Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Братан - 430 KLM

Сообщений 281 страница 284 из 284

1

Добрый день.
Два сезона катался на каботах Сатурна SK430 и SK470XL под моторами 5 и 15 л.с. по рекам Кольского полуострова и Баренцеву морю.
Обычно в сезон две одиночные экпедиции по 2-3 недели и выходные. Каботы классные, качество отменное, но Баренцево море холодное.
Появилась необходимость купить экспедиционную лодку класса "река - море". Реки каменные и мелкие. Вывернув наизнанку Инет и друзей -
владельцев катамаранов, заказал 430 KLM, фото которого прилагаются. Наряду с катамаранами рассматривался
Солар 380 и SATURN SK470XL. Победила мореходность и самоотлив. Мотор Sea Pro -15 (OTH), про Хонду-20 все знаю.
В апреле с началом выходов в море начну что-то писать. Отчеты по предыдущим лодкам есть на сайте дилера.

Это экспедиция 3 недели на SATURN KaBoat SK430:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96720612/xlarge/133553715.jpg

Это SK470XL друга, в полтора раза больше первого:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/133786482.jpg

Это мой 430 KLM:
http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848481.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848482.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848479.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848480.jpg

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96723874/xlarge/133848478.jpg

0

281

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134325438.jpg

0

282

Я не шарю в тоннелях, поэтому мне кажется, что вот эти выступы для создания постоянного потока воды в улитку водомерка должны быть с уклоном к центру тоннеля.
Т.е. собирать  по максимуму воду и направлять в улитку.
А когда эти "крылья" плоские, вода размазывается как наружу, так и внутрь.

0

283

Nomad написал(а):

Наверное да). А кто это?)))

277 пост 2 фото справа на лево LC 80 цвета бордо-Сергей Глухов и LC 105 серебристый-Андрей Глухов.
Фото 6 справа LR Дискавери-Валерий Моторный.
Джипперы с Мончегорска.

0

284

Прошло два года. Часто жалею что продал 430 KLM из-за мотора 15 сил 2T, который слабый для этого катамарана ввиду больших площадей поверхностей
и соответствующего расхода топлива катамарана в водоизмещающем и полуглиссирующем состоянии.

На вопрос купил бы снова 430KLM отвечу, что с мотором 20 л.с. 4T купил бы точно, но попросил производителя сделать следующее:

1) Выровнять борта, а именно: уйди от гоночной "трацепии", которая обеспечивает чумовую маневренность без кренов, но благодаря которой кокпит сильно забрызгивает в море и на водохранилищах
при острых определенных курсовых углах к ветру и волне;
2) Установить нескользящую защиту палубы;
3) Установить фальшборт;
4) Установить брызгозащитную юбку;   
5) Установить цельный фартук с леером во всей длине баллонов;
6) Установить в носовой части защиту баллонов от перетирания багажом;
7) Увеличить ширину спаренных скег для увеличения площади глиссирующей (на скегах) поверхности (актуально под слабыми моторами или при большой загрузке);
8) Немного увеличить диаметр сосисок скег для увеличения комфорта хода по волне;
9) Установить защиту транца от перетирания топливными баками;
10) Установить защиту от перетирания баллонов топливными баками;
11) Установить регулируемый по высоте транец;
12) Сделать диаметр баллонов фиксированным по всей ватерлинии;
13) Увеличить объем отсеков скег в носовой части для сильной загрузки носа;
14) Заменить зеленую китайскую ткань на "Mehler" или аналог плотностью 900 г/м кв.     
15) Установить весла нормальной длины вместо непонятно чем придуманной для гребли в одно лицо, а не двумя рабами.

В целом еще раз повторю, что данная лодка с моторами 15 2T и 20 4T - это две совершенно разные лодки.
Первая - автобус на пневме с путевым расходом 30 литров на 100 км и скоростью 25 км в час, вторая - гоночный пикап с намного меньшим путевым расходом топлива.

0