Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выбор Ротана

Сообщений 1 страница 70 из 113

1

Добрый день уважаемым ротановодам!
Я тут новенький, поэтому прошу помочь своими советами и мнениями.
По специальности - геолог, работаю в восточной Арктике. Работа в основном на воде, поэтому с лодками имею дело давно.
Использовал до этого Фрегат-420 и Посейдон-480. Лодки неплохие, но тяжелые. К тому же надоело их кантовать по всему восточному сектору Арктики.
Решил для новых работ на следующий год попробовать Ротан, т.к. много о нем читал, в том числе и здесь.
Условия эксплуатации - длинные маршруты (сотни километров, до 1500), почти максимальная загрузка, топливо в Арктике не очень, но что-то типа 92 бензина уже начало появляться.
Про его качество сказать могу немного, но иногда он даже бензином пахнет. Подозреваю, что это 76Ю, у которого подняли октановое число присадками.
Собственно первый вопрос: если на Ротан-420 нагрузить 900 кг, какая предположительно скорость получится под 25 моторами (рассматриваются Тохатсу, Ямаха, м.б. Хонда)?
Второй вопрос: для себя так и не понял схему работы Ротана. Т.е., есть водоизмещающий режим, есть режим глиссирования на скегах, а вот есть ли что-то типа глиссирования
собственно на днище лодки, когда она еще на скеги не вышла? Насколько при этом скорость отличается от скорости в режиме водоизмещения?
Третий вопрос: у кого есть длительный опыт эксплуатации четырехтактных японских моторов, скажите, как они чувствуют себя на нашем топливе и насколько его качество для них критично?
Я до этого на всех лодках пользовался 2-тактным Джонсоном, с ним проблем не было, есть все. Мощность на плохом 76 падает, но он все равно везет. Весь побитый-поломаный, но работает.
Как с 4-тактными обстоит? В Якутии местные пользуются в основном 2-т Ямахой 40 л.с., но для меня они тяжелые (кантую в одиночку) и довольно прожорливые для длительных маршрутов.
Кто что думает?
Заранее спасибо!

0

2

Добрый день!Хорошо бы профиль подзаполнить,как зовут,из какого Якутска,а то общаться не очень здорово.
На первый вопрос искал ответ под 20кой хондой.Каждое открытие сезона пытаем Ротан под нагрузкой,в этом году с тонной под х20 с 7ым винтом 12км.ч.
900кг мне кажется ямаха или сузуки толкнут на глисс,25ых хонд вроде как и не выпускают больше,не встречал в прайсах,тох таких тоже нет,у них идет впрысковая 30ка.получаются два мотора,
Yamaha F 25 DES 78кг 498см горшки и  Suzuki DF 25 RS 73кг 538 горшки.Взял версии с элктрозапуском и д.у.,румпельные чуток полегче,но на дальняк д.у. лучше в разы.Про ямаху не знаю,могу преположить,что мотор хороший,25ая суза была у знакомого в Норильске,мотором он восхищен.Непотопляемый и неубиваемый.Однако в Норильске бензин нормальный.Сам взял бы сузу и присадки для повышения октанового числа из автомагазинов.
Второй вопрос нас тянет в мир Фруда,но сразу скажу,что на пузе Ротан глиссирует.Получается где-то 28км,яма такая,меньше  сваливается в водоизмещение,больше сильно мощный двигун надо.Винт  9ого шага или даже 8ого нужен.
По третьему вопросу ничего толком не скажу,однако видал на Енисее у рыбоохраны 4т ямахи в 50л.с.Бензина там нормального нет,но у рыбоохраны свой лимит.Можно будет дождаться Сашу Ай-я-яй,он с Обской губы вернулся недавно,спросить у него про местные моторы.Но мне кажется,у них бензин получше.

0

3

Добрый день, спасибо за скорый ответ!
Профиль подзаполнил, хотя аватар так и не вылез пока. Посмотрел по прайсам, вес Ямахи F25 DES 65 кг. Откуда инфо про 78 кг? 65 кг я ещё наверное потягаю, а под 78 точно лягу.
Спасибо за инфо. Нашел тут ещё Ротан 460, он для меня даже лучше будет, но тогда мотор точно минимум 25 л.с. Дистанционным управлением никогда не пользовался (кроме "якутского газа"):
когда лодка забивается с горкой его просто некуда ставить.

0

4

Во, настройка получилась!

0

5

Теоретически, с доброй помощью Михаила 0075, пока пришёл к комбинации Ротан 460м + Сузуки 25 4т. У кого-нибудь есть уже такой комплект?

0

6

Да, что-то под вечер сглупил. Не может быть ни у кого еще такого комплекта с опытом использования, 460 только что появился... Прощу прощения!

0

7

Вован
С25 довольно редко встречается...

0

8

Значит, С30

0

9

Выбор 30ок из нормальных 4т моторов хонда карбюраторная,тоха и мерки впрысковые,ямаха и сузуки эту попытку пропускают,уходят сразу на 40.

0

10

Всем привет! Вопрос к "гуру" ротановедов- насколько у М-ки скорость меньше, по сравнению с обычным Р420, а также про мореходные качества - насколько жеще идет по волне при одних и тех же параметрах? Хочется М-ку, потому, как спуск лодки бывает на меляке (Летом в июле воду иногда сбрасывают в Саратовском очень сильно и водители "кастрюль" на нашем причале мучаются не по-детски), опять же вопрос развесовки в пользу М-ки, но и скорсть и ход на больших волнах терять так же не хочется. Что выбрать? Ваши мнения.  :flag:

0

11

Иг@нат- написал(а):

Всем привет! Вопрос к "гуру" ротановедов- насколько у М-ки скорость меньше, по сравнению с обычным Р420, а также про мореходные качества - насколько жеще идет по волне при одних и тех же параметрах? Хочется М-ку, потому, как спуск лодки бывает на меляке (Летом в июле воду иногда сбрасывают в Саратовском очень сильно и водители "кастрюль" на нашем причале мучаются не по-детски), опять же вопрос развесовки в пользу М-ки, но и скорсть и ход на больших волнах терять так же не хочется. Что выбрать? Ваши мнения.  :flag:

Подпись автора

    дойти не главное, главное - вернуться...
    ***********************************
    Мотопес "Алабай" для зимы, для лета Кайман-380 с Х-15.

На мой взгляд скорость меньше % на 5 где то, по поводу развесовки разница меньше комариного х.я, при спуске разницы вообще не должно быть заметной...

0

12

Ан-32 написал(а):

На мой взгляд скорость меньше % на 5 где то, по поводу развесовки разница меньше комариного х.я, при спуске разницы вообще не должно быть заметной...

Спасибо. Я так понял, что на волне лучше просто 420.

0

13

Иг@нат- написал(а):

Я так понял, что на волне лучше просто 420.

Лучше.

0

14

Здравствуйте уважаемые!Стал перед выбором 380э или 430э.Лодка для охоты,.западный Маныч,для рыбалки на нижней Волге.В лодке два три человека.Если три то кг.200,плюс ~100 кг.груза.Читаю форум,но так и не определился с выбором.Первая полегче,вторая просторнее,а если на 430э ещё и допы.ПЛМ решил брать Яму 9,9.Читал о преимуществах 430э,вес,при случае таскать  одному будет наверное великоват. Развейте сомнения пожалуйста.             Помогите с аватарой.

0

15

День добрый!Мне кажется,что лишние полметра при езде с людьми и грузом будут нелишние,по весу же 430Э вполне таскаема.По аватару:
-Взять снимок для аватаривания,сжать его графическим редактором до ограничений форума и опубликовать
-Или разместить снимок на  http://www.radikal.ru/ ,там выбрать опцию уменьшить до 120пикселей,потом воспльзоваться им.

0

16

0075 написал(а):

аватаривания

ХорошОе слово.:)

0

17

Vik2659 написал(а):

Здравствуйте уважаемые!Стал перед выбором 380э или 430э.Лодка для охоты,.западный Маныч,для рыбалки на нижней Волге.В лодке два три человека.Если три то кг.200,плюс ~100 кг.груза.Читаю форум,но так и не определился с выбором.Первая полегче,вторая просторнее,а если на 430э ещё и допы.ПЛМ решил брать Яму 9,9.Читал о преимуществах 430э,вес,при случае таскать  одному будет наверное великоват. Развейте сомнения пожалуйста. Помогите с аватарой.

  У меня 430Э. Одному таскать наверное можно, но тяжеловато и неудобноиз-за длины. Пока всё время спускал на воду с напарником. Для троих по вместимости с шмурдяком само то.С возрастом вес сказывается. Для двоих со шмотками идеальный размер 380Э. И одному с ней можно управляться в эгоистском комплекте. Если уж бороться за вес, то мотор 9.9 Тохатсу (он же Ниссан-Марин) 2Т - 26кг.

Отредактировано Kochegar (2012-12-05 17:51:05)

0

18

Наверное буду брать 380э.Вот на счёт мотора...даже не знаю,tohatsu вес устраивает,а у Ямы9.9 перспектива поднять мощь.

0

19

Vik2659
Дык, в троём или двоём? Для двоих тох 9,8 вполне. Ну а ежели троём ... то пусть себе лодку покупает сам ещё одну с мотором :D 430 для троих ЭТО НОРМА! :rofl:

0

20

Буду заказывать 380 класику и Яму 9.9. Всё-таки в класике места поболее и балоны больше.Вообщем в башке каша.

0

21

долго выбирал между разными лодками с НДНД. в итоге остановился на Ротанах.
требования: длительные переходы по воде с ночёвкой.  сплавы с ночевками по не категорийным рекам, но камни, шивера, отмели - не редкость + рыбалки выходного дня по дельте, Байкалу. Легкость в сборке - разборке в одно лицо (достали пайолы), мотор 15л.с
выбирал между 420Эи 380 классикой - 420Э длинная и узкая - на волен думаю себя чувствовать будет не уверенно. кокпит по площади меньше чем у классики, баллоны меньше в диаметре но зато ценник вкуснее.
между классикой 380 и 380К:  "К " всю красоту показывает под 20-м моторм. а у меня 15-ка. скеги на сплавах скорее будут "-" чем плюс так как там вопрос о глиссе не стоит вообще . да и мотор ставишь редко.  в основном по течению идёшь. но кокпит больше. а вот баллоны меньше, опять же цена у "К" уже совсем другая

всё выше сказанное - ИМХО

Отредактировано Белый (2013-01-18 05:10:05)

0

22

Мне кажется для речек 380 под 15 выбор хороший.В Норильске Виталий уже не первый год использует другой вариант,380Э под Нептуном-23 или Suzuki DF-6,там смешанная акватория,мелкие речки с быстрым течением перебиваются крупными озерами со штормами.Не то,чтоб уж очень комфортно штормовать в этой лодке,но утонуть по-любому не получится,а на речках лодка-король.

0

23

Что правда, то правда.. В зависимости от ситуаций ставлю тот или другой мотор, на дальняк всегда беру оба. Лодка, правда, от нагрузки шипеть начала, но все делается..
Блин, что наделали с форумом, фотку не могу вставить. Появляется окно, где "закрыть" и "другой источник".. И тишина..

Отредактировано Wital (2013-01-18 14:05:40)

0

24

Всё нормально вставляется...

http://s3.uploads.ru/t/vjtN8.jpg

0

25

Фотки все равно не вставляются. Окно виснет после выбора источника. Может скорость недостаточная.. Не знаю. Делаю все так же как раньше. :suspicious:

0

26

Что посоветуете брать, 380 или 380Э.Рыбалка Нижняя Волга,в основном двое но иногда и трое"?

0

27

В 380 для рыбалки места побольше.А чем кат не устраивает?Там мелко сильно?

0

28

Всем здравствуйте! Срочно нужна помощь!!! Мозг просто кипит от перегруза информации.  Нужна лодка для рек, горных рек, узких, с заломами, прижимами, и.т.д.
Цели: поездки на речку для сплава. В последнее время ездили примерно так... Приехали, забросили нас местные и мы потом сплавились (сплавляемся на Рафтах и Бригах без мотора).  Хотелось бы приехали сами самостоятельно поднялись и сами сплавились... опять же есть момент для маневра (прошли хорошую яму вернулись, зашли затоны, пробили отроги).
Хотелось бы примерно так...Лодка, мотор водомет, 4-5 человек+топливо и шмурдяк. Все это дело грузится в микроавтобус типа- Делика. Все счастливы и довольны. Есть речки которые при большой воде до места не доехать...так взяли накачали и пошли... от туда, до куда доехали и нет проблем. Ситуации разные бывают.
А то приедешь на место, а встречающая сторона то пьяная, то с другими людьми уехала, да и ценник за заброску с каждым годом растет... Надоело.  Вот и думаешь, что делать. Одни советуют Солар другие Ротан???????????????
Интересует маневриность, легкий старт на прижиме или бурунах, с переката и мелководья. Для наглядности отправляю видео конкретной речки где все и происходит.
http://youtu.be/CCplDSmjUUE
http://youtu.be/uQqE101dypw
http://youtu.be/z6koKi4_Zlo
Еще интересует вопрос как ведет себя лодка на небольших скоростях ( когда знаешь местность, глубины, то можно и на скорости пройти, а если нет то приходится очень аккуратно ползти) может это делать Ротан или нет?  Всё видео тестов, всё на предельной скорости. Если есть какое нибудь видео с подобным буду очень рад...как говорят...лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Сезон начинается!!! Помогите!!!

Отредактировано Приморчанин (2013-05-16 06:40:56)

0

29

Приморчанин
http://www.youtube.com/watch?v=oQasqsQKakQ, а про ротан-река тебе Ай-я-яй!   расскажет )))

0

30

Ай-я-яй сегодня заходил, ну что то не чего ни сказал...
Может не увидел?
А вторая, что за лодка? На такой огромной  у нас не где ходить...

Отредактировано Приморчанин (2013-05-16 16:04:05)

0

31

Если инет позволяет-можно покопаться на нашем форуме,уже несколько человек ставили водометы на 420 и на 520,получается очень интересно.А по поводу солара или ротана380 не скажу.На мой взгляд что ближе ремонтировать и что дешевле,где прочнее дно-то и надо брать.Принцип-то один,-плоскодонки с минимальной осадкой.

0

32

Приморчанин
а ты почитай его .......он много написал и видио есть ))
по проходимости и грузоподъемности если не на один день лучше Катамараны
http://www.bylkov.ru/forum/42-942-1
если смушает длинна то обрати внимание на чем местные ходят по ручьям и рекам

Отредактировано шней (2013-05-16 16:54:26)

0

33

Про СВП не завбывайте для порожестых рек  , и вверх и вниз по порогам  тоже хорошо ходят ,  и винты с редукторами целы всегда .

я лично на своем СВП пока до порогов не ходил, но обязательно съезжу  этим летом

Отредактировано Edi (2013-05-16 17:49:01)

0

34

Edi
все классно только в кадр всегда бензиновый танкер не попадает ))))))))))))

0

35

шней написал(а):

Edi
все классно только в кадр всегда бензиновый танкер не попадает ))))))))))))

у каго как  ...  а расход на моих двух последних СВП   -  8 литров в час     , для сравнения  аэроглиссеры больше жрут чем СВП.

Отредактировано Edi (2013-05-16 19:39:51)

0

36

Всем Привет!
Вот стораюсь влится в ряды Ротановцев.......
Тока мозг уже себе сломал выбором.Помогите плиз.Пока остановился на следующем:
420 с Ямахой 25 2т, BWCS ( как вариант30лс 2т HWCS),  или 460 с Ямахой 40лс 2т 40 XWS , или такой же тока эндуро.Хочется с дистанцией и эл.запуском и режимом мелководья-губа не дура,Да?
Ещё такая ремарочка: возможна докупка водомёта через пару годиков 20-25лс.
Район плавания Белое море, Баренцево море, Ильмень ну и озёра куда машиной можно подъехать в Мурманске и области....
Ещё думал между М-кой и обыкновенной, но вреде склоняюсь к обыкновенному Ротану......
Поездки туристические семьёй и на рыбалку с собутыльниками.......
Помогите плиз!

Отредактировано ASD (2013-06-01 12:48:36)

0

37

ASD написал(а):

Всем Привет!
Вот стораюсь влится в ряды Ротановцев.......
Тока мозг уже себе сломал выбором.Помогите плиз.Пока остановился на следующем:
420 с Ямахой 25 2т, BWCS ( как вариант30лс 2т HWCS),  или 460 с Ямахой 40лс 2т 40 XWS , или такой же тока эндуро.
Район плавания Белое море, Баренцево море, Ильмень ну и озёра куда машиной можно подъехать в Мурманске и области....
Ещё думал между М-кой и обыкновенной, но вреде склоняюсь к обыкновенному Ротану......
Поездки туристические семьёй и на рыбалку с собутыльниками.......

Если в 1 харю таскать (или при помощи женщин и детей) то 1 вариант это максимум, если 2 мужика то однозначно лучше 4 такт и 460 (на указанных водоемах).

0

38

АН-32,
А у тебя какая Яма 30?

0

39

Разница по весу между 420 и 460 нескрлько кил всего........

0

40

460 и Yamaha 40XWS.Так мне кажется.

0

41

ASD написал(а):

АН-32,
А у тебя какая Яма 30?

Румпельная.

0

42

брать с 40 ЛС. 25 маловато ИМХО.

0

43

Ты для начала 25 кобылок объезди. ;)
А 460-ые  и М-ки,ваапче,пока тёмные лошадки... ^^

0

44

А по мне 460й и 40 л.с. - грабли. Комплект нихера не мобильный, но усеченный какой-то. Или я максималист  :dontknow:

0

45

Korsar написал(а):

Ты для начала 25 кобылок объезди.

Серега, это жадность.
Да тут уже от Кимр до дачи дошел в одно литцо. Минут 40-45 по жпс 19 км.  не гнал. шел км 33-35. иногда жег тапку. Был ветер. Сыкотно без наблюдения эксперементы ставить. Пожалел что тент не поставил. дождь пошел. не сильный, но в футболке со спасиком было не тепло. Хотя вода уже прогрелась и можно купаться.
Мы тут вчетвером под Кимрами. Я, Ксю, Катя и моя мама. На глис вышли. но пришлось раскачать лодку. дырка вторая.

Отредактировано Ovsyanka (2013-06-03 23:25:17)

0

46

...Чем больше груз,тем выше дырка... И чуть-чуть подождать. Сама пойдёт. ;)  :flag:
(не забывай про кормовую загрузку)

Отредактировано Korsar (2013-06-04 21:44:47)

0

47

Korsar написал(а):

...Чем больше груз,тем выше дырка...

запомнил.

Korsar написал(а):

(не забывай про кормовую загрузку)

это само собой.
Серега, еще раз спасибо за комплект.

0

48

Тады получается надо 420 брать с 25-30 лс......

0

49

Очень быстро захочется лодку побольше,такие акватории требуют крупного судна,а мощному мотору не обязательно работать всё время на пределе,зато в нужный момент будет резерв мощности.Можно даже 520 и 40.

0

50

Добрый день, уважаемые Ротановоды!

Прошу совета по выбору лодки.
Общие требования нижеследующие.
1) Максимальная мобильность с минимальным весом : переноска/сборка в одиночку за минимальное время с минимальным расходом сил;
2) Грузоподъемность/вместимость : 2 взрослых + двое детей (сейчас заметно меньше 200кг) + бензин (100-150кг) + раскладка + шмотки (уж точно до 100кг);
3) И все это под двигателем в 9.8лс.
Максимальные требования - это "походный вариант" - как бы раз в год (и то не факт) Карельские/Псковские/Белорусские/Финские озера с впадающими речками, в режиме дойти до стоянки - порыбачить - позагорать (ага, дождь переждать) - пару дней - сменить стоянку.
Обычное планируемое использование - тот же экипаж, но за выходные 20-40км(туда/сюда) + рыбалка/загоралка "на месте" в одного/двух пользователей на пустой лодке (Вазуза/Яуза/Иваньковское/Угличскиое/редко ГореМоре, Рыбинка).

Выбираю лодку как бы не с августа/сентября с.г. По форумам чего только не поначитался и пересмотрел весь ютуб.

Наконец, выбор сузился до : 430Э versus 380 Classic (но пока все еще готов услышать и про иные варианты :) )
Пора заказывать лодку, а то уж скоро открытие навигации. :)
Двигатель уже есть и даже мало-мало обкатан. Т.ч. это тоже ограничитель фантазии.

Хотелось бы услышать аргументированные про и контра моего выбора и советы по конкретному выбору модели лодки.
Желательно от пользователей, свидетелей и тех кто "в теме".

Спасибо!

0

51

NikolayPB
Вот ссылка на мой отчёт в теме Только по 430Э.
Там же много советов по допам-опциям при заказе лодки.
Твои требования (на этом сайте на "ты" нормально), пожалуй, как раз и попадают под 430Э. Тем более под мотор 9,8.
Будут вопросы - будут ответы.

0

52

NikolayPB
Полметра длины для лодки - добавка удобств. Хороший аргумент в пользу Р430Э.

0

53

NikolayPB
Слишком большая загрузка для маленьких лодочек и Т9.8,скорости не будет.
Может какой нить вариант из экспедиционных катов.Он воду не тянет за собой,поэтому в водоизмещёнке неплохо бежит с маленькой мощностью.
Фото из "кругобайкалки"...
http://s6.uploads.ru/t/dZVWx.jpg

0

54

2 Arbalet : да-да, я все это уже перечитал-пересмотрел и многое не однажды. Из тех фотографий, что я находил в и-нете, фото твоего сына с лодкой самое показательное. :) Но я выбираю не только из-за длины. Я сравниваю 430э с 380 классикой (без Э), а там еще и ширина кокпита больше (в том числе вес и габариты в сложенном виде).
2 Savage : бродит во мне такая мысль (про моторно-походный катамаран). Видимо, здесь если и будет, то другой комплект, не с этим мотором. Вобще, это интересная, но отдельная тема.
Кстати, статья о кругобайкалке стала последей каплей - после нее начал активные действия в направлении осуществления детской мечты (лодка с мотором ++ :) )

Тогда, наверное, я временно из требований удалю "походный комплект" (а там видно будет, да и если не автономка на две недели, то вообще все сильно проще с требованиями).

Похоже, на выходе остается 430Э. Все же относительное удлинение больше, чем у 380. Должно, наверное, пошустрее перемещаться в водоизмещающем режиме и меньше кушать бензина.

В связи с недавним печальным событием, компания Ротан не собирается рассыпаться?

На сайте Ротанов исчезла ссылка на магазин, а на сайте того магазина надпись, что магазин переехал.
Где правильно сейчас заказывать лодку?
Насколько я понимаю, уключины сейчас ставят правильные?
Были нарекания на качество изготовления дна. Как сейчас?
По прочитанному выходит, что интерцептор - вещь полезная. Его установку заказывают на производстве или у сторонних мастеров?

0

55

NikolayPB написал(а):

В связи с недавним печальным событием, компания Ротан не собирается рассыпаться?

Нет.

NikolayPB написал(а):

На сайте Ротанов исчезла ссылка на магазин, а на сайте того магазина надпись, что магазин переехал.
Где правильно сейчас заказывать лодку?

Магазин в процессе переезда.Заказать лодку можно прямо на производстве.

NikolayPB написал(а):

И все это под двигателем в 9.8лс.

Двигатель уже есть?
Он не совсем правильный для водоизмещёнки,очень прилично кушает.Их есть у меня уже лет десять,отличный мотор,НО не для таких задач...

0

56

Да. Движок уже есть - НМ(Тоха) 9.8 коротконогий.
Вобщем, если отказаться от максимальной загрузки (от "походного варианта"), то обычная загрузка будет минимум на 100 кил меньше. Т.е. уже - максимум - в районе 300 кг (без учета веса лодки и мотора). По крайней мере, до тех пор пока дети не подрастут и мы с женой не располнеем :).
Судя по отчетам, с такой загрузкой 430э уже выходит на глис. Местами даже под более слабыми движками.
Пустую Казанку (не знаю номер - с булями которая) со всем моим семейством движок выводил на глисс в 3/4 газа (как раз по времени обкатки стало "разрешено" на короткое время "давать газу").
С другой стороны, даже если не выведет на глисер, то всяко такое перемещение не на большие дистанции. А если уж отказался от "автаномки" на таком комплекте, то экономи не сильно волнует.

Похоже, это я уже сам себя уговариваю.
В таком случае,
"мне не нужны советчики - мне нужны антисоветчики"(с)непомнючьё :)

ЗЫЖ А вот каты на фотках из "кругобайкалки" все же тоже не для мото-походов. Они все же сплавные. Закаячены слишком сильно - в пороге крутиться хорошо, но воду не режут - для водоизмещающего режима тоже не очень. Здесь, как мне кажется, стоит смотреть в сторону конструкций поплавков парусных катов. Но опять же - не в этой теме :).

Отредактировано NikolayPB (2013-11-20 17:02:20)

0

57

NikolayPB написал(а):

то экономи не сильно волнует.

Дело не в экономии,а в то,что лодка превращается в танкер по перевозу лишнего топлива из за которого бывает не выйти на глисс.А это время передвижения,т.е. не нужна тоды такая лодка,надо брать водоизмещающую,которая на тех же оборотах будет идти в два раза быстрее.Меня тоже экономия не сильно волнует,поэтому поменял\докупил Т9.8 на С20

NikolayPB написал(а):

Судя по отчетам, с такой загрузкой 430э уже выходит на глис.

Очень пограничный вес для глиссера.

Чем отличаются этот кат от Ветра например,в смысле баллоны?

0

58

Savage написал(а):

Дело не в экономии,а в то,что лодка превращается в танкер по перевозу лишнего топлива из за которого бывает не выйти на глисс.А это время передвижения,т.е. не нужна тоды такая лодка,надо брать водоизмещающую,которая на тех же оборотах будет идти в два раза быстрее.Меня тоже экономия не сильно волнует,поэтому поменял\докупил Т9.8 на С20

Тогда комплект перестает удовлетворять требованиям минимизации веса/объема и автоматически перестает быть мне интересной по физическо-семейно-географическому признаку. (мотор надорвусь таскать в одиночку; мотор + лодка не влезут в машину вместе со всей семьей; ехать до воды, сравнительно, далеко)

Savage написал(а):

Чем отличаются этот кат от Ветра например,в смысле баллоны?
Подпись автора"хорошие" люди не тонут...

Понятия не имею. Исключительно "эстетическое" ощущение. Но вот видел "профелированные" можно, наверное, даже сказать "килеватые" поплавки у парусных катов. Вот они как-то "на глаз" кажутся более приспособлены для заездов заездов в длину.

0

59

NikolayPB написал(а):

Тогда комплект перестает удовлетворять требованиям минимизации веса/объема и автоматически перестает быть мне интересной по физическо-семейно-географическому признаку. (мотор надорвусь таскать в одиночку; мотор + лодка не влезут в машину вместе со всей семьей; ехать до воды, сравнительно, далеко)

Понятия не имею. Исключительно "эстетическое" ощущение. Но вот видел "профелированные" можно, наверное, даже сказать "килеватые" поплавки у парусных катов. Вот они как-то "на глаз" кажутся более приспособлены для заездов заездов в длину.

Я бы под такие задачи тоды взял 6л.с. четырёхтактник(яму, сузу). Вес такой же, 3л.с.  уже не влияют особо на движение в  водоизмещёнке, а в двоём на глисс может вытолкнуть, если оно так, как ты говоришь про 40кг. /1л.с..  Зато экономия топлива в два раза. Яму можно возить на любом боку. Размеры практически такие же.

Баллонов много разных, думаю сплавной особо не отличается от обычных. Я летом катался на старых Просторовских и ничё, нормальные. Главное загнутые кормовые оконцовки, чтоб воду не тянули, т.е.  не тормозили пароход,, как вельботная корма у водоизмещающих судов.
А склеить можно любые баллоны и у Ротана и у Фрегата...
Килеватые обычно только носы, чтоб волну резать.

0

60

NikolayPB написал(а):

ширина кокпита больше

А оно надо? Вальс не танцевать, да и перемещаться из конца в конец по такой лодке что-то я не замечал нужды.

NikolayPB написал(а):

Все же относительное удлинение больше

А если ещё и Р500Э попробовать?

NikolayPB написал(а):

Где правильно сейчас заказывать лодку

Savage написал(а):

Заказать лодку можно прямо на производстве.

Найди телефон Константина - конструктора Ротанов. Полагаю, что именно он вправе и в состоянии заниматься вопросами производства, как единственный из двух партнёров по производству лодок.

NikolayPB написал(а):

уключины сейчас ставят правильные

Да, мне в июле поставили правильные, без проблем.

NikolayPB написал(а):

интерцептор - вещь полезная. Его установку заказывают на производстве или у сторонних мастеров

На производстве, как я понял, такой опции нет. Но решить, полагаю, можно.

NikolayPB написал(а):

Т.е. уже - максимум - в районе 300 кг (без учета веса лодки и мотора).

Savage написал(а):

Очень пограничный вес для глиссера.

Могу скинуть тебе видео хода Р430Э под Хондой-5 с загрузкой 3 человека (115+95+80), то есть около 300 кг + килограмм 40 вещей. Вполне себе нормальный глисс (по спокойной воде). Даже без оптимизации развесовки.
Слова Ивана подтверждаю - пограничный. Но у тебя 9,8, то есть должно быть повеселее.

NikolayPB написал(а):

мне нужны антисоветчики

Ты против советской власти? :)
Наверно, среди читателей твоего вопроса пока нет антисоветчиков с весомыми аргументами. Я - большой потребительско-покупательский зануда, тоже долго выбирал... Остановился на этой лодке. Пока доволен. Время покажет.
Р430Э двое твоих детей или супруга без проблем вытянут из машины и загрузят обратно. Качать, надеюсь, будете электронасосом - никаких проблем. Ты будешь сидеть на мягком компрессионном мешке со спальниками и, попивая грейпфрутовый сок, грамотно управлять процессом.
Поставишь сам мотор (это святое!) и вперёд!
Всё никак не соберусь взвесить лодку в упаковке...

0

61

Спасибо всем! Советы воспринял.
На текущий момент утвердился в выборе 430Э.
В ближайшие дни попробую списаться с производством.
Лодка будет назначена для "кемпенгового" использования (кстати, в Финке на такую маломерку - 430Э + Т9.8 - нужны "международные" права?).
В следующем сезоне следующей навигации буду проводить комплексные отработочные испытания.

>>Р430Э двое твоих детей или супруга без проблем вытянут из машины и загрузят обратно
Не, жены для иного применения :), а дети пока не справятся - старшему 6.5, мелкой 2.5 и оба два настолько шебутные, что пока лучшая помощь - не мешать.
Т.ч. "Ты будешь сидеть на мягком компрессионном мешке со спальниками и, попивая грейпфрутовый сок, грамотно управлять процессом.
" - пока назначается мечтой цвета утреннего чистого неба :).

0

62

NikolayPB
Личку глянь.

0

63

Arbalet написал(а):

Всё никак не соберусь взвесить лодку в упаковке...

...взвесил... Результаты в теме Только про 430 Э.

0

64

Свершилось!
Вчера вечером довезли до меня лодку (заодно и подпись поправил).
Визуально/тактильно явных косяков не обнаружено (тьфу*3). Швы вроде ровные и гладкие.
Единственное, что сейчас меня расстроило - уключены. Лучше совсем ничего, чем такое га-а-авно! Вот тех кто это ставит посадить за весла и запустить в Лосевский порог по большой воде!
Весла то фиг с ними - выбросить/купить/сделать. Но уключены, их же теперь фиг оторвешь, без последствий :(.
.
Стоковая лягушка, конечно, слабовата - объем набить если только, но у меня (почти внезапно) образовалось два кайтовых насоса.
И один монометр к ним (вот только деления в фунтах на дюйм). Лодку как-то быстро накачал - дольше место разгребал.
(задумался - ага и такое изредка случается - а нужен ли мне компрессор? АКБ то уже всяко купил, но он и для эхолота сойдет).
Накачал до почти(чуть меньше) 4 psi (т.е. примерно 0.25-0.3 бар) - и оставил на посмотреть, как будет себя вести.
Если дети за день не проткнут, вечером замеряю падение давления.
Да. Лодка с наклейкой на борту "Ротан"(с), но на шилдике, таки, "Братан". Номер лодки 206.
.
И вот теперь, в предверии неумолимо приближающейся весны, начнуться приступы кансамеризЬма :)
Якорь(-я), всякие крепления для всяко всего, сумки/сидушки, машинку побольше, дачку к воде поближе... :)
.
Собственно, это я к чему - вливаюсь в секту! :)

0

65

NikolayPB написал(а):

Свершилось!

Поздравляю  :cool:

0

66

NikolayPB написал(а):

Но уключены, их же теперь фиг оторвешь,

громко скрипят ??? <iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/7kZUcZRpeIw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
http://youtu.be/7kZUcZRpeIw

0

67

Доброго времени суток всем "Ротановодам". Имею огромное желание влиться в ряды СЕКТАНТОВ. Сам , пока, живу в республи Коми , имеются планы на переезд в культурную СТОЛИЦУ России - Питер. Заказываю Ротана 420 и ямаху 30 к началу июня так как наступает пора отпусков. Хочу попросить на будущее помощи в приёмки лодки из магазина, так опыта с надувными лодками не имел. Может быть я не стого начал, извините, но начинать всё равно с чего-то надо. Может и отписался не втой теме.

0

68

саша55 написал(а):

Имею огромное желание влиться в ряды СЕКТАНТОВ

Первый шаг уже сделан! :flag:

0

69

саша55 написал(а):

Хочу попросить на будущее помощи в приёмки лодки из магазина

В общем и целом почти не встречал глубоких претензий к магазину на Кузнецова,а качество лодок примерно ровное,без особых провалов.Спишитесь,или созвонитесь с ними,контакты в шапке форума,поговорите,может лучше прикупить новую 430к,если она пойдет под 30ку.Она из нового материала,легкая,баллоны как у 380к и вес такой же,только длиннее.Больше про неё ничего неизвестно,но подозреваю,что удачная лодка."Братан 430к".

0

70

На сайте магазина очень мало информации по "Братан 430к" - что за ткань, ее плотность, какой вес комплекта из этой ткани получается - ?  Обычный Р380К без весел и приблуд, только "шкура", весит 50 кг. Очень интересно, сколько будет весить "шкура" "Братан 430к"? Говорят легче, надеюсь что не в ущерб основным потребительским качествам материала. Может у кого есть опыт реального владения и эксплуатации лодки из такой ткани - будет замечательно если отзыв появится.
-
М.б. я все пропустил и уже все это давно перетерли - звиняйте хлопцы  http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif   , тыкните в ссылку плиз

0