Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мифы и реальности о Ротанах!

Сообщений 281 страница 350 из 356

281

А при не большом проколе(внутренней поверхности)
какие разговоры можно разговаривать ! :flag:
особенно если кто нибудь сторонний подъедет   :cool:
только диктофон включить не забыть! чтоб год смеяться  :D
PS.забыл добавить        ПРИ НАКАЧКЕ ГЕЛИЕМ !

Отредактировано ro.ma.san (2010-10-26 18:58:02)

0

282

ro.ma.san написал(а):

А при не большом проколе(внутренней поверхности)

C гелием и без прокола может казус выйти. Накачал, а эта зараза через оболочку в пять секунд и дифундирует. А ты его еще и на воду не успел спустить o.O

Я думаю, что не столько критично нагревание воздуха внутри баллонов, сколько самого материалоа баллонов, особенно в местах склейки.
В Алма-Ате в мае в полдень поставленный вертикально к солнцу противень за час нагревается более, чем 100 С.
С учетом повышенного давления в баллоне, достаточно , чтобы клеенные швы начали ползти.

Отредактировано лиговский (2010-10-26 19:17:28)

0

283

Во РЖАЧ по берегу будет     :crazyfun:

0

284

Долго меня мучила идея по облегчению накачанной лодки путем закачки легким газом.Взял её за поводок и только держи,чтобы не улетела.Длилось это все пока не подсчитал удельный вес гелия и сравнил с воздухом,на кубе выигрыш в 1 кг...

0

285

Это под каким давлением?

0

286

Сам не мерил и не взвешивал,справочники глянул.Вроде 1 бар.

0

287

0075 написал(а):

оздухом,

что есть воздух- ? смесь газов...

0

288

Это уже философское наблюдение.Сразу вспомнил рассказ спеца из автосервиса.Приехала к нему как-то блондинка на новенькой машинке на предмет готовности машины к зиме.Мужик всё внимательно осмотрел,проверил,машина нормальна,посоветовал только купить комплект зимней резины и заменить.Через неделю она приезжает и заявляет:"Вы меня хотели на десять тысяч развести,а я всего за две колеса зимним воздухом накачала!"
Будем качать Ротаны летним воздухом!

0

289

almai написал(а):

Мне кажется за начальное давление стОит брать не избыточное (выше атмосферного = 0,35), а полное = 1,35. Тогда после нагрева на солнце имеем 1,35 х 1,18 = 1,59, а это уже может быть критичным для лодки.

Полистал еще раз формулы. Везде берут избыточное давление, а не абсолютное.
На форумах дайверов много топиков на эту тему. Для них это актуально, в плане наполнения и контроля баллонов с дыхательной смесью.

Все таки не понятно, почему столь критично для лодок повышение давления на 20%. Не должно быть такого. Возможно дело в свойствах клея?

0

290

Валерий написал(а):

Причина скорее в скорости ударов волн о днище.

Вроде говорят, что на воде как раз за днище можно не переживать. А разорвать его на солнце может именно на берегу.

0

291

vvvvv
В ветке Флагман на РФ, те у кого грыжи на днище полагают, что это из-за ударов о волны при скоростном передвижение. Во всяком случае я так понял. Если ввел в заблуждение - Сори!

0

292

Валерий написал(а):

В ветке Флагман на РФ, те у кого грыжи на днище полагают, что это из-за ударов о волны при скоростном передвижение. Во всяком случае я так понял. Если ввел в заблуждение - Сори!

ГММММ... помоему грыжа может образоваться от избыточного давления изнутри, а не от ударов снаружи.......

0

293

vvvvv написал(а):

А разорвать его на солнце может именно на берегу.

Это ближе к телу. Во всяком случае разрушение креплений переборок на днище, образующих "матрас", именно от этого. Оставив летом свою лодку на прицепе под тентом, я стравил все отсеки, кроме днища. Перед выездом на следующий раз обнаружил, что одна переборка лопнула. На скорость и удобство не повлияло, на проблему забил.

0

294

Пётр написал(а):

а не от ударов снаружи

Если сесть на предмет надутый воздухом, то давление воздуха внутри этого предмета вырастет, что бы удержать вес севшего. При хорошей загрузке и не до накаченном дне, например на Р420, видно как дно выгибается, т. е. на него давит вода, давление внутри увеличивается. При быстром движение по волне удары воды о днище, увеличивают давление изнутри. Больше касается Флагмана, чем Р-380К,420,520 и т. д.

+1

295

Привет всей честнОй компании от новичка(ещё недоделанного Ротановода) !
Не бейте сразу ногами по голове, но я лично думаю что:
Все эти Бары-Паскали, диффузии-адгезии,формулы и пр. надо оставить конструкторам и производителям.
А лодка всё-таки НЕ ДОЛЖНА размокать в воде,взрываться на солнце,мяться в упаковке и бояться,что в неё кто-то сядет.
Стали бы вы заходить с товарищем в лифт,который 200кг. поднимает, а при 202-х падает в шахту?
А в лодку,транец которой 15л/с выдерживает, а при 18-и отрывается с "мясом" ?
Потребителю-обывателю что надо? Сдулась-загуляла   подкачал ;зазвенела-затрещала   приспустил.
А не бегать вокруг лодки с термометром и манометром с ужасом ожидая перемены погоды.
Так что при наличии аварийного клапана и должном контроле качества швов проблема должна исчезнуть сама собой.

0

296

Стрелец написал(а):

производителю в днище и передний баллон нужно установить предохранительный (разгрузочный) клапан.

Насчёт клапана на днище и носовой баллон это пройденный вариант. Ставили но отказались если вам поставить то после первой рыбалки с волной вы переплюётесь!! И попросите снять их и заклеить дырки!!! :writing:

Отредактировано serg79 (2010-10-29 15:12:48)

0

297

Согласен на 100%. В этом году пришлось идти от Сортавала до Приозерска по метровой волне часов 6-7.
Был бы клапан,пришлось бы затыкать его жопственной сопой.
Но от остальных своих слов не отказываюсь.

0

298

Не один клапан двух видов не срабатывал на нужном давлении у всех то больше то меньше давление по сравнению с заявленным производителем!!!А клапана були двух разных производителей!!!

0

299

Если от ошибки манометра может зависить жизнь ,то на фиг такие лодки.
Если сдуру перекачал в 3-4 раза ,плавай брасом-сам виноват.

0

300

Стрелец написал(а):

Это только говорит о том, что клапан настроен не правильно.

Давление, при котором клапан начинает стравливать воздух, определяется ОДНИМ!!!! параметром. Диаметром проволоки из которой свита пружина.
Поэтому, для того, чтобы обычный клапан сброса избыточного давления, работающий на превышение 0,22 атм стал срабатывать на 0,3-0,32 атм нужно заменить пружину. Когда это будет сделано, тогда изменится и порог срабатывания - ВОТ И ВСЕ НАСТРОЙКА! :'(

0

301

А это был заказ как раз на клапана нужного давления новсё равно 2 вида не работали как надо !!! итольянцы вообще непонятные даже запчастей не хотят поставлять и возврат не принемают по браку!

0

302

Во-первых на Ротанах клапанов вроде бы нет.
Во-вторых... Что так и будем каждый раз мерять давление,проверять настройки клапанов,возить на госповерку манометры...?
В -третьих... Что же всё-таки насчёт качества ткани и швов?
Если они нормальные,то шут с ними- с десятыми ,сотыми и тысячными долями.А если не очень ,то не подумать ли об их улучшениями.
Желательно без увеличения цены.

0

303

Korsar написал(а):

Во-первых на Ротанах клапанов вроде бы нет.

Раньше были но отказались всем у кого были клапана (кто попросил) их сняли.

Korsar написал(а):

Во-вторых... Что так и будем каждый раз мерять давление,проверять настройки клапанов,возить на госповерку манометры...?

Не видел что бы кто нибудь возил манометры на проверку и регулировал клапана все качают нужное давление и редко проверяют его за время рыбалки или охоты!

Korsar написал(а):

В -третьих... Что же всё-таки насчёт качества ткани и швов?

Ткань у всех производителей 3 видов немецкая,корейская,финская.уРОТАНОВ НЕМЕЦКАЯ ИДЁТ.1100г.
Швы делаются методом полимеризации как у всех производителей кроме МНЁВАиК.Он сваривает на станке (но я думаю не всё).

0

304

Ну,вот и славно! Значит берём лодку,накачиваем как положено, идём по озеру(реке) и радуемся жизни.
Не заморачиваясь всякими кг/см.кв, г/моль, барами,цельсиями  и т.д.
Я правильно понял? :cool:

0

305

Korsar
На тесте маленьких лодок (комплектов эгоиста) в Питере для компенсации температуры воды мы с Димой качали у Ротана 380 К борта - 0,35, дно - 0,35, спонсоны - 0,45. Ничего не взорвалось, т.е. некоторый набор давления при нагреве не особо сказывается на целостности лодки. Так, что можно не сильно заморачиваться с этим (если не нужно участвовать в гонках, но это другой случай).
А на НВ температура днем в тени доходила до 43*, при этом лодки валялись на солнце и нифига им не стало.

0

306

Korsar написал(а):

Не заморачиваясь всякими кг/см.кв, г/моль, барами,цельсиями  и т.д.

Не мне учить, я начинающий с этого года только, у меня 380 по началу очень беспокоился про давление и все такое .Жаркое лето показало что все нормально и ни чего лодке не далается а если её из воды не вытаскивать то вообще можно не парится. Я просто накрывал баллоны пледом и оставлял на воде. А лодочка у меня сильно не новая. так что думаю это все преувеличено.

0

307

serg79 написал(а):

РОТАНОВ НЕМЕЦКАЯ ИДЁТ.1100г.

Лодка же из двух разных толщин.

0

308

Это как это почему не слышал и не знаю?????? :question:

0

309

Savage написал(а):

Лодка же из двух разных толщин.

420 весь из 1100, а 380К кажется нет, но могу ошибаться.

0

310

Может я ошибся,говорил за 380К..

0

311

Ротан 380 К сделан из 950 ткани, только защита скегов и дно (наиболее подверженные повреждениям) сделаны из 1100.

0

312

Спасибо Алексей.

0

313

almai написал(а):

К борта - 0,35, дно - 0,35, спонсоны - 0,45

По данным цифрам качал 520-й всегда, исключая +30. Ничего не взорвалось. Думаю запас прочности достаточный, для повседневного использования с такими цифрами. ;)

0

314

Стрелец написал(а):

перед установкой на изделие, клапан должен быть испытан и если он срабатывает не на нужном давлении

Клапана ВСЕХ производителей, по крайней мере , в прошлом году, срабатывали именно на 0,22. Поэтому, выбирать не из чего, ставили, то что есть на складе.

0

315

serg79 написал(а):

Ткань у всех производителей 3 видов немецкая,корейская,финская

Видов ткани десятки, также как и производителей. А вот марок тканей, которые применяются для строительства надувных лодок бытового назначения, несколько меньше - http://www.sfish.ru/content/archives/in … LE_ID=1657

serg79 написал(а):

Швы делаются методом полимеризации как у всех производителей кроме МНЁВАиК.Он сваривает на станке (но я думаю не всё).

Метод склейки! не является методом полимеризации. Полимеризуется клей, если он приготовлен из двух компонентов.
Сваривает лодки и Фрегат. Он это делать начал раньше НВ Мнева. Хотя, если быть точным, Мнев сам ничего не сваривает, у него для этого есть специально обученные мальчики и девочки. То есть, человеческий фактор, сварочных роботов пока у нас никто не внедрил.
Технология сварки наших лодок пока не предполагает полный цикл сварки. Для закрытия баллона применяется немного ручного труда на заключительном этапе.

Отредактировано лиговский (2010-10-29 23:20:02)

0

316

лиговский написал(а):

Метод склейки! не является методом полимеризации. Полимеризуется клей, если он приготовлен из двух компонентов.

Если полимиризуется клей то что происходит с тканью?Как она не отстаёт от клея??????? :question:

0

317

лиговский
И попробуй отодрать два слоя ткани склеенные как вы говорите друг от друга !!!Клей не отойдёт всё с мясом вырвется до армации!!! :mad:

0

318

serg79 написал(а):

Если полимиризуется клей то что происходит с тканью?Как она не отстаёт от клея???????

Если ткань не обезжирить, то клей к ней не пристанет или пристанет плохо и с тканью ничего не будет. А прилипание клея к ткани - это явление называется адгезия.
Можно уточнить - на молекулярном уровне.
Если используется клей без Дисмодура /своеобразный отвердитель полимеризатор клей Бостик/, то при небольшом нагреве такое клеевое соединения поползет...

0

319

ДА НУ НА ! ! ! Ктоб  знал ! PS. гонишь наверно?     :D

без обид,хотел пошутить, а то все такие СУРЬЁЗНЫЕ  :flag:

0

320

лиговский написал(а):

Если используется клей без Дисмодура /своеобразный отвердитель полимеризатор клей Бостик/, то при небольшом нагреве такое клеевое соединения поползет...

А почему сразу Дисмодур есть ещё пару дурей а все знают только Дисмадур!!!

0

321

serg79 написал(а):

А почему сразу Дисмодур

Да, сорри, не те буковки нажал - ДЕСМОДУР...

0

322

Не в букве дело помимо десмодура есть ещё и izodur  и polidur!И ещё другая химия.

0

323

serg79 написал(а):

И ещё другая химия.

А какое отношение клей для обуви и иная химия имеют к производству лодок ПВХ, о которых мы говорим :confused: ?

0

324

Какой это клей для обуви??? А другая химия это полимилизаторы для клея просто с разными названиями!

0

325

serg79 написал(а):

Какой это клей для обуви???

http://zotti.uaprom.net/price.html

0

326

лиговский написал(а):

http://zotti.uaprom.net/price.html

не увидел ни одного клея каким бы клеели лодки !

0

327

serg79 написал(а):

не увидел ни одного клея каким бы клеели лодки !

В этом списке, указанный тобой polidur, значится, как клей для обуви.
Вот я у тебя и спрашиваю, какое отношение он имеет к лодкам?
Почему ты о нем заговорил? Я не слышал, чтобы им пользовался кто-то из производителей лодок ПВХ!!!

0

328

лиговский
Polidur PU
Сшивающий агент для полиуретановых или полихлоропреновых клеев.
POLYDUR PU – ароматизированный полиизоцианат в этилацетате. По своему составу не является вредным или токсичным.
POLYDUR PU разработан как отвердитель для полиуретановых клеев (серии POLIGRIP) и для
двухкомпонентных полихлоропреновых клеев. Рекомендуемое соотношение для смесей – 2-5% на вес.
Время использования готовой смеси - 2 - 4 часа, в зависимости от процента активатора и внешних факторов (влажность).
POLYDUR PU, в указанном соотношении, используется для улучшения устойчивости клея к старению и теплового сопротивления, и в таких случаях служит для улучшения характеристик клея при использовании трудносклеиваемых материалов.

0

329

serg79 написал(а):

Сшивающий агент для полиуретановых или полихлоропреновых клеев.

Какими производителями ПВХ лодок в России он используется?

0

330

лиговский
POLYDUR PU разработан как отвердитель для полиуретановых клеев (серии POLIGRIP) и для
двухкомпонентных полихлоропреновых клеев.

0

331

serg79 кто им пользуется?

0

332

ro.ma.san написал(а):

А ещё забыли к отвердителям разжижители,загустители

и чарку ЦЭ-ДВА-АШ-ПЯТЬ-ОАШ для начальника смены :D

0

333

лиговский
А что производителям нельзя им пользоваться???

0

334

чарку лучше засекретить скромно:       ОН (гидроксогруппа)   :flag:

0

335

кстати а почему именно бостик (хотя это просто брэнд )а поностоящему он по другому называется!!! а некоторые производители пользуются уфимским клеем который ротан как я знаю не приветствует!

0

336

serg79 написал(а):

А что производителям нельзя им пользоваться???

Я этого не знаю, вот у тебя и спрашиваю...Кто пользуется? Если знаешь, сообщи, пожалуйста.....

0

337

serg79 написал(а):

кстати а почему именно бостик

Точно не знаю, только слухи и отголоски. По соотношению цена/качество + удобство работы и надежность на годы . Ну и плюс сертификат соответствия по ISO.

У питерских производителей в ходу - Bostik Vinycol 1520

0

338

А не создать ли вам ,со столь глубокими познаниями в технологиях склейки, отдельную тему? :question:

0

339

Korsar написал(а):

А не создать ли вам ,со столь глубокими познаниями в технологиях склейки, отдельную тему?

Это лучше предложить тому, кто профессионально занимается склейкой лодок. Тот , который знает все аспекты этой работы и на практике это воплощал не один раз.

0

340

лиговский написал(а):

В этом списке, указанный тобой polidur, значится, как клей для обуви.
Вот я у тебя и спрашиваю, какое отношение он имеет к лодкам?

Усли говорить точно то и Клей VINYCOL 1520 / Виниколь 1520 специально разработан для склеивания синтетических материалов, ПВХ, полиуретана, натурального каучука, синтетического нитрильного каучука, SBR (бутадиенстирольный каучук) или SIS (стирен-изопрен-стирен) и кожи. Одно из основных применений: монтаж и склеивание пропитанного текстиля неопрена/хайпалона.
Также рекомендуется для скрепления тентов грузовиков, надувных лодок, ленточных конвейеров,подошв обуви и т.д.

Отредактировано serg79 (2010-11-01 01:09:04)

0

341

serg79 написал(а):

Усли говорить точно то и Клей VINYCOL 1520

Если говорить точно, то это разработка компании - http://www.bostik-amer.com/products/vinycol-1520

0

342

Блин ВО оказывается сколько я не знал !  :flag:
В следующий раз на ладоге надо будет ЭТО попробывать !
            А то я никогда этим неинтересовался    ,
как только выходил на воду без этих знаний   НЕПОНЯТНО     :dontknow:
               PS. наверно чудом жив остался !

PS. а по правде так лучше про ЗАПЕКАНКУ порассуждать  ИНФА более полезная !  :flag:

Отредактировано ro.ma.san (2010-11-01 10:53:04)

0

343

лиговский написал(а):

Если говорить точно, то это разработка компании - http://www.bostik-amer.com/products/vinycol-1520

То же самое только по русски http://www.bostik-ru.com/products/vinycol-1520

0

344

Лодка у меня весь практически зезон стоит у воды,точнее на понтоне. В воде обычно кончики скег только. Перед покатушками накачиваю,по приходу подспускаю,ВСЕГДа,дабы солнцем не напрягать швы.
Вытаскиваю я лодку чтоб подготовить к продаже,помыть там и .т.д.
А в ней внутри слышу как вода плещется,ну думаю ерунда,чуток конденсата скопилось. Помыл я её значится и неделю она у меня на улице простояла,времени собрать не было. А сёдня вроде как собрать бы надо,отправлять я её в Мурманскую область должен,дай думаю гляну,что там с водичкой.
Откручиваю клапана на скегах и сильно удивляюсь,слил по паре литров воды с каждого,потом днище,потом баллоны,крутили с Ольгой по всякому.
В итроге больше10 литров воды визуально стекло.
Пипец,откуда столько????

0

345

:huh:  Обалдеть!  Мой Роташа все четыре года находится под давлением круглогодично. Так же перед спуском на воду давление довожу до нормального, а после приспускаю. Затем подъем на прицеп и около двухсот км до дома. Хранится лодка под навесом. Вроде как бури в баллонах не слышал... :dontknow:
Если водичку слил из всех емкостей без исключения, то это точно конденсат и скорее всего из-за того, что давление добиваешь электрическим компрессором/насосом. Из него воздух выходит более горячий, чем с ручного, да и влажность воздуха у вас наверное постоянно выше нашей, но все равно до фига что-то?!. Не лодка а самогонный аппарат какой-то :crazy:  Иван, может зря продаешь :question:  или затаил надежду   на большую производительность?

Отредактировано Стрелец (2014-09-20 03:49:51)

0

346

Savage написал(а):

Пипец,откуда столько????

Стрелец написал(а):

то это точно конденсат

Конденсат.Ночи холодные,сейчас и вода в расходных баках с бензином появляется.

0

347

Стрелец написал(а):

или затаил надежду   на большую производительность?

Да,460 буду брать... Туда поболе конденсата войдёт.))

0

348

0075 написал(а):

Конденсат.Ночи холодные

ночью выпадает , днем опять в воздухе
ччем выще температура воздуха , тем больше в нем может удержаться влаги во взвещенном состоянии
температура резко опускается , будет точка росы , когда на холодных предметах в первую очередь горизонтальных пар просто каплями оседает .

Стрелец написал(а):

то это точно конденсат и скорее всего из-за того, что давление добиваешь электрическим компрессором/насосом. Из него воздух выходит более горячий

Стрелец написал(а):

но все равно до фига что-то?!

согласен , даже в компрессорах с рессиверами . гаражного назначения нет такого количества конденсата , а объемы воздуха и температуру не сравнить

0

349

Ваня, а в монстре у тебя такая же история?

0

350

Заливайте осушитель )))

0