Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Присматриваюсь к 420-му.


Присматриваюсь к 420-му.

Сообщений 1 страница 70 из 225

1

Всем привет. Прочитал почти всё по этой теме, примерно понял. Отзывы типа" на пайольную лодку больше не сяду" и тревожат душу:)  А потому хочется задать прямой вопрос владельцам 420 Ротанов пересевших с пайольных лодок - так ли на самом деле лучше это надувное дно и два лишних отсека? Стоят они тех лишишних 35-40 тыс.рублей, которые придётся переплатить по сравнению с пайольной лодкой близкого размера? Главное что интересует это мореходные качества, скорость по волне. Максимальная скорость не важна, главное - скорость комфортного хода по волне по сравнению с пайольной лодкой. Конкретно - на сколько км\ч?
Настораживают отзывы про лопанье перегородок в днище, забрызгивание через транец, спускание баллонов, плохое качество изготовления, так же очень скептически смотрю на постоянные настройки и регулировки типа нарастить транец и т.д. -хочу что бы завёл и поехал с комфортом.
Вобщем с удовольствием выслушаю весь позитив и негатив от владельцев 420-го, пересевших с анологичных по размеру пайольных.
Да, сам на лодках давно. Были и железяки, но последние  лет 8 надувашки, но про существование катамаранов до сегоднешнего дня даже не подозревал.

0

2

Larin
А под каким мотором предполагается использовать лодку?

0

3

Larin написал(а):

Вобщем с удовольствием выслушаю весь позитив и негатив от владельцев 420-го

Так здесь тока владельцы и пишут. Тока все разбросано по все темам и прочесть придется ВСЕ чтоб что то найти.

0

4

almai написал(а):

А под каким мотором предполагается использовать лодку?

Сейчас у меня 18 тоха, год на нём катаюсь, вполне устраивает. Как я понял из прочитанного, летать не будет, но под 30 гружёный пойдёт.   400 кайман во всяком случае идёт. Собственно кайман изначально и собирался брать взамен своей, 3,5м, но чёто ротановцы меня смутили...

muha написал(а):

Так здесь тока владельцы и пишут.

Я имею ввиду владельцев ротана 420, пересевших с анологичных по размеру пайольных лодок. Думаю что пересев с какой-нибудь трёхметровой лодки на эту разница точно ударит в голову, а вот кто нибудь пробовал с раной на равную по размеру ну или близко?? Вот в чём смысл вопроса.

0

5

Larin написал(а):

А потому хочется задать прямой вопрос владельцам 420 Ротанов пересевших с пайольных лодок

Андрей, привет! :flag:
Я "пересел" с очень хорошей пайольной лодки и хорошего качества изготовления на  Р420. Предыдущей лодкой был очень доволен до тех пор пока не стал владельцем "Роташи". Эти лодки просто не подлежат никакому сравнению не по одному параметру. На обеих лодках ходил под Тохой 18 2Т (Ротан рулит). Пайольку продал вместе с мотром, а для Роташи преобрел 4х тактную двадцатую Тоху. Под мои задачи вполне достаточно! По качеству к последней лодке нареканий нет. Что касается колдовства при навеске мотров, так это практически с любой лодкой такое может быть, т.к. длинна дайвунда  у моторов разная. АКП должна быт ниже уровня дна от 15 до 30 мм (опять же в зависимости от задач -быть рабочей лошадкой или летать над волнами). Гонщики к настройкам относятся более тонко (так оно и должно быть), любители дальних переходов под большой загрузкой делают свои "примочки", рыбаки свои.... Насчет комфорта  Ротанов кдасса "К" можешь не сомневаться, во всяком случае по сравнению с пайольными лодками. Что касается перегородок в днище, то и здесь все просто -нужно контролировать давление, особенно когда лодка остается на суше под полящим солнцем, если плюс ко всему накачивалась в прохладную погоду или в прохладное время суток. Выбор за Вами, а мы все будем рады новому участнику форома - обладателя Р420!!!

Отредактировано Стрелец (2011-09-24 19:47:04)

0

6

Larin написал(а):

с удовольствием выслушаю

Андрей, привет! :flag:
Считаю, если есть деньги и силы, гл. образом для жабы ну и немного
для того, чтобы все таскать, обсуждать особо нечего.
Ротан можно сравнивать только с Ротаном.
В конце сентября планируем закрытие сезона, наверное будут ветра.
Можно будет все самому пощупать, посмотреть, попробовать, в живую пообщаться
со счастливыми обладателями.
Будем рады новому участнику!

0

7

Благодарю за ответы, коллеги.

Стрелец написал(а):

На обеих лодках ходил под Тохой 18 2Т

А какая была вторая лодка? И как ротан ходил под 18 тохой?
Вот у меня щас 350 навигатор, лодка практически эконом класса, дык вот в одно лицо она идёт 42кмч с родным винтом 9,5, в два лица плюс  собака , ружья и снаряжение - 38,  4 чел +барахло -  30, причём на винт без слёз не взглянешь(последствия скитаний по северам). Весит лодка 77 кило, даже на 10 кил тяжелее ротана, а ротан позицианируется как лодка супер скоростная, и воще супер;)Тогда вопрос - почему ротан должен с 18 тохой ходить медленнее? Непонятно....

Stst написал(а):

Будем рады новому участнику!

Я тож буду рад, тока надо решение принять. Не то что бы жаба меня сльно давила, но всё же вопрос целесообразности заплатить почти в два раза больше за лоду меня тревожит:) для меня лодка всё же не самацель, а только средство передвижения. А за приглашение благодарю.

0

8

Larin написал(а):

ротан позицианируется как лодка супер скоростная, и воще супер;)Тогда вопрос - почему ротан должен с 18 тохой ходить медленнее? Непонятно....

А кто сказал, что Ротан пойдет медленнее? В одного - прилично за 50, без проблем ( при спортивных настройках и винте - ближе к 60). Соответственно и дальше, при увеличении нагрузки.

0

9

Я думаю, в вопросе по достаточной мощности для скеговой лодки идёт стеснительное замалчивание. На скегах по сравнению с обычным дном, при одинаковом водоизмещении и при одинаковой мощности, выйти на глиссирование труднее, ибо скеги со своей мизерной площадью начинают держать лодку на глиссировании на повышенной скорости. В итоге там где обычная лодка с определённой нагрузкой и мощностьбю может встать на глисс, то скеговая будет ещё пахать своими лыжами воду.

0

10

Kochegar написал(а):

В итоге там где обычная лодка с определённой нагрузкой и мощностьбю может встать на глисс, то скеговая будет ещё пахать своими лыжами воду.

А вот это уже интересно, благодарю за инфу. Это очень важное замечание, потому как там где я хожу, волны не бывает токо с декабря по март :crazyfun: , и если за сезон один раз попадёшь в штиль, то это праздник, и вобщем со скоростью 50 ходить негде, а вот выход на глис - очень актуальный вопрос.  А потому можно поподробнее? В цифрах и сравнениях? Как например будет вытаскивать на глис 18 тоха 420-ый по злой волне 30-40-50см с нагрузкой в 300-350кг? А с большей, ну там под 500? Моя лодка с 300-350 выходит моментально,  но весь вопрос и проблемма в том, что  сразу надо гасить скорость до минимально возможной для глиса, иначе всю душу вытряхнет вместе с позвоночником, ну на озере ещё терпимо, а на Белом море волна побле и позлее и всё, вилы... Вобщемто это и есть причина появления данной темы :'(

0

11

Kochegar написал(а):

при одинаковом водоизмещении и при одинаковой мощности, выйти на глиссирование труднее, ибо скеги со своей мизерной площадью начинают держать лодку на глиссировании на повышенной скорости.

Не надо сравнивать Ротан и ФастКат(баджеровский),или ЗапКат.У которых действительно скег\спонсон очень узкий и требует повышенной мощности.
На Ротане они  три раза шире.

0

12

Savage написал(а):

На Ротане они  три раза шире.

Но не такие широкие как нижняя плошадь касания пайольной лодки, так? Думаю что замечание справедливое. Теперь хотелось бы конкретики в цифрах.

0

13

Larin
Не надо слушать теоретиков.
Нормально всё с выходом на глисс будет.
С Тохой 9.8л.с. на 380К скорость 27км.ч(4 человека - 340кг.).
http://www.youtube.com/watch?v=lthR1z3l_D4
30см. волну просто не замечает,на 40\50 будет приятно покачивать.
http://www.youtube.com/watch?v=IzplrqjUPKw
С 18 Тохой к сожалению не попробовал,хотя была возможность.420 по идее должен получше 380 пойти.
Через неделю покатушки(закрытие сезона),поставим мой 9.8 на 420 и засечём скорость и максимальную загрузку.

0

14

Larin написал(а):

Но не такие широкие как нижняя плошадь касания пайольной лодки, так? Думаю что замечание справедливое. Теперь хотелось бы конкретики в цифрах.

Вот именно по этому он бежит и кишки на месте.
Никакого справедливого замечания,это принципиально разные конструкции.

Какой тебе конкретики?Ширина скега?

0

15

Larin написал(а):

ну на озере ещё терпимо, а на Белом море волна побле и позлее и всё, вилы...

Озёра разные бывают,моё ни чем от Белого не отличается...:)
Разве только количеством соли...

0

16

Larin написал(а):

пересевших с пайольных лодок - так ли на самом деле лучше это надувное дно и два лишних отсека?
Стоят они тех лишишних 35-40 тыс.рублей, которые придётся переплатить по сравнению с пайольной лодкой близкого размера?
Главное что интересует это мореходные качества, скорость по волне.

На самом деле лучше.Но я бы не сравнивал,это немного другое.Очень бы хотел ради интереса попробовать Ротан с пайолом,вместо НДНД.
Стоят.
Выше и то и другое.

Имел Корсар(Командор 430),долгое время.Находился на всевозможных лодках.

0

17

А кстати ведь есть 420М, что скажете? Про него так и написано:"Ротан 420М является модифицированной версией Ротана 420, расчитанную на использование либо под большой (700-900 кг) загрузкой" это конечно хорошо, но есть фраза которая меня очень расстраивает:" Ротан 420М на 6 см ниже стандартного 420-го, имеет не столь мягкий ход по волне".  А ведь мягкий ход по воле, это то , что меня в первую очередь и привлекло в этой лодке, вобщем скоро будет вывих мозгов... :canthearyou:

0

18

Savage, благодарю за конкретику по скорости, а как выход на глиссер с тохой 9,8 и 4 чел? Слолько секунд или минут разгона требуется лодке? А как это время изменяется с высотой волны? Вот эту конкретику я имею ввиду, а ширину скега моно и на сайте посмореть :disappointed:

Savage написал(а):

Озёра разные бывают

Бывают, бывают, почти как море...я то же так думал....

0

19

Savage написал(а):

Имел Корсар(Командор 430),долгое время.Находился на всевозможных лодках.

То есть по опыту использования ты считаешь что превосходство ротана неоспоримо? Во всех моментах? И преимуществ у командора не было?

Отредактировано Larin (2011-09-25 10:10:39)

0

20

Larin написал(а):

А кстати ведь есть 420М, что скажете?

Если предполагается нагрузка в 300-500 кг, то смысла в 420М не вижу совершенно. Обычная 420 это всё запросто потащит. В мои 120 кг + одежда, порядка 80 кг шмурдяка, 20-ти литровая канистра с бензином - было ощущение, что в лодку просится ещё как минимум кил 150 загрузки)))

0

21

Larin
Немного про выход на глисс на простом языке. Т18 2т способен толкать лодку со средней нагрузкой (250-300 кг) достаточно шустро.  В районе 30 кмч (наверное 4000-4500 об/мин) 420-й выходит на скеги из переходного режима, и смачиваемая поверхность лодки становится меньше в разы. Вот это и есть важный момент в движении ротамарана :surprise: Т.е. чем сильнее мотор, тем выход на скеги быстрее, и не более того. Пока про скорость я еще даже ничего не сказал. Дальше винту мотора становится еще легче и он продолжает набирать обороты, увеличивая скорость лодки. Чем больше загрузка для Т18, тем сложнее процесс вставания на скеги, который начинает сопровождаться горбами, кобрами, залипанием и т.д. Если пятерых хомяков засунуть в лодку с Т18 и пытаться вылезти на скеги, то будет грустно. Может в результате движения тел по лодке на протяжении 2-3 км. что-то и получится, но это анонизм. И наоборот. Один лёгкий шкипер в 420-м с Т18 достигнет момента выхода на глисс весьма легко. Про скорость. После выхода на глисс мотор раскрутится до номинальных оборотов (5800 об/мин) и на правильном, не грузовом винте пойдет +/- 50. С увеличением загрузки лодки скорость будет снижаться. При этом продольно-поперечная развесовка груза будут играть роль и на выход на глисс, и на макс скорость. Поэтому, когда говорят, что для катамарана нужен мощный мотор, то это относится к моменту выхода на глисс. Например, у меня лодка практически с места встает на скеги, но и мотор далеко не Т18. А максимальная скорость при этом не на много больше 420К, и не на много меньше катамарана ZapCat. :D Сравнения без цифр, все относительно. Так что начать на Т18 самый самолёт, а дальше гонка вооружений! Про "пилить или наращивать". Эта дилемма каснётся каждого, кто рано или поздно задастся вопросом скорости. Даже на рыболовных форумах и то люди вопрошают о высоте навески мотора, являясь убежденными рыбарями. Это нормально. Вы же просто повесите мотор на лодку и поедете по водной глади. Но скоро Вы всё же зададите эти вопросы. И вот тогда можно будет об этом говорить. До "готовности" надо дойти. 
Как-то так  :flag:

0

22

Larin написал(а):

А потому можно поподробнее? В цифрах и сравнениях? Как например будет вытаскивать на глис 18 тоха 420-ый по злой волне 30-40-50см с нагрузкой в 300-350кг? А с большей, ну там под 500?

Тоха18 при такой загрузке не выведет лодку на ВЕСЬ скег  1/3 днища будут волочится по воде и максималка будет 31-35 км. Примерно так:





А вообще на 420й 30ка  просится.

Отредактировано muha (2011-09-25 14:20:23)

0

23

Про мягкость хода по волне: 420й идет намного мягче чем любая пойльная -это однозначно. Но не стоит думать что трясти вообще не будет-будет но гораздо мягче. Позвоночник это сразу заметит и не раз спасибо скажет. Мне лично кажется что при большей загрузка лодка мягче идет.

0

24

Довольно доходчиво, благодарю.
Но вот почему вот так

Perevozchik написал(а):

Т18 2т способен толкать лодку со средней нагрузкой (250-300 кг) достаточно шустро.  В районе 30 кмч

, если лодка позицианируется как скоростная, как я уже писал - непонятно...  выше уже обращал внимание что , моя лодка в два лица плюс  собака , ружья и снаряжение, а это примерно 300 кг.и есть - 38кмч,  Дык какая же тогда ротан скоростная если она 30 пойдёт? Похоже если заморачиваться на эту лодку, то мотор нужен другой.....Скеги однако...

Perevozchik написал(а):

Если пятерых хомяков засунуть в лодку с Т18 и пытаться вылезти на скеги, то будет грустно.

То есть если я правильно понимаю, то загрузка в районе 500 кг это предел? Если так, то грустно. Это большой минус....400 кайман выходит ну не со старта, но и не сильно напрягаясь....

Perevozchik написал(а):

у меня лодка практически с места встает на скеги

Так же выходит и у меня.... но другая лодка....А какой по Вашему нужен мотор, что бы со "вставанием на скеги" на 420-м вопросов не было, с нагрузкой 500 в т.ч.?

Perevozchik написал(а):

До "готовности" надо дойти.

Бум ждать, уже лет 15 ждём.... :D

0

25

muha написал(а):

Тоха18 при такой загрузке не выведет лодку на ВЕСЬ скег  1/3 днища будут волочится по воде и максималка будет 31-35 км.

Вы имеете ввиду загрузку в 500кг?

0

26

Larin написал(а):

Вы имеете ввиду загрузку в 500кг?

Нет 200 -300

0

27

muha написал(а):

Нет 200 -300

Понятно, спасибо за информацию.  Пищи для размышлений прибавилось...но одно ясно точно -  нет смысла покупать лодку за 90тр и не пользоваться всем её потенциалом....

0

28

Larin написал(а):

выше уже обращал внимание что , моя лодка в два лица плюс  собака , ружья и снаряжение, а это примерно 300 кг.и есть - 38кмч,

Вы конечно извините но кайман 400 под 18 тохой и 300кг- 38км/ч  ну очень не верится.

0

29

Larin написал(а):

Но не такие широкие как нижняя плошадь касания пайольной лодки, так? Думаю что замечание справедливое. Теперь хотелось бы конкретики в цифрах.

Savage написал(а):

LarinНе надо слушать теоретиков.Нормально всё с выходом на глисс будет.С Тохой 9.8л.с. на 380К скорость 27км.ч(4 человека - 340кг.).http://www.youtube.com/watch?v=lthR1z3l_D430см. волну просто не замечает,на 40\50 будет приятно покачивать.http://www.youtube.com/watch?v=IzplrqjUPKwС 18 Тохой к сожалению не попробовал,хотя была возможность.420 по идее должен получше 380 пойти.Через неделю покатушки(закрытие сезона),поставим мой 9.8 на 420 и засечём скорость и максимальную загрузку

Igor63 написал(а):

Времени доводкой заниматься нет. Катаюсь как есть и все время попадаю в волну, поэтому надо делать на это поправку. Винт стандартный.Загрузка 2 взрослых 80+80 и 2 ребенка 40+25, вещей, бензина, АКБ, эл.мотор .... всего около  350 кг. Мотор на 3-й дырке (оптимально). По ощущениям мощности явно не хватает. Дно залипает. Большие брызги с боков и даже при небольшом боковом ветре, если не сбросить скорость до 10-12 км/ч - все кто сидит на задней банке - мокрые. Максимальная скорость при описанных условиях 28 км/ч при полном форсаже. Частые прохваты (или перекруты - хрен разберешь). Лучше идет против ветра, видимо появляется дополнительная подъемная сила и лодка больше отрывается от воды.Дождусь ровной воды, поэксперементирую с винтами. Отпишусь.

Рыбалка на Рыбинке с 18.07 по 8.08. Р-420 - Я15 - 4т. доводкой занимался. 2 чел. винт 11 - 34км\ч 2 дырка-30 мм подъем двигателя, 1 чел. - тоже самое - 40.3 км\ч .1 дырка 35 мм подъем.
с кайманом и антеем сравнивать нельзя.

0

30

muha написал(а):

Вы конечно извините но кайман 400 под 18 тохой и 300кг- 38км/ч  ну очень не верится

Я же писал по МОЮ лодку, а у меня навигатор 350,это как раз между кайманом 400 и ротаном  выбираю. Но пробовал с таким мотором и весом и на каймане, точно не помню, поменьше скорость, но не на много, только на глис выходит чут тяжелее.  Ну а вера, как говорится , дело личное, интимное... За информацию благодарю,  толково и объективно.

Берфокс написал(а):

Рыбалка на Рыбинке с 18.07 по 8.08. Р-420 - Я15 - 4т. доводкой занимался. 2 чел. винт 11 - 34км\ч 2 дырка-30 мм подъем двигателя, 1 чел. - тоже самое - 40.3 км\ч .1 дырка 35 мм подъем.

Благодарю, Вы только укрепили понимание - 18 тоха мала для р420, и преимущества этой лодки перед пайольными в полной мере раскрыть не сможет. Как было сказано - просится на р420 тридцатка, ну наверно минимум это 25-ка.
Хотя вот ещё что хотел спросить - есть у меня грузовой винт, вроде 8,5. Купил вместе с мотором, но так ни разу и не воспользовался , надобности не возникало несмотря на загрузку. Может он будет с загрузкой на скеги вытаскивать?

0

31

Larin написал(а):

Как было сказано - просится на р420 тридцатка, ну наверно минимум это 25-ка.

Не знаю - а по мне так хонда-20 в самый раз и больший двигатель - нагрузка на спину+лишнее лихачество))) Запас, конечно, лишним не бывает, но если на таком комплекте 420+30л.с. "низенько летать" в одного в пустой лодке - думаю, что не очень комфортно)))

0

32

Larin написал(а):

muha написал(а):
Тоха18 при такой загрузке не выведет лодку на ВЕСЬ скег  1/3 днища будут волочится по воде и максималка будет 31-35 км.Вы имеете ввиду загрузку в 500кг?
0+-

muha написал(а):

Нет 200 -300

Приветствую всех.
Хочу немного не согласиться. Немного - потому что условия у меня были немного другие: комплект смотри в подписи.
В августе этого года в Карелии перевозил лагерь от машины до острова для автономной жизни в течение недели. Кроме вещей два человека (в смысле я и еще один). Так же забрал пару канистр бенза у напарника, так как у него мотор слабоват и он шел и так слишком медленно. По этой же причине весь провиант тоже оказался у меня в кокпите. Уточню: бенза 60 л. моего и 40 л. напарника, продукты на четверых (напарник с подругой ездил). Общая загрузка получилась 350-400 кг (без веса лодки и мотора, само собой).
Выход на глисс уверенный только при условии правильной развесовки. Если просто набросать вещи, то лодка упорно рыла носом воду. Из-за недостатка опыта пришлось вещи уже на воде правильно распределять. А дальше - без проблем. Скорость порядка 34-36 км/ч на 2/3 -3/4 газа, ОЧЕНЬ комфортный ход по волне 30-50 см, гораздо мягче, чем на пустой лодке.

0

33

Larin написал(а):

Может он будет с загрузкой на скеги вытаскивать?

А зачем Вам собственно "на скеги вытаскивать". Дно полностью отрывется от воды на скорости не менее 45 км/ч. И это при встречном ветре. Р420 это как бы двухрежимный "аппарат".  До 45 км/ч он прекрасно глиссирует на днище, и только потом встает на скеги. А дно у Ротана плоское, со всеми вытекающими относительно глиссирования (бОльшая грузоподъемность на одну л.с. чем у килеватых пайолок).
Первый мотор который увидел мой Ротан был Т18. В одного 55 без проблем, возможен перекрут, тахометра тогда не было. С полезной нагрузкой в 200-250 кг (два взрослых + ребенок +вещи)35-40 км/ч идет без каких либо регулировок. Винт Солас 11 шага. Родной десятый так и остался запасным. Интересно было бы попробавть оригинальный 11.5. На 11-ом был "пустая" последнея четверь газа.
По мореходности Ротану среди одноразмерных пайолок равных нет, только не думайте, что можно стакан на дно поставить и он не разольется. Ход по волне не сопоставим, ни по скорости, ни по комфорту. Забрызгивание присутствует когда идешь параллельно волне при хорошем ветре. Гребни ветром  срывает и в лодку. Хотя стоит отметить, что "страдает" от этого только рулевоу, или пассажир на задней банке. Из минусов, заставляет обращать внимание на накачку и развесовку, как продольную так и поперечную.
Да и вообще самое лучшее понять "что и как" это не расспрашивать на различных форумах, а самому попробовать, тем более что Псков это всего лишь 200 км. Скоро мероприятие, Закрытие сезона, взяли свой мотор, попробовали и сразу поймете Ваше это или нет.

0

34

Дима написал(а):

Р420 это как бы двухрежимный "аппарат".  До 45 км/ч он прекрасно глиссирует на днище, и только потом встает на скеги.

Вот оно что, я думал раз не на скегах, значит и не на глисе.
Это несколько меняет дело.  Тока разве на т18 родной винт 10? у меня 9,5.  А пробовали по 500 кг на т18? Ну или чуть поменьше?

Дима написал(а):

Скоро мероприятие, Закрытие сезона, взяли свой мотор, попробовали и сразу поймете Ваше это или нет.

Хорошо бы было, но наверно на след выхи не смогу. Так что пока буду на форумах людям кровь пить :D Вот от Вас очень важную инфу узнал. Жду ещё.
И чёто у вас рано сезон закрывается, это чё конец навигации официальной или как? Я бывает и в ноябре выхожу.

0

35

Larin написал(а):

Тока разве на т18 родной винт 10? у меня 9,5.  А пробовали по 500 кг на т18? Ну или чуть поменьше?

Насколько я помню, у меня в штате стоял 10-ый. Мотор еще темно серого цвета был. Потом докупал 11-ый, не оригинал. 500кг общей или полезной? В принципе не пробовал ни то и ни другое, но думаю что 500кг общей вытянет, был бы такой мотор, в выходные попробовали бы.

0

36

Дима написал(а):

Насколько я помню, у меня в штате стоял 10-ый. Мотор еще темно серого цвета был. Потом докупал 11-ый, не оригинал. 500кг общей или полезной? В принципе не пробовал ни то и ни другое, но думаю что 500кг общей вытянет, был бы такой мотор, в выходные попробовали бы.

У меня уже чёрный.
500кг имею ввиду без веса лодки, а общей значит пр 550, ну и поробовать сколько мах можно что бы пошла.
Будет возможность, попробуйте и отпишитесь. Заранее благодарен.

0

37

Larin написал(а):

чёто у вас рано сезон закрывается

Дык это только репетиция :rofl:

0

38

Larin написал(а):

То есть по опыту использования ты считаешь что превосходство ротана неоспоримо? Во всех моментах? И преимуществ у командора не было?

Да,считаю.Практически да.Кокпит чуть поглубже у Корсара,но у Ротана шире.
Ещё один момент с НДНД,у меня товарищ в своё время занимался(работал) на рыбе,когда ещё квоты выделялись на вылов,вот большие якоря от сетей мне было бы стрёмно кидать на НДНД,на пайол конечно проще.Хотя сам на НДНД стелю сантиметровую пенку и вроде ничего не должно быть,не экспериментировал правда на Ротане с этим.

0

39

Понятно, благодарю.

Savage написал(а):

,вот большие якоря от сетей мне было бы стрёмно кидать на НДНД

А как считаешь, собаки ничего не навредят? Когтями я имею ввиду, грызть я надеюсь не будут)))

0

40

Larin написал(а):

А как считаешь, собаки ничего не навредят? Когтями я имею ввиду, грызть я надеюсь не будут)))

У НиколаИча 40 кг шарпей - первый помощник капитана. Проблем нет.

0

41

Larin написал(а):

А как считаешь, собаки ничего не навредят? Когтями я имею ввиду,

0

42

Larin написал(а):

А как считаешь, собаки ничего не навредят? Когтями я имею ввиду

Проверено на маламуте. Все нормально. Когтями не протыкает.

0

43

Здравствуйте народ!!! У меня тоже к Вам вопрос! Задумался над покупкой Ротан-420 или 420М.
В данный момент владею Badger HD 390+Suzuki DT30. Получу ли я прибавку в скорости, ну а следовательно и экономию бензина на комплекте Ротан+Суза?
На нынешнем комплекте получил следующие результаты: На 13 винте(штатном),  скорость по течению 42-44км/ч, против 36-40км/ч, в зависимости от ветра, скорость течения примерно 1,5-2 км/ч. Загрузка лодки: бак 25 литров+ две канистры по 30 литров+я(70)+отец(80)+друг(85). Причем скорость почти одинакова что с данной загрузкой, что в одно рыло!
Обычная загрузка лодки на два дня выходных: бак 25+ 3*30 литров топлива, два человека 70+80 кг, шмотки+снасти 60 кг! При такой загрузке бака хватает примерно на 60-70 км, при 3/4 газа!
В планах еще прикупить YAMAHA F 40 FEDS.

0

44

Скорость конечно будеть побольше, особенно при малой нагрузке.
Правда, может быть, понастраивать комплект придется.
И расход бензина написан какой-то o.O
У меня при похожей загрузке лодки бака хватает километров на 80 по не самой спокойной воде, ну никак не меньше.
Но и моторчик - Тохатсу 40 2-х тактный...

0

45

Severiynin написал(а):

Задумался над покупкой Ротан-420 или 420М.

Severiynin написал(а):

Загрузка лодки: бак 25 литров+ две канистры по 30 литров+я(70)+отец(80)+друг(85).

Под такую загрузку 420М не нужна совсем.

0

46

Severiynin
Привет земеля. По вопросу не совсем понятно... Ты лодку за 90 тыс хочешь поменять, чтоб бензин сэкономить? ))) Так у тебя  видимо очень дорогой бензин))). По скорости - тридцатка при такой как у тебя загрузке не даст существеного прироста в скорости на любой лодке. Из Ротанов эМка менее требовательна к  развесовке груза, а это на Ротанах очень "нежный" фактор,  но при этом наверное проиграет чуток в крейсерской скорости. Максимальная скорость, это тот пункт, который я бы убрал вообще из обсуждения на форуме, так как в сущности, максималка на прямую зависит от мотора и винта а уже потом от посудины на которую этот мотор приспособили.  Вся возня вокруг максималки разных лодок паридумана продавцами лодок, да и то бодаются они на своих, заточеных под гонку, моторах и индивидуально подобраных винтах.  А мнне бы очень было любопытно взять пайолку, взгромоздить на неё ту же Х20 с стандартным винтом, посадить в неё 4 человека и прокатиться по ветру и против. А потом этот же мотор вскрячить на Ротана и посадив тех же 4 человека повторить маршрут. В идеале хорошо бы пробег сделать км в десять и сравнить расход топлива, но кажися это никто не делал. Если Бог даст, то обязательно попробую это на следующий год в Эммаусе или если не уйду в счастливую алкогольную эйфорию, то через пару недель на встрече в Коприно.
Правда я бы добавил к тесту ещё 7 баллоного фрегата, у него те же преимущества по сборке и самоотливной кокпит, но врядли он там будет.
А сороковку как будешь мостить и возить? Просто я себе такую взял недавно совсем как раз под 420м...

0

47

Ай-я-яй! написал(а):

Максимальная скорость, это тот пункт, который я бы убрал вообще из обсуждения на форуме, так как в сущности, максималка на прямую зависит от мотора и винта а уже потом от посудины на которую этот мотор приспособили.  Вся возня вокруг максималки разных лодок паридумана продавцами лодок, да и то бодаются они на своих, заточеных под гонку, моторах и индивидуально подобраных винтах.

Максималку убирать не надо, при одинаковом моторе и винте она достаточно объективно показывает возможности самой лодки. Кроме этого, по максималке можно судить насколько оптимально установлен мотор, что позволит более экономно ходить и на других режимах. Да ты и сам доводил лодку в первую очередь исходя из ее скоростных характеристик.

0

48

Alex380
Не совсем так. Я на своём Ротане пытался победить грузоподъёмность, и вроде как получилось. Правда расход топлива в полтора раза выше чем на пайолке, но по совести я так сильно Каймана не грузил. Поэтому и интересно сравнить разные лодки под одинаковым мотором и при одинаковой загрузке, чтоб как то систематизировать наш общий опыт. Сейчас это всё на уровне отрывочных и зачастую противоречивых сравнений. По максималке - если её сравнивать, то только под одинаковыми моторами и под нормальной загрузкой, т.е. если это х20, то 3-4 человека.  То, как сильно разогнали Ротана на гонках под одним человеком и на специально заточеном винте, это познавательно, но не имеет практического смысла. Скоро будет велходовская встреча, попробую реализовать то, что задумал. Правда сравнение всё равно будет несколько некорректым - где взять пайолку такого как Ротан размера...

0

49

Согласен. Максималка это конечно хорошо - может разок-другой за сезон и получится проехаться одному по гладкой воде... :D , но несравненно важнее выход на глиссер под загрузкой близкой к максимальной для данного мотора и скорость с этой загрузкой, да ещё и по волне.
Если будет такая инфа, то  выбор лодки перестанет быть мукой :jumping:
А пайолки такого размера как Ротан это не проблемма - вон Титан 420, 440, Посейдоны... Вот тока не знаю как производители лодок к такой инициативе отнесутся...

Вот ещё ведь какой момент - мне например совершенно всё рано, что Ротан весит меньше пайолок одинакового размера, или легче их собирается-разбирается, и соответственно этот аргумент для меня нулевой. С комфортом на волне - приму на веру отзывы пользователей. А вот получить объективную инфу о о том какая лодка будет на глиссер лучше выходить с одним и тем же мотором и одинаковой загрузкой( близкой к максимальной для мотора), я пока не могу....не говоря уже о расходе, управляемости, забрызгивании и т.д.... Вот и мучаюсь... а то жаба...жаба...не так всё просто...

Отредактировано Larin (2011-10-03 09:51:02)

0

50

А я не согласен. Не все ходят на лодке загрузив ее по максимуму. У меня только из знакомых больше таких которые на выходных катаются в основном вдвоем, редко втроем вчетвером, без палаток и прочего походного барахла.. Так что скорость вдвоем очень важный показатель, а вот в одного да - практического применения кроме гонок трудно придумать.

0

51

Nuc1EaR написал(а):

а вот в одного да - практического применения кроме гонок трудно придумать.

Костя а как же я  :flag: Я на рыбалку всегда практически один. Нету у меня напарника  :dontknow: Ну не везет мне с ними ка кто  :dontknow: То укачивает а то только бухать едет.

0

52

Nuc1EaR написал(а):

А я не согласен. Не все ходят на лодке загрузив ее по максимуму.

Да , не все. Я то же далеко не всегда так хожу - 3-4 раза за сезон, а в основном один с одной собакой- и не бухает и не укачиват :D . Но если я буду знать, что лодка с максимальной загрузкой уверенно выходит на глиссер и идёт с такой то скоростью, то наверно не будет проблемм прикинуть , как она пойдёт в два лица... Да и знкать наверняка, сколько данный мотор вытянет на определённой лодке , не помешает и закоренелому одиночке...

0

53

Karfogensky написал(а):

Нету у меня напарника   Ну не везет мне с ними ка кто   То укачивает а то только бухать едет.

Дим,меня возьми.Меня когда укачивает,я только бухаю.А вообще как-то надо добраться до полномасштабной таблицы ротанов.Модель,загрузка,мотор,винт,скорость и примечания.Этих данных много разбросано по форуму,можно бы всё собрать в аккуратный сводный файл.

0

54

0075 написал(а):

Дим,меня возьми.Меня когда укачивает,я только бухаю

ну так это совсем уже другой вариант, Поехали  :dontknow:

0

55

0075 написал(а):

.А вообще как-то надо добраться до полномасштабной таблицы ротанов.Модель,загрузка,мотор,винт,скорость и примечания.Этих данных много разбросано по форуму,можно бы всё собрать в аккуратный сводный файл.

Будет супер!!1 :cool:

0

56

Larin написал(а):

Но если я буду знать, что лодка с максимальной загрузкой уверенно выходит на глиссер и идёт с такой то скоростью, то наверно не будет проблемм прикинуть , как она пойдёт в два лица...

Всё равно это будут разные настройки, разные винты, разная развесовка...

0

57

Larin написал(а):

Согласен. Максималка это конечно хорошо - может разок-другой за сезон и получится проехаться одному по гладкой воде...  , но несравненно важнее выход на глиссер под загрузкой близкой к максимальной для данного мотора и скорость с этой загрузкой, да ещё и по волне.

Максималка это достаточно важный показатель. Чем она выше, тем лучше гидродинамические показатели лодки (мореходность, управляемость, глисс под загрузкой и т.д) В выходные немного "пытали" Р 420+Х20. На, как оказалось, более менее универсальном винте 11-ого шага о трех лопастях, который в одного шел 52 км/ч, с полезной загрузкой примерно 400 кг (четыре человека) лодка пошла 31 км/ч. С штатным 10-ым четырехлопастником под той же загрузкой 32 км/ч. И получше упор, что естественно. Никаких дополнительных настроек не делал, у меня стоит что то среднее, т.е. штатное. Если нужно "улучшить" показатели, то налегке мотор выше, призагрузке мотор ниже. Да и развесовкой не занимались, двое на задней банке и двое на передней.

0

58

AndruGold написал(а):

Всё равно это будут разные настройки, разные винты, разная развесовка...

Вот это самое главное, что меня напрягает в ротане....А лодка должна работать так - сел, завёл. поехал....всё.... ну моя во всяком случае лодка. Самое большее на что я готов, это один(!!!) раз повесить мотор запилив или нарастив транец, ну и поменять винт на грузовой и обратно, по мере необходимомости.А вот если будут появлятся на пустой лодке с такими настройками прохваты, пузыри, залипание и т.д., это уже совсем другой разговор....тогда наверно это не моя лодка....

Дима написал(а):

В выходные немного "пытали" Р 420+Х20. На, как оказалось, более менее универсальном винте 11-ого шага о трех лопастях, который в одного шел 52 км/ч, с полезной загрузкой примерно 400 кг (четыре человека) лодка пошла 31 км/ч. С штатным 10-ым четырехлопастником под той же загрузкой 32 км/ч. И получше упор, что естественно. Никаких дополнительных настроек не делал, у меня стоит что то среднее, т.е. штатное. Если нужно "улучшить" показатели, то налегке мотор выше, призагрузке мотор ниже. Да и развесовкой не занимались, двое на задней банке и двое на передней.

На мой взгляд - отличный результ. А что там со всякими забрызгиваниями-залипаниями-пузырями-прохватами?

Отредактировано Larin (2011-10-03 12:24:24)

0

59

Дима написал(а):

Максималка это достаточно важный показатель. Чем она выше, тем лучше гидродинамические показатели лодки

Наверное не всегда это так.Для души и для маркетинга высокая максималка это здорово.Но оба своих ротана брал абсолютно из других соображений.А если бы максималка ещё и была связана с морехожестью,то старая казанка и крым были бы самыми морскими лодками,а это далеко не так.

0

60

Larin написал(а):

А лодка должна работать так - сел, завёл. поехал....всё....

Так и есть - я свою так и пользую - повесил мотор, завел и поехал))) Я же рыбачу на лодке, а не гоняюсь. Просто если как-нибудь потратить пару выходных на разные настройки (тахометр поставить, поиграть с винтами, попробовать приподнять мотор), то потом уже будут более понятны возможности лодки. Всё равно надо с собой иметь пару-тройку запасных винтов - так что мешает их иметь разные? Грузовой, скоростной, для средней загрузки. У меня всё руки никак не доходят - может как раз за зиму поставлю тахометр на мотор, подкуплю парочку винтов и в новом сезоне можно будет и поэкспериментировать с настройками.
А по лодке так скажу - с месяц назад попал в Ладоге под волнишку где-то метр, может и с копейками. Вроде как обычное дело, но для меня это была первая такая "экстремальная" поездка. Конечно, было страшновато, болтался по лодке шмурдяк (больше не буду соваться на волну с неприкрученными шмотками), но лодке было в принципе пофиг до волны. После чего я полюбил Ротан ещё больше)))

0

61

Larin написал(а):

.А лодка должна работать так - сел, завёл. поехал....всё.... ну моя во всяком случае лодка. Самое большее на что я готов, это один(!!!) раз повесить мотор запилив или нарастив транец, ну и поменять винт на грузовой и обратно, по мере необходимомости

Так эта лодка и ходит. Повесил мотор и вперед, в любом случае, среди одноразмерников вы в выигрыше (и по комфорту и по скорости и по размерам жизненного пространства в лодке). А вот если есть желание на маленьком моторе легко обойти другую с гораздо большим мотором, вот тут нужно заняться регулировками и приложить голову и руки (немного - хотя бы  пару часов)

0

62

Подписываюсь под каждым словом! :cool:

0

63

Larin написал(а):

А что там со всякими забрызгиваниями-залипаниями-пузырями-прохватами?

Брызгает только по задней банке и только при сильном боковом ветре. Про пузыри и прочее, если честно, то не понимаю о чем Вы.
Инициаторм теста был Sid, поспрашивайте его о своих впечатлениях. Он, я так понял, владелец пайолки.

0

64

0075 написал(а):

А если бы максималка ещё и была связана с морехожестью,то старая казанка и крым были бы самыми морскими лодками,а это далеко не так.

Так связана Миша. Лучшая мореходность у лодок с высокой килеватостью, либо у двухкорпусных. Управляемость на действительно высоких скоростях лучше у более килеватых, чем у плоскодонных. А еще лучше опять у двухкорпусных. Если ты казанку разгонишь  условно до 60, то дальше, в клуб Ихтиандров, с высокой килеватостью этот порог еще выше, о двухкорпусных и говорить нечего. Поэтому максимальная скорость достаточно тесно связана с другими характеристиками лодки, чем она выше (максималка) тем лучше все остальное.

0

65

Тоже присматриваюсь, смущют пара вещей
1 цена
2 стабильность геометрических размеров (имеется в виду расположение траца относительно балонов и как следствие нестабильность ходовых х-тик комплектов с идентичными ПЛМ)

Комплект эгоиста Р380+Т18 есть, надо что-то более вместительное на длительное время типа
1 Бриг Балтик 420%460
2 Солар 420%450
3 Фаворит F-420

Склоняюсь к Бригу... 63%68тр
Есть мнения типа ЗА и ПРОТИВ

0

66

Миш привет!
как подсказать не пройдясь на них  :dontknow:
тем более Онега ,       только своим задом своими(тактильными  :D ) ощущениями  :flag:
PS.           тут подсказчику  -   за счеку  :D

Отредактировано ro.ma.san (2011-10-05 01:03:13)

0

67

SDM написал(а):

Комплект эгоиста Р380+Т18 есть, надо что-то более вместительное на длительное время типа1 Бриг Балтик 420%460 2 Солар 420%450 3 Фаворит F-420

Миша, кат Ротановский отпал только потому, что транец может быть не под тем углом вклеен? У тебя же под боком Гена есть, думаю не откажет в настройках.  Или еще какие причины?

0

68

SDM написал(а):

1 Бриг Балтик 420%460 2 Солар 420%450 3 Фаворит F-420

Моё ИМХО - на всех этих лодках маленький диаметр баллона для их длины. Я думаю что лодка 420-460 должна иметь как минимум 54 см, ну а 400 -52. Особенно пайолка. Иначе комфорта на волне не ждите. Но это чисто теоретически, ни одну указанную Вами лодку не пользовал.

Лично я рассматриваю как альтернативу Р420, Антея 400 и титана 440.

0

69

serg71 написал(а):

Скорость конечно будеть побольше, особенно при малой нагрузке.
Правда, может быть, понастраивать комплект придется.
И расход бензина написан какой-то o.O
У меня при похожей загрузке лодки бака хватает километров на 80 по не самой спокойной воде, ну никак не меньше.
Но и моторчик - Тохатсу 40 2-х тактный...

По расходу: со мной постоянно ходил друг на Обь-М, с таким же мотором и расход у нас почти одинаковый. На обянке чуток поменьше, и то из-за того что скорость она развивает большую, а ходим вместе, из этого следует что он газ дает меньше чем я. Вот и получается у него расход меньше.
Просто сейчас стоит вопрос о приобретении лодки побольше, нынешнего 390 размера не хватает. Передвигаемся на расстояния примерно 150 км в одну сторону. Поэтому нужен комплект с наибольшей скоростью при загрузке 500 кг(без веса мотора и лодки). Просто особенно осенью не хватает времени нормально по спининговать, т.к. на дорогу уходит часов шесть, а выходные очень короткие!!! Вот и думаю приобрести Badger HD 430(470) или Ротан 420. Т.е. нужен комплект который при одинаковой загрузке и под одинаковым мотором пойдет быстрее. Хотя бы в районе 45-47 км/ч. Проще было бы купить жесткий корпус, но с нашей мелководной речкой альтернативы гандону просто нет!!!

0

70

Ай-я-яй! написал(а):

А сороковку как будешь мостить и возить? Просто я себе такую взял недавно совсем как раз под 420м...

Лодку и нынешнюю перевожу на прицепе! После покупки только три раза собирал! Сейчас уже второй год надутая круглый год. Сдуваю только когда мою(пайолы приходится снимать).
И как 420 ходит под сороковкой?

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Присматриваюсь к 420-му.