Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Братан - 430 KLM

Сообщений 141 страница 210 из 284

1

Добрый день.
Два сезона катался на каботах Сатурна SK430 и SK470XL под моторами 5 и 15 л.с. по рекам Кольского полуострова и Баренцеву морю.
Обычно в сезон две одиночные экпедиции по 2-3 недели и выходные. Каботы классные, качество отменное, но Баренцево море холодное.
Появилась необходимость купить экспедиционную лодку класса "река - море". Реки каменные и мелкие. Вывернув наизнанку Инет и друзей -
владельцев катамаранов, заказал 430 KLM, фото которого прилагаются. Наряду с катамаранами рассматривался
Солар 380 и SATURN SK470XL. Победила мореходность и самоотлив. Мотор Sea Pro -15 (OTH), про Хонду-20 все знаю.
В апреле с началом выходов в море начну что-то писать. Отчеты по предыдущим лодкам есть на сайте дилера.

Это экспедиция 3 недели на SATURN KaBoat SK430:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96720612/xlarge/133553715.jpg

Это SK470XL друга, в полтора раза больше первого:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/133786482.jpg

Это мой 430 KLM:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848481.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848482.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848479.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848480.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848478.jpg

0

141

Ну, значит на каботе сделали "истребитель кобры")))

0

142

Выдержка:

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и так далее.

Интерцепторы
Выпуск левого элерон-интерцептора при парировании правого крена

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой.

В зависимости от предназначения и площади поверхности консоли, расположения её на крыле и так далее, интерцепторы делят на элерон-интерцепторы и спойлеры:

    Элерон-интерцепторы — представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.
    У некоторых самолетов элерон-интерцепторы могут являться главным (либо резервным) органом управления по крену[4].

Выпущенные спойлеры

    Спойлеры (многофункциональные интерцепторы) (от англ. to spoil — портить, мешать; spoiler — помеха) — гасители подъёмной силы. Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем угле атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

0

143

Nomad написал(а):

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой.

Это один из вариантов толкования данного термина в авиации. Например якорем и устройство для удержания судов, и часть от  электромотора. Применительно к лодкам этот термин используется в значении "отсекатель".
Кавитация насколько я помню это эффект образования пузырей на лопастях винта, к итерцептору НДНД это имеет весьма отдаленное косвенное отношение.

0

144

Savage написал(а):

На 13 винте(он был единственный) вытащил на глисс (105+80+70+65+50+50+20+20+35л.топлива+25кг.докатка) =  515кг +лодка и мотор.

Наврал я, вернее 13 шаг был со слов хозяина мотора, а я не проверил. На самом деле оказался винт 11 шага.
Счас отредактирую то сообщение.

0

145

Изначально я имел ввиду что не понял зачем на моем катамаране нужна пластина, отклоненная от плоскости дна вниз. Параллельная пластина в продолжение дна - могу понять.
На каботе эта пластина была сделана чуть наклонной вниз, и каботу с очень тяжелым мотором это оказалось крайне полезно. Лень вспоминать зависимость понятия кавитации
от насыщения струи воздухом ввиду возмущений корпусом судна, но на каботе туннель и пластина полностью избавили от завоздушивания струи и прохватов. Есть подозрение, что
данный туннель и пластина могут избавить кабот и от кавитации при установке винтового мотора.

0

146

Savage написал(а):

Наврал я, вернее 13 шаг был со слов хозяина мотора, а я не проверил. На самом деле оказался винт 11 шага.

Теперь понятно, а то максимальная скорость маловата получалась.

0

147

Nomad написал(а):

Есть подозрение, что
данный туннель и пластина могут избавить кабот и от кавитации при установке винтового мотора.

Если придираться к терминам, то это не кавитация, а именно завоздушивание винта. Кавитация это когда пузырьки пара прямо на лопастях образуются и схлопываются.
Интерцептор с обычным мотором помогает неплохо, это проверено. Возможно помогает уменьшение возмущение потока, или уменьшение гидравлического сопротивления дна, а скорее всего и то, и другое.

0

148

Alex380 написал(а):

Теперь понятно, а то максимальная скорость маловата получалась.

Я бы перефразировал - теперь понятно почему такую загрузку на глисс вытащил.
От ГИМСа не смог из за этого уехать.)))))))))))))))))) Штраф выписали за безспасжилетие...))))))))))))))))))

0

149

Savage написал(а):

Штраф выписали за безспасжилетие...

Сказал бы что он у тебя подкожный :crazyfun:

0

150

Alex380 написал(а):

Сказал бы что он у тебя подкожный

У них спасжилеты гораздо толще моего...))))

0

151

Alex380 написал(а):

Возможно помогает уменьшение возмущение потока, или уменьшение гидравлического сопротивления дна, а скорее всего и то, и другое.

Интерцептор, относительно наших лодок, это средство управления подъемной силы по величине и "точке" приложения относительно смоченной поверхности. Побочное положительное явление это срыв потока с нашего "округлого" дна, уменьшение замывания (снижение сопротивления). На наших лодках работает до начала устойчивого глиссирования.

0

152

Господа, это тент спасает от бокового забрызгивания (от носовой части скег при боковом ветре и волне) или нет?

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134003227.jpg

0

153

Nomad написал(а):

Господа, это тент спасает от бокового забрызгивания (от носовой части скег при боковом ветре и волне) или нет?

Господа в думе сидят, здесь больше товарищи :D
Как этот тент может спасать от БОКОВОГО забрызгивания?
Из всех ходовых тентов этот самый правильный, потому как на обзор не влияет, и парусность небольшая. Вещи в носу он защитит, если в волну воткнешься воды меньше должно в кокпит попасть. А от забрызгивания сбоку надо боковой, а не носовой тент ставить.

Отредактировано Alex380 (2016-07-12 19:44:38)

0

154

От боковых бырг ничего не спасает, кроме полного тента.
Пробуй грузить лодку кормавее. Т.е. разгружаешь нос и брызги из под начала скег уйдут дальше в корму, соответственно забрызгиваемость уменьшится.

0

155

Да, с мотором 30 брызги конечно уйдут назад, но как-то не хочется верить что нет простого решения для блокировки брызг вдоль борта на малых и средних скоростях.
Думал даже приклеить брызгоотбойник как на Сатурне, только ниже, ближе к источнику душа. Но, походу, скеги кидают брызги под значительным углом к борту, может не сработать.
Была даже  идея попробовать на скулах универсальные расширители арок, или какие-то "крылья - отбойники" из ПВХ сделать вдоль носовых частей скег.
Проблема настолько серьезная для моря и осени, что ее так или иначе придется ее решать. Даже тент - трансформер приходится рассматривать,
хотя он действительно опасен и в море, и на водохранилищах.

0

156

Вероятно, самое простое решение - заказать удлиненный ходовой (носовой) тент, при котором голова штурмана, сидящего на пуфике, будет выше его "борта". А "борт" сделать до уровня плеча.
Мне как -то сегодня совершенно не улыбается смотреть на субботний прогноз погоды с боковым ветром 10-13 м/сек, зная что предстоит как минимум половину из 160 км маршрута.

0

157

Правда, тогда нужна вторая "тарга" для тента на корме, наверное.

0

158

Запросил производителя, буду ждать ответ.

0

159

Снова про "интерцептор":

На 430KLM без "интерцептора" под 15-ю силами струя получается четко такая-же, как на этом видео "Солара-380" с установленным "интрецептором". Так что еще раз вынужден повторить
вопрос зачем на 430KLM нужен интерцептор и что он даст. В первую очередь жду ответов пользователей "Арктосов" на спаренных скегах, так как чувствую недопонимание моих вопросов
ввиду разного поведения моделей с двумя скенгами и с четырьмя. Особенно это касается кобр, давления воды на дно и развесовки. На этой модели под 15-ю силами нет кобр, нет требований к развесовке
и нет брызг от задней части днища даже на невысоких скоростях. Если убедите, то после покупки 30 сил буду ставить именно такую конструкцию как на "Соларе", (что мы сделали на каботе, кстати)
а не то, что предлагается в виде опции к катамаранам. По-моему, выше очень верно было написано для чего катамаранам ставят настоящий интерцептор.       

0

160

"Пластину" от транца до мотора может и поставлю с учетом потенциальной установки водомета, а это мне зачем ( с сайта производителя)?:

Интерцептор днища

Интерцептор размещается в кормовой части дна лодки и способствует более быстрому выходу в режим глиссирования.

Вот моя лодка, здесь есть интерцептор?:

0

161

Испытания трех моторов.
Не знаю поедет - ли водомет 25 сил на 430KLM, на каботе он выдал 33.4 км/час.
При этом водомет 10 л.с. с головой 15 л.с. выдал 31.5 км в час, а винт 9.8 - 32.5 км в час.
Все замеры с 200 кг полезной загрузки включая топливо.   
Катамаран тут бы не прошел, правда, слишком мелко.   

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007171.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007175.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007181.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007183.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007191.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007194.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007212.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007204.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007201.jpg

0

162

0

163

0

164

0

165

На кабот буду вешать этот транец для подъема винта на 70-80 мм и водомета на 180-190 мм.
На катамаран скорее всего тоже, когда сунусь на реки.

0

166

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007265.jpg

0

167

На выходных лень было грузить катамаран "Братан - 430 KLM" весом 70 кг в машину. Винт 9 1/2 х10 производства "Bim Pro" (Корея), переданный мне для теста, не подошел по глубине посадочного отверстия (фото выложу, не понял юмора). Взял серенький кабот (430 х 118 х 37 см) весом 39 кг (шкура + НДВД) и прошел 200 км под винтом 9 1/4 х 11 (15 сил) по большой воде. В заднюю часть кокпита под надувное дно положил 4 листа ламината (не успел вырезать фанеру), мотор поднял на 40 мм (Ямаха).

Итоги микро - тюнинга: (думаю, относится ко многим плоским матрасам, в том числе Братанам/Ротанам):
1) Полный ход 34,5 км в час при полезной загрузке 200 кг (включая топливо).
2) 31,5 - 32,5 км в час при 70-80 процентах дросселя.
3) Отсутствие прогиба дна валом воды и дельфина.
5) Снижение путевого расхода с 22 л/100 км до 16.5 - 18 л/100 км.
6) Накачка НДВД до давления 0.9 без ламината не сделала из НДВД фанеру и не избавила от дельфинирования и прохватов.
7) На волне ламинат постепенно смигрировал в носовую часть кокпита, после чего начались дельфины и прохваты.

Выводы:
1) Для высоких скоростей под винтом либо делать транцевую плиту с наклоном вниз, либо класть фанеру (пластик) под НДВД размером 450 х 3000 мм.
2) Путевой расход топлива под 15-ю силами на плоскодонном каботе оказался значительно ниже катамарана. Утверждение верно для винта 11-го шага, при котором на катамаране значительный недокрут.
3) Максимальная скорость кабота под 15-ю силами превысила скорость катамарана на 5,5 км в час (на винте 11 шага).

0

168

4) При  появлении короткой волны проклял все на свете, с ламинатом трясло как в аду. В этот момент решил, что на большую воду теперь будет ходить катамаран, а на реки только кабот.
5) Жалею что не купил легкий 380K, к Баренцевому морю эта жалость не относится.

0

169

Nomad написал(а):

Жалею что не купил легкий 380K

Надо было брать 430К из самой тонкой тряпки.

0

170

...или 380K с опорной пластиной как у Фрегатов/Соларов и ряда других.) Они ведь тоже долго бились с дельфинами, прогибами и кобрами.
Вроде бы владельцы матрасных Ротанов/Братанов до сих пор бьются, да и владельцы 380К на видео имеют кобры, а ведь такие пластины препятствуют
изгибу лодок ( и днищ), возникновению бананов и кобр... Вал воды пытается изогнуть презервативную лодку в одну сторону, пластина в другую, притом
с ростом скорости оба вектора увеличиваются равномерно и имеют нужную величину (при условии подбора оптимального угла и площади таких опорных пластин, как их назвали)...
Мы совершенно случайно попали в нужный угол и площадь пластины на SK470XL, отталкиваясь от необходимой длины туннеля, точки окончания вкладыша НДВД,
глубины туннеля и ряде постов о том, что пластина лучше всего себя проявляет когда торчит за транец более чем на 100 мм... Почему-бы не сделать то-же самое на 380K...

0

171

Обидно,что 430 под девятым винтом так и не опробован.

0

172

Попробую обязательно. Мало того, на 9-м винте будут выходы в Баренцево море осенью.
Проблема даже не столько в винте, сколько в весе катамарана и в том, что два насоса Браво - BST 12 HP
сдохли за 30 минут работы. Первый заменен по гарантии, второй оказался такой-же дешевкой, сдан в ремонт продавцу
и покупаться не будет. Теперь буду колхозить переходник от автомобильного компрессора, а набивать объем МB-80С,
который работает в разы быстрее чем BST-12 HP. Вероятно, под винтом 10-9 шага этот катамаран может выйти на путевой
расход 22-23 литра на 100 км под 15-и сильной Ямахой. Если достигну стабильной скорости 32-34 км в час с полезной загрузкой хотя-бы 200 кг,
то подожду с покупкой 30 сил, ибо это тянет еще и прицеп. У меня сиденья в машине на уровне груди, закидывать
тридцатку в одно лицо просто жесть. То, что 380-й под 15 силами должен бежать быстрее 430KLM уверен почти на 100%,
второй никак не назвать комплектом эгоиста, здоровое быстрое судно для двоих с мощным мотором.

P.S.: А существуют - ли вообще лодочные насосы высокой производительности с металлической поршневой группой
и не визжащие как поросенок? Даже не смешно уже, хрень какая-то...

0

173

Браво2000,первый контур до 0.3 второй до 0.5атм.Оба контура центробежные,никаких поршней и коленвалов.Любой отсек качает секунд 30.Есть один минус-220в.Друг мне сделал преобразователь 12-220в из двухкиловатного.Чего-то туда допаял и догнал до 5кв.Качать одно удовольствие.

0

174

Ничего себе насосик.... Спасибо!)

0

175

Всегда пожалуста. http://s019.radikal.ru/i635/1302/09/6f692440b6ba.gif                                                                                                                 Можно еще легкими поработать. :crazyfun:

0

176

0075 написал(а):

Обидно,что 430 под девятым винтом так и не опробован.

Опробыван моим товарищем Иваном на К430 с С9,9(20), но 9-й винт приказал долго жить (камень оказался прочней :dontknow: ). Был куплен винт оригинал 11шага.(какой был в наличии вмагазине нашего города)
9шаг показал как грузовой и даже при большой загрузке был перекрут. На этом винте была обкатка двигателя и пяток выходов в озеро.
На 11 винте был проделан эсперимент с зарузкой ~500кг 5-ю тушками+мотор+бак. Небыстрый  выход на глис в районе 20км/ч, максимальная скорость 32км/ч.
В одно лицо+мотор+бак макс. 46км/ч, но Иван-Savage говорит , что это мало и надо настраивать комплект.

0

177

0

178

Очередной тест 430 KLM

1) Скорость и путевой расход топлива

В четвертый раз прошли 200 км на выходных по водохранилищу на 15 л.с. с винтом 11 шага (винт 9 1/2 х 10 оказался для Джонсонов и Эвинрудов).
2 человека (200 кг), 65 л топлива, около 100 кг вещей, лодка 70 кг, мотор 38 кг. Итого водоизмещение лодки около 450 кг.     
Прошлые тесты осуществлялись на 100% дросселя, при которых путевой расход топлива составил около 32,5 л /100 км, а средняя скорость 23 км в час.
Данный тест пройден при 80% дросселя с путевым расходом 28,75 л /100 км и средней скорости 19,9 км в час.
На какую величину винт 9-го шага увеличит среднюю скорость (и снизит путевой расход топлива) узнаем позже, на этой неделе возьму для теста SOLAS 9 1/4 х 9.
Однако, если бы у меня не было 15 сил до покупки катамарана, то никаких других двигателей, кроме 20 л.с. 4T и 25 - 30 л.с. 2t я бы для этого катамарана не рассматривал
в принципе.  15 л.с - крайне глупый двигатель для этого судна и по скорости хода, и по расходу топлива. Могу сделать ставку что двигатель 25 л.с. выдаст 30 - 35 км в час
с меньшим путевым расходом топлива, т.к. "Баджер - 350 Heavy Duty" под "Ямахой - 25" с аналогичным грузом никогда не ел больше 30 л на 100 км при средней

0

179

скорости 30 км в час.

0

180

Почему нельзя редактировать сообщения?

Удельный расход топлива двухтактных Ямахи - 15  и Ямахи -  30:

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/134029768.jpg

Умножив удельный расход тридцатки даже на 15 сил (которых этому кату еле недостаточно), получаем снижение путевого расхода топлива.
Умножив удельный расход тридцатки до ИМХО минимально необходимых этому кату 20 сил, получаем расход 15-и сильного мотора под 100 % дросселя.
Т.е., виртуально тридцатка под 2/3 дросселя на данном катамаране будет в полтора раза быстрее 15-и сильного собрата и иметь меньший путевой расход
топлива: (0.38 л/(л.с. х час)) х 20 л.с. = 7.6 л/час.  7.6 л/час х 100 км/30 км в час = 25.33 л/100 км при средней скорости 30 км в час.

0

181

2) Комфорт хода по короткой волне

Суммарно катамаран прошел 7 часов по противной короткой волне высотой 30 - 50 см. Через 2 часа начала болеть голова. Набрать 30 км в час этот мотор не позволял,
поэтому трясло сильно (для катамарана). На плоскодонной лодке пришлось бы снизить скорость хода до 12 - 14 км в час. На Баджере Heavy Duty трясло меньше, но
он имел 25 сил и ход 30 км в час по такой волне, поэтому тест на плавность хода считаю незавершенным до установки нормального мотора.

3) Навеска мотора

 
Прохваты на волнении полностью исчезли после удаления проставок транца и установки штыря Ямахи -15 в первое положение.
Лодка пока без транцевых плит/интерцепторов, длина ноги мотора 446 мм. Интересно как поведут себя моторы 25-30 сил с длиной ноги 423 мм.

4) Качество ткани     

Уже писал, что в ходе одного из тестов незакрепленные весла оставили потертости на ткани баллонов. В этот раз весла были закреплены.
Не закрепленным был багаж, находившийся в носовой части кокпита в штатной сумке катамарана. Через 2 часа хода по волне я к ужасу обнаружил, что
багаж протер в трех местах не только ПВХ пленку, но и базовую ткань (плетение) на обоих бортах. Уже писал, что ничего подобного на моих других лодках,
склеенных из корейской ПВХ- 1100 den никогда не наблюдалось за 3 года жесткой эксплуатации, как и на "Зодиаке Кадет" за 15 лет.
Таким образом, качество зеленой и серой базовой ткани на истирание (плотностью 850 грамм) "Братана - 430 KLM" могу охарактеризовать как безобразное.
У меня еще не было ни одной лодки, которая бы требовала наклеивания защиты баллонов со стороны кокпита. Даже не знаю стоит - ли обращаться - ли к
производителю по данному вопросу и что предъявлять в качестве претензии, т.к. характеристики тканей при заключении договора и размещении публичных
оферт не были указаны. Я даже не уверен что это лодочная ткань, а не тентовая, т.к. тест ногтем оставляет на ней след. Также обнаружены сильные потертости
носовых частей скег. Для эксплуатации в наших условиях им явно придется клеить дополнительную защиту (рифленый ПВХ шириной 22 см, 700 руб. за погонный метр).

0

182

Это показатели ткани моих трех других лодок, с которыми никогда не было таких проблем:

PVC Fabric Test Results:

Test Conducted

Result

Test Method

Warp

Weft

Tensile Strength


533 lbs(240kg)

750lbs/5cm

(340kg/5cm)


533 lbs(240kg)

650lbs/5cm

(295kg/5cm)


FS-191A-5100(CRE) (GRAB TEST)

FS-191A-5100(CRE)

(CUT STRIP TEST)

Tear Strength
40 lbs (18kg) 40 lbs (18kg)

FS-191A -5134(CRE)

(TRAPEZOID TEST)

FS -191A-5134(CRE)

(TONGUE TEST)
80 lbs (36kg) 100 lbs (45kg)

Adhesion Resistance (1inch)

25-35 lbs (11-16kg)

FS-191A-5970(CRE)
Resistance to low  Temperature No Cracking and Flecking  MIL - C - 20696 (-40C, -40F)
Colorfastness to Light 80 hours exposure 6-7 Grade AATCC 16E Xenon-arc-lamp
Resistance to Abrasion Weight Loss Face 1%, Back 1.3% Face 600 Cycle, Back 400 Cycle

TEST METHOD TEST ITEM UNIT RESULT
- - - APPILICATION - - - ARCHITECTURE
- - - ITEM - - - ADT NO.00017
- - - BASE FABRIC - - - 1100 Dtex,POLYESTER
- - - COATING MATERIAL - - - PASTE
- - - FABRIC DENSITY Thread/Inch 28 / 26
DIN 53352 FINISHED WEIGHT gr/㎡ 1100
DIN 53353 FINISHED THICKNESS m/m 0.9
DIN 53354 STRIP TENSILE Kgf/ 2Inch 340 / 300
  ELONGATION % 22 / 35
DIN 53363 TRAPIZOID TEAR Kgf 45 / 40
DIN 53357 ADHESION Kgf / Inch 7.8/ 6.8
DIN 53361 LOW TEMP.RESISTANCE degree C -25
- - - WARRANTY YEAR 3

0

183

6) Необходимый тюнинг

Вот уж чем не хотел заниматься, так это тюнингом лодки, этого гумуса мне хватает на внедорожниках 20 лет выше крыши.
Но придется. В качестве дешевого успокоения можно сказать, что практически все тяжелые лодки, эксплуатирующиеся знакомыми, так или иначе
требовали защиты тканей. В лодочных мастерских полно очень прочных лодок типа Корсар Про, Зодиак и ряда других, которым помимо штатных
защит клеят мощные дополнительные ленты рифленого ПВХ. 
   
Итак, пять выездов по 200 км каждый показали, что в данная модель позволяет размещать весь груз (за исключением топлива) в первой трети кокпита,
у которого максимальная амплитуда колебаний на волнении. При этом груз зверски перетирает боковые части баллонов. При этом на НДНД
потертостей не обнаружено. Зверски - это 50% стертой ткани за 2 часа хода по волне 30-50 см, за которые внешний слой ПВХ и половина корда
была стерта. Выше выложена таблица тестов корейской ПВХ, где обозначен 1 процент потери толщины внешней оболочки за 600 стандартных
циклов испытаний на истирание. Мне жаль, что катамаран сделан не из корейской ПВХ - 1100. Притом, ткань зеленого цвета шершавая на ощуп,
что вообще крайне странно, так как внешний ламинат лодочной ткани ИМХО обязан быть скользким.

Первый тюнинг состоит в покупке листа корейской  ПВХ - 1100 и двухкомпонентного клея для пвх лодок "Bostik Vinycol 1520" для тотальной защиты
внутреннего периметра баллонов кокпита, включая "топливный" отсек. 

Вторым шагом будет наклеивание рифленого ПВХ на носовую часть скег. Мастерская отказалась клеить резину ввиду отсутствия сушильной камеры
с фиксированным диапазоном температуры и влажности, а эта мастерская умеет клеить лодки.

Третий шаг - весла. Заняться ими пока нет времени, грести можно только вдвоем.

Четвертый шаг - защита НДНД от острых предметов типа окуней оказался сложнее, чем думал. Смысл в том, что просто наклеить лист ПВХ нельзя,
окуни улетают с выпуклого НДНД на его мембрану под баллоны, где продолжают свое бесилово. Поэтому пока остановился на съемном листе ПВХ,
у которого загибаю края на борт. В "топливном" отсеке пока аналогично - лист ПВХ, так как канистры уже начали протирать и баллоны, и дно.

В общем, с тканью настоящий бардак. Немного успокоили ценники "Соларов" с тканями "Виниплан" (115 - 150 тыс. руб.), но это все равно не оправдание,
а безобразие, имеющее прямое отношение к понятию безопасности мореплавания. Если бы я прошел еще два часа, не заметив истирания, то носовой отсек
оказался бы сдутым в 3 км от берега при свежем ветре и волнении с барашками. Это совершенно не смешно и недопустимо.

0

184

Поехали дальше.

7) Забрызгиваемость

В прошлые выходные нам "повезло" в кавычках и без кавычек с северо - восточным ветром, который приходился строго в зад (корму), а на
обратном пути и затем в нос (морду). Не повезло с рыбалкой, т.к. при упоминании "восток" в направлении ветров клев рыбы у нас становится
безобразным. Однако, при направлении ветра и волнения с курсовыми углами до 30 градусов забрызгиваемость кокпита оказалась крайне незначительной,
вещи в носовой части кокпита забрызгивались не более десятка раз за все 200 км, а залива кокпита через бак не наблюдалось вообще ни разу.

В качестве борьбы с забрызгиванием при ветре и волнении на курсовых углах  45 - 90 градусов захотелось попробовать повторить дизайн
красивой лодки WL - 390, встреченной на маршруте (фото с Инета):

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/134030626.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/134030627.jpg

Если кто клеил какие -то  брызгоотбойники на катамараны - сообщите, пожалуйста. Рокон конечно рулит, но в октябре уже не спасет.

0

185

Получил SOLAS 9 1/4 х 9. Тест 6-7 августа покажет сколько будет стоить тюнинг: 3600 руб. или в 30 раз дороже.
Если 450 кг поедут со скоростью хотя-бы 28 км в час, то отложу покупку нормального мотора на год.

Пока остается утешать себя виртуальной математикой из калькулятора фактической скорости
(коэф. проскальзывания мне неизвестен и взят "калькуляторным" (пессимистичным):

Шаг 11 обороты 2850 скорость 19.9 км/час (80% дросселя)
Шаг 11 обороты 3360 скорость 23,5 км/час (100% дросселя)
Шаг 11 обороты 4500 (один с грузом) скорость 31,4 км/час (100% дросселя)
Шаг 9 обороты 5000 скорость 28.6 км/час   
Шаг 9 обороты 5500 скорость 31.4 км/час

Не читайте советских газет перед обедом и не смотрите ролики со шкиперами 70 кг + 10 л топлива в кокпите.
Ради теста на кат также будет установлена спарка  "Ямаха - 15" + "Меркурий - 5" (если позволит высота транца).
В морском наборе докатка по - умолчанию, так что вполне обоснованный тест.

0

186

2т. сузука 9,9(15) кушала литр на 3 километра при полностью груженом (600 кг с треской) Ротане 420 (ход на максимуме дросселя водоизмещенка 11-12 км/ч) и 3,5 - 4 км на литре при полупустом Ротане (300 кг, лодка, мотор, два хомяка, шмурдячок).
Проверено многократно по маршруту Териберка-Кильдин.
Соласы 9-ки и катамараны - хуже смеси не придумаешь. Пробовал все возможные 9-ки - 4 варианта - плохо. Барракуда (Ротан-420). Второе дыхание.

+1

187

Спасибо, Сергей, понял.

Ты в одном сообщении написал, что реальную информацию приходится выуживать.

Давай назовем вещи своими именами, которые почему-то не озвучены:

1) Надувной катамаран под мотором 1/2 допустимой мощности при полезной загрузке 50% имеет расход больше моно - корпусов с НДНД и едет медленнее.
2) Расход топлива катамарана при загрузке 50% от паспортной под мотором 1/2 допустимой мощности получается не меньше, чем под мотором
максимальной мощности, при этом скорость хода катамарана получается меньше в полтора - два раза.

0

188

almai

Сообщений: 1691
Ответить
26.11.2007 23:36 #17903

Просто гидродинамика ката подразумевает более мощные моторы, чем плоскодонки и малокилеватые лодки.

0

189

Поэтому моя плоскодонка везет 340 кг со скоростью 30 км в час под тем -же самым мотором 15 сил с максимальным расходом 22 литра, а катамаран везет 340 кг 23,5 км в час с расходом 32 литра,
или 19.9 км в час с расходом 28 литров.

0

190

Мнение о судне по результатам пробега 1 000 км (около 50 часов)

1) Грузовая платформа, не требовательная к развесовке, в отличие от моделей с двумя скегами;
2) 15 сил - ни о чем, такой здоровой лодке нужны 20 4T или 25 - 30 2T;
3) Мореходность высокая, комфорт хода по волне ниже, чем у двухскеговых;
4) Кобры и дельфинирования не обнаружено;
5) Качество ткани баллонов на истирание плохое, лечится наклейкой полосок качественного ПВХ - 1100 внутри кокпита;
6) Баллоны не травят;
7) Качество склейки без претензий;
8 ) Струя ровная и плоская, целесообразность установки интерцептора под очень большим вопросом;
9) Тюнинга транца под "Ямаху-15" (446 мм) не понадобилось;
10) Данный катамаран под мотором в 1/2 допустимой мощности при полезной загрузке 50% имеет расход больше моно - корпусов с НДНД и едет медленнее;
11) Расход топлива катамарана при загрузке 50% от паспортной под мотором 1/2 допустимой мощности получается не меньше, чем под мотором;
максимальной мощности, при этом скорость хода катамарана получается меньше в полтора - два раза;
12) Плоскодонка SK430XL и SK470XL везет 340 кг со скоростью 30 км в час под тем -же самым мотором 15 сил с максимальным расходом 22 литра, катамаран везет 340 кг 23,5 км в час с расходом 32 литра на 100 км, или 19.9 км в час с расходом 28 литров на 100 км;
13) Гидродинамика ката подразумевает более мощные моторы, чем плоскодонки и малокилеватые лодки (Almai);
14) Весла под замену и намного бОльшей длины;
15) Самоотлив рулит со страшной силой, кокпит всегда сухой, мыть изумительно;
16) В одиночку не покупать;
17) Потенциал катамарана раскрывается на моторах максимальной мощности, смысла в слабых моторах не обнаружено;
18) Для вылета на берег ходом, волока и парковки в зоне прибоя на скеги имеет смысл наклеить рифленый ПВХ.

0

191

Nomad написал(а):

Спасибо, Сергей, понял.

Ты в одном сообщении написал, что реальную информацию приходится выуживать.

Абсолютно верно.
Как правило, в основном, говорится про плюсы конструкции, а нюансы, часть которых легко можно записать в минусы опускаются.

Кстати, по винтам девяткам дополню, что, возможно, это касается только винтов Сузуки, может на других моторах и иная ситуация.

Nomad написал(а):

Давай назовем вещи своими именами, которые почему-то не озвучены:

1) Надувной катамаран под мотором 1/2 допустимой мощности при полезной загрузке 50% имеет расход больше моно - корпусов с НДНД и едет медленнее.
2) Расход топлива катамарана при загрузке 50% от паспортной под мотором 1/2 допустимой мощности получается не меньше, чем под мотором
максимальной мощности, при этом скорость хода катамарана получается меньше в полтора - два раза.

Пункт 1 не могу ни опровергнуть ни согласиться. Но кажется он спорным. Одно могу сказать точно, 6 сильная Сузука на Ртане 420 выводит двух хомяков на глисс, а та же Сузука на Стингрее 360 с алюм. пайолами уже не выводит  на глисс двух хомяков. Это показатель гидродинамики? и зависящего от нее расхода?
Пункт 2 то же спорный. Если слабый движок идет на максимуме газа - да, он будет менее экономичен, чем более мощный в половине газа. А если слабый движок ведет судно на 2/3 газа - не факт, что проиграет более мощному. Но это в любом случае гадание на кофейной гуще.
Слишком много нюансов из которых складывается реальный расход. Чистый эксперимент провести очень редко удается.

Я уже писал про крайний наш дальний выход и расход. Вес лодки с каждым днем уменьшался, а расход увеличивался. Погрешность в измерениях исключена - баки взвешивались ежедневно.

0

192

Да, конечно я сравнивал плоскодонки и малокилевые Солары (350 и 380)  с катом, а не килевые. Мой килевой "Зодиак Кадет" вообще не смог вывести в глисс  340 кг, а вот плоскодонки SK430XL и SK470XL тащили те-же 340 кг на 50 - 60 % дросселя Ямахи-15 с более высокой скоростью, чем катамаран на 80 - 100 % дросселя тот-же маршрут (не в море), и ошибок быть не может по неоднократным замерам остатков топлива и времени в пути, не говоря уже о навигаторе и положении рукоятки газа. Кату бака 25 литров четыре раза не хватало для завершения пути в 82 км от старта до первого лагеря, на каботах в баке всегда оставалось не менее 7 литров.

Сравнил вчера винт 9-го шага и штатный 11-го шага. Первый сделан "саблей", площадь лопастей значительно меньше штатного. Штатный "лопухастый". Посмотрим что будет на выходных. Что-то не уверен, что лопасти малой площади пригодны для организации максимальной тяги для такого здорового судна, мне кажется проскальзывание здорово возрастет, но не специалист в винтах, тест  покажет. Насколько помню, Алмай где-то как раз рекомендовал "саблю", но не помню для каких условий. По поводу второго пункта я имею ввиду что часовой расход больше 7 - 7,5 литров на этом моторе невозможен, максимальная скорость в 23.5 км в час выглядит просто смешно, мотор работал на жутком недокруте, и надеюсь на какое-то улучшение скорости ввиду увеличения используемых лошадиных сил и момента. В качестве предположения мотор 25 сил с максимальным часовым расходом 12 литров должен толкать этот кат со скоростью не менее 35 - 37 км в час, но мне кажется что 20 сил (Ямахи 25-30 2T) с расходом 9.6 литра и моментом 496 кубов уже гарантированно выведут его за 30 км в час. Осталось найти такой мотор для теста, у знакомых есть только "Хонда - 20" и водометы.

0

193

Грузовой- лопухастый.

0

194

Nomad написал(а):

В качестве борьбы с забрызгиванием при ветре и волнении на курсовых углах  45 - 90 градусов захотелось попробовать повторить дизайн
красивой лодки WL - 390, встреченной на маршруте (фото с Инета):
Если кто клеил какие -то  брызгоотбойники на катамараны - сообщите, пожалуйста. Рокон конечно рулит, но в октябре уже не спасет.

Красивая расцветка, лодки смотрятся однозначно. А вот расценивать нашлёпки как брызгоотбойники при ветре я бы не стал. Хотя заход интересный с точки зрения продаж.

0

195

Номад , внимательно прочитал весь ваш путь выбора с "граблями" .
Имею ТВЁРДУЮ ИМХУ ....Вам можно было в самом начале  купить Братан 500 Т , усилить низ баллонов вторым слоем ПВХ , увязывать гермы в носовой части , как брызгоотбойник . И эта лодка под 15 кой устроила бы вас везде ...и на море , и на шиверах под водомётом .
Но вероятно вам нравиться сам процесс периодической полировки детских (они больнее) грабель))))))
Который у некоторых - бесконечен ...ну нравитья людям пробовать , лодки менять , винты , тоннели , интерцепторы и прочее ...вообщем важен сам процесс .

+1

196

Я базировался на отзывах людей, которые ходят в море на катамаранах и на потрясающих видео хода катамаранов.
Выходить в Баренцево море на плоскодонке жестко (выходил не раз). Тэшки Ротана рассматривал как главного конкурента каботам.
Если хотите честный ответ, то сейчас я бы купил ни разу не тэшку, а "Солар - 420 Jet" и водомет 20-30 л.с. в качестве большой лодки.
В первую очередь из-за проблем с тканью моего катамарана. Возможно, ткань 1 100 крепче на истирание.
Завтра буду испытывать катамаран под винтом 9-го шага с загрузкой 250 - 350 кг. Может быть он и поедет как Солар, хотя сильно сомневаюсь.
Потом усилю его баллоны внутри кокпита. Затем испытаем его под 25 силами. И только после испытаний под правильным мотором можно будет
составить о нем объективное мнение. Пока-же это прожорливый грузовик на спортивном шасси, которому установили половину мотора.

0

197

Не удалось протестировать катамаран с винтом 9-го шага ввиду замены трубки охлаждения мотора.
Зато удалось протестировать "Касатку - 385" под "Сузуки - 18' c аналогичной загрузкой (двое + вещи) на маршруте в 80 км.
По хорошей погоде лодка шла со средней скоростью 30 км в час (80% дросселя), максимальная скорость 35 км в час.
На обратном маршруте поднялся ветер 10 - 13 м в сек, волна и наступил п......... (полярная лиса).
У катамарана пока обнаружил три очень больших плюса для большой воды: амортизация за счет скег,
независимая работа подвески ("торсионное" кручение корпуса на волнении) и самоотлив.

0

198

Про скеги и мелкие реки

На прошлых выходных один знакомый поднимался на каботе по местной речке. Прошел без проблем. Рядом поднимался джетовский "Фрегат" под 25 силами, у которого два баллона
торчат вниз на 12 см. Ребята на "Фрегате" нахохотались. Баллоны садились на камни, интейк вылетал из воды, волок и волок. Это в тему об отличиях сибирских рек от местных и о разных
понятиях проходимости в Сибири и у нас, на малых мелких реках. Аналогичная фигня с малыми килями, которые якобы легче стаскивать с камней. Разворачиваться на порогах легче, а не
тащить по мелям как бурлак. Кто не верит, приглашаю в начале октября потаскать скеговый кат или малокилевую надувнушку 4 - 7 км вместе с плоской лодкой, благо знакомые уже таскали
катамаран "Фрегат" вчетвером там-же (запомнили на всю жизнь), а я таскал малокилевой "Зодиак", полностью уничтожив днище.

Таким вот грустным образом у нас двоих одновременно отпало желание покупать "Фрегат" и его супер - дешевый клон "Абакан Jet", а у меня пропало желание ставить водомет на катамаран,
у которого скеги сидят еще глубже, чем баллоны на лодках "а-ля Футура".

0

199

Не знаю правда или нет, на производстве Братана начали варить легкие и прочные алюминиевые транцы. Которые не будут извиваться как уж из фанеры.

0

200

Водомет эгоиста

0

201

Вторые испытания катамарана «Братан – 430 KLM» в Баренцевом море
Дата: 04 сентября 2016 г.
Маршрут: Ретинское – Поганьнаволок – Ретинское
Пройденный путь: 110 км 
Двигатель: Sea Pro – 15 OTH
Винт: 9 ½ х 9
Загрузка кокпита, включая 50 л топлива: 300 кг
Водоизмещение судна: 400 кг

Первые морские испытания производились в апреле месяце при пограничном состоянии погоды (ветер 10 - 14 м в сек и волна до 2,5 метров), отчет о которых опубликован в журнале.  Вторые испытания были приурочены к началу осеннего сезона лова трески, на которых мотор получил долгожданный винт 9 ½ х 9. Напомню, что катамаран прошел около 1 000 км на винте 9 ½ х 11, разогнаться на котором нам не удалось. Уверенная средняя скорость при загрузке 350 кг составила 23,5 км в час. Пиковые значения скорости лично меня не интересуют, считаю их бессмысленными для рабочей лодки.

Что дал винт  9 ½ х 9:
1) Скорость уверенного хода поднялась с 23,5 до 28,5 км в час, пиковые значения колебались у границы 29 км в час.
2) Разгон груженого судна начал напоминать дизели маленького объема на внедорожниках.
3) Оказалось, что данный винт может вызвать кобру начального уровня когда двое сидят на заднем пуфе и там - же находятся 50 литров топлива.
4) Катамаран с данным винтом и мотором стал напоминать «Шевроле – Ниву» на пониженных передачах.  Кто владел этой машинкой и использовал ее на грунте,  знает, что она здорово носится на пониженных числах по грунту, используя все 5 скоростей и короткие передачи.  При этом  максимальная скорость снижается вдвое, но машинка наконец – то получает то, что у нее отсутствует в обычных режимах,  а именно запас тяги. Катамаран на 9-м винте получил запас тяги и мы не наблюдали свала  с глисса на волне и пологой зыби высотой до 2-х метров, что было настоящим бичом на винте 11 шага.

Результаты испытаний:
1) На 9-м винте 15 сил «430 KLM» может уверенно ходить с 300 кг на борту, развивая примерно половину конструктивного ограничения скорости. Это значит, что комплект 430 KLM + 15 л.с. является рабочим, но крайне несбалансированным и глупым ввиду того, что конструктивные особенности катамарана в 2 раза превышают тяговые возможности силовой установки.
2) При боковом ветре 5 м в сек снова обнаружилось сильное забрызгивание кокпита.
3) При ходе против ветра и волны забрызгивание кокпита отсутствовало.
4) Попытка загрузить корму не удалась. Катамаран отказался выходить в глиссирование при расположении 250 кг в кормовой части и потребовал рассадить людей как обычно – в задних 2/3 кокпита, а груз суммарным весом 50 кг расположить  в первой трети кокпита (самая удобная загрузка кокпита).  При этом 50 литров топлива располагались между транцем и задним пухом (очень удобное отделение для топлива и масла) 
5) Самоотлив в море на треске рулил со страшной силой. Лодка была чистая, кокпит без воды.
6) Сильнейшая тряска носовой части на короткой волне снова привела к очередной протертости баллонов, на этот раз пустым пластиковым ведром. Мне жаль, что  выбрал ткань 850, этот катамаран все равно не носим в одно лицо. Идея наклейки листов ПВХ на баллоны со стороны кокпита изменилась после наблюдения  за лодкой, у которой баллоны обклеены рифленой ПВХ – защитой.
7) Катамаран слил всем утренним лодкам с моторами 25 сил, проиграв около 12 км в час средней скорости и взял свое по злой короткой мелкой волне. При этом пассажир катамарана стер задницу и катамаран себе точно не купит. Все жесткие удары на этом катамаране получают вещи и пассажиры. Навигатор, сидящий на заднем пуфе, может запускать катамаран в воздух совершенно без последствий для своей навигаторской задницы и позвоночника.  Пассажир при этом иногда может улететь за борт, вещи тоже.  Более мощный мотор теоретически может позволить разместить двух человек на заднем пуфе, однако никакой кормовой загрузки в Баренцевом море я делать не стану. Это катамаран на волнении с относительно мощным мотором можно превратить в воздушный змей.
8) В катамаране наблюдается отсутствие креплений и такелажа для закрепления багажа в носовой части. К чему это приводило уже писал.
9) Противная остаточная зыбь шторма и форма бортов показали, что отдачу плавучего якоря проще всего осуществлять с кормы, кидая на ходу, а подъем осуществлять через борт. Вещи, находящиеся в носовой части, препятствуют таким операциям. Крепление якоря с борта приводило к довольно противному эффекту: смеси двойной короткой «катамаранной» качки и дополнительному толчку зыбью якоря. Ощущения смахивали на качку мостовых 4 х 4, зажатых стабилизаторами поперечной устойчивости ради борьбы со страхами хомячков.  Принять позицию «стоя» на зыби с якорем не удалось, можно было вылететь за борт. Конусный парашют диаметром 160 см держал катамаран на удивление мощно, все обычные лодки сносило быстрее катамарана.  Вероятно, скеги и постановка бортом к ветру  снижают ветровой дрейф (по сравнению с одинарным килем и без киля). 
10) 28,5 км в час намного веселее 23,5 км в час. Но 45 – 60 км в час летящих над водой   РИБов говорили о том, как долог и труден путь к РИБу. Хотелось бы верить, что катамаран сможет составить им конкуренцию. Со стороны РИБы выигрывали по скоростным качествам,  мореходности, комфорту, глубине кокпита, возможности  транспортировки на прицепе без разбора вещей. Начиная от малышей длиной 380 см. 
11) «Ямаха- 15» была установлена без проставок на втором положении штыря. За весь маршрут наблюдалось не более 10 прохватов. Т.е., подъем мотора в море нереален.  На водохранилищах по спокойной воде подъем мотора на 20 мм добавлял 1,5 км в час. 
12) «Баджер – 350 HD» под «Ямахой – 25» развил путевую скорость, аналогичную «430 KLM» под «Ямахой – 15» с винтом 9 ½ х 9. Однако, «Баджер HD» не забрызгивает, он значительно комфортнее при ходе по короткой волне и имеет  высокий кокпит.
13) Главным неудобством ката в море оказались удары плоского дна о волны, а также  сильное забрызгивание кокпита  при боковом ветре и ряде курсовых углов на волну. 

Общее мнение по результатам первого сезона:

Вероятнее всего для моря я бы купил РИБ, позволяющий перевозку вещей внутри кокпита по дорогам общего пользования, прицеп и лебедку. Сборка – разборка – мойка - сушка большого катамарана и запихивание вещей в машину занимают несколько часов каждый выезд. Смысла в надувании – сдувании катамарана такого размера не обнаружил, кроме его хранения без гаража или частного дома. При этом мне непонятна процедура вылета РИБа на берег в  прибое, что позволяет катамаран, а также неизвестны последствия налета жесткого корпуса на камни и плавающие объекты. Использование катамарана на местных  реках признал невозможным ввиду осадки скег и невозможности управлять судном на веслах.  Плюсы «430 KLM» перед РИБом на данный момент заключаются в возможности вылета на берег, осадке, самоотливе и отношении глиссирующих  килограмм на лошадиную силу. Мореходные качества,  скорость, кокпит и забрызгиваемость пока в пользу РИБов (включая мелкие РИБы под 15 л.с.). Пассажир, вышедший вчера в море, после данного теста намерен купить маленький РИБ 380 см за 90 000 руб., так что возможно у нас будет возможность  сравнить оба судна в тех - же условиях эксплуатации. Добавлю, что никогда не владел РИБами, и все сравнения произведены с точки зрения наблюдателя.

+1

202

Обсуждение теста на местном форуме:

http://murman-fishing.ru/forum/viewtopi … ;start=560

0

203

Цитата конкурента Ротанов/Братанов, подписываюсь:

У Ротана скеги изготавливаются из баллонов круглого сечения. Со временем стали понятны минусы такого решения — лодка становится капризной и мотор начинает требовать серьезной настройки под разные варианты эксплуатации. Происходит это из-за малого объема воздуха в скегах, т.е. лодка выстро выходит из воды и так же быстро притапливается, организуя тот самый некомфортный диапазон погружения винта в воду, порождающий прохваты воздуха при изменении развесовки (загрузил корму больше нужного — не идет, перегрузил нос - хватает воздух и т.д.).

Ситуация заметно улучшилась с вводом в серию катамаранов с индексом «М», на которых лыжу сделали широкой — за счет применения сдвоенных скегов. Лодка сразу стала на порядок менее чувствительна к развесовке и перестала капризничать. Однако, это решение породило новые неприятные моменты. Первый — излишняя жесткость. Стандартные односкеговые катамараны всегда отличались мягкостью хода, съедая все удары и вибрации. «М»-ки этим, увы, похвастаться уже не могут. Второй момент — увеличение веса. Третий — увеличение цены.

В итоге, сложилась ситуация, когда покупателю приходится выбирать, для чего в большей степени ему нужна лодки и чем из ее свойств он готов пожертвовать.

Мое ИМХО: модели на спаренных скегах не стоит покупать для моря и водоемов с большой волной, для этого есть 420К - 460К - 520К, которые намного комфортнее в таких условиях.

0

204

Получил для теста четырехлопастной винт SOLAS (диаметр 9.3", шаг 9"):

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134088671.jpg

Будем проверять теорию бОльшего упора 4-х лопасных винтов на 15 силах аналогично прилагаемым диаграммам 30-и сильных двигателей:     

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134088670.jpg

Тесты будут происходить в море с загрузкой кокпита 350 кг, дедвейт лодки 450 кг. Напомню что трехлопастной винт 9 1/2 х 9 с такой загрузкой развил 28.5 км в час,
что на 5 км в час быстрее трехлопастного винта 9 1/2 х 11

Огромное спасибо Sаvage - у за тесты 430KL с моторами 5, (15 + 15), 20 и 30 л.с. в соседней ветке!
Теперь ясно, что путевой скорости 40 - 45 км в час с полезной загрузкой 350 кг можно будет достигнуть только на 30-и силах.

0

205

Nomad написал(а):

Будем проверять теорию бОльшего упора 4-х лопасных винтов на 15 силах аналогично прилагаемым диаграммам 30-и сильных двигателей:

Мне Солосовская Амита 4 не понравилась. Лежит в запасе.
Есть у меня. Если хочешь, могу пока есть в наличии 430КL поставить четырёхлопастник для теста на С9.9\15.
Правда шаг не помню, то ли 8, то ли 9, на винте не написано. И диаметр увеличен Алмаем.

0

206

Savage написал(а):

Nomad написал(а):

    Будем проверять теорию бОльшего упора 4-х лопасных винтов на 15 силах аналогично прилагаемым диаграммам 30-и сильных двигателей:

Мне Солосовская Амита 4 не понравилась. Лежит в запасе.
Есть у меня. Если хочешь, могу пока есть в наличии 430КL поставить четырёхлопастник для теста на С9.9\15.
Правда шаг не помню, то ли 8, то ли 9, на винте не написано. И диаметр увеличен Алмаем.

Подпись автора

    "хорошие" люди не тонут...
    Монстр 850, РИБ 530, Arctos 470, DF140, 20D, DT15, DF6
    +7 921 897 97 18

Ой, если можно))) У меня выход в море утром в субботу и 350 кг на борту.
Я еще подумал вот что... 15 сил для кабота - перебор, для катамарана - недобор, но кабот и 5 сил везут. Что будет со скоростью катамарана, если повесить (15+5) c загрузкой 350 кг?

0

207

Nomad написал(а):

Что будет со скоростью катамарана, если повесить (15+5) c загрузкой 350 кг?

Скорость вырастет,делал подобные спарки типа 5 и 2,30 и 12,23 и 8.Но очень реальный шанс запороть малый движок из-за перекрута,очень реальный.Нужен винт на 5ку максимального шага,для Тохи 4т 5сил это будет к примеру 9,а газ на малый мотор надо будет добавлять до устойчивого глисса(не на полный) или просто пользоваться тахометром.

+1

208

Ой. Спасибо. Думал только о разнице в тяге между моторами.  Я правильно понимаю, что перекрута пятерки на 9-м винте при скоростях катамарана на спарке до 36 км в час не будет?
Или даже 9-й винт на пятерке сможет улететь в скольжение при каких-то условиях?

0

209

9ка на пятерке не перекрутит на 36км.А уж позже можно будет Алексею Almai пару винтов отправить,для изготовления из них винтов нужного шага для спарки.

0

210

Я счас на шхерах, обратно пойду, грузану кил 300\350 для эксперимента и поставлю 4х. лопастную Амиту. Отпишусь по результату.

0