Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Производитель лодок "Братан" » Общение с производителем лодок "Братан"


Общение с производителем лодок "Братан"

Сообщений 71 страница 140 из 674

71

AndruGold написал(а):

А чем такая не угодила?)))

Да всем хороша ,у самого такая ..Но у той ,что углядел на выставке площадка крепления машинки ГР отнесена на большее расстояние от вала руля и ближе к пилоту . Рычаг машинки не надо переставлять на другую сторону .положение руки на рычаге более удобное .И место для врезки приборов больше и читабельнее .На фотке не видно к сожалению этих мелочей ..а всё дело в них...

0

72

Репортажик на 5-м канале с Балтийского Морского Фестиваля. Костя пробовал себя в публичных выступлениях.

0

73

На выезде в Подборовье будем первый раз выгуливать 430М =)

0

74

bratan
Возможна ли переклейка транца для L-ноги? Т.е. более высокого? Речь о 520-м.

0

75

Look написал(а):

Возможна ли переклейка транца для L-ноги? Т.е. более высокого? Речь о 520-м.

Возможна. Ориентировочная цена 5-6 тыр. Звоните +7 931 305 11 44

0

76

Видео с выезда. Катание на Bratan 430M
Спасибо Алмаю и Тиме =)

http://www.youtube.com/watch?v=sKfkMTBFcOc

+1

77

bratan написал(а):

Катание на Bratan 430M

ничего подобного не видел еще , как то мало подобных видео хорошего качества.. 
под румпелем вообще зверюга !!

+1

78

Артур Липецк написал(а):

как то мало подобных видео хорошего качества..

Плюсуюсь))   Вот что значит пять минут перерыв на возлияния алкогольные и киноха красивая у нас в руках  :cool:
Будут смотреть чаще чем порнуху  http://s020.radikal.ru/i720/1302/e5/0c5e720fde5e.gif    :D

0

79

Ну, это все уже вроде видели. Подборовье, День России.
С загрузом, буксиром и жипиэсом.
В кате - три человека (~ 85, 105, 60 кг), бензина чуток. На прицепе - байдарка 500Б (20 кг) и Антон (~80 кг).
Мотор - Honda 20, 4 такта.

0

80

Александр, привет!
Личку не читаешь? (от 14.06.14)

0

81

Стрелец написал(а):

Александр, привет!
Личку не читаешь? (от 14.06.14)

Ответил.

0

82

bratan написал(а):

Хотим напомнить, что с 29 мая до 1 июня компания "Bratan" участвует в Балтийском Морском Фестивале, Ленэкспо, Гавань. Северный пирс в ковше гавани.
Будут выставлены байдарка Bratan 450Б, катамаран Bratan 430 и одна перспективная, пока что секретная разработка, кодовое название - "Пузырь".

А можно попросить рассекретить этот самый "Пузырь" - раз он уже показан на фестивале?  Что это такое?  Фото в студию!

0

83

amur написал(а):

А можно попросить рассекретить этот самый "Пузырь" - раз он уже показан на фестивале?  Что это такое?  Фото в студию!

Да без проблем =)
Вот он, на видео - с 1:33 и до конца

0

84

Напишу и сюда - в продаже появились рулевые колонки зелёного цвета.
Цена стандартная - 19700/20200 в зависимости от длины троса.http://sf.uploads.ru/t/SzMQT.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ALdZ9.jpg
http://se.uploads.ru/t/xNS6Y.jpg
http://sd.uploads.ru/t/9xVS8.jpg

0

85

Ну все, теперь держись! Заказы на гламур поднимут продажи ))

+1

86

Ребят, скажите, а можно ли оборудовать лодку клапаном избыточного давления? Хотя бы борта и пол?
Может такое подойдет?

0

87

Ув Братан ! хотелось бы купить клей с отвердителем и в максимально короткий срок . также совет : как обработать ПВХ отклеившийся от транца и рекомендацию вклейки транца , я конечно понимаю , что все это ваши секреты , но я не собираюсь на этом зарабатывать , а пересылать лодку туды сюды , будет долго и дорого , руки у меня не очень кривые , эстетика волнует меньше , чем надежность

0

88

Тимоха написал(а):

Может такое подойдет?

Там же написано что давление срабатывания 350 атм!!! А у нас баллоны качаются максимум до 0.4441 атм (450 миллибар) и то только скеги, а остальные и того меньше! Так что этот точно не пойдет.

Отредактировано dafedor (2014-07-22 21:33:51)

0

89

Тимоха
Тим, а зачем стесняюсь спросить  :blush: ?

0

90

dafedor написал(а):

Там же написано что давление срабатывания 350 атм!!! А у нас баллоны качаются максимум до 0.4441 атм (450 миллибар) и то только скеги, а остальные и того меньше! Так что этот точно не пойдет.

Да, сорри, не обратил внимание что "атм"...

Perevozchik написал(а):

Тим, а зачем стесняюсь спросить

Вить, дык чтоб не епнуло в случае перегрева. У меня лодка постоянно надутая на открытом воздухе.

0

91

Тимоха
Бывают на разное давление,да и вроде тпм поджать чё то можно.У меня стоит на РИБе в носовом.
Чуть солнышко пригрело,уже шипит. Ну его нах..

Тимоха написал(а):

У меня лодка постоянно надутая на открытом воздухе.

Закрой воздух...

0

92

Savage написал(а):

Закрой воздух...

Так в падлу.....  :dontknow:  :confused:

0

93

bratan
Уважаемый производитель прошу ответить на ряд вопросов касающихся конструкции Б520:
1. В конструкцию Б520 внесены какие либо изменения (мне показалось что скеги стали длиннее)?
2. Нос у новых Б520 стал действительно стремиться вверх как на Б420 и др? Или лодки все также остаются "горбатыми китами"
3. На Б520м* вся фурнитура такого же синего цвета или серая? Возможен ли заказ Б520 из такого пвх?
Спасибо!

Отредактировано Hilux (2014-07-30 22:47:50)

0

94

Hilux написал(а):

bratan
Уважаемый производитель прошу ответить на ряд вопросов касающихся конструкции Б520:
1. В конструкцию Б520 внесены какие либо изменения (мне показалось что скеги стали длиннее)?
2. Нос у новых Б520 стал действительно стремиться вверх как на Б420 и др? Или лодки все также остаются "горбатыми китами"
3. На Б520м* вся фурнитура такого же синего цвета или серая? Возможен ли заказ Б520 из такого пвх?
Спасибо!

Отредактировано Hilux (Вчера 22:47:50)

1. Скеги не менялись
2. Нос действительно поменяли, теперь он похож на 420.
3. Не совсем понятно, где вы нашли 520 с синей фурнитурой. Вся фурнитура серая.
С синим ПВХ возникли проблемы, мы с ним больше не работаем. Плохо клеется. Если желаете - сделаем, конечно, но это будет спецзаказ, будет дороже. Надо будет искать и покупать рулон качественной синей ткани.

0

95

bratan написал(а):

1. Скеги не менялись
2. Нос действительно поменяли, теперь он похож на 420.
3. Не совсем понятно, где вы нашли 520 с синей фурнитурой. Вся фурнитура серая.
С синим ПВХ возникли проблемы, мы с ним больше не работаем. Плохо клеется. Если желаете - сделаем, конечно, но это будет спецзаказ, будет дороже. Надо будет искать и покупать рулон качественной синей ткани.

Все понял, спасибо!

0

96

bratan написал(а):

Напишу и сюда - в продаже появились рулевые колонки зелёного цвета

Такую ищу на будущееhttp://se.uploads.ru/t/zk5Xv.jpg

0

97

ВАДИМ SPB написал(а):

Такую ищу на будущее

Видел такую на Балтийском Морском Фестивале =)
Классная.

0

98

Итак! Приглашаем всех питерцев и близкоживущих желающий с пользой провести воскресенье, 10 августа и принять участие в тест-драйве лодок Братан с моторами Yamaha. Организаторы - официальный дистрибьютор Yamaha - компания BBC Motors и компания "Братан".
Будут представлены:
Моторы Yamaha: 5, 8, 9.9, 9.9 разогнанный до 15, 25, 30 л.с. + куча винтов
Лодки Братан: 380Р, 380К, 420, 520М и новая разработка: 430M GT, с новой конструкцией дна.
Все желающие, имеющие права, смогут прокатиться сами, если прав нет - то мы с удовольствием вас покатаем! Тут, впрочем, думаю, таких меньшинство =)
10 августа, 12-18 часов, яхт-клуб "Балтиец", внешняя коса.
Санкт-Петербург, Петергофское шоссе д. 75 корп. 2
На проходной скажите, что направляетесь на тестирование лодок.
Схема проезда - ниже, или http://www.etomesto.ru/track599b25319/
По всем вопросам звоните +7 (921) 770-43-78
http://sf.uploads.ru/t/pLQf8.png

+1

99

Если это не тайна - что за "новая разработка: 430M GT, с новой конструкцией дна"? 

Да, кстати, сколько весит Р430К? 

На сайте вес не указан.  Сказано только, что с этой лодкой может справиться один человек.  Видимо, это должен быть очень сильный человек...

0

100

amur написал(а):

Если это не тайна - что за "новая разработка: 430M GT, с новой конструкцией дна"? 

Да, кстати, сколько весит Р430К? 

На сайте вес не указан.  Сказано только, что с этой лодкой может справиться один человек.  Видимо, это должен быть очень сильный человек...

Ну, да... Порядка 57 кг =)

0

101

Итак. Братан 430M GT.
Первая модель в будущей линейке. Линейка ещё разрабатывается, модель ещё не окончательная - так что это, скажем так, меморандум о намерениях.

Расшифровка пришла из автомобильного мира - Gran Turismo. Но если среди автомобилей так обозначают скоростные, у нас задачи немного другие. А именно - максимальная прочность и надёжность.

Яркая раскраска - пригодится в путешествиях, особенно в северных широтах. Всё же, серую лодку в пасмурную погоду на горизонте найти не проще, чем кошку в тёмной комнате.

А теперь, отбрасываем маркетинговый буллшит и по существу.

Скеги. Про скеги, честно говоря, сказать особо нечего. У них слегка изменился угол килеватости, подошва скег усилена от износа.

Транец. Сам транец стал несколько более массивен, изменилась схема вклейки транца, на вклейку идёт самая прочная ткань, которую смогли найти. Увеличена площадь вклейки, можно вешать более тяжёлые и мощные моторы.

Дно. Дно - это изюминка. Сильно изменилась конструкция, надеемся, что когда оно пойдёт в серию, отойдут в прошлое болячки со вспуханием дна. Теперь можно смело качать его до 0.5, держит жару и солнце.
В течении месяца-двух выложим видео c издевательством над ним.
Увеличение давления в дне как раз таки хорошо подействовало на ходовые качества лодки. Распинаться не буду, скажут, что зарекламировался. Видео будет на этой неделе.

На лодке уже покатался DAR, вот немного его впечатлений:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthre … p;page=457
http://se.uploads.ru/t/wRXrN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/2pLcC.jpg
http://se.uploads.ru/t/sYmXQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/etX0S.jpg
http://sf.uploads.ru/t/RlqGK.jpg
http://sd.uploads.ru/t/jk0v7.jpg
http://sf.uploads.ru/t/FCYvf.jpg

+1

102

Что сказать! Молодцы! Так держать! Ждем успешных издевательств над дном и серию.

0

103

bratan
Посоветуйте пожалуйста модель лодки, из существующей и будущей линейки, для походов по мелководью и установке ПЛМ с "улиткой" ( водомет).

0

104

Напишите какой мощности мотор у вас будет и как лодку собираетесь загружать?

0

105

Пишите меня в очередь! :) Уже хочу!
А будут ли такие в версии м?  В смысле с 4-я скегами?

0

106

Фантом написал(а):

Напишите какой мощности мотор у вас будет и как лодку собираетесь загружать?

40лс, 400-600кг

0

107

Lerer написал(а):

Пишите меня в очередь! :) Уже хочу!
А будут ли такие в версии м?  В смысле с 4-я скегами?

Подпись автора

    520 + yamaha f60 fetl

Если вы про 430GT то она и есть серии М-4 скега!!!

0

108

Wayfaring написал(а):

Фантом написал(а):

    Напишите какой мощности мотор у вас будет и как лодку собираетесь загружать?

40лс, 400-600кг

Подпись автора

    Удача любит подготовленных

Если вам для мелководья то лучше серия М!! Из существующих это 420М!! недавно появилась новая экспериментальная 430GT её тоже можно будет использовать под ваш комплект т.к на ней установлен усиленный транец!

0

109

Фантом написал(а):

Если вам для мелководья то лучше серия М!! Из существующих это 420М!! недавно появилась новая экспериментальная 430GT её тоже можно будет использовать под ваш комплект т.к на ней установлен усиленный транец!

У меня Р420м, под водометом совсем не айс. В одну каску еще нормально (на троечку), в две и более не хочет ехать вовсе.
Чем Братан 420м от Р420м отличается?

0

110

Wayfaring написал(а):

Чем Братан 420м от Р420м отличается?

Ни чем...

0

111

Savage
Про это я догадывался :), мне теперь уже интересно, как Фантом аргументированно объяснит мне свою рекомендацию.
Так-же мне интересно, трестировалась ли предложенная мне модель с водометом, какие результаты получены в разных условиях эксплуатации, ну и прочие тонкости. Уж очень больная это темя для меня, учитывая, что весь прошлый сезон я экспериментами с водометом  занимался.

0

112

Wayfaring написал(а):

ну и прочие тонкости. Уж очень больная это темя для меня, учитывая, что весь прошлый сезон я экспериментами с водометом  занимался.

Моё мнение и только моё.
Под водомёт надо колхозить центральную лыжу.

Однозначно буду зимой просить производителя сделать съёмную.Высоту именно подобрать под улитку,на сколько надо поднять мотор,такй высоты и лыжу.
Насадку буду покупать в связи с задуманными планами на будущие вылазки,где без водомёта никак.

0

113

Savage
Подождем, что скажет производитель, может что посоветует, и ничего колхозить не потребуется.

0

114

Wayfaring написал(а):

Savage
Про это я догадывался :), мне теперь уже интересно, как Фантом аргументированно объяснит мне свою рекомендацию.
Так-же мне интересно, трестировалась ли предложенная мне модель с водометом, какие результаты получены в разных условиях эксплуатации, ну и прочие тонкости. Уж очень больная это темя для меня, учитывая, что весь прошлый сезон я экспериментами с водометом  занимался.

Подпись автора

    Удача любит подготовленных

http://www.youtube.com/watch?v=6ES3Pf80Dls

+1

115

прикольное видео , развесовка очень впечатляет )))

0

116

Вопросы видел, отвечу в ближайшее время, извините, замотался.

К сожалению, не получилось отснять всё, что запланировали, поэтому ролик сделали больше видовой. В субботу, 16 августа, в форте Константин в Кронштадте будет продолжение покатушек и съёмок.
А вот и сам анонс:

+3

117

Фантом написал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=6ES3Pf80Dls

Вы конечно извините, но я там увидел только яму эндуро, и то с краю. Где собственно водомет, и где именно Р420м? Подобное видео есть на сайте ротана, где ни ротана ни мотора нет, только девушка охает :) .

Тем не менее, допустим, что там именно то, о чем вы намекаете, тогда крайне интересны технические подробности, а именно:
Как установлен мотор (стандартный транец или другой), насколько высоко расположен интейк относительно дна, есть ли итерцептор и подводящая поток воды к интейку пластина. Какие еще доработки предпринимались.

Если все действительно так, как написано, то и загрузка и скорость хода с такой развесовкой впечатляет. А пока - "не верю" (с).

0

118

bratan
Ждем, тк вопросы крайне важны, и не только мне. Полагаю и вам тоже, тк на сегодняшний день,  в Сибири под водеметами ходят в основном тоько Фрегаты и Солары. И только я, да еще пара-тройка человек, кто полноценно так и не смог настроить Ротан для эксплуатации под водометом.

0

119

Wayfaring написал(а):

А пока - "не верю" (с).

Честно,не понял,от куда недоверие ?
Или ты думаешь,что тебя пытаются тут обмануть? :canthearyou:
Не вижу причины.

Wayfaring написал(а):

тогда крайне интересны технические подробности, а именно:
Как установлен мотор (стандартный транец или другой), насколько высоко расположен интейк относительно дна, есть ли итерцептор и подводящая поток воды к интейку пластина. Какие еще доработки предпринимались.

Вполне достаточно было этих предложений.

0

120

Savage
Вопрос не в доверии или недоверии ( цитата просто попалась под руку :) ), а в том, что само пе себе видео вообще ни очем не говорит кроме красивых мест, мимо которых компания проплывала ;).
Не видел я пока Ротан 420м, который удачно был настроен под водомет. И в сети нет ни каких подробностей о таких достижениях, как нет и технических подробностей настройки.
Если кто-то знает автора ролика, дайте пжл контакты, очень хочу с ним связаться.

0

121

Вопрос производителю.
GT останется в размерности 430 или будут еще варианты?

Расцветка конечно бесподобна. Наконец-то. А то ведь раньше просто зеленый вместо серого непросто поиметь было.

Есть правда и обратная сторона. Для путешественника. Давеча прогулялись почти до Харлова, на одном из островов потихоньку подошли к лежбищу теленей:
http://sd.uploads.ru/t/e6uOf.jpg
А на красной фиг подойдешь - унырнут за полкилометра.

0

122

Wayfaring написал(а):

Savage
Вопрос не в доверии или недоверии ( цитата просто попалась под руку  ), а в том, что само пе себе видео вообще ни очем не говорит кроме красивых мест, мимо которых компания проплывала .
Не видел я пока Ротан 420м, который удачно был настроен под водомет. И в сети нет ни каких подробностей о таких достижениях, как нет и технических подробностей настройки.
Если кто-то знает автора ролика, дайте пжл контакты, очень хочу с ним связаться.

Лодка то 420М,мотор Я40,что ещё надо,только фото транца и навеску мотора.
Самому интересно.

Видео нашего форумчанина.

По мне,та Ротан\Братан катамаранного типа не катит под водомёт.Буду очень рад,если ошибаюсь.

0

123

Savage написал(а):

По мне,та Ротан\Братан катамаранного типа не катит под водомёт.

Я своего брал как раз по совету водомутчега, и в свое время не связался с Соларом и Фрегатом, хотя сейчас думаю, что для водомета фрегат самое оно.
Только там 520й, и то ли 50, то ли 60 кобыл на струе.
Мы в прошлом году, после нескольких неудачных экспериментов пришли к мнению, что для 420го М, надо не менее 40лс на струе, а лучше не менее 50-60. Только в таком случае он с загрузкой сможет на скеги выйти.
Задача была добиться скорости 35км/ч под загрузкой в 450-500кг. Получили только 22-24. А в одну каску, и пустой, но в две были очень приличные результаты 46,58 в одного, средняя 34,02, и 54,96 в две каски, а средняя  где-то тоже около 35км/ч. Но это на незагруженной лодке. В обоих случаях надо отнять скорость течки.

0

124

Wayfaring написал(а):

Задача была добиться скорости 35км/ч под загрузкой в 450-500кг.

35 сам по себе режим переходной,не на пузе и не на скегах,он энергоемкий,так мне кажется.У Андрея Камчатка приличные результаты под водометом на простом 420,но там уже работает днище,а скеги для охраны заборника,он видео выкладывал,где разъезжал одной скегой по берегу.Мотор по-моему 30ый,с грузом ходил приличным.Пара лишних скег на 420м видать водомету не помогают.Наверное надо или простую 420 или наоборот ещё пару скег добавить.

0

125

0075
Видимо индекс "м" "не в дугу и не в струю" (с)
Сегодня трестировал новую настройку. Поднял транец на 25мм,  плюс потом еще мотор поднял сначала на 20мм, потом еще на 5мм
Максимальный результат по скорости 31км/ч в одного на пустой лодке, добавляю пассажира 100кг, сразу минус 2км/ч.
Это против течения, течка 5-6км/ч.
Хоть убейся, но не едет он быстрее.
Обороты 5800-5900 в одного, в двоих не посмотрел

Отредактировано Wayfaring (2014-08-16 16:15:07)

0

126

Эмки менее чувствительны к развесовке и позволяют под мотором увереннее ходить по мелякам,на мой взгляд лодка удалась.Насколько припоминаю рекомендации Андрея Камчатка по настройке водомета на 420,нижняя точка заборника должна находиться на 1см выше скег.Вывесить так несложно на надутой лодке и ровной площадке.Может эта рекомендация сгодится и для 420м.А вообще,на короткой лодке с подвесным водометом настроить комплект сложно,велико плечо между навеской и струей,высок мотор.Сложно попасть и в ходовой дифферент и в эффективную струю.

0

127

0075
Думаю, что если обороты достигли максимума, при этом прохватов нет, корпус улитки не бороздит воду тк погружен только интейк, струя строго горизонтальна поверхности воды, то возможности исчерпаны, и надо добавлять мощи.
Пока думаю струю поджать.

0

128

Кажется мысли в правильном русле.Однако поджатие увеличит скорость струи,но уменьшит её объём.Вполне возможно,что на этом конкретном моторе и на этой конкретной насадке поджатие сработает.

0

129

0075 написал(а):

Кажется мысли в правильном русле.Однако поджатие увеличит скорость струи,но уменьшит её объём.Вполне возможно,что на этом конкретном моторе и на этой конкретной насадке поджатие сработает.

Остается еще вариант поменять импеллер на другой, с другим шагом. Но этот эксперимент не дешев.

0

130

Serggrey написал(а):

Вопрос производителю.
GT останется в размерности 430 или будут еще варианты?
Расцветка конечно бесподобна. Наконец-то. А то ведь раньше просто зеленый вместо серого непросто поиметь было.
Есть правда и обратная сторона. Для путешественника. Давеча прогулялись почти до Харлова, на одном из островов потихоньку подошли к лежбищу теленей:

А на красной фиг подойдешь - унырнут за полкилометра.

Будут, пока раздумываем, над кем экспериментировать.
Эту запустим в серию в начале сентября.

0

131

bratan написал(а):

Вопросы видел, отвечу в ближайшее время

Не забыли?

0

132

Wayfaring написал(а):

Не забыли?

Не забыл. Только порадовать нечем, честно говоря. Не разбирались ещё полноценно с водомётами. Всё больше по винтам.

0

133

Wayfaring написал(а):

Остается еще вариант поменять импеллер на другой, с другим шагом.

Но это точно мысли в правильном направлении.Импеллер с шагом поменьше позволит идти с грузом в 400-500кг в яме сопротивления,а она где-то в 25-30км для ротанов катов.

0

134

0075 написал(а):

Но это точно мысли в правильном направлении.Импеллер с шагом поменьше позволит идти с грузом в 400-500кг в яме сопротивления,а она где-то в 25-30км для ротанов катов.

Только вот где взять его, все торгуют стандартными. Да эксперимент дорог по деньгам.

0

135

Видать и в самом деле не стоит заморачиваться.Просто подскажи,по Бирюсе хотел ходить или по Мане?

0

136

0075 написал(а):

Видать и в самом деле не стоит заморачиваться.Просто подскажи,по Бирюсе хотел ходить или по Мане?

По Мане регулярно, прошлый год Пезо, Кан

0

137

bratan написал(а):

Будут, пока раздумываем, над кем экспериментировать.
Эту запустим в серию в начале сентября.

Поэксперементируйте с 520-м пожалуйста, и уточните какой толщины ткань на 430м GT? Применила ли она к 520-му? Будут ли в перспективе еще варианты расцветки?

0

138

Hilux написал(а):

Поэксперементируйте с 520-м пожалуйста, и уточните какой толщины ткань на 430м GT? Применила ли она к 520-му? Будут ли в перспективе еще варианты расцветки?

Ткань - 1100 г/м², расцветки будут, предложения по расцветке с благодарностью рассматриваются =)

А ещё, приглашаем всех желающих на Сосновоборскую Летнюю Рыбалку, там можно будет покататься на 380/380К/430М GT, и выиграть 380Э, выловив самую большую рыбу.
http://sd.uploads.ru/t/mcvAF.jpg

0

139

bratan написал(а):

А ещё, приглашаем всех желающих на Сосновоборскую Летнюю Рыбалку, там можно будет покататься на 380/380К/430М GT, и выиграть 380Э, выловив самую большую рыбу.

А там рыба есть ?

0

140

Или лучше с собой .....привезти

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Производитель лодок "Братан" » Общение с производителем лодок "Братан"