Вован, куда конкретно в этот раз?

0

303

Вован написал(а):

Ротана в новых местах и с симпатичными девушками-студентками.

Вот это работа ,блин ...и студентки то небось каждый год разные ....и места ..

0

304

Валун написал(а):

Вован, куда конкретно в этот раз?

На этот раз вблизи Тикси, Быковский полуостров. Если бы не самолетом забрасываться - то это как на дачу смотаться.
Собираюсь с собой еще Ротан 430 взять, плоскодонку, под Кальмаром, чтобы на озерах работать. До этого на нем только
по речке Москве один раз ходил.

0

305

ВАДИМ SPB написал(а):

Вот это работа ,блин ...и студентки то небось каждый год разные ....и места ..

Одну прошлогоднюю студентку выгнал, другую взял, поумнее. Вторая как была, так и осталась :) Еще студента взял.
Так что вчетвером будем землю рыть

0

306

Где ты их берешь? И мне одну, не лучше трех!!!

0

307

Где беру? Учу, трачу время, нервы, силы, деньги. КПД у них не очень, больше 5% не поднимается.
Но надежда живет - а вдруг заинтересуются?!
Так что студенты, в любом виде - палка о двух концах :)

0

308

Удачи тебе в этом нелегком деле! И мне трех,  не забудь!!!

0

309

Пожалуй, даже о трёх концах! Это трата сил, времени, денег, с минимальной надеждой на успех, такое "старательство", как бы. К сожалению, продолжающийся процесс деградации образования приводит к увеличению количества "руды", перелопачиваемой "старателем".
Но не стОит терять надежду, шансы есть.

+1

310

Вован, тебе будет партийное задание:- Поймать хариуса, и понюхать чем он пахнет! На Быковом его может и нет, но на Оленьке точно есть! До Усть-Оленька км. 70, до Тыймыылыра 90-о с хвостиком, ну и до порогов км 100, по северным меркам сущий пустяк!

0

311

Валун
...заинтриговал...
Варианты:
1. Свежевыловленный хариус пахнет, как и корюшка, свежим огурцом.
2. Название рода Thymallus происходит от греческого слова θύμαλλος,, что означает «имеющий запах тимьяна». Хариусы действительно имеют этот запах.

Или чем-то другим должны пахнуть тамошние хариусы?

0

312

Да нет, всё правильно пахнет свежим огурцом но.....При разговоре с Питерцами все говорят, что да- корюшка пахнет огурцом, а хариус нет! Просто был один случай, когда я чуть было не огорчил полкоманды, а оказался не прав! Стояли мы в том самом Таймыылыре, ну и так получилось, что ребята поехали на рыбалку с местными вояками, а спал . Проснувшись чую запах свежих огурцов, и это там, где даже картошка из консервных банок, а свежие овощи и фрукты только на фото,ну думаю ребята рогом паханули, и где-то выкружили огурчиков. Все молчат, ну думаю на ужин- сюрприз будет! подходит ужин, а там как обычно, макароны по флотски, чуть жаренной рыбки, ну ещё кое что обыденное, а огурцов нет! Начиная несколько волноваться, все ходят как ни в чём не бывало, разговаривают о прошедшей рыбалки, о всякой ерунде, и не слова о сюрпризе. При чём запах усиливался. когда поднимаешься в рубку. Вот думаю редиски в тихоря лопают, даже не в кают-компании, а в рубке. Здесь уже не волнение, а злость меня обуяла, подхожу к капитану, и вежливо так говорю, что мол в порядочном обществе, за такие дела подсвечником по яйцам бьют, и за не имением оного пиздюлей они получат просто так! Кэп в непонятки, какие нах огурцы, ты что белены объелся, а потом чело его прояснилось. и он выводя меня на верхнюю палубу подводит к бачку, где мы засаливали рыбу перед копчением, и там полный бак того самого хариуса, и он гад пахнет, я бы даже сказал воняет на весь параход ...Свежими огурцами!!!!! Было стыдно, до безобразия, и вину перед товарищами мог смыть, только тремя литрами спирта, выменянного у тех же вояк за растворимый кофе, и солонину! С тех пор слышу хариус - ощущаю запах свежих огурцов, и как это не странно наоборот, нюхаю огурцы и вспоминаю хариус! Но после общения с товарищами стали закрадываться сомнения, вдруг проклятый склероз опять сыграл со мной злую шутку и я всё перепутал, вот и прошу Вована, подтвердить или опровергнуть мои слова!

Отредактировано Валун (2015-07-20 14:29:27)

0

313

Валун написал(а):

вину перед товарищами мог смыть, только тремя литрами спирта, 
...вот и прошу Вована, подтвердить или опровергнуть мои слова!

Владимир, а вдруг Вован огуречного запаха не унюхает? Где будешь ловить того кэпа, который огурцы сожрал и твоими тремя литрами спирта запил?! :)

0

314

Ладно, со студентками поговорю :)
Хариуса у нас там нет - я на морском побережье работаю. Может, какой больной хариус туда и выходит, но я ни разу не встречал.
Если попадется - обнюхаю, и жабры и под плавниками :)
Хариусы, которых в Забайкалье ловил, огурцами не пахли. Одного поймал в 2012 в Берелехе, но тот вроде тоже рыбой пах, а не овощами.

0

315

Однако, вернулся. Всем привет! Все живы-здоровы, вопросы новые появились по лодке. Или я ответы забыл на них...

+1

316

С прибытием.

0

317

отчёт скореее с фотами ....хрен с ним ,с хариусом то ....

0

318

Да отчитываться-то к сожалению не о чем особо. Две недели в поле, две поездки на лодке. Постоянные шторма при мало воде или вообще её отсутствие из-за сгонов не дали возможности оторваться по полной.
Думал, забрасываться и возвращаться на лодке буду, а пришлось оба раза вездеход нанимать.
Вопросы же вот какие возникли. Для попробовать купил несколько винтов. Старый был с шагом 9, новые - 10.5, 12 и 14. Загрузка 7 человек, по весу - около 550 кг. На винте 10.5 еле-еле выходит на глиссер, на минимальной скорости глиссирует, как чуть больше газа даешь - срыв струи и я опять в водоизмещающем. Скорость же на глиссе около 20 км/ч. На 12 и 14 просто прокручивает и даже на глисс не выходит.
Поменял обратно на 9 винт, дальше ходили вчетвером. Ситуация лучше, на глиссере уже скорость 25-28, но опять чуть перекручиваешь - срыв потока, ревём, но не едем. Установка мотора не изменилась, антикавитационная пластина чуть ниже дна. Так я и не понял (не успел понять), что за фигня. Второе, что все же не нравится на Ротане - сложность ходьбы по волне. Уже с волны в полметра начинаются удары в плоское днище при прыжках, никакого комфорту, спина даже на надувных банках скрипит и пощады просит. Начинаешь лавировать - принимаешь волну вертикальными плоскими бортами, вода взлетает вверх и половина её в лодке. Самоотлив конечно работает на ура, но жопа-то мокрая! Как-то так... Думаю Посейдон реанимировать, но это все уже в след. году - все лодки на севере остались.
Ну и чуток фоток.
Хариуса никакого не было, сеть поставили один раз, за полночи взяли 15 муксунов и омулей и неделю их ели во всех видах.

0

319

Что-то фотки не грузятся. Попозже попробую.

0

320

С прибытием! Завидую белой завистью!!! Может тоже в преподаватели податься.... Походы... Студентки... :blush:

0

321

Тимоха написал(а):

Может тоже в преподаватели податься....

И что ты им прИ\Еподать сможешь????????????))))))))))))))))

0

322

Savage написал(а):

И что ты им прИ\Еподать сможешь????????????))))))))))))))))

Строевую он сможет, лечь-встать, подъем-отбой!  :crazyfun:

0

323

Уж придумаю что!!! :crazyfun:  :blush:

0

324

Тимоха написал(а):

Уж придумаю что!!!

А если студентов пришлют ....

0

325

Тимоха написал(а):

С прибытием! Завидую белой завистью!!! Может тоже в преподаватели податься.... Походы... Студентки...

Разочарую: у нас не походы, а экспедиции. На первом месте работа, а на все остальное времени не очень остается.

0

326

http://s6.uploads.ru/cREPk.jpg
http://s7.uploads.ru/ODSyK.jpg
http://s7.uploads.ru/CUzLI.jpg
http://s6.uploads.ru/2GzDg.jpg
http://s7.uploads.ru/rotlB.jpg
http://s7.uploads.ru/b7jiq.jpg

+2

327

ООО!!! Фотки пролезли!

0

328

Блин .......И эти замечательные созданья интересуются экспедициями ?

0

329

в химзу их одел ,что ли

0

330

А вёсла то ,вёсла где...?

0

331

Эти прелестные создания не только интересуются экспедициями, но еще с кайфом проводят по полдня в грязи (см фото)
В химзащиту их одел, да. Они там внутри теплые и сухие, и потому довольные.
А весла я нахрен выкинул сразу, потому что первое весло сломал сразу, ка только лодку на воду спустил.
Так как мы геологи, то у меня вместо весел всегда лопаты есть, ими гораздо лучше гребется :)

http://s3.uploads.ru/t/HMUwe.jpg
(Это рука девочки, которая в химзащите была. Отбираем образцы, приходится ручки обнажать.)

Отредактировано Вован (2015-09-03 22:10:34)

+2

332

просто рад ....и не столько за тебя ,сколько за то ,что есть люди в молодёжи ,которые на такое ещё могут ...я думал ,что всё ....

0

333

ВАДИМ SPB написал(а):

просто рад ....и не столько за тебя ,сколько за то ,что есть люди в молодёжи ,которые на такое ещё могут ...я думал ,что всё ....

Ещё не всё, но с каждым годом их всё меньше. Приходится культивировать и ухаживать, выпасать под присмотром и беречь от взглядов налево.

+1

334

Вован написал(а):

Ещё не всё, но с каждым годом их всё меньше. Приходится культивировать и ухаживать, выпасать под присмотром и беречь от взглядов налево

дай Бог удачи ....Вов ,а ты и кафедру  небось какую ведёшь ...?

0

335

В каком смысле веду? Я на ней просто работаю как науч. сотрудник и преподаю одновременно. Кафедра геокриологии, мерзлотоведения по-русски, геологический факультет МГУ

0

336

Друзья, я там в посте 318 пару проблем отметил... Не поделитесь опытом, чего с ними делать?

0

337

Тебе,вернее винту,упора не хватает.Это как на машине по грязи,внатяжку едет а чуть газу и пробуксовка.Возьми четырехлопасной меньшего шага но большего диаметра и проблема уйдёт.Правда вместо ракеты баржа,вернее паром получится.http://vodnik.1000size.ru/vint-grebnoy-yamaha-20-30-4x10-1x12-solas-00004019.html типа такого только шаг поменьше поищи.

0

338

Вован написал(а):

антикавитационная пластина чуть ниже дна

При большой загрузке лодки АКП нужно опускать ниже уровня днища на 25 - 35 мм. Винт подбирать желательно по тахометру, чтобы двигатель работал в рабочем диапазоне оборотов.

0

339

Вован написал(а):

Приходится культивировать и ухаживать, выпасать под присмотром и беречь от взглядов налево.

Снимаю шляпу и кланяюсь в пояс (+)!!! С геологами приходилось работать много, не припомню случая чтобы среди них были нытики. Был такой случай в Якутии: прислали на практику студентку геолога и в первые же дни работы в "поле" она заблудилась... нашли ближе к осени, уже ночью были заморозки. Одна в тундре, первый раз в жизни в тундре и выжила!!! Её главной ошибкой было, что когда поняла, что заблудилась не осталась на месте, а начала искать лагерь и удалилась в итоге от него на несколько десятков километров. Из-за погоды поиски вертолетом организовать смогли поздно, и искали не там где она была, но выжила же!!!

0

340

ПАПАКАМ написал(а):

Тебе,вернее винту,упора не хватает.Это как на машине по грязи,внатяжку едет а чуть газу и пробуксовка.Возьми четырехлопасной меньшего шага но большего диаметра и проблема уйдёт.Правда вместо ракеты баржа,вернее паром получится.http://vodnik.1000size.ru/vint-grebnoy-yamaha-20-30-4x10-1x12-solas-00004019.html типа такого только шаг поменьше поищи.

Логику происходящего я себе примерно так и представлял, но одного не пойму. Лодка большая, мотор для неё вполне адекватный по силам - 30 лошадей. Винты стоят для неё стандартные - шаг от 9 до 14 пробовал.
Чем меньше номер винта, тем лучше (в смысле, меньше прохватов, т.е. лучше "упор"), но медленнее едет. Чем меньше загрузка лодки, тем на больших скоростях вращения начинаются прохваты: когда семь человек -
на трети газа, четыре человека - полгаза, вдвоем идем - можно лететь на всю катушку (это все на 9 винте). Т.е. получается, что мотор всегда перекручивает на своих родных винтах. Но он же на них рассчитан был!
По теории (как я понимаю), на килевых лодках из-за того, что вода к транцу идет насыщенная пузырьками с воздухом, мотор ставится ниже, чтобы винт крутился в более плотных слоях. Спецификой плоскодонных Ротанов, у которых еще и скеги как бы концентрируют водный поток под днищем, этой проблемы нет, потому он и поднят чуть выше. Так почему же перекрут-то происходит? Где у меня прокол в понимании гидродинамики?

0

341

Стрелец написал(а):

При большой загрузке лодки АКП нужно опускать ниже уровня днища на 25 - 35 мм. Винт подбирать желательно по тахометру, чтобы двигатель работал в рабочем диапазоне оборотов.

Почему? Ведь при большой загрузке лодка и так просаживается и винт заглубляется.

0

342

Вован написал(а):

Старый был с шагом 9, новые - 10.5, 12 и 14. Загрузка 7 человек, по весу - около 550 кг. На винте 10.5 еле-еле выходит на глиссер, на минимальной скорости глиссирует, как чуть больше газа даешь - срыв струи и я опять в водоизмещающем. Скорость же на глиссе около 20 км/ч. На 12 и 14 просто прокручивает и даже на глисс не выходит.
Поменял обратно на 9 винт, дальше ходили вчетвером. Ситуация лучше, на глиссере уже скорость 25-28, но опять чуть перекручиваешь - срыв потока, ревём, но не едем. Установка мотора не изменилась, антикавитационная пластина чуть ниже дна.

    Ротан 460м; Ямаха30, 2т

Штатный винт 9, все цифры. которые больше - это "скоростные" винты большего шага, вы ходите всё время в загрузке, вам нужен винт либо меньшего шага 8.3/4 или 8.5 или 8. Или действительно, как советовали выше четырёхлопастной. Далее, отрегулируйте мотор по высоте (на средней дырке трима) чтобы АКП была по уровню днища. Если загрузки большие, то м.б. имеет смысл поднять ещё выше, примерно на 0,5-1см выше уровня дна, попробуйте и так и так, меняя подкладочки под мотор, выявив оптимальное положение по высоте, зафиксируйте. При загрузке и при ходьбе в пустой лодке положение мотора по углу (трим) разное, на разных дырках.
Для более комфортного хода по волнам нужна более длинная лодка, а так да, всё описанное вами верно, про мокро - плащик и маска сноубордическая...

0

343

Вован написал(а):

Старый был с шагом 9, новые - 10.5, 12 и 14. Загрузка 7 человек, по весу - около 550 кг. На винте 10.5 еле-еле выходит на глиссер, на минимальной скорости глиссирует, как чуть больше газа даешь - срыв струи и я опять в водоизмещающем. Скорость же на глиссе около 20 км/ч. На 12 и 14 просто прокручивает и даже на глисс не выходит.

У меня на Я25(реальных 27л.с.) под такую загрузку 10 винт отлично подходит, но он у меня максимального диаметра который влезал под АКП.
Как правильно выше заметили мотор в грузу надо опускать.

0

344

У меня на моторе штатный винт 14 стоял, с магаза, потому я и докупил линейку до 9 включительно.
Savage, а какой максимальный диаметр у тебя влез?

Ладно, понял. Буду пробовать другие винты и играться высотой.

0

345

Вован написал(а):

Почему? Ведь при большой загрузке лодка и так просаживается и винт заглубляется.

При нормальных условиях винт как-бы вкручивается в воду с определенным проскальзыванием и соответственно толкает лодку. При большой загрузке  скорость разгона лодки значительно ниже, т.е коэффициент проскальзывания винта увеличивается в разы. (По аналогии с резьбой - резьба срывается), но так как винт продолжает вращаться и продолжает гнать воду, и чем ближе к поверхности находится винт, тем легче ему создать воронку и засосать воздух, после чего он теряет упор и вращается в воздушной каверне. Можно даже не на загруженной лодке упереться в неподвижное препятствие и даже не на больших оборотах примерно раз в 2 - 3 минуты будет достаточно громко слышно как воздух засасывается под винт. Уменьшение шага винта при большой нагрузке уменьшает и коэффициент проскальзывания относительно шага, получается более плавный разгон лодки, да еще при большем упоре а ниже опущенный мотор на 25 - 40 мм не дает мотору создать ту самую каверну пока разгоняется лодка и винт входит в свой нормальный режим работы.

+1

346

Друзья, вроде все осознал. Буду брать еще более грузовые винты и попробую четырехлопастной подобрать. Спасибо за объяснения!

0

347

Вован написал(а):

Savage, а какой максимальный диаметр у тебя влез?

Честно говоря не мерил.
Просто взял 10 винт Туринг поинт(тот который в Баджере продают- со сменной втулкой), померил сколько от лопасти до АКП и попросил almaiя увеличить. Он увеличил и подправил геометрию. Винт получился сказочный. На максимальную загрузку не проверял, но пока "самое необходимое" на недельную автономку на глисс вытаскивает.

Максимальную же скорость получил подняв мотор на 5см. и поставив 14 винт.
Так и играюсь. Средний груз +2см. подкладка, большой груз -2см. подкладка, пустой +3\4см. подкладочка. Само собой смена винтов. Средний груз 12 винт, в грузу 10 винт, в одно лицо 14 винт. Всё методом тыка на каждой из наших лодок индивидуально.

0

348

Savage написал(а):

попросил almaiя увеличить. Он увеличил и подправил геометрию. Винт получился сказочный.

Винты от Алексея ,это вооще нечто .....

0

349

У меня проблема с прохватами тоже очень волновала. Правда мотор у меня 15 сил, для 460 Братана слаб, на всё-таки... На килевых лодках  проблем с прохватами нет. На пайольном Каймане если загрузка выше нормы, он просто не выйдет на глис. А здесь, если перегруз, мотор начинает терять упор, дёргает. Я очень хотел от этого избавиться. Позвонил производителю, объяснил ситуацию. Они посоветовали отпилить транец на 2 см, что я и сделал. Хуже не стало, но лучше тоже. Пробовал разные винты. Если один, на 9 винте - лодка просто летает , разгоняясь до 40 км ч. Если два человека, скорость 33-34 км. А вот если больше - начинаются прохваты. И чем больше лодку грузишь, тем больше. Недавно приехал с Пяозера. Ходили от базы километров за 25 на рыбалку. Посадил 5 человек, загрузка около 400 кг. Винт 9, трёхлопастной. Лодка шла тяжело на переходном режиме с сильными брызгами, около 19 км ч сожрав много топлива. Я очень расстроился. Правда по прибытии оказалось, что я забыл убрать шасси. Исправив проблему на обратном пути, лодка разогналась до 23 км ч. По тахометру недобор оборотов - около 4600. Сильно дёргала на прохватах. Я поставил грузовой четырёхлопастной винт 8 шага. Ситуация улучшилась, на ненамного. Дёрганья стали на такими резкими, а скорость увеличилась лишь на 1 км ч. обороты нормальные, около 5300.  Причём на волне лодка шла более быстрее , чем на ровной воде. Лодку загружал равномерно. Один на носу, двое на передней,двое на задней банке. Попросил с носа пересесть назад, лодка тут же теряла скорость, и уходили с глиса до 16 км ч.  В любом случае, лодка на глис всегда выходила быстро и уверено, но как только набирала обороты, сразу начинало дёргать. В общем, я понял, что с прохватами мне придётся смириться. Часто хожу в одиночку. Одному массу 30 сильного мотора не осилю, тем более, что и с ним проблемы с прохватами остаются. Что я могу сказать о четырёхлопастном винте. Меньше вибрация, сидеть приятнее. Но глобальной разницы нет. У более скоростного винта меньше обороты, у грузового - больше, а скорость почти такая же. Однако в одиночку на четырёхлопастном винте обороты выше нормы 6100, а скорость небольшая 31 -32 км ч. О мореходности лодки хочу сказать, что по сравнению с килевыми, огромная разница. На Братане с огромными волнами я шел на глисе, где на пайолке даже думать не посмел - просто бы выбросило за борт. Братан просто режет волну и идёт мягко. Правда это озёрные короткие волны. На морских не знаю, ситуация может быть иная. И ещё кое о чём скажу. Единственный раз я сильно испугался, когда я выходил в одиночку из бухты с малой скоростью и порыв ветра поднял вертикально на свечку, и если бы я не бросился на нос, обязательно бы перевернулся. У лодки очень большая парусность и ходить в одиночку с незагруженной лодкой при плохой погоде реально опасно.

0

350

Евгенийй написал(а):

Правда мотор у меня 15 сил, для 460 Братана слаб, на всё-таки.

У меня на С9.9\15 тоже прохваты присутствуют. Попробую ещё опустить на 1см., есть возможность. Отпишусь по результатам.
Винт родной 10 шага.
Скорость в одно лицо не мерил.
В два лица 135кг.+105кг. - 30\31км.ч.
В грузу тоже пока не пробовал. Моторчик только обкатку прошёл.
Купил до кучи Амиту-4 8 шага, пока не пробовал, попробую на следующих выхах и отпишусь.

Евгенийй написал(а):

У лодки очень большая парусность и ходить в одиночку с незагруженной лодкой при плохой погоде реально опасно.

Удлиняй шланг бака и привязывай в носу. Даже 20кг. очень сильно помогают.
У меня корефан на моём 380К+Т9.8 выходил из за мыса и встал на свечку, из носа аккум проилетел ему в грудак.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Эксплуатация Ротан 460м