Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 660\660М\720\750М. » РОТАН 660 и его модификации.


РОТАН 660 и его модификации.

Сообщений 211 страница 260 из 260

211

Артур Липецк написал(а):

ты много ходишь , были кобры так скажем непредвиденные,или знаешь предел скорости ,за который лучше не выходить?

Предельные скорости показывают обычно в идеальных условиях. А такое бывает редко( у нас во всяком случае ). Чем лодка длиннее, тем сложнее её поставить на кобру, но в океане постоянно встречаешься с условиями когда сильный встречный ветер и встречная ветровая волна и тут очень большая возможность переворота. Когда складываются три силы твоя скорость + удар волны, подкидывающий нос лодки + сильный встречный ветер, который просто перевернёт лодку через корму.
Такого у меня не было, и не дай бог такому случиться.
Были ситуации когда чувствуешь что на грани и учишься такого не допускать. Обычно спасает большая загрузка лодки.
Этим летом был случай когда мы с группой туристов из Выборга возвращались из 5и дневного похода. Мы проходили последний 100км участок от бухты Бичивинка до Петропавловска. Шли по шторму всё расстояние. Но когда начали заходить в Авачинскую бухту попали в шквальный ветер из бухты. Который гнал 2-2.5метровую ветровую волну.    Лодка с остаточной загрузкой в 700кг. Потому-что 300л топлива уже было сожжено, а провиант съеден. Нас было 5 человек. При попытке взойти на волну, лодку останавливало ветром и откидывало на зад. И только 2 здоровых мужика лёгших на нос лодки смогли исправить положение. И я просто быстро шел по приборам, потому что поднять голову было невозможно от потоков воды, льющихся в лицо как из брансбойта. Так мы шли минут 10. Но показалось это вечностью. Сил просто уже не было.
Эти ребята и Выборга, друзья Михаила (0075). Я думаю что фильм об наших путешествиях они опять сделают. Первый раз они приезжали 2 года назад. Фильм о той поездке есть и у Михаила.

+1

212

еще момент , по дифференту : берем среднюю загрузку (  человек 5 ,слегка их распределяем относительно равномерно ,оставляя 1/4 часть свободной ( нос)
играя тримом реально менять дифферент твоей лодки , имеется ввиду что сначала то действительно ,лодка пойдет правильнее , увеличится скорость ,а потом должен начаться дельфин .
мне интересна жесткость твоей конструкции транец - баллоны  и как сильно (в цифрах) давление в баллонах влияет на эту связку
ты мне говорил сделать кормовую загрузку , но я из такого режима в глисс никак не могу выйти , что на груженой 700 кг , что на пустой ( 2 чела140 кг ) ,один на транце сидит ,второй на руле ( 2 банка ) может четыре лопасти меня выручат ??? .купил но в этом сезоне не запытал
причем ,испытания вдвоем проводил забив задний отсек досками под баллоны , чтобы не было парашута ото дна (выгиба )
теперь на очереди буду запытывать продольную трубу большого диаметра , сделав дно килеватым ( раздражает волна-горб в загрузке )
а с новым транцем ощущения , что пустая лодка стала пархать))) . нет не дельфин , а как лягушка скачет в одной плоскости .как будто перепрыгивает  с волны на волну , но по ряби и встречном ветре ,кобрить уже не хочет , как раньше - чтото изменилось в поведении

0

213

Привет Артур. Я бы не 1\4, а 2\4 попробовал оставить. Да и при хорошей загрузке нужно иногда народ по лодке перемещать при выходе на глисс и потом уже на ходу тоже.
Чем лодка длиннее и тяжелее лодка, тем меньше она реагирует на трим. При этом и силы действующие на составные части лодки увеличиваются( на днище и баллоны особенно ).
Давление у меня в баллонах 270-300 милибар, а колбасах днища и скегах 500.
Мощность транца не влияет на жесткость лодки, хотя мой транец сделан на заказ ( с увеличенной площадью заклейки в баллоны ) Специально под 140л\с.
У тебя при выходе на глисс винт срывается в каветацию? У меня тоже так было, пока я не оторвал интерцептер. На длинных лодках с дистанциями он играет в минус. Я тоже опускал, отодвигал мотор. Лодка поехала но скорость и ходовые качества были неахти.
У четырёх-лопостника упор конечно больше. Лучше поставь крыло на антикавитационную плиту. Оно поможет выходить на глисс( поджал ногу, вышел и отодвинул в рабочее).
Тримом на ходу я регулирую по условиям. Сильный встречный ветер - поджимаю ногу чтобы нос прижать или переместил народ в перёд. Идёшь по ветру - переместил народ назад. Пытаться поднять движком нос можно только при пустой лодке, при полной будешь терять скорость и топливо.
Жесткость днища конечно очень сильно влияет на ход лодки. Я бы поменял днище на новое GT. На днище очень сильно влияет вес двигателя. Поэтому его и выгибает. Можно попробовать разместить груз в лодке именно на дне а не на бортах. Короче говоря надо пробовать. Опыт эксплуатации 520й у меня небольшой. Только в Пдборове. Мне давно её развесовка не нравиться. Этой зимой параллельно своей лодке буду делать на заказ и 520й. Для хождения в океан. Ребята попросили поучаствовать в проекте. Изменим развесовку, чуть изменим конструкцию, усилим транец, поставим дно GT. Ну и другие комплектующие.

0

214

> Лучше поставь крыло на антикавитационную плиту
Пока опыт по плитам у меня не большой, но сегодняшнюю плиту с акп я снял. Хоть лодка и под 1 тн., но при выходе на глисс излишне помогает выдернуть корму, способствуя как раз кавитации. Ощущение, как-будто под лодкой поплавок )))
Кавитация на старте - это неправильный винт в первую очередь и навеска мотора, а развесовка, накачка и проч во вторую. Мне Алексей подрихтовал винт до правильных размеров, и мой бывший 520й с 60й как пуля из воды выскакивал.
Ну и потом крыло сожрет скорость, пусть и не много, но все же

0

215

Perevozchik написал(а):

Пока опыт по плитам у меня не большой, но сегодняшнюю плиту с акп я снял. Хоть лодка и под 1 тн., но при выходе на глисс излишне помогает

Да, совершенно в дырочку. Но для хорошо загруженной кормы как раз хорошо. У тебя сейчас жёсткий корпус и здесь она с купе с жестким корпусом работает по другому. Тем-более жесткий корпус загружен по другому. Короче говоря каждая лодка по своему жениться с двигателем. Есть просто похожие и там можно что-то прогнозировать.

0

216

strannic-70
спасибо  ,что по полоскам раскладываешь ))

strannic-70 написал(а):

Мощность транца не влияет на жесткость лодки, хотя мой транец сделан на заказ ( с увеличенной площадью заклейки в баллоны ) Специально под 140л\с.

конечно же имелась ввиду вклейка , жесткость - это ерунда , дело в том , что не смотря на накачку , родной транец просто вихлялся в баллоне , из-за малой жесткости примыкания , еше бы пару слоев тряпки , и проблемы бы не было

strannic-70 написал(а):

У тебя при выходе на глисс винт срывается в каветацию? У меня тоже так было, пока я не оторвал интерцептер.

проблемы с кавитацией нет . в загрузке транец запилил , на легке ,25-30 мм дощечка ,интерцептора никогда не было

strannic-70 написал(а):

Я тоже опускал, отодвигал мотор. Лодка поехала но скорость и ходовые качества были неахти.

Perevozchik написал(а):

Ну и потом крыло сожрет скорость, пусть и не много, но все же

мне скорость в загрузке не нужна , заправлять будет дорого , а 4 лопасти должны дать экономию + может и управляемость улучшится

strannic-70 написал(а):

Я бы поменял днище на новое GT.

надо еще понимать, что новое дно даст преимущества - пока только догадки

strannic-70 написал(а):

На днище очень сильно влияет вес двигателя. Поэтому его и выгибает. Можно попробовать разместить груз в лодке именно на дне а не на бортах.

по барабану дну и волне , когда дно идет волной - никакой груз не помогает , амплитуда барахла около задней банки относительно бортов чуть не полметра ! аж страшно ))) , как вариант думал задавить сверху , сделав палубу на баллонах , но это только верхнюю синусоиду срежешь , а нижняя останется ...
у фрегата дно вклеено между баллонов ? а у ротана подвешено , и GT тоже ??
я вырезал заднюю банку , хотел заменить на переборку фанерную и привязать распорками к транцу , сделав хоть часть лодки жесткой , чтобы появилась возможность воспользоваться тримом , но запытав новый транец - не вижу теперь в этом смысла , все встало на свои места , осталось дно утихомирить ...
скорость у меня даже 60 не разогнал , но не вижу смысла корячиться ( накачивать до предела , в бубен стучать ,лошадей пересчитывать), чтоб потом кильнуться ? ))

0

217

> запытав новый транец - не вижу теперь в этом смысла , все встало на свои места , осталось дно > утихомирить ... скорость у меня даже 60 не разогнал , но не вижу смысла корячиться

Дело не в скорости. Гонять не обязательно. Но надо понимать, что без танцев здоровая 520я лодка должна идти 70. Ну это практически аксиома. И это при ее "нетрадиционной геометрии". А если эта лодка 60 кмч не едет, то лодка не здорова. Надо лечить или .... пристрелить, чтоб не мучалась )))

0

218

Артур Липецк написал(а):

по барабану дну и волне , когда дно идет волной - никакой груз не помогает , амплитуда барахла около задней банки относительно бортов чуть не полметра ! аж страшно ))) , как вариант думал задавить сверху , сделав палубу на баллонах , но это только верхнюю синусоиду срежешь , а нижняя останется ...

Вы не проверяли качество заклейки дна в банку. У меня было надрывание заклеек от дна и из-за этого ухудшалась жесткость конструкции лодки и начало сильно присасывать дно к воде и чувствовалось торможение. Дно к тому-же держит банк и от поднятия, и от пропадения.

Артур Липецк написал(а):

проблемы с кавитацией нет . в загрузке транец запилил

Так а зачем запиливали? Что было изначально? Есть на форуме фото ноги двигателя вашей лодки относительно дна? И ещё вопрос по накачке лодки - что и сколько накачиваете. Вы наверно это уже писали, но нет времени искать. Легче по ссылке.

0

219

strannic-70 написал(а):

Вы не проверяли качество заклейки дна в банку. У меня было надрывание заклеек от дна и из-за этого ухудшалась жесткость конструкции лодки и начало сильно присасывать дно к воде и чувствовалось торможение. Дно к тому-же держит банк и от поднятия, и от пропадения.

там косяков не было , проблема в несильной накачке , дно я очкую качать до выше нормы, как Перевозчик рекомендует (250 самый максимум), баллоны и скеги качаю 350 и 400 , но никогда не замечал какойто разительной разницы совсем вялой и набитой на воде , возможно проблема с мотором ,но забивать себе голову не хочется , внешне нареканий нету

strannic-70 написал(а):

Так а зачем запиливали? Что было изначально?

запиливал по мере необходимости , когда пошел в поход , жуткая кавитация появилась , опустил бензопилой - все вылечилось , в начале эксплуатации даже поднимал мотор при легких загрузках ( сейчас есть два положения по высоте- грузовик и пустой )
фото считаю не очень решающим фактором , так как ракурс , наклон трима - все это+ - сантиметры , а вот ходовые показатели - ориентируюсь на кавитацию и скорость - считаю более действенными показателями

0

220

Как можно ориентироваться на кавитацию? Тогда 90% юзеров уже пилили бы транец. Хотя судя по частоте аналогичных высказываний - так и есть. Это же катамаран, шож вы делаете, люди! На 1е Мая есть возможность дотянуть до Подборовья? Что такое 2800 км в одну сторону с хвостом знаю, можно не рассказывать, сам могу советы давать. Смысл в том, чтобы наблюдать больного рядом, в динамике и с употреблением. Это реальный вариант вывести лодку из состояния "пол-шестого".

0

221

Perevozchik написал(а):

Как можно ориентироваться на кавитацию?

привет ! , что еще делать ,если лодка не едет и винт все время срывает ??? ,
+ все такие умные , что когда я задаю вопрос :
"правильно ли что в грузу мотор надо опускать , а на легке поднимать" --- все отмалчиваются !! , толи это теорема ,ая такой тупой и не знаю азов ,то ли наоборот - полная глупость и лучше промолчать ,дабы не смушать меня такого тупорылого ???

Perevozchik написал(а):

На 1е Мая есть возможность дотянуть до Подборовья? Что такое 2800 км в одну сторону с хвостом знаю, можно не рассказывать, сам могу советы давать.

ну если быть откровенным , то не очень то мне ваша компания нравится )))( также как и я Вам )))) , да и что вы там такого увидите , что нельзя на словах объяснить ??
лодка идет на пятках , только на 13 или 12 винте , 16-китайский не смог 4300 набрать из 6700 максимальных , выстреливает пулей . проблема только в мощности мотора , будет стоять 90 л.с поедет и 90 кмч а мой полтос дает только 58
прохваты у меня бывают только при таскании таблетки в разворотах , сажусь на транец жопой 80 кг,за руль сына сажаю 65 кг , лодка как кобра ,обороты 3500 и душится ,на глисс не выходит )))) .

Perevozchik написал(а):

Но надо понимать, что без танцев здоровая 520я лодка должна идти 70

опять же танцевать надо вокруг мотора ,чтобы добиться больших результатов , что толку дрочи...ь ротана , если проблемы в лошадках ??

0

222

> ну если быть откровенным , то не очень то мне ваша компания нравится )))

Эт нормально. Значит компания в порядке.

> да и что вы там такого увидите , что нельзя на словах объяснить ??

:-) прикольно. Это не мы, а ты увидил бы. Вот прям ты правильно написал, только про себя ) Но уже не судьба увидеть, поэтому только клавой звенеть остается. А на словах тебе не объяснить :-(

> что толку дрочи...ь ротана , если проблемы в лошадках ?

вот видишь, ну как тебе объяснить слово здоровая лодка (т.е. не больная). Если бы ты хотел прочитать, ты бы прочел, что р520 + яма40 2т = 68 кмч, р520 + Х50 = 70-72 кмч и т.д. таким образом, твоих лошадей достатосно, чтобы сделать также. Значит надо что? Правильно - дрочить! Ну на ротана, как ты и предлагал )))

+3

223

Perevozchik написал(а):

прикольно. Это не мы, а ты увидил бы

типа я должен за тридевять земель съездить , чтобы уверовать , что моя лодка может на 10 кмч быстрее ехать с другим мотором ))))))))))))))))))))))))))))) ??

Perevozchik написал(а):

А на словах тебе не объяснить

))))))))))))))))))))))))))) дааааа ,тяжелый у меня случай )))))))))))))))) , завтра сожгу лодку и мотор )))

+1

224

Артур Липецк написал(а):

))))))))))))))))))))))))))) дааааа ,тяжелый у меня случай )))))))))))))))) , завтра сожгу лодку и мотор )))

Сфотографируй и в рамочку.........

0

225

Емеля написал(а):

Сфотографируй и в рамочку.........

спасибо за дельный совет ,Емеля ))

0

226

Артур Липецк написал(а):

типа я должен за тридевять земель съездить , чтобы уверовать , что моя лодка может на 10 кмч быстрее ехать с другим мотором ))))))))))))))))))))))))))))) ??

))))))))))))))))))))))))))) дааааа ,тяжелый у меня случай )))))))))))))))) , завтра сожгу лодку и мотор )))

Артур,не удержался плюсанул! За всё время, что я на форуме, это самая мудрая мысль которую, я от тебя услышал! Такое впечатление, что наконец то вы встретились! И ещё, может тебе поможет знание русской пословицы, которая гласит: _ " Если человек в 17-ь лет говорит, что он всё знает, значит он молод, а если в 40-к, значит он му?ак!"

+2

227

Валун написал(а):

может тебе поможет знание русской пословицы, которая гласит: _ " Если человек в 17-ь лет говорит, что он всё знает, значит он молод, а если в 40-к, значит он му?ак!"

Ну не в бровь, а в глаз. Плюсану однозначно. Хорошая пословица.
Артур, подумай о Подборовье. Здесь народ незлобливый, помогут обязательно и от души.

0

228

Валун написал(а):

а если в 40-к, значит он му?ак!"

это ты мне написал ??

0

229

Артур Липецк написал(а):

это ты мне написал ??

Да! Тебе, но почему то, ты только вторую часть увидел, а первую опять- нет! Наверно вы так пока и не встретились, я поторопился с выводами! С годами, знание этой пословицы, лично мне сильно облегчает жизнь!

0

230

Артур Липецк написал(а):

))))))))))))))))))))))))))) дааааа ,тяжелый у меня случай )))))))))))))))) , завтра сожгу лодку и мотор )))

Во! Точно! Помнишь я предлагал пристрелить, шоб не мучалась? Это тоже самое )))
А насчет сьездить. Ребята приезжают, кому сложно в одиночку разобраться. И результат на пять. Многим не хватает просто посмотреть, все мы не глупые люди. И этотрасценивается не как за тридевять земель, а к товарищам повидаться. Но ладно, проехали. Ты на нас не злись, мы не плохие. Мы просто веселые парни )))

0

231

Perevozchik написал(а):

без танцев здоровая 520я лодка должна идти 70. Ну это практически аксиома


Абсолютно согласен. Впервые собрал комплект, даже не удосужился нормально выставить мотор по высоте, получил вполне приличный результат: P520К & F50AET , если не брать в расчет окунание в майскую "теплую" водичку Дениса...

0

232

Приступил к изготовлению нового проекта на производстве Братан. Уже склеен главный баллон и уже ясно что лодка будет больше чем 750.
Начали изготовление днища и скег. Когда комплектующие будут готовы, приступим к сборке.
Лодка делается по той-же технологии как и прежняя, но с изменёнными характеристиками. С заточкой под экспедиционную лодку. Меньше посадочных мест, больше места под топливо и груз.

0

233

strannic-70

strannic-70 написал(а):

лодка будет больше чем 750

Антон, создал бы под неё новую тему, типа "Самая большая надувная лодка (The biggest inflatable boat)". Так тема попадёт в поисковые сервисы и привлечёт интересующихся.
По запросу в Яндексе я ничего похожего не нашёл. Только статья про твою же лодку на Катера.ру.
С заявленными тобой параметрами и до "Книги рекордов Гиннеса" не далеко. :)

0

234

Хорошая идея. Наверно так и сделаю.

0

235

Всем привет. Напишу здесь про один из моих выходов с туристами в бухту Листвиничную. Она находится примерно в 100 км на юг от Петропавловска.
Выходили мы в пятницу с местными туристами. И пока народ собирался после работы вышли мы уже вечером в 20 часов. Это поздно, но ходить по темноте я уже привык.  С местными туристами так обычно получается. Человеческий фактор никуда не денешь. По прогнозу на следующий день должен был подойти циклон.
Короче говоря спустили лодку на воду и пошли. Нас 9 человек, 200л бензина, палатки, личные вещи, продукты на 3 дня. Всё упаковано в гермомешки, а продукты в пластиковые баки (очень удобно и много функционально) .  Набралось примерно 1200-1400кг.
Вышли в океан и легли на курс. Море колбасило потихоньку, волна 1м но не злая. Пришлось идти медленней около 20-21 узел. Больше половина пути так и шли. Народ - кто спал, а кто сидел крутил головой в поиске касаток и китов. Стемнело. Ветра практически не было. Напротив бухты Русской волна начала увеличиваться и появились разнонаправленные волны. Стало тяжело управлять. Волны уже долбили с разных сторон, а так-как в темноте их невидно и ты не можешь заранее компенсировать удар подруливанием и газом, чтобы оставаться на курсе. До входа в бухту Листвиничную оставалось около 10км. Стало очень тяжело удерживаться на курсе. Скорость пришлось сбросить до 11-13 узлов и идти на минимальном глиссе или точнее полуглиссе, постоянно из-за 2-3м волн срываясь с глиса и опять набирая ход. Стало очень тяжело. Появилась мысль свернуть в Русскую и там переночевать. Но подходил циклон и не хотелось заторчать там на все дни. В Листвиничной всётаки стояла база научников и можно было как-то обогреться и заночевать. Да и идти осталось совсем чуть-чуть.
Стал биться дальше в Листву прячась за мысами от этой толчии. Ветра не было, но откуда такие волны? Волна уходящая поднимала лодку и мы катились с неё как с горы, а потом она нас опережала и лодка скатывалась на зад с этой горы. И это всё в темноте. Новички начали роптать. Бывалый народ кто уже ходил со мной подбадривали и успокаивали их.
Когда мы подошли к бухте я был уже вымотан до нельзя и просто держался из последних сил и спешил укрыться в бухте от этого ужасного кувыркания и молился чтобы движок не подвёл. Но это были только цветочки.
Мне осталось только повернуть за мыс Пирамидный и мы в бухте. Я повернул в бухту буквально облизав мыс направил лодку в бухту. Волны уже катились по ходу лодки, то подгоняя её, то заставляя скатываться на зад задравши нос. Прямо за мысом в бухте, была маленькая бухточка с прогалом между сопок. И только я обогнул мыс и очередная волна подняла нам разгруженный нос, мы получили сильный удар в нос и лодку подняло на СВЕЧУ. Мы находились между волн и в первое мгновение было непонятно что происходит. Люди просто висели на леерах и ручках и кричали. Это был просто шок. Я держась левой рукой за руль, а правой ручку газа автоматически сорвал её на нейтраль. Лодка уперевшись большими конусами в воду повернулась на 90 градусов и легла на скеги. И начался шквальный ветер. Все были в шоке, у новичков началась паника. Одна женщина кричала " Вызывайте пограничников". Пришлось жестко присечь это.
Чтобы загрузить легкий нос лодки я быстро переместил туда 5 человек, других ближе к средине. Корма и так была основательно загружена.
Из прогала между сопками дуло как из турбины. Это был ШКВАЛ. Скорость ветра в порывах была в районе 30-40м\секуну. Никто не понимал что происходит и откуда этот страшный ветер. В темноте было видно как потоки воды летели над лодкой горизонтально. Страшно было так что у меня тряслись ноги. Хотелось повернуть и уходить по ветру, чтобы не перевернуло. Но шквал дул в океан. Мозг взрывался от усилий понять что происходит и что делать. Если выйти из бухты то обратно врятли вернёмся. Да и мест спрятаться там дальше нет, и что там происходит тоже непонятно. Шквал шел за шквалом. Я никогда так не матерился!
Я принял решение пробиваться в бухту. Нам нужно было дойти до скал где заканчивалась эта маленькая бухточка. Там можно было спрятаться под скалами от этого шкального ветра.
Я Приказал сесть всем ближе к правому борту чтобы максимально загрузить его чтобы нас этот шквал не смог подцепить и попасть под лодку - тогда бы нас просто подняло и унесло. Стенка скеги не давала попасть ветру под лодку. Это и спасало.
Мы повернули и пошли. Когда начинался шквал все вжимались в лодку, а я стопорил ход и держась за руль переклонялся за борт всем телом чтобы нагрузить борт как яхтсмены. Шквал упирался в борт лодки, но не имея возможности подцепить только разворачивал её по ветру и дул её в корму. Но на корме весить Суза 140 - 200кг, Суза 20 - 50кг., топливные баки, гермы с вещами и 3 человека. Килограмм 700 наверно точно. Короче мы вжимались в лодку, молились и ждали ослабления шквала. Когда ветер становился слабее я разворачивался и двигался в перёд. Так мы продвигались по10-20 метров. А до скал было примерно пол километра. Сколько шквалов мы пережили я не считал. Шли до скал наверно 30-40 минут. Дойдя до скал я почувствовал ослабление ветра и он стал дуть нам в спину. Я прибавил ходу и мы уже шли узлов 18, но нас перегоняли 3-х метровые валы, которые шли прямо в бухту. А устье реки, в которую мы должны были зайти, находилась прямо там куда катились эти волны и перед берегом, выходя на меляк они поднимаются в 2 раза выше и обрушиваются на каменистый берег. Я понял что придется пожертвовать лодкой чтобы спасти людей, так-как в темноте и в хорошую погоду с моим мощным фонарём эту реку тяжело найти. Шел до последнего по навигации, но хоть карта и профессиональная всё равно в таких местах всё меняется и данные неточные. Запрашивал по рации базу научников, но они не отвечали. У них рация была выключена. Они даже не предполагали что мы придём в такую погоду.
Подойдя ближе к берегу я посадил всех по бортам на переднюю часть лодки и включил фонарь ( Katapult v3 ). Берег у бухты высокий и каменистый, но впереди были видны только бараны пены на вершинах поднявшихся волн. По навигации берег уже должен быть перед нами, а его невидно. Значит выбрасываться на берег на гребне волны. Если не получится то идущая следом обрушится на нас и разнесёт, перевернёт и размолотит всё и всеех. Ошибиться нельзя. Даю короткие инструкции экипажу что когда лодка упадет на берег все прыгают и бегут дальше на берег. Почему - я не объясняю, некогда, да и никто не спрашивает. Все сжались и приготовились ко всему. Парню по крепче приказываю взять якорь отмотать побольше верёвки и хорошо закрепить за якорный рым. Прыгать он должен с якорем и оказавшись на берегу отбежав на берег все должны спасшись заняться спасением лодки, таща её за якорную верёвку. Главное что бы лодку не развернуло бортом к берегу, тогда её может перевернуть и размолотить. Однажды я попал здесь-же наш развернуло бортом и било волной и 7 мужиков держа лодку отлетали вместе с ней на 1.5 метра при ударе волны. Но волны не смогли перевернуть лодку. Катамаран крепко стоял на своих скегах. Так мы его и потихоньку с каждой волной и втащили в речку.
Но сейчас волны были в два раза больше и 4х метрового берега было невидно. Я отдал фонарь лежащим на носу чтобы они светили в перед, а то лодка сильно засвечивала глаза в мощном потоке света. С лодкой я мысленно попрощался. Спутниковый телефон на базе был. Людей потом вывезем.
Тут я заметил небольшой провал в гребне самой дальней волны. Это говорило о том что там должна быть речка и направил лодку туда.
На волне мы вылетели на левый берег реки. В принципе я попал прямо в реку. Просто струя реки уходила в право, а здесь был меляк и большие камни.
Ротан вылетел на камни. Движок я в последний момент успел поднять и даже не ударил редуктор с винтов. Народ соскочил на берег и начал тянуть за веревку как бурлаки. Волны били в транец и лодка на скегах ехала по валунам подтаскиваемая нашей командой. перетащив лодку через меляк и столкнув её в речку, я заскочил в неё и запустил мотор. Стал работать двигателем помогая ребятам затаскивать лодку в реку. Там бутылочное горлышко с сильным течением и мелким дном из больших камней. Втащив лодку в спокойное течение все влезли в лодку и мы переехали на базу. Где потом пили виски водку и спирт все. Даже те кто вообще не пьют. Было выпито очень много, но никто даже не захмелел. А утром никто не болел после оного. Почти все в лодке были одеты в вэйдерсы  выданные мной и все остались практически сухие.
Лодка после такого экстрима осталась целёхонька. Более живучей, устойчивой и крепкой лодки я просто не знаю. Килевую лодку этот шквал просто бы перевернул и катер тоже. Такое природное явление на Байкале называют Сарма. Я за 6 сезонов первый раз попал в такую ....... Да и такое мало кто видел, а кто попадал врятли остались живы. Лодка спасла.
Вот такие пироги с котятами. 
Я не писатель, написал как смог. Устье этой речки на фотке есть в этой теме.

+4

236

http://s6.uploads.ru/t/o1Dfn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/p7VLS.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ieFWX.jpg
http://s6.uploads.ru/t/1Szpf.jpg

0

237

Вот на второй фотке виден мыс Пирамидный и прям над носом лодки просветление скал - это там и есть та маленькая бухточка, где мы чуть не погибли. А ведь и не скажешь. И соответственно эта речка. Только фотография сделана в первой половине лета, по большой воде в прилив.

0

238

Антон ,с днём Рождения Вас всех ...больше нечего сказать ....добавлю только ,что ты этот свой проект лодки реально воплотил в Жизнь ....

0

239

ВАДИМ SPB написал(а):

добавлю только ,что ты этот свой проект лодки реально воплотил в Жизнь ....

Да-уж, метко сказано. Сегодня заключительный выход туда. Пойду вывозить Маленькую лодку и мотор, мотор и другие вещи.
Маленькая Бротан 430эк тоже эксперимент. Мотор Мерк 25 с водометом. Приду и напишу.

+1

240

strannic-70 написал(а):

Маленькая Бротан 430эк тоже эксперимент. Мотор Мерк 25 с водометом. Приду и напишу.

Очень интересно, пиши..

0

241

strannic-70 написал(а):

Из прогала между сопками дуло как из турбины. Это был ШКВАЛ. Скорость ветра в порывах была в районе 30-40м\секуну.

Антон привет! Внимательно прочитал твой рассказ, представляя каждое мгновенье. Мне было интересно, как "спасти" Ротан большого размера в такую погоду. Не представляю как ты шёл в темноте, никто из тех кто читает, даже не представит какой это ад, оказаться в такой ситуации. Твой рассказ очень похож на ту ситуацию которую мы пережили на шипуне этим летом, каждые 10 секунд с набегающей волной мы думали что умрём, волны были по 4 метра, некоторые до 6-ти, по таким волнам мы шли 5 часов, вечерело, шли до Бечевинки, чтобы укрыться, чтобы переждать. Ты правильно говоришь, если бы не катамаранная конструкция, лодку бы перевернуло...
Всё было так:

  Этим летом из-за навалившейся работы не удалось уйти в отпуск, да и лето было дождливым, в августе, взяв неделю отгулов, решили пойти в бухту Моржовую(до этого там никогда не были). В Дальние путешествия(для 520-го я думаю очень дальнее), всегда ходим 2-3 лодками, но в тот раз нас было трое на одном 520-ом. Маршрут наметили следующий: Авачинская-Бечевинская(ночёвка, прогулка)-Железная(лежбище сивучей)- Моржовая(ночёвка)-Авачинская. В первый день, вопреки метеопрогнозам погода не радовала, шла морось, была неприятная волна, шли не быстро. Добрались до Бечевинской, погуляли по городу, поставили ларь, поймав рыбу, сварили уху... Утром, туман стал развеиваться, пробиваться солнышко, и на воде штиль, с хорошим настроением мы вышли дальше, шли на полный газ, но Шипунский был затянут плотным туманом, проходили его по ЖПС, волны была 1,5 метра на попутная, дальше лежбище в Железной, и в Моржовую. Про Моржовую нужно рассказывать отдельно, когда заходили - над водой молоко, сверху пробивалось солнце, а на воде зеркало, терялось ощущение скорости, шли буд-то в невесомости, буд-то во сне, и тут нас словно молнией, сквозь туман, прямо переднами огромный силуэт ...Корабль-призрак, воскликнули мы в один голос...это было такое сильное впечатление!!! Я не могу передать, если бы издалека увидели- это одно, но он возник прям перед нами, прям перед носом, я сбросил газ и мы обомлели, такой большой, целый и ржавый, лёжа чуть на боку....
   Туман развеялся и мы осмотрели бухту, по мере рассеивания тумана стали появляться медведи, вокруг нас их оказалось шесть! Ладно о моржовой отдельно надо писать, отдельно и долгоhttp://s6.uploads.ru/fBmQS.jpg
http://s6.uploads.ru/38TSF.jpg
   Суть в следующем, в моржовую заходили ребята, предупредили, что на завтра погода испортится, но мы решили остаться, встать часов в пять утра и выйти обратно, как правило с утра на воде гладь... Встали, собрались, все вещи в гермомешках, продукты в ящике, точнее остатки продуктов- мы планировали за раз добраться до Авачинской бухты. Когда вышли из Моржовой, начал дуть ветерок, на воде были небольшие волны, в принципе для Ротана это нормально, прошли железную, волны усиливались, стало идти уже не совсем комфортно. Проходя вдоль скалистого берега, мы подбадривая себя -шутили, типа того: смотри какое место под скалами, если что, плывём туда, там и топляк есть)))
  Зайдя за мыс, подул такой ветер, что порывом лодку подняло почти вертикально, привязанные гермомешки стащило в низ, Друг плошмя упал вперёд, я за ним, держа одной рукой штурвал. Быстро перекинули гермомешки на нос, чтобы не опрокинуло, мы не знали как быть, ветер дул такой силы, что образовывающиеся на воде барашки срывала и вода просто летела горизонтально превращаясь в водяную пыль. Волны о борт били с такой силой и периодичностью, что нас накрывало с ног до головы безостановочно, вода заливала глаза, просто не видно было куда идти просто град воды катился по лицу заливая зрение. Рассматривая силуэт берега мы решили прижаться к скалам, так как ветер дул с берега. Да и берег был как трубы из которой дул шквальный ветер, переговорив, мы приняли решение высаживаться, как позже оказалось это была маленькая бухточка Алеутская. На глис не выходил, так как под дно попал бы ветер и лодку перевернуло бы. Мы подошли к берегу, благо ветер дул с суши, судя по топляку, выброшенному на берег, волны тут бывают огромные, нас бы просто разбило бы. Далее сыграл плюс небольшого размера лодки, мы выгрузили вещи, подняли лодку с мотором втроём и вынесли лодку подальше на берег, пригрузили топливом, вещами. Была бы лодка больше мы бы с ней не справились. Сойдя на берег, взяв мешки с сухими вещами, мы пытались укрыться под скалой, но ветер дул везде, под каждым камнем, со всех сторон, ветер был такой силы, что не возможно было поставить палатку, её бы просто порвало бы. Стали переодеваться, стоило из замёрзших пальцев выпустить вещь, как ей сразу уносило штормовым ветром в море. мы переоделись, вещи придавили камнями, с одной стороны море, с другой сопка, медвежьи следы, какашки, был недавно, вечером или ночью, и что ему тут делать? Я взял бинокль, прошёл вдоль бухты по скалам за мыс, идти было тяжело, о камни бились волны, сверху сыпались камни, сбиваемые ветром, я прошёл до мыча бухточки Алеутской, в бинокль видел только большие волны в стороне Шипунского и белые барашки, срываемые ветром... Вердикт один...придётся пережидать...

0

242

Соорудив стену Г-образной формы из брёвен и камней, развели костёр, топляка на берегу было очень много. под стеной мы легли, закрываясь от штормового ветра, развели костёр, взвешенно обсуждали все варианты как нам поступить, решили дождаться часов трёх- пяти, и если погода наладилась бы, то прорвались бы в Бичевинскую. К обеду раздуло облака, вода стала спокойнее, проведя ревизию продуктов, мы разделили их на сегодня и завтра, еды было очень мало, решили тянуть спички, кого съедим первым....(шучу).Ветер продолжал дуть, стал чуть меньше...Часа в два мы увидели идущие к нам лодки...было ощущение, что мы робинзоны, лодки подошли, ребята в них были насквозь мокрые, предупредили, что на Шипуне совсем туго, и ннужно ждать до утра...а до утра ждать в этой бухточке совсем не хотелось.. и не факт, что утром погодо станет ясной как в гостях у сказки...
Вот кстати эта бухточка:http://s7.uploads.ru/t/bW6gG.jpg
Тем не менее, ветер стал потише волны поменьше, коварно засветило солнце и в четыре часа, полные хорошего настроения, мы погрузились и вышли, пройдя скалы Алеутской. ветер стал потише, мы пели и веселились, в далеке виднелся Шипунский, на острых зубьях которого висело туманное облако...Веселье наше оказалось недолгим... Подходя к Шипунскому волны усиливались ооочень интенсивно, мы запаковали все вещи, всё привязали, дозаправили бак и...началось...
Благо все в лодке были не из робкого десятка, но было оочень страшно, проходя Шипун, волны стали усиливаться, ветер стих, но волны....волны стали увеличиваться 2....3....4... метра, потом выше, волны были высокие и острые, упал в водоизмещающий, и лодку вёл по диоганали к волнам, каждый раз на грани опрокидывыания, от берега отошли далеко, очень далеко, волны шли в сторону берега, лодку кидало как щепку, мы внимательно высматривали каждую волны, шли против волн, но отойдя далеко, пришлось разворачиваться и диагонально идти по волнам, волны были настолько крутые, что мы держались за всё что можно, чтобы не улететь в нос, лодка была на грани опрокидывания, решили дойти до Бичевинки, и только бы подул ветер- мы бы не дошли, на вершине волны лодка балансировала на грани, с каждой волной замирало дыхание, я молился богу, каждый из нас понимал, что перевернуть может в любую секунду, и среди этих волн были ещё больше, одни мы замечали сразу и пытались обойти, другие проходили с замиранием в сердце...шли мы 5 часов, вечерело, время тянулось бесконечно....полностью осознавали всю опасность, понимали, что до берега не доплывём, понимали, что вовремя нас не спасут...мы просто молились...Елееле мы добрались до Бичевинской, волны заходили в бухту и были по-прежнему высокими, зашли за косу поставили палатку, съели последнюю пачку макарон... жаль водки уже не было, без задних ног, обессиленные и морально уставшие мы легли спать, ещё слышно было с какой силой бьют волны о ту сторону косы....
  Не могу передать тех ощущений и того страха, которые мы испытали...
  Утром лёгкий туман развеялся, мы вышли...а на воде....на воде просто зеркало!!!! Штиль, мотор на полный газ и за два часа с копейками мы дошли до ворот родной бухты, пёс ещё у трёх братьев почувствовал запах города, встал на нос и , несмотря на то, что его там подкидывало, весело смотрел вперёд...Жена уже предупредила пограничников, что мы не вернулись вовремя...Всё обошлось, но для себя я сделал выводы, лучше переждать, лучше потерять время, но это будет безопасней и правильней. Всётаки раз на раз не приходится.. Спасибо всем кто дочитал, прошу прощения за ошибки , сейчас полпервого ночи, сижу в аеропорту Новосибирска, жду посадку на самолёт, который увезёт меня домой, делая петлю, над полюбившейся мне Авачинскрой бухты, бухты, которую я вижу каждое утро из окна своего дома...

+3

243

А через неделю в том районе пропали трое, на лодке, их так и не нашли, МЧС сделав облёт, отказались дальше вести поиск, родственники собирали средства на наём вертолёта, который стоит очень дорого... А МЧС экономит топливо для более важных дел, например перед камерами помогать африканцам, украинцам, кому угодно, только не своим...

0

244

Никогда не стоит переставать бояться. Каким бы Бельмондо ты не казался себе.
Гномек, переставший бояться природы, впадает во грех гордыни и отвергается , как негодный к продолжению копчения небес...

0

245

Камчадал написал(а):

Благо все в лодке были не из робкого десятка, но было оочень страшно

Экипаж наверное поседел.За рулем обычно бояться некогда,весь в пилотирование уходишь...

0

246

Камчадал написал(а):

.... лодки подошли, ребята в них были насквозь мокрые, предупредили, что на Шипуне совсем туго...

Интересно,а там вообще тихо бывает?Мы тогда тоже до него дошли,всю дорогу гладь-благодать,а после Шипуна все мокрые...то ли там рельеф дна особый,то ли подводные течения....стремное местечко,неприятное!

0

247

Ямщик написал(а):

Интересно,а там вообще тихо бывает?Мы тогда тоже до него дошли,всю дорогу гладь-благодать,а после Шипуна все мокрые...то ли там рельеф дна особый,то ли подводные течения....стремное местечко,неприятное!

Похоже не бывает, может течения какие сталкиваютс,может просто проклятое место.... там даже скалы,как зубы острые торчат из воды в два ряда...

0

248

0075 написал(а):

Экипаж наверное поседел.За рулем обычно бояться некогда,весь в пилотирование уходишь...

Да уж, экипаж под впечатлением досихпор. А пилотировать пришлось не отрываясь не на секунду, после схода на берег даже разговаривать сил не было))) Век живи, век учись!

+2

249

Камчадал написал(а):

. там даже скалы,как зубы острые торчат из воды в два ряда...

http://s7.uploads.ru/t/B6NrI.jpg
Ага,нашел у себя фото...

0

250

Тишь и благодать ....

0

251

Ямщик написал(а):

Ага,нашел у себя фото...

Тишь и благодать...вот и мы так подумали))))
А это с другой стороныhttp://s3.uploads.ru/t/hkn7e.jpg

0

252

Камчадал
strannic-70
Почитал Ваши рассказы - жесть!
За храбрость, стальные нервы и отвагу - РАСПЕКТ!!!

0

253

strannic-70 написал(а):

Все были в шоке, у новичков началась паника. Одна женщина кричала " Вызывайте пограничников". Пришлось жестко присечь это.

Антон, поделись информацией, как именно ты присёк панику на борту, тем более женскую?

0

254

Камчадал написал(а):

как именно ты присёк панику на борту, тем более женскую?

...и за борт ее бросает в набежавшую волну...

0

255

Камчадал написал(а):

Антон, поделись информацией, как именно ты присёк панику на борту, тем более женскую?

Честно говоря я не могу вспомнить что и КАК я сказал. Но после этого никто больше не кричал КРОМЕ МЕНЯ и все моментально выполняли мои приказы. Молились наверно, но очень тихо. Я не слышал.

0

256

Модератором перенесены сообщения про накачку за 5 минут в тему "Два полковника работают..."
Прошу не мусорить в теме strannic-70"а.

0

257

Вот немного фоток из путешествий на 730ом.
Бухта Вилючинская.
http://s2.uploads.ru/t/mPpaW.jpg
http://s7.uploads.ru/t/SCbE1.jpg
http://s6.uploads.ru/t/nyvVK.jpg
А это Бухта Моржовая за полуостровом Шипунским.
http://s2.uploads.ru/t/Hncde.jpg
http://s7.uploads.ru/t/YvVzj.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xFU9I.jpg
http://s7.uploads.ru/t/rknZG.jpg

+2

258

Красотища!!! :cool: (+)
Антон, поделись военной тайной, для какой цели на "бортах" наклеен профиль?

0

259

Профиль клеился для защиты баллонов при подходе и швартоаке к большим катерам. Там борта уже под отрицательным наклоном. Поэтому профиль наклеен выше.
А так как я практически не подходу к судам, то он особо и не пригодился.

Отредактировано strannic-70 (2016-02-24 19:44:29)

0

260

strannic-70 написал(а):

то он особо и не пригодился

Спасибо!

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 660\660М\720\750М. » РОТАН 660 и его модификации.