Да, конечно на 2-т при малых оборотах свечи будут засираться, нужно будет периодически и срок службы свечей будет меньше, НО
разница в стоимости - 1000 бакинских!!!!!! И вес + 10 кг у 4-т
Похоже начинается вечный спор между поконниками 2-т и 4-т
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Yamaha » YAMAHA
Да, конечно на 2-т при малых оборотах свечи будут засираться, нужно будет периодически и срок службы свечей будет меньше, НО
разница в стоимости - 1000 бакинских!!!!!! И вес + 10 кг у 4-т
Похоже начинается вечный спор между поконниками 2-т и 4-т
И вес + 10 кг у 4-т
Суза DF6 вроде 25кг весит.Можно маленький бачок для неё возить,или встроенным пользоваться...430Э с двумя на 15км/ч толкает гарантированно.
Jekson221
Юра, приветствую. Накидаю своего мнения. Для троллинга у меня на 520-м висит Мерк 3.5 4т, кочергой спаренный с Тохой-50 2т. И получается самый самолет. Большей мощности просто не нужно, 5-7 кмч присутствует, в ветер и волну рулится. Этот же мотор таскает меня на Лидере-320. Миша уже сказал, а я повторю, что 4т. моторчик проще относится к тролю на малых оборотах - только в бачок наливай и хоть целый день. У Мерка прошел второй сезон, полет нормальный. Так что докатку нужно ставить 4 т. Сомневаюсь про колеса. У меня Мерк висит там, где люди устанавливают колеса. И это при том, что Т50 имеет не "пузатую" башку. Где-то на форуме висят мои фотки, можно пошукать.
Perevozchik
Виктор, спасибо за ответ! Прошу прощения за задержку с ответом - до цивилизации добрался только сегодня.
Полностью согласен с ходом твоих (и Михаила) мыслей. 4-т мелкомотор в качестве докатки - лучший вариант. Только они все одноцилиндровые и потряхивает их на малых оборотах ощутимо.
Мне просто понравилась двухгоршковая 6-сильная Яма )))). Должна нежно-нежно шептать...
Ну да и бог с ней... с этой Ямой.
Возьму наверное 4-т Сузу-6 (но об этом опять в другой теме))))
Всем привет, рассматриваю ямаху 4т 6л.с новую, кто нибудь вкурсе, что за зверь? 380Э+ямаха6 и какой винт для этого комплекта второй купить. Думал Сузу взять, практически уговорили, но её как то специально возить надо да и стоимость в интернет магазине практически одинаковая.
Штатный винт скорее всего идет 8ка.Возьму смелость порекомендовать на загрузку в 200кг шаг 7,на загрузку в 120-150кг 8,на пустую с худым шкипером шаг 9.Я бы взял 7 и ходил не на полном.
Рассматриваю F9.9 FMHS по гонке вооружений эгоиста. Не могу понять одного: на одних сайтах пишут 212 кубов у него при параметрах цилиндра 56*43....... на других 232 куба при параметрах 59*59. Дефорсированная версия была 323 кубика. Давайте разберемся.
Первая и вторая картинка тоже румпелем отличаются. Такое ощущение, что с каждым годом выпуска что-то модернизируют, но молчат, чтоб старые модели продавались. Интересно подробнее познакомиться с моделью в 232 кубика 39 кг., пока законопроект с регистрацией в зависимости от пассажировместимости мусолят..
На четвертой фотке похоже 2т..
Отредактировано Wital (2013-01-29 03:53:08)
На четвертой фотке похоже 2т..
Похож,но двухтактники обычно с красной наклейкой..
Виталь,есть такой мотор Suzuki DF 9,9S,придушенная пятнашка с кубатурой двухкомнатной квартиры.Сейчас эти моторы дешевы,их замещает 9,9AS,вариант для тебя интересный.Весит как Нептун и спокойно может трудиться на ворованном бензине.Да и сделать 15 из него можно без токарных работ.
0075
Не Миш,к сожалению проблематично.DF9.9 и 8 в одном корпусе..
Вот этот мотор подразумеваю.
Вот этот мотор подразумеваю.
Подпись автора
Хочешь встретиться с братьями-ротанистами?Хочешь отдохнуть весной,летом и осенью в красивом месте?Смотри тему
Пропуска в Подборовье 2013. ,только поторопись.Друзья!Начат сбор заявлений на пропуска в Подборовье,собираю до 15 марта.
Так то да.. На разницу можно докатку взять. Думаю..
Виталь,это пятнашка.А сейчас он на 72ом бензине будет работать,а уж 80ый ты достанешь.
Вот этот мотор подразумеваю.
Их сняли с производства как я понял.
Надо искать,остались ли в продаже..
Виталь,это пятнашка.А сейчас он на 72ом бензине будет работать,а уж 80ый ты достанешь.
Подпись автора
Хочешь встретиться с братьями-ротанистами?Хочешь отдохнуть весной,летом и осенью в красивом месте?Смотри тему
Пропуска в Подборовье 2013. ,только поторопись.Друзья!Начат сбор заявлений на пропуска в Подборовье,собираю до 15 марта.
Сейчас уже не бензин, ни саляру нигде не сольешь. Все на заправке. Датчики на всем комбинатовсом транспорте. С Белаза саляру даже не трогаем, сразу увольняют и график зависимости убывания топлива от времени для всех вешают в диспетчерской.
У меня, в принципе, на Яму к весне деньги собираются. Продам Сузика, Обушку и балок у воды. Старая то модель Сузика 9.9 тяжелая для меня дохлого эгоиста, а новая (DF9.9AS) - слабенькая, по сравнению с кубатурой Ямахи. Вот я и позарился на эту Ямаху..
Вес конечно фактор важный.Да и яма мотор неплохой.Тока балок продашь,а куда мне с парнями с форума через пару лет разгружаться?А то,что всё на заправке,это правильно,давно пора было такси из комбината вывести.Сейчас в Норильске наверное рублей 150 по городу вместо 50?
Вес конечно фактор важный.Да и яма мотор неплохой.Тока балок продашь,а куда мне с парнями с форума через пару лет разгружаться?А то,что всё на заправке,это правильно,давно пора было такси из комбината вывести.Сейчас в Норильске наверное рублей 150 по городу вместо 50?
Подпись автора
Хочешь встретиться с братьями-ротанистами?Хочешь отдохнуть весной,летом и осенью в красивом месте?Смотри тему
Пропуска в Подборовье 2013. ,только поторопись.Друзья!Начат сбор заявлений на пропуска в Подборовье,собираю до 15 марта.
Такси по 100 рублей пока.. А балок у воды у меня еще один есть. Кроме него гараж наверху на дороге, еще один балок и сейф ГСМ.
Нашел кое какую инфу.
На первой фотке Yamaha FT 9.9 GMHX. Мотор повышенной надежности с грузовым редуктором и сверхдлинным дейдвудом. Вес 45 кг!!!
Прошу камрады, просветить по одной теории:
Четырехтактная четырехсильная ямашка. Используется как тролинговый мотор. Столкнулся с одной фигней, до которой не могу дойти. т.е. не понятна теория. Дело в следующем:
- Завожусь, прогреваюсь, трогаюсь в пол-газа, или в полный. На таком режиме - водичка из охлаждения идет тепленькая, градусов 50-60. На такой скорости и оборотах могу ездить хоть целый день. При снятии колпака - впускной - холодный как лед. все без приключений.
- Так же завожусь, прогреваюсь, встаю на трол. Мотор работает устойчиво, такая же температура охлажденной воды. Тролю 30-40-50 минут. Мотор начинает неустойчиво работать, глохнет. Выворачиваю свечу - вся в копоти, как будто богатая смесь. Впускной - не дотронутся. Лечится просто - или приходиться отдыхать с открытым колпаком, минут 20 или уйти на средний/полный газ минут на 5. И эта цикличность постоянно....
Карб - вычистил давно, термостат проверил, система охлаждения чиста. Стоит на моторе 8 шаг. А толкает этот моторчик или казанку, или прогресс. Мож от этого усирается? Второе подозрение - на неидеальное зажигание (не смотрел еще). Как думаете, какие диагнозы еще могут быть?
Мож какие "жабры" на заборные дефлекторы поставить? Увеличить объем поступающей воды на минимальном троле? Коль штатное исполнение в "пограничном" перегреве? Или винт 6, 7 ? В чем еще может быть причина?
Масло - не ест вообще. Поэтому на поршневую - не грешу. Нагар на свече - сажа...., но не маслянная, а именно сажа.... Карб - отрегулирован на холостом - как для себя любимого. Для меня - с моей гарантией. На карб - тоже не грешу.....
Еще есть одна фигня - заводится - не как в кино. Раз 5 надо дернуть. На 30 рывков - один раз обязательно даст в обратку - аж пальцы и руки отбивает......Как молотком приложили.....
Отредактировано Vlad62 (2013-02-20 23:53:26)
Влад привет
Я со своей ксерокопией ни в КраснуАрмию
Но думаю у них термостат не открывается на малом обрисовать не могу ,
но может не только температура но и давление столба действует
хотя не должно но может
Я пока 3 часа покатал но в бочке мало наблюдений ещё хотя вопросы которые надо решить уже есть
Дает в обратку?Нагар на свече?Регулируй зажигание.Свечу поставь штатную и новую.Да и винт хорошо бы поменьше шагом поставить,просто мотору полегче будет,но скорее всего проблема в зажигании.Кажись поменьше УОЗ надо поставить.Если угол фиксированный,бывают такие моторы,скорее всего можно ослабить,подвинуть и вновь закрепить основание магнето,но надо помнить,что таким образом мотор отрегулируешь только на эти обороты,только для тролления.
0075
Михаил, привет!
Честно говоря до контактов я там не добирался. Если контакт есть - отрегулирую. А если бесконтактная система - то надо катушку поближе к маховику подвинуть? Короче - наверно несколько ступенек, и винт, и зажигание. Там еще беда штатная - обороты холостого в штате - под 1000. А тролю наверно на 800
Отредактировано Vlad62 (2013-02-21 09:44:50)
ro.ma.san
Роман, приввет!
Спасибо за соввет! Если лечение не поможет - выкину термостат нафиг. Все равно основной режим эксплуатации 80% это тролл. И температура воды в районе 12 градусов. Так что думаю - не сдохнет.
Честно говоря до контактов я там не добирался. Если контакт есть - отрегулирую. А если бесконтактная система - то надо катушку поближе к маховику подвинуть?
Да-да!Не лезь туда вообще,во всяком случае до пролета гусей.Угол опережения зажигания от этого не изменится.Поставь винт поменьше шагом,поставь новую свечку,выкини термостат и соберись с духом:
-Сними колпак с мотора
-Посмотри,идет ли от карбюратора,или румпеля какой-то привод,рычажок,планка,трубка и т.п. под маховик,поработай румпелем,это связь станет заметна
-Если ничего под маховик не идет,а румпель только открывает заслонку дросселя-у тебя фиксированный угол зажигания и он велик для твоих условий
-Если под маховик что-то идет-то это поводок поворота основания магнето.Он все магнето двигает по часовой-и тогда на максималке у тебя большой угол опережения зажигания и смесь получает искру в оптимальный момент,или двигает все магнето против часовой,уменьшает УОЗ для минимальных и средних оборотов,оптимизирует работу мотора для этих режимов.
-В любом случае,обратный удар при заводке говорит о большом угле,возможно зажигание сбилось.
-Загляни под маховик,на само основание магнето.Обычно можно рассмотреть метки на магнето и картере,но иногда их нет.Очень часто можно найти винты крепления магнето к картеру.Твоя задача-ослабить эти винты и повернуть магнето чуток против часовой,на пару сантиметров,пометь свои действия маркером и закрепи магнето в новом положении.Причем,если магнето подвижное-все равно надо повернуть начальную точку против часовой.как это сделать-смотри по месту,возможно маховик снимать придется.
-Правильные зазоры конечно усилят искру,но я бы пока туда вообще не лез.
-Помимо термостата,хорошо бы просто помпу заменить,её ж на год расчитывают...
Спасибо Михаил!
В любом случае,обратный удар
было на девятке. обратный удар- ранее зажигание. и как следствие перегрев двигателя
0075
Ovsyanka
Ну вооще запутался. Обратный удар - раннее или позднее?
Обратный удар - раннее
ранее.
поршень не доходит до верхней точки. идет искра. поршень гонит в обратку. может стрелять в карб.
Отредактировано Ovsyanka (2013-02-21 12:04:19)
Похоже на правду.Однако поверни вначале против часовой,а потом,как рука заживет,поверни против часовой.Меня било при позднем угле,но тогда скорее всего критически зажигание сбилось,маховик провернулся.
поршень не доходит до верхней точки. идет искра. поршень гонит в обратку. может стрелять в карб.
Весьма логично. Ведь если плясать от познего, то искра проскакивает в ВМТ, или уже после. Какая тут обратка? Хотя после этой искры - поршень полетит вниз - как пуля.
Отредактировано Vlad62 (2013-02-21 13:16:28)
всего критически зажигание сбилось,маховик провернулся.
я думаю что да.
Михаил, а есть какой нибудь мануал? И кстати метки можно увидеть без глобального разбора двигателя?
поверни вначале против часовой,а потом,как рука заживет,поверни против часовой
А если рука не заживет, как я буду в носу ковыряЦа?
Отредактировано Vlad62 (2013-02-21 14:49:29)
Михаил, а есть какой нибудь мануал?
Нет.Просто все ПЛМ устроены принципиально одинаково в части получения искры,написал из общих соображений.Если бы ток для высоковольтных катушек давал генератор с ременным приводом,а управление искрой происходило с помощью устройства завязанного на ход непосредственно поршня,то и рекомендации были бы совсем другие.
Нет.Просто все ПЛМ устроены принципиально одинаково в части получения искры,написал из общих соображений.Если бы ток для высоковольтных катушек давал генератор с ременным приводом,а управление искрой происходило с помощью устройства завязанного на ход непосредственно поршня,то и рекомендации были бы совсем другие.
я не за то.... мне про метки интересно.
Свои моторы надо метить самому...Пахучим составом...
Помогите решить загадку, не работает на яме 30 нижний цилиндр.Была вода, прокладки поменяли, один хрен работать не желает. Комутатор норма, катушки тоже,не можем определить причину, может кто сталкивался с подобной ситуацией.
Причину нашли,лепесток на (ромашке) отлетел. Поставили с 28 ямахи.
Всем здравствуйте! Приобрел Р-520 и Яму ф40 фетс и вроде как тоже стал ротановодом так что прошу принять в свои ряды. Мотор навешивал ничего не пиля. Положение АКП вровень с низом НДНД.Мотор прошел 12 моточасов стало быть обкатан ( в мурзилке обкатка пишут 10м\час). Обороты 4700 скорость 40км/ч по ЖПС это 2/3 газа а далее дави не дави обороты не увеличиваются может мот не проснулся? Кто-нибудь знает сколько нужно моточасов чтоб на тахе увидеть 5500-6000? Винт родной 11-1/8*13 загрузка не сурьезная вся в корме, нос легкий. Первые поездки наталкивали на мысль что вроде как угадал с навеской мота- на глиссер без проблем, в кильватере петуха нет вода плоско стелется , расход по бензу почти радует - а вот где паспортные обороты и как следствие большая скорость не пойму. Понятно что и винтами поиграть надо только в какую сторону?Уважаемые форумчане просвятите! Любой совет за счастье!
всех строителей с прошедшим праздником
похоже 4 т дают фору 2т при тех же мощах паспортных . не думаю , что мотор еще спит , тогда в нем должно быть около 30 кобыл , мой 50 лс по откликам форумчан , чуть ли не 30-ка делает .
про обкатку ничего не скажу , не в курсе ,а винт нужен в любом случае второй , 13 й будем называть скоростным для тебя
а несурьезная нагрузка ,это 250 полезных кг ,далее уже средняя , качать надо элктронасосом .ножной больше 300 мбар вряд ли надавит
, ну и вас с праздником ))
Артур, спасибо за отзыв! По накачке корпуса полностью с тобой согласен - для этого есть Браво 2ступени. Качаю 400/350/250 как положено. По моту скажу весит 100кг неужели в этот вес можно поместить 30-ку она ведь заметно легче или китайцы так уже поднаторели и в Этом?Говорят ведь что от 20л.с. 4т. и выше собирают только в Японии, дочерних заводиков нет. Хотя... А по оборотам 4700 это 2 тела и пустая лодка(покатушки) и 2тела с пожитками на 2 дня(в море вещей нужно больше) а обороты не меняются. Я бы понял если бы стали 4200 а тут как константа какая то. А винтик думаю прикупить м.б. 11-12 и потестить - война покажет. А у тебя под 50-кой какие обороты и скорость?
дая тут весь форум забил своими скоростями ))
сразу замерил ,было 58 , в одно тело 60 кил , в остальных случаях около 50 , я забил на все эти рекорды , мне хватает того , что есть ,главное обороты и расход
сузуки 50 12 клапанов . пробег 10 моточасов за 200т руб ???
вот тема моя грустная )) там и про 16 винт тоже было ,в самом начале эксплуатации
судя по оборотам , тебе конечно надо 11 , но я бы не спешил , надо добиться от 13 го в одно лицо максимальных оборотов , тогда уже смещаться , через шаг , если ничего путного не выйдет . может винт косячный , и на самом деле он 14 или 15 Й , вроде как известны такие случаи . но винт шел с мотором ... с завода вряд ли такой косяк подложили , может продаваны подсунули более дешевую версию ?
вся в корме, нос легкий
А легкий это как? Я вот раньше думал, что 90% - в корме, 10% в носу - вполне себе кормовая загрузка. Оказалось - нет. Сумка в 5 кг в самом носу влияет и еще как влияет!
По хорошему для достижения максималки в носовом кокпите вообще ничего не должно быть...даже вас...
У меня правда про 15-й винт, но все-же...: в носовом кокпите ничего - встаю на скеги уже на 4000, раскручивается до максималки с запасом. Явно можно и 16-й поставить. Переношу часть веса в нос и усе - на 15-м винте до конца не раскручивается.
Так, что даже если в нос что-то кладете - кладите не в самый нос, а максимально близко к банке. Либо просто забить
на все эти рекорды
.
Я сейчас пытаюсь максимально экономично ходить на скегах...Пока ничего путного не получается...
П.С. Вообще высказывания о "практической бесполезности" носового кокпита нет-нет, а проскакивают на форуме, в том числе и от старожилов...
не знаю , полная масса 900 кг ,все в зад - , на глиссер не вышел ,мотор просто утонул и заглох ( аккумулятор у траца был под водой полностью )))) раскинули все по лодке , 25 % вперед ,только тогда поплыли )) без всяких манипуляций туда - сюда лодка стала выходить из водоизмещающего режима в режим скоростной баржи ))
все по лодке , 25 % вперед ,только тогда поплыли
Все правильно. Я сейчас все кладу назад - на глисс тяжело выхожу, зато потом - как будто реактивный двигатель установлен. Перемещаю что-то вперед - на глисс - выпрыгивает, зато на потом уже так не прет.
Я поэтому и хочу дисковое отношение поменять. По-идее облегчит выход на глисс, а скорость все равно будет больше, чем если нос грузить.
А 900(ну 800 ) кг я и на 30-ке на глисс выводил на 9-м шаге.
Я поэтому и хочу дисковое отношение поменять.
Это в смысле 4-х лопостной 14-го шага поставить.
на глиссер не вышел
Кстати глиссер - судно, использующее принцип глиссирования.
цитаты зараза не включаются (((
так проблема в том , что обороты вроде как набирает до 6000...
ну если Ты настаиваешь ,что лодка поедет лучше , то я согласен ))) но пожалуй буду пробовать11 винт ,перепрыгнув 12 -й
,4 лопасти боюсь не попаду в цель ,может когда чады подрастут и загрузка будет 1.5 тонны,то без 4-х никуда не деться ))
Всем кто в эфире ПРИВЕТ! Артур спасибо за инфу по твоему пароходу - кой чего в голову пришло - это я про винт. Свиду ямаховский родной но бывают красивые клоны-согласен. Всю эту байду куплял в Мотомарине - интернетмагазин ( Спб) так то все шустро они и упаковка и отправка, за доброжелательность и услужливость вообще базара нет. А вот когда в гараже распаковал - начались вопросы : а где паспорт и сервисная книжка, а где инструмент, который с этой моделью, а где обещаное масло - опция за полную предоплату и т.д и т.п. Мот купил в марте, а доки только сейчас и то с оказией ( кореш в Питер за РИБом ездил) поэтому с винтом могли и схимичить но это я померяю. А по загрузке - еще раз: кормовой кокпит-мотор100,канистра24 ; средний кокпит - АБ -75А/ч, 3 по 10л. плоские канистры бенз., 5л вода, пожрать-выпить без фанатизма( 10кг); носовой кокпит -( потому как дистанция ) сам + жена+ ведро с якорем. Пробовал жену мигрировать в нос-корму если что то и менялось, то ну очень не значительно. Будем эксперементировать дальше. А по скорости- это дело шестнадцатое. Главнее это - экономичность и побольше времени на воде.
боюсь что винт особо не намеришь (((
надо кататься ,делать выводы ,найти место для мотора вверх- вниз и вправо
может какое обкаточное ограничение стоит по количеству топлива , может что добрые продаваны накрутили ,чтоб ты сильно не убил себя ))
по экономичности прикинь мои результаты - самое малое притакой загрузке как ты описал -4.5 литра в час ,у тебя соответственно при тех же 20 кмч должно за 4 литра не вылазить
Вверх-вниз мот поворочать еще можно+гидроподъем, а вот лево-право проблематично-струбцин нет крепление болтовое, боюсь от транца ничего не останется ведь буровить надо. И еще шляпа одна - на цифровом тахе ( ямаха с мотом шел) глючит шкала подъема мотора. Кажет что он полностью над водой поднят. Интересно лечится или нет? Или в печку?
А по скорости- это дело шестнадцатое. Главнее это - экономичность и побольше времени на воде.
А скорость в данном случае это и есть экономичность. Большая скорость - показатель того, что вы вышли на скеги.
Ну грубо говоря на 4000 - я могу глиссировать на днище ( скажем со скоростью 40 км/ч) или глиссировать на скегах на тех же 4000, но уже со скоростью 45 - 48 км/ч. Какой вариант экономичнее?
А рекорды скорости тут по моему в районе 80 км/ч, если еще не переплюнули...
вобще нет струбцин )) ? ,у меня болты М16 )) , и пока один страховочный
я двинул вправо порядка уже 3 см , не пиля транец такое не удастся ,но в бок - это второстепенное , на скорость не влияет ,я даже не знаю, влияет ли на скорость подъем )) на 25 мм , вот если в грузу , то опускать необходимо назад , на родное место ))
про прибор не знаю , мож провода попутаны или обрыв
Ну грубо говоря на 4000 - я могу глиссировать на днище ( скажем со скоростью 40 км/ч) или глиссировать на скегах на тех же 4000, но уже со скоростью 45 - 48 км/ч. Какой вариант экономичнее?
Хороший вопрос.
Обороты одинаковые,за одно и тоже время лодка проходит 40км. или 45км. тратя одинаковое количество топлива. Какой вариант экономичнее???
Скорость 40км.ч.+- и есть на скегах...))
А самый экономичный,это водоизмещающий или на крайняк крейсерский...
экономия не подразумевает выклянчить 5 литров бензина у добрых людей и пойти на них покататься 10 минут )))))
Вопрос дилетанта - если лодка имеет курсовую устойчивость , не рыскает и ее не стаскивает ,надо ли кубатурить по поводу горизонтального перемещения мота? А исполнение без струбцин на одних болтах это факт ( болты в комплекте нерж ) такая модель. Посадочное расстояние на транец 70мм, так что пришлось к родному транцу мастырить доп. плиту 35мм ( в смысле утолщать ротановский) и потом весь этот пирожок насквозь сверлить. При этом доп.защитные накладки под мот на транце удалил. Получается что смещение в корму мотора от проектного положения каких то 35мм, неужели это на что то влияет? Уже руки чешутся за винты взяться, но по ходу влип очкарик - на работе еще на 1,5 вахты оставляют, а это значит домой попаду к ледоставу и все эксперименты уходят на след. год. А по таху и вообще подключения по электрике ошибится по моему нельзя - все на фишках ,а они разные . По другому не всунешь. Всем спасибо за диалог !
Какой вариант экономичнее???
Действительно! Выбираю подсказку 50х50
Скорость 40км.ч.+- и есть на скегах...))
Ну я ж для примера! Пусть будет 30 км/ч и 40км/ч.
экономия не подразумевает выклянчить 5 литров бензина у добрых людей и пойти на них покататься 10 минут )))))
Нет конечно! Она подразумевает пройти 200 км и взять с собой на 20 кг бензина меньше... (Цифры с потолка)
Александ !! , а вот по поводу на скегах , ты вроде как писал , что если нормально пригрузить корму , и умудриться выскочить на глисс , ДНО все равно будет вспахивать ?? ,так вот на фотках твоих стульчики на чем то жестком стоят , значит дно перед транцем не выгибается ?? , мне кажется " на скегах " означает не касаться дном , а просто глиссерование не зависит от плоскостей соприкосновения
по поводу при тех же оборотах ехать на 5 кмч быстрее ?? скорее наоброт, можно ехать на 5 медленнее - нарушив развесовку , навеску ,накачку , проскальзывание винта увеличить уменьшив площадь .
если мы поехали быстрее при прочих равных перечисленных , то просто винт был неправильным ( факторов много),вот и все
про 4 лопасти опережу , выгоднее будет скорее всего ,но в ущерб скоростям . а почему просто нельзя на трех лопастном сбросить скорость и добиться той же экономии ( вариант глисса на грани срыва я не беру , там 4 лопасти будут экономичнее ( правильные лопасти)
ну и если мот едет 3000 об и 5000 на разных винтах при одной скорости,не факт , что 5000 обязательно будут больше жрать "Бензина "
правильный винт для данной загрузки должен обеспечивать максимальные пасспортные обороты ,как минимум и не надо считать , что если на винтах одни и те же цифры . то винты идентичны полностью
Александ !! , а вот по поводу на скегах , ты вроде как писал , что если нормально пригрузить корму , и умудриться выскочить на глисс , ДНО все равно будет вспахивать ??
Често говоря не в курсе. Его (дна) -то я сейчас не вижу. В переднем кокпите - нет не выгибается, но с этим двиглом оно (дно) у меня вообще не выгибалось. Вот с 30-й - там да в полный так сказать рост...
мне кажется " на скегах " означает не касаться дном , а просто глиссерование не зависит от плоскостей соприкосновения
Не очень понял...Да...наверное... Когда глиссируешь на скегах трение о воду меньше - скорость больше.
Поэтому на одном и том же винте на одних и тех же оборотах с одной и той же загрузкой скорость может оказаться(и оказывается у меня во всяком случае) разной в зависимости от того получилось ли на скеги выйти или нет...А это в том числе зависит от распределения загрузки.
то просто винт был неправильным ( факторов много),вот и все
Вот этот абзац вообще не понял...
Мы хотим получить максимальную скорость при минимальных оборотах, для этого нужно поставить шаг побольше, сместить груз к корме. В какой-то момент получается, что если не сместить груз к носу, то на глисс (на днище) не выходим. Но если оставить груз к носу(после выхода на глисс), то уже на скеги не выходим(и винт не набирает максимальных оборотов). В движении, убираем сумку обратно на корму и вуаля: вода отодвигается вниз, брызги смещаются назад, скорость увеличивается. При желании с увеличением газа винт раскручивается до отсечки.(скорость так же возрастает).
Вот и получается, что нам нужно увеличить упор, но при этом шаг винта уменьшать не хочется...Зачем? ежели он и так до упора раскручивается. Теоретически этого можно добиться изменив дисковое отношение винта. Т.е. увеличить диаметр или поставить 4-х лопостной. Что я и попробую в ближайшие выходные.
На практике все это конечно может оказаться лажей. Посмотрим.
не факт ,что 5000 обязательно будут больше жрать "Бензина "
Это почему это? Если только мы не берем крайние случаи, когда винт слишком легкий или слишком тяжелый. Конечно, если двигатель не может раскруть винт больше 2000, то и жрать он на них будет явно не меньше, чем с "правильным" винтом на 5000...Но разговор-то не об этом...
Мы хотим получить максимальную скорость при минимальных оборотах, для этого нужно поставить шаг побольше, сместить груз к корме. В какой-то момент получается, что если не сместить груз к носу, то на глисс (на днище) не выходим. Но если оставить груз к носу(после выхода на глисс), то уже на скеги не выходим(и винт не набирает максимальных оборотов). В движении, убираем сумку обратно на корму и вуаля: вода отодвигается вниз, брызги смещаются назад, скорость увеличивается. При желании с увеличением газа винт раскручивается до отсечки.(скорость так же возрастает).
Вот и получается, что нам нужно увеличить упор, но при этом шаг винта уменьшать не хочется...Зачем? ежели он и так до упора раскручивается. Теоретически этого можно добиться изменив дисковое отношение винта. Т.е. увеличить диаметр или поставить 4-х лопостной. Что я и попробую в ближайшие выходные.
а тримом у тебя такое не получается делать?
тримом у тебя такое не получается делать?
В описанной ситуации уже не получается. Вот после того, как нос разгружен - да трим добавляет еще чуть скорости.
мой опыт этого года:
при более-менее сбаллансированной кормовой загрузке (то есть в основном хлам сзади, но и в центре лодки тоже груз есть) делал такую схему:
фаза 1) на старте поджимаю по максимуму сапог под себя, газу, жду пока начнётся глиссирование.
2) как начинантся - потихоньку распускаю и нахожу оптимальное положение для скорости при текущей загрузке.
правда иногда на первой фазе кто-нить таки ложится на нос, дабы положить лодку. потом возвращается на переднюю банку.
и у меня за счёт внешнего трима - мотор дальше от траннца на 18см в корму.
за счёт этого же - он позволяет довольно существенно поджимать сапог под себя.
другой косяк, что даже на 75ач заряженном аккуме - моторчику трима явно не хватает мощи на отжим сапога при тапке в пол. и это несмотря на то, что трим до 60 лс, а на нём висит всего лишь тридцатка.
короче - может тебе подумать - как дать триму возможноть сильнее поджимать сапог под себя?
зы: просто если у тебя с 60лс выход на глисс под загрузкой без беготни по палубе не выйдет - я расстроюсь и не буду продавать свой комплект .
пипец полный ))) ,такого вообще не ожидал
забил я в корму 4 доски ,поперк , подпер днище так сказать ,что горба не было , получилось вровень с началом задней банки и до транца ,доска 200 мм х30мм , эффекта никакого не обнаружил , но ! чтобы почувствовать этот самый эффект ,я сел на корму ,дабы вести наблюдения сын 67 кг за рулем , на передней банке ,второй 40 кг и я 78 кг на транце сидим , точнее сказать перед самым транцем , ну еще аккум 60 ам ,бак 24 литра ,ящик с инстр 8 кг ,смешной вес для 50 лошадеф и 520 го
не тут то было ,кобра жуткая ,обороты не набирает ( ок 4000) ( с такой нагрузкой винт легко в перекрут 6700 уходит),так и не смогли победить кобру ,поменялся я с рулевым - то же самое .. мотор половина крышки под водой , лодка 45 * к горизонту , трим никак не помогает разрулить
вывод такой - кормовая загрузка - миф , ,выкинул потом я это жесткое дно ,ничего не плохого ни хорошего не заметил ни до ни после .
грузить лодку надо так ,чтоб она без особых манипуляций барахла могла выйти на глисс , пассажиров еще можно погонять , при большом желании ,эффект конечно будет ,но это было всегда известно
Привет всем! Братцы, на моей Яме-30 исчез отлив верхний охлаждающей воды. Не сразу, но постепенно уменьшался и....исчез. Произошло сие между Зеленцами (Ладога) и Коккорево. Мотор не нагрелся. Приемные решетки чистые. Шо рабыть? С какого боку подходить к проблеме?
Vsegda
По идее два варианта.
Глянуть сливное отверстие(контрольку),мож забилась.Проволочкой тоненькой поковырять.
Или менять крыльчатку.
Проволочкой тоненькой поковырять.
, воздухом туда дунуть
На счет проволочки согласен. Я как то гвоздиком 40-кой он в диаметре что-то 1,6-2,0 короче само то .Вначале чуть-чуть и рыжая как из под крана весной , а через секунд 20 прозрачная и напорчик правильный- промыло. Если конечно в этом дело - сам же пишешь: " Мот не грелся"
Спасибо! Буду пробовать.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Yamaha » YAMAHA