Первый опыт с раманом не заставил себя долго ждать, к сожалению первое впечатление было омрачено заводским браком лодки - левый и передний балоны склеены между собой не герметично и когда накачиваешь передний балон - рятомстоящий тоже набирает воздух. В понедельник поеду в магазин - разбираться. А так - на воде испытания прошли.. Друзьям судно понравилось... сам - испытываю двоякие ощущения.. Действительно лодка имеет свои плюсы и минусы.
1. Сборка-разборка, нифига не проще чем старая 360я пайольная лодка.. Может конечно дело привычки, но на сборку и накачку 360ки с пайолами у меня уходило 10 минут, на ротан нужно в 2 раза больше.. И при этом реально скучаешь, т.к. всё это время насос накачивает объёмную лодку в которой появились скеги, дно и пуфики. Сборка так же происходит долго.. И собрать как в магазине - всё ровно не получилось.. Пришлось складывать задний ряд сидений. Ловлю себя на мысли о необходимости более производительного насоса. Пайолы рыньше выполняли роль защиты салона авто от песка и грязи, теперь приходится укладывать линолеум. Трудоёмкость операции чуть выросла, но при этом грет мысль что собираешь большую лодку а не мелочь 360ю.
2. В лодку свободно влезли и как-то размесились 6 человек, 4 девушки 165-183 см, и 2 кабана 110 и 100 кг весом. ПРи этом взяли с собой жрачку и бухло и 40 литров бензина. ПО вместительности вопросов нет - 5 баллов.
3. На озере была довольно сильная волна.. Поведение ротана порадовала устойчивостью.. хотя брызги периодически накрывали всю комманду. Фанатки тональника в шоке - мужикам пох. в целом 4 из 5.
4. С точки зрения рулевого, за румпелем очень удобно.. Лазить везде тоже удобно.. поменять угол атаки мотора - да запросто.. взять из носа GPS - легко.. Всё везде мягкое и практичное.. Ни одного синяка и ссадины на коленке. Раньше после рыбалки весь как после драки. Ноги в синяках и болели. В этот раз всё отлично.
5. МОТОР, у меня старичок Джонсон 15 л.с. я не знаю никаких его характеристик (модель j15bacta), ни размер ни длинну ноги, ни даже какой у него винт. Я его как купил в 99м году - так и пользовался(всё ок было), только масло в редукторе менял раз в год... тут к сожалению почти сплошная печаль. вшестером даже не получилось выйти на глис.. Мотор при мало-мальски приличным выкручивании газа начинал прохватывать, обороты поднимались до придела и всё.. В итоге тащились в водоизмещающем режиме 5-10 км.час. изменение угла атаки, перестановка пассажров - не помогали, чуть лучше становилось только при постановке угла атаки мотора в крайнее к транцу положение. Тупо срывается почти сразу и всё. такого раньше не было.
Вдвоём ситуация получше, против волны идёт нормально, скорость 30 км.ч (волна приличная, на старой лодке при такой волне можно было только в водоизмещении идти), трёсёт , но идёт нормально. по волне - опять срывает.. причём стабильно, приходится поворачивать против волны и разгоняться пока опять не сорвёт. В общем - явно что-то не так. причём как не прыгали по лодке - результат один и тот же.
В одиночку - смог разогнаться до 40 км.ч., трясло конечно прилично, но разгон впечатлил. Старая лодка под этим мотором в одиночку больше 33км.ч. не шла. Прохваты только по волне.. против волны - всё ок. Скриншот - увы сделать не получилось.
В общем вопрос, что делать с мотором чтобы не прохватывал? Изменение давления секциях лодки не меняло картину, изменение угла атаки помогает только при постановки фиксатора в крайнее нижнее положение - ближе к транцу. Изменение веса в лодке тоже как-то не очень помогает.
Может у меня мотор не подходящий? Длинная нога там какая или ещё что? Какие параметры мотора нужны для ратана 430к?