Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Ротан 380 vs 380э


Ротан 380 vs 380э

Сообщений 1 страница 70 из 269

1

Доброго времени суток.
Интересует возможность приобретения одной из лодок РОТАН 380 (или 380Э).
К моему сожалению 20 августа сего года моё желание воочию познакомиться с Вашей продукцией осталось неудовлетворенным, Ваш телефон молчал...
По сему задаю вопрос здесь.
Имею плм тоха 8лс, вещей ~100 кг, пассажиров (включая себя) ~200кг и необходимость перемещаться со скоростью более 20км/ч по карельским озерам (включая онегу) в радиусе 20-30 км от основных мест стоянок с указанной загрузкой, берега преимущественно песчаные и каменные, существует надобность без полной разгрузки перемещать судно по побережью (интересует стойкость к механическим воздействиям).
Понимая, что чудеса на свете проявляются не часто (мотор менять пока что не планирую), интересуюсь у Вас какое, из указанных мною судов будет наиболее полно подходить мне для решения необходимой задачи. И почему.

Заранее благодарен за ответы

Отредактировано SDM (2009-09-07 23:40:49)

0

2

SDM написал(а):

Имею плм тоха 8лс, вещей ~100 кг, пассажиров (включая себя) ~200кг и необходимость перемещаться со скоростью более 20км/ч

То есть, полезного веса 300 кг? + мотор, бензин, лодка (еще около 100) ? Не знаю, как Р-380, но 380Э вряд ли вытащит. Тоже на это рассчитывал. Пробовал с В-9.9,  штатный винт, пустая лодка, 3 человека в сумме около 270 - ни фига! С грузовым винтом не пробовал, есть шанс, но вряд ли. На Каймане-330 + В9.9 с грузовым винтом удавалось вытаскивать около 260 кг полезного веса. У Р-380Э (по крайней мере, у моего) как-то все резко хуже становится с увеличением загрузки. В одного идет - песня! Шуршит, еле касаясь воды около 35 км/ч. Вдвоем (160 кг) - уже только 25-26 (хуже Каймана - 27-30), вдвоем с сироткой (в сумме 210) - выход на глисс уже с трудом, скорость 20-22. Качаю баллоны и дно хорошо, до 300 по манометру,  танцы с бубном по лодке вперед-назад не помогают. Не знаю, как он глиссирует с двумя седоками под 5-кой, как заявляют. Может, худосочные совсем? Тогда понятно.

Про прочность ПВХ - обычное оно. Без усиления. Я бы не стал таскать по песку-камням. Основное достоинство Р-380Э - 30 кг. веса. Честные! Удобное расположение ручек. Вдвоем с женой скинуть-вытащить-перетащить - никаких проблем! В отличие от Каймана-330. На нем ходить вдвоем можно, а таскать - только втроем (если без транцевых колес и дополнительные ручки не клеить).

Ну и сборка-разборка тоже, конечно, несравненно приятнее, чем пайольной лодки. Особенно если поднимать баллоны электопомпочкой и только добивать лягушкой. Еще мыть очень удобно благодаря самоотливному кокпиту.
Мое резюме (ИМХО) - хорошая лодочка для покатушек на день - легко довезти, бысто собрать-разобрать.
Знаю, на них ходят и в дальние походы, но в одного (SS, вроде. На мотолодке его отчеты были).

Отредактировано Jumbo (2009-09-08 21:32:00)

+1

3

Спасибо, вес лодки не особо важен, сам хожу на Maestral 9 (чуть длиннее 3 метров) материал хайпалон (по моему). Ставлю эту лодку на воду за 30 минут!!! По суше можно волоком тащить лодку с мотором не опасаясь за днище (пока проблем не было Т3РЧЛП)
На моём судне максимум 210 кг скорость 21-22кмч на полном газу очень неуверенный выход.
На каймане 380 под этим мотором удалось легко вытащить ~230 кг, скорость составила 21кмч, увеличение веса до 260 кг показало что лодка способна идти в переходном режиме на скорости 17-18 кмч но вес лодки около 70 кг и ПОЛ не НДНД...
В весе вещей учитываю вес мотора и топлива к нему. 300 кг - вес полностью загруженного судна (не считая веса самой лодки).

Но вопрос замены своего судна все таки возник из-за
1 неудовлетворительно долгого ПРОЦЕССА МОЙКИ-ПРОСУШКИ-РАЗБОРКИ (2 часа минимум)
2 недостаточной безопасности на большой воде, высота борта всего 380мм, на волне 50см ловить нечего (осторожно, конечно можно)...
3 да и возраст (лодка 1981 года выпуска) заставляет задумываться о смене.
Если на ротане удастся тащить 300кг со скоростью 20 км в час +-10% (как бы этот режим ни назывался) буду считать замену удачной...

На указанном Вами ресурсе прочитал достаточно веток (много брани-мало информации), рассматривая, как вариант флагман 380, и по результатам сравнительного теста лодок http://www.velhod.ru/good-inform/articl … eniya.html остановился именно на лодке ротан 380.
И если 380Э не оправдал ожидания, унаследовал этиже минусы Ротан 380 (НеЭ)?

Отредактировано SDM (2009-09-09 00:53:34)

0

4

SDM,
насколька я понял из форумов и разговоров при выборе лодки, Ротан-380 (НеЭ:) - лодка посолиднее Э-шки. Кстати, исторически она появилась раньше Э-шки и была "хитом" ротановцев до появления Р-420 и других катов. Я выбрал Э-шку именно из-за веса и габаритов упаковки - как мобильный комплект. Я ее один, накачанную, ворочать и таскать могу без напряга. Даже без колес. С "не Э" это не получится. Не Э - пошире, бОльший диаметр баллонов. Что при этом с выходом на глисс - не знаю. Думаю, должно быть получше за счет меньшей осадки при той же загрузке. Но не знаю. К сожалению, хозяева на этот форум не часто заглядывают и вопросы к ним здесь задавать практически бесполезно. Им лучше звонить.

Посмотрел еще раз результаты теста на Велходе (я их когда-то раньше тоже смотрел) и не понял. Или мой Ротан дефектный, или они где-то нашли пассажиров по 50 кг веса. Р380Э под 5-кой в 3 лица, 17 км/ч - ??? Не понял... У меня под 9.9 практически тоже самое. Хотелось бы посмотреть воочию или хотя бы видео.

Что еще нравится - минимальная скорость глиссирования меньше, чем у килеватых пайольных. Т.е., можно выбирать скорость. Удобно идти против волны - сбавил до 17-ти (еще глисс) и идешь намного спокойнее и мягче, чем на Каймане. И вообще, на волне - мне понравилась. Нос только подгрузить надо. Если наплещет - тут же и уходит. Только лодка чище :) Правда, мало я на ней еще ходил. Вряд ли чего еще полезного сказать могу. Удачи в выборе!

Отредактировано Jumbo (2009-09-10 13:37:16)

0

5

На  Ротан 380Э под Ямаха 8 сил в троем 88 + 94+72  два якоря по 3 кг и снасти для рыбалки = уверенный глиссер.
Скорость на глиссе правда небольшая, газ в тапку, километров 20 было точно.
Выход на глиссер почти сразу. Двое пассажиров на первой банке, при выходе на глисс один немного наклонялся на нос.
Мотор на второй дырке. Поднимать мотор дальше на другие дырки не пробовали. Очень хорошая управляемость. Правда волна была не большая (почти не было). Прохватов ни в одного ни в двоем ни втроем не Ямахе не было.
На Мерк 15 были небольшие прохваты. Мерк поднял в пол - газа 4 морды по 86 кг с барахлом для рыбалки.
На глисс при большой загрузке 3-4 человека лодка выходит, если один садиться на нос на баллон (нужно только на время выхода) дальше можно на банку.  Для двоих нормально при обычном расположении на банках. Лодка очень нравиться.
Можно указать на одну ее особенность - самая хороша скорость при равномерной нагрузки лодки, любит подгруженный передок.

0

6

sailor, у нас как будто разные лодки! На моей если при выходе на нос перемещаться - нос начинает зарываться и гнать волну, скорость при этом не увеличивается, на глисс не выходит (Ветерок-9.9 + 3 морды в сумме около 270). Ветерок свои 9.9 честно отдает - на Каймане проверено.

0

7

jumbo
Думаю дело все таки в моторе
Мне знакомый говорил что по собственному опыту, что Ветерок 9 не сравнить с Тох 9.8
Два совсем разных мотора.  Кто знает может и лодки чуть разные.
У меня белая по цвету Не греется на солнце Большой плюс Но зато маркая.

0

8

sailor, я все же думаю, что у меня дно не так вклеено. Здесь описывал. При увеличении загрузки все резко хуже становится. Разобраться до конца сейчас уже времени нет. Боюсь, до следующего сезона...

Отредактировано Jumbo (2009-09-18 12:02:08)

0

9

хаос
С одной стороны ты прав, что у производителя мало инфы (видео материала, фото). А с другой стороны наверное лучше узнать у реальных пользователей, чем у производителя, который будет расхваливать свою продукцию, да бы поддержать объём своих продаж, (как делает один мерчендайзер на Велходе и Мотолодке - новая концепция лодки с надувным дном, а ещё год назад на себе рвал тельник доказывая, что надувное дно гуАно). А потом оказывается, там куча косяков

0

10

хаос
Полностью с тобой согласен, что такой инфы ОЧЕНЬ мало, Но можно же ведь нам и самим по тихоньку наполнять, хотя бы форум, фотографиями своих лодок, заодно и посмотреть приблуды у кого какие, если конечно не секрет.

0

11

хаос
Уж больно там ребята умничают. Степень запальцовки такая, что не знаю как на клавеатуре печатают.

0

12

хаосVlad62
Это уж точно, я бы сказал больше, но промолчу. Там пользователи пайолок рассказывают что всё плохо, хотя некоторые и в глаза не видели НДНД, не говоря о том что бы на этих лодках немного походить.

0

13

Желательно посмотреть
Уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!!!!!!

0

14

Прочитав вышенаписаное в данной теме, не увидел отзывов по р 380 (не Э).Попробую немного восполнить этот пробел.
Лодку брал,если мне не изменяет память, в 2005 году прямо с производства на Обводном (магазина на Ленинском тогда еще не было). Номер лодки был то ли 12 то ли 14 (сейчас уже и не помню) короче одна из первых. До этого владел 2 сезона Кайманом 330, до Каймана Орион 10 3 сезона.
Первые впечатления после вышеуказанных плавсредств просто небо и земля, и по площади кокпита, и по весу, по простоте сборки,
по скоростным показателям, по мягкости хода по волне.
Что сразу же переделал (после первого выезда):
1. Наклеил ручку для рулевого под себя.
2. Для удобства переноски на штатный гермомешок приклеил лямки из ПВХ по типу спортивной сумки (штатная упаковка довольно
неудобна при переноске, руками не обхватить, поднимать не удобно. А после наклейки все стало достаточно удобно: присел,
лямки на плечо закинул, встал и пошел.)
Это все, что по моему мнению, нужно было доделать.
В наследство от Каймана на Ротан перекочевали мягкая накладка с сумкой на банку и ходовой тент.
http://s001.radikal.ru/i196/1001/2d/21fb046d5b25.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1001/a0/648dbe131665.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1001/3a/4cb97d150d00.jpg
Теперь по эксплуатации:
Мотор (Сузука 5 4т) встал как родной, без подкладок и клиньев. Скорость в одного (мой вес 70) 31 км/ч, вдвоем (товарищ чуть
за 80) 20-22км/ч. Прохватов при повороте, при волне не наблюдалось.
Далее был мотор Ямаха 15 2т,винт штатный ямаховский шаг 11, скорость в одного 50 км/ч, в двоем окло 40, прохватов не было
но был небольшой "петух" (возможно требовалась регулировка мотора по высоте)
Потом был Тохатсу 18 2т.Этот мотор, на мой взгляд, самый лучший из своих одноклассников. Винт Solas шаг 11 (но по сравнеиню
с ямаховским 11 у соласа шаг побольше был). Скорость в одного за 55 км/ч, вдвоем 40-42. Прохватов и прочих неприятностей
небыло. Оптимальный угол наклона мотора для одного 2 отверстие, для двоих с гузом 3 отверстие.
Скорость замерялась по GPS в окне текущей скорости. Тахометра не было, так что возможно был ПЕРЕКРУТ.
Погодные условия идеальные: маленькая рябь и легкий встречный ветер.(при полном штиле скоростные показатели гораздо хуже)
Под с-5
http://s39.radikal.ru/i085/1001/8b/98c9e3b20a2b.jpg
Под я-15
http://s001.radikal.ru/i195/1001/17/50946d22699c.jpg
Под т-18
http://s002.radikal.ru/i199/1001/a2/e725c92e2999.jpg
По поводу воды в кокпите: при загрузке 400-450 кг вода через сливные отверстия не поступала (было лишь небольшое колличество
в полости между дном и балоном по бокам) ни в статике ни в динамике. Может это обусловлено конусностью балонов (по сравнеиню
с 380Э) 47см в носу и 54 см в корме.

По надувному дну: стоять, спининговать вполне нормально. При глиссировании под ногами рулевого появляется небольшой,
сантиметров 5-10, горб. Но если его убрать, то с выходом на глис и скоростью становится похуже.
http://s14.radikal.ru/i187/1001/25/54fce60dbe08.jpg
По поводу выхода на глис: под 5-ой в одного большая стартовая кобра. При порывистом встречном ветре становится опасно.
(лодка легкая, около 40 кг) Лечится очень просто 20-40 литров воды в штатный гермомешок и все это привязывается в носу к
рым-ручке.Вдвоем все нормально, при месторасположение рулевого и пассажира на штатных местах игра в "тетрис" не тебуется.
Под 18-ти сильным мотором что в одного, что вдвоем на глис просто выстреливает. Втроем, вчетвером тоже все происходит
достаточно быстро. Минимальная скорость глиссирования меньше чем у Каймана.
под с-5 кобрит
http://s61.radikal.ru/i173/1001/74/e6c4df008576.jpg
Управляемость: под обоими моторами, что на больших, что на малых скоростях с управляемостью все нормально. Лодка не рыскает,
курс держит хорошо, легко управляется. В поворотах, конечно, некоторое проскальзывание присутствует, но оно не критично.
Зато (по сравнению с кайманом) в поворотах практически нет крена. При тролинге Кайман более устойчив на курсе. А на веслах
Ротан лучше чем Кайман, грести достаточно легко и удобно.
На веслах при таком встречном ветре гребется вполне легко
http://s004.radikal.ru/i205/1001/56/d4afe1cb3ca0.jpg
Прочность корпуса: если соблюдать руководство по эксплуатации (0,25 дно и 0,3 балоны), то все нормально. Но следует помнить,
что при определенных погодных условиях давление в только что накаченной на берегу лодке и спущенной на воду будут отличаться.
из собственной практики: открытие сезона на майские праздники, с утра греет солнышко, тепло, качаем и спускаем лодку на воду.
К вечеру пошел снег, температура воды +2, садимся в лодку, чувствую что-то мягковата,но не придал этому значения. В итоге
проскочив на глиссе несколько нормальных таких волн, воткнулись с ходу в очередную. Лодку слегка сложило (со слов друзей, они
были метрах в 20 от нас на другой лодке,градусов до 160) Даже не понял сразу что произошло. Остановились, осмотрелись, швы
не разошлись, из лодки никто и ни что не улетело.Подумалось, а если бы был на пайолке, минимум это погнутые стрингера.
После этого случая лодку накачиваю с поправкой на погодные условия и проверяю давление в балонах на воде.
По такой волне лодка идет нормально со скоростью 20-25 км/ч
http://s003.radikal.ru/i202/1001/d4/d88814a259a3.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1001/7c/3a378206ced9.jpg
Поповоду мореходности: в небольшую волну 50-70 см, что под пятеркой что под 18-ти сильным идет очень хорошо. Мягко, без
забрызгивания, позвоночник и пятая точка не испытывают негативных воздействий как на Каймане. При большой волне под
пятеркой уже проблемно, не хватает мощности (особенно против волны при встречном ветре), под Т18 при условии дружбы с головой
и выборе оптимальной скорости вполне нормальный ход на глиссере что по что против волны. Все это справедливо при НОРМАЛЬНО
накаченной лодке.

Ремонтопригодность: за 3 сезона плотной эксплуатацииничего не проткнул,не порвал. Т.е. не ремонтировал лодку вообще.
Про сборку разборку и мытье лодки что-то писать не имеет смысла,все и так понятно.

В выборе между 380 и 380Э, я бы предпочел 380. Р380 не намного больше весит чем Эшка, зато он шире на 15 см, нос не заострен
(больше полезная площадь кокпита) диаметр балонов побольше. В одного с мотором до 8 лс вполне мобильный комплект. Я даже не
задумывался об установке транцевых колес. Первозил все в багажнике СААБа.
Для двоих, троих с мотором от 10-15 лс тоже вполне комфортно. Вчетвером уже тесновато.

Отредактировано Дима (2010-01-10 22:48:50)

+1

15

Спасибо Всем в конце ноября приобрел Р380 (у Василия в МО) на воде пока еще не испытывал вот тут
http://www.karelia-life.net/main/viewtopic.php?t=687
есть описание эпизодов эксплуатации обеих лодок одним человеком.

хаос написал(а):

Да да. Читал я уже этого мерчендайзера

ИМХО нормальная вещь в рекламе не нуждается

В МО можно пересечься, как водоемы откроются, и потестировать суда под разными моторами, кому интересно...

Отредактировано SDM (2010-01-10 22:56:15)

0

16

Дима
Хороший отчетец! Респект! не пропадай!

0

17

Дима
Спасибо! Толковый отчет! Ждем других!

0

18

Дима
Отчёт прекрасный, давай ещё! :writing:  :writing:  :flag:
Респект и уважуха! :jumping:  :jumping:

0

19

ДА Здорово!
А что еще интересно каждая фотка напоминает о. . . .
и места похожими кажутся и какой-то непонятно-приятный
трепет во всех НУТРЯХ подъём-переворот делает.

0

20

Здесь не отметил - лодку взвесил, вес шкуры 40 кг вес остального барахла 7 кг

хаос написал(а):

... с 380 Э не срослось.

Точно так же как и у Jumbo... Скорее дело лодке (что не айс) а не в распределении груза.

Отредактировано SDM (2010-01-11 22:31:41)

0

21

SDM написал(а):

Скорее дело лодке (что не айс) а не в распределении груза

Надо смотреть, не низко ли вклеено дно?

0

22

Feuer написал(а):

Надо смотреть, не низко ли вклеено дно?

???
В таком случае, интересно узнать, это особенности моделей эконом класса или вопрос культуры призводства и контроля качества? (Элементы судна создаются мастерами по лекалам? Или каждый раз кроятся экспромтом?)
Если при изготовлении элементов конструкции превышены допустимые погрешности не лишним было бы уточнить в какие сроки обычно устраняются подобные дефекты? (без учета времени транспортировки)

0

23

хаос написал(а):

чуть ли не бассейн получился благодаря сливным отверстиям.   ????

Оба пользователя выбором удовлетворены как минимум. Отверстия можно заклеить.
ПРАВилнее об этих особенностях (если это именно особенности) моделей мотолодок потенциального клиента извещать заранее.
Надеюсь на этом Инет ресурсе накопится информация (не рекламного характера) об обсуждаемых продуктах.

0

24

SDM
Михаил!
На то он и форум, что бы здесь обсуждать не только прелести, но и какие-то непонятки и косяки лодок. Без всяких заумных размышлений.

0

25

SDM
На 520-м при движении задним ходом в объем кокпита попадает вода, чем больше скорость, тем больше воды. Но словосочетанием "самоотливная" палуба я был предупрежден при покупке (в характеристиках наверно тоже написано) и представлял, что это такое. Т.е. вода сама заходит, а потом сама выходит.  :D И это помогало не один раз, даже когда врезавшись в мутантскую волну взял на борт литров 200., т.к. был занят управлением всецело, и "четырмя" руками держался, чтобы не вылететь самому,  то без шаманства с клапанами, вода ушла сама и очень-очень быстро. И за это я готов простиь попадание в кокпит при заднем ходе. Конечно согласен, что самоотливная не то же самое, что самоналивная, но из комфорта и безопасности я выбираю безопасность. Хотя до этой встряски была мысля клапана заклеить, пробку вставить.

Отредактировано Vlad62 (2010-01-12 21:54:30)

0

26

Vlad62 написал(а):

при движении задним ходом в объем кокпита попадает вода, чем больше скорость, тем больше воды

Возьму на вооружение, буду таким способом палубу очищать  ;)

Vlad62 написал(а):

был предупрежден при покупке (в характеристиках наверно тоже написано)

Меня никто не предупреждал, я знал что беру :) ... На сайте производителя в особенностях это, конечно, есть с формулировкой

Использование системы самоотлива кокпита (вода стекает через отверстия в районе транца)

а не "требуется доработка дека для транспортировки не упакованных вещей" .
З.Ы.Так с покупкой торопился, что скидок новогодних не дождался:'( , жаба душить будет :insane:

0

27

SDM
Не стоит загоняться по скидкам, через три месяца думаю будет очередь на большинство изделий. К тому же инфляцию никто не отменял. Так, что с удачной покупкой! :cool:

0

28

SDM
Осмелюсь дать совет по эксплуатации Ротана эконом класса. Отверстия самоотлива на тихой воде, при большой загрузке могут доставлять некоторое неудобство небольшим количеством воды. Мой приятель (весит за 100 кг без амуниции) на Ротане 340 Э, решил эту проблему весьма остроумно. при спокойной воде и рыбалке самоотливные отверстия заткнуты обычными губками для ванной (в лодке сухо), а когда приходится идти по волне, он вынимает эти губки и на ходу самоотливной кокпит работает изумительно (и опять в лодке сухо).

Отредактировано almai (2010-01-12 22:53:56)

0

29

Vlad62 написал(а):

...Так, что с удачной покупкой!...

Спасибо!
На счет жабы шутю я :rolleyes:

almai За совет спасибо, правда приобрел не Э . Вода не беспокоит - хожу в забродниках обычно
немного ОФФ http://www.youtube.com/watch?v=7oYgo52cb1I там мы с судном есть :rolleyes:
а вот моё первое судно пока на мото не подсел http://www.youtube.com/watch?v=Q2HjwQfFAMQ зеленое такое...

0

30

SDM
Приятные клипы. Респект!

0

31

Способ мытья Р520:
1.Разбираешь брахло
2.Сдуваешь дно
3.Человека сажаешь на нос
4.Даешь медленно назад на зафиксированном моторе
5.Переходишь на нос и полминуты там
6.Возвращаешься и глушишся
7. Тряпками все шамкается внутри
8.Заводишься и катишь на горбу (в районе 12км/ч)
9. Все чисто, ничего носить и наливать не надо.
10. На берегу досливаешь воду.

0

32

SDM
С покупкой! В нашем полку прибыло! И материалы понравились!

Vlad62 написал(а):

Способ мытья Р520:

Спасибо!

0

33

Vlad62 написал(а):

взял на борт литров 200

А Feuer брал на борт полный объём кокпита и ничего. Гена расскажи подробнее.

0

34

Валерий
Здравствуй Валерий! С наступившим счастьем!
на борт 200 л. взял не по своей воле, не успела лодка отиграть (скорость была высока) и накрыло всего-лишь куском буруна, но в контексте смысл в том, что два сливных отверстия гораздо больше по полощади "испускания" воды, чем одна пробочка, и уходит вода в несколько раз быстрее.
Feuer - расскажи плиз!

0

35

Валерий написал(а):

А Feuer брал на борт полный объём кокпита и ничего. Гена расскажи подробнее.

А чё рассказывать.
Шёл за двумя "красовками" :canthearyou: , которые гнали волну метра 1,5 :flag: , на встречу третий :mybb: , ну мы на всех парах o.O , в лодке 3 чела :cool: , только двое нормально, на задней баночке :smoke: , а третий, в носу, на полу :dontknow: . Три волны прошли на ура :cool: , а вот четвёртая - ........................ :O , это было классно! :glasses:  Короче сошлись волночки друг с другом :flirt: , и мы слетая с третей втыкаемся в эту хрень, как в "девятый вал"  :insane: , короче в течении 2-х секунд из лодки получилось джакузи. Третий чел, который сидел на полу, стал принимать ванну, бензобак всплыл, ну и только мотор стал как-то грустно работать, ему стало так тяжко. Только это случилось когда мы  были между двумя "красовками" :canthearyou: . Короче публика этих красовков на нас смотрела и думала: Ну всё, пи...ц "ТИТАНИКУ" :smoke:
:canthearyou:   10 секунд - непоняток :dontknow:  :confused: , потом дал газку :confused: , и через 20 -25 секунд, мы были опять на глиссере :cool: , попрыгав немного ещё волнам, обошли этих опять красовков, пошли по своим делам. Но самое главное :flag:  - надо было видеть лица публики с красовков! :D  Когда трое :glasses: , на всех парах :tired: , прыгают по волнам :canthearyou: ,  резко встали, приняли джакузи :cool: , освежились, (на улице было  + 28), и пошли дальше.

0

36

Feuer
И второй раз слушать прикольно и приятно! Спасибо!

0

37

Vlad62
Владислав! И тебя с наступивщим! И с наступающим до "Петровским"!

0

38

Валерий написал(а):

И второй раз слушать прикольно и приятно! Спасибо

Слушать - это одно, а вот там быть и наблюдать по сторонам - вот это прикольно! :cool:

0

39

хаос
Да это больше надуманная проблема. Стакан воды на стоянке (при большой загрузке кормы) не является критичным, зато сухо на ходу.На ходу никогда воды в кокпите нет. Я чуть выше в 33 посту писАл, как можно решать вопрос на стоянке.

0

40

хаос
Наверное можно. Ещё есть способ о котором говорит Алексей. У меня на малом заднем ходу вода проникала по краям кокпита, на ~30 см, т. е. середина была сухой. Не вижу криминала!

0

41

Игорь
Когда ,после пробного тестдрайва
на уже своей лодке тебя станет напрягать
появление воды в кокпите при стоянии(Э)
задний ход(VS) (КАК ГОВОРЯТ?) : то тогда
Я приготовлю чертёжик *ФОРТОЧКИ*(как у нас называлось)
которую делали сами на малых яхтах для слива воды после оверкиля итп
(затраты ~150р)если по максимуму,из кокпита выходит а обратно нет,
и тогда можно заклеить НАПРЯГАЕМЫЕ ОТВЕРСТИЯ(если они будут)

PS. а про 420 такого неговорят! :D

Отредактировано ro.ma.san (2010-01-13 20:30:36)

0

42

ro.ma.san
Здравствуй Роман! Понимаешь "ВОДА В КОКПИТЕ" переходит из разряда воды в кокпите в разряд АЙЯЙЯЙ !!!. На самом деле думаю, что заниматься водомоторничеством и надумывать проблему ВОДА  В КОКПИТЕ совершенно разные вещи. Так можно из достоинства (мнговенный самоотлив) безопасности сделать недостаток комфорта.
если ежедневно о этом говорить. Не стоит это того. Задачи герметизировать лодку не стоит думаю ни у кого. А под дождик (из ведра) можно попасть так, что за 5 минут взять под 100 литров. Заботится об отссутствии воды снизу и пренебрегать тентом и присутствием воды сверху ну не совсем наверно логично.Поэтому предлагаю надумать другую проблему "ВОДА ИЗ АТМОСФЕРЫ"
http://s005.radikal.ru/i212/1001/11/c0c4d8b9aa6b.jpg
На этой фото дождь проливной, устойчивый но не сильный. По секундомеру 1,5 минуты - гарантия промокнуть всему.

0

43

АПСАЛЮТНА согласен   НА ВОДЕ БЕЗ ВОДЫ        НОНСЕНС
я просто предложил как вариант ,чтобы Игорь (Хаос)не
брал во внимание побочные минусу при имеющихся плюсах
тк всё поправимо если с НАРОДОМ ДА ВСЕМ СКОПОМ
ДА потом А ДАЙТЕ НАМ ПРОБЛЕМУ

0

44

ro.ma.san написал(а):

тк всё поправимо если с НАРОДОМ ДА ВСЕМ СКОПОМ ДА потом А ДАЙТЕ НАМ ПРОБЛЕМУ

Во блин, ещё один Архимед - дайте ему точку опры, ............ :writing:  и мы эту проблему порвём как Тузик грелку :D

0

45

А чем вода да не опора? :D

0

46

Геннадий
СПС БО пре БО
приятно конечно ,
но я имел в виду что всё это не проблемы,
а так ОСОБЕННОСТИ которые легко учесть

Я так думаю

0

47

ro.ma.san
Я только что от него, читали вместе. Он согласен с тобой Роман!

Отредактировано Валерий (2010-01-14 14:45:03)

0

48

ro.ma.san написал(а):

но я имел в виду что всё это не проблемы,а так ОСОБЕННОСТИ которые легко учесть
            Я так думаю

Роман!
И я про это это же. Просто, на других форумах из этого раздули слона, написали бы постов 200, и закрыли тему, так и не решив вопрос.

0

49

Я так и не понял, есть ли существенная разница у 380Э и просто 380-ки?
Сам прицелился на 380+ тоха9.8... Есть мнения?

0

50

serji
Покричи на форуме Диму, он долго ходил на Р380.
380Э отличается размерами (диаметр балона, ширина кокпита, толщина днища), но это можно посмотреть на сайте.
ЗЫ. Если не сложно, заполни профиль(откуда сам, день рождения)

Отредактировано almai (2010-01-25 12:45:54)

0

51

serji написал(а):

Я так и не понял, есть ли существенная разница у 380Э и просто 380-ки?
Сам прицелился на 380+ тоха9.8... Есть мнения?

А чём сомнения?

0

52

Almai не могли бы вы подскзать исходя из своего опыта насколько 380э подходит для рыбалке на Ладоге Вы ведь из Питера

0

53

ang1248
Смотря какой компанией и какой способ рыбалки. Если вдвоем , то вполне нормально, если больше рыбаков, да со спиннингами в заброс, я бы смотрел на бОльшую лодку.
Мой приятель на Р 340Э ловит рыбу на южной Ладоге. Он доволен. Ходит под Мерком 5, в основном в одиночку.

0

54

2чел в основном удочки Но в плане безопасности и захлестывания в волну (ведь диам баллона и носу 42см)

0

55

ang1248
Ротаны не боятся захлестывания волной, вода моментально уходит из лодки. Срабатывает самоотливной кокпит. В любом случае для рыбалки в сильную волну всегда нужно включать голову.

0

56

Подходящая тема для доклада по Р-380Э. Сегодня спустил  на воду свой РОТАН 380Э, выгрузил один легко, накачал, собрал вёсла, положил коврик, поставил банку и отнёс на воду.

0

57

Задачи были померить скорость и обороты двигателя со штатным винтом и 9 обрезанным,

0

58

Скорость с Т9,8 на штатном винте на предпоследней дырке по ветру и по течению 36,8 км/ч, против ветра и течения 34-35 км/ч (5850 об/м) при сильном дельфинировании, при поджимании мотора до второй дырки дельфин уменьшается но не проподает скорость падает и обороты двигателя. При установке винта с шагом 9 (обрезанный) скорость чуть меньше, обороты за 6000. При посадке пассажира (95 кг), дельфин пропадает скорость 25-26 км/ч. Испытание проходили в спокойную погоду, наезжал на волну от "пароходов" УААА мягкость как на Р-420. НО ВСЕ СРАВНЕНИЯ Я ДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ ОТНОСИТЕЛЬНО БЫВШЕГО БАДЖЕРА 300FL аэрдек НЕ СРАВНИТЬ

Отредактировано РОМАНОВСКИЙ (2010-05-02 23:01:46)

0

59

РОМАНОВСКИЙ
Мои поздравления! С выходом на воду!
Я думаю, что отчётец не полон, ждём продолжение! :flag:

0

60

Feuer
Я на свои вопросы ответил, кроме как пройтись по волне приличной :rain: , если есть какие пожелания насчёт отчёта давайте :writing: , попробую исполнить.  :flag:

0

61

РОМАНОВСКИЙ написал(а):

Я на свои вопросы ответил, кроме как пройтись по волне приличной

Роман!
Ты пиши свои ощущения и взгляды на то, как ходит лодка, с какой загрузкой, как +, так и -, ведь многие спрашивают по лодкам у реальных пользователей, что да как. Короче - пиши как можешь. :writing:

0

62

Здравствуйте форумчане!!!
Пользую сейчас Ротан 380Э с Т5, вдвоем глисс есть  со шмотками нету.
Осенью планирую поменять мотор на более мощный.
есть несколько вопросов:
1. хватит ли Т9,8 для выхода на глиссирование с максимальной паспортной загрузкой 400 кг и какая при этом будет скорость?
2. может лучше взять 15ху, как говорится пусть будет запас мощности, что будет с лодкой под этим мотором?
3. на Т5 у меня в поворотах бывают прохваты, есть ли такая проблема с более мощным мотором?
Интересует ответы реальных пользователей, поведение лодки, скорость, обороты, винты, и.т.д.
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

0

63

vel81
Личку посмотри.

0

64

vel81
Р380Э с Т5 нормальный комплект. Из практики если в лодке до 200-230 кг, то глисс нормальный. Смотря какие седоки, и сколько с собой берёте вещей.
Для 400 кг Т9,8 маловат, 15ха в самый раз.

0

65

хаос написал(а):

А чего сразу личку? Нам тоже интересно, я тоже хочу 10-ку.

У меня хоть и 30-ка есть, но мне тоже интересно!

0

66

профиль заполнил.
Вещей берем много, рыбалка на два дня, седоки 80кг и 95кг плюс скарба 150кг
назад везем еще рыбу бывает более 50 кг переходы по 20 - 30 км.
интересует ответы тех кто реально пробовал 400 кг на глисс вывезти под Т9,8 просто в моторе очень нравится мобильность.
так и не понял почему 9,8 не выведет на глисс 400кг??
вы пишите что Т5 выводит 230 кг = 46кг на 1 лошадь
так получается что 9,8 * 46 = 450 кг
так мне это за глаза для моих требований, даже запас есть)))

Отредактировано vel81 (2010-05-05 11:47:15)

0

67

vel81
Виталий! Дело видимо в том, что с увеличением мощности мотора в два раза (к примеру), скорость в два раза не увеличивается (у любого судна). Соответственно и выводимый на глисс вес. Например когда говорят о 30 л/с и 40 л/с, хорошо если на каждую 1 л/с будет выводиться на глисс 30 кг.

0

68

vel81
Спасибо.
У меня два седока по 110 кг, под Я5 шли 23 км/час. А вот дальше начинается - распределение груза. Куда и как вы его распологаете. Хотя и принято принимать 30 кг на 1 л.с, но это ещё не факт. Затем немешало бы немного настроить лодку с мотором. От этого тоже получается не плохой привес по скорости и выводимого груза на глиссер.

0

69

хаос написал(а):

А чего сразу личку? Нам тоже интересно, я тоже хочу 10-ку.

Валерий написал(а):

У меня хоть и 30-ка есть, но мне тоже интересно!

Как старый, добрый киножурнал: Хочу всё знать :hobo:

0

70

Валерий
это мы в курсе про 30 кг на лошадь)))
просто 380э в силу своей плоскодонности выводит больший вес, а это нужно смотреть на практике  :surprise:
поэтому и спросил про Т9,8 сам конечно склоняюсь к 15хе

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Ротан 380 vs 380э