Вернулись с "закрытия", думаю крайнего в этом году. Нус, приступим.
Приехали в Приозерск, накачались и упс, при накачке вставного пуфика умерла вторая ступень на насосе, говёные эти квадратные насосы Браво.
Но благо лодка набита по "паспорту" 025\035\045 и хрен с ним. Замечу сразу, что накачался во вторник вечером и до пятницы вечера при температурах +2\-2 лодка практически не спустила, а может и вообще не спустила нигде, насос умер, а манометр дома забыл, чисто визуально\материально смотрел\трогал и всё гуд.
Поставим плюс производителю.
Явных внешних косяков по внешнему виду не заметил, хотя специально и не искал. Внешне всё ровненько, складненько и красивенько.
Друган маниАк\охотник и подавай ему только зелёную и только с чёрной фурнитурой. Братаны практически угодили, только оконцовки баллонов тёмно серые и надпись "Братан" с перьями ярких цветов. Мне тоже понравилась внешне.
Ставлю Сузу 9.9&15 новую\не обкатанную, час остался обкатки, думаю ну ща свечку поменяю и как Миха грит попру, хрен там ночевал. Свечи поменял, а как не работал верхний цилиндр после удара об камушек, так и не работает. А вся трихомудь уже на слипе лежит, спирт стынет, в моря душа просит, а тут такое... Убрал в машину Сузу, на неделе следующей в гарантийку отвезу, пущай разбираются. Ни хрена думаю, всё равно уйдём. Что делать, пришлось всё бросить на слипе и метнутся по бырому на дачу, и взять Я20, час туда, час обратно 150км. для бешенной собаки не крюк. Мотор короче накинул, "самое необходимое" на три дня загрузил, прыгнули в лодку и "попёрли". Попёрли немного громко сказано. Вода в Озере упала больше метра, реально ссыкотно, да и как бы ночь уже давно наступила, не видно нихрена. Остограмились с Ольгой само собой и немного прозрели, кое какой свет от стоянок есть, до фарватера дочапали, а там с помощью навигатора и фары кое как(чуть не снесли буй\ или не порвали лодку) вышли в Озеро. Там темень уже реальная, плюс холодно, плюс ветерок. Ветерок не кислый, но от берега, поэтому хрен с ним.
На моторе стоял среднегрузовой винт 12 шага, я с ним обычно стандартно в таком 450\500кг.(общего водоизмещения) хожу. На Вуоксе перед выходом в Озеро волнишки нет и на глиссер выскочили вполне нормально, но мне показалось прохватик был. Поэтому после выхода в Озеро решил посмотреть, что там у меня с "дырками" на моторе, заодно остограмится и "Хозяину Ладоги" налить. Налить "Хозяину" это самое главное, иначе нехорошо может быть. "Дырка" оказалась первая, чему я удивился, ну первая так первая и хрен с ней. Даю газья, а на глис не выпрыгнуть, небольшая волнишка и сильные прохваты, кое как перегазовываю и всё таки на глисс выходим, но хрень полная. Идём +- 25км.ч., диферент на корму, нос в небо, периодически прохваты чуть скорость падает, даёшь газья с перегазовками вроде как идёшь . Плюнул, остановился, залил сто грамм, начал смотреть и прикидывать. Смотреть громко сказано, что с фонариком увидишь на воде. Смотрю на транец, угол наклона есть, но по ощущениям понимаешь, что его не хватает, подложить нечего, хотя если бы очень припёрло, нашёл бы чего. Снял 12 винт и поставил реально лопухастый 10, сделанный Алмаем специально для максимального груза, он до АКП всего 2мм не достаёт. Вот с ним боле менее уже и на волнишке получалось выходить на глисс. Но всё равно ближе к концу маршрута, километров через 15 волнишка пошла уже 0.7 +- и пишлось километр ползти в водоизмещёнке, иначе баки в носу и аккумуляторы в ногах пытались за борт уйти, да и собака подлетать начала. Дальше островами прикрылись и опять на глисс сумели выскочить. Пришли на шхеры и реально ахринели, там где я летал на РИБе или "Монстре" вылезли полуметровые каменные гряды,в бухточку к знакомому зайти можно только в два махоньких проходика с лева или с права по глубине чуть меньше полметра, кое как заползли, откушали спиртосодержащегонапитка за приплызд и наступила благодать на три дня. Живёт там наш хороший знакомый "отшельник" с котом круглый год. Само собой к лодке не подходил, только, чтоб сфоткать, бухалисс..
Сёдня проснулись, собрались, остограмились(т.е. подготовились). и я начал смотреть, что с лодкой. Визуально наклон есть, но у меня глаз не транспортир и градусы видеть не может, но.
Повесив мотор и подложив под днище 2м. брусок убедился, что высота для выхода на глисс более чем отличная. У Ямы в принципе самые длинные ноги. Стандартный транец должен быть 380мм., нога у Ямах обычно колеблется в пределах 420 - 435мм., само собой АКП было ниже днища примерно на 40мм. и центр винта ниже среза скег примерно на 50мм.. Т.е. для скорости ниочём, а для стабильного глиссера в любых грузах более чем нормально. Остался один вариант, как я и думал, угол наклона немного не тот. Взял 2.5см. досочку, топором кольнул, запихал с внешней стороны транца под верхнюю часть мотора и тем самым наклонил мотор на 1см. назад . Почему подложил 2.5, а получилось всего на 1, да потому, что на струбцине выемка овальная и в ней ушли эти 1.5см.. Загрузились, выползли на вёслах, рисковать не стал. Завёлся, выскочил на глисс более чем отлично, без каких либо прохватов и замечательно пошли. Остановились, переставил сразу на третью дырку, попробовал, опять прохваты как были в выход, поставил на вторую дырку, намного лучше, но пару прохватиков при выходе на глисс всё же было. Поставил обратно на первую и опять без проблем выход на глисс и уверенное глиссеревание от 20км.ч.
Обратно сразу не пошли, очень хотелось заглянуть к "скале" которая находится на о.Кильпола и глянуть как там с уровнем воды, я просто по старым фоткам смотрю за этим по разным годам. Подошли уже в сумерках, поэтому фотки не ахти. Там тоже, по центру входа в заливчик вылезли три каменюки, об одном я знал(лет десять\двенадцать назад бахнулся об него пером, увидел но не успел тримом мотор поднять). Тогда тоже очень низкая вода была. но не на столько. Потихонечку заползли, высадил Ольгу на камушек для фотографирования, сфотал и попёрли обратно. С волнишкой было примерно так же, до 0.7 максимум, но тут никаких проблем, мотор на правильном угле наклона, лодка если и подлетала, то равномерно, а не носом в небо.
Теперь по лодке.
Лодкой реально ОЧЕНЬ доволен. Вернее её ходовыми по короткой Озёрной волнишке. Если сравнить с 380К, то разница очень чувствительна именно на волне. Длинна, хоть и всего 0.5м. но очень существенно улучшила ходовые лодки. На 380к я бы уже плюхнулся на дно, а тут спокойно сидел на задней банке.
Места уже вполне хватает положить "всё самое необходимое" на небольшой походик и всё это вытащить на глисс и увезти на приличное расстояние.
Жаль не удалось попробовать Сузу в грузу. Думаю, что С\Я 9.9 переделанные в 15 или С(DF)9.9 переделанную в 20л.с. будет оптимальным комплектом эгоиста для больших Озёр\водохранилищ таких как Ладога,Рыбинка,Байкал и т.д. до среднестатистической волны в 0.5\0.7м. со средней загрузкой, для НЕ любителей больших и тяжёлых комплектов.
Лодку не взвешивал, но визуально и по весу лодка чуточку больше 380к.
По крайней мере легче 430КМ и чувствительнее меньше веса 420.
Эту лодку сделали из 850 тряпки, правда лишка хватили и приклеили не нужный привальник лишних 3\5кил.
Если сравнить с 420, то конечно 420 лучше идёт по волне, сказывается больший вес, большая ширина лодки, больший диаметр скег и баллонов. 420 уже другой я бы сказал корабЪ.
А вот кому хочется лёгкой мобильной и вполне мореходной лодки, то это 430К
Производителю РЕСПЕКТ за лодку!!!
Ну а как же транец скажете вы, а никак. 18\25мм. ФСФ фанера, выпилю вместо задней транцевой подмоторной подкладки в размер и электрорубанком сниму на угол, сделаю обычный клин. Пропитаю пинотексом или яхтенным лаком и всё решение проблемы.
P.S. Но нормальный водный туристЪ, не туристЪ, если не искупается.
Вернулись мы обратно по темноте само собой, на фарватере в Вуоксе чуть не сикнули, есть ещё дебилойды в наших селениях оказывается кроме нас, слышу за спиной звук мотора и практически сразу мимо проходит катер на приличной скорости. Ну ладно мы без бортовых огней на презервуаре(хотя если честно просто забыл стойку взять). Но эти гады на почти 6м. "сарае" и тихо главное так, как будто крались. Ольга обматерила их само собой, я поржал, но всё же. Этим не закончилось веселье. Подходим к берегу, там припой метров пять и в сантиметр толщиной, а у самого берега поболе двух сантимов будет. Ткнулся носом в слип, выползаю и падаю, метр просто по слипу лёд. Ладно, разгрузился немного, лодку подтащил, снял мотор и думаю по слипу лёд,не поднимусь, дай вдоль пройду по воде, благо глубина по колено. Агы, прошёл.... Сделал в темноте шаг со слипа в сторону, а там ямка по пояс и бултых, мотор в руках,телефон в кармане, фотоаппарат на шее, фонарик на голове и я такой прекрасный со всем этим мордой об лёд под воду с головой. Вах, вода не яркая я вам скажу.
Ольга смотрит на весь этот цирк и думает ко мне прыгать ,меня поднимать или чито делать. Ну от "теплоты" воды я само собой моментом практически взлетел на ноги, стою по пояс и быстро быстро пытаюсь поднять мотор, про фотоаппарат и телефон я само собой вспомнил потом. Мотор поднял, выполз, ноги заледенели в болотниках практически сразу. Такое "купание" в Озере думаю быстро упокоет.)) Снял болотники, одел кросовки и начал сразу согреваться. Вот тут небольшая реклама "поплавков" Российского производителя Рафлаер. Полностью мокрый, но тепло в нём и хорошо тепло я вам скажу держит. Я само собой никуда не пошёл, а повесил обратно мотор, слил воду и завёл сразу, чтоб исключить все будущие геморрои... Не, ну был бы пианый,хрен бы упал. Короче, пришлось усугубить,чтоб было..
Вот...))
Видо не снимал, но парочка фоток есть.