Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Транцевые колеса для 380к


Транцевые колеса для 380к

Сообщений 141 страница 187 из 187

141

Во у меня житуха....  и колес для вытаскивания не надо.... само до гаража едет  http://s018.radikal.ru/i522/1302/9c/f1cec7aa8ab6.gif 

А если по теме то тоже колесики на Фаст Кате использовал. 
http://s3.uploads.ru/t/45JUL.jpg
самодельные из АМГ , крепились гайками -барашками.

0

142

Стрелец написал(а):

Можно "по велосипедному - вилкой"

Для легкой лодки есть уже у меня комплект колес.
http://s3.uploads.ru/t/w2LuW.jpg

Вилки на колеса в 28" стоимостью в 500р от старых советских дорожных великов,брал здесь,можн найти на свалке.
Колеса на 26" передние с двойным ободом взял из своего велопарка,они даже покупные дешевле многих продажных вариантов.Существует и велорезина  26" 2,70,сечас поставлена 2,10.Колеса будут съемными и использоваться с тележкой для груза.
Любую эшку или 380к с мотором эта конструкция потянет,узел крепления колес тоже будет без особых фантазий,там несколько простых и надежных вариантов.

0

143

Al78 написал(а):

Наверно удобная конструкция с пружиной...

Я от пружин отказался. То, что на фото. это без пружин.

Al78 написал(а):

слабовата ли будет трубка 20х2, которая в качестве оси колеса поставил?


У меня ось диам 20 х 2мм. Единственно. там где она стыкуется с ногой, там трубка 25 х 2,
а уж в нее вставлена ось 20 х 2 и приварена к 25 х 2

Al78 написал(а):

А вы значит тоже большие колеса бы поставили? Расстояние между двумя штифтами сейчас 55мм, думаете надо увеличить?

Колеса у меня маленькие. А расстояние между осью и штифтом лучше максимально возможное.

0

144

Вячеслав Д. написал(а):

Чтобы не разбили штифты дыру, нужно сделать цилиндрики из прутка-двадцатки.
В них нужные отверстия(10мм) и эти цилиндры вварить в квадратную трубу.
Я у себя так и сделал.

Да, я тоже планировал вваривать трубку.

0

145

Стрелец написал(а):

Такой способ крепления колеса к стойке заведомо предполагает скручивание стойки (см. пост 126, рис. 1)
Можно "по велосипедному - вилкой" Вес лодки с мотором и шмудьяком может достигать 350 - 500 кг. Со  скоростью 1 м/сек упираетесь в камень.... и потом стенки кронштейна 6 мм и квадратики-усилители....

Максимально тянущее усилие в пике 20 кг.  На каждую ногу 10 кг. Рычаг от центра ноги до середины колеса всего 8см.
Скручивающий момент всего 0,8 кг м. Им можно пренебречь и не утяжелять(не усложнять) конструкцию.
Со шмурдяком лодку возить не следует. Если сможете поднять половину(за передние ручки) от 350 кг. а это 175 кг, то ....
Обычно стаскиваешь в воду лодку с мотором, бензином и легким шмурдяком и догружаешь уже на воде.

0

146

Для моих условий эксплуатации, я вывел несколько требований к транцевым колесам:
1. Удобство и быстрота приведения колес в транспортное и походное положение прямо из лодки.
2. Надежность и долговечность.
3. Легкость.

З.Ы. Колеса не снимаю на воде. Поэтому громоздкие конструкции не приемлю.
http://s2.uploads.ru/sfq6u.jpg

Отредактировано Вячеслав Д. (2013-03-22 13:21:18)

0

147

Вячеслав Д. написал(а):

Максимально тянущее усилие

Эко как быстро все без калькулятора все  посчитал.... :D

Вячеслав Д. написал(а):

Со шмурдяком лодку возить не следует

....., а я на воду спускаю полностью загруженную лодку... нафига для пустой лодки заморачиваться с колесами?

Вячеслав Д. написал(а):

Если сможете поднять половину(за передние ручки) от 350 кг. а это 175 кг

Кормовая загрузка - может подъем за передние ручки нужно считать как рычаг, а не делить на 2?  По аналогии с тачкой - чем длиннее ручки, тем меньше нагрузка на руки?

0

148

Велосипедную вилку не хочется, она накладывает ограничения на ширину и диаметр колес.

0

149

Вячеслав Д. написал(а):

Для моих условий эксплуатации, я вывел несколько требований к транцевым колесам:
1. Удобство и быстрота приведения колес в транспортное и походное положение прямо из лодки.
2. Надежность и долговечность.
3. Легкость.

З.Ы. Колеса не снимаю на воде. Поэтому громоздкие конструкции не приемлю.

Отредактировано Вячеслав Д. (Сегодня 13:21:18)

Иногда сложно совместить надежность и легкость.

0

150

Стрелец написал(а):

Эко как быстро все без калькулятора все  посчитал....

А чего там считать. Человек весом 100кг в пике разовьет усилие 20кг.

Для справки: лошадь весом 600кг развивает тянущее усилие 100кг (данные для расчета плугов).
А у лошади центр тяжести ниже, да еще на 4-х ногах.

Стрелец написал(а):

....., а я на воду спускаю полностью загруженную лодку... нафига для пустой лодки заморачиваться с колесами?

Прямо с загрузкой 350-500кг?
----------------------------------------------------------------------------------------------

Стрелец написал(а):

Кормовая загрузка - может подъем за передние ручки нужно считать как рычаг, а не делить на 2?  По аналогии с тачкой - чем длиннее ручки, тем меньше нагрузка на руки?

350-500кг трудно разместить в корме. Скорее всего будет распределенная нагрузка.
Пусть не 175кг будет, а 100. Ручки оторвутся.

0

151

Вячеслав Д. написал(а):

Рычаг от центра ноги до середины колеса всего 8см.

Чёто вроде не так.Рычаг берем от дальнего края втулки,это правильно,а сила на стойку при ухабах-в 1,5-2 раза поболе полного веса конструкции.Получается очень серьезное усилие на этот слабый узел.Принцип веловилки рабочий и прочный.Довелось мне как-то таскать надувнушку с небольшим весом на колесах по несколько км в тундре,трасса вездеходка.Изгибающие и выламывающие усилия просто огромны,и трубки колес и кронштейны деформировались.Кронштейны должны быть прочными и крепиться намертво,а профиль стойки тоже должен быть с запасом.Однако,если спуск на воду по доскам,то можно ограничиться самой сопливой конструкцией.

0

152

Вячеслав Д. написал(а):

А чего там считать. Человек весом 100кг в пике разовьет усилие 20кг

Вячеслав Д. написал(а):

лошадь весом 600кг развивает тянущее усилие 100кг

:D  :D  :D , как же штангист умудряется придать ускорение 3 м/сек штанге весом в 250 кг? Тянуть/толкать груженый ЖД вагон общей массой 120 тонн. Ты свободно на ровной поверхности можешь толкать свое авто.... и оно едет, а через блок привяжи гирю в 20 кг ....и :dontknow:

Вячеслав Д. написал(а):

Скручивающий момент всего 0,8 кг м

Даже для статики расчет не верен, а я пписАл:

Стрелец написал(а):

Вес лодки с мотором и шмудьяком может достигать 350 - 500 кг. Со  скоростью 1 м/сек упираетесь в камень

Там есть и статика и масса и скорость, и должны быть какие-то векторы, джоули и какие-то крутящие моменты оси и стойки и какой-то тер. мех. и сопромат. Короче это джунгли
Кто-то учится на чужих граблях, а кто-то получает истину на своих:

Al78 написал(а):

Боковины коробки пришлось усилить с 3 до 6 мм

:dontknow:

0

153

Стрелец написал(а):

, как же штангист умудряется придать ускорение 3 м/сек штанге весом в 250 кг? Тянуть/толкать груженый ЖД вагон общей массой 120 тонн. Ты свободно на ровной поверхности можешь толкать свое авто.... и оно едет, а через блок привяжи гирю в 20 кг ....и

Измеряют величину силы тяги лошадей на пахоте, бороновании и при выполнении других работ динамометром. Можно считать, что нормальное тяговое усилие лошади равно 13-15% ее живого веса.
Распределение работы по величине тягового усилия:
Легкие работы - сила тяги 20-25 кг
Средние работы - сила тяги 40-45 кг
Тяжелые работы - сила тяги 60 кг и более
Взято здесь:      http://farmer1.ru/text/kon4

Стрелец написал(а):

Там есть и статика и масса и скорость, и должны быть какие-то векторы, джоули и какие-то крутящие моменты оси и стойки и какой-то тер. мех. и сопромат. Короче это джунгли
Кто-то учится на чужих граблях, а кто-то получает истину на своих:

Тут до теоретической механики и сопромата далеко. Это физика 6-7 класс.
Насколько человеку массой 100кг нужно отклониться от вертикали, чтобы создать горизонтальное усилие 20кг, 25кг, 30кг?
Разложите силы.

По поводу 500кг веса лодки со шмурдяком. Ротан 420 весит 80кг + мотор 50кг + бензин 25л. Итого 155кг. До пятисот нехватает 350кг.
Т.е. если в лодку(как можно "кормовее") сядут 5 человек по 70кг, Вы за передние ручки ее не поднимете...

По поводу  "Боковины коробки пришлось усилить с 3 до 6 мм". Я их усиливал не от скручивающего ногу момента, а от изгибающего.
З.Ы. Интересно, а как Вы думаете, какое горизонтальное усилие может развить человек, весом 100кг, когда он тянет лодку?

Отредактировано Вячеслав Д. (2013-03-22 19:25:48)

0

154

0075 написал(а):

Довелось мне как-то таскать надувнушку с небольшим весом на колесах по несколько км в тундре,трасса вездеходка.

Михаил. Тут разные техзадания. Если бы мне нужно было таскать лодку на большие расстояния. то конструкция была бы конечно другая....

У меня задача провезти лодку с мотором максимум 100 метров до лодочной стоянки или до шатра в лагере.
Естественно предварительно разгрузив лодку.

0

155

Вот прикинул тут на коленке. В оси колеса усилия возникают в двух плоскостях: 1) в вертикальной плоскости от загрузки лодки, например 200кг (предположим полная загрузка лодки 300кг, и 2/3 приходится на заднюю часть), на каждую ось по 100 кг  2) в горизонтальной плоскости, пусть будет 50кг (сколько будет в реальности сказать сложно), от тягового усилия человека и сопротивления от покрытия, на каждую ось 25кг. Плече примем 100мм.
Вообщем перемножив силу на плече, получаем моменты в каждой плоскости, затем находим их равнодействующую и вычисляем напряжения в трубке, это момент деленый на момент сопротивления трубки. Не вдаваясь глубоко в цифры скажу, что ось колеса в виде трубки 20х2 проходит на эту нагрузку с запасом примерно 15%, при увеличении вертикальной нагрузки до 250кг запаса прочности почти нет, значит может начаться деформация.

И еще один вопрос возник, сколько оставлять расстояние от низа надувного дна до колеса? 2-3 см хватит?

Отредактировано Al78 (2013-03-22 23:56:19)

0

156

О! ошибся с маркой стали. С верт. нагрузкой в 200кг, уже впритык, а 250 не проходит. Правда не знаю расчетное сопротивление нержавейки, считал для черной стали.

0

157

Al78 написал(а):

В оси колеса усилия возникают в двух плоскостях:

Делал из уголка стойки,одну свернуло в бок..

0

158

Savage написал(а):

Делал из уголка стойки,одну свернуло в бок..

На кручение лучше всего работают замкнутые профиля, т.е. трубы. Уголок на кручение работает очень плохо.

0

159

Al78
Именно.Потому и согнуло,что работает не в двух плоскостях...

0

160

Al78 написал(а):

Вот прикинул тут на коленке. В оси колеса усилия возникают в двух плоскостях: 1) в вертикальной плоскости от загрузки лодки, например 200кг (предположим полная загрузка лодки 300кг, и 2/3 приходится на заднюю часть))

Во первых: Если загрузка лодки 300кг и 2/3 на транцевые колеса, то 1/3(100кг) на передние ручки. Вы поднимете 100кг (перед) за ручки?

Во вторых: Транцевые колеса придуманы для того, чтобы лодку с мотором довезти от места сборки(от авто) до воды.
Т.к. и надутую лодку и мотор трудно переносить даже на небольшие  расстояния. А груз, маленькими порциями, переносится легко.
А догрузить лодку можно, когда она уже на воде. Обычно перевозка лодки и переноска груза не более 100м, чаще гораздо меньше. Бывают конечно случаи, когда в туристических походах нужно переместить лодку на приличные расстояния, но это уже отдельная история. Мы, в байдарочных походах, делали обносы завалов по 500м. Полностью разгружали, переносили байдарку и груз за несколько ходок и вперед.
Кстати, на нашей лодочной, лодки(кастрюли) и большие катера стоят у понтонов. Так они груз носят по 200м, в том числе и канистры с бензином, и делают несколько ходок. Я отъезжаю быстрее, чем они...

В третьих: При перевозке лодки на транцевых колесах, нос должен быть разгружен. Оптимально, вертикальное усилие на ручках должно быть не более 5-10кг. Иначе очень тяжело везти. Оптимальная загрузка, это лодка, мотор, бензин и легкий(объемный)  шмурдяк в корме. В этом случае лодка терпимо катится по рыхлому грунту.

З.Ы. Был у меня случай. Ночью был очень сильный ветер с ливнем. Лодка стояла носом к берегу на суше. Уклон небольшой.
Ветром сорвало тент, которым лодка была укрыта. Утром увидел, что в лодке от "0" в корме до 20см в носу  воды. Попытались за ручки поднять вдвоем, чтобы вода вылилась через шпигаты. Дно выгнулось, лодку скрючило. Решили не рисковать. Отчерпали немного, а уж потом, подняв нос, вылили воду через шпигаты. Т.е. что хочу сказать. Лодка не приспособлена для транспортировки грузов на транцевых колесах по суше....
Поэтому(имхо), вертикальную нагрузку на транцевые колеса нужно считать так:
1. 80% веса лодки
2. Вес мотора
3. Вес бензина
4. Вес ЗИПа + якорь
5. Вес легкого шмурдяка(у меня не более 10кг)

В моих условиях (Ротан 380К и Х20)
1. 45кг
2. 50кг
3. 15кг
4. 15кг
5. 10кг
Итого 135кг. На каждую ногу по (прим) 70кг.

Отредактировано Вячеслав Д. (2013-03-23 11:58:41)

0

161

Savage написал(а):

Al78
Именно.Потому и согнуло,что работает не в двух плоскостях...

Иван. Уголок хорошо не работает ни на изгиб, ни на кручения. Если бы к уголку
приварить велосипедную вилку с колесом, то и в этом случае бы свернуло.

0

162

Вячеслав Д. написал(а):

Во первых: Если загрузка лодки 300кг и 2/3 на транцевые колеса, то 1/3(100кг) на передние ручки. Вы поднимете 100кг (перед) за ручки?

Ну у вас получилось на каждую ногу 70кг, я взял 100кг и посчитал, что это предельный вес для оси колеса. С нагрузкой в носовой части я согласен, 100кг это мало возможно, но кг 10-15 вполне, но это на расчет не повлияет, это влияет на руки того кто будет тащить.

0

163

Вячеслав Д. написал(а):

Уголок хорошо не работает ни на изгиб, ни на кручения.

Уголок вообще дрянь редкостная.Но я не об этом...
Он был временной мерой,по быстрому,что под руку попалось....

0

164

Savage, Karfogensky, подскажите, какая толщина прокладки между транцем и креплением транцевых колес?
У меня простая фанера толщиной 20 мм, есть яхтный лак, если им намажу в несколько слоев фанеру, не расквасится со временем? надолго хватит?

Отредактировано Jeen_Green (2013-03-29 23:53:02)

0

165

Jeen_Green написал(а):

Savage, Karfogensky, подскажите, какая толщина прокладки между транцем и креплением транцевых колес?
У меня простая фанера толщиной 20 мм, есть яхтный лак, если им намажу в несколько слоев фанеру, не расквасится со временем? надолго хватит?

Поищи лучше влагостойкую фанеру и ее промажь яхтенным лаком - тогда надолго хватит. А обычной фанеры хватит максимум на сезон...

+1

166

Jeen_Green написал(а):

подскажите, какая толщина прокладки между транцем и креплением транцевых колес?

Это зависит от изгиба у меня получилось 2 куска толщиной примерно по 18мм (другой просто не было) взята влагостойкая, пропитаны торцы олифой.

+1

167

Съездил сегодня посмотрел пневматические колеса. PR1505 очень тяжелыми и здоровыми показались. Качество не очень, диаметр прыгает от 330 до 360мм - одно слово китайцы. Хотел посмотреть PR1026, но закончились - тот же китай, похожи на 1505, но поменьше и полегче. Есть у них и такие, как ротан ставит, с пластиковой ступицей, значительно легче, говорят подшипник немецкий, шина индонезия, собирают в югославии вроде. Попробую еще альтернативу поискать, но говорят нет ее.

0

168

Jeen_Green
Я так понял,что у всех дно назад выпирает по разному.
Мне хватило 18мм.(влагостойкой).

По честному,если пропитать пинотексом\биотексом с феном,то долго простоит,а можно эпоксидкой,тоже с феном пропитать.

+1

169

Спасибо за ответы.
Есть у меня кусок 20 мм простой фанеры, попробую сделать пока из нее. Пообещали принести куски влагостойкой фанеры, но у нее толщина 10-12 мм сделаю прокладок  из нее, и буду в процессе установки подбирать толщину подкладки.

0

170

Jeen_Green написал(а):

Спасибо за ответы.

Jeen_Green написал(а):

попробую сделать

Jeen_Green написал(а):

буду в процессе установки подбирать

https://www.youtube.com/watch?v=FT_OSdVm6kc

Отредактировано Vlad62 (2013-03-30 20:03:30)

0

171

Влад,на твоём видео не сильно дно выпирает?

0

172

0075
:flag:
Для бреющего самое то!  :flag:

0

173

Vlad62 написал(а):

Vlad62

Все жжете... http://s006.radikal.ru/i213/1302/c3/d3b586befd5b.gif

0

174

А кто нибудь знает, что вот это за широкие колеса? Фото с сайта rotanoved, может кто такие покупал? Что за модель, маркировка, размеры (на них должно быть написано)?
http://s2.uploads.ru/t/vVpl7.jpg
И еще вопрос, какое расстояние лучше сделать от низа днища до колеса?

0

175

Широкие металлические колеса диаметром 320 и шириной 140 мм:
http://s3.uploads.ru/t/RazoA.jpghttp://s3.uploads.ru/t/GMAlW.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ANOQU.jpghttp://s3.uploads.ru/t/QpBlg.jpg
Тяжелые правда...
Заказывал на Русфишинге

0

176

http://www.odinshag.ru/brands/fit/kolesa-dlya-tachek/
Есть еще один магазин - специализированный в СПб. (для питерцев)
http://s3.uploads.ru/t/9PRcX.jpg
Сайт их не нашел.... Пользовался их услугами по подбору - глаза разбегаются.... Обалдел от наличия. Без всяких заказов, регистраций и т.д. Пришел - купил. Думаю, что в других регионах тоже есть подобное.... Наверно у нас не "эксклюзив"....

Отредактировано Vlad62 (2013-04-06 23:46:13)

0

177

Avtonom написал(а):

Широкие металлические колеса диаметром 320 и шириной 140 мм:

Тяжелые правда...
Заказывал на Русфишинге

Ездил смотрел такие в одной фирме в Москве, купить не решился. Действительно очень тяжелые. Приглянулись те, что на ротановеде продавались, с пластиковой ступицей, размер у них 270 на 100, но найти нигде не могу, хоть бы знать, что на них написано, название, маркировку.

0

178

Vlad62 написал(а):

http://www.odinshag.ru/brands/fit/kolesa-dlya-tachek/
Есть еще один магазин - специализированный в СПб. (для питерцев)

Сайт их не нашел.... Пользовался их услугами по подбору - глаза разбегаются.... Обалдел от наличия. Без всяких заказов, регистраций и т.д. Пришел - купил. Думаю, что в других регионах тоже есть подобное.... Наверно у нас не "эксклюзив"....

Отредактировано Vlad62 (Вчера 23:46:13)

Спасибо за ссылку. Такие магазины есть и в Москве, только нужные колеса найти не могу. Мои критерии: диаметр 250-300мм, ширина около 100мм, пластиковая ступица (чтобы не очень тяжелые были).

0

179

Я бы на пластиковую ступицу не велся: вес в основном у резины, металл очень мало весит, т.к. тонок...

0

180

Сегодня прикрутил колеса к своему Ротану.
Фотки чуть позже выложу.

0

181

Al78

Avtonom написал(а):

Я бы на пластиковую ступицу не велся: вес в основном у резины, металл очень мало весит, т.к. тонок...

Вписываюсь.... Разница в весе 100 гр. на колесо. Если диск пластмасса, а втулка - металл. Но другая степень надежности. Особенно в приложении сил на препятствии и в поворотах.... Да и песочек в паре трения металл/металл - одно, а в металл/пластмасса - другое.
:flag:

Отредактировано Vlad62 (2013-04-07 03:28:01)

0

182

Al78 написал(а):

Мои критерии: диаметр 250-300мм, ширина около 100мм, пластиковая ступица (чтобы не очень тяжелые были).

Посмотри в г. Королеве http://www.seagrad.ru/production.html там и на заказ сделают нужной длинны и ехать не далеко.

0

183

Вот как получилось у меня...
Прокладка толщиной 20мм.

http://s3.uploads.ru/t/YOpT1.jpg

http://s3.uploads.ru/t/1TJdQ.jpg

Отредактировано Jeen_Green (2013-04-07 20:51:28)

0

184

Jeen_Green
Хорошо получилось. :cool:

0

185

Спасибо, старался...

0

186

Хороша двадцатка...

0

187

muha написал(а):

Посмотри в г. Королеве http://www.seagrad.ru/production.html там и на заказ сделают нужной длинны и ехать не далеко.

Спасибо за ссылку, но я пытаюсь подобрать колеса, хотел пошире, а стойки сам планировал сделать.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Транцевые колеса для 380к