Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Экспедиции\походы на любых лодках. » Откуда Енисей судоходен для лодки?


Откуда Енисей судоходен для лодки?

Сообщений 71 страница 140 из 152

71

Чем дальше рою, тем реальнее задуманное. Сегодня получил счё на Iridium 9575 и жду с другой конторы счёт на симку и ваучер на 200 минут, с сроком годности 12 месяцев. Давно посматривал в сторону Иридиума, но ценник выходил конскй, а сейчас вроде стало попроще - 17 тыр на год и 200 минут, которых, если использовать телефон как средство экстренной связи, более чем достаточно. Ну а нехватит, можно добавлять по 50 минут за 2600.

0

72

Конечно реально.А залогом прежде всего служит твой опыт и финансирование.Если есть опыт,деньги и время-всё получится.По поводу планшета-может лучше нетбук?Они дешевы,с большим винтом и большим временем работы,а чехол от аквапак надо будет подобрать,у них есть большие.По поводу спутникового телефона,по моим скромным наблюдениям он сильно мешает.В почти любом своём походе раз пять бы позвонил просто потому,что телефон есть.Ещё надо покрытие глянуть,не все операторы в полярных областях работают.Держать его отдельно от симки...

0

73

0075 написал(а):

По поводу планшета-может лучше нетбук?Они дешевы,с большим винтом и большим временем работы

Миш - практически все нетбуки тормозные и годятся лишь почту проверить и документ в ворде набрать)))

0

74

Из нотиков брать б\у Панас защищённый,к нему навигацию прикрутить.

0

75

Так они все идут защищённые и многие с навигацией.Чёто мне кажется излишне это.Если судно велико,а ходишь постоянно трезвым,то хватит и КПК в футляре.Предки ведь ходили просто так.

0

76

Ай-я-яй! написал(а):

но ценник выходил конскй

А чем тебя не устраивает Thuraya ???

(года 2 или 3 пользую - полет нормальный)

0

77

Чёто вроде тоже кажется даёт покрытие.

0

78

sp4
А не ловит нифига у нас... Глоболстар с горем пополам на буграх пять минут в час. Так мы же считаемся ещё на юге, а если в заполярье то будет совсем тоскливо. Так что... Только Иридиум, проверено.

http://arianacorp.com/wp-content/themes/enterprise/images/thuraya-coverage-map.jpg

0

79

Так ведь дело не в картплоттере.Не достанешь на него карт полярных районов,нет их в природе.Ни на гармин ни на лоуренс.Есть штурманы на судах и карты у них,но это уж совсем другая песня,даже и не представляю,как они навигируют.

0

80

Gluk
А ещё картплотеры не работают с растром...

0

81

Gluk написал(а):

Если опасны мели то впередсмотрящий эхолот нужен, а препятствия на воде видны на радаре.

По поводу растра, раст преобразовывается в карту с помощью программ. Некоторые умельцы делают карты по гуглкартам со спутника. Выводят спутниковую карту как подложку в программе, и сверху рисуют по ней, все что хотят.

P.S. если что я просто советую, я бы решал проблему описаным способом.

Отредактировано Gluk (Вчера 11:56:32)

За совет в любом случае спасибо, но это мы какие задачи собираемся решать? Для меня на сегодня основные сложности по маршруту, это топляки, каменные мели, медведи, люди, погода, топливо, гнус.
Вперёдсмотрящий эхолот от топляка и подводной скалы не спасает, ( Если верить тем, кто ими пользовался ). От топляка вообще ничего не спасает, кроме адекватной скорости в опасном районе и пристального внимания к водной поверхности.
Подводные камни попробую избежать с помощью лоции Енисея, из которой мне обещали сделать кеш для САСпланеты. По логике, если в этом месте прописана глубина в 8 метров, то камней там быть не должно. Опять же - в лоции и в картах генштаба указаны реки и протоки, в которые можно нырнуть в случае резкого ухудшения погоды.
Медведи, наши плюшивые и северные белые... На воде не страшно, а на ночёвку нужно тщательней относится к выбору места. Попробую добыть ракетницы и купить в конце концов ружьё (хоть на него меньше всего надежды). Может сотряпаю какую нибудь сигнализацию, которая поможет и в случае нежданных ночных гостей, как о четырёх ногах, так и о двух.
По топливу отдельная тема. Буду искать контакты по маршруту и узнавать наличие заранее.
Гнус - ему пофигу все мои ухищрения))). Надежда только на то, что мы с ним вполне знакомы, на воде они не кусаются, в палатке москитки по кругу, энцифалитка с сеткой на капюшоне, ну и вчера долго разглядывал вот ету штуку ))). Опять же репеленты, спирали, таблетки - это всё в полном объёме.
Радар, штука интересная, правда работает,как я понял, только в паре с картплотером и пара эта стоит дороже ста тыров. От топляка не спасёт, по ночам я ехать не буду, но в случае чего - можно увидеть какое либо судно издалека и если нужно крикнуть Хелп, то будет кому. Опять же всякие быстроходные попутные катера, которые могут нагрянуть нежданно... В этом он действительно полезен. Но... Размер кастрюли почти в пол метра не представляю на надувном презервативе, пусть даже и большом.  Опять же Хелп проще крикнуть в рацию речного или морского диапазона - больше вероятности, что договоришься. Рацией озадачусь. В остальном... Планшет с САСпланеой будет на голову выше и функциональней картплотера. Сейчас в программе есть возможность закачки карт с нескольких спутников, плюс карты генштаба и если получится - лоцию Енисея. При  этом ниаких умельцев не нужно, а переключение между картами занимает пару секунд. Влагозащищённость, с этим не поспоришь. Но если не упираться в алкоголь, то никогда не забудешь накрыть планшет пакетиком.
И вот... А что собственно я решу установкой картплотера и радара? Эхолот есть, правда нужно будет мудрить с установкой. По хорошему эхолот работает только при установке на жёстком корпусе. На надувнухе датчик или делает сзади фонтан, или не показывает глубину на скорости. Буду мудрить с креплением. К слову, установка датчика картплотера будет тоже достаточно сложна.

0

82

Ай-я-яй! написал(а):

Радар, штука интересная, правда работает,как я понял, только в паре с картплотером

Не особо он нужен,только вес и размер.
У меня отдельный от картплоттера стоит...

0

83

Кусочек лоции. У меня файл открылся гуглом земля.  Для полноценной навигации не лучший вариант, но в качестве дополнительной информации лишним не будет.

0

84

Может у кого есть практический опыт...
В хорошую волну на хорошо гружёной ПВХ особо не разгонишься. И вот расход топлива в водоизмещающем режиме, если не газовать сильно, а держать скорость километров 5-8 в час, будет больше, чем при не быстром глиссировании или меньше? Из расчёта литры на километры. Мне всё море покоя не даёт. Как представлю Фрегата с загрузкой в 600 литров топлива скачущего по волнам... А если не скакать а пережидать в водоизмещающем, то хватит ли 600 литров на 1900 км..? А волны там почти постоянно. http://dikson21.narod.ru/text/meteo.htm

0

85

Ай-я-яй! написал(а):

И вот расход топлива в водоизмещающем режиме, если не газовать сильно, а держать скорость километров 5-8 в час, будет больше, чем при не быстром глиссировании или меньше?

Где-то Михаил (0075) выкладывал табличку по расходу для 20-й Хонды - так получалось, что максимальное расстояние мотор проходит как раз на холостых.

0

86

Ай-я-яй!
Саш,тут без разницы,гружёная,не гружёная.
Есть глиссерующие обводы и при минимальном глиссере расход будет у глиссерующего корпуса меньше всего.
Просто у глиссера корма тянет воду,а у вельботной кормы(водоизмещающего) нет.

Есть правда обводы ВГ(водоизмещающе глиссерующие) у которого действительно очень приближается к равноправию.

Но отличие минимального глиссера от водоизмещёнки будет не очень большим.Всё будет зависеть от оборотов,если перебарщивать не будешь.
Гружёный сам по себе жрать больше будет,потому,что минимальный глиссер увеличится.

У меня в водоизмещающем\переходном на 2м. волне со скоростью от 12 до 18км.ч. увеличился расход примерно на 1\3,на РИБе.

0

87

AndruGold написал(а):

так получалось, что максимальное расстояние мотор проходит как раз на холостых.

Андрюх,на какой лодке?

0

88

Savage написал(а):

Андрюх,на какой лодке?

Это вообще к Мише))) В Хонде я эти таблицы не нашел)))

0

89

Макс в "кругоБайкалке" выкладывал фотки экспедиционных водоизмещающихъ катамаранов.
Вот они воду не тянут,поэтому и хотят хорошо и жрут топлива мало даже с двухтактными моторчиками.

0

90

И вот расход топлива в водоизмещающем режиме, если не газовать сильно, а держать скорость километров 5-8 в час, будет больше, чем при не быстром глиссировании или меньше?
Расход топлива в этом случае будет минимально возможным,что на 2т,что на 4т двигателе.
В твоём случае можно вообще не  использовать двигун главного хода,а использовать мотор возврата,что-то 4т 4-6 л.с. аналогичной фирмы.Мерки 4т  этой сериии весят мало,они полные близнецы с тохой аналогичного ряда,винт потребуется 7,причем и в этом случае скорее всего не придется давать полный газ.На сотне литров уйдёшь где-то 600-800 км,и спокойно перейдешь на главный двигатель и ход уверенного глиссирования.
Саш,на днях обсудим это дело по скайпу,прошел где-то 1300 км в таком режиме за пару лет на 4т  и 700км на 2т.

+1

91

Юра Норильск написал(а):

Вот здесь :n69p.ru›dnevnik-kapitana

И ведь я прочитав отчёт, на том и остановился, и набрёл на этот же сайт уже через поисковик. А парни то, в прошлом году прошли "моим" маршрутом ))). Ссылка Только слегка запутан сам сайт. Нужно открыть нижнюю ссылку и потом досмотрев  страничку до конца щёлкать по правой ссылке и переходить на следующий кусок очёта.  Много фото, много интересных идей.

0

92

Ребята однозначно прибавили.Первый их поход был образцом как не надо,а этот ход смотрится очень и очень достойно.

0

93

Ещё важная вещь по Енисею
-На участке от Дивногорска до слияния с Ангарой очень сильны колебания воды.Необходимо вставать на стоянку с особым вниманием.Возможно это следствие работы Красноярской ГЭС,но если ночью попасть под сброс-утром плохо или неправильно привязанной лодки не будет.
-На участке ниже Игарки сильны колебания воды.Вызываются ветрами,северный-нагонный,южный-сгонный.Вода падает или растет почти на глазах при перемене ветра.

+1

94

0075 написал(а):

Ребята однозначно прибавили.Первый их поход был образцом как не надо,а этот ход смотрится очень и очень достойно.

Получил от Игоря Петлина ссылку на видеоотчёт об экспедиции. Посмотрел. Мужчины! http://www.youtube.com/channel/UC0G9RPb … ylist_user

0

95

Вот еще отчетик по маршруту Красноярск-Лабытнанги.

http://negordy.my1.ru/NegoEniObie/1_2012.htm

Из впечатлений: Енисей велик, но весьма однообразен. Красивых мест буквально несколько штук.

В море и Обской губе в основном мелко, запасные винты не повредят.

Чтоб проехать 1500 км под мотором нужно превращать лодку в танкер и скорости все равно не будет. Катамаран лучше, средняя скорость на морской части маршрута будет примерно одинаковой, а бензину сожрет в разы меньше.

Как вариант экономии бензина оснастить лодку хотя бы примитивным парусом. Ветра в море и губе в основном северных направлений (в вариантах северо-восток или северо-запад), в губе попутные.

+1

96

В_Й написал(а):

Вот еще отчетик

Спасибо! Буду учить...

0

97

Ага,Саш,после Бора стоянки планируй в устьях рек,а то дунет и не сможешь от берега отгрести.

0

98

Сколько потребляет тока электродвигатель? что если электродвигатель и панель солнечную?

0

99

Нужен движок типа TORQEEDO Cruise 4.0 R  на 48в мощностью 4 квт,меньше наверное бесполезно,не вытянет против течения,ветра или в шторм.К этому движку площадь солнечных батарей для движения "с колес" навскидку 110м2.Однако в штиль хватит и хода на 400вт мощности,будет километра 3-6,площадь в этом случае 11м2,уже что-то внятное.Однако эта площадь должна быть расположена перпендикулярно солнечным лучам,если панель горизонтальна,площадь должна быть больше.Плюс необходимы аккумуляторы,лучше конечно LiFePO4,на свинцовых утонет всё.По минимуму на 200а/ч 48в,где-то всего в 100кг и 200тыр.В стоянку или на жутко малом ходе при ярком солнце аккумы будут заряжаться.Но при дожде или пасмурной погоде все стоит.Скорее выгодней запитать на вертикальных ветряках(вертикальных,не пропеллерных!),штуки три-четыре по 300вт,или комбинированная система.

0

100

А еще есть офигенно интересный Обь-Енисейский канал....

0

101

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FC- … 0%ED%E0%EB
Я туда чуть на "Нырке" с веслами не поехал...

0

102

электродвижение с солнечных батарей в заполярье не прокатит. Там солнце светит где-то один день из трех, а остальное время тучи, морось.  Да и освещенность в общем не очень велика, Солнце всетки низко стоит, хоть и долго в полярный день.

0

103

Вот такие:   http://shopotam.ru/catalog/141133915878-item.html       штуки должны пойти.13кг весом,150вт.C десяток штук набрать,с силовой привязкой в четверть тонны можно уложиться.

0

104

Всёж на бензине оно привычнее. Ну под парусом тоже вариант, хоть он и требует определённой подготовки.  Делать из лодки электроустановку... Накроется всё медным тазом даже не от волны - от сырости.

0

105

Ай-я-яй! написал(а):

Всёж на бензине оно привычнее

Ретроград!

0

106

0075 написал(а):

Ретроград!

Классик!

0

107

какой смысл переводить механическую энергию ветра в химическую энергию аккумулятора, потом в электричество и снова в механическое движение гребного винта ? все это вес, деньги(вот нифига не малые, эта крутилка с ничтожной мощностью в 20 ватт (при силе ветра в 10 м/с, а это уже приличный ветер) стоит 70 тыщ !!!) и ничтожный кпд в результате.
Намного эффективней силу ветра сразу преобразовать в движение лодки посредством паруса.

0

108

В_Й написал(а):

какой смысл переводить механическую энергию ветра

0

109

В_Й написал(а):

какой смысл переводить механическую энергию ветра в химическую энергию аккумулятора, потом в электричество и снова в механическое движение гребного винта ?

А мы не ищем легких путей!

0

110

0075 написал(а):

А мы не ищем легких путей!

Таких называют "Непутёвый" ))).

0

111

В_Й написал(а):

Чтоб проехать 1500 км под мотором нужно превращать лодку в танкер

Под сороковкой 4т, примерно 25 литров на сотню, но если дозаправиться в Диксоне и идти до Тазовского, то через 900 км будет Антипаюта, где бензин есть.  9х25= 225 литров. Чуть больше бочки, не критично.
Лёгкий кат на самом деле хороший вариант, но необходимы люди, которые занесут его в воду и вынесут из воды в случае шторма. Если в моём варианте, то это делать некому.  Опять же, скорость ката под парусом или маломощным мотором не позволит шустро спрятаться в укрытие.

0

112

Ай-я-яй! написал(а):

Таких называют "Непутёвый" ))).

http://s8.uploads.ru/t/6sX3i.jpg

0

113

Ай-я-яй! написал(а):

Под сороковкой 4т, примерно 25 литров на сотню,

оптимистично.

но если дозаправиться в Диксоне и идти до Тазовского, то через 900 км будет Антипаюта, где бензин есть.

В Диксоне заправки нет, придется бегать по местным и искать. В общем-то есть шанс выпросить что-то в Сабетте, аналогичным образом.
Вы, кстати, в курсе, что там везде погранзона и без пропуска могу сделать ата-та (оштрафовать на 100 рублей и выдворить из погранзоны)

Лёгкий кат на самом деле хороший вариант, но необходимы люди, которые занесут его в воду и вынесут из воды в случае шторма

.
Ничуть не тяжелее лодки, выкатывается на надувных катках вдвоем легко.

Опять же, скорость ката под парусом или маломощным мотором не позволит шустро спрятаться в укрытие.

а нагруженная тонной бензина и шмурдяка лодка позволит ? :) ну-ну.

а) Заполярье хорошо тем, что всякие погодные безобразия в нем развиваются медленно. Не бывает практически налетающих за 15 минут шквалов, как в средней полосе. Усиление ветра до шторма происходит часа за три-четыре.
б) каких-то специальных укрытий между Енисеем и Обской губой нету, там практически везде одинаковый песчаный пляж. Ну в некоторых местах обрыв подходит слишком близко к урезу воды, серьезный шторм может добивать до обрыва - но все равно в этом обрыве через каждые несколько километров нормальный распадок можно найти.

Проблема катамарана скорее в том, что уж очень скучно тащится по тому же Енисею 2000 километров со скоростью 10 километров в час.

0

114

В_Й написал(а):

Заполярье хорошо тем, что всякие погодные безобразия в нем развиваются медленно. Не бывает практически налетающих за 15 минут шквалов, как в средней полосе.

Частенько бывают исключения:
http://s9.uploads.ru/t/JyPNO.jpg
Через 15 минут примерно так:
http://s9.uploads.ru/t/7c0Kv.jpg

Это как раз Заполярье,Лама.

0

115

то, что снизу, на шторм как бы не тянет. Вон, какая-то мотолодка глиссирует даже - значит условия несерьезные.

0

116

http://s8.uploads.ru/t/ncqfO.jpg

Там кажись КСка шла,пару раз накрывало её хорошо.

0

117

Вы уж меня простите,но обычно пол часа есть всегда,МИНИМУМ.
Про Ладогу все говорят,что раз и всё,шторм,нихрена подобного.Минут сорок до метровой волны от момента когда дуванёт.
Я конечно всем верю,НО.))Волну надо разогнать...

0

118

В_Й написал(а):

оптимистично.

Ну как, оптимистично... От Каральки до Тазовского 1200 км, лодка слопала 300 литров. На самом деле ясен пень, возьму с запасом, но думаю за 30 литров не вылезу.

В_Й написал(а):

В Диксоне заправки нет, придется бегать по местным и искать. В общем-то есть шанс выпросить что-то в Сабетте, аналогичным образом.Вы, кстати, в курсе, что там везде погранзона и без пропуска могу сделать ата-та (оштрафовать на 100 рублей и выдворить из погранзоны)

Так и мы не пальцем деланные. В Диксоне я бензин обеспечу до поездки. Уже есть определённые договорённости. Про Сабетту думал, но концов не нашёл. Оптимальный вариант, но пока в поиске. Про погранзону конечно в курсе - сделаю пропуск.

В_Й написал(а):

Ничуть не тяжелее лодки, выкатывается на надувных катках вдвоем легко.

Дык я лодку тоже не выкачу. Лодка то точно потяжелее будет.  Просто имея более высокую скорость и прогноз на сутки (программа погоды на планшете через Иридиум, уже опробовано) можно планировать "забеги" от одного укрытия до другого на расстоянии 150-250 км. Скорость лодки 30-35 км/ч. От Диксона до левого берега Обской губы, вокруг Велькицкого,  250 км. За десять часов нормальной погоды вполне по силам. Я для себя вижу так - неделю ждать погоды в какой ни будь реке, а потом за день-два отмахать максимальное расстояние до следующей реки.

0

119

Savage написал(а):

но обычно пол часа есть всегда,МИНИМУМ.

В Норильске слышал два случая с полного штиля.Первый раз дунуло по Норилке в необычном направлении от талнахского берега к норильскому в районе где сейчас больница,утонуло пара моторок.Второй случай на Ламе-дунуло вечером с распадка Бучерамы в направлении другого берега,попали мои друзья на Прогрессе,еле выкарабкались.Сам попадал на Ламе с полного штиля в погоду не для хода за несколько минут,снимки выложил.Но вообще-то на Ламе были косвенные признаки внезапной перемены:перистые облака.

0

120

0075
Мих,я спорить не буду.
Если я чего-то не видел,это не означает,что этого не может быть...))

0

121

В_Й написал(а):

Проблема катамарана скорее в том, что уж очень скучно тащится по тому же Енисею 2000 километров со скоростью 10 километров в час.

Да собсно нет проблемы,если правильно спроектировать баллоны.
На видео их даже не проектировали целенаправленно.
Ан ничё,едет 20+-км.ч. с 15л.с.

Мои мысли сделать нормальную вельботную оконцовку баллонов,приладить мачту,такелаж простенький,можно от Простора за недорого,можно от чего другого,суть в не очень большом парусном вооружении(грот 7м\кв,стаксель 3м\кв,можно присобачить генакер 15м\кв для слабых ветров),суть затеи при среднем ветре экономить топливо,со швертами вполне нормальный угол к ветру будет... .Палатку прямо на кате,можно как Кулик делает,встроить в каркас.
И в сочетании с 9.9л.с. 4х.т. мотором будет не самый медленный экспедиционник.

Остаётся доставка всего этого на место.Что в принципе решается транспортной компанией.

0

122

Ай-я-яй! написал(а):

Ну как, оптимистично... От Каральки до Тазовского 1200 км, лодка слопала 300 литров. На самом деле ясен пень, возьму с запасом, но думаю за 30 литров не вылезу.

По Тазу (я по диагонали глянул ваш отчет, сильно не вчитывался) вы шли с помощью течения (ерундовая добавка. конечно, но в плюс) и без волны. В море на волне скорость будет меньше, а расход больше.

В Диксоне я бензин обеспечу до поездки.

Ну хорошо, если так.

Дык я лодку тоже не выкачу. Лодка то точно потяжелее будет.  Просто имея более высокую скорость и прогноз на сутки (программа погоды на планшете через Иридиум, уже опробовано) можно планировать "забеги" от одного укрытия до другого на расстоянии 150-250 км. Скорость лодки 30-35 км/ч. От Диксона до левого берега Обской губы, вокруг Велькицкого,  250 км. За десять часов нормальной погоды вполне по силам. Я для себя вижу так - неделю ждать погоды в какой ни будь реке, а потом за день-два отмахать максимальное расстояние до следующей реки.

В Обской губе укрытий, как таковых, практически нет, везде достаточно одинаковый пляж. Восточный берег поглубже, западный вообще очень мелкий - с осадкой в 10 сантиметров можно спокойно сесть на мель в километре от берега и до берега лодку тащить. Речек и ручейков много, и они все достаточно глубокие, но в устьях обязательно чрезвычайно мелководный бар, и зайти в речку бывает крайне сложно. Нам довольно быстро показалось, что вытащить катамаран в любое место пляжа проще, чем суметь зайти в речку. Я б на вашем месте крепко озаботился вопросом выкатывания лодки на берег. И (или) возможностью ночевки прямо в лодке, без выкатывания.

Еще из вашего отчета не понравилась палатка - очень высокая, на берегу моря её может сдуть, в буквальном смысле. Нужно что-то пониже и пообтекаемей..

0

123

Savage написал(а):

Мои мысли сделать нормальную вельботную оконцовку баллонов

как раз наоборот, для бОльшей скорости (переходного режима) баллон надо заканчивать цилиндрическим транцем, без сужения или подъема.
На малых скоростях будет тянуть воду, конечно, но максималка будет больше.

,приладить мачту,такелаж простенький,можно от Простора за недорого,можно от чего другого,суть в не очень большом парусном вооружении(грот 7м\кв,стаксель 3м\кв,можно присобачить генакер 15м\кв для слабых ветров),

От "простора" будет слаба, сломается. Максимальная нагрузка на мачту у катамарана определяется не площадью парусности, а весом лодки. Если использовать парус как вспомогательный, то лучше вообще поставить что-то попроще, латинский парус или шпринтовый, до галфвинда ("вполветра") он потащит хорошо.

.Палатку прямо на кате,можно как Кулик делает,встроить в каркас.

"как Кулик делает" не надо, самый дурацкий вариант. Палатка снаружи большая, а внутри тесно, ничего не убирается. Форма пирамиды для палатки не оптимальна, палатка должна быть полусферой или полуцилиндром.

И в сочетании с 9.9л.с. 4х.т. мотором будет не самый медленный экспедиционник.

Ну все проблемы решены, осталось построить :)

0

124

В_Й написал(а):

На малых скоростях будет тянуть воду, конечно, но максималка будет больше.

Если делать глиссер,то да,если переходник,то нет.Для глиссера нужна бОльшая мощность.

В_Й написал(а):

Максимальная нагрузка на мачту у катамарана определяется не площадью парусности, а весом лодки.

В принципе да...
Самое главное: предельные нагрузки на мачту определяются не силой ветра и не площадью парусов, а остойчивостью судна. Прочности мачты должно хватать для переворота судна с грузом и экипажем. Иначе найдется такой ветер, когда эта мачта сломается.(С.)
А такелаж то зачем? Ничего не сломается,если правильно расположить ванты. 9 человек на Просторе катаются совершенно спокойно.Да и Простор был простым примером за копейки сделать парус.Можно обратиться а "Питерским гигантам" и спроектировать то,что нужно и ничего не сломается.
Можно самому колхозом заниматься.В сети всё есть,знакомых выше крыши.

В_Й написал(а):

"как Кулик делает" не надо,

Это только мысли,всё будет решаться в процессе.

В_Й написал(а):

Ну все проблемы решены, осталось построить

Осталось решить,нужно ли ЭТО строить.Строить то не сложно,когда знаешь,что тебе надо... :D

0

125

Savage написал(а):

А такелаж то зачем? Ничего не сломается,если правильно расположить ванты.

Есть хорошая, хоть и старая, книжка Лапина и Крючкова "Парусные катамараны".
В ней показано, что максимальная нагрузка на сжатие мачты равна полному весу катамарана. Это простой, незатейливый сопромат.
И любое разумное расположение вант тут абсолютно не причем.

0

126

Savage написал(а):

Прочности мачты должно хватать для переворота судна с грузом и экипажем.

В_Й написал(а):

что максимальная нагрузка на сжатие мачты равна полному весу катамарана.

Мы не будем экстрималить... :D
Хотя знакомый три года назад перевернулся на ММ,на Альбатросе,на Порыве,реально не ожидая.

0

127

В_Й написал(а):

В море на волне скорость будет меньше, а расход больше.

Если честно, то думаю так же, но сейчас сложно назвать точную цифру расхода, а гадать не хочется. Возьму баков с запасом, а по пути до Диксона сделаю расчёт.

В_Й написал(а):

В Обской губе укрытий, как таковых, практически нет

Просмотрел ещё раз. Действительно, восточный берег чуть глубже западного, но в то же время на восточном очень мало рек.  По глубинам примерное представление дают топографические карты, но само побережье можно только угадывать. У Фрегата маленькая осадка, если что, буду тащить через бары волоком. А что делать... Лодка будет под пол тонны весом, мы её на песке с места не сдвинем, а ночевать на воде в шторм опасаюсь... Так то размер лодки позволяет и тент накрывает половину лодки, но... Пообрывает у меня всё нахрен, и тент и якоря.
Палаток будет две, кемпинговая Маверик Ультра, для верхнего течения Енисея где тепло и гнус, и туристическая Маверик Комфорт, для штормовой погоды. Она вполне приличных размеров для двоих, плюс ставится в самом деле за 40 секунд, без учёта растяжек. Растяжек и хороших колышков возьму с запасом.

В_Й написал(а):

Нам довольно быстро показалось

Я с самого первого поста подумал, что Вы участник похода, но спросить постеснялся))).  У меня к Вам будет ещё уйма вопросов))).

0

128

Ай-я-яй! написал(а):

Я с самого первого поста подумал, что Вы участник похода, но спросить постеснялся))).  У меня к Вам будет ещё уйма вопросов))).

Чорт, я, видимо, в первом посте как-то неудачно, загадачно, выразился. Не хотел ничего скрывать, для того, в общем, и зарегистрировался, чтоб похвастаться :)

Не хочу давить авторитетом и запугивать :) , но вы отдаете себе отчет, что собираетесь в пустынные, гиблые места ? По сравнению с севером Явая и всякими островами Вилькицкого Таз - это просто центр цивилизации, там люди живут. На островах и на севере губы нету вообще никого и ничего на сотни километров.
Если, не дай бог, что-то случится (серьезная поломка лодки, аппендицит, белый медведь пришел и сожрал), то остается надеяться только на спутниковый телефон и то не очень понятно, кто , в какие сроки и за какую цену вас спасет.
Если вы все это осознаете, то это хорошо, если не осознаете - задумайтесь.
Маршрут реально проходим, это неоднократно делалось - но и шанс сгинуть там есть. "И никто не узнает, где могилка твоя"

(все вышеизложенное я излагаю для очистки совести - если что-то случится, я не буду думать, что это я вас туда настропалил и недостаточно напугал)

А так спрашивайте, конечно, чем могу, помогу :)

0

129

http://s8.uploads.ru/t/G23nO.gif

В губе гидрография выглядит так.
Речка (глубокая, при 10 метрах ширины до дна весло не достает), рыбы в большинстве речек нет, но заходит на нерест горбуша и чир. Нерестящиеся рыбы ОООЧень жирные и не жрут -> на спиннинг не ловятся.

Перед речкой бар, глубиной сантиметров 10, и торчит полукругом далеко, до полукилометра где-то. Сплошь и рядом идешь параллельно берегу, метрах в 100, вдруг БАМ! мель. смотришь на берег - а там ручеек смешной в 4 метра шириной. Намыл. на кате со скоростью в 10 км\ч пофиг, а на моторке надо осторожней.

за баром еще несколько полосок мелей в шахматном порядке обычно бывает.

В общем я тоже думал, что мы будем искать убежища в речках, записывал координаты устьев всех этих ручейков - не пригодилось, честное слово :)

0

130

http://s9.uploads.ru/t/2PZoY.jpg

Вот это "хороший" берег в обской губе (это чуть чуть не доходя до Ямбурга), 20 сантиметровая мель начинается в 150 метрах от берега и плаааааааавно выходит на полооооооогий пляж. Там метров 10-1500  пляжа и обрыв-сопки.

это "крутой", восточный берег. На западном берегу такие мели начинаются в километрах от берега. Т.е. можно реально воткнуться на лодке в мель и пару километров её до берега тащить по глубине в 10 сантиметров.

0

131

http://s8.uploads.ru/t/RQ2Mm.jpg

Вот это "плохой" берег. Обрыв с мерзлотой начинается в нескольких метрах от уреза воды, в случае серьезного шторма об это обрыв просто размажет. К счастью каждые несколько километров в обрыве всетки случаются распадки, по которым если лодку и не вытащищь, то хоть сам вскарабкаешься.

+1

132

В_Й написал(а):

белый медведь пришел и сожрал

Значит им не повезёт.

Погибнуть можно и в кругомкишащем людьми месте.))

В_Й написал(а):

чтоб похвастаться

Надо было с этого начинать.Тут наоборот,народ бы оценил скромность.))

Рассказывай,рассказывай,с фотками.))

0

133

Savage написал(а):

Рассказывай,рассказывай,с фотками.))

(скромничает, выеживается)
Ну ваще то ЭТОТ тред не про уже прошедшее путешествие, а про готовящееся.
И уже прошедшее не имеет ну ваабще никакого отношения к "Ротанам", т.е. оффтоп для этого форума.

Но вот что-то прям щас у меня возникло желание написать мемуар про прошедшее полтора года назад и предшествующее чему-то еще.
"Под гиком" меня надолго забанили за пьяное буйство (Вельский меня не любит, хнык-хнык), в "кия" я как-то опасаюсь писать (надо размяться на кошках).

В общем, если я тут заведу тредик про прошедшее полтора года назад это будет нормально ?
И мне нужна будет группа поддержки, чтоб поддерживала после каждого поста типа"дафай, пеши ещще", а то я заскучаю и сдуюсь.

0

134

В_Й написал(а):

В общем, если я тут заведу тредик про прошедшее полтора года назад это будет нормально ?И мне нужна будет группа поддержки

:flag:  С удовольствием почитаю!

0

135

Очень мощное путешествие   http://negordy.my1.ru/NegoEniObie/1_2012.htm     ,с гигантским удовольствием почитаем развернутый отчет,а ветка про путешествия не обязательно ротановская.

0

136

В_Й написал(а):

(скромничает, выеживается)
И мне нужна будет группа поддержки, чтоб поддерживала после каждого поста типа"дафай, пеши ещще", а то я заскучаю и сдуюсь.

О!!!! :) Давай, жги!!!!!

0

137

В_Й написал(а):

Но вот что-то прям щас у меня возникло желание написать мемуар про прошедшее полтора года назад и предшествующее чему-то еще.
"Под гиком" меня надолго забанили за пьяное буйство (Вельский меня не любит, хнык-хнык), в "кия" я как-то опасаюсь писать (надо размяться на кошках).
В общем, если я тут заведу тредик про прошедшее полтора года назад это будет нормально ?
И мне нужна будет группа поддержки, чтоб поддерживала после каждого поста типа"дафай, пеши ещще", а то я заскучаю и сдуюсь.

Конечно нормально!
Давай создавай тему и рассказывай.
Если будет интересно и нужно поговорить на КиЯ тоже подмогнём.
Можно и статью в журнал черкнуть.Там путешествия приветствуются.

0

138

В_Й написал(а):

Не хочу давить авторитетом

Дави. Гораздо интереснее, когда тебя давят авторитетом те, кто там был, а не те, кто там думает побывать.

В_Й написал(а):

серьезная поломка лодки, аппендицит, белый медведь пришел и сожрал

Ну, друзья говорят, что если прижмёт, чтоб звонил - вытащат. А про медведя... Надеюсь до рукоприкладства не дойдёт, а так ежели чего, думаю успею выстрелить от шести до десяти патронов. (в мою беретту 70 патронов входит 5+1). Это не 100% гарантия, но душу греет.

В_Й написал(а):

все вышеизложенное я излагаю для очистки совести

Совесть твоя с этой минуты чиста! )))

В_Й написал(а):

Вот это "хороший" берег

В_Й написал(а):

Вот это "плохой" берег.

Посмотрел. Плохой берег однозначно не подходит, хороший берег тоже не айс. Я свою посудину на любой берег не вытащу. На Ротане, когда нужно было скеги подкачать, так думал костьми лягу, чтоб клапана из воды показались. В итоге подложил на дно палку и гидротримом поднял корму. А чтоб вытащить на берег - никак.  Если шторм, будет мою лодку кувыркать во все стороны и водой заливать.

В_Й написал(а):

И уже прошедшее не имеет ну ваабще никакого отношения к "Ротанам",

Ты что! Ты где такие слова говоришь!  Повторяй за мной!

http://s020.radikal.ru/i704/1302/5c/cc507f936bb4.gif  Всё и везде имеет отношение к Ротанам. Ротан - лучшая лодка! Нет других лодок кроме Ротана! Все мечтают иметь Ротан и рады, когда Ротан имеет их в ответ! Ротан способен летать и нырять, покорять космос и горные вершины! Если Ротан не может покорить космос, нужно проверить давление в задней баночке и поиграть с винтами! Нет кривых Ротанов, есть непонимающие своего счастья владельцы!  Нет травящих швов, есть неподтянутые клапана и перемена погоды! Если у Ротана лопнуло дно - его перекачали! Если дно залипает - его недокачали!  Если Ротан не едет 100км/ч, значит на нём слишком слабый мотор, если у него на скорости 100км/ч плита мотора убивает дно, значит слишком сильный мотор. Ротан лучшая лодка, так как у него надувное дно без пайол! Ротан стал бы ещё лучше, если бы на дно ему постелили пайолы! Транец на Ротане оптимальной высоты и пилить его не нужно, а нужно подкачать баночку и поиграть винтами. Задняя баночка очень удобна для езды! Если срезать заднюю баночку, то будет ещё удобнее! Счастливый обладатель Ротана - наш друг! Несчастный обладатель Ротана - наш несчастный друг!  http://s020.radikal.ru/i704/1302/5c/cc507f936bb4.gif

+1

139

В_Й написал(а):

В общем я тоже думал, что мы будем искать убежища в речках, записывал координаты устьев всех этих ручейков

На самом деле для меня это очень серьёзный вопрос. Пожалуй даже серьёзнее, чем топливо. Поэтому поинтересуюсь ещё раз - были места в Обской губе, куда можно было зайти? Хоть пара-тройка рек.

0

140

Ай-я-яй! написал(а):

Если Ротан не может покорить космос, нужно проверить давление в задней баночке и поиграть с винтами! Нет кривых Ротанов, есть непонимающие своего счастья владельцы!  Нет травящих швов, есть неподтянутые клапана и перемена погоды! Если у Ротана лопнуло дно - его перекачали! Если дно залипает - его недокачали!  Если Ротан не едет 100км/ч, значит на нём слишком слабый мотор, если у него на скорости 100км/ч плита мотора убивает дно, значит слишком сильный мотор. Ротан лучшая лодка, так как у него надувное дно без пайол! Ротан стал бы ещё лучше, если бы на дно ему постелили пайолы! Транец на Ротане оптимальной высоты и пилить его не нужно, а нужно подкачать баночку и поиграть винтами. Задняя баночка очень удобна для езды! Если срезать заднюю баночку, то будет ещё удобнее! Счастливый обладатель Ротана - наш друг! Несчастный обладатель Ротана - наш несчастный друг!

Саня!!!Котелок разума бряцающий!!!Что за либеральная критика самых лучших в мире лодок!?Не верьте,люди,у нас на форуме адекватный и объективный состав,мы прекрасно отдаем себе отчет,что кроме Ротана существуют и другие отличные лодки-Братан.

+1


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Экспедиции\походы на любых лодках. » Откуда Енисей судоходен для лодки?