Монстр от Ротана,продолжение.
Сообщений 71 страница 140 из 229
Поделиться722013-12-08 02:11:51
имхо - каюта на мини - лишнее.
Поделиться732013-12-08 02:16:45
и на глаз чё то узенько выглядит.
Поделиться742013-12-08 15:59:21
По поводу акрила и прочих пластиков. Акрил, как материал без армирования очень хрупок. Иное дело всевозможные термопласты. Терхи ОУ уже лет тридцать выпускает небольшие лодки (до 4 метров) из АБС-пластика. Сами лодки получаются достаточно бюджетными, но эта технологтя оправдана только для очень больших серий, ибо оснастка стоит космических денег даже по финским меркам. В СССР тоже предпринимались попытки изготовления лодок из термопластов: так, в начале 70-х на Новокрамоторском заводе был налажен выпуск двухметровой лодочки "Дельфин" (копия французского тузика "Спортиак") но через пару лет производство свернули из-за низкого спроса. Также была разработана картоп-лодка "Автомобилист", побольше "Дельфина", но дальше опытных образцов дело не пошло. Что касается веса - лодки из термопластов несколько тяжелее, нежели аналогичные из стеклопластика.
Поделиться752013-12-08 17:52:11
а возможно ли армировать акрил?
Поделиться762013-12-08 18:14:03
а возможно ли армировать акрил?
Ванны делают именно из армированного акрила, это хорошо видно на обратной поверхности.
Поделиться772013-12-08 22:08:19
...а кевлар ...
Дорого
. А если уже упомянутый выше кевларово-акриловый пирожок? ...
Не все сендвичи "одинаково полезны"
Поделиться782013-12-08 22:31:45
Дима, эта самая "форма" стоит столько, что мама не горюй.
Нет, Алексей, не стоит она дорого. Может раньше (лет десять назад) и стоила, а сейчас станок нужных габаритов (на котором "делается" форма) стоит 20-30 кило рублей американских, что по сравнению с "новой" стоимостью Монстра небольшая затратная часть. Такие станки сейчас модно обзывать 3D принтерами, я начал их использовать лет семь назад, у нас они мультикамами зовутся, габариты стола 2х3 метра. Вакуум формовка нужных размеров обойдется не дороже "новой" стоимости Монстра. И даже этого всего можно не покупать. Мультикамов как грязи, формовка нужных габаритов у нас в Красном Селе простаивает.
Остается только цифровое "изображение" (в смысле оцифрованный чертеж) и правильный материал. И если первая часть безпроблемная, то вторая практически не выполнима.
Насчет акрила не скажу, а полиэтиленовые каяки достаточно широко распространены, но стоят они далеко не копейки.
Из ПЭТа (полиэтилентефталат) можно делать только полностью законченные изделия. Он не клеится вообще. И вариться очень проблемно, без гарантий 100% ого качества. Поэтому для Монстра не подходит. А стоит он, кстати, дешевле акрила.
Поделиться792013-12-08 22:37:10
Сами лодки получаются достаточно бюджетными, но эта технологтя оправдана только для очень больших серий, ибо оснастка стоит космических денег даже по финским меркам.
Уже не стоит, если мне не изменяет память, то аналог Терхи штампуют в Петрозаводске уже лет десять под названием Вега и на дороговизну оснастки не жалуются.
Поделиться802013-12-08 22:42:08
а возможно ли армировать акрил?
Алексей уже ответил, можно. Но можно попробывать эту ванну вынести на улицу на 3-5 лет. Акрил к УФ не стабилизирован, становится очень хрупким. Кто-нибудь видел Акриловые бассейны для дач?
Поделиться812013-12-08 23:52:17
Остается только цифровое "изображение" (в смысле оцифрованный чертеж) и правильный материал. И если первая часть безпроблемная, то вторая практически не выполнима.
Дим, чем плох во-втором случае полистирольный пенопласт? Плотностью кг 40-60?
Поделиться822013-12-09 11:09:38
Но можно попробывать эту ванну вынести на улицу на 3-5 лет. Акрил к УФ не стабилизирован, становится очень хрупким.
Акрил УФ не боится, из него краски и лаки делают практически не выгорающие на солнце. Думаю причина в другом, возможно при низких температурах не айс.
Поделиться832013-12-09 22:57:09
Дим, чем плох во-втором случае полистирольный пенопласт? Плотностью кг 40-60?
Борис, под "вторым случаем" я имел ввиду материал корпуса. А форма делается из МДФа.
Поделиться842013-12-09 23:14:26
Акрил УФ не боится, из него краски и лаки делают практически не выгорающие на солнце. Думаю причина в другом, возможно при низких температурах не айс.
Алексей, акрил акрилу рознь. Акриловая краска и ПММА (он же оргстекло) немного разные вещи. Особенно отформованный, имеющий перегибы плоскостей. Если это плоскость, пусть даже изогнутая, то служит долго и надежно, а если "пересечение" плоскостей (т.е. отформованный), то через пару тройку лет перегиб весь в трещинках, и это без каких либо нагрузок.
Поделиться852013-12-10 00:37:06
Дорогие коллеги, все это из разряда "А мужики-то и не знают!!!". Было бы по другому - мир завалили бы недорогими лодками...
Поделиться862013-12-10 00:39:32
Кроме того, хренова туча "британских ученых" беспрерывно экспериментирует над самыми разными пластиками. Другое дело, что русскоязычный интернет об этом не в курсе...
Поделиться872013-12-10 01:03:49
Stringer777
Дай людям поговорить,не умничай.
Лучше Монстрика нормального нарисуй,а не тот ужас,что представил.))
А то какой то бобслей двухместный в ширину получился.))
Поделиться882013-12-10 01:32:16
Да ну нафиг... Время людей жалко....)) А монстрик нормальный будет. Ни разу не бобслей ))
Поделиться892013-12-10 17:49:36
Да ну нафиг... Время людей жалко....)) А монстрик нормальный будет. Ни разу не бобслей ))
Для каких целей этот монстрик?
Поделиться902013-12-10 18:17:38
Ни разу не бобслей
это если летом, а зимой и пару разиков бобслей )))))
Поделиться912013-12-10 22:20:00
Рубка мыслится хитросъемая.
Поделиться922013-12-11 02:49:22
Костя, а ты пока "в дизайне" или уже целевые габартты прикинул? просто в надувастиках ротана хоть м 110см, но узко, в сравнении с корпусными.
здесь чего получается по д*ш пластика?
Поделиться932013-12-11 03:19:16
Не, я габаритами занят. И компоновкой-эргономикой. Дизайн по-ходу.... Ширина 2м длина 4,5.
Поделиться942013-12-11 09:08:30
Про блоки плавучести в достаточном объеме не забуьдте.
Поделиться972014-01-23 15:53:40
А вот и мелкий "прогулочник"...
Я думаю, что покупателя на подобный девайс у нас будет немного...
Из рекомендаций: с каждого советчика идей и концепций надо брать подписку, что он в обязательном порядке купит готовое изделие, сделанное с его "хотелками".
Старый анекдот:
- едем, захватывем аэродром, берем бомбардировщик, и бомбим Кремль !!!
- ты охренел, это как ???
- да какая разница, ведь главное - ИДЕЯ !!! (с)
Поделиться982014-01-23 18:34:45
Не устаю повторять- Мы живем в эпоху постмодернизма, все придумано до нас, нам остается только умело пользоваться цитатами...
Поделиться992014-01-23 19:20:06
ТЕСТ-ДРАЙВ. «Ротан 8.1 AL». Союз воды и воздуха
машинка скоростей как-то необычно стоит , я как раз озабочен установкой у себя , и решение пока выглядит , что рука постоянно в удобной позе , согнута в локте и малый газ ,а локоть на подлокотнике мягком , прям как в машине
Поделиться1002014-01-24 06:24:55
Мы живем в эпоху постмодернизма, все придумано до нас, нам остается только умело пользоваться цитатами...
Это чья цитата? )))
Поделиться1012014-01-24 07:36:44
Это чья цитата? )))
Аверинцев С. С.
Поделиться1022014-01-24 10:21:27
Stringer777 написал(а):
Мы живем в эпоху постмодернизма, все придумано до нас, нам остается только умело пользоваться цитатами...
Это чья цитата? )))
Это упаднические настроения, от пресыщения и недостатка воображения, примерно то же самое в начале прошлого века говорили.
А впереди телепортация, антигравитационные двигатели, создание звездолетов, машин времени и еще куча всякой лабуды.
Кстати, вчера в инете видел информацию о разработке респиратора для подводного плавания. Работает по принципу жабр, на батарейках.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1199714&cid=2161
По большому счету жизнь на планете зародилась очень давно. Современному человеку 100-150 тыс лет, и почти все это время он пребывал в первобытном состоянии, научившись лишь обтесывать камни и привязывать их к палкам. По настоящему активно технический прогресс начался 200-300 лет назад, но даже если идти от плавки металлов получится всего несколько тысяч лет.
Поэтому мы находимся практически в самом начале, все еще впереди!
Отредактировано Alex380 (2014-01-24 10:28:00)
Поделиться1032014-01-24 11:11:02
Это чья цитата? )))
композитора и человека-оркестра Сергея Курёхина.
Поделиться1042014-01-24 11:13:58
Это упаднические настроения, от пресыщения и недостатка воображения, примерно то же самое в начале прошлого века говорили.
А впереди телепортация,Отредактировано Alex380 (Сегодня 10:28:00)
Телепортация, как явление, уже открыта: нужно лишь энное количество спиртосодержащих напитков. Хлоп-хлоп и ты уже дома...
Поделиться1072014-01-24 13:48:15
Картинки я выложил не случайно.
Сперва должна быть идея, которую грамотный дизайнер нарисует.
Причем несколько вариантов.
А уже потом приходит компъютерщик для "оцифровки".
И уже потом все это доходит до конструктора, который рисует компоновку, узлы сочленения, мехустановку и пр.
Можно, конечно, и наоборот - от конструктива. Но тогда результат будет, скорее всего, "сараеобразным"... И продать ЭТО будет достаточно сложно...
Поделиться1082014-01-24 19:11:32
Монстр ротановский лодка красивая, не зря картинки рисовали!
Поделиться1092014-01-24 23:33:28
А вот это прообраз того, что получилось.
Типа тихаход под 20-ку? Никита хотел?
Поделиться1102014-01-24 23:38:03
А вот это прообраз того, что получилось.
Получилось не очень хорошо. В личку.
Поделиться1112014-01-24 23:43:50
И продать ЭТО будет достаточно сложно...
В каком смысле?
Поделиться1122014-01-24 23:52:29
В чем смысл тут появления первоначальных эскизов? Искренне интересно... Может имеет смысл посмотреть на сложносочлененный результат временной матрицы?
Поделиться1132014-01-25 00:08:39
Мне вообще вот этот дизайн изначально нравился, но заказчик предпочел другой.
Это,т видимо, маэстро делал Ванин корпус... Я бы его убил при рождении...
Поделиться1142014-01-25 00:19:48
Картинки я выложил не случайно.
Сперва должна быть идея, которую грамотный дизайнер нарисует.
Причем несколько вариантов.
А уже потом приходит компъютерщик для "оцифровки".
И уже потом все это доходит до конструктора, который рисует компоновку, узлы сочленения, мехустановку и пр.Можно, конечно, и наоборот - от конструктива. Но тогда результат будет, скорее всего, "сараеобразным"... И продать ЭТО будет достаточно сложно...
Зря ты сюда пришел.
Поделиться1152014-01-25 11:22:59
Зря ты сюда пришел.
Это частное мнение, я так не считаю, надеюсь что большинство сектантов то же.
Поделиться1162014-01-25 12:13:37
Это частное мнение, я так не считаю, надеюсь что большинство сектантов то же.
Согласен, погорячился... Просто нам, выпала честь исправлять в течении полутора лет, геометрию результата полета дизайнерской мысли. А так, картинки - это конечно, интересно.
Поделиться1172014-01-25 12:25:15
Для ясности хорошо бы не предвзято изложить историю создания Монстра. По отрывочным сведениям складывается впечатление что там все непросто было.
Поделиться1182014-01-25 13:47:31
Для ясности хорошо бы не предвзято изложить историю создания Монстра. По отрывочным сведениям складывается впечатление что там все непросто было.
Начало истории, я думаю объективно изложит РИбмастер. Ибо Мобиле Групп создавала концепцию, проект и первые два корпуса. Один корпус Никиты К., второй Вани (Саважа). В 2011 году Никита через Лешу (Алмая) обратился ко мне с просьбой снять рабочие матрицы. Мы тогда выпускали пластиковые парусные 27-футовые каты под брендом "Гардемарин". Со слов Никиты, я понял, что есть готовое изделие в разобранном виде корпус(днище)-палуба, посему задача показалась мне достаточно простой. Я спросил, а отчего отцы-основатели из Мобиле Групп не могут сделать этого? Никита сказал, что там заняты другими проектами и работа над Монстром отодвигается все дальше, а сезон уже близок. Я сказал - ок - привозите корки - будем работать. Секция днища проблем особых не вызвала, а вот палуба.... Ее формовали во временной фанерной матрице. Собственно, в этой матрице ее к нам и привезли. Когда мы ее вынули - мягко говоря опешили: все углы гуляли в совершенно немыслимых размерах. Возможно ее повело в этой временной фанере, возможно фанеру увело, когда Никитин корпус вынимали, возможно человеческий фактор - брак... Но факт - налицо: все кривое. Я позвал Никиту и показал все это дело с линейками, уровнями,транспортирами... Спросил, чего делать-то? Никита сказал - надо как-то исправлять. Ну и понеслось... Но нет худа без добра:по ходу кое-что переделали, дабы улучшить технологичность и потребительские качества лодки. Итог - полтора года работы до комплекта матриц для серийной лодки. Именно поэтому я так, как бы это сказать... "неадекватно" отношусь к высказываниям РИБмастера относительно Монстра...
Поделиться1192014-01-25 15:30:52
интересная история. Надеюсь не потрут тут ничего.
Но почему так долго? 1,5 года?
Поделиться1202014-01-25 16:16:55
интересная история. Надеюсь не потрут тут ничего.
Но почему так долго? 1,5 года?
Это называется "деньги превращаются в пыль" накладываешь слой шпаклевочки и шкуришь-выводишь... И так до бесконечности... Вывел один угол - "уходит" другой.
Поделиться1212014-01-25 16:34:00
И так до бесконечности... Вывел один угол - "уходит" другой.
Фига Теперь понятно. Как говориться лучшее враг хорошего.
Поделиться1222014-01-25 23:25:53
И так до бесконечности... Вывел один угол - "уходит" другой.
какаято фантастика , ну если я в гараже с другом буду так делать , еще куда не шло , но для серийного производства ... методы работ должны отличаться от колхозных, похоже там эти 1.5 года никто некуда не спешил ))
я тут столкнулся с китайскими линиями производства ПВХ ( станки и прочее оборудование) , производство уголка страртового , панелей , подоконников . так вот очень удивился , когда увидел , что все поверхности станков, баков и конструкций перед покраской отшпаклеваны , но венцом творения спустя два года эксплуатации оказался редукутор экструдера , размером примерно куб полметра в каждом направлении , так его скрутили из верхней и нижней половинок и тоже все гладенько отшпаклевали , что и шва меду половинками не было , зато толщина шпатлевки местами до 10 мм доходила . вот я понимаю , люди работают и умеют пыль превращать в деньги !!
Поделиться1232014-01-26 02:18:20
какаято фантастика , ну если я в гараже с другом буду так делать , еще куда не шло , но для серийного производства ... !
Серийное производство начинается на готовых матрицах. Все остальное - подготовительные работы. Модельные работы самые долгие. Особенно, когда переделываешь что-то. Не нужно путать нечто прямоугольное, размером метр на метр, с палубой Монстра, где одних сопряжений плоскостей немыслимое количество, плюс радиуса, плюс изгибы... Например разница в наклонах комингсов рубки в пару градусов приводит к уводу линии в носовой части в несколько десятков мм. Конечно можно забить. Но потом, какой-нибудь потребитель захочет поставить дополнительный релинг и с удивлением обнаружит асимметрию.
Поделиться1242014-01-27 15:54:16
Как всегда многие проблемы начинаются из за денег. Две стороны не могут договориться о стоимости работ. И ищется вариант сделать подешевле. В этом ничего плохого нет, просто тратиться гораздо больше времени. Изначально, когда составлялась калькуляция на работы, я рассчитывал отбить свои вложения с серийных изделий. А когда началось полное финансовое разногласие, было принято решение отказаться от работы по «монстре».
Я вообще категорически против изготовления болвана, который потом пытаются продать как изделие. Нужен нормальный, крепкий, толстый, усиленный раскосинами и укосинами болван, который после съема матрицы выбрасывается.
А если решили снимать матрицу фактически с изделия, его надо было предварительно, до выемки из матрицы, усиливать временным металлическим каркасом. Повторяюсь – усиливать ДО выемки изделия из матрицы. А уже потом, после съема матрицы, вырезать каркас кусками из изделия.
В истории с болваном «Монстры» есть только один человек, которому повезло – это Иван. Которому тот самый болван и достался. А теперь можно взять калькулятор и посчитать, сколько только одной аренды и достаточно тупой работы по изведению шпаклевки в пыль на этом корпусе повисло… За те самые полтора года работы по оснастке.
Правых и виноватых в этой истории нет, просто так получилось. Торг о стоимости работ по оснастке привел именно к такому результату.
И специально для Stringer777. Ты первый позволил себе неуважительные высказывания в адрес моей компании. А потом стал превозносить достоинства своей. После выкладывания фотографий косяков отформованного серийного изделия, где тупо недоформовали необходимую толщину в угол, который треснул, я, каюсь, не сдержался… Наверное, зря, но уже что сделано – то сделано.
Поделиться1252014-01-27 16:21:16
После выкладывания фотографий косяков отформованного серийного изделия, где тупо недоформовали необходимую толщину в угол, который треснул, я, каюсь, не сдержался… Наверное, зря, но уже что сделано – то сделано.
Да, все хотят подешевле. И быстрее. Со слов Никиты, в общем, дело было не в деньгах. Насколько я в курсе, ваша компания даже вернула какую-то часть средств. Просто, по его мнению, лодкой никто не занимался. Ну да, дело прошлое... Я в какой-то момент предложил Никите не переделывать изделие, а построить новый пуансон. Поддержки не нашел. Ване действительно повезло в том, что он таки стал обладать тем, чего хотелось. Хотя и ждать пришлось очень долго. По поводу каркаса и временной матрицы: там реально, к примеру, углы наклона комингсов рубки были разные, вставляй каркас, не вставляй... Пластик на серийном изделии, как впоследствии выяснилось, лопнул в результате несколько кривовато приклеенного баллона.
Ну вот, такова вкратце история...
Поделиться1262014-01-27 17:26:27
Пластик на серийном изделии, как впоследствии выяснилось, лопнул в результате несколько кривовато приклеенного баллона.
Если баллон имеет одинаковое сечение\диаметр по всей длине склейки,как может лопнуть пластик от кривой приклейки?
Ну приклеили с небольшим сдвигом по радиусу и чито?
Поделиться1272014-01-27 18:42:04
Ну приклеили с небольшим сдвигом по радиусу и чито?
Вань, баллон же не правильный цилиндр. А имеет форму и угол вклейки сильно влияет на геометрию. А при мощных моторах и силы действующие будут большие. в состоянии покоя пофиг что и как влкеено. )))))
Поделиться1282014-01-27 18:59:43
В любом случае, на следующих корпусах в этих местах все усилено дополнительными слоями. На всякий
Поделиться1292014-01-27 19:15:56
Кстати, у Никиты корпус треснул в районе бензобака....
Поделиться1302014-01-27 19:53:43
Какого из них ? Там их два.
И треснуть "там" может только при ударе...
Для чего на оснастке было внесено изменение в виде попречного реданчика, чтобы поднять повыше нижнюю точку корпуса.
Поделиться1312014-01-27 20:00:25
Ближе к транцу. Удар или нет - можно посмотреть по весне. Тогда и делать выводы. А то как мой пластик - так толщина не та, а ваш - так удар виноват...
Поделиться1322014-01-27 20:10:36
И по поводу "кривой вклейки" - у меня на одной из спортивных лодок тоже баллон "криво" вклеили. Просто перед приклейкой носовой отсек перекачали, конуса сильно вытянулись. Так баллон и вклеили. Как накачиваешь баллон - так на левом борту вылезает "фуфлыжина" в районе переборки.
Но гонке пластиковый ложемент левого борта потрескался. Но толщина ложемента была 1.5 мм. На следующий год туда наформовали еще 1.5 мм, и трескаться перестало. А потом и баллон заменили. Лодка девять лет бегает...
Для спортивной лодки вес очень важен, стараемся лодку облегчить не в ущерб конструкции. А на "монстре" угол, где и машинка газ-реверс крепиться, и вся "консольная нахлабучка" держиться чего экономить ?
Поделиться1332014-01-27 20:28:02
Я вот про это место говорю (стрелочкой пометил).
На серийных лодках она выше.
А учитывая, что на прототипе баллоны короче, шансов получить топляком в это место больше.
Опять же, в видео про "осеннюю гонку" есть хорошие кадры рихтовки Иваном гребного винта от "монстры"...
Не о воду же он стерся. Поэтому я и говорю про удары.
Поделиться1342014-01-27 21:37:16
Вань, баллон же не правильный цилиндр. А имеет форму и угол вклейки сильно влияет на геометрию. А при мощных моторах и силы действующие будут большие. в состоянии покоя пофиг что и как влкеено. )))))
Правда? Какой угол вклейки?
Ты сам не понимаешь что говоришь...
Поделиться1352014-01-27 21:39:54
Ты сам не понимаешь что говоришь...
конечно, конечно.
В потертой теме мы все видели фото, на котором я не понимаю о чем говорю.
Поделиться1362014-01-27 21:53:07
В потертой теме мы все видели фото,
я не видел )) , но если на любой из наших лодок транец вклеить в перекрученный баллон , то косяк будет очевидным , и такой транец вырвется гораздо раньше , чем при нормальной вклейке , причем необязательно из кривого баллона !
Поделиться1372014-01-27 22:08:08
конечно, конечно.
В потертой теме мы все видели фото, на котором я не понимаю о чем говорю.
Ты и счас не понимаешь о чём говоришь...
А объяснять что вклейка не влияет на качество корпуса нет смысла,ты же всё видел,чего объяснять.))
Поделиться1382014-01-27 22:17:31
но если на любой из наших лодок транец вклеить в перекрученный баллон
Это невозможно.При вклейке баллоны накачаны.
На Монстре вклеен чуть криво по радиусу и то не факт,фотки реально не показывают ничего.
Поделиться1392014-01-27 23:10:34
А объяснять что вклейка не влияет на качество корпуса нет смысла
любишь ты Ваня слова местами менять, да так, что вроде написано то же но смысл другой.
я тебе про другое, но ты как всегда не слышишь и не хочешь слышать. Впрочем твое право. Как и мое тебе не отвечать на следующие посты.
Поделиться1402014-01-27 23:14:52
Здравствуйте.
Интересно почитывать легенды о Монстре перед сном.
А в действительности всё было не так как на самом деле...
Помнится, договорились с мастерами и о деньгах и о том что получаем за них первый образец
и рабочую матрицу. Но нас повели самой длинной дорожкой и стали создавать матрицу из фанеры.
В результате - получили первый образец и то, что от матрицы осталось. А деньги кончились...
Ну не беда - дали ещё. И опять конца - края не видно. Надоело, отдали другим мастерам.
Те обещались сделать быстро, но оказалось всё очень запущено и быстро никак не получиться.
Хорошо, давайте, делайте. Делали долго и тщательно. Ждали, надеялись, платили, терпели.
Ура! Готово! Можно ваять первые образцы. Но тут Никита и умер. И началось: а чьё теперь
это всё богатство? Наследников? Каких? Вы всех их опросили, чего они хотят или только одного?
Они ещё маленькие, глупые - дяди лучше знают чего им надо или не надо. Ну подождите, как
минимум, полгодика пока определиться хозяин.
Простите, а есть ещё патентные дела, а там, как на зло, я да Никита. Вот такая вот быль получилась.
Я не чего не напутал?
PS Чтобы на круглый надувной баллон не грешить, который у пластика углы ломает, не пробовали
из матрицы изделие аккуратней вытаскивать?
Понимаю, что сей пост удалить надобно, но и остальной бред - просьба не оставлять.
Тогда всем приятно будет.