strannic-70 написал(а):Катобайда вообще не глиссирующее судно. Оно должно быстро ходить в водоизмещением режиме с минимальным сопротивлением воды. Поэтому и рассчитано под мотовесло. И честно говоря не вижу смысла ставить на неё мотор больше 6л.с. У нас под Сузой 6, по океану ходил большой надувной катамаран. С загрузкой 6-8чел. И скорость была примерно 8-16км/ч.
А вы хотите вывести его на глиссирование, не учитывая того что она довольно узкая и не устойчивая. Хотя большая катобайда за счет больших баллонов шире чем стандартная.
Антон.
Использую катабайд Б450 уже 3 сезона; чрезвычайно доволен. Лодка ОЧЕНЬ остойчивая (можно на воде стоять ногами на одном баллоне - не переворачивается).
Б450 глиссирует 23 км в час под Мерк-5. Поднял транец на 13 см, винт частично помещается в тоннеле, но мне хотелось бы, чтобы полностью. Именно поэтому заинтересовался Тунгуской. Хотел использовать ее с Т-9,8 - мощности должно хватить. К сожалению, не могу найти никакой информации об использовании этой лодки с винтовыми моторами.
Пришел ответ из Сибири: мотор longtail 6,5 л.с. для Тунгуски слабоват, рекомендовали не менее 9 л.с. Кстати, они ставят мотор не по центру, а ближе к одной стороне транца (в центре не хватает "горба" для размещения винта). В общем, Тунгуска для мотора longtail далеко не оптимальная лодка.
Думаю к сезону брать такой мотор на 9 л. с. для своего Ротана 430Э - должно быть самое то.