Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Братан - 430 KLM

Сообщений 211 страница 280 из 284

1

Добрый день.
Два сезона катался на каботах Сатурна SK430 и SK470XL под моторами 5 и 15 л.с. по рекам Кольского полуострова и Баренцеву морю.
Обычно в сезон две одиночные экпедиции по 2-3 недели и выходные. Каботы классные, качество отменное, но Баренцево море холодное.
Появилась необходимость купить экспедиционную лодку класса "река - море". Реки каменные и мелкие. Вывернув наизнанку Инет и друзей -
владельцев катамаранов, заказал 430 KLM, фото которого прилагаются. Наряду с катамаранами рассматривался
Солар 380 и SATURN SK470XL. Победила мореходность и самоотлив. Мотор Sea Pro -15 (OTH), про Хонду-20 все знаю.
В апреле с началом выходов в море начну что-то писать. Отчеты по предыдущим лодкам есть на сайте дилера.

Это экспедиция 3 недели на SATURN KaBoat SK430:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96720612/xlarge/133553715.jpg

Это SK470XL друга, в полтора раза больше первого:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/133786482.jpg

Это мой 430 KLM:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848481.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848482.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848479.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848480.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848478.jpg

0

211

Приезжайте на треску на выходные, обратно как раз килограмм 300 повезете.) От Питера и Выборга ехать - то). Погода такая, что рыбу и морозить не надо. Могу вам льда наморозить килограмм 100.

0

212

Не в ту тему случайно видяшку выложил. Перекинул в 430КL...

Nomad написал(а):

Приезжайте на треску на выходные, обратно как раз килограмм 300 повезете.) От Питера и Выборга ехать - то). Погода такая, что рыбу и морозить не надо. Могу вам льда наморозить килограмм 100.

Да были у вас три недели назад, нет трески...))

0

213

Три недели назад и не было), очень жаркое лето. Они пришла в конце августа. В понедельник друзья привезли 170 кг шкереной.
Я выходил на 6 часов, остановились когда поймали 70 кг, надоело.

Последние отчеты по рыбалке:
http://murman-fishing.ru/forum/viewtopi … start=1020

Остановиться транзитом можно у меня.

0

214

Nomad
Ну я не на столько много зарабатываю, чтоб каждый месяц кататься на отдых.))))
В планах на апрель в ваши края приехать.

0

215

300 кг х 230 руб./кг = 69 000 руб. Минус 12 руб.км х 3 000 км = 65 400 руб. Минус 50 л бензина и 1 л масла = + 63 400 руб.)
В апреле, правда, то-же самое.)

0

216

Ошибся))) Внедорожник 12 руб./км х 3 000 км = - 36 000 руб.))) Но все равно плюс)))

0

217

Поймать и реализовать 300 кг трески - это не отдых совсем. Да и вероятность поимки такого количества под вопросом. Да, сейчас косячки подошли к берегу, но я и ржавого тройника не поставлю, что они завтра будут.

0

218

Переписка с производителем сегодня:

Александр, добрый день!

Наверняка читали результаты тестов первого сезона.
Хотелось - бы иметь на этой лодке защиту баллонов изнутри кокпита в носовой части, в кормовой части, защиту дна под топливными баками, защиту
заднего пуфика со стороны топливных баков, защиту пола в носовой части где находится багаж. Ввиду более жесткого хода этой модели носовая
часть кокпита требует такелажа для крепления багажа. Т.е., леерное ограждение с юбкой по верхней части баллонов было бы очень кстати
(как у "Соларов" и каботов). Данное ограждение также оказалось бы крайне полезным при эвакуации из воды. К сожалению, характеристики базовой ткани
850 на истирание оказались крайне низкими. Ввиду фактической не носимости в одно лицо этой модели я бы голосовал за корейскую ткань 1 100,
с которой никогда не наблюдалось подобных проблем. Цена и вес - это понятно, но по - моему модель "heavy duty" пользовалась - бы спросом. У нас лодки
усиливают почти тотально, надежность ткани значит очень много при покупке.

С уважением,

Сергей Соколов

Четверг, 15 сентября 2016, 14:21 +03:00 от Антон <otk@bratan-spb.ru>:

Здравствуйте!
Мы вас поняли, можете прислать к нам для усиления в нужных местах.

Ответ: Антон, большое спасибо!

Честно говоря, мне неудобно это делать по двум причинам. Первое - я сам выбрал ткань 850, хотя мне предлагали
и ткань 1 100 за символическую доплату. Второе - далеко отправлять. Считайте мои сообщения просто мнением о ткани
в сравнении с корейской  1 100, обратной связью с производителем.

С уважением,

Сергей Соколов

0

219

В субботу 430KLM будет испытан под спаркой "Sea Pro - 15 OTH" и "Mercury -6" при полезной загрузке 300 - 400 кг.
В случае положительного результата такой комплект мог бы стать основным (вместо тридцатки весом 56 кг).
Притом, носимым в одно лицо. Второй мотор может использоваться для троллинга (проверим) и в качестве аварийного
в море (тоже проверим). Заранее интересует как вешать моторы и будет - ли увод румпеля пятнашки....

0

220

Nomad написал(а):

) Внедорожник 12 руб./км х 3 000 км = - 36 000 руб.))) Но все равно плюс))

Дело не только в деньгах, но ещё и во времени потраченном на поездку. А это время надо иметь.
Да и ловля рыбы для меня всё же не панацея. Я еду в ваши края на поглазеть по сторонам, а не затариться рыбой.

+1

221

Сходили втроем в море на "Ямахе - 15" с винтом "SOLAS" 9 1/4 х 9 х 4. Загрузка кокпита 450 - 500 кг. Скорость 25.7 - 26 км в час. Прошли маршрут Ретинское - м. Поганьнаволок - Ретинское с ночевной на пляже около м. Поганьнаволок.
Встретили котиков, дельфинов, ракетную подводную лодку и огромные косяки гулей. Ветер 0 - 7 м / сек, волна 0 - 0.4. Зыбь была еле заметная, однако ее хватало чтобы лодка резко теряла скорость вдогнонку зыби и резко набирала
скорость на ее лицевой стороне. Мотор 6 л.с. довесить не удалось, не влез в машину. Ловили на глубинах 90 - 200 метров. Втроем с грузом ловить можно, но не очень комфортно, часто перехлестывало шнуры. Наиболее приемлемый
вариант: первый сидит на носу (на багаже), второй посередине кокпита, третий задницей на топливных канистрах, ноги за транец. Не хватало кресел со спинками. По осенним меркам ловилось очень фигово: 20 кг в сутки на одного.
Про 4-х лопастной винт 9-го шага к сожалению пока ничего сказать не могу, т.к. не проверили 3-х лопастной с аналогичной загрузкой. Прохватов не было, максимальных оборотов не развили, значительного проскальзывания при стартах
не наблюдали. В море встретили еще четыре катамарана: 2 "Ротана", 1 "Братан", 1 "Флагман". Популярный дизайн рыболовной платформы. РИБы и жесткие корпуса снова выбешивали своими скоростями. Снова задумался о продаже
15 сил и покупке 30 сил. Медленный ход кидает в сон, очень холодно осенью долго тошнить. Однако, сам факт хода лодки весом 550-600 км на 15 силах со скоростью 26 км в час считаю серьезным показателем. Напомню, что водомет
15 сил вез аналогичный вес со скоростью 13 км в час. Путевой расход топлива составил 28 - 32 л/100 км. Мотору не хватало кубатуры, жалел что у меня не Сузуки - 9.9(20). 

Фото и видео позже.

0

222

С твоими запросами тебе и 20-ки мало будет.
Не было бы зыби, могли бы вообще на глисс не выйти с такой загрузкой на 15-ке. 500 кг - это больше 30 кг на л.с.

0

223

Serggrey написал(а):

могли бы вообще на глисс не выйти с такой загрузкой на 15-ке. 500 кг - это больше 30 кг на л.с.

Серёг, тут непонятная фишка катамарана, мотор менее мощный поднимает на глисс большее водоизмещение.
75+60+115+85 +55+25+10 =425кг. общего водоизмещения под Т9.8. = 40кг.\1л.с.

610кг. под С20(4х.т.) = 30кг.\1л.с.

И это всё на 380К, а на 430KLM ещё легче.

Как то так. Чем выше мощность мотора, тем падают показатели.

+1

224

Ваня, так и есть. С ростом загрузки более мощные двигатели уже не показывают таких возможностей.а
6 сильная Сузука выводила почти 50 кг на л.с.
Та же двадцатка уже не выведет 800 кг (40 кг на л.с.)
У меня 20 выводит на глисс лишь кг 70 к весу, выводимому 15-кой.
15 выводила 550 кг, 20 выводит чуть более 600.
Это в нормальных условиях. Обязательна рябь или небольшая волнишка, по штилю цифры будут кг на 50 меньше.

Nomad всегда ходит с приличной загрузкой и скорость требуется 40. С двадцаткой это малореально.

Отредактировано Serggrey (2016-09-19 14:45:27)

0

225

Если интересно, потестировали 380KL с пятнашками, с тремя винтами, с разной нагрузкой. Тест не очень чистый, т.к. под 9 и 10 винтом была Hidea 9.9(15), под 11 Yamaha 9.9 (15), лодка одна и таже.
Скорость усредненная, первый вес живой + бензин и вещи, тахометр глючил, не смотрели.
9 винт трехлопастной алюминий, производитель не известен, мотор Hidea 9.9 (15):
375+15=390кг - 28км/ч
275+15=290кг - 31км/ч
10 винт трехлопастной алюминий, Solas, мотор Hidea 9.9 (15):
390+15=405кг - 30км/ч
300+15=315кг - 31км/ч
245+15=260кг - 32км/ч
11 винт трехлопастной сталь Honda, мотор Yamaha 9.9 (15):
300+15=315кг - на глисс не вышли
235+15=250кг - 35км/ч
200+15=215кг - 40км/ч

+1

226

Спасибо!

У меня выход на глисс даже с 450 кг в кокпите, но максимальная скорость лодки с винтом 9 1/2 х 11 и полезной загрузкой 150 кг (дедвейт 250 кг) составила всего 31.5 км в час.
Вероятно, гидродинамическое сопротивление 430KLM значительно выше, чем у 380KL. В принципе, так и должно быть с широкими лыжами. Плюс длина смачиваемой поверхности,
плюс масса. На следующих выходных пойдем в море вдвоем с винтами 9 1/4 х 9 х 4 и 9 1/2 х 9 х 3 чтобы окончательно успокоиться. Трехлопастной 9-го шага прошлый раз показал
28 км в час с дедвейтом 450 кг. По поводу навески второго мотора терзают сомнения, т.к. никакой возможности поднять 15 сил на транце в море нет, а у меня штатный вырез посередине
транца 20 мм. Т.е., не уверен что винт "Меркурия -6", висящий рядом и на 20 мм выше "Ямахи - 15" будет работать без прохватов.

0

227

Nomad написал(а):

полезной загрузкой 150 кг (дедвейт 250 кг) составила всего 31.5 км в час.

Очень,  очень странная цифра для такой загрузки. Я б еще поверил бы 41.5, но чтоб на столько маленькая ....

0

228

Судя по тому, что мотор тянет 550-600 кг со скоростью 26 км в час, с мотором все в порядке. Винтов уже испытано три, путевой расход топлива этой лодки 28-32 литра на 100 км (как Баджер HD 350 под Ямахой - 25).
Так что, проблема только в лодке. Ей тупо нужны 25 сил чтобы оторваться от воды и сделать и Баджер, и многих других. Тестов под двадцаткой уже полно в Инете, когда вдвоем идут 34-36 км в час, так что все
в норме у меня. Мотор 246 кубов слабый и прожорливый для этой лодки, а ее оптимальный режим лежит за отметкой 30 км в час, если не у 40 км в час.

0

229

Nomad написал(а):

Так что, проблема только в лодке.

Либо в прокладке...))

0

230

Прокладки меняли, мотор ставили на Солар - 380. Солар с моим мотором ушел за 38 км в час с той-же прокладкой и тем-же весом, еще три лодки с той-же прокладкой и мотором ушли за 36 км в час в грузу (300-350 кг).

0

231

Фото выходных. Ретинское - Поганьнаволок. Бывает - же такая погода.... Некоторые на 50 км ушли на 5-и силах. Осьминоги не мои, все это баловство.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098232.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098234.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098238.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098249.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098250.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098251.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098252.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098253.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098256.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098259.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098268.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098270.jpg

+2

232

Чудес не бывает.
Попробуй в хорошую ветреную погоду на ветер.
Рекорд на 380К+ Т9.8 - 46км.ч., правда при весе прокладки 60кг.

0

233

Пробовал в балласте в прекрасную погоду на ветер с классной мелкой рябью на 11-м винте. 31.5 км в час. С винтами 9-го шага пустым еще не пробовал. Зато пробовал много раз каботы с грузом 300 кг на 11-м винте, которые шли 36 км в час c путевым расходом  22 литра на 100 км хоть по ветру, хоть против:

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725121/xlarge/133966885.jpg

Достаточно разок протянуть первый и второй на буксире чтобы понять насколько огромна разница в гидродинамическом сопротивлении.

0

234

Savage написал(а):

Чудес не бывает.
Попробуй в хорошую ветреную погоду на ветер.
Рекорд на 380К+ Т9.8 - 46км.ч., правда при весе прокладки 60кг.

Пробовал такой комилект, со штатным винтом, более 36-38 не разогнался.

0

235

Ну, в качестве морской рыболовной платформы 430KLM с 15-ю силами пока работает. Пока - это до 200 кг рыбы в кокпите и до большой зыби. Перестанет справляться - придется раскошелиться на 30 сил.

0

236

Nomad написал(а):

Прокладки меняли,

Сколько весили прокладки?

0

237

Я в одежде около 90 кг, вторая прокладка около 110 кг. На борту всегда не менее 50 литров топлива. Без багажа и 60-70 л топлива нам некуда ездить на этом кате, в одиночку тоже (не поднять).

0

238

Nomad написал(а):

Я в одежде около 90 кг, вторая прокладка около 110 кг.

Нормально, не много.
На пустой лодке и моторах в 15л.с. на 11 винте должен на скеги встать, а это скорость около 40км.ч...
А 30 сильное что ньть ставили?

0

239

Пока нет, в субботу пойдем далеко в море с грузом на 100 кг меньше предыдущего выезда с двумя винтами 9-го шага.
Хочу корректно сравнить 4 лопасти и 3 ради интереса для начала. Мне самому не дает покоя факт, что 15 сил тянут 550-600 кг
со скоростью 26 км в час, а та-же лодка с дедвейтом 250 кг под этим-же мотором идет всего 31.5 км в час под 11-м винтом.
Еще не испытывал пустую лодку под 9-ми винтами, рыбалка не давала никак...

0

240

Ствь тахометр и смотри обороты...

0

241

Nomad написал(а):

Мне самому не дает покоя факт, что 15 сил тянут 550-600 кг
со скоростью 26 км в час, а та-же лодка с дедвейтом 250 кг под этим-же мотором идет всего 31.5 км в час под 11-м винтом.

А там у многих братанов-катов яма сопротивления при ходе не на скегах.Оптимальный режим.Где-то 25-32.

0

242

Выходные. Териберка.

Двое на борту + багаж + 25 л топлива, полезная загрузка при замерах скорости 300 кг:

Братан - 430 KLM, Yamaha - 15:
SOLAS 9 1/4 х 9 х 4 = 27 км в час.
SOLAS 9 1/2 х 9 х 3 = 28,5 км в час
SOLAS 9 1/2 х 11 х 3 = 23,5 км в час 

Самое поразительное, что при уменьшении веса груза с 450 до 300 кг скорость хода не изменилась.

"Ротан - 420", "Сузуки-18" = 34 км в час.   Загрузка аналогичная.
Скорость ката "Флагман" на фото не спросил, шел намного быстрее нас, мотор не помню, прохваты намного чаще.

Каты в открытом море присутствуют постоянно, никаких преимуществ груженых катов в скорости перед обычными лодками за сезон не увидел,   
мотор нужен максимальный, самоотлив рулит, двойные скеги в море не нужны, для моря ИМХО модели 420 - 460 и мотор 30 сил, китайская ткань 850 - гумус.
На этом тесты ката закончены. Была ошибка в выборе мотора, ткани и модели катамарана из-за сказок и мнимой носимости.
Носить 430KLM из ткани 850 или 420-й из ткани 1100 вдвоем разницы ноль. Разница в том, что 430 KLM наплевать на развесовку и значительно меньше прохватов,
а 420-й имеет более комфортных ход, высокий борт, требует грузовой план и склонен к прохватам. Плюсов в скорости под моторами 15 и 18 сил перед
обычными лодками не обнаружено, разница в мореходности и высоте борта. Что-бы сейчас купил для моря? Относительно
легкий РИБ из ткани 1300 с мотором 30 сил. Относительно легкий - это возможность вытащить одному в прибое на транцевых колесах и затащить на прицеп.   

Наловили 170 кг за полтора дня, мелкая.

1-4 октября два кабота пойдут по рекам. Один на водомете 15 сил, другой на винте Меркурия - 5. Отчет во второй половине октября.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105604.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105605.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105606.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105607.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105608.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105609.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105610.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105611.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105612.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134105613.jpg

+1

243

Малаца!
Давай фоток ещё.)))

0

244

Nomad написал(а):

никаких преимуществ груженых катов в скорости перед обычными лодками за сезон не увидел,

А этого никто и не обещал. Преимущества в другом, это возможность прогонять с хорошей скоростью налегке, лучшая устойчивость и амортизация на волне, очнь достойная грузоподьемность, ну и кокпит обычно пошире. И главное, что все вышеперечисленное в одном флаконе!
Я решил приобрести Ротан когда на испытаниях 380к под Мерком 15 он вытащил четырёх упитанных мужиков (вес экипажа в районе 400кг) и пошёл со скоростью 25-27 км/ч.

0

245

Это надо выбить в граните на главной странице форума! Вот и у меня 27 км в час с грузом 400 кг под 15 л.с., так что мое конкретное судно ни при чем, это нормальные показатели всех катов с таким мотором.

0

246

Nomad написал(а):

Вот и у меня 27 км в час с грузом 400 кг под 15 л.с., так что мое конкретное судно ни при чем, это нормальные показатели всех катов с таким мотором.

Нормальные, и очень достойные, более 33 кг на 1 л.с.! :cool:

0

247

350 км моря

Спустил лодку в Мурманске, жил на Рыбачьем. Очень не хватало транцевых колес (просто жесть с приливами и прибоем) и мотора 25-30 сил.
От Кольского моста до Рыбачьего шел 5,5 часов. Винт теперь 9-го шага, 4 лопасти. Ничего не изменилось: крейсерская 26 км в час, максимальная пустой лодки 32 км в час.
Как и прежде, этой модели наплевать на вес груза и развесовку. В отличие от "односкеговых" прохваты чрезвычайно редки, только при ненормальном перегрузе носа или сильной волнеа.
 
Что - бы купил сейчас: 430 KL из ткани "Виниплан" или корейской ПВХ 1100  + защита палубы + "Sea Pro" - 30 л.с. + аварийный (троллинговый) "Sea Pro" - 5 л.с.     

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271129.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271133.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271130.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271154.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271132.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271158.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271134.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271152.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271153.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271136.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271157.jpg

0

248

3 - 4 июня

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728348/xlarge/134280554.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728348/xlarge/134280553.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728348/xlarge/134280555.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728348/xlarge/134281272.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728348/xlarge/134280556.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728348/xlarge/134281266.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728348/xlarge/134281271.jpg

+1

249

Продублирую свое ИМХО из другой темы по поводу прохватов мотора 9.8 на 380K:

У меня было и есть 4 плоскодонки с надувным дном высокого давления. Есть и 430 КLM. На всех плоскодонках с НДВД при скорости около 30 км в час происходит прогиб дна валом воды.
Вал воды, прогибая НДВД (НДНД), "бежит" от носа к корме и ...... выстреливает вниз за транец..... оголяя на мгновение винт. Думаю, мое ИМХО понятно. Почему нет прохватов на 430 KLM со спаренными
скегами, а в море постоянно слышу прохваты других Ротанов и Фрегатов - ИМХО потому, что у 430 KLM два дополнительных скега объемом 200 литров поднимают матрац лодки от воды выше чем на обычных катах
(как будто - бы минус 193 кг груза) и матрац намного меньше прогибается накатом струи. Может быть, линейная жесткость спаренных скег также  выше - не знаю (логически так и есть). 
Кардинально прохваты на каботах я устранил только подложив под НДВД лист пластика, при этом скорость возросла с 27 до 36 км в час. Никакие накачки вплоть до 0.8 атмосфер кардинально картину не меняли.
Кроме того, осадка 5-и сильной "Ямахи" 26-27 см, у "Ямахи - 15" стала  37 см, это тоже играет роль, думаю. Оголить мелкий винт намного проще чем здоровый, а разница в реальной высоте ноги у пятнашки и пятерки
огромна, несмотря на единый стандарт в 380 мм, что тоже вполне естественно с учетом диаметров винтов и размеров остальных деталей.         

Что делать Вам - не специалист. Я бы купил Sea Pro - 30 или Сузуки - 9.9 New (т.е., от 18 л.с.) чтобы взлететь над водой на одинарных скегах. Да и себе купил-бы то-же самое 100%.
Глубокое ИМХО за пару сезонов:  9.8, 9.9, 15 л.с.  -  не для катов. Меньше 18-20 л.с. я бы не смотрел после двух сезонов. И больше 20 кг на л.с. тоже., несмотря на то,
что 430 KLM везет и 35 кг на л.с. при 26 км в час. Вы, как и я, на спортивный грузовик купили пол - мотора, простите за честность.   

С уважением.

0

250

Nomad написал(а):

Очень не хватало транцевых колес (просто жесть с приливами и прибоем)

Спросил бы где остановиться... Есть стояночные места, где литораль 3 метра.

Nomad написал(а):

Что - бы купил сейчас: 430 KL из ткани "Виниплан" или корейской ПВХ 1100  + защита палубы + "Sea Pro" - 30 л.с. + аварийный (троллинговый) "Sea Pro" - 5 л.с.

Для 30-ки и на море - надо 460.

0

251

Nomad
Я бы оспорил Ваши выводы. https://my.mail.ru/mail/almai1/video/80/134.html
Совершенно спокойно Тоха 9,8 вытаскивает на глисс 415 кг загрузки лодки. С одним средним шкипером 85 кг скорость Б380К  под Т9,8 составила 41 км\ч. С более тяжелым шкипером (115 кг) - 39,5 км\ч. Под легким гонщиком (55 кг) скорость - 48 км\ч.

0

252

almai написал(а):

Я бы оспорил Ваши выводы

Зря , вот зря  дедушка Лёша ты это делаешь!
Все эпосы данного товарища с самого начала были обращены себе( ну может быть кромя палатки) и несли посыл, что 15 л.с. для его лодки малы! Не просто малы, а ужасно ущербны, не просто ужасно ущербны, а просто жопища полная! Но дело не в том, что он не ( хочет?,может!!!) купить нормальный движок, а в том что нужно отполировать " перо", написать много и умно, набрать веса т.с..

0

253

Вон Витя Ямщик на пятерке гоняет на 420ом,только свист стоит.Нет такой скорости,которую бы он не мог хотеть!Но,конечно,каты любят мощные моторы,просто они раскрываются полнее когда идут на скегах.

0

254

17-18 июня.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728447/xlarge/134293795.jpg

Лагерь установили до длинных порогов.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728447/xlarge/134293798.jpg

По спокойной воде загрузка кокпита составляла 400 - 450 кг, средняя скорость хода по спокойной воде 25-26 км в час.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728447/xlarge/134293801.jpg

Против течения идет лучше, чем по течению. Двухкилометровый порог пошел вверх один. Идет. Хватает воздух. Но идет. При разворотах (для теста) намного
безопаснее узкой лодки. При боковых ударах в скеги садился на дно чтобы не вылететь из кокпита. При клине бортом на струе снять с камней крайне тяжело.
Вниз ходил половину под винтом, половину на веслах. Под винтом хорошо. Сплав на веслах по несложным порогам как на фото получился. На сложных с грузом
оказался крайне тяжелым.

Как рыболовная платформа для двоих в очередной раз набрал 10 баллов.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728447/xlarge/134293813.jpg

Для троих спиннингистов тоже оказался вполне пригоден.
Средний путевой расход на спокойном течении с грузом 400/450 кг составил 28-32 литра на 100 км при средней скорости 20-25 км в час.
Ход против течения лучше, чем по течению (как и в случае с ветром). Несложные перекаты со скоростью течения 12 км в час проходит в глиссе.
При движении по течению груженый часто сваливался с глисса.

По поводу тяжелых винтовых моторов на этой (малой) реке: Налет винтового мотора весом 53-57 кг на камень часто приводил к совершенно
иным последствиям, чем мотор весом 21-37 кг. Быстро откинуть мотор весом 53-57 кг не получалось. Реку на фото по прежнему лучше всех идет
водометный Меркурий и водометные лодки ("Зодиак" и "Солар"). После прохватов винта на этих несложных порогах вопрос об установке водомета
Меркурий на 430 KLM видимо закрыт (проверю). Перетащить Ямаху - 30 через болото до реки в одиночку я бы не смог.

Комплект имеет прикладное значение и свои функции выполняет как в море, так и по полной воде на реке.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728447/xlarge/134293816.jpg

После падения уровня воды пересядем на каботы с "Меркурием - 5", "Тохатсу - 9.8" и водометом на базе "Ямахи-15".
"430 KLM" будет по - прежнему ходить по морю и водохранилищам с "Ямахой - 15". Если надоест ходить в одиночку, будет куплен "Sea Pro-30".
"Тохатсу - 9.8" на 430 KLM никогда не будет установлен. Ввиду высокого расхода "Ямахи-15" в качестве троллингового будем использовать
второй мотор - "Меркурий - 5" и "Меркурий - 3.3". Путевой расход кабота под Ямахой   

   
 

               
   
   

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728447/xlarge/134293795.jpg

+2

255

Путевой расход кабота с пластиковым вкладышем при максимальной скорости 36 км в час под этой -же "Ямахой - 15" с загрузкой 350 кг составляет 22,5 литра на 100 км.

0

256

Опытным путем установили, что единственным приемлемым вариантом топливной смеси для этой реки с такой загрузкой c "Ямахой -15" является АИ-95 и 1/50.
При переходе на АИ-92 и 1/40 скорость хода падала до 21.8 км в час и происходили частые свалы. Расход топлива за два дня рыбалки на реках под этим мотором
у 430 KLM втроем у нас крутится в районе 36 литров при пробегах около 90 км. У транца помещается топливный бак 24 литра и две канистры по 20 и 30 литров.
Автономность с половинной загрузкой (400-450 кг) и запасом топлива "у транца" таким образом составляет 200 км.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728264/xlarge/134271157.jpg

0

257

Мнение за год эксплуатации

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133976213.jpg

Качество изготовления

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133976214.jpg

Об этом параметре я - бы хотел написать через 5 и через 10 лет для объективности, однако на данный момент судно прошло несколько тысяч километров и никаких признаков
проблем с качеством кройки, швов и клапанов не обнаружено. Лодка склеена очень ровно, красиво и качественно. Подкачки в ходе экспедиций пока ни разу требовалось.
Исключение - пуфик шкипера, но место утечки не искал и причину утечки пока назвать не могу. 

Дизайн

Никаких нареканий. Невероятный уровень комфорта для экспедиций вдвоем и даже втроем. Может быть я бы хотел иметь пуфик шкипера высотой вровень с бортовые баллоны.   
Как и в случае с палатками, эта шестерка - комфортная тройка. Аналогично и загрузка: комфортная загрузка - половина разрешенной, т.е. 400 кг из 800.

Ткань

О ткани писал выше в ветке. Без ограничения бюджета конечно купил-бы кат из "Виниплана" или корейской ПВХ - 1100. Матовая китайская ткань сильно пачкается.
Отмывать серые борта от грязи полностью не получается даже автомобильной щеткой с шампунем. Отмывать серые борта Сатурна из неизвестной корейской или китайской
ПВХ-1100 намного легче, и она не матовая.

Мотор

Не стану повторяться о минимальных 20 силах, 15 сил я покупал для другой лодки. Этой другой, как оказалось, нужен "Тохатсу - 9.8". 15 сил оказался минимально
допустимым мотором для моей обычной загрузки в 300-450 кг.

Минимальная и максимальная скорость

Свал с "плоскодонного глиссирования" происходит при скорости около 21.5-22 км в час. Максимальная скорость под 15-и сильным мотором составила 31.5-32 км в час
вне зависимости от винта (3 и 4 лопасти, 9 и 11 шаг)

Путевой расход топлива

28-32 литра на 100 км с грузом 300-450 кг, влияние загрузки на расход топлива удивительно мало.

Комфорт хода

Как уже писал, более комфортным помню только Баджер- 350 HD. Как было уже неоднократно написано, модели на спаренных скегах трясет больше.   

Купил-бы снова?   

Самый главный показатель. Да, купил-бы из ткани 1 100 с мотором 20 л.с., возможно на одинарных скегах и с более мощным мотором. 

Недостатки

1) Забрызгивание кокпита при боковом ветре и волнении (трапецевидный профиль бортов). Как уже писал, при мощном моторе забрызгивание
намного меньше, т.к. носовая часть летит над водой.

2) Короткие дешевые смешные весла.

Что добавить к дизайну

Ничего, кроме ПВХ - держателей спиннингов на бортах за год не захотел, все устраивает. Редкость. 

Необычные свойства

1) Возможность тянуть в одно лицо как санки по камням, кустам, песку;
2) Вылет на берег ходом (обязательное свойство);
3) Наплевательское отношение к развесовке модели на спаренных скенгах;
4) Комфорт хода, кокпита и жизни в кокпите на уровне представительских автомобилей. 

Пожелания

1) Bravo MB80 в штутную комплектацию; 

2) Ручной насос высокого давления с манометром. Взял от "Сатурна", очень удобная штука.

(Примечание: Штатной лягушкой набить нормальное давление не удалось ни разу. Ручной накачивает 0.3 - 0.45 очень быстро)

3) Весла нормальной длины с нормальными лопастями.

Что сказать производителю

Браво и спасибо.

Что сказать фанатам марки

Хорош показывать новичкам ролики с 50-55 км в час с одиноким наездником и 10 литрами в баке на форсированных
двигателях и полированных стальных винтах ценой в небольшую лодку. Продолжать эту тему аналогично эпической
бойне Соларов с Ротанами нет желания. Если достигну крейсерских 42 км в час под 20-25 силами, это будет честный
и достаточный результат.

+1

258

Тезка, спасибо за отчет.
Отдельно за фото. На одном из них пляжик шикарный - это где?

Nomad написал(а):

Ткань
О ткани писал выше в ветке.

Ты писал про истирание. Подтверждаешь?

Nomad написал(а):

влияние загрузки на расход топлива удивительно мало

Странно, у меня наоборот. Неужели двойные скеги?

Nomad написал(а):

Если достигну крейсерских 42 км в час под 20-25 силами

Под 20-ой с твоей загрузкой 42 не будет.
35 на 3/4 газа на 420К.
А 25-ка - это 30-ка смысла в ней нет.
Бери Сузу df9,9bs. Оптимальный вариант.

0

259

Привет, Сергей. Про истирание - теперь под багаж кладу лист ПВХ, бочки и баулы баллоны пока не трут, весла тоже закрепляю. Про двойные скеги - так и есть, им почти наплевать на распределение веса по кокпиту, а кобру можно увидеть только в пустой лодке на секунду при старте с места.  Про твой 9.9 помню, согласен, в одиночку таскать 30 сил очень тяжело. 35  - это не 26, устроит точно. Что за пляж имел ввиду, каменный?

0

260

Если ты про расход и загрузку, то пустая у меня бежит на полном дросселе 32 км в час, а груженная 450 кг 25-26 км в час, вот и вся разница в пределах одной шестой. Да, видимо широкие лыжи. Не дают быстро бежать с таким мотором, но и не дают проваливаться на брюхо.

0

261

Притом, в обоих режимах после достижения максимальной скорости сбрасывают газ до 70 процентов и иду с потерей всего в полтора километра в час.

0

262

Славный годовой отчет,думаю многим поможет определиться в выборе лодки.

0

263

Nomad написал(а):

Что за пляж имел ввиду, каменный

Сорри, с телефона не сразу понял, что старое фото. И тем не менее ) вопрос остался.
http://sergeysokolov.users.photofile.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/134098259.jpg

Nomad написал(а):

Если ты про расход и загрузку,

Только про расход.

Nomad написал(а):

Про твой 9.9 помню, согласен, в одиночку таскать 30 сил очень тяжело. 35  - это не 26, устроит точно

44 кг

0

264

Пляж на фото - губа Ворья. Между Ура- губой и Поганьнаволоком.

0

265

Сходил вдвоем на Сатурне-430XL в экспедицию по рекам с приличным количеством багажа.
У него почти все меньше в два раза, чем у 430KLM: кокпит, грузоподъемность, суммарная высота надводного борта, вместимость.
После чего решил, что от спаренных скег 430KLM отказываться не стал-бы уже. Они выталкивают днище от воды примерно на 193 кг дополнительных килограмм, что очень дофига,
не давая ему прилипать и прогибаться, не требуют грузового плана, не требуют настройки мотора от прохватов (т.к. дно не прогибается), позволяют тащить пол - тонны с невысокой
скоростью (22 км в час) без свала в водоизмещенку. Единственное свойство, которое убивает в одно лицо - вес. Закинуть его в одиночку в багажник (он у меня на уровне груди)
в одно лицо - это жесть. Но ни длиной ката, ни спаренными скегами я, похоже, жертвовать уже не стал бы. Исключение - мощный мотор, хотелось бы попробовать 430K c аналогичной
загрузкой под мотором с объемом от 350 кубов. Судя по всем тестам за гад не хватает именно кубатуры (момента), а не лошадиных сил, корпус упирается в воду что пустой, что груженый
с разницей в 5-6 км в час. Т.е., мотор 250 кубов тупо не может раскрутиться до своих 15 сил из-за слабого момента. Аналог "УАЗа Патриота моего" на больших колесах один в один,
притом что его мощность равна Крузеру-105, который на пятой передаче едет все перевалы, где я на третьей.

0

266

Nomad написал(а):

Единственное свойство, которое убивает в одно лицо - вес. Закинуть его в одиночку в багажник (он у меня на уровне груди)
в одно лицо - это жесть.

Спортзал в помощь...))

0

267

Тележку закатную. Все от высоты. Я свой 420-ый в багажник легковушки без особых проблем кантую.

0

268

Нашел утечку пуфика шкипера. Микропрокол,  окунь. Позавчера прокололи и основной баллон слетевшими окунем. Это о ткани 850. Корейскую 1100 никогда не прокалывал. Тонкую ткань НДВД Сатурна прокалывал аналогично слетевшими окунями. Надо было заказывать катамаран из ткани 1100, разница составляла  всего 5 000 руб. Дилер Сатурна стал заказывать НДВД с защитой палубы. Каждый слетевший окунь в кате вызывает теперь испуг, улетает обычно под баллоны в сливные каналы. Буду возить здоровое малярное ведро и положу линолеум на палубу, тентовый ПВХ в качестве защиты от окуней не защищает.

0

269

Окунь у нас тоже на раз протыкает борта. На полу коврик защитный спасает. На рыбалке на окуня стоит в лодке парамушка и фляга пластиковая. Вытащил окуня сразу в парамушку, отцепил, и во флягу положил. Антон прилетел с производства, будем борта усилять 850 тканью. Лодка все равно накачаная круглый год стоит, поэтому лишний кг веса и лишняя жесткость ничему и никому не помешает.

0

270

01 июля. 

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728578/xlarge/134307145.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728578/xlarge/134307148.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728578/xlarge/134307152.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728578/xlarge/134307146.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728578/xlarge/134307149.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728578/xlarge/134307151.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728578/xlarge/134307153.jpg

0

271

На этот раз в лодке был пятый пассажир за сезон. Все пятеро независимо друг от друга выразили восхищение по поводу простора, ходового комфорта и
остойчивости платформы для спиннингования. Могу добавить, что в отличие от многих лодок плетенке на этом корабле не за что цепляться. Прошли
за полтора дня 180 км. При слабом боковом ветре и мелком волнении снова начало забрызгивать. Снова из-за мотора (15 лошадей на 500 - 550 кг),
который не может разогнать этот корабль и поднять переднюю часть корпуса из воды.

0

272

Не верю, что лишние 100 грамм на метр ключевым образом влияют на стойкость к проводам.
А вот общее качество ПВХ ткани, плотность плетения, качество связующего состава - да.
На в плотности единой успех.

0

273

Так выбор  -  то был из одинаковых китайских тканей 850 и 1100. Конечно заказал - бы себе из другой при наличии. И почему 100 грамм на метр.... ) Тут-то же разница 250, почти на треть больше. Понятно, что прочнее не на 30 процентов, а на 10-15 максимум, но все-же, и особенно на истирание.

0

274

Мой товарищ в одно время с тобой заказал 430-ый из оранжевого 1000 ПВХ. Иван Savage свой Арктос вроде тоже заказывал из 1000 ткани цвета хаки.
Со 100 граммами я неправ. Тем не менее...
Утверждать, что 850 ПВХ протыкается окунем, а 1100 нет, я бы не стал.
Тебе эти ткани Оранж, и хаки не предлагали?

0

275

Оранжево - черный нравится больше всех. Но серо-зеленый под "Хондой - 20" развивал на видео 50-55 км в час))).

0

276

Прокатились 200 км по морю на лодке 10 л.с./кг.
Шли 30 - 68 км/час в различных условиях.
Лодка прикольная, только двигать 1300 кг сложно без воды даже втроем.
Путевой расход 50 л/100 км под 150-ю силами.
Что-то задумался по результатам теста.
В том смысле, что не уверен уже насчет РИБа для себя по ряду причин.   

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728723/xlarge/134321723.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728723/xlarge/134321726.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728723/xlarge/134321728.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728723/xlarge/134321730.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728723/xlarge/134321731.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728723/xlarge/134321732.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728723/xlarge/134321727.jpg

0

277

По глупости не взял свой катамаран на корпоративный выезд к Рыбачьему.
А коллега взял малокилевой "Баджер" и "Хонду-20".
Раньше у него была моя "Ямаха-15". Так вот, "Ямаха-15" выдавала на "Баджере" 36 км в час, а "Хонда-20" сейчас дает 50 км в час.
Я расстроился и успокоился одновременно.

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322524.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322526.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322529.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322528.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322537.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322534.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322530.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322531.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96728746/xlarge/134322533.jpg

+1

278

Глухов старший Сергей, младший Андрей и Моторный Валерий присутствовали?

0

279

Финальная версия водометного туннеля на каботе SATURN SK470XL.
На этот раз делали в питерской фирме, которая занимается тюнингом водометных лодок и "Ротанов"/"Братанов".
Туннель обошелся вдвое дешевле, чем в Мурманске. Напомню зачем делали: больше нет банана, дельфина и прохватов.
Т.е., этот дизайн имеет смысл и для винтовых моторов 8 - 9.8 - 9.9 (15), которые выгибают длинные узкие надувные плоскодонные лодки в банан после 25 км в час.
Кроме того, с таким антикрылом (и дополнительными емкостями плавучести) задняя часть узкой лодки поднимается на ходу, что важно на мелководье и для "плоского глисса"
малым ходом на порогах. Туннель был видоизменен, усилен и расширен (чтобы удалить прохваты при поворотах интейка внутри узкого туннеля).     

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134325428.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134325429.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134325430.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134325431.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134325432.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134325433.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96726638/xlarge/134128246.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96726638/xlarge/134128245.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007191.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725560/xlarge/134007171.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002019.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002010.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002046.jpg

+1

280

RusMoncha написал(а):

Глухов старший Сергей, младший Андрей и Моторный Валерий присутствовали?
            Подпись автораArctos 430М GT, Suzuki DF9,9(20)BS

Наверное да). А кто это?)))

0