Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.


Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.

Сообщений 211 страница 280 из 414

211

JackRabbit

Ценная информация, большое спасибо. Я в основном использую лодку для рыбалки, т.е. расклад такой:

1. Р420
2. Я30 2Т - 55 кг.
3. Полная канистра - 24 кг.
4. Сумка с якорем, ремкомплектом, мокрыми тросами и прочим лодочным шмурдяком (в моём случае тоже всегда располагается в носу лодки) - 11 кг.
5. Всякие рымы и консолька + эхолот с акб - примерно 10 кг.
6. Рыболовные снасти - вот здесь на двоих около 15 кг будет
7. Собственно я и напарник, не меньше 220 кг
8. Поесть + два термоса - 5 кг

С такой огрузкой не взлетишь. Со стандартным 14" винтом скорость 33,5 км/ч, обороты 4200.

Посоветуйте оптимальный винт и какая скорость достижима для указанного груза?

0

212

Schulz
СтОит попробовать 11" винт.

0

213

Копирайт Иван Гусаков, создатель сайта motolodka.ru. На графике зависимости скорости от оборотов для Я30 на полностью открытом дросселе. Данные применимы для любой лодки, фактическая скорость будет зависеть от гидродинамики лодки и загрузки.

0

214

Собственно коррелируется с полученными мной экспериментальными данными, да и известными формулами. Вывод №1: Движение со скоростью более 50 км/ч  на любом винте кроме 15" есть перекрут мотора!

Отредактировано Schulz (2010-07-26 12:53:18)

0

215

Schulz
" Не читайте перед обедом советских газет"  :dontknow:

Schulz написал(а):

фактическая скорость будет зависеть от гидродинамики лодки

Это и есть ключевая фраза.
Классические обводы лодок не позволяют без потери контроля над лодкой,  уменьшить смачиваемую (тормозящую) поверхность меньше площади, измеряемой квадратными метрами. Ротан глиссирует на нескольких квадратных дециметрах. Отсюда и абсолютно разные потери на скольжение винтов. Вопреки " исследованиям" Ивана практически любой из Ротанов с катамаранной схемой спокойно, без перекрута мотора (естественно при достаточной мощности) идет далеко за 50 км\ч (мой под Хондой 20 разгоняется до 59,7 км\ч, но винт доработан). Со стандартным Ямаховским винтом 12" шага Хонда 20 у многих разгоняет Р 420 до 53 -  55 км\ч. Под 30 Ямой эти же лодки при правильной подборке винтов и регулировках мотора  на транце уверенно бежит 60 и больше.

0

216

Эх, простите меня за небольшое лирическое отступление о мулатках и некоторую иносказательность. Отметил День им. Вэмээфа, вот и расчувствовался.
Подводим итог в цифрах. Речь идёт не о предельных или запредельных скоростях полёта, а лишь об условиях отрыва днища от воды.
Вес пустой лодки и вес сухого мотора предлагаю вобще не считать, бо это величины константные.
Переменными являются все остальные, включая запас топлива. Получается такая таблица соответствий различных винтов предельныму весу загрузки лодки, при которой возможен отрыв днища от поверхности воды:

11" Раскал - 240 кг.
13" Раскал - 220 кг.
13" Солас - 200 кг.
14" Ямахо - 200 кг.

Разумеется, таблица справедлива только для Ямахи 30 2Т. Для других комплектов показатели будут другие.
Даже два одинаковых комплекта будут отличаться, но незначительно.

Schulz
Алмай прав. В вашем варианте использование 14" винта неэффективно, по оборотам явный недокрут. Попробуйте 13" и 11" Раскал. Я с такой же загрузкой лодки иду 45 км/ч. Это простой глисс, днище скользит по воде.
С 29 по 31 июля буду на Волге в районе Конаково, могу дать попробовать поиграть винтами.
И вдогонку. Перекрутить ямаху, если винт вращается в воде (а не в воздушном пузыре) практически невозможно.

0

217

JackRabbit, с большим удовольствием и бутылкой коньяка готов приехать в Конаково 31-го. Как вас найти, можно в личку пожалуйста?

Almai&JackRabbit, по поводу перекрута логика такая:
При максимально допустимых оборотах на валу мотора 5500, обороты на валу винта составляют
5500/2.08(коэф. Редуктора)=2644 об/мин
За один оборот при нулевом проскальзывании винт 13" проходит 13" или 13*2.54=33.02 см/оборот
скорость = 2644*33.02*60/100000=54км/ч
Это голая арифметика. От типа лодки не зависит ни как, так как проскальзывание не учитывалось.

0

218

Schulz
Теоретически, так и есть. Практически тоже. На 13" винте больше 54 км/ч не разогнаться.
Однако, у наших ямах имеется огромный запас по перекруту.
Как я предполагаю (могу и ошибаться), там есть некий мозг, который что-то делает, чтобы мотор не крутился больше.
Федул высказывал гипотезу в ветке про моторы, что наша тридцатка это задушенная по оборотам сороковка.
(можно поверить, т.к. объём камеры сгорания у Я30 намного превышает объём у Т30, например)
Поэтому его и перекрутить-то нереально, отсечка стоит.
Тем не менее, я раскручивал мотор до 5600, думаю, ему от этого хуже не стало.
При этом, скорость на доработанном Алмаем винте примерно 15" шага, перевалила за 60 км/ч.
Всё сходится с теоретическими выкладками.

В личку отписал.

Отредактировано JackRabbit (2010-07-27 13:15:36)

0

219

здравствуйте все!!!!!!.......мой диагноз:  %-)    бенз(50 кг) сети и сопутствуищее(30 кг)рюкзаки(40 кг)зип+винты(5 кг) 3тяжеловеса(350 кг) и собака(35кг) итого= 500       14" ямаха идёт вяло (35 км не дотягивает).,  13"раскал поувереннней(38 км/ч) ,11" раскал небольшой перекрут(43 км/ч)------хожу на 13" и в двоём(360кг)-43км/ч.......и в троём(480-500кило) и ...всё равно скорости маловато.....но вот странно :tired: , что один(110кило) в пустой лодке 49км, что в двоём(220кило) в пустой лодке и те же 49км   ....и всё без перекрута и 13"раскал.......всем удачи на воде и в жизни

Отредактировано "вадяра" (2010-08-03 11:33:36)

0

220

Schulz написал(а):

Это голая арифметика. От типа лодки не зависит ни как, так как проскальзывание не учитывалось

Cлаб я в гидродинамике, очень слаб. Без учета проскальзования - все верно, именно так и есть. А теперь давай возьмем два противоположных варианта:
1 гоночный катамаран
2 баржу водоизмещением 5 тонн.
Вопрос при одинаковом моторе винт будет проскальзовать одинаково? Влияет ли проскальзование винта на скорость? Кто поедет быстрей? Здесь наверно ответ и есть, т.к. разница в проскальзовании винта при разных условиях проскальзования напрямую влияет на скорость. ;) Считать обороты хоть мотора, хоть винта с поправкой редукции мож не совсем правильно, если не учитывать проскальзование? То же в атотранспорте - при 13 дюйме колеса при 5500 - одна скорость, при 15 дюйме - другая скорость, при езде в режиме газвпол с пробуксовкой всегда - ДРУГАЯ СКОРОСТЬ. Поправь плиз, чего я не догоняю? ;)

Отредактировано Vlad62 (2010-08-03 16:36:48)

0

221

В субботу заходил на стоянку Алексея JackRabbit'а где он мне дал попробовать раскал 11" и 13". Лодка была загружена как в 90% моих случаев, т.е. я + друг + снасти и снабжение (всего около 70 кг, это как еще одно тело среднего размера), полное водоизмещение около 400 кг. И тот и другой винт дали прибавку в скорости по сравнению со штатным, в обоих случаях скорость составила 37,5 - 38 км/ч, но с 13-м недокрут, с 11-м 5250 об/мин. При этом мотор был на 2-ой дырке. Уже когда ушли, решили попробовать переставить на 3-ю дырку и о чудо, с такой загрузкой выход на глисс без прохватов, скорость те же 38 км/ч. Вообщем с правильным винтом и на 3-й дырке 40 км/ч при загрузке в 3 мужика будет гарантировано.

Алексей, еще раз спасибо!

0

222

вадяра написал(а):

.....но вот странно  , что один(110кило) в пустой лодке 49км, что в двоём(220кило) в пустой лодке и те же 49км   ....и всё без перекрута

Здравствуй уважаемый!
Было у меня такое, - когда повадился ходить вдвоем с брахлом, (на второй дырке под эту загрузку), а потом разгрузившись в одно жало попробывал дать газу - такой же результат. А когда перешел на 3-ю дырку - она полетела. ;)

0

223

Vlad62 написал(а):

Поправь плиз, чего я не догоняю?

Так ведь чего поправлять то? Все так и есть :)

0

224

Свершилось!
Ротан 420 М (!!!) + Тоха 40 (!!!!)
Намедни обкатывал комплект - ну, слов нет, одни эмоции...
Пока, во всяком случае)))
Возможности проводить такие серьезные испытания, как JackRabbit, не было пока, потому как:
1. Мотор еще не обкатан
2. Нет достаточной материальной базы, по крайней мере, такого количества испытываемых винтов)))
3. Да и времени было маловато..

В любом случае, с загрузкой в количестве одного себя, любимого, и парочки симпатичных не слишком увесистых женских тушек 50 км/час - не вопрос, даже на далеко не оптимальном винте.
В одиночку разогнался до 63 км/час, на не самом полном газу (обкатка все-таки), ну и винт, конечно, не тот, и положение мотора не отрегулировано..
Да и страшновато как-то)))

http://i064.radikal.ru/1008/54/237799459596.jpg

Отредактировано serg71 (2010-08-08 15:38:04)

0

225

Хотелось бы узнать, как ротан 420 М ведёт себя на волне и едет в штиль ,по сравнению с обычным 420тым.serg71
Прими поздравления.

0

226

serg71
Сергей, тебе с таким комплектом надо ОБЯЗАТЕЛЬНО завести свою отдельную ветку.
Уж очень всё другое.
Рад за тебя, поздравляю. Желаю многократных и продолжительных оргазмов на воде (в хорошем смысле, разумеется).

0

227

JackRabbit написал(а):

Желаю многократных и продолжительных оргазмов на воде (в хорошем смысле, разумеется).

Ну а мне не известны оргазмы в плохом смысле  :D  Просветите, че не догоняю? Оргазм он и у африканцев наверно оргазм. Хотя воозможно назывввется по-другому. (тарханьесвыходомнаглисприполнойзагрузке) :rofl:  Но африканцем в нашем российсом оргазме наверно далеко  :D
Серегй, просьба - создай ветку, опиши отличия 420 от 420М, внеси поправку на 40-ку. Плиз. С удовольствием почитаем. Поздравляю с комплектом, о котором, никто ничего не знает.  :cool:

0

228

Schulz написал(а):

При максимально допустимых оборотах на валу мотора 5500, обороты на валу винта составляют
5500/2.08(коэф. Редуктора)=2644 об/мин
За один оборот при нулевом проскальзывании винт 13" проходит 13" или 13*2.54=33.02 см/оборот
скорость = 2644*33.02*60/100000=54км/ч
Это голая арифметика. От типа лодки не зависит ни как, так как проскальзывание не учитывалось.

Может быть, я ошибаюсь, но голая арифметика не верна.
При скорости (к примеру) 54км/ч винт 13" захватывает/проходит не 13", а 26".
Внимательно читал предыдущие Ваши посты, поэтому учитываю динамику (лодка и подвес мотора в движении) вполне можно скостить проходимый винтом путь на эффективность винта (Вы называли цифру потерь - 18%), ну и остальные потери можно учесть - на сопротивление воды и воздуха.

Ногами прошу не пинать, я полный новичок/лох и только только собираюсь в следующем сезоне встать на воду - а тут пытаюсь набраться мудрости.

Отредактировано a-j (2010-08-30 22:38:21)

0

229

А почему?С голой арифметикой тоже все в порядке.Имеем винт с шагом 330мм и 2000об на редукторе.Шуруп с таким шагом пройдет 66км в дереве(в высокой-превысокой сосне) за час,даже болт с резьбой такого шага пройдет 66км,если его вкручиватьно в предварительно просверленную продольную дырку рельса трассы Москва-СПБ,но у винта есть проскальзывание.Вызвано оно сопротивлением дейдвуда,корпуса лодки и особенностями воды,как жидкости.Цифры вполне реальны.

Отредактировано 0075 (2010-08-31 00:55:46)

0

230

JackRabbit написал(а):

3.1. Света. 62 кг. Выход на суперглист возможен только под 11" Раскалом, и только против ветра.   3.2. Маша. 55 кг. Удалось сделать это на 13" Раскале! Однако, 14" родной ямаховский не вытягивает.   3.3. Оля. 47 кг. Уверенный взлёт лодки под 13" Раскалом независимо от направления ветра. 14" пока не испытывал.   3.4. Таня. 42 кг. Сдуло. Испытания пришлось приостановить.
            Вывод: Оля!

Одобряю твой выбор!!! :flag:  Привет Оле!!! :love:

0

231

0075 написал(а):

Шуруп с таким шагом пройдет 66км в дереве

Не специалист по шурупам, ничем не могу помочь.  :dontknow:

0

232

a-j написал(а):

При скорости (к примеру) 54км/ч винт 13" захватывает/проходит не 13", а 26".

Прошу прощения при какой редукции? И для какого мотора это актуально? А погрешность в 0.08 при оборотах в 4 000 даст большю погрешность ?

a-j написал(а):

учитываю динамику (лодка и подвес мотора в движении)

хотелось бы уточнить для каких лодок, при какой продольной средней скорости и по каким формулам?

a-j написал(а):

остальные потери можно учесть - на сопротивление воды и воздуха.

опять хотелось бы узнать пол каким форулам происходят расчеты? злые языки говорят, что если кто-то, когда-то сможет завязать в общую формулу исходные данные по :
1. Обводам лодки
2. Гидродинамическим потерям
3. Воздушному сопротивлению
4. Мощности ДВС
5. КПД двс
6. Положению ватерлинии при обводах ......
7. И так далее
то тому дадут какую-то премию. Но чего-то об этом не слышно. ;) Мож потому, что поумничать - много людей, а доказать или обосновать на основании физических законов - наверно не встречаются.
:D
Поэтому, уважаемый
a-j
Если о теории о влиянии брызг на деформацию среднеупругого тела (деформация лодки) при средней статистической скорости движения в упругой среде без (или с .) образованием побочных потерь в виде дробления вышеуказанной среды (брызги) то это наверно не на этом форуме. Сдесь люди простые, и делятся впечатлениями в доброжелательной форме. А свой вопрос можно задать на мотолодке, там есть один умник, который знает все. И даже все про лодки. :D

Отредактировано Vlad62 (2010-09-01 12:48:14)

0

233

0075

0075 написал(а):

но у винта есть проскальзывание.

Ребят, объясните у какого винта, из какого материала, какого диаметра, при каком усилии, в какой среде и есть какое проскальзование, какой аппаратурой, и какой фирмой это расчитывалось, или каким законам и по каким формулам это расчитывается??????????  :crazyfun:  Мож  это форум ботаников? :rolleyes:

0

234

Вообще эти прикидки (не расчеты) можно произвести, но по моим измерениям очень немногие производители честно и правильно указывают шаг винта. А не зная его точно, проводить расчеты - потеря времени.

0

235

Конечно можно расчитать только прикидочно,слишком много переменных....
Сам я,ещё с перестроечных времен,держу портрет Фруда в красном углу.Мы,бывает,подолгу смотрим друг на друга...
Я ему разок поклялся,что никогда не допущу отрицания проскальзывания в воде любого винта, из любого материала и любого шага-ведь это первый шаг к ереси.
В приведенном мной примере при теоретически возможной максимальной скорости голого винта при 2000 оборотах вала редуктора в 66км.ч.,мы получили реальных 54км.ч.Разница в 12км-это и есть результат проскальзывания,ведь в обоих случаях обороты винта одинаковы.Скажу такую вещь:на швартовах проскальзывание будет полным.Совсем.А вот высокие скоростные показатели Ротанов катамаранного типа говорят о том,что проскальзывание винта при этом меньше.Уж не знаю,чем это вызвано.Точнее знаю,но не скажу.Ладно,скажу:лодка хорошая.

Кстати,считал для винта 13"и об.редуктора 2000.При 3000 об и двойной редукции(6000коленвала),получаем 99км.В идеальной среде.

+1

236

a-j написал(а):

Может быть, я ошибаюсь, но голая арифметика не верна.

Сергей, добрый день. Вы наверно не учли что редуктор понижает обороты с коэффициентом 2,08.

0

237

0075 написал(а):

Кстати,считал для винта 13"и об.редуктора 2000.При 3000 об и двойной редукции(6000коленвала),получаем 99км.В идеальной среде.

Сергей! Я тоже не возражаю на Ты!
У тебя где то ошибка. Вот формула, 0,00154 - перевод дюймы в секунду в км/час

скорость = шаг винта в дюймах * частота вращения колен вала * 0.00154 / передаточное число редуктора

А вот про моторы. Информация прошлого года.

http://s43.radikal.ru/i100/1009/d2/ab125f2548bet.jpg

Отредактировано Валерий (2010-09-01 17:12:05)

0

238

0075 написал(а):

Я ему разок поклялся

:cool:

0075 написал(а):

это первый шаг к ереси

:cool:

0075 написал(а):

В приведенном мной примере при теоретически возможной максимальной скорости голого винта при 2000 оборотах вала редуктора в 66км.ч.,мы получили реальных 54км.ч.Разница в 12км-это и есть результат проскальзывания,ведь в обоих случаях обороты винта одинаковы

прошу пардона, этот замер был на лодке, или мотор ехал в водной среде сам по себе? А если на лодке, то еще раз прошу пардона, с какими обводами, и повлияют ли обводы на именно практическую

0075 написал(а):

мы получили реальных 54км.ч

скорость?
  ;)

0075 написал(а):

Уж не знаю,чем это вызвано.Точнее знаю,но не скажу.Ладно,скажу:лодка хорошая.

А мож это сопротивление смачиваемой поверхности и гидродинамика? ;)
Кстати, не считай, что пишу с "приколом" Просто мысли на форуме.  ;)

0

239

Schulz написал(а):

При максимально допустимых оборотах на валу мотора 5500, обороты на валу винта составляют
5500/2.08(коэф. Редуктора)=2644 об/мин
За один оборот при нулевом проскальзывании винт 13" проходит 13" или 13*2.54=33.02 см/оборот
скорость = 2644*33.02*60/100000=54км/ч
Это голая арифметика. От типа лодки не зависит ни как, так как проскальзывание не учитывалось.

Vlad62 написал(а):

Прошу прощения при какой редукции?

Vlad62 написал(а):

пол каким форулам происходят расчеты?

Schulz (АЛЕКСЕЙ) задал редукцию и логически четкие формулы - расчитал максимально возможную скорость лодки при указанных выше параметрах двигателя (мощность не важна - важны обороты) и параметрах винта (13").
По его расчетам получается, что при 100% эффективности винта в среде воды (названо нулевым проскальзыванием) - максимальная скорость теоретически 54км/ч - ИСХОДЯ ИЗ ШАГА ВИНТА.
В предыдущем посте Schulz'а был вопрос - известно, что винт в воде работает с потерями около 18% (КПД движителя соответственно 82%) - так откуда тогда у Ротанов скорость за 60 км/ч? Чудес то не бывает! А оттолкнуться лодке, кроме как от воды, не от чего. И суперглиссирование не может повысить максимальную скорость.
Так откуда беруться скорости за 60 кмч? Я в своем предыдущем посте отметил, что расчеты исходя только из статической картинки, когда винт в воде неподвижен и толкает лодку РОВНО НА ВЕЛИЧИНУ СВОЕГО ШАГА неверны. Винт и вода (в случае движущейся лодки) динамическая система. И (это очень грубая прикидка - но точно такая же грубая как в расчете Schulz'а) получается, что примаксимальной расчетной (исходя из шага винта) скорости лодка САМА УСПЕВАЕТ ПРОПЛЫВАТЬ еще ровно такое рассояние. И "теоретический" предел максимальной скорости поэтому нужно умножить на 2.
Тогда все начинает сходиться - и то что КПД винта в воде не 100%, и что есть еще множество потерь, влияющих на скорость, которые можно разбить на две группы - потери на преодоление сопротивления воды и воздуха.

Vlad62 написал(а):

о теории о влиянии брызг на деформацию среднеупругого тела

Если Вы умеете и хотите детализировать расчеты - флаг Вам в руки.

Vlad62 написал(а):

если кто-то, когда-то сможет завязать в общую формулу исходные данные по : ... то тому дадут какую-то премию. Но чего-то об этом не слышно.

Гидродинамические процессы (для кораблей) очень хорошо описаны ак.Крыловым на базе теории систем дифуравнений 2-ой степени математика Ляпунова (оба, если кто забыл, светила мировой величины). К сожалению, системы в сложных случаях (как наш) не имеют математического решения. Но - с появлением компьютерной техники все более и более сложные системы решаются вычислительными методами последовательных иттераций (разными по эффективности алгоритмами - их много). Так что расчет максимальной скорости - решаемая проблема.
Schulz (АЛЕКСЕЙ) делал оценку (не расчет!), я эту оценку дополнил своим соображением.

Vlad62 написал(а):

Сдесь люди простые, и делятся впечатлениями в доброжелательной форме.

Простите великодушно, если ненароком обидел Вас своим предыдущим постом.
Я тоже простой человек и очень ценю доброжелательную форму.

0

240

a-j
Уважаемый! Проще конечно на ты, если такая форма общения может быть принта?
Плиз, не загоняйся, пошутил я. Ничем никого ты не обидел, если же сам закусился - то извиняй уже меня. Пошутил я. :D  Просто у меня в знакомых есть один ботаник - преподователь в питерской карабелке,  точно ботаник. очень умный и порядочный человек. Я его как-то спросил: как можно расчитать потерю скорости на надувной лодке при определенном режиме движения в тот момент. когда она надувным килем ударится в волну к примеру в 40 см. (киль деформируется, скорость упадет). Второй вопрос: как зависит бырзгообразование на скорость лодки?Короче уважаемый человек посмотрел на меня, как на идиота, и сказал; - ты затронул тему не одной диссертации, и не двух. А так, как индивидуальные отличия прямопропорционально влияют на исходные данные, то общий алгорим найти не возможно. (слабым мышлением, я понял. что от жесткости лодки - накачки баллонов - может многое зависить). А когда я его спросил как надо качать, и какую жесткость должна иметь динамическая среда, чтобы минимизировать потери на деформацию, то он начал говорить такие слова, которые я не слышал. И при всем моем уважении к Алексею-шульц, это не множко не тот математический уровень, как у профессора-преподователя. Короче ничего внятного мне препод сказать не смог, кроме того, как это "целая специальность. и целая жизнь" А ты говоришь

a-j написал(а):

Schulz

Дай бог здоровья и тебе и ему и мне. ;)

0

241

a-j написал(а):

мощность не важна - важны обороты

Есть такое понятие - крутящий момент. Которые говоря примитивно напрямую влияют на обороты, и не дают им падать с увеличением нагрузки. Чем выше крутящий момент (который зависит и от мощности в л/с тоже) тем могут быть стабильнее обороты. В нашем случае винта. При нестабильности оборотов, помимо самих оборотов начинает еще "гулять" и проскальзование. Или кто-то сможет меня убедить, что при разных оборотах одинаковое проскальзование? Прошу плиз.  Поэтому, утверждение, Что мощность не важна спорно. если под мощностью понимать одну из основных составляющих - крутящий момент. А если под мощностью понимать лошадиные силы, которые декларирует производитель на 5 500, то наверно этим можно и пренебречь. Если же мощность измеряется не в лошадиных силах при максималке, (как у пинеров - лучше тот мопед, у которого больше л/с) а в расчет берутся нормальные исходные данные, то смею уверить, что мощностью принебрегать нельзя! Опять же при моем уважении к шульцу.
Возмем объем камеры сгорания, которым производител играет для увеличения крутящего момента. Пример. У 15-ки четырехтактной сузы 302 кубика, а у пятнашки ямы 362 кубика. А разница в 60 кубиков между прочем весьма значительна, так почему одна японская фирма "умные" делают 302 кубика, а другие, на той же пятнашки "дураки" делают 362 кубика? Да, они оба выдают на 5 500 на винте 15 л/с. Но это одинаковые моторы? Или мож у них проскльзование с повышением нагрузки тоже одинаковое? Даже при разной редукции? А вы цитируете - мощность не важна, ну лично мне кажется, что при этом утверждении надо добавлять - важен крутящий момент. Коль тема гидродинамического сопротивления в обводах нами оставленна за скобками.

a-j написал(а):

Schulz (АЛЕКСЕЙ) задал редукцию и логически четкие формулы - расчитал максимально возможную скорость лодки при указанных выше параметрах двигателя

Так это мы все понимаем, только возник вопрос: КПД двигателя каково? Кпд редукции каково? И являются ли эти формулы верными, если получается 54 км/ч, а многие наши форумчане выходили в большую скорость? И оснований лично у меня сомневаться в их честности нет никакой. И где собака порылась? Есть подозрение - что она порылась в катамаранной конструкции, которою возможно данные расчеты не охватывают. :D

Отредактировано Vlad62 (2010-09-01 21:51:08)

0

242

a-j написал(а):

В предыдущем посте Schulz'а был вопрос - известно, что винт в воде работает с потерями около 18% (КПД движителя соответственно 82%) - так откуда тогда у Ротанов скорость за 60 км/ч? Чудес то не бывает!

А какие потери будут у этого же винта, если 20 - 30 лс. мотор повесить на большой крейсер ? И какая скорость крейсера относительно теоретически возможной скорости для этого винта (какой КПД) ?

0

243

То есть крейсер 54 км/ч я думаю не пойдет. Ввиду проскальзования из-за обводов и массы (уход в гидродинамику). А если этот же мотор ставить на ротан, и он идет больше чем 54 км/ч ? Ввиду проскальзования из-за обводов и массы (уход в гидродинамику). Значит формула расчета Алексея имеет без поправки на гидродинамику - наиширочайший разброс. И может быть интересна в расчете практической скорости? ;)

0

244

На нашем форуме много приколистов, грамматические, стилистические, машинальные ошибки многие не исправляют. Но от этого не надо думать, что орфографические :D  правила (здесь, здание, здоровье) и подобные исключения (шоколад и т.д.) никому не известны.
:D И получается - падсталом, на суперглисте. :D  Прикалываться любим. Но чтобы святое трогать

a-j написал(а):

очень хорошо описаны ак.Крыловым на базе теории систем дифуравнений 2-ой степени математика Ляпунова

Ну не знаю :glasses:

Отредактировано Vlad62 (2010-09-01 22:44:36)

0

245

А ещё забыли для лодок нашего типа к расчётам добавить          :flag:
скорость набегающего воздушного потока.
т.к. против и по ветру разница скорости ощутима и весьма.
                       думаю не я один это знаю                            :glasses:

Отредактировано ro.ma.san (2010-09-01 23:04:11)

0

246

ro.ma.san написал(а):

скорость набегающего воздушного потока.

Роман, здравствуй!
Слушай, а при разной температуре - плотность воздуха тоже разная, соответственно и воздействие набегающего потока на лодку (или лодки на набегающий поток ;) ) тоже должно  быть разным. Возми физический справочник - там много чего привязано или к 0, или к 20, или к 100 градусам. Берем справочник А.С. Енуховича за 87 год "Справочник по физике и технике" читаем:
- плотность сухого (!! поправку на влажный сделать лекго может первокласник по

a-j написал(а):

дифуравнений 2-ой степени математика Ляпунова

) при 0-1.293
при 2-1.284
при 6-1.275
...
при 20-1.205
и т.д. а дальше идет таблица плотности воздуха на различной высоте над землей. А дальше идет таблица плотности воды в зависимости от примесей.
Классно поумничал? :crazyfun:

0

247

ПРЮВЕТ ! ! !
Шутка хорошая, я тож посмеялся. Я так подумал:если есть
интерес по обобщениям в КУЧУ(в единое\не раздельное) всех величин
сопрягаемыми с плавательнополётными характеристиками ,то мож
создать ветку *числа ФЛУДА*   
                               ой-ой   ой-ой,сейчас прольется чья-то кровь     :D
                              Ах вот вы сударь где! Вы съесть изволили мою морковь!

0

248

ro.ma.san
Бедный дедушка Фруд. Дернуло его придумать формулу. Ворочается сейчас наверно. Создать в 1870 году формулу, чтобы его в 2010 помянали добрым словом "юмористы" Вот тебе и простой русский парень, с простым именем Уильям. :cool:

0

249

Доброго вечера, уважаемые.

Я тоже хочу винты пообсуждать. Мне кажется правильным расчет с максимальной скоростью около 54 км/ч.
Так как в рассматриваемой ситуации учитывается конкретный винт (с шагом 13"), вращающийся с определенной частотой (5500), то совершенно очевидно, что в "идеальной среде" (как ее тут обозвали) он за единицу времени (час) пройдет строго определенное расстояыние. Остается только перейти от дюймов к километрам и получим скорость в привычных единицах. Все остальное, как то недостаточный вращающий момент, особенности гидро- и аэродинамики конкретного судна, будет лишь снижать эту "теоретическую" (расчетную) максимальную скорост.
Что же касаеся сказанного Vlad62:
И оснований лично у меня сомневаться в их честности нет никакой. - совершенно согласен. У многих и винты доведены "до ума" вручную, да и движки, наверное, тоже. Вот и получается, что исходные данные по винту (шаг и частота) могут отличаться от тех, что были рассмотрены в задаче. Отсюда и скорость.

Мне так кажется. Если что-то "намутил" - поправьте.

0

250

Vlad62 написал(а):

Есть такое понятие - крутящий момент.

Владислав! Я не говорил про какой то конкретный мотор. В расчете Алексея имеется в виду совершенно абстрактный мотор, который выдает 5500 об/м, с мощностью, достаточной чтобы крутить винт (из его же расчета).
Я просто хочу еще раз сказать, что нельзя считать даже в простом расчете-прикидке лодку неподвижной. :blush:  :flag:

almai написал(а):

А какие потери будут у этого же винта, если 20 - 30 лс. мотор повесить на большой крейсер ?

А смотря как вы пожелаете построить модель ситуевины - то ли крейсер будет как бетонная швартовая стена, то ли лет за 50 он его таки разгонит до 54 кмч  8-)

0

251

Интересно, а как в авиации рассчитывают скорость самолета? Тоже - шаг винта, обороты? Сопротивление воздуха рассматривать не хочу.

0

252

Валерий
Чтобы это рачитывать, надо быть ботаником причем закоренелым и работать в НИИ. Обобщать опыт диссертаций других челов, и делать свои выводы. А к кому обратиться простым водомоторникам? К Я85? :crazyfun:

0

253

Влад верно отметил,нам нужны простые логические построения без наукоообразных дебрей...Кстати,сам в очередной раз каюсь,неверно я расчитал,там 54 максимальных получается.Тогда склоняюсь к мнению уважаемых Алексея,almai и maximusa.Это винт.Там 13 у корней,а потом шагает и шагает,ещё и концы лопастей загнуты с особым цинизмом.Но в любом случае но Ротанах проскальзывание меньше,чем на других типах лодок,прилипать нечему.Если бы сделали из Ротана трехточку путем псевдотримаранистого носа-вообще бы летал за сотню.

0

254

Vlad62 написал(а):

Я85

Влад, сам придумал? Разгадал за три минуты! Молодец!

0075 написал(а):

Если бы сделали из Ротана трехточку путем псевдотримаранистого носа-вообще бы летал за сотню.

Честно? Не понял! Если объяснение сложно, не трать зря время, не объясняй! Володя Орлов на Р660 и 90 л/с 90 км/час ходит, а может уже больше!

0

255

В общем-то идея проста.Скорость Ротана в нынешнем виде ограничивает желание полетать и необходимость очень четко центровать лодку.При нынешней максимальной скорости 520ого обе скеги погружены в воду с углом атаки 5-7 градусов на какую-то минимальную глубину,при этом лодку уравновешивает правильная центровка(кормовая) и подъемная сила воздушного потока.Если к этой схеме добавить центральную скегу,обрывающуюся где-то на 1/3  от носа(продольный редан),или чуть дальше-получим трехточку.Вот и всё.При этом центровка волновать так сильно не будет,подъемной силы будет меньше,а суммарная смоченная поверхность уменьшится.Улучшится мореходность слегка.Минусы-возможно работа винта в возмущенной скегой струе.

Отредактировано 0075 (2010-09-02 12:30:34)

0

256

0075 написал(а):

В общем-то идея проста.Скорость Ротана в нынешнем виде ограничивает желание полетать и необходимость очень четко центровать лодку.При нынешней максимальной скорости 520ого обе скеги погружены в воду с углом атаки 5-7 градусов на какую-то минимальную глубину,при этом лодку уравновешивает правильная центровка(кормовая) и подъемная сила воздушного потока.Если к этой схеме добавить центральную скегу,обрывающуюся где-то на 1/3  от носа(продольный редан),или чуть дальше-получим трехточку.Вот и всё.При этом центровка волновать так сильно не будет,подъемной силы будет меньше,а суммарная смоченная поверхность уменьшится.Улучшится мореходность слегка.Минусы-возможно работа винта в возмущенной скегой струе.

Тримаран? Сани Фокса?
У меня была в свое время такая лодка, дюралевая. На загрузку реагировала сильно, чуть перегрузил и на глисс не выходит. А у Ротана плоское днище, ему на глисс выйти легко, даже с маломощным мотором.

0

257

Ротан 420 Димы (икс 340) под пятеркой, если не ошибаюсь 22 км/час и наверное это был глисс!

0

258

Валерий написал(а):

Ротан 420 Димы (икс 340) под пятеркой, если не ошибаюсь 22 км/час и наверное это был глисс!

Валера привет, ну если на 520-м на 13-15км/ч спрыгиваешь с горба сопротивления, то думаю 22 - это глис. Тем более для 420-го  ;)

Отредактировано Vlad62 (2010-09-03 11:43:09)

0

259

Игорь Скороходов в свое время под М 4 ехал 24 км\ч, но при этом сам уходил к середине лодки.

0

260

almai написал(а):

Игорь Скороходов в свое время под М 4 ехал 24 км\ч,

Я ещё попробую под М3,3

0

261

Vlad62 написал(а):

Возмем объем камеры сгорания, которым производител играет для увеличения крутящего момента. Пример. У 15-ки четырехтактной сузы 302 кубика, а у пятнашки ямы 362 кубика. А разница в 60 кубиков между прочем весьма значительна, так почему одна японская фирма "умные" делают 302 кубика, а другие, на той же пятнашки "дураки" делают 362 кубика?

Момент есть сила на плечо. И если сила в данном случае грубо это объем, то плечо это ход поршня. На дизелях, например, момент всегда больше чем на бензине равного объема, там большой ход конструктивно необходим для обеспечения большей степени сжатия. А производители ПЛМов думают о затратах на разработку и в то же время о расширении линейки, в результате мы имеем у одного производителя 15-ку как дефорсированную 20-ку, а у другого наоборот 20-ку как форсированную 15-ку.

По результатам сезона на воде с тахометром и разными загрузками могу сделать такой вывод: в режиме обычного глиссирования (на брюхе) Ротан 420 обладает хорошей гидродинамикой, сравнимой с обычными пвх лодками. В таком режиме плоское дно - это хорошо, скеги и низкосидящий мотор - не очень. В результате - нормально. Здесь на Я30 просится винт 12" и с оборотами все ок. Ход по волне - просто великолепный. Для меня это основной режим, так как моя загрузка это около 300 кг. Если, как писал JackRabbit, загрузка 240 кг и ниже, то лодка переходит на глиссирование на пятках скегов. При этом гидродинамическое сопротивление сильно падает (брюхо взлетает над водой, скеги смачиваются гораздо меньше, дэйдвуд мотора поднимается аж до АКП). В таком режиме я достиг 58 км/ч без каких либо настроек. Имеет место перекрут мотора, правда на сколько это опасно я не знаю. Для меня такой режим практического применения не имеет, так как загрузка всегда больше, а жаль... Вот бы было можно 40-ку сюда...

0

262

Schulz написал(а):

А производители ПЛМов думают о затратах на разработку и в то же время о расширении линейки, в результате мы имеем у одного производителя 15-ку как дефорсированную 20-ку, а у другого наоборот 20-ку как форсированную 15-ку.

Алексей здравствуй! Совершенно согласен,  :cool:  только эти два мотора вкорне будут отличаться от друг друга по мощностным, экономическим и эксплуатацианным  характеристикам, а так же по живучести, нагруженности узлов. :D В принципе я о том же. А скорость, которая выходит за пределы теоритического расчета - наверно есть влияние гидродинамики в лучшую сторону.

Отредактировано Vlad62 (2010-09-03 11:41:36)

0

263

Обкатав моторчик, делаю свои выводы есть плюсы и минусы, до этого были сузумар кайман и какаято хрень с надувным полом которую наследующий день вернул обратно потомучто при выходе наглиссаду принимала форму зю, причём наши покатушки совпали с такимже ротаном только+ и тоже под 30кой, разница видна не вооружёным глазом, выход на редан у+ быстрее и нету боковых провалов по загрузке но в одного мой быстрее, по джипс скорость в 2 чела груза 40кг и штатным винтом составила 45км в час низнаю много это или мало с лодкой ничего не делал а надо такое впечатление как будто воздух постоянно глотает верхнея плита на редане сверху воды на 5см она в воде должна быть или нет поясните

Отредактировано ERNST (2011-06-12 17:10:46)

0

264

ERNST написал(а):

глотает верхнея плита на редане сверху воды на 5см она в воде должна быть или нет поясните

:crazyfun:
Попробую с двумя поправками:

1. Не совсем понимаю о чем спрашивают
2. Немножко пьян от пива :crazyfun:

Короче:
- смотришь, где визуально должна находиться АКП на ноге своего мотора(смотришь в статике) И запоминаешь примерное положение относительно "ноги мотора"  ;)
- интересует только глист, поэтому, когда на него выйдешь, из-за брызг - плиты не увидешь, но должен вспомнить, где она находилась (по линии мотора) в статике и определяешь логически где эта АКП находится (согласно ноге которую видел в статике) на глисте по отношению к общему зеркалу водоема.
;)

0

265

Приветствую Всех. В этом сезоне поменял тоху 30 2т на ямаху 30 2т. Выводы такие. Тохатсу мотор скоростной, но слабоват на нагрузку. При загрузки на передок лодки, (один в лодке, полтора метра от стационарной банки)  при достижении максимальных оборотов (на слух), на скорости 50 км в час в течении минуты, начинает их сбавлять и скорость получается 40 км в час. Если сбросить газ на три минуты, потом опять дать полный газ, лодка разгоняется до 50 км в час, такое чувство, что недостаточное охлаждение мотора. Ямаха напористо набирает скорость и достигая максимальных оборотов, не сбавляет скорость, пока сам не сбросишь газ. Скорость на ямахе тоже 50 км в час. Винты тоха 13 шаг, ямаха 14 шаг, без всяких регулировок. Это я к тому, что для Ротана лучше тяговитый мотор.

Отредактировано Игорь1 (2011-06-17 01:55:22)

0

266

К дополнению к выше сказанному скину фоток если приклеются

Отредактировано ERNST (2011-06-13 15:05:02)

0

267

В одного 55 км ч

Отредактировано ERNST (2011-06-13 15:09:02)

0

268

С выходом в одного есть и такие моменты :angry:

Отредактировано ERNST (2011-06-13 15:15:58)

0

269

ERNST
Привет! Посмотрел фото, возник один теоритический вопрос:
- лодка не сильно нос задирает? Показалось, что дифферент гораздо больше, чем 8-12 градусов... Ногу мотора пробывали ближе к транцу на дырочку подвинуть? Кстати - на какой дырке мотор? Просто показалось, что уж черезчур сильно делает кобру, при преодалении горба.

0

270

В том то и дело что мотор стоит на второй дырке а на первой он трёт матрац я уже скидывал фото в другом посту интересно у других таких же комплектов такая же прблема или раскройка лодок разная ведь конструктивно недолжно нихрена там ёрзать мать её

0

271

ERNST написал(а):

на второй дырке

от транца?

0

272

Да на второй от транца а вот что происходит на первой

Отредактировано ERNST (2011-06-13 17:48:44)

0

273

ERNST
Печально, весьма...  :huh: Есть подозрение на угол вклейки транца.....
Что сделал бы я в этой ситуации? - попробывал бы увеличить толщину транца наружу, проставкой фанеры в 2-3 сантиметра, думаю, что резьбы на винтах крепления должно хватить. Этим бы отодвинул мотор дальше от днища, и попробывал бы все-таки первую дырку. Рекомендация относится к разряду - как выходить из ситуации, а не к разряду - почему так случилось.
Попробуй.  ;) Обычно народ выбирает оптимал между третьей и второй дыркой........  :disappointed:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-13 19:15:20)

0

274

ERNST написал(а):

на первой он трёт матрац

У меня тоже, упирается на первой дырке в матрац. На другом Ротане, у товарища, транец вклеен под большим наклоном назад, мотор на третьей дырке, проходит кулак, между ногой и дном. У меня два пальца.

Отредактировано Игорь1 (2011-06-13 20:51:37)

0

275

ERNST
Проверь шурупы, которые держат накладки на транце. У меня они простые железки, за год они заржавели и сгнили, при откручивании отломились головки. При такой стоимости лодки производитель пожалел, шесть нержавеющих саморезов. В магазине шесть нержавеющих шурупов стоят 18 рублей.

Отредактировано Игорь1 (2011-06-13 21:06:05)

0

276

Игорь1 написал(а):

У меня они простые железки, за год они заржавели и сгнили, при откручивании отломились головки. При такой стоимости лодки производитель пожалел, шесть нержавеющих саморезов. В магазине шесть нержавеющих шурупов стоят 18 рублей.

Я тоже поменял шурупы на нержавейку, старые вывернуть не удалось - заржавели и обломались.
В воскресенье первый раз после обкатки дал побольше газу, впечатления от Суз30 - супер

0

277

ERNST
То, что на первой дырке, нога упирается в днище - это угол вклейки транца. У меня ничего не об днище не трёт даже на первой дырке. Замечаю, что геометрия у каждого экземпляра лодки уникальна. Это не есть хорошо.

0

278

Вобщем после нескольких походов и выходов в доль океана блин ротану надо отдать должное на паёльной лодке в одном походе вместе чуваки на следующи день еле передвигались я был в шоке нам ходь бы чё при чём мы всегда их ждали они физически не могли передвигатся быстрее нас моторы обе ямы 30 и размеры 420 В двух словах не обьяснить эту разницу надо прочувствовать на своей заднице всё эту прелесть ротанов (пока в морских условиях) но осенью на охоте будем пытать его на реках Камчатки потом отпишусь  :flag:

0

279

Наверно еще сидушки сделали свое дело? сидели втроем на задней банке?

0

280

Nuc1EaR написал(а):

Наверно еще сидушки сделали свое дело? сидели втроем на задней банке?

Да втроём пришлось одного чела кнам пересаживать ему там очень  хреново было :D

Отредактировано ERNST (2011-08-04 16:08:43)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.