В-общем, есть чем поделиться, есть о чем спросить...
Не дождавшись в нужное время зеленого 380к была куплена у Алексея (Барракуда) его 420 Ссылка barracuda.
На совете стаи ) (а нас обычно 3-ое) название было решено оставить, надеюсь Алексей не против.
Движок после продолжительного непростого выбора был куплен Suzuki DT9.9 AS. Прошу не холиварить по поводу выбора слабого движка. Для его выбора есть веские причины. Пока их озвучивать не буду, дабы не отойти от самой важной на данный момент темы.
Обкатан:
Раздушен до 15 сил и пошел работать.
Параллельно готовится парусное вооружение.
Итак, в конце апреля-начале мая началась тресковая рыбалка. Она и выявила ряд вопросов.
Идем туда (40 км).
Загрузка 3 тушки с небольшим шмурдяком, примерно 300 кг. (+ 50 литров бензы, мотор 33 кг)
Винт штатный 10, третья дырка на моторе. Прохваты до выхода на глисс при любом расположении тушек.
Ок, ставим вторую дырку. Чудо - лодка пошла, причем не просто пошла - побежала, полетела до 32 км/ч по волнам. Практически без прохватов (только в прыжках с волну на волну).
Отловились, килограмм 300 наверное. Идем обратно. Глиссом и не пахнет. Мощи чуть-чуть не хватает - мотор на максимуме газа не развивает нужных оборотов. Прохватов не запомнил.
Сделан вывод - нужен грузовой винт.
30 апреля. Второй выезд на Кильдин.
Винт 8 Солас.
2 тушки, вес со шмурдяком 200 кг.
Скорость упала до 28 км/ч, крейсерская 20.
Отловились + 400 кг.
Глисса нет. Мощи хватает, обороты большие + попутная волна. Выкидывает порой на глисс и так же успешно с него снимает.
Сделан вывод - переборщили с винтом.
9-10 мая. Третий выезд на Кильдин.
Винт 9 Солас.
4 тушки, вес со шмурдяком 300 кг (2 мужика + легкая девушка и мальчик)
И вот здесь самое интересное началось.
Траблы с выходом на глисс без дополнительной загрузки.
Прохваты на любой дырке кроме 1-ой. На глисс выходим только на 1 дырке после перемещений по лодке.
Лодка накачена правильно, скеги не спущены. + поднялась противная волнишка с берега, стала заливать с левого борта всю лодку.
Ушли с глисса и потихоньку дошли до кидьдина. Спалили немало горючки, т.к. 1 дырка - не есть правильное положение.
Отловились килограмм 200. Волны почти нет, ставим вторую дырку - значительно лучше, но прохваты, прохваты, прохваты.
Лодка набирает ход, порой выходит на глисс и в этот момент винт попадает в разреженную воздухом зону и увеличиваются обороты и полный прохват, слетаем с глисса.
Изменение положения тушек в лодке, установка 3-ей дырки - никаких положительных сдвигов. Смещение на пару см вправо - безрезультатно.
Зная чувствительность Ротана к развесовке - играем в кубики-рыбики тасуя по лодке грузы и рассредотачивая ровным слоем рыбу по дну лодки. Без особого результата.
За кормой бурун воды - часть постоянно заливается в лодку.
Сделан вывод. Чуть высоковат-таки двигатель и нужен интерцептор для формирования направленного водяного потока на винт без пузырей воздуха.
Пара дней морщения лба и готов проектный эскиз подъемного транца
дальше заказываю интерцептор тут.
К огромному удивлению, звонок из магазина.
Андрей объясняет(спасибо!), что в моем случае (насколько я ему смог доходчиво объяснить ситуацию), интерцептор не поможет (а нужен для быстрого выхода на глисс при старте и увеличения максимальной скорости на 2-3 км/ч).
Мало того, учитывая, что вероятность некорректной приклейки интерцептора принесет больше вреда, чем сомнительной пользы, я отказываюсь на время от покупки интерцептора и иду в гараж измерять высоту ноги и положение мотора относительно скег.
Фотки:
2 дырка как самая вроде как оптимальная:
1 дырка
Что делать?
Судя по положению центра винта относительно скег - все в норме. (дощечка немного провисает - буквально на сантиметр) Почему прохваты? И почему такая нестабильность?
Слабый транец? Есть такое - подрагивает заметно. Усиливать?
Интерцептор. поможет или нет? На сколько сложно правильно приклеить? Отправлять с Мончегорска в Питер ради приклейки???
Просьба модераторам/админам оставить в отдельной теме. Хочется чтобы все технические приключения одного судна были в одном месте. Обещаю - они еще будут