Лодочный мотор ямаха F4a
со временем перестает устойчиво работать, и на холостом, и в нагрузке. Чихает, плохо заводится. Диагноз: износ иглы карбюратора (это для тех, кто знает где он находится ) Они - японцы, и мамы у них - японские, поэтому наконечник иглы у них не металлический, а резиновый. Со временем он получает канавку и может зависать в закрытом состоянии или полностью не перекрывать канал подачи топлива. Если вдруг на ходу заглох ни с того ни с сего, и 5 минут его пытаешься завести - значит игла зависла в закрытом состоянии. Если на средних оборотах дергается как умалишенный, а при добавки газа глохнет - значит игла не полностью закрывается и заливает. Выход?
1. Пробывал заказать оригинал у официальных диллеров. Сказали - пардон, нам не выгодно возить срань, покупай карбюратор целиком.
есть выход - приехать в ближнее зарубежье (Прибалтика, финка) и заказать там по католожному номеру. Но так как я не выездной, а просить и заморачивать людей не хотелось, начал искать другой выход.
2. Заказал на Алиэкспрессе. Пришел ремкомплект карбюратора не оригинальный, состоящий из 4 частей - прокладка под поплавковую камеру, поплавок, винт слива топлива из поплавковой камеры и игла. Круто. (1 380 руб) Поплавок не подошел, т.к. вообще лажа. Игла толще, тяжелее, тоже с резиновым жалом. Работает....но штатный поплавок пришлось бы подгибать, ибо уровень намного завышен. Переливало бы 100 процентов.
3. Заказал отдельно поплавки от мототехники (измерив штангелем размеры) 4 штуки (450 руб.) Пришли, но ход на 2 мм. больше, и игла всегда в закрытом состоянии. Тиски - удар молоточком - сделал вылет пружинного штока меньше. Получился - самолет. Все в размерах, все работает штатно.
Это я к тому, что проще сделать самому из мототехниковских запчастей, чем платить 9 000 у диллеров за карб, или покупать фигню на али.
А началось все с того, что заправился после бензовоза на одной известной заправке (л...л) и уехал в тараканью тьму на 3 недели. Снимал поплавковую камеру 2-3 раза в день. Там рыже-песочный налет (который и прошел наждаком), штатный фильтр забился, выкинул, поставил другой, забился, выкинул, поставил пластмассовый тонкой очистки от жигулей, забился, выкинул. Отфильтровал весь оставшийся бензин. Не помогло - там этот осадок - матерелизуется. Ездил без фильтра. Сжег 40 литров на четырехтактнике - достаточно, чтобы при некачественном бензине запороть иглу для начала, ну и поршневую подъизносить. Поэтому после этого случая - запас фильтров (3-4 шт) и обязательная фильтрация всего предполагаемого к использованию топлива.