Обрати внимание, что рымы под углом в 45 градусов приклеены, кроме кормовых и носовых. Это чтобы растяжки сидушек крепить и чтобы такелаж через них пропускать. И замки от Борики еще приклеил. Как на каботе Кардинал. Это чтобы кнехт ставить когда нужно. Можно и под крепёж держателя спиннинга использовать или эхолота/навигатора к примеру.
Байдарка 500.
Сообщений 351 страница 393 из 393
Поделиться3522017-03-28 16:27:30
Пересмотрел кучу видео по установке подобного паруса, пришел к выводу, что нижний узел должен опираться на жесткую поверхность.
Поделиться3532017-03-28 16:34:21
Пересмотрел кучу видео по установке подобного паруса, пришел к выводу, что нижний узел должен опираться на жесткую поверхность.
Подпись автора
Р420М+ Suzuki DT30, Б-500+весла
Тоже такая мысль пришла. Есть задумка нижнию поперечену жесткой сделать.
Поделиться3542017-03-28 16:39:10
что рымы под углом в 45 градусов
Рымы клеить буду после изготовления паруса. Надо продумать все варианты.
Поделиться3552017-03-28 16:41:06
нижнию поперечену жесткой сделать
Я думаю на дополнительную банку поставить (пока только мысли)
Поделиться3562017-03-29 02:54:14
Еще одна ссылка, где есть фото с лодкой
Катабайд Братан 500Б
Поделиться3572017-04-01 05:06:36
Всем спасибо за советы.
Катабайд заказал во Флотильоне. Обещали изготовить за 2-4 недели.
По совету KLD дополнительно закажу длинный ликтрос и 20 рымов (приклею по месту).
Насчет кресел Флотильон ответил ".Тканевых кресел сейчас нет.
возможно поставить вот такие- http://flotilion.ru/goods/Kreslo-lodochnoe "
Также Флотильон предлагает доп.усиление по низу баллонов- лента из пвх 1200 ширина 21 см.
Что можете сказать по этому креслу и необходимости дополнительного усиления баллонов?
Поделиться3582017-04-01 16:13:22
Извиняюсь, небольшое отступление от темы.
Сегодня поставил безонасос на своего малыша Сузуки ДФ 2.5.
Схема подключения такая же как на старших собратьях. Внутренний бак, от него магистраль идет к бензокрану. Пока все штатно. От бензокрана магистраль пошла к тройнику к нему же приходит магистраль от коннектора для подключения внешнего бака. От тройника на вход бензофильтра, с выхода бензофильтра на вход вакуумного бензонасоса. С выхода бензонасоса на вход карбюратора. Разряжение для работы вакуумного бензонасоса берем с проставки (штуцер вкручен) между карбюратором и входным коллектором. Я проставку брал от американской модели Сузуки ДФ 2.5 (они в отличии от наших моторов сразу идут с бензонасосами, модель 2014 года), хотя можно и самому врезать при желании в штатную.
Питание от внешнего бака при закрытом внутреннем баке.
Питание от внутреннего бака при отключенном коннекторе внешнего бака и открытом бензокране.
Все как на старших собратьях.
Бензонасос от скутера Хонда Дио. Оригинальный японский. В нем есть шариковый перепускной клапан (регулятор выходного давления топлива).
Поделиться3592017-04-02 13:01:49
Всем спасибо за советы.
Катабайд заказал во Флотильоне. Обещали изготовить за 2-4 недели.
По совету KLD дополнительно закажу длинный ликтрос и 20 рымов (приклею по месту).Насчет кресел Флотильон ответил ".Тканевых кресел сейчас нет.
возможно поставить вот такие- http://flotilion.ru/goods/Kreslo-lodochnoe "Также Флотильон предлагает доп.усиление по низу баллонов- лента из пвх 1200 ширина 21 см.
Что можете сказать по этому креслу и необходимости дополнительного усиления баллонов?
Судушки по ссылке ниже посмотри. Думаю можно попробовать подобные приспособить.
http://bluedrop.ru/catalogue/158/
Защиту по низу баллонов я бы себе хотел сделать. Когда покупал тогда такой возможности не было.
У нас речки шкуродерные (Иркутская область), такая опция точно не будет лишней.
Но это в том числе увеличит и вес катабайда.
Поделиться3602017-04-02 13:54:33
Ниже видео с Сузуки ДФ 2.5 который поставляется на американский рынок с 2014 года.
Поделиться3612017-04-22 18:42:28
Приветствую всех!
Помощь требуется.
У кого лодка есть поблизости, дайте размеры сидений?
А то купил 450Б с рук, а прежний хозяин куда-то сидушки затерял.
Интересуют размеры банки под ликтрос, как тут https://fotki.yandex.ru/next/users/djda … ew/1452001
и банки под пвх крепления, как тут https://fotki.yandex.ru/next/users/djda … ew/1452002
Поделиться3622017-04-23 07:33:12
Ширина банок 19,5 см. Длина банки бод ликтрос 43 см, под крепление ПВХ 39,7 см.
Поделиться3632017-10-03 11:04:05
Всем доброго времени суток.
Вопрос такой, кто как справляется с водой в кокпите.
Для походов отличная байдарка, прямо на 5 баллов.
Отличная замена тайменю(для моих походов).
Даже по Волге в приличную волну идет отлично.
Но... Вода в кокпите достает. Приходится все укладывать в гермомешки.
Думал юбку приколхозить, но иногда вещи высоко накладываем.
Проблема в том, что дно мягкое, любая вещь своим весом продавливает и там вода.
Если без гермы, то все сырое.
Иногда палки вдоль подкладывал типа кильсонов на Таймене. Вода под ними и не мешает.
Думал из фанеры делать пайол. Не могу ни на каком решении остановиться...
Поделиться3642017-10-10 14:56:52
Без гермомешков на воду не выезжаю. Если даже в лодке сухо, вдруг дождь пойдет?
В катабайде Б450 на дне держу 2-3 большие поролоновые губки и периодически их выжимаю за борт.
Поделиться3652017-12-05 22:22:34
Да, я тоже стараюсь все в гермы класть. А воду вытираю специальной впитывающей салфеткой. Самоотлив бы...
Поделиться3662017-12-08 14:29:11
Да, я тоже стараюсь все в гермы класть. А воду вытираю специальной впитывающей салфеткой. Самоотлив бы...
Пробовал сделать самоотлив - сливает медленно, да и вода растекается по всему днищу. Главное неудобство - на солидной скорости из самоотлива начинает бить струйка воды... Ликвидировал, сейчас обхожусь губками, которые впитывают воду.
Поделиться3672019-12-22 20:40:58
Здравствуйте!
Хочу приобрести байдарку/катабайд Братан.
Помогите определиться с длинной. Выбираю между 500 и 550. Склоняюсь в сторону 550, т.к. вроде бы еще не совсем тяжёлая и грузоподъёмность уже ближе к 300 кг + запас по установке ПЛМ до 8 л.с. Ходить планирую под загрузкой 1-2 человека (~90кг+90кг) + вещи, в наличии есть ПЛМ Меркури 3.3.
Вопрос в жесткости, на сколько они отличаются по жёсткости, сильно ли играет корпус? Видел видео в Ютуб'е 500Б + Ямаха 3 + 2 чел., при проходе по собственной волне корпус заметно играл, что несколько огорчило..
На сколько все это критично? Или в связи с жёсткостью 450Б будет оптимальная, а все остальное уже перебор..?
Пожалуйста выскажите свое мнение!
Ранее в этой теме производитель писал:
"Переднюю банку желательно всё же делать вставную. Особенно для лодки 500+. Добавочная жесткость ни когда не повредит. Хотя, конечно, решать вам, это наши рекомендации."
Поделиться3682019-12-25 22:32:29
То, что корпус играет, это скорее плюс, т.к. на волнении нет жестких ударов. Волну катабайд огибает, даже брызг немного.
Если немного больший вес не имеет значения, я бы брал 550. Опять же длина бежит... с маленьким мотором.
Если на двоих рассчитываете, то в 550 достаточно просторно будет
Поделиться3702019-12-26 23:46:25
А реальный крейсер в одного под веслом на 550Б какой получится? На сколько сильно отличается скоростной режим от классической байдарки? И комфортно будет с ней управляться в одного? С мотором думаю точно будет комфортней, опять же нос так сильно не будет задирать при управлении на румпеле.
Поделиться3712019-12-27 08:55:08
отличается скоростной режим от классической байдарки
В одного гонки не устраивал. А вот что-бы вдвоем в ровень с "Таймень2"идти, приходиться веслами работать усердно )). самое большое зло для нее - встречный ветер.
Поделиться3722019-12-27 09:26:15
Не ходил ни на каких байдах, сравнить не с чем.
Но, на стремнине в р.Вуокса выгрести против течки в два весла с супругой не смогли. Прошла бы там обычная байда, не знаю. Но, визуально, со стороны у байдарок ход легче под веслом.
Катабайд интересен универсальностью и остойчивостью.
Поделиться3732019-12-29 03:43:45
На мой взгляд катабайд не для хождения на веслах. Он хорош под мотором и, возможно, под парусом за счет хорошей остойчивости.
Сам хожу на Б500 с меркурием 3.5 2Т и сузой 5 4т 2 человека. Скорость около 16 км/ч и 20 км/ч соответственно, правда носовой человек легкий))
Транец поднят на 6 см.
С мерком лично мне удобнее, поскольку он гораздо легче. Шумный только, зараза...
Поделиться3742019-12-29 18:35:25
А то что у Мерк 3.3 газ не на румпеле, на сколько это критично при управлении?
Поделиться3762019-12-29 22:22:06
У меня один из моторов как раз Мерк 3.3 и на классических лодках вполне привычно и удобно. А вот как это будет на байдарке? И еще есть такой неприятный момент когда заканчивается бензин и на воде присутствует волна. Даже на лодке процесс заправки не очень комфортен, а хватит ли остойчивости на байдарки чтобы заправить мотор?
Поделиться3772019-12-30 01:09:02
Если привык, какая разница где газ?
Какие проблемы заправки катабайда на волне?
Поделиться3782019-12-30 21:29:37
Мне газ на корпусе нравится даже больше, чем на румпеле, поскольку его не тронешь случайно. У меня было пару раз, когда неловко поворачивался и случайно резко газ выворачивал...
А так выставил комфортные обороты рычажком и румпелем только курс держишь))
Заправка бака на волне не проблема, но чтобы не проливать и не держать на весу тяжелую канистру я бенз с маслом в канистре смешиваю, а потом перед выходом по литрушкам или полторашкам из-под мин воды разливаю. Крышки открутил и перевернул горлышком в бак. Ничего на воду и на резину лодки не проливается и за транец вывешиваться не надо.
Поделиться3792019-12-31 23:31:42
При заправке на воде в лодке тоже использую 1.5 литровые бутылки, только наливаю их по 1-1.2 литра и одним движение переворачиваю их в бак, это наверное самое лучшее решение! Все остальные способы склонны к проливанию.. Хотя ещё можно грушей накачивать, только крантик перекрывающий нужно ставить.
____________________________________
Подскажите какой высоты нужно заказать/обговорить транец на байдарке 550Б, что бы в дальнейшем не заморачиваться с проставками/доборами?
420 см подойдёт?
И как правильно производится расчёт в катамаранной схеме, чистая высота транца (вода в тоннеле присутствует от балонов?) или высота от низа балонов?
_______________________________________
Поздравляю всех с наступающим, для многих наступившем Новым 2020 годом!!!
Семь футов под килем, НХНЧ!!!
Поделиться3802020-01-06 23:37:39
Я высоту транца подбирал опытным путем.
Тут нет оптимума, поскольку на тихой воде при высоком транце и минимальном заглублении винта лодка идет быстро, красиво и без заливания кокпита, но на волне сразу начинаются прохваты воздуха. Поэтому у меня есть с собой проставка - брусок около 3 см по ширине, которую я кладу на транец для максимальной скорости на тихой воде, а сам транец поднят на 5-6 см от стандартного. Еще от загрузки кормы многое зависит и от мощности и веса мотора.
Если ходить по открытым водоемам с волной, то стандартный транец в самый раз. Наростить проще, чем отпиливать))
Так что пробуйте и будет вам счастье)))
Поделиться3812020-01-20 15:47:48
По поводу хождении на веслах. Б500 чень неплохая замена Тайменю. Только я брал голую байдарку - баллоны транец дно. Уже у себя приклеили ликтрос почти по всей длине и вместо лееров полоску по балонам с люверсами. Вместо ручек кольца и на носу небольшой рым. Если в одного на веслах, то сдвигаю банку на середину и никакой ветер не страшен. У нас на Волге хожу против течения. На небольших речках тоже забрасываюсь против течения на несколько км, стоянка и потом вниз. Против течения вдвоем с супругой и вещами на 3км забрасывались 1 час, а назад неспешно за полчаса. Пробовали сравнивать с Тайменем 2. Примерно такая же загрузка, веслами грябали примерно одинаково. За полчаса они ушли от нас метров на 200. Если идти на веслах с мотором, то не забывать поднимать его. Один раз вырабатывал бензин в Ямахе 2, выработал и на веслах к берегу. Скорость 3,5км/ч. Ничего не пойму. Догадался поднять мотор и сразу 5км/ч.
Поделиться3822020-07-08 05:00:31
На сколько привык...
Тоже такой именно такой мотор хотел взять, выполнен аккуратно, цена нормальная, рукоятка ничего и вес низкий....Но остановился на ямахе 3 л.с. из-за полноценного режима "Мелководье", да и газ на ручке ну очень удобно!
Являюсь владельцем лодки ротан 520 и мотора на дистанции ямаха 50, второй комплект Байдарку Братан взял, как компактный вариант для командировок и отдыха семьёй на близлежайших озёрах.
Поделиться3832020-07-08 05:06:06
На мой взгляд Байдарка 500 - очень специфическая лодка, если иметь одну лодку, тогда лучше конечно "универсальный" вариант типа 360 и 9,8, либо 380 и 15 л.с.
Свою байдарку взял именно для леманов рек, озёр, сплавов, охоты, да и против течения на ямахе 3 байдарка идёт достойно, позже выложу фото и видео. Идёшь по леману, видишь протока мелкая, мотор поднял, на вёслах прошёл , глубина, мотор опустил, где надо в болотниках пешком. Пару раз сплавляся по нашей реке Аваче с выходом в Авачинскую бухту Тихого океана и по бухте до своей бухты Сероглазка рядом с которой у меня дом. (подбирал безветренную погоду).
Поделиться3842020-07-08 05:28:05
Не понравилось:
1) Отсутствие и возможность сразу выбрать вёсла. Заказал себе Вёсла фирмы вольный ветер длиной 2,40.
2) Лодку складываю и сумка которая идёт в комплекте это кошмар, производителю нужно выпускать нормальные упаковочные сумки с запасом на не заводской размер собранной лодки.Например как это делает фирма Берег для своих палаток.
3) Присутствует парусность, ну без этого никуда.
Понравилось:
1) Вес!!!
2) И ещё раз вес!!!
3) На вёслах идёт очень достойно, в отличии от плоскодонок
5) Катабайд, устал грести завёл мотор!
6) поставил 4 баночки на ликтрос, катаемся всей семьёй.
7) Против течения идёт на тройке, причём такое течение что с ног сносит, но два человека и вещи идёт.
Поделиться3862020-07-28 05:39:14
Находять в одном из районов камчатки, где заболоченные места, огромные леманы рек оказываются очень мелкими, гдето даже просто приходиться идти на вёслах или пешком.
Поделиться3892020-07-28 05:46:36
Ну и ещё пару фотографий.
Повторюсь, лодка очень специфическая, волну не держит, её надо брать только тому, кто знает для чего она., Что ещё ну очень понравилось при такой лодке и малосильном моторе, так это то, что нет режима глиссирования и лодка от него не зависит вообще, т.е. гружённый ты или нет, лодка набирает скорость легко и равномерно
Поделиться3902020-07-28 05:50:05
Да и ещё, в отличие от ранних моделей, Байдарка порадовала темно серым цветом и ликтросом расположенным по всей длинне, т.е. на нее я ставля от одной до 4-х баночек и размещаю как мне нужно.
Поделиться3912020-07-28 06:33:49
Как писал выше прикладываю пару фоток
Красиво!!!
Повторюсь, лодка очень специфическая, волну не держит,
До полуметра нормально. Больше не пробовал. Привыкать немного надо, сидишь специфически. По началу ссыкотно, а потом нормально.
На видео не 0.5, вернее 0.5, но не волны.))
ещё ну очень понравилось при такой лодке и малосильном моторе, так это то, что нет режима глиссирования
При малосильном моторе да.
Если поставить 10л.с. переход на глисс чувствуется.
Поделиться3922020-11-11 23:59:29
Брали катабайд Б-450 в Таиланд, Ко Чанг.
Мотор не возили, ходили вдвоём с супругой на вёслах. Делали перегоны по морю вдоль берегов острова километров до 15, побывали на необитаемых островках, да и вообще своя лодка - это не прокатные мыльницы. По волне ходит хорошо.