Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мифы и реальности о Ротанах!

Сообщений 1 страница 70 из 356

1

Уважаемые Ротановоды! На форумах производители и дилеры, других лодок, сочиняют много мифов о Ротанах. Предлагаю Вам, по мере возможности и знаний, развеевать эти мифы! С Вашего позволения начну я.

+2

2

Уважаемые владельцы Ротанов, не ругайте, что буду говорить о Ротане 420. Чтобы доходчивее было надо отталкиваться от чего-то конкретного.
Миф №1. Ротан 420 – дорогая лодка.
Миф №2. Ротан 420 – тяжелая упаковка.
Прежде чем приступить к обсуждению. В своих изысканиях облокачиваюсь на книгу:
http://s45.radikal.ru/i108/1001/c4/f53b3641a1d5.jpg
http://s47.radikal.ru/i118/1001/36/82bd837c8a17.jpg
Которую любезно порекомендовал мне прочитать уважаемый Александр Николаевич (b58). К сожалению официальных документов, на моторные надувные лодки я не нашел.
Второе: на всех форумах для сравнения лодок облокачиваются на длину, как на параметр, при равенстве которого можно сравнивать лодки разных производителей. Это не верно. Длинна лодки сама по себе не влияет ни на мощность мотора, ни на условия эксплуатации, ни на грузоподъемность, ни на пассажировместимость и т. д. Например лодки для академической гребли:
http://s58.radikal.ru/i161/1001/78/b2b17ae26c41.jpg
Лодка ВМ4 имеет длину 12,1 метра. При этом пассажировместимость всего 4 человека и мореходность нулевая.
По каким причинам покупатели выбирают лодки больших размеров?
1. Чтобы поставить более мощный мотор (скорость!).
2. Увеличить мореходность.
3. Увеличить грузоподъемность.
4. Увеличить пассажировместимость, грузовместимость (не путать с грузоподъемностью), удобство расположения в лодке.
Пункты № 1,2 зависят не только от главных размерений, но и от конструктивных особенностей лодок и оцениваются в основном на практике. И в данном посте мною не анализируются.
Пункт № 3. Грузоподъемность у надувных лодок зависит от объёма заключенного внутри оболочки воздуха. У Ротана 420 – 2 м. куб., по данным производителя. По нашим с Алексеем (almai) расчетам, «на коленке», под три. Если взять для расчета 2 м. куб, то грузоподъемность составит 1500 кг. Но у Ротанов самоотливной кокпит и поэтому 900 кг. (Ротан 420). Много это или мало? Конечно много, например, у моего авто (Хонда Пилот) снаряженная масса, кг - 2062- 2107, максимально разрешенная масса, кг – 2765. Т. е. грузоподъёмность меньше, чем у Ротана 420. Как я загружу в лодку больше, чем привезу на авто? Вывод: у надувных лодок расчетная грузоподъемность значительно превышает практические потребности, и данный параметр у них не имеет значения.
Пункт № 4. Если сказать по-другому это площадь кокпита.
Возвращаемся к мифам.
Миф № 1. Ротан 420 – дорогая лодка.
Площадь кокпита можно сравнить с площадью покупаемых квартир. И там и там это жизненное пространство человека в различных условиях существования. Чтобы определить, дорогая квартира или нет, надо знать не только, сколько она стоит, а и еще, сколько в ней квадратных метров площади. Поэтому продавцы квартир, для оценки, давно перешли на стоимость квадратного метра. Это разумно. И для оценки цены лодки необходимо пользоваться стоимостью одного квадратного мера площади кокпита.
Миф №2. Ротан 420 – тяжелая не делимая упаковка.
По аналогии с мифом № 1. Вес лодки надо считать не как абсолютную величину, а учитывать какую площадь кокпита этот вес создает. Глупо сравнивать вес лодки 35 кг. Создающей кокпит в один квадратный метр. С лодкой в 50 кг. Создающей кокпит в три квадратных метра.
Чтобы не было лишних споров, соглашусь с владельцами пайольных лодок в следующем. У них вес лодки разделен на два мешка – шкура и пайолы. Сравнивая они берут вес самого тяжелого мешка.
Вот таблица, где две крайних справа колонки показывают стоимость и вес одного кв. метра площади кокпита.
http://i070.radikal.ru/1001/bc/7e3d91fbb323.jpg
Примечания:
1. Жирным шрифтом – данные производителя (дилера), обычным – данные рассчитанные мною. Где ошибся, поправьте.
2. Там где производитель (дилер) не указал, как делится вес лодки по мешкам, брал вес шкуры как 58% общего веса лодки.
Выводы:
1. Не фига, Ротан 420, не дорогой. Есть и подороже лодки и значительно дороже. Средняя цена.
2. Не фига он не тяжелый, он  самый легкий. И это без учета веса пайол!

+1

3

Валерий
Ай да, Валерий! :writing:  :flag:
Ай, молодца! :jumping:  :cool:  :cool:

0

4

Валерий
Валера!
Выложи подобное на Волходе  и мотолодке. Только тему надо назвать красиво. Вот потом пусть тобою уважаемый в58 чё нить ляпнит.

0

5

Валерий
Здравствуй уважаемый! Молодец!  Какая-то хоть аналитическая инфа, жаль, что она не на официальном сайте. Горжусь знакомством!!!
Думаю, что ротаны по весу дают еще и фору пайольным. Попробую высказать свое мнение по верхнему посту:
У тебя в последней таблице в последнем столбце сравнивается вес самой тяжелой упаковки. А легкая упаковка куда девается? Если лодка состоит из двух упаковок, то вторая (легкая) упаковка является неотемлемой частью лодки. Без второй (легкой) упаковки лодки не существует. Не правильнее было бы считать общий вес состоявшийся лодки? А потом ее пусть хоть в три мешка раскладывают. А взвешивать шкуру от пайольной (без второй упаковки - не является плавсредствои) и состоявшийся как лодка Ротан (в одной упаковке) - это наверно и есть фора, которую дает Ротан остальным. Или я чего-то не догоняю? Просвети плиз. Честно ставлю +

0

6

Валерий написал(а):

2. Не фига он не тяжелый, он  самый легкий. И это без учета веса пайол!

А если посмотреть еще и на диаметр балонов...

0

7

Feuer
Если упомянутый тобой пользователь своей шкурой чувствует (интуитивно) опасность, если прогнозирует неудобность ситуации, если не захочет насмешек - то думаю промолчит однозначно. Подрыв "авторитета эксперта" тоже наверно не нужен. Могу пофантазировать в какую сторону будет уводиться тема - "ходовые качества", "число фруда", "погрешность в расчетах аэродинамической составляющей при гидродинамическом напоре в возмущенной среде на границе разделения при поступательном движении в динамической стабилизации при соотношении гдроподъемной силы к силе Архимеда равной 2/3 от статического объема физического заполнения балонов"

Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 11:38:19)

0

8

Vlad62 написал(а):

Могу пофантазировать в какую сторону будет уводиться тема - "ходовые качества", "число фруда", "погрешность в расчетах аэродинамической составляющей при гидродинамическом напоре в возмущенной среде на границе разделения при поступательном движении в динамической стабилизации"

Как это получилось написать, я не могу прогоговорить... :no:

0

9

Андрей Камчатка
:D Есть люди на мотолодке, которые могу это доказать!! а не то, что проговорить или запомнить.

0

10

Vlad62 написал(а):

Если упомянутый тобой пользователь своей шкурой чувствует (интуитивно) опасность

Влад!
Во первых! Валера будет моментально в нашем строю, тобишь в строю "врагов"!!! (хотя у него  профиле на Велходе в разделе плавсредства - стоит РОТАН 420, это уже автоматически он в нашем строю) для него это как красная тряпка для бычары хамского!
Этот "горе эксперт" не только будет шкурой чувствовать, но и земля под ногами гореть, когда такую инфу выложить. По его утверждениям - пайолки самые дешёвы!!!!!
Ну а дальше всё по твоей фантазии, один к одному. Мож ещё чё нить приплетёт, потом смоется в тину - когда пойдут конкретные вопросы, ны а потом вылезет, тявкнет и опять в тину.

Отредактировано Feuer (2010-01-15 11:49:41)

0

11

Vlad62 написал(а):

Есть люди на мотолодке, которые могу это доказать

Ну с В-52 мы уже бодались!

0

12

Vlad62 написал(а):

А легкая упаковка куда девается?

Владислав! Чтобы не было лишних споров, соглашусь с владельцами пайольных лодок в следующем. У них вес лодки разделен на два мешка – шкура и пайолы. Сравнивая они берут вес самого тяжелого мешка.
Мы и так их нагнули! Одной левой! В смысле без второй упаковки!

0

13

Андрей Камчатка
Уважаемый Андрей!!

Андрей Камчатка написал(а):

Ну с В-52 мы уже бодались!

Осмелюсь поправить, что этот ник из трех букв читается немного не так. :D

Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 11:56:02)

0

14

Feuer
Гена, может лучше дождаться, когда там опять, что нибудь ляпнут! И в ответ. Один мне уже сказал, что его лодка меньше весит, хотя больше (Командор-470), я ему ответил: что у меня кокпит по площади в полтора раза больше! Больше его не слышал!

0

15

Валерий написал(а):

Сравнивая они берут вес самого тяжелого мешка

Самый тяжелый мешок не явлется лодкой, а всего лишь ее частью. Можно это оговорить в начале статьи. (сугубо МОЕ мнение) И даже с этим параметром - виден выигрыш ротана.

0

16

Андрей Камчатка
Я тоже, два раза. Ответов на вопросы не дождался. Считаю 2:0, в мою!

0

17

Да я будучи в Питере, предлагал поехать и изменить не только ник... :rofl:  :D

0

18

Vlad62
Владислав согласен! Но они же хитрые, просто скажут, что зато у нас вес делимый! И в кусты! Считая, что всё уже доказали!

0

19

Vlad62 написал(а):

Можно это оговорить в начале статьи. (сугубо МОЕ мнение)

Или в конце! Наверное учту, думаю!

0

20

Валерий
Красиво!
Можно для особо вьедливых еще добавить 6 - 7 кил лодки (добавлен профиль в днище), все равно данные сильно не поменяются.

Vlad62 написал(а):

"ходовые качества", "число фруда", "погрешность в расчетах аэродинамической составляющей при гидродинамическом напоре в возмущенной среде на границе разделения при поступательном движении в динамической стабилизации при соотношении гдроподъемной силы к силе Архимеда равной 2/3 от статического объема физического заполнения балонов"

Переведи!

Отредактировано almai (2010-01-15 12:05:58)

0

21

Feuer написал(а):

Валера будет моментально в нашем строю, тобишь в строю "врагов"!!!

Этого не боюсь! Давайте выложим! Только надо подумать, как это сделать не навязчиво!

0

22

НУ что же вы так сразу
Петь ХВАЛЕБНЫЕ песни ,слагать ОДЫ !
это и так в принципе неоспоримый ФАКТ.
Я думаю что любой кто провёл в лодке полукатамаранного типа (хе хе более 15-20мин)
несколько выходов или видел ее в разных екстримальных курьёзах ,Так СкаЗаТЬ
ощутил очно или заочно всю МОЩЬ неотемленного потенциала таких конструкций
то тот не выходит в акваторию по зову природы а ТАК для ПОКАЗУХИ ПЕРЕД . . . .
На гладкой воде при идиальных условиях разгоняться------здорово 1раз;2-3
а потом? а море всегда может преподнести какойнибудь сюрприз и  далеко не каждый готов
выйти из него без курьёзов .А надёжность данного судна проверена каждым из нас не единыжды,
некоторые особенности кому-то могут не нравится в силу неприменимости ПОТЕНЦИАЛА гденибудь в ПРУДАХ!
Ну согласитесь КРЕЙСЕР ВО ПРУДУ ?Там и на ТАЗУ сгодится пошарится,А для доказательства
сторонним читателям что данный класс судна наибольше подходит для тех мест где(куда)мы выезжаем?,
конечно всегда приятно видеть победу со стороны не только разума ,здесь конечно я согласен полностью,
но на мой взгляд это только на практике познаётся, думаю что далеко не каждый увидев сразу захотел
приобресть срочно и вчера ,тяжело представить по обводам поведение лодки(предсказуемое или нет)
каждому при первом взгляде,Время само всё докажет и покажет ! Думаю ДЛЯ ХИТРЫХ ВОД других альтернатив пока нет.

вот между прочим так сказать что мне хотелось вам сказать.

0

23

almai написал(а):

Можно для особо вьедливых еще добавить 6 - 7 кил лодки (лодавлен профиль в днище),

Да еще на камушки в спонсонах :D

0

24

almai написал(а):

лодавлен

Алексей не могу догадаться, что за слово!

0

25

Всем, всем, всем спасибо!!! Воодушевили!

0

26

Валерий написал(а):

Гена, может лучше дождаться, когда там опять, что нибудь ляпнут! И в ответ.

Зачем и кого ждать? Просто отдельная тема: "Мифы о стоимости и весе лодок" (как вариант)

0

27

Валерий
Исправил :angry:

0

28

almai написал(а):

Переведи!

Я не смогу, это явная тарабарщина, но известный товарищ наверно переведет так: "колличество брызг зависит от накачки баллонов при глиссе"

Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 12:13:43)

0

29

Валерий написал(а):

Всем, всем, всем спасибо!!! Воодушевили!

Валера! Камчатка с тобой!!!!!!!! :flag:

0

30

Валерий написал(а):

Я тоже, два раза. Ответов на вопросы не дождался. Считаю 2:0, в мою!

Если брать наши счета - то будет за сотни.

0

31

Валерий написал(а):

Этого не боюсь! Давайте выложим! Только надо подумать, как это сделать не навязчиво!

Просто включить дурака, сказать "спасибо" за книжку, появилась такая таблица, возникли вопросы, не могли бы Вы объяснить прав ли я?
А т.к. у нас все приколисты, то потом все вместе и посмеемся! Там и про фруда почитаем. :D

0

32

Андрей Камчатка написал(а):

Да я будучи в Питере, предлагал поехать и изменить не только ник...

Ни ты один такой красивый- хотелкин! :D

0

33

Vlad62 написал(а):

Я не смогу, но известный товарищ наверно переведет

Он наверное это лет пять заучивал, а теперь по форумам выкладывает и похож на умного.

0

34

ro.ma.san написал(а):

Я думаю что любой кто провёл в лодке полукатамаранного типа (хе хе более 15-20мин)несколько выходов или видел ее в разных екстримальных курьёзах ,Так СкаЗаТЬощутил очно или заочно всю МОЩЬ неотемленного потенциала таких конструкцийто тот не выходит в акваторию по зову природы а ТАК для ПОКАЗУХИ ПЕРЕД . . . .На гладкой воде при идиальных условиях разгоняться------здорово 1раз;2-3а потом?

А когда до 15 мин??? и на тихой воде? И сразу "эксперт"! Учись! :tired:

0

35

А я тоже могу стать УМНЫМ  если выучу этот набор нецензурноперемудрёнозаумнонавороченного мусора

0

36

ro.ma.san написал(а):

это и так в принципе неоспоримый ФАКТ

1. роликовые коньки
2. велосипед
3. автомобиль
Эти три вещи объединяет только одно - можно кататься на асфальте. Здравый человек их сравнивать не будет.
1. плот
2. однокорпусные плавсредства
3. катамаранные и тримаранные конструкции
Эти три вещи объединяет - возможность нахождения на воде.

На многих форумах пытаются сравнивать то, что наверно выгодно продавать.

0

37

Валерий
"Злой" ты!! Такую темку подкинул!!

0

38

А давайте вспомним ещё другие мифы. Например: "так мы до китайских матрасов дойдем", автора не помню. И другие. Попробуем аргументированно их опровергнуть (фото, кино, замеры и т. д.) Чтобы прилепить сюда и на другие форумы - миф №3, миф №4 и т. д.

0

39

Vlad62 написал(а):

Я не смогу, это явная тарабарщина, но известный товарищ наверно переведет так: "колличество брызг зависит от накачки баллонов при глиссе"

Алаверды
И: "при правильной вклейке транца, посадке шкипера в надувном кресле, АКП должна погружена в воду по румпель, иначе не будет охлождения двигатели, и т.д, т.д., т.д., и т.п."

0

40

Валерий написал(а):

А давайте вспомним ещё другие мифы. Например: "так мы до китайских матрасов дойдем", автора не помню.

Валера!
Автор всё тот же :flag: , всем известный! :dontknow:

0

41

а по румпель достаточно? ведь вода не дойдет даже до 1 цилиндра,
надо пересмотреть бы :D

0

42

Feuer написал(а):

Автор всё тот же  , всем известный!

Точно не он, если надо найду!

0

43

Валерий
У тебя получилась классная сводная зависимость размер-вес-площадь-цена. Способный видеть цифры - вывод сделает.

Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 12:35:28)

0

44

ro.ma.san написал(а):

а по румпель достаточно? ведь вода не дойдет даже до 1 цилиндра,

За то площадка мотора будет отбивать брызги!!! :D

0

45

Следующий миф:
Богуслав в этом пункте теста победил, т.к. накачали его быстрее.

0

46

Vlad62 написал(а):

У тебя получилась классная сводная зависимость размер-вес-площадь-цена. Способный видеть цифры - вывод сделает.

Спасибо! Для этого и делал. Потому как категории: большой, ещё больше, длинный, не дают истинного представления! Ни чего себе, мы две страницы уже исписали!

0

47

Валерий написал(а):

Ни чего себе, мы две страницы уже исписали!

Этор только начало, мути темы!
Дафай исчё, Афтар! Жги!

0

48

Vlad62 написал(а):

Следующий миф:
Богуслав в этом пункте теста победил, т.к. накачали его быстрее.

Это может быть и правдой. Он короче, уже, и кокпит у Ротана 420 на 21% больше!

0

49

Feuer написал(а):

мути темы!

Сенсей! Есть!

0

50

Vlad62 написал(а):

Богуслав в этом пункте теста победил, т.к. накачали его быстрее.

А чем накачали...? :crazyfun:

0

51

Валерий
Я бы добавил - еще и дно ненадувное..

0

52

4 БАНАНА СЛОЖЕНО А ПРО МЕЖ НИХ ДОСКА ВЛОЖЕНА !

0

53

ro.ma.san написал(а):

4 БАНАНА СЛОЖЕНО А ПРО МЕЖ НИХ ДОСКА ВЛОЖЕНА !

А кто доску изображает?

0

54

Наверное пролетавшая мимо фанера?

Отредактировано ro.ma.san (2010-01-15 12:54:53)

0

55

Андрей Камчатка написал(а):

А чем накачали

Валерий написал(а):

Это может быть и правдой

Это и так правда ! Которая говорит о том, что объем балонов у Бугуслава меньше. Следовательно грузоподьемность, плавучесть, тоже. Нырок 4  качается еще быстрее чем бугуслав, и в пункте их теста должен победить Нырок4

0

56

Vlad62 написал(а):

и в пункте их теста должен победить Нырок4

А если еще на Нырок поставить хотя бы Х-20, то и по скорости ?

Отредактировано Андрей Камчатка (2010-01-15 12:58:21)

0

57

главное будет зубами не хвататся-свистнет и улетит

0

58

или оправдает название на все 100%

0

59

Просто удивительно, что потом говорят: Ну ведь Бугуслав качается быстрее!!! Это же + для потребителя!  И когда о этом скажут 20 раз, то потребитель подумает, что это +
Просто трудно найти (или придумать) другие флаги, с которыми мжно "побегать"

0

60

Vlad62 написал(а):

Просто трудно найти (или придумать) другие флаги, с которыми мжно "побегать"

Почему? А если брать вложенный литраж?

0

61

Vlad62 написал(а):

Просто удивительно, что потом говорят: Ну ведь Бугуслав качается быстрее!!! Это же + для потребителя!

Вот так и получается, а потом - ёлки-палки всё хреново, а мне это не сказали, об этом не предупредили, ..................

0

62

Андрей Камчатка написал(а):

Почему? А если брать вложенный литраж?

Прикольно, если меньший вложенный литраж, кто-то будет приподносить (хотя уже приподносят) как + Есть еще оказывается  в жизни моменты - поудивляться.
Тогда лучшие лодки - с высотой борта 15 см.

Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 13:17:37)

+1

63

Vlad62 написал(а):

Тогда лучшие лодки - с высотой борта 15 см.

Или вообще без бортов (b58 как-то пытался сравнивать Р-420 со спортивным катом) :D

0

64

Когда трудно объяснить действия или фирмы или чела, то можно взять одну из версий силовых аналитических структур: "Поиск корысти, денежной цепочки". Тогда сразу станет ясно, почему Ф...т, По....н, М...в   усиленно "лучше" катамаранных, гоночных и задиаковских конструкций. Говорить о этом открыто - никто не будет. (смешно), а вот скрыто подвести "общественное" мнение (выкладкой нужных) фактов - в легкую. Есть даже фирмы на этом специализирующиеся. Валерин отчет - о зависимости веса-денег-площади - заставит многих поморщиться. МНОГИХ. Хотя он ничего не рекламировал. Эти выкладки должны были сделать  в КИЯ. Если конечно КИЯ является [b]независимой экспертной организацией. [/b] А если эта фирма живет на деньги рекламодающих - то и трбовать от нее этого нельзя. Но тогда, пусть она не упоминает о никаких независимых оценках.

0

65

Андрей Камчатка написал(а):

Или вообще без бортов (b58 как-то пытался сравнивать Р-420 со спортивным катом)

Андрей! Не все спортивные каты бегают лучше, чем Ротаны! Владислав показывал это в соседней ветке. Так, что Ротан это единственная лодка которую даже с катами сравнить не стыдно!

0

66

Vlad62
От авторских прав отказываюсь, кто хочет, где хочет может выкладывать! Надо подредактировать, подредактирую!

0

67

Vlad62 написал(а):

Когда трудно объяснить действия или фирмы или чела, то можно взять одну из версий силовых аналитических структур: "Поиск корысти, денежной цепочки". Тогда сразу станет ясно, почему Ф...т, По....н, М...в   усиленно "лучше" катамаранных, гоночных и задиаковских конструкций. Говорить о этом открыто - никто не будет. (смешно), а вот скрыто подвести "общественное" мнение (выкладкой нужных) фактов - в легкую.

Когда идёт бизнес и продажи - все средства хороши, для продвижения товара, даже и "сырого" - только-что сделанного и до конца не испытанного.

0

68

Валерий написал(а):

Не все спортивные каты бегают лучше, чем Ротаны! Владислав показывал это в соседней ветке. Так, что Ротан это единственная лодка которую даже с катами сравнить не стыдно!

Только поставить по мощьнее моторчик и посадить сопилота!
Хотя я видел, как Н. Каноплянцев с Костей гонялись в Ногинске на полностью надувном гоночном кате!!!! :flag:
Было прикольно смотреть, когда все стали собираться, грузиться! На прицепы затаскивать каты с моторами. Никита подъехал, скинул мотор, нажал на клапана, свернули, положили в машину, рядом мотор, и они с Костей поехали на Юг.

0

69

Валерий написал(а):

От авторских прав отказываюсь, кто хочет, где хочет может выкладывать! Надо подредактировать, подредактирую!

Что так? :no:
Коленки затряслись? А? :D
Плагиатом заниматься - это не есть хорошо! :writing:
Давай - мы с тобой! Ты рекламой не занимаешься, а чисто аналитическо-сводная таблица!

0

70

Feuer написал(а):

Что так? 
Коленки затряслись? А?

Геннадий! Разве твои ученики трусы? Я хотел бы подготовиться, а то опять начнется, это разные лодки, их нельзя сравнивать и пошло и поехало. Давай оставим до понедельника и на свежую голову как дадим! Давай?

0