Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Ротан 430Э и 380Э на море


Ротан 430Э и 380Э на море

Сообщений 1 страница 70 из 206

1

Доброго времени суток ротановоды. В настоящий момент определяюсь с выбором судна. До недавнего времени склонялся к складному РИБу 360, но в поиске набрел на ротаны и теперь в раздумиях. Основное использование предполагается на море, так что интересует мнение людей у которых был опыт эксплуатации данной лодки именно на море: как дела обстоят с большими волнами? Катамаран пока не рассматривается из экономических соображений. Мотор предполагаю 15 л/с.

0

2

Ну если МОРЕ    :flag:
то это длинные волны и (вчерашний       :D          ) накат   (волна)
для этих целей лучше бы подошёл вариант с (К) для всхожести под любым углом  :flag:
а исходя из погодных приоритетов уже выбирать длинну лодки,           как-то так  :dontknow:

0

3

да я знаю что катамаран лучше подошел бы, у нас его хвалят по морю. а вот интересно как некатамараны ведут себя при хорошем волнении...а то погода у нас переменчива...выедешь в штиль, а через час прилично заштормить может

0

4

p.oleg написал(а):

у нас его хвалят по морю

Можно не по теме? А где у нас? Лучше в профиле. По нику угадал, Вас зовут Олег? Так проще общаться!
По теме. Если прилично за штормить, то плоское дно это плохо. Хотя к берегу наверное всё равно доберётесь, лодка то надувная!

0

5

Магадан, щас в профиль  занесу.

0

6

p.oleg написал(а):

Магадан, щас в профиль  занесу.

Спасибо!

0

7

Валер,ты наверное в гости собирался,но вдруг передумал?Были на форуме чуток видео и чуток отзывов о ходе на волне этих лодок.Но волна речная,она совсем не та,покороче и позлее.Смысл такой:может и волну поймать попутную с перегруженным носом и мокрый будешь при встречной.Но здесь отличий от других производителей нет,а вот сухой лодка останется пока работает мотор,транец у неё дырявый.Да конечно лучше взять катамаран,на нем и выброситься на берег на полном можно в крайнем случае.

0

8

0075 написал(а):

Валер,ты наверное в гости собирался,но вдруг передумал?

Миша, привет! Тут другая беда! Дилер - Матросская тишина, пользователь - Магадан! Что-то не нравиться мне это! :crazyfun:

0

9

Привет!Да,тут есть о чем призадкуматься...Гену то хоть время от времени выпускают за хорошее поведение,все таки бюджет заведения он поддерживает,а вот из Магадана выбраться по волне редко кому удавалость.На 380Э и 430Э.

0

10

0075 написал(а):

Гену то хоть время от времени выпускают за хорошее поведение

Сегодня что то не видно (не слышно)! :crazyfun:

0

11

Валерий написал(а):

Сегодня что то не видно (не слышно)!

У него смены через дорогу как на БД  :D (вторник-пятница-вторник)
Поэтому сегодня нет (сидитс  :jumping: )

0

12

Валерий написал(а):

Дилер - Матросская тишина, пользователь - Магадан

0075 написал(а):

Гену то хоть время от времени выпускают

Валерий написал(а):

Сегодня что то не видно (не слышно)!

sp4 написал(а):

У него смены через дорогу как на БД

Человек открыл прекрасную тему - ЗАФЛУДИЛИ, как обычно - и кто?????? три "поразита"!!! Ладно начал бы хаос Игорёк, а то подобралась - троица. Как бы сказал п-к Ржевский, или Н.Хрущёв: "Я вам покажу Кузькину мать!"

0

13

Пожалуй такую волну и катамаран не выдержит...

0

14

Feuer написал(а):

а то подобралась - троица

Уже четыре! :crazyfun:  :flag:

Отредактировано Валерий (2010-11-30 09:17:44)

0

15

Feuer написал(а):

три "поразита"!!!

Энта слофо пишется прафильно так "ПАРОЗИТ"  :flag:  :D
Учите русский  :jumping:

0

16

0075 написал(а):

такую волну и катамаран не выдержит

Это ты про Генин наезд???  :cool:

:offtop:

Отредактировано sp4 (2010-11-30 10:28:39)

0

17

Конечно.Гена так нас...так он нас...А может так нам и надо,порозитам?

0

18

Гена, ты заметил, что я молчу и, в общем наезде на тебя в этот раз не учавствую? Разогни ка одну Галочку обратно   :flag:

Отредактировано хаос (2010-11-30 20:15:28)

0

19

хаос написал(а):

Галочку обратно

А может там не Галочка ???  :crazyfun:
Сначала спроси как ее зовут!  :D

0

20

хаос написал(а):

Разогни ка одну Галочку обратно

Неееее он галочки на арматуре загибает  :D обратного хода нет :dontknow:  :D

0

21

p.oleg
Сегодня был на производстве. Смотрел новую версию экономок. Понравилась. Уменьшение диаметра к носу стало поменьше, носик чуть курносее (меньше должен принимать воды при встрече с короткой встречной волной),т.е. лучше всхожесть на волну. Самое главное - теперь во всех лодках эконом - класса дно будет толще на 3 см. Т.е. проблема появления воды в кокпите на стоянке при нахождении хорошего хомячка возле мотора должна практически сняться.
А лодку Ротан 430 Э откатывали на Баренцевом море  http://rotan.spb.ru/info/article14.html  и здесь  http://rotan.spb.ru/info/foto P 300.html

0

22

almai написал(а):

Самое главное - теперь во всех лодках эконом - класса дно будет толще на 3 см.

Несправедливо!  :angry:  :hobo:  :mad:

0

23

В Магадане справедливо.

0

24

Сегодня был на производстве. Смотрел новую версию экономок. Понравилась. Уменьшение диаметра к носу стало поменьше, носик чуть курносее (меньше должен принимать воды при встрече с короткой встречной волной),т.е. лучше всхожесть на волну. Самое главное - теперь во всех лодках эконом - класса дно будет толще на 3 см. Т.е. проблема появления воды в кокпите на стоянке при нахождении хорошего хомячка возле мотора должна практически сняться.
А лодку Ротан 430 Э откатывали на Баренцевом море  http://rotan.spb.ru/info/article14.html  и здесь  http://rotan.spb.ru/info/foto P 300.html

"хороший хомячек" это как раз про меня :)
за ссылку спасибо, так понимаю что и под четверкой на море у 430Э проблем нет, это радует....так как прав на управление к сезону еще не будет.
Да еще после изучение фотографий возник вопрос: визуально лодка кажеться узковатой(кокпит), как дело обстоит на самом деле?  ширины хватает?

Отредактировано p.oleg (2010-12-01 01:19:40)

0

25

Эта узковатость скорее визуальна,лодка имеет хорошее удлинение.Сам присматриваюсь к такой в качестве легко переносимой многозадачной и экономичной лодки.Она будет иметь хороший ход под слабым мотором даже без глиссера,длина бежит.

0

26

а без глиссера на какую скорость можно расчитывать? да и длинная лодка на волне более предпочтительна чем короткая?

0

27

На море волная другая,у неё расстояние между гребнями большое и сами гребни велики.На речках и озерах очень грубо можно сказать,что если лодка длиннее расстояния между волнами и при этом имеет мореходные обводы,то она будет иметь хороший ход.Есть такая отличная пластиковая лодка "Нептун-3" с замечательными обводами,но по штормам в районе Норильска ход на ней не очень комфортен,хотя и безопасен.Она коротковата.Так и в нашем случае единодушно участниками форума утверждается,что 520 идет по волне лучше 420,хотя у них одинаковая высота бортов и ширина.Ещё пример-безопасно в шторм на маленькой надувнушке,которая попадает между волнами с запасом,сам проверял неоднократно.Но очень некомфортно.Очень.На мой взгляд в шторм главное надежность мотора и опытность удлинителя румпеля,потом уже идут размеры лодки.Встречал асов на старой казанке вышивающих по серьезному шторму.Это по размерам.

Скорость будет в районе 10-12,может чуть больше или меньше.Причем полный газ давать бессмысленно,скорость почти не изменится.

0

28

almai написал(а):

Сегодня был на производстве. Смотрел новую версию экономок. Понравилась. Уменьшение диаметра к носу стало поменьше, носик чуть курносее (меньше должен принимать воды при встрече с короткой встречной волной),т.е. лучше всхожесть на волну. Самое главное - теперь во всех лодках эконом - класса дно будет толще на 3 см. Т.е. проблема появления воды в кокпите на стоянке при нахождении хорошего хомячка возле мотора должна практически сняться.

Наверное и дно будет меньше выгибаться на ходу.
Молодец производитель, прислушивается к отзывам потребителей.
Интересно вес увеличится?

Отредактировано vel81 (2010-12-02 12:45:08)

0

29

vel81 написал(а):

Интересно вес увеличится?

Ели и увеличился то не больше кило-полтора.

0

30

Сегодня изучая форумы просматривал темы касаемо выбора ротана и его прямого конкурента флагмана. Заинтересовало следующее: почему при одинаковом диаметре болона у ротанаЭ и флагмана так сильно отличается высота волны, ротан 30 см, флагман 70 см?
Думаю что я не первый кто выбирает среди этих лодок, поделитесь что у Вас перевесило чашу весов в сторону ротана? Ведь судя по характеристикам с сайта производителя ф380Л дешевле, шире кокпит, всхожесть на волну лучше, качество изготовления тоже имеет большое значение для меня, ибо возвращать лодку с косяками не очень радует: доставка в один конец месяца полтора и 3 с лишним тысячи рублей все таки...
Да, а представитель производителя посещает форум? смогут ли сделать лодку по заказу с более поднятым носом?

0

31

p.oleg написал(а):

Да, а представитель производителя посещает форум? смогут ли сделать лодку по заказу с более поднятым носом?

Уже сделано.
Посмотрите мой пост №21 в этой теме.
А по поводу разной волны у Ротана и Флагмана - скорее всего опечятка (или умышленная ошибка ) у Флагмана.

0

32

almai написал(а):

скорее всего опечятка (или умышленная ошибка ) у Флагмана.

Он просто в покое волну гонит.Сантиметров 40.Все-таки рекомендую присмотреться к 430ому,что-то мне подсказывает,что это очень удачный вариант.

0

33

Да почему то то при всей красивости и гламурности флагмана, больше склоняюсь к ротану 430Э или даже 500Э. 
Хочу в лодке "совместить несовместимое" так сказать :) Это и в море ходить и под водометом по горным речкам, и судя по увиденному/прочитанному в сети у 430Э вто получается: поход по Баренцеву под 4-кой выдержал, ну а на счет мелководных рек уважаемый Федул показал своими роликами на что способна данная лодка под водометом. 
Кстати возник вопрос: как у уважаемого Федула дела обстоят с ГИМСом? Мотор 30-ка а на транце максимум 20 написано(судя по  сайту)...я понимаю что у нас на реках регистрации и прочее не актуальны, но все же как быть если надо будет зарегестрировать? ведь водометные приставки на моторы меньше 25-л/с не выпускаются вроде?

0

34

p.oleg написал(а):

Кстати возник вопрос: как у уважаемого Федула дела обстоят с ГИМСом? Мотор 30-ка а на транце максимум 20 написано(судя по  сайту)

Я думаю, если при заказе лодки на производстве попросить указать в паспорте "мощность водометного мотора -25 лс.", Никита К. пойдет навстречу.

0

35

К тому же распространенные водометы Тохатсу и Меркурий 25ые промаркированы 25ю л.с.,хотя головы у них30ые.

0

36

Я думаю, если при заказе лодки на производстве попросить указать в паспорте "мощность водометного мотора -25 лс.", Никита К. пойдет навстречу.

ну если производитель может указать такие данные в паспорте то это вообще замечательно :)
кстати, у знакомого зодиак футура марк1   под меркури 30 с водометной приставкой такой вес как у Федула не тянет o.O

К тому же распространенные водометы Тохатсу и Меркурий 25ые промаркированы 25ю л.с.,хотя головы у них30ые.

так на транце у 430Э 20 л/с, все равно не проходят по лошадям

0

37

p.oleg написал(а):

так на транце у 430Э 20 л/с, все равно не проходят по лошадям

Плавно подвожу к 380К...

0

38

Плавно подвожу к 380К...

да я рад,  финансы :(

0

39

А пересылка-то в ту же цену!

0

40

да пересылка в ту же встанет, но если брать сразу кат то автоматом за ним и мотор от 15 и права а это бюджет сразу рублей на 70 вырастает....или действительно 380к взять и сезон на 5-ке отходить? мозг уже начинает закипать :shine:

0

41

Мне кажется,что лодка сразу должна быть нормальной,а мотор 4т 5 сил необходим по-любому,нужен мотор возврата.Сам терплю до до накопления резервов на флотилию,но 430 с пятеркой возможно буду брать довольно скоро для коротких разъездов и в качестве запасной к штатной.

Отредактировано 0075 (2010-12-04 13:25:35)

0

42

0075 написал(а):

да пересылка в ту же встанет, но если брать сразу кат то автоматом за ним и мотор от 15 и права а это бюджет сразу рублей на 70 вырастает....или действительно 380к взять и сезон на 5-ке отходить? мозг уже начинает закипать

Моё мнение-брать и ходить пока под 5-кой. Тогда будет проще накопить только на мотор(чем на весь комплект). Да и стимул будет :glasses:

0

43

Пётр написал(а):

Моё мнение-брать и ходить пока под 5-кой. Тогда будет проще накопить только на мотор(чем на весь комплект). Да и стимул будет

Присоединяюсь .
Тем более, под пятеркой с одним седоком Р 380 К идет примерно 25 - 26 км\ч.

0

44

almai написал(а):

Сегодня был на производстве. Смотрел новую версию экономок. Понравилась. Уменьшение диаметра к носу стало поменьше, носик чуть курносее (меньше должен принимать воды при встрече с короткой встречной волной),т.е. лучше всхожесть на волну. Самое главное - теперь во всех лодках эконом - класса дно будет толще на 3 см. Т.е. проблема появления воды в кокпите на стоянке при нахождении хорошего хомячка возле мотора должна практически сняться.

Вот вот, Очень актуальная тема, а то уж замучился с заливанием :(
Нужен совет: Как переклеить(изменить) дно(носовую часть 340ого, для уменьшения заливания ???  хочу всхожесть как у флагмана )))
на сайте Ротана не отвечают, отправлял в почту фото и видео. тишина :(
,,дно будет толще на 3 см,, надеюсь вниз толще? а не в кокпит. 
Неделю хожу вокруг лодки с линейкой, придумываю АПгрейд. мысль общего утолщения дна тоже посещала. А вообще хотелось бы узнать,  есть ли размерные допуски на модели?? и сравнить со своей лодкой. Сдается мне что моя не похоже немного на фотографии с сайта Ротана, даже по кол-ву секций дна не совпадает :(
Может у меня какой гарантийный случай, а я и не догадываюсь??
Хочу не заливающийся через нос Ротан340Э!!! :rain:

0

45

Самый реальный апгрейд-носовой тент,имхо.
Решает вопрос кардинально.А "переклейка"- занятие с непредсказуемым результатом.

0

46

barsuk написал(а):

Самый реальный апгрейд-носовой тент,имхо.
Решает вопрос кардинально.

ага, и ротан превращается в подводную лодку :(  или вы считаете, что носовой тент улучшает всхожесть на волну?? ничего не перепутали??

0

47

barsuk
ALF
Мужики привет, ну сейчас точно поссоритесь.  :crazyfun: Хотя говорите о одном и том же. При проблемной всхожести на волну - появляются брызги, от которых можно спастись носовым (маленьким тентом). А всхожесть у плоского дна - заведома хуже, чем у килевого. (если рассматривать только брызгообразование) но играть развесовкой в этой ситуации можно, и даже хорошо. чего на килевой проблематично.  Зато есть другие плюсы, о которых мечтают владельцы флагманов. Как говориться хорошо там, где нас нет.  ;)
ALF
я тоже думаю в теории о увеличении плавучести той части, которая ниже ватерлинии в статике. Это можно достичь или утолщением чего-то, или увеличением площади (доп. баллон под днищем, увеличение габаритов днища и т.д.) На худой конец - фальшборт на липучке.

Отредактировано Vlad62 (2010-12-05 20:59:19)

0

48

ALF написал(а):

ага, и ротан превращается в подводную лодку :(  или вы считаете, что носовой тент улучшает всхожесть на волну?? ничего не перепутали??

Вы на катерах ходили когда нибудь?В шторм?Когда волна переливается через нос,а иногда и через стекло?Без стекла лодка точно станет подводной.Его роль на пвхшке выполняет носовой тент.

0

49

barsuk написал(а):

Без стекла лодка точно станет подводной.Его роль на пвхшке выполняет носовой тент

я Вам про фому, Вы мне  про ерему :(
объясните мне, КАК носовой тент влияет на ВСХОЖЕСТЬ лодки на волну????? от забрызгивания он часто спасает, но увеличить выталкивающую силу носового отсека он никак не может! тем более, что на малых Ротанах тент крепить НЕКУДА.
глобальной переделкой лодки выходного дня заниматься не вижу смысла, она и так не мало стоит, для такой ПВХашки. По этому задал вопрос Алексею almai как человеку компетентному, вхожему на производство, и просто как ,склонившего, меня к этой модели.
Теоретических и практических выкладок, что и как улучшить в этой модели с моей не профессиональной точки зрения, могу дать с десяток, только услышать мне хотелось мнение профессионалов, и если удастся, авторов конструкторов.
Спасибо, пожалуйста, извините, будьте любезны(с)

зы. в ,шторме, был всего два раза, живой. спасало не стекло, а действия шкипера.

Отредактировано ALF (2010-12-07 13:01:23)

0

50

ALF написал(а):

глобальной переделкой лодки выходного дня заниматься не вижу смысла,

По носовой части можно наклеить отбойники, лучше из треугольного профиля (как на скегах у 420) Полностью от проблемы не избавит, но существенно ее уменьшит.
А вообще сегодня был на Ленинском, сравнивал новую и старую 380Э. Визуально носовая часть серьезно отличается, больше диаметр балона и подъем. Дно у транца сантиметра на 4 толще. Позже выложу фото.

0

51

Дима написал(а):

сравнивал новую и старую 380Э. Визуально носовая часть серьезно отличается, больше диаметр балона и подъем. Дно у транца сантиметра на 4 толще.

Ага, а нам то как легче стало, пользователям "старых"...

0

52

хаос написал(а):

пользователям "старых"...

Отписал на производство, обещали изыскать минутку- подумать над возможными бюджетными переделками(апгрейдом)
Может нарисуют эскиз для домашнего изготовления :D  и придет праздник на нашу улицу :jumping:

2 Дима - любопытно конечно, фото подробные посмотреть, а с другой стороны Игорь прав, обидно как-то пользователем ,,старых,, :rain:  :tired:
зы. брызго-отбойники придется клеить, но это действительно не панацея.  340ой утыкается низким носом, и часть волны выше отбойников все равно идет в кокпит. :(  я бы просто задрал носовую секцию, вот жду подсказки с производства, как это технологичнее сделать??

Отредактировано ALF (2010-12-08 13:00:43)

0

53

ALF написал(а):

я Вам про фому, Вы мне  про ерему :(
объясните мне, КАК носовой тент влияет на ВСХОЖЕСТЬ лодки на волну????? от забрызгивания он часто спасает, но увеличить выталкивающую силу носового отсека он никак не может! тем более, что на малых Ротанах тент крепить НЕКУДА.
глобальной переделкой лодки выходного дня заниматься не вижу смысла, она и так не мало стоит, для такой ПВХашки. По этому задал вопрос Алексею almai как человеку компетентному, вхожему на производство, и просто как ,склонившего, меня к этой модели.

Прошу прощения,я не идентифицировал Ваше сообщение,как персональное обращение.
Суть вопроса мне ясна.Просто считаю,что "увеличивать всхожесть"(фому) путём самостоятельных переделок готовой лодки-дело неблагодарное.И если это даст эффект,то он будет недостаточным.Это имхо,естественно.
А про тент(ерёму) пишу потому,что наблюдал лично,как лодка втыкается в волну,при этом в кокпит вода не попадает.Просто "заливание"можно уменьшить двумя способами-увеличением плавучести(изменением геометрии носа и т.п.) и увеличением высоты носа(тент,фальшборт).
Тент ставится на привальный брус.Я себе купил,правда,пока сам не испытывал.Но,повторюсь,многократно видел его в деле на других лодках-290Т,380Э.380.Если привального бруса нет,его можно легко приклеить.Причём,необязательно по периметру,можно только на полуокружность носа.
Могу сфоткать и показать,только для этого нужно собирать лодку-не раньше выходных.
Зы.Умолкаю.Я же не зверь. :tired:

Отредактировано barsuk (2010-12-08 14:53:56)

0

54

barsuk написал(а):

Умолкаю.Я же не зверь

Да Тезка, я тоже не рычу :) но тент и брызго-отбойники  это решение на поверхности, а мы же не ищем легких путей :mybb:  если из конструкторского бюро подсказок не поступит, придется все выше описанное колхозить самому, благо не в первой.  Но хочется красивого решения: типа - ,,отрубить носовую секцию, по самые гланды, и приклеить вверх ногами,, или типа того  o.O
Смекалка наше все, но пусть и конструкторы ,ответят, за наше мокрое делотело :rain:
ps. лодка 30тыр, тент-6-7?(3тыр. если своими руками) + профиль+работа. Да за такие деньги.... сами догадываетесь ))) и при этом всхожесть на волну не улучшится:(
так что ждемс совета от конструкторов. а то я по старой памяти вернусь в журналистику, а тогда всем мало не покажется :mad: :writing: :tomato:

Отредактировано ALF (2010-12-08 22:08:53)

0

55

ALF
А заливание через нос происходит при какой волне (высота, направление)? Какая при этом загрузка лодки, скорость, развесовка?

0

56

almai написал(а):

А заливание

Алексей, я тут и на мотолодке уже не раз выкладывал видео. в кильватере за прогрессом. и без кильватера, на мелкой волне. и на ,барашках,. и с торца, и боковой поверхностью носового отсека воду как поднимает в кокпит :(
при чем более короткие лодки рядом, таких проблем не испытывают. у них просто носовая секция выше. про килевые вообще молчу.
по загрузке: вот на видео, на транце сузуки DF5(27кг.), в кокпите 75кг. тушка моя+10кг бак(в корме) + сумка со снабжением(6кг)под передней банкой + мотор сузуки DF2.5(14кг) перед передней банкой.
ход 26-27кмч
при двух тушках по 75-80кг глисс 25-27кмч, но  заливает через нос от прыгнувшей лягушки :(  если кроме пассажира на передней банке, что-то положить перед ней, заливает и забрызгивает от малейшей ряби (((
разве так должно быть у лодки за тысячу долларов???

Отредактировано ALF (2010-12-09 02:04:06)

0

57

ALF
Посмотри как такую же волну проходит лодка за пять тысяч долларов. время - 00 мин - 34 сек.  http://www.tv100.ru/news/Ledjanaja-gonk … lov-15951/
Ничуть не лучше, вообще на грани опрокидывания. Вот такое прохождение волны обычно самое неблагоприятное для любой лодки. Кильватерная волна всегда очень короткая и крутая и если обгоняюшяя лодка соразмерна с ее длинной, то практически будет такая же картина.
Я бы попробовал для таких условий откинуть мотор на одно отверстие и сместить центр загрузки назад, чтоб нос не прилипал к воде.

0

58

almai написал(а):

откинуть мотор на одно отверстие

Почему-то это сразу пришло в голову,в самом конце ролика пытался рассмотреть угол откидки.Сам ловил волну носом на всех своих лодках одинаково,это ошибка в пилотировании или груженый нос.Если нос отыгрывается,волну ему поймать намного сложнее.Хотя не было у меня подобного Ротана,но наверное принцип универсален.

0

59

almai, ALF

Лёши, я прошу прощения, что встрял, но не может ли быть такое поведение из за плоскодонности лодки? Все-таки, когда есть килеватость (пусть даже не ярко выраженная, как на моем Флагмане 380), то, имхо, нос все-таки меньше склонен к зарываемости (киль мешает). Кстати, надо отдать должное Флагману, у них в плане забрызгивания вообще здОрово продуманы обводы лодки. У меня были случаи, когда впарывался в волну примерно так же как на видео Леши Альфа, и даже получал со встречным ветерком порцию брызг прямо в табло, но в лодку вода при этом не попадала, разве что та, что с морды лица стекла. И сзади такая же картина. У многих лодок сзади на транце стоят косынки от забрызгивания, а на Флагмане их нет, ибо нах не нужны. :D
Ой, чего то я про Ф разговорился, вы уж не серчайте, надеюсь, за рекламу не сочтете. :rolleyes:

0

60

Ходил на Яморане 380 по волнишке 15-20 см. в водоизмещающем,брызгает сильно.Нос прямой,киль присутствует.На лодке меньшей по размеру с задранным носом ,на гораздо большей волне эта прблема отсутствовала.Издержки конструкции.ИМХО.Решается добавлением газа,для задирания носа, или любым способом перечисленным в постах выше.

Отредактировано andre222 (2010-12-09 13:13:10)

0

61

almai написал(а):

такую же волну

Алексей! не надо делать и  меня идиота! РИБы ни каким местом сюда не приплетаются  :dontknow:
Что до прохождение ,,такой же волны,, - вообще абсурд. волна хоть и кильватерная, но совсем другая по высоте и длине. Перевалиться со скулы на скулу, не получив не капли в кокпит, это ,,на грани,,??
не смешите мои тапочки. Я думал Вы серьезнее.:yep:
Еще пару таких ,примеров, и мне придется говорить правду о малых ротанах, на всех форумах, а не  страдать лже-патриотизмом.

не дразните мои нервные клетки, в них живут мои нервные тигры(с)

0

62

ALF
Я внимательно посмотрел твое видео от 2010-10-01 13:14:32 пост 447 в теме Ротан 340 Э.
Мое мнение - отодвигай мотор от транца, нужно отрывать днище от воды. А при увеличении нагрузки тем более мотор на пару отверстий (если не больше).
Посмотри в мануале к мотору - эти рисунки в нем есть . Твой случай - второй рисунок. Я думаю, причина в этом.
http://s016.radikal.ru/i335/1012/7f/6e1f06c8f8b9.jpg

0

63

Новые мелкие ротаны (неясные фотки были в соседнией ветке) навряд кто успел покатать. Если говорить за старые, то для моря эти лодки не подходят категорически. Ну и вообще, марсианин в моей голове говорит, што море и маленькая лодка - плохое сочетание. На картинках 500Э, буксируется пустая лодка, скорость не больше 10 км/ч, волна еще пологая и небольшая (около метра) - тока начинает раздувать.

Меня тут побьют камнями, но все же выскажу крамольную мысль: если бюджетный вопрос стоит остро - брать что-то пайольное (с флагманом я бы связываться не стал, солар не дешевле, фрегат не легче пайольного, а про новые баджеры толком ничего не известно).

И еще.. поговорите с Никитой. Свои лодки он знает и его советам можно доверять.

Отредактировано Пеле, бразилький кофе (2010-12-10 01:21:09)

0

64

Пеле, бразилький кофе написал(а):

На картинках 500Э, буксируется пустая лодка

Ключевое слово здесь "буксируется". Пример, ИМХО, не вполне корректен для сравнения с лодкой, идущей своим ходом. Когда идешь своим ходом сила тяги приложена к оси вращения винта, т.е. ниже уровня дна, таким образом она создает момент относительно центра масс, стремящийся поднять нос. В случае буксировки за нос сила тяги приложена к носу и создает относительно центра масс момент, прижимающий нос к воде, что еще усугубляет ситуацию с зарыванием носа.

Пеле, бразилький кофе написал(а):

с флагманом я бы связываться не стал

А что, есть печальный опыт или "русфишинга" начитались? 8-)  А я вот, представьте, связался три года назад, пока полет нормальный.

Отредактировано pull_off (2010-12-10 15:32:26)

0

65

ALF написал(а):

Алексей! не надо делать и  меня идиота! не смешите мои тапочки. Я думал Вы серьезнее.

Алексей (almai) Ни когда не делал ни кого идиотом. Хотел Вам помочь. Не хорошо как то Вы.

ALF написал(а):

Еще пару таких ,примеров, и мне придется говорить правду о малых ротанах, на всех форумах, а не  страдать лже-патриотизмом.

Похоже на шантаж. Пишите конечно правду везде, где Вам хочется, ни кто не запрещал и ни кто от Вас не отвернется мы  не страдаем лже-патриотизмом

ALF написал(а):

не дразните мои нервные клетки, в них живут мои нервные тигры(с)

Не хочу комментировать!

По делу. Моё мнение. Для любой лодки (разных по длине) есть своя высота и длинна волны при которой она зароется в волну. Тем более если этого желает шкипер. Геннадий на Ротане 420 катаясь на волне за кроссовком врезался в волну и набирал полный кокпит воды. И писал об это здесь на форуме (это к вопросу лже-патриотизма).

0

66

pull_off написал(а):

А я вот, представьте, связался три года назад, пока полет нормальный.

У друга Флагнам 380L + тоха 18. Один год, доволен как слон. Вообще брак есть у всех Российских производителей. Такой этап у России, и в первую очередь мы такие на этом этапе! И там где сегодня с качеством всё хорошо, такие же этапы были, ни кто не перепрыгнул через этот этап. Понимая это, я конечно же как и все возмущен бракованными изделиями. :mad:

pull_off написал(а):

В случае буксировки за нос сила тяги приложена к носу и создает относительно центра масс момент, прижимающий нос к воде, что еще усугубляет ситуацию с зарыванием носа.

Не являюсь спецом. Но на фото лодку тянут не вдоль воды, а с приличным углом. Почти как мотор.

0

67

Буксировка на фото не в натяг,как загружена лодка тоже непонятно,вообще надо шнур покороче,чтобы попала в свой след.Но это так,к слову,а фото впечатляет.Точно так же на похожей сцепке в похожих условиях буксируется Обушка,зарыскивает и уходит под волну.Разок тащил за собой с тремя пасажирами,натерпелись все.Под мотором конечно картина другая.

Вот такой момент простой хотел отразить о всхожести.Конечно форма носа,конечно высота бортов.Другое  хочу отразить.Лежит лодка с мотором на ровной поверхности,в лодке у самой кормы бачок бензина.Совершенно не напрягаясь мы поднимем нос лодки,оторвем его от земли.А теперь посадим в лодку шкипера,опять же в корму.Опять мы относительно легко поднимем нос лодки.И даже если мы посадим в корму ещё одного человека,нос мы приподнять сможем не затрачивая сверхусилий.Но стоит только переместить в нос хотя бы бачок бензина,картина резко поменяется,а если посадить туда матроса,нос останется на месте.Вот из-за этого и роют носом все лодки.Не грузите нос или носовой багажник тяжелым,это опасно!

0

68

Коллеги, а в чем проблема? Чейто я не врубился.
Ну, буксировка. Ну, неправильная развесовка + длинный канат... Какое отношение это имеет к ходовым качествам лодок?
Есть разные задачи и, как следствие выбор лодки под них.
Нельзя от "речной" плоскодонной лодки требовать мореходности и всхожести на волну. По поводу маленькой: пять лет юзаю Зодиак 340 с айрдэком ВД(глубокое V, как говорит производитель) - комплект эгоиста и речка\канал\дельта любой реки без проблем. На Ладоге ходил, попадал в хороший шторм и выходил благодаря 15-ке. Стояла бы 10-ка и меньше может и не вышел бы. После этого задумал и купил Р520. Убежден, по опыту 2-х лет, на ее нужен носовой тент. Из-за ее конструктивных особенностей может "воткнуться" в встречную волну. Тент позволит не набирать воды. НО, это в ситуации НЕ штатной (в шторм не ловится как-то), когда волна выше1,5 метра и вас накрыло на большой воде. И, опять же, вменяемый рулила не пойдет выше 10-20 км\ч (10-против, до 20-по ветру) и тент решает проблему залива кокпита. На большей скорости (да простит меня ОН) судьбу рулилы решает БОГ.
А до 1,5 метров катамаран ЖЖЕТ и классика отдыхает.

0

69

almai написал(а):

Я думаю, причина в этом.

Хорошо, я не указал всех исходных данных.
транец нарощен в толщину, снаружи. заменена наружная накладка(20мм вместо штатных12ти) потому как со шатаной любой мотор на 1-2ой дырке трется о дно!?! (это нормально??)
мотор тяжелая(27кг) 4Т 5ка от сузуки.  подъем на 3ю дырку при движении вдвоем просто необходим,  одному с малой загрузкой хватает 2ой.(на 3ей) начинаются прохваты. нос не поднимается настолько, что бы увеличить всхожесть.
задрать нос принудительно есть много способов, но при равномерном движении на мелкой волне это затруднительно. а ,втыкание,и забрызгивание происходит :(
И опять : Почему большинство коментаторов пытаются за уши притянуть другие причины??  не влияющие и мало влияющие на всхожесть на волну(форму носового отсека и дна!)
Собственно изначально, как и сейчас, пытаюсь обратить внимание конструкторов, и получить подсказку КАК изменить(улучшить) означенную не раз характеристику лодки ротан340Э ???
а получается как всегда в инете, то мордой норовят ткнуть. как кутенка(мол сам дурак), то сопутствующие темы развивают, без ответа на вопрос, то приводят ,,очень соответствующие примеры,, как с РИБом :)

2Валерий вообще не понял комментария??
  Алексей сам не решит, ху из ху?  ему требуется адвокат?
  его не корректный пример на видео меня не просто удивил, а и расстроил. так аргументировать можно в детсаду, там не поймут разницы. про установку двигателя - тоже букварь. Если дойдет до буксировки, готов свою лодку предоставить. но то что она нырнет, уверен на 99%!
  вам кажется шантаж, мне видется иное ))
про ,нервные тигры, это поговорка и цитата.  в коментах и не нуждается, оч хорошо, что не стали ))))

Про волну согласен, для любой лодки своя, НО я и пытаюсь донести, что в следствии не удачной, на мой взгляд, конструкции носовой части, ротан 340э через-чур подвержен забрызгиванию через нос. Хочу узнать как избавится от проблемы, потому как в остальном меня лодка вполне устраивает.
ваше мнение учел, спасибо )))

0

70

ALF
Прочитал.

Ломов, Хаос у Вас так же? Вроде Ваш размер, поучаствуйте в диспуте!

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Ротан 430Э и 380Э на море