Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Братан 430 или Ротан 410 под мотор suzuki 9.9 btl(20лс)


Братан 430 или Ротан 410 под мотор suzuki 9.9 btl(20лс)

Сообщений 1 страница 70 из 81

1

Здравствуйте. Прошу помочь в выборе лодки под данный мотор. Использование  планирую на Ладожском озере  (для комплекта буду приобретать стоянку с местом на воде)в одно (108 кг) или два +(90кг) лица для рыбалки и водных прогулок 1-3 дня .

0

2

430 размер предпочтительней. Или 420... а еще лучше 460.
С точки зрения выхода на глисс на маломощном моторе особой разницы не будет.
Все равно особо не разгуляешься с грузом. Рассчитывайте на две тушки + 200 кг полезной нагрузки без учета лодка/мотор.

Отредактировано Serggrey (2017-01-19 21:44:39)

0

3

хм.... дико извиняюсь..... прошлым летом катался на 420 под тохой 9.9.... :(((( печалька :(((( в одного глисс получа, а вот двое, а уж тем более трое - вашпе хлопотно :((( я думаю тут надо либо моторчик по мощнее, либо лодочку по короче.... 390 ый я думаю потянет...

0

4

упсь... не разглядел, что 9.9 раскочегарен до 20ти.... а кстати - КАК? 8-)

0

5

Serggrey
Серёг, а ты катался на Р410 ?

Лёша Лена написал(а):

а кстати - КАК?

Заменой некоторых деталюшек. Это дефорсированный, в юношестве DF20A.
Тем по переделке в 15,18 и 20 л.с. и сети хватает...

0

6

Serggrey написал(а):

430 размер предпочтительней. Или 420... а еще лучше 460.
С точки зрения выхода на глисс на маломощном моторе особой разницы не будет.
Все равно особо не разгуляешься с грузом. Рассчитывайте на две тушки + 200 кг полезной нагрузки без учета лодка/мотор.

Отредактировано Serggrey (Вчера 21:44:39)

420  катамаран и выше уже требуют ( на мой неопытный взгляд ) более мощного мотора. А это уже регистрация комплекта со всеми вытекающими . Мне этот головняк не нужен. Да и сам мотор куплен и ждет свою ласточку. :flag:

0

7

Лёша Лена написал(а):

упсь... не разглядел, что 9.9 раскочегарен до 20ти.... а кстати - КАК?

Точнее заменой одной детали  - рестриктора  на сеточку и перепрошивкой блока управления двигателем  .

0

8

-Gans- написал(а):

420  катамаран и выше уже требуют ( на мой неопытный взгляд ) более мощного мотора.

Не требуют сильно.
У "пол форума" на 420 стоят Х20.

Р410 довольно новая модель и производитель больше года всё обещал её привезти в п.Подборовье на открытие или закрытие сезона для теста. Но были только слова.
Р\Б420 модели реально тяжелее, по весу, чем Б430.
С9.9\20 очень хорошо подойдёт к Б430 - это точно. Т.к. я катался и на лодке Б430КЛ и имел мотор С20.

0

9

Savage написал(а):

Не требуют сильно.
У "пол форума" на 420 стоят Х20.

Р410 довольно новая модель и производитель больше года всё обещал её привезти в п.Подборовье на открытие или закрытие сезона для теста. Но были только слова.
Р\Б420 модели реально тяжелее, по весу, чем Б430.
С9.9\20 очень хорошо подойдёт к Б430 - это точно. Т.к. я катался и на лодке Б430КЛ и имел мотор С20.

Спасибо, Иван .

Вчера гонял на Оптиков 8 смотрел 410 , сегодня поеду 430 смотреть на Обводный.
А так да на 420-ый слюни текут   :surprise: .

0

10

-Gans- написал(а):

Вчера гонял на Оптиков 8 смотрел 410 ,

Фотки есть?
Его бы погонять на воде и на волнишке, вот это было бы интересно и сравнить с тем же 430 и 420 под разными моторами.

0

11

Savage написал(а):

Фотки есть?
Его бы погонять на воде и на волнишке, вот это было бы интересно и сравнить с тем же 430 и 420 под разными моторами.

Фоток не делал , думал лодка известная . есть видео на  ю- тубе https://www.youtube.com/watch?v=X3CHUf2M-zA

0

12

-Gans- написал(а):

Фоток не делал , думал лодка известная . есть видео на  ю- тубе

Видео я видел.
Есть видео Р410 и по 5л.с., но так же и у меня Б460 под пятёркой идёт....

0

13

Посмотрел  на производстве катамараны братан 420  И 430 . Лодки Братан по сравнению с лодками Ротан сделаны более качественно и с душой !!! 410 Ротан и вообще Ротан больше не рассматриваю . Теперь у меня другая делема  Б 420 или Б 430 ? :question:

+1

14

-Gans- написал(а):

Посмотрел  на производстве катамараны братан 420  И 430 . Лодки Братан по сравнению с лодками Ротан сделаны более качественно и с душой !!! 410 Ротан и вообще Ротан больше не рассматриваю . Теперь у меня другая делема  Б 420 или Б 430 ?

Правильный выбор, к тому же днище у Брата прошитое, а у Ротана клиеное на "Т" профилях, не очень надежная конструкция, перегородки могут отрываться.

0

15

Savage написал(а):

Serggrey
Серёг, а ты катался на Р410 ?

Нет, Ваня, не катался. Посмотрел только ТТХ, ничего нового от серии 380 не заметил. Что-то пропустил?

-Gans- написал(а):

420  катамаран и выше уже требуют ( на мой неопытный взгляд ) более мощного мотора.

Это смотря для чего. Для погонять и иметь запас по мощности - да, в этом случае просится мотор мощнее.

Для утилитарных целей достаточно 20-ки. Моя 20-ка Суза выводит 600 кг общего веса на глисс в благоприятных условиях. 500 кг - в любых условиях.
Скорость на 10 винте в одного чуть за 40 и отсечка. С 500 кг 30-35 км/ч.

0

16

Serggrey написал(а):

Для утилитарных целей достаточно 20-ки. Моя 20-ка Суза выводит 600 кг общего веса на глисс в благоприятных условиях. 500 кг - в любых условиях.
Скорость на 10 винте в одного чуть за 40 и отсечка. С 500 кг 30-35 км/ч.

С 500кг 30-35км\ч это максималка или крейсерская? И 500 это общий вес или только полезный груз? Просто интересно сравнить со своими данными.

0

17

500 кг - общего веса. (включая 70 кг лодка и 45 мотор).
Это тот диапазон скоростей в котором я уверен, что пойду в любых возможных условиях хода на глиссере.
Будут сопутствующие факторы - пойду 35, будут препятствующие - пойду 30. На максималке.
Но я на максималке редко хожу - движок чай не казенный.

0

18

Понял, спасибо.

0

19

Serggrey написал(а):

Нет, Ваня, не катался. Посмотрел только ТТХ, ничего нового от серии 380 не заметил. Что-то пропустил?

Ну как бы Ротан позиционирует 410 как облегчённый 420.
А 430 всё же удлинённый 380.
Поэтому и хочется эту лодку всё же посмотреть на воде...

0

20

Serggrey написал(а):

Это смотря для чего. Для погонять и иметь запас по мощности - да, в этом случае просится мотор мощнее.

Для утилитарных целей достаточно 20-ки. Моя 20-ка Суза выводит 600 кг общего веса на глисс в благоприятных условиях. 500 кг - в любых условиях.
Скорость на 10 винте в одного чуть за 40 и отсечка. С 500 кг 30-35 км/ч.

Спасибо!
А то я уже так думаю: Б430к это здравый смысл,Б420 это уже жадность .Думаю,прикидываю,рассуждаю и не понимаю почему медленно но уверенно жадность берет верх над здравым смыслом.
Винт 10-го шага оптимален для данного комплекта(420 + суза 20)? У меня с лобаза стоит винт 8-го шага.

0

21

Savage написал(а):

Ну как бы Ротан позиционирует 410 как облегчённый 420.

Да, видимо я хреново смотрел...
410 - нечто среднее между 380 и 420 серией. Диаметр баллонов 49 (50-54 у 420, 47 - у 380).

-Gans- написал(а):

А то я уже так думаю: Б430к это здравый смысл,Б420 это уже жадность

Это не жадность - это безопасность. Особенно при условии стояночного использования(вес не сильно критичен). А Ладога - водоем серьезный.

0

22

Я бы наверное взял 430. Места там вполне хватает. Едет он намного лучше 380.
Мне 430 очень понравился.
А если погонять, что 430М+М\Т 30. А может и мощнее моторчик.

0

23

Savage написал(а):

Я бы наверное взял 430. Места там вполне хватает. Едет он намного лучше 380.
Мне 430 очень понравился.
А если погонять, что 430М+М\Т 30. А может и мощнее моторчик.

Тоже мысленно склоняюсь к Б430 . Мотор тяжелый с гидроподемом и эл.стартером, дистанция , тент , аккумулятор , бенз , сам не дрищ , друзья худеть не хотят...
Не погонять не надо но и тошнить не охота .

0

24

В Б 420 нравятся размер баллона , крепость шкуры , пространство кокпита и чувство какой то более защищенности - действительно лодка для Ладони. Я на просмотре из-за 420 очень мало времени уделил 430 - может в чем-то и не прав в его отношении .

0

25

-Gans- написал(а):

крепость шкуры

Крепость шкуры зависит от толщины, но это увеличенный вес.

-Gans- написал(а):

сам не дрищ

Таки бери 420 и не мучайся...))

0

26

Savage написал(а):

Крепость шкуры зависит от толщины, но это увеличенный вес.

Таки бери 420 и не мучайся...))

Так я не о себе забочусь а о моторе! Я с 420 справлюсь. Главное чтобы мотор не на грани ходил!

0

27

Таки от загрузки будет зависеть. Думаю особой разницы по грузоподъёмности у 420 и 430 не будет.

0

28

Savage написал(а):

Думаю особой разницы по грузоподъёмности у 420 и 430 не будет.

Я думаю Вань, что 420-ый побольше выведет на глисс. Да и места в нем побольше и в волну помягче.

0

29

Дима написал(а):

Я думаю Вань, что 420-ый побольше выведет на глисс.

На сколько? На 10\20\50кг.???
Теоретически может быть. Ширина больше+диаметр скег больше, но вес 420 больше, чем 430, поэтому может быть как раз разницы заметно не будет.))

Дима написал(а):

Да и места в нем побольше и в волну помягче.

Места больше 100%, а вот на счёт мягче, не факт. Ты ж не катался на 430 в волну от куда тебе это известно?
Да и есть между ними принципиальная разница в ходовых.
420 как бы лучше вроде идёт ПРОТИВ волны, а 430 как бы лучше вроде идёт ПО волне. Это по моим наблюдениям.

420 - это уже реальный сарай, который тяжёл и для маленьких водоёмов неудобен. Ещё в новых 420 выше нос и сидеть на дне тоже неудобно. А 430 более универсален на мой взгляд.
Я бы не рассматривал 420 вообще. Либо 460\520, либо 430.
Само собой всё ИМХО!!!

0

30

-Gans- написал(а):

пространство кокпита и чувство какой то более защищенности

Ширина кокпита с которой двое на задней банке сидят не мешая друг другу. Это проверено в этом году ежедневно в течение 17 дней по 7 - 10 часов в лодке ежедневно. Даже не поругаться из-за дележа пространства  8-)
Примерно то же самое по диаметру баллона и высоте над волнами. Ловишь себя на мысли, что наглеешь сильно по погоде.

Savage написал(а):

420 как бы лучше вроде идёт ПРОТИВ волны, а 430 как бы лучше вроде идёт ПО волне

Волны разные...
Я груженый сильно (х.з. сколько полная лодка рыбы), иду на глиссе по волне, скорость до 30, а захожу в залив, где спокойно и сваливаюсь с глисса. Не выходит по спокойной воде. Несколько раз такое уже замечал.
Для дистанции лодку надо поболе брать.

0

31

Serggrey написал(а):

Волны разные...

Я про короткую Ладожскую. У меня 460 начиная с 1.5м. рыскает, если ПО идти, а 430 чётко проходит. Против волны же на 460 пох какая, само собой всё относительно. Влетал больше 3 метров, само собой ужи никакой не глисс.
Но даже у вас, на Баренцухе в около двухметровичей лодка ПО волне рыскает, может это особенность моей лодки. Будем переделывать скеги в очередной раз.

0

32

Savage написал(а):

На сколько? На 10\20\50кг.???

Думаю, что разница будет в районе сотни кг. Мой, например, спокойно тащит 500 кг "живого" веса со скоростью 30 км/ч. Ты, кстати, сам свидетель. Правда мотор у меня Х20.

Savage написал(а):

Места больше 100%, а вот на счёт мягче, не факт. Ты ж не катался на 430 в волну от куда тебе это известно?

Если лодка для рыбалки, то наличие места один из основных факторов. По мне так в 420-ом комфортно ловить трем человекам. Он шире, там двое на задней банке друг другу не мешают. А 430-ый длиннее всего на 10 см, и при этом значительно уже. И с чего ты взял что я не катался на 430-ом? Катался, на Алмаевском, (хотя может у него эмка?) и волна была, мне показалось что жеще идет.

Savage написал(а):

420 - это уже реальный сарай, который тяжёл и для маленьких водоёмов неудобен

Так лодка для Ладоги вроде выбирается. Если так то в таких случаях "сарая много не бывает".

0

33

Дима написал(а):

Ты, кстати, сам свидетель.

Да.

Дима написал(а):

Он шире, там двое на задней банке друг другу не мешают. А 430-ый длиннее всего на 10 см, и при этом значительно уже.

На 430 два человека на задней банке тоже не мешают друг другу.
Даже если сидят на дне рядом друг с другом и то комфортно. По крайней мере переходЫ Приозерск\Валаам\Приозерск никакой разницы между Р380К и Б460 по удобству сидения на задней банке или дне не выявлены. Удобно и там и там. При чём 380К и 430К чуть уже и там на дне сидеть даже удобнее.

Дима написал(а):

И с чего ты взял что я не катался на 430-ом? Катался, на Алмаевском, (хотя может у него эмка?) и волна была, мне показалось что жеще идет.

С того. Что 430 в Подборовье привозили всего несколько раз. А Мка или Антохина - это не то...

Дима написал(а):

Так лодка для Ладоги вроде выбирается. Если так то в таких случаях "сарая много не бывает".

Тогда надо 520 брать.))))
Или 460. Тима же ходит на 460+Х20 и нормально ему.
Если сильно не грузить я и С9.9\15 ставил и ничё, вполне себе нормально.

НО! Опять же, повторюсь. Если мы берём мобильный комплект - лёгкий мотор\лёгкая лодка(комплект эгоиста), то лучше 430+Я9.9\20, если мы хотим помореходнее и вес нас не пугает, то уже можно замахнуться на 460 из тонкой тряпки и алюминиевого транца. Вес будет не намного больше, а вот внутренний размер уже существенно больше.

0

34

Savage написал(а):

Да.

Или 460. Тима же ходит на 460+Х20 и нормально ему.
Если сильно не грузить я и С9.9\15 ставил и ничё, вполне себе нормально.

НО! Опять же, повторюсь. Если мы берём мобильный комплект - лёгкий мотор\лёгкая лодка(комплект эгоиста), то лучше 430+Я9.9\20, если мы хотим помореходнее и вес нас не пугает, то уже можно замахнуться на 460 из тонкой тряпки и алюминиевого транца. Вес будет не намного больше, а вот внутренний размер уже существенно больше.

А что дает замена транца на алюминий?

0

35

-Gans- написал(а):

А что дает замена транца на алюминий?

1. Уменьшение веса лодки.
2. Транец перестаёт гулять и нет прохватов из за этого.
3. Если транец с "дырками", то при ударе в волну и приёме на борт многих литров воды, они сразу уходят.... Проверено.

НО! Увеличивает цену лодки.

0

36

Savage написал(а):

1. Уменьшение веса лодки.
2. Транец перестаёт гулять и нет прохватов из за этого.
3. Если транец с "дырками", то при ударе в волну и приёме на борт многих литров воды, они сразу уходят.... Проверено.

НО! Увеличивает цену лодки.

Понял , спасибо. А стоит ли овчинка выделки ?

0

37

-Gans- написал(а):

А стоит ли овчинка выделки ?

Стоит! НО, дорого...))))))))))))))))))))))))))

0

38

Savage написал(а):

Да.

НО! Опять же, повторюсь. Если мы берём мобильный комплект - лёгкий мотор\лёгкая лодка(комплект эгоиста), то лучше 430+Я9.9\20, если мы хотим помореходнее и вес нас не пугает, то уже можно замахнуться на 460 из тонкой тряпки и алюминиевого транца. Вес будет не намного больше, а вот внутренний размер уже существенно больше.

Думаю ограничить длину комплекта в 430 макс. Планирую если в будущем ,, рости,, то только переходом на жесткий корпус и желательно с рубкой . Свой мотор если что вешать докаткой . ПВХ оставить как мобильный комплект для тур.поездок по Лен.области и ближайших окрестностей . Эксплуатация ПВХ  не более трех человек рыбалка , поход ну максимум неделя - я ,жена,ребенок семь лет. Вот как-то так.

0

39

Стоянку вчера оплатил. Стоять буду в Новоладожском канале массив Синявино  ВМК Ладожец. Рундук(3на2) + кусочек берега перед рундуком и там же  место на воде.

0

40

-Gans- написал(а):

Рундук(3на2) + кусочек берега перед рундуком

Почём опиум для народа?

0

41

Savage написал(а):

Почём опиум для народа?

60 - сарай. 15-вступительный взнос и 15.500 оплата ежегодного взноса.

0

42

Нормально...

0

43

Savage написал(а):

Стоит! НО, дорого...))))))))))))))))))))))))))

Сколько?

0

44

Serggrey написал(а):

Сколько?

Серёг, есть же сайт.)))
Я ж только комментатор, а не производитель.))
http://bratan-spb.ru/patches/

0

45

Ещё вопрос образовался по перевозке лодок на прицепе. На чем Б 430 к перевозить? С Б420 вроде как понятно есть дорогущий респо.

0

46

Да на любом прицепе. Можно в сложенном виде, можно прицеп переделать, можно готовый дорогущий купить...
Всё от желания и возможностей зависит.
Я принципиально вожу свёрнутый в кузове, хотя есть два прицепа. Мне так удобнее.

0

47

Savage написал(а):

Серёг, есть же сайт.)))
...Я ж только комментатор

Какой ты комментатор? Ты пиар-менеджер давно ) + бета тестировщик. Тебя на зарплату давно должны были взять ))).
Спасиб за ссылку. Не видел, сайт у братана неинформативный, имхо. А вообще могли бы и анонсировать на форуме в ветке общение с производителем.

0

48

Еще один минус для себя увидел в Б460 с его максимальным мотором в 50 л/с  - данный комплект походу влетает под регистрацию . :tired: Но могу и заблуждаться .

0

49

С каких это пор Б460 стал весить более 200кг?

0

50

Томат написал(а):

С каких это пор Б460 стал весить более 200кг?

Вес комплекта: мотор макс.возможный + сам Б460.

0

51

Томат написал(а):

С каких это пор Б460 стал весить более 200кг?

Коллега имеет ввиду изменения в правилах регистрации судов в Гимс,вступивших в силу в январе этого года...
Ссылка

0

52

Фигня какая то!
Все есть в правилах, и где там они рылись, можно их там же зарыть.

0

53

Вдогонку!
Все написано в правилах, там не указан фактический вес, там указан вес судна!
Если идти далее то тогда можно подвести к фактической массе, а туда все можно вписать в том числе и грузоподъемность.

0

54

Решил брать Б 420 К. Прошу помощи в выборе полезных и нужных допов. на лодку от производителя!

0

55

Мотор тот же, что и в шапке? 20-ка? А " от производителя " имеется ввиду допы, которые есть на производстве? Сразу заказать к лодке, чтоб поставили(приклеили) ?

0

56

Ямщик написал(а):

Мотор тот же, что и в шапке? 20-ка? А " от производителя " имеется ввиду допы, которые есть на производстве? Сразу заказать к лодке, чтоб поставили(приклеили) ?

Мотор тот же сузуки df 20 с дистанцией ,электро стартером и гидро подъемом  . Да  сразу заказать к лодке.

0

57

Мой опыт невелик, я бы сказал-ничтожно мал)), но думается мне, что из того, что самому геморно клеить, наверное интерцептор... Остальное, как то всякие крепежи для шмурдяка, АКБ, бака и т. п. надо уже по месту смотреть, где Вам удобнее.

0

58

Ямщик написал(а):

Мой опыт невелик, я бы сказал-ничтожно мал)), но думается мне, что из того, что самому геморно клеить, наверное интерцептор....

Интерцептор днища (тормоз) нужен ли он 420к с 20 -кой?

0

59

Обязательно. Но нужен интерцептор днища (газ)).  Т.е. правильно приклеенный - продолжающий линию днища. Наклонишь от линии днища сильно вниз - будет тормоз.

0

60

Ямщик и Serggrey Спасибо!!!

1. интерцептор.
Думаю еще взять тент ходовой и стояночный.

0

61

-Gans- написал(а):

Думаю еще взять тент ходовой и стояночный.

Бери.

0

62

Если планируете ставить на причале,позаботтесь сразу о надежном носовом рыме,паре крепежных колец ближе к корме,для крепления оттяжек...привальник будет полезен...якорный рым тоже можно сразу наклеить..

0

63

Ямщик написал(а):

Если планируете ставить на причале,позаботтесь сразу о надежном носовом рыме,паре крепежных колец ближе к корме,для крепления оттяжек...привальник будет полезен...якорный рым тоже можно сразу наклеить..

Там ставят пвх вытаскивая практически по мотор на берег. Думаю отказаться от привальника. Наклеить пуговки для тента, якорный рым,кольца для оттяжек.

0

64

-Gans- написал(а):

Думаю отказаться от привальника. Наклеить пуговки для тента, я

Экономия пару кил веса, но цепляться эти пятаки будут за всё, вернее всё за них цепляться будет.
Лично мне не понравились, поэтому приклеили привальник + он отсекает брызги.

0

65

Savage написал(а):

Экономия пару кил веса, но цепляться эти пятаки будут за всё, вернее всё за них цепляться будет.
Лично мне не понравились, поэтому приклеили привальник + он отсекает брызги.

Понял, Спасибо!!! Привальник тоже в тираж.

0

66

Да,у меня тент весь за привальник цепляется..В районе передней банки и транца наклеено по грибку,но я почти ими не пользуюсь..

0

67

Еще хочу спросить про коврик для защиты днища  из ПВХ - нужен ли?

0

68

Коврик вещь хорошая и нужная.У меня на 460 заводской, а на 430э(странник) просто кусок брезента от армейских носилок. Пришел на берег, свернул в трубочку, и в багажник, а дома просушил.

0

69

Проще кусок линолеума купить в размер.
Сушить не надо, воду не впитывает.

0

70

Линолеум толстый и скользкий и плотно не свернуть, особенно когда нежарко. А когда все в машине, и лодка и мотор и бак и весь шмурдяк, то каждый литр объема на счету.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Братан 430 или Ротан 410 под мотор suzuki 9.9 btl(20лс)