Прошло два года. Часто жалею что продал 430 KLM из-за мотора 15 сил 2T, который слабый для этого катамарана ввиду больших площадей поверхностей
и соответствующего расхода топлива катамарана в водоизмещающем и полуглиссирующем состоянии.
На вопрос купил бы снова 430KLM отвечу, что с мотором 20 л.с. 4T купил бы точно, но попросил производителя сделать следующее:
1) Выровнять борта, а именно: уйди от гоночной "трацепии", которая обеспечивает чумовую маневренность без кренов, но благодаря которой кокпит сильно забрызгивает в море и на водохранилищах
при острых определенных курсовых углах к ветру и волне;
2) Установить нескользящую защиту палубы;
3) Установить фальшборт;
4) Установить брызгозащитную юбку;
5) Установить цельный фартук с леером во всей длине баллонов;
6) Установить в носовой части защиту баллонов от перетирания багажом;
7) Увеличить ширину спаренных скег для увеличения площади глиссирующей (на скегах) поверхности (актуально под слабыми моторами или при большой загрузке);
8) Немного увеличить диаметр сосисок скег для увеличения комфорта хода по волне;
9) Установить защиту транца от перетирания топливными баками;
10) Установить защиту от перетирания баллонов топливными баками;
11) Установить регулируемый по высоте транец;
12) Сделать диаметр баллонов фиксированным по всей ватерлинии;
13) Увеличить объем отсеков скег в носовой части для сильной загрузки носа;
14) Заменить зеленую китайскую ткань на "Mehler" или аналог плотностью 900 г/м кв.
15) Установить весла нормальной длины вместо непонятно чем придуманной для гребли в одно лицо, а не двумя рабами.
В целом еще раз повторю, что данная лодка с моторами 15 2T и 20 4T - это две совершенно разные лодки.
Первая - автобус на пневме с путевым расходом 30 литров на 100 км и скоростью 25 км в час, вторая - гоночный пикап с намного меньшим путевым расходом топлива.