Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



YAMAHA

Сообщений 211 страница 280 из 301

211

Да, конечно на 2-т при малых оборотах свечи будут засираться, нужно будет периодически и срок службы свечей будет меньше, НО
разница в стоимости - 1000 бакинских!!!!!! И вес + 10 кг у 4-т  o.O

Похоже начинается вечный спор между поконниками 2-т и 4-т  :crazyfun:

0

212

Jekson221 написал(а):

И вес + 10 кг у 4-т

Суза DF6 вроде 25кг весит.Можно маленький бачок для неё возить,или встроенным пользоваться...430Э с двумя на 15км/ч толкает гарантированно.

0

213

Jekson221
Юра, приветствую. Накидаю своего мнения. Для троллинга у меня на 520-м висит Мерк 3.5 4т, кочергой спаренный с Тохой-50 2т. И получается самый самолет. Большей мощности просто не нужно, 5-7 кмч присутствует, в ветер и волну рулится. Этот же мотор таскает меня на Лидере-320. Миша уже сказал, а я повторю, что 4т. моторчик проще относится к тролю на малых оборотах - только в бачок наливай и хоть целый день. У Мерка прошел второй сезон, полет нормальный. Так что докатку нужно ставить 4 т. Сомневаюсь про колеса. У меня Мерк висит там, где люди устанавливают колеса. И это при том, что Т50 имеет не "пузатую" башку. Где-то на форуме висят мои фотки, можно пошукать. :flag:

0

214

Perevozchik
Виктор, спасибо за ответ!  :flag: Прошу прощения за задержку с ответом - до цивилизации добрался только сегодня.
Полностью согласен с ходом твоих (и Михаила) мыслей. 4-т мелкомотор в качестве докатки - лучший вариант. Только они все одноцилиндровые и потряхивает их на малых оборотах ощутимо.
Мне просто понравилась двухгоршковая 6-сильная Яма )))). Должна нежно-нежно шептать... :flirt: 
Ну да и бог с ней... с этой Ямой.
Возьму наверное 4-т Сузу-6 (но об этом опять в другой теме))))

0

215

Всем привет, рассматриваю ямаху 4т 6л.с новую, кто нибудь вкурсе, что за зверь?  380Э+ямаха6 и какой винт для этого комплекта второй купить. Думал Сузу взять, практически уговорили, но её как то специально возить надо да и стоимость в интернет магазине практически одинаковая.

0

216

Штатный винт скорее всего идет 8ка.Возьму смелость порекомендовать на загрузку в 200кг шаг 7,на загрузку в 120-150кг 8,на пустую с худым шкипером шаг 9.Я бы взял 7 и ходил не на полном.

0

217

Рассматриваю F9.9 FMHS по гонке вооружений эгоиста. Не могу понять одного: на одних сайтах пишут 212 кубов у него при параметрах цилиндра 56*43....... на других 232 куба при параметрах 59*59. Дефорсированная версия была 323 кубика. Давайте разберемся. :dontknow:

0

218

Wital
Да,я тоже это неделю назад заметил.
И фотки кстати тоже разные.
Тако ощущение,что новый моторчик выпустили...
На вид первый и второй одинаковые,а третий и четвёртый другие...
http://s3.uploads.ru/t/Dsrd3.jpg
http://s2.uploads.ru/t/hIqUG.jpg
http://s2.uploads.ru/t/eSIWX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ChTYO.jpg

0

219

Первая и вторая картинка тоже румпелем отличаются. Такое ощущение, что с каждым годом выпуска что-то модернизируют, но молчат, чтоб старые модели продавались. Интересно подробнее познакомиться с моделью в 232 кубика 39 кг., пока законопроект с регистрацией в зависимости от пассажировместимости мусолят..
На четвертой фотке похоже 2т..

Отредактировано Wital (2013-01-29 03:53:08)

0

220

Wital написал(а):

На четвертой фотке похоже 2т..

Похож,но двухтактники обычно с красной наклейкой..

0

221

Виталь,есть такой мотор Suzuki DF 9,9S,придушенная пятнашка с кубатурой двухкомнатной квартиры.Сейчас эти моторы дешевы,их замещает 9,9AS,вариант для тебя интересный.Весит как Нептун и спокойно может трудиться на ворованном бензине.Да и сделать 15 из него можно без токарных работ.

0

222

0075
Не Миш,к сожалению проблематично.DF9.9 и 8 в одном корпусе..

0

223

Вот этот мотор подразумеваю.

0

224

0075 написал(а):

Вот этот мотор подразумеваю.

Подпись автора

    Хочешь встретиться с братьями-ротанистами?Хочешь отдохнуть весной,летом и осенью в красивом месте?Смотри тему
    Пропуска в Подборовье 2013. ,только поторопись.

    Друзья!Начат сбор заявлений на пропуска в Подборовье,собираю до 15 марта.

Так то да.. На разницу можно докатку взять. Думаю..

0

225

Виталь,это пятнашка.А сейчас он на 72ом бензине будет работать,а уж 80ый ты достанешь.

0

226

0075 написал(а):

Вот этот мотор подразумеваю.

Их сняли с производства как я понял.
Надо искать,остались ли в продаже..

0

227

0075 написал(а):

Виталь,это пятнашка.А сейчас он на 72ом бензине будет работать,а уж 80ый ты достанешь.

Подпись автора

    Хочешь встретиться с братьями-ротанистами?Хочешь отдохнуть весной,летом и осенью в красивом месте?Смотри тему
    Пропуска в Подборовье 2013. ,только поторопись.

    Друзья!Начат сбор заявлений на пропуска в Подборовье,собираю до 15 марта.

Сейчас уже не бензин, ни саляру нигде не сольешь. Все на заправке. Датчики на всем комбинатовсом транспорте. С Белаза саляру даже не трогаем, сразу увольняют и график зависимости убывания топлива от времени для всех вешают в диспетчерской.
У меня, в принципе, на Яму к весне деньги собираются. Продам Сузика, Обушку и балок у воды. Старая то модель Сузика 9.9 тяжелая для меня дохлого эгоиста, а новая (DF9.9AS) - слабенькая, по сравнению с кубатурой Ямахи. Вот я и позарился на эту Ямаху.. :dontknow:

0

228

Вес конечно фактор важный.Да и яма мотор неплохой.Тока балок продашь,а куда мне с парнями с форума через пару лет разгружаться?А то,что всё на заправке,это правильно,давно пора было такси из комбината вывести.Сейчас в Норильске наверное рублей 150 по городу вместо 50?

0

229

0075 написал(а):

Вес конечно фактор важный.Да и яма мотор неплохой.Тока балок продашь,а куда мне с парнями с форума через пару лет разгружаться?А то,что всё на заправке,это правильно,давно пора было такси из комбината вывести.Сейчас в Норильске наверное рублей 150 по городу вместо 50?

Подпись автора

    Хочешь встретиться с братьями-ротанистами?Хочешь отдохнуть весной,летом и осенью в красивом месте?Смотри тему
    Пропуска в Подборовье 2013. ,только поторопись.

    Друзья!Начат сбор заявлений на пропуска в Подборовье,собираю до 15 марта.

Такси по 100 рублей пока.. А балок у воды у меня еще один есть. Кроме него гараж наверху на дороге, еще один балок и сейф ГСМ.
Нашел кое какую инфу. 
На первой фотке Yamaha FT 9.9 GMHX. Мотор повышенной надежности с грузовым редуктором и сверхдлинным дейдвудом. Вес 45 кг!!!

0

230

Прошу камрады, просветить по одной теории:
Четырехтактная четырехсильная ямашка. Используется как тролинговый мотор. Столкнулся с одной фигней, до которой не могу дойти. т.е. не понятна теория. Дело в следующем:
- Завожусь, прогреваюсь, трогаюсь в пол-газа, или в полный. На таком режиме - водичка из охлаждения идет тепленькая, градусов 50-60. На такой скорости и оборотах могу ездить хоть целый день. При снятии колпака - впускной - холодный как лед. все без приключений.
- Так же завожусь, прогреваюсь, встаю на трол. Мотор работает устойчиво, такая же температура охлажденной воды. Тролю 30-40-50 минут. Мотор начинает неустойчиво работать, глохнет. Выворачиваю свечу - вся в копоти, как будто богатая смесь. Впускной - не дотронутся. Лечится просто - или приходиться отдыхать с открытым колпаком, минут 20 или уйти на средний/полный газ минут на 5. И эта цикличность постоянно....
Карб - вычистил давно, термостат проверил, система охлаждения чиста. Стоит на моторе 8 шаг. А толкает этот моторчик или казанку, или прогресс. Мож от этого усирается? Второе подозрение - на неидеальное зажигание (не смотрел еще). Как думаете, какие диагнозы еще могут быть?
Мож какие "жабры" на заборные дефлекторы поставить? Увеличить объем поступающей воды на минимальном троле? Коль штатное исполнение в "пограничном" перегреве? Или винт 6, 7 ? В чем еще может быть причина?
Масло - не ест вообще. Поэтому на поршневую - не грешу. Нагар на свече - сажа...., но не маслянная, а именно сажа.... Карб - отрегулирован на холостом - как для себя любимого. Для меня - с моей гарантией. На карб - тоже не грешу.....
Еще есть одна фигня - заводится - не как в кино.  Раз 5 надо дернуть. На 30 рывков - один раз обязательно даст в обратку - аж пальцы и руки отбивает......Как молотком приложили.....

Отредактировано Vlad62 (2013-02-20 23:53:26)

0

231

Влад привет  :flag:
Я со своей ксерокопией ни в КраснуАрмию  :D
Но думаю у них термостат не открывается на малом  обрисовать не могу ,
но может не только температура но и давление столба действует  :dontknow:
                                                                                                         хотя не должно  :flag:  но может  :flag:
Я пока 3 часа покатал но в бочке мало наблюдений ещё  :flag:  хотя вопросы которые надо решить  уже есть  :D

0

232

Дает в обратку?Нагар на свече?Регулируй зажигание.Свечу поставь штатную и новую.Да и винт хорошо бы поменьше шагом поставить,просто мотору полегче будет,но скорее всего проблема в зажигании.Кажись поменьше УОЗ надо поставить.Если угол фиксированный,бывают такие моторы,скорее всего можно ослабить,подвинуть и вновь закрепить основание магнето,но надо помнить,что таким образом мотор отрегулируешь только на эти обороты,только для тролления.

0

233

0075
Михаил, привет!
Честно говоря до контактов я там не добирался. Если контакт есть - отрегулирую. А если бесконтактная система - то надо катушку поближе к маховику подвинуть? Короче - наверно несколько ступенек, и винт, и зажигание. Там еще беда штатная - обороты холостого в штате - под 1000. А тролю наверно на 800

Отредактировано Vlad62 (2013-02-21 09:44:50)

0

234

ro.ma.san
Роман, приввет!
Спасибо за соввет! Если лечение не поможет - выкину термостат нафиг. Все равно основной режим эксплуатации 80% это тролл. И температура воды в районе  12 градусов. Так что думаю - не сдохнет. :flag:

0

235

Vlad62 написал(а):

Честно говоря до контактов я там не добирался. Если контакт есть - отрегулирую. А если бесконтактная система - то надо катушку поближе к маховику подвинуть?

Да-да!Не лезь туда вообще,во всяком случае до пролета гусей.Угол опережения зажигания от этого не изменится.Поставь винт поменьше шагом,поставь новую свечку,выкини термостат и соберись с духом:
-Сними колпак с мотора
-Посмотри,идет ли от карбюратора,или румпеля какой-то привод,рычажок,планка,трубка и т.п. под маховик,поработай румпелем,это связь станет заметна
    -Если ничего под маховик не идет,а румпель только открывает заслонку дросселя-у тебя фиксированный угол зажигания и он велик для твоих условий
    -Если под маховик что-то идет-то это поводок поворота основания магнето.Он все магнето двигает по часовой-и тогда на максималке у тебя большой угол опережения зажигания и смесь получает искру в оптимальный момент,или двигает все магнето против часовой,уменьшает УОЗ для минимальных и средних оборотов,оптимизирует работу мотора для этих режимов.
-В любом случае,обратный удар при заводке говорит о большом угле,возможно зажигание сбилось.
-Загляни под маховик,на само основание магнето.Обычно можно рассмотреть метки на магнето и картере,но иногда их нет.Очень часто можно найти винты крепления магнето к картеру.Твоя задача-ослабить эти винты и повернуть магнето чуток против часовой,на пару сантиметров,пометь свои действия маркером и закрепи магнето в новом положении.Причем,если магнето подвижное-все равно надо повернуть начальную точку против часовой.как это сделать-смотри по месту,возможно маховик снимать придется.
-Правильные зазоры конечно усилят искру,но я бы пока туда вообще не лез.

-Помимо термостата,хорошо бы просто помпу заменить,её ж на год расчитывают...

+1

236

Спасибо Михаил!
:flag:

0

237

0075 написал(а):

В любом случае,обратный удар

было на девятке. обратный удар- ранее зажигание. и как следствие перегрев двигателя

0

238

0075
Ovsyanka
Ну вооще запутался. Обратный удар - раннее или позднее?

0

239

Vlad62 написал(а):

Обратный удар - раннее

ранее.
поршень не доходит до верхней точки. идет искра. поршень гонит в обратку. может стрелять в карб.

Отредактировано Ovsyanka (2013-02-21 12:04:19)

+1

240

Похоже на правду.Однако поверни вначале против часовой,а потом,как рука заживет,поверни против часовой.Меня било при позднем угле,но тогда скорее всего критически зажигание сбилось,маховик провернулся.

0

241

Ovsyanka написал(а):

поршень не доходит до верхней точки. идет искра. поршень гонит в обратку. может стрелять в карб.

Весьма логично. Ведь если плясать от познего, то искра проскакивает в ВМТ, или уже после. Какая тут обратка? Хотя после этой искры - поршень полетит вниз - как пуля.

Отредактировано Vlad62 (2013-02-21 13:16:28)

0

242

0075 написал(а):

всего критически зажигание сбилось,маховик провернулся.

я думаю что да.
Михаил, а есть какой нибудь мануал? И кстати метки можно увидеть без глобального разбора двигателя?

0

243

0075 написал(а):

поверни вначале против часовой,а потом,как рука заживет,поверни против часовой

o.O А если рука не заживет, как я буду в носу ковыряЦа?

Отредактировано Vlad62 (2013-02-21 14:49:29)

0

244

Ovsyanka написал(а):

Михаил, а есть какой нибудь мануал?

Нет.Просто все ПЛМ устроены принципиально одинаково в части получения искры,написал из общих соображений.Если бы ток для высоковольтных катушек давал генератор с ременным приводом,а управление искрой происходило  с помощью устройства завязанного на ход непосредственно поршня,то и рекомендации были бы совсем другие.

0

245

0075 написал(а):

Нет.Просто все ПЛМ устроены принципиально одинаково в части получения искры,написал из общих соображений.Если бы ток для высоковольтных катушек давал генератор с ременным приводом,а управление искрой происходило  с помощью устройства завязанного на ход непосредственно поршня,то и рекомендации были бы совсем другие.

я не за то.... мне про метки интересно.

0

246

Свои моторы надо метить самому...Пахучим составом...

0

247

Помогите решить загадку, не работает на яме 30 нижний цилиндр.Была вода, прокладки поменяли, один хрен работать не желает. Комутатор норма, катушки тоже,не можем определить причину, может кто сталкивался с подобной ситуацией.

0

248

Причину нашли,лепесток на (ромашке) отлетел. Поставили с 28 ямахи.

0

249

Всем здравствуйте! Приобрел Р-520 и Яму ф40 фетс и вроде как тоже стал ротановодом так что прошу принять в свои ряды. Мотор навешивал ничего не пиля. Положение АКП вровень с низом НДНД.Мотор прошел 12 моточасов стало быть обкатан ( в мурзилке обкатка пишут 10м\час). Обороты 4700 скорость 40км/ч по ЖПС это 2/3 газа а далее дави не дави обороты не увеличиваются может мот не проснулся? Кто-нибудь знает сколько нужно моточасов чтоб на тахе увидеть 5500-6000? Винт родной 11-1/8*13 загрузка не сурьезная вся в корме, нос легкий. Первые поездки наталкивали на мысль что вроде как угадал с навеской мота- на глиссер без проблем, в кильватере петуха нет вода плоско стелется , расход по бензу почти радует - а вот где паспортные обороты и как следствие большая скорость не пойму. Понятно что и винтами поиграть надо только в какую сторону?Уважаемые форумчане просвятите! Любой совет за счастье!

0

250

всех строителей с прошедшим праздником http://s40.radikal.ru/i087/1302/0c/d530e3992fb9.gif

0

251

похоже 4 т дают фору 2т при тех же мощах паспортных . не думаю , что мотор еще спит , тогда в нем должно быть около 30 кобыл , мой 50 лс по откликам форумчан , чуть ли не 30-ка делает .
про обкатку ничего не скажу , не в курсе ,а винт нужен в любом случае второй , 13 й будем называть скоростным для тебя
а несурьезная нагрузка ,это 250 полезных кг ,далее уже средняя , качать надо элктронасосом .ножной больше 300 мбар вряд ли надавит 
, ну и вас с праздником ))

0

252

Артур, спасибо за отзыв! По накачке корпуса полностью с тобой согласен - для этого есть Браво 2ступени. Качаю 400/350/250 как положено. По моту скажу весит 100кг неужели в этот вес можно поместить 30-ку она ведь заметно легче или китайцы так уже поднаторели и в Этом?Говорят ведь что от 20л.с. 4т. и выше собирают только в Японии, дочерних заводиков нет. Хотя... А по оборотам 4700 это 2 тела и пустая лодка(покатушки) и 2тела с пожитками на 2 дня(в море вещей нужно больше) а обороты не меняются. Я бы понял если бы стали 4200 а тут как константа какая то. А винтик думаю прикупить м.б. 11-12 и потестить - война покажет. А у тебя под 50-кой какие обороты и скорость?

0

253

дая тут весь форум забил своими скоростями ))
сразу замерил ,было 58 , в одно тело 60 кил , в остальных случаях около 50 , я забил на все эти рекорды , мне хватает того , что есть ,главное обороты и расход
сузуки 50  12 клапанов . пробег 10 моточасов за 200т руб ???
вот тема моя грустная )) там и про 16 винт тоже было ,в самом начале эксплуатации
судя по оборотам , тебе конечно надо 11 , но я бы не спешил , надо добиться от 13 го в одно лицо максимальных оборотов , тогда уже смещаться , через шаг , если ничего путного не выйдет . может винт косячный , и на самом деле он 14 или 15 Й , вроде как известны такие случаи . но винт шел с мотором ... с завода вряд ли такой косяк подложили , может продаваны подсунули более дешевую версию ?

0

254

игорь северодвинск написал(а):

вся в корме, нос легкий

А легкий это как? Я вот раньше думал, что 90% - в корме, 10% в носу - вполне себе кормовая загрузка. Оказалось - нет. Сумка в 5 кг в самом носу влияет и еще как влияет!
По хорошему для достижения максималки в носовом кокпите вообще ничего не должно быть...даже вас...

У меня правда про 15-й винт, но все-же...: в носовом кокпите ничего - встаю на скеги уже на 4000, раскручивается до максималки с запасом. Явно можно и 16-й поставить. Переношу часть веса в нос и усе - на 15-м винте до конца не раскручивается.
Так, что даже если в нос что-то кладете - кладите не в самый нос, а максимально близко к банке. Либо просто забить

Артур Липецк написал(а):

на все эти рекорды

.

Я сейчас пытаюсь максимально экономично ходить на скегах...Пока ничего путного не получается...

П.С. Вообще высказывания о "практической бесполезности" носового кокпита нет-нет, а проскакивают на форуме, в том числе и от старожилов...

0

255

не знаю , полная масса 900 кг ,все в зад - , на глиссер не вышел ,мотор просто утонул и заглох  ( аккумулятор у траца был под водой полностью )))) раскинули все по лодке , 25 % вперед ,только тогда поплыли )) без всяких манипуляций туда - сюда лодка стала выходить из водоизмещающего режима в режим скоростной баржи ))

0

256

Артур Липецк написал(а):

все по лодке , 25 % вперед ,только тогда поплыли

Все правильно. Я сейчас все кладу назад - на глисс тяжело выхожу, зато потом - как будто реактивный двигатель установлен. Перемещаю что-то вперед - на глисс - выпрыгивает, зато на потом уже так не прет.
Я поэтому и хочу дисковое отношение поменять. По-идее облегчит выход на глисс, а скорость все равно будет больше, чем если нос грузить.

А 900(ну 800 :)) кг я и на 30-ке на глисс выводил на 9-м шаге.

0

257

Lerer написал(а):

Я поэтому и хочу дисковое отношение поменять.

Это в смысле 4-х лопостной 14-го шага поставить.

0

258

Артур Липецк написал(а):

на глиссер не вышел

Кстати глиссер - судно, использующее принцип глиссирования.

0

259

цитаты зараза не включаются (((
так проблема в том , что обороты вроде как набирает до 6000...
ну если Ты настаиваешь ,что лодка поедет лучше , то я согласен ))) но пожалуй буду пробовать11 винт ,перепрыгнув 12 -й
,4 лопасти боюсь не попаду в цель ,может когда чады подрастут и загрузка будет 1.5 тонны,то без 4-х никуда не деться ))

0

260

Всем кто в эфире ПРИВЕТ! Артур спасибо за инфу по твоему пароходу - кой чего в голову пришло - это я про винт. Свиду ямаховский родной но бывают красивые клоны-согласен. Всю эту байду куплял в Мотомарине - интернетмагазин ( Спб) так то все шустро они и упаковка и отправка, за доброжелательность и услужливость вообще базара нет. А вот когда в гараже распаковал - начались вопросы : а где паспорт и сервисная книжка, а где инструмент, который с этой моделью, а где обещаное масло - опция за полную предоплату и т.д и т.п. Мот купил в марте, а доки только сейчас и то с оказией ( кореш в Питер за РИБом ездил) поэтому с винтом могли и схимичить но это я померяю. А по загрузке - еще раз: кормовой кокпит-мотор100,канистра24 ; средний кокпит - АБ -75А/ч, 3 по 10л. плоские канистры бенз., 5л вода, пожрать-выпить без фанатизма( 10кг); носовой кокпит -( потому как дистанция ) сам + жена+ ведро с якорем. Пробовал жену мигрировать в нос-корму если что то и менялось, то ну очень не значительно. Будем эксперементировать дальше. А по скорости- это дело шестнадцатое. Главнее это - экономичность и побольше времени на воде.

0

261

боюсь что винт особо не намеришь (((
надо кататься ,делать выводы ,найти место для мотора вверх- вниз и вправо
может какое обкаточное ограничение стоит по количеству топлива , может что добрые продаваны накрутили ,чтоб ты сильно не убил себя ))
по экономичности прикинь мои результаты - самое малое притакой загрузке как ты описал -4.5 литра в час ,у тебя соответственно при тех же 20 кмч должно за 4 литра не вылазить

0

262

Вверх-вниз мот поворочать еще можно+гидроподъем, а вот лево-право проблематично-струбцин нет крепление болтовое, боюсь от транца ничего не останется ведь буровить надо. И еще шляпа одна - на цифровом тахе ( ямаха с мотом шел) глючит шкала подъема мотора. Кажет что он полностью над водой поднят. Интересно лечится или нет? Или в печку? http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/suicide_fool-edit.gif

0

263

игорь северодвинск написал(а):

А по скорости- это дело шестнадцатое. Главнее это - экономичность и побольше времени на воде.

А скорость в данном случае это и есть экономичность. Большая скорость - показатель того, что вы вышли на скеги.

Ну грубо говоря на 4000 - я могу глиссировать на днище ( скажем со скоростью 40 км/ч) или глиссировать на скегах на тех же 4000, но уже со скоростью 45 - 48 км/ч. Какой вариант экономичнее?
А рекорды скорости тут по моему в районе 80 км/ч, если еще не переплюнули...

0

264

вобще нет струбцин )) ? ,у меня болты М16 )) , и пока один страховочный
я двинул вправо порядка уже 3 см , не пиля транец такое не удастся ,но в бок - это второстепенное , на скорость не влияет ,я даже не знаю, влияет ли на скорость подъем )) на 25 мм , вот если в грузу , то опускать необходимо назад , на родное место ))
про прибор  не знаю , мож провода попутаны или обрыв

0

265

Lerer написал(а):

Ну грубо говоря на 4000 - я могу глиссировать на днище ( скажем со скоростью 40 км/ч) или глиссировать на скегах на тех же 4000, но уже со скоростью 45 - 48 км/ч. Какой вариант экономичнее?

Хороший вопрос. :D
Обороты одинаковые,за одно и тоже время лодка проходит 40км. или 45км. тратя одинаковое количество топлива. Какой вариант экономичнее???

Скорость 40км.ч.+- и есть на скегах...))
А самый экономичный,это водоизмещающий или на крайняк крейсерский...

0

266

экономия не подразумевает выклянчить 5 литров бензина у добрых людей и пойти на них покататься 10 минут )))))

0

267

Вопрос дилетанта - если лодка имеет курсовую устойчивость , не рыскает и ее не стаскивает ,надо ли кубатурить по поводу горизонтального  перемещения мота? А исполнение без струбцин на одних болтах это факт ( болты в комплекте нерж ) такая модель. Посадочное расстояние на транец 70мм, так что пришлось к родному транцу мастырить доп. плиту 35мм ( в смысле утолщать ротановский) и потом весь этот пирожок насквозь сверлить. При этом доп.защитные накладки под мот на транце удалил. Получается что смещение в корму мотора от проектного положения каких то 35мм, неужели это на что то влияет? Уже руки чешутся за винты взяться, но по ходу влип очкарик - на работе еще на 1,5 вахты оставляют, а  это значит домой попаду к ледоставу и все эксперименты уходят на след. год. А по таху и вообще подключения по электрике ошибится по моему нельзя - все на фишках ,а они разные . По другому не всунешь. Всем спасибо за диалог ! http://i058.radikal.ru/1302/3a/e7729f5f4ed3.gif

0

268

Savage написал(а):

Какой вариант экономичнее???

Действительно! Выбираю подсказку 50х50 :)

Savage написал(а):

Скорость 40км.ч.+- и есть на скегах...))

Ну я ж для примера! Пусть будет 30 км/ч и 40км/ч.

Артур Липецк написал(а):

экономия не подразумевает выклянчить 5 литров бензина у добрых людей и пойти на них покататься 10 минут )))))

Нет конечно! Она подразумевает пройти 200 км и взять с собой на 20 кг бензина меньше... (Цифры с потолка)

0

269

Александ !! , а вот по поводу на скегах , ты вроде как писал , что если нормально пригрузить корму , и умудриться выскочить на глисс , ДНО   все равно будет вспахивать ?? ,так вот на фотках твоих стульчики на чем то жестком стоят , значит дно перед транцем не выгибается ?? , мне кажется " на скегах " означает не касаться дном , а просто глиссерование не зависит от плоскостей соприкосновения
по поводу при тех же оборотах ехать на 5 кмч быстрее ?? скорее наоброт, можно ехать на 5 медленнее - нарушив развесовку , навеску ,накачку , проскальзывание винта увеличить уменьшив площадь .
если мы поехали быстрее при прочих равных перечисленных  , то просто винт был неправильным ( факторов много),вот и все
про 4 лопасти опережу , выгоднее будет скорее всего ,но в ущерб скоростям . а почему просто нельзя на трех лопастном сбросить скорость и добиться той же экономии ( вариант глисса на грани срыва я не беру , там 4 лопасти будут экономичнее ( правильные лопасти)
ну и если мот едет 3000 об и 5000 на разных винтах при одной скорости,не факт , что 5000 обязательно будут больше жрать "Бензина "
правильный винт для данной загрузки должен обеспечивать максимальные пасспортные обороты ,как минимум и не надо считать , что если на винтах одни и те же цифры . то винты идентичны полностью

0

270

Артур Липецк написал(а):

Александ !! , а вот по поводу на скегах , ты вроде как писал , что если нормально пригрузить корму , и умудриться выскочить на глисс , ДНО   все равно будет вспахивать ??

Често говоря не в курсе. Его (дна) -то я сейчас не вижу. В переднем кокпите - нет не выгибается, но с этим двиглом оно (дно) у меня вообще не выгибалось. Вот с 30-й - там да в полный так сказать рост...

Артур Липецк написал(а):

мне кажется " на скегах " означает не касаться дном , а просто глиссерование не зависит от плоскостей соприкосновения

Не очень понял...Да...наверное... Когда глиссируешь на скегах трение о воду меньше - скорость больше.
Поэтому на одном и том же винте на одних и тех же оборотах с одной и той же загрузкой скорость может оказаться(и оказывается у меня во всяком случае) разной в зависимости от того получилось ли на скеги выйти или нет...А это в том числе зависит от распределения загрузки.

Артур Липецк написал(а):

то просто винт был неправильным ( факторов много),вот и все

Вот этот абзац вообще не понял...

Мы хотим получить максимальную скорость при минимальных оборотах, для этого нужно поставить шаг побольше, сместить груз к корме. В какой-то момент получается, что если не сместить груз к носу, то на глисс (на днище) не выходим. Но если оставить груз к носу(после выхода на глисс), то уже на скеги не выходим(и винт не набирает максимальных оборотов). В движении, убираем сумку обратно на корму и вуаля: вода отодвигается вниз, брызги смещаются назад, скорость увеличивается. При желании с увеличением газа винт раскручивается до отсечки.(скорость так же возрастает).
Вот и получается, что нам нужно увеличить упор, но при этом шаг винта уменьшать не хочется...Зачем? ежели он и так до упора раскручивается. Теоретически этого можно добиться изменив дисковое отношение винта. Т.е. увеличить диаметр или поставить 4-х лопостной. Что я и попробую в ближайшие выходные.

На практике все это конечно может оказаться лажей. Посмотрим.

Артур Липецк написал(а):

не факт ,что 5000 обязательно будут больше жрать "Бензина "

Это почему это? Если только мы не берем крайние случаи, когда винт слишком легкий или слишком тяжелый. Конечно, если двигатель не может раскруть винт больше 2000, то и жрать он на них будет явно не меньше, чем с "правильным" винтом на 5000...Но разговор-то не об этом...

0

271

Lerer написал(а):

Мы хотим получить максимальную скорость при минимальных оборотах, для этого нужно поставить шаг побольше, сместить груз к корме. В какой-то момент получается, что если не сместить груз к носу, то на глисс (на днище) не выходим. Но если оставить груз к носу(после выхода на глисс), то уже на скеги не выходим(и винт не набирает максимальных оборотов). В движении, убираем сумку обратно на корму и вуаля: вода отодвигается вниз, брызги смещаются назад, скорость увеличивается. При желании с увеличением газа винт раскручивается до отсечки.(скорость так же возрастает).
Вот и получается, что нам нужно увеличить упор, но при этом шаг винта уменьшать не хочется...Зачем? ежели он и так до упора раскручивается. Теоретически этого можно добиться изменив дисковое отношение винта. Т.е. увеличить диаметр или поставить 4-х лопостной. Что я и попробую в ближайшие выходные.

а тримом у тебя такое не получается делать?

0

272

dm-popov написал(а):

тримом у тебя такое не получается делать?

В описанной ситуации уже не получается. Вот после того, как нос разгружен - да трим добавляет еще чуть скорости.

0

273

мой опыт этого года:
при более-менее сбаллансированной кормовой загрузке (то есть в основном хлам сзади, но и в центре лодки тоже груз есть) делал такую схему:
фаза 1) на старте поджимаю по максимуму сапог под себя, газу, жду пока начнётся глиссирование.
2) как начинантся - потихоньку распускаю и нахожу оптимальное положение для скорости при текущей загрузке.
правда иногда на первой фазе кто-нить таки ложится на нос, дабы положить лодку. потом возвращается на переднюю банку.
и у меня за счёт внешнего трима - мотор дальше от траннца на 18см в корму.
за счёт этого же - он позволяет довольно существенно поджимать сапог под себя.
другой косяк, что даже на 75ач заряженном аккуме - моторчику трима явно не хватает мощи на отжим сапога при тапке в пол. и это несмотря на то, что трим до 60 лс, а на нём висит всего лишь тридцатка.

короче - может тебе подумать - как дать триму возможноть сильнее поджимать сапог под себя?

0

274

зы: просто если у тебя с 60лс выход на глисс под загрузкой без беготни по палубе не выйдет - я расстроюсь и не буду продавать свой комплект ;).

0

275

пипец полный ))) ,такого вообще не ожидал
забил я в корму 4 доски ,поперк , подпер днище так сказать ,что горба не было , получилось вровень с началом задней банки и до транца ,доска 200 мм х30мм , эффекта никакого не обнаружил , но ! чтобы почувствовать этот самый эффект ,я сел на корму ,дабы вести наблюдения сын 67 кг за рулем , на передней банке ,второй 40 кг и я 78 кг на транце сидим , точнее сказать перед самым транцем , ну еще аккум 60 ам ,бак 24 литра ,ящик с инстр 8 кг ,смешной вес для 50 лошадеф и 520 го
не тут то было ,кобра жуткая ,обороты не набирает ( ок 4000) ( с такой нагрузкой винт легко в перекрут 6700 уходит),так и не смогли победить кобру ,поменялся я с рулевым - то же самое .. мотор половина крышки под водой ,  лодка 45 * к горизонту , трим никак не помогает разрулить
вывод такой - кормовая загрузка - миф , ,выкинул потом я это жесткое дно ,ничего не плохого ни хорошего не заметил ни до ни после .
грузить лодку надо так ,чтоб она без особых манипуляций барахла могла выйти на глисс , пассажиров еще можно погонять , при большом желании ,эффект конечно будет ,но это было всегда известно

0

276

Привет всем! Братцы, на моей Яме-30 исчез отлив верхний охлаждающей воды. Не сразу, но постепенно уменьшался и....исчез. Произошло сие между Зеленцами (Ладога) и Коккорево. Мотор не нагрелся. Приемные решетки чистые. Шо рабыть? С какого боку подходить к проблеме?

0

277

Vsegda
По идее два варианта.
Глянуть сливное отверстие(контрольку),мож забилась.Проволочкой тоненькой поковырять.
Или менять крыльчатку.

0

278

Savage написал(а):

Проволочкой тоненькой поковырять.

, воздухом туда дунуть

0

279

На счет проволочки согласен. Я как то гвоздиком 40-кой он в диаметре что-то 1,6-2,0 короче само то .Вначале чуть-чуть и рыжая как из под крана весной , а через секунд 20 прозрачная и напорчик правильный- промыло. Если конечно в этом дело - сам же пишешь: " Мот не грелся"

0

280

Спасибо! Буду пробовать.

0