Спасибо за ответы. В следующем сезоне продолжу эксперименты с транцем, винтами и т.д.
По короткой волне Ротан действительно не идет, а летит. А вот на морской волне, на зыби,
он спрыгивает с одной волны и плашмя падает на следующую. От удара теряется скорость и даже
на надувном поперечном баллоне позвоночник просится на пенсию. В одиночку в ветреную погоду ходит действительно
сложно из-за легкого носа, но тут есть два выхода: либо ставить дистанционное управление (не мой вариант),
либо размещать свой груз ближе к носу, чтобы он как противовес работал. У меня с собой всегда мешок из-под сахара
на 50 кг есть, его просто песком набиваешь и пристраиваешь в носу (желательно привязать). И летишь, если
прохватов нет и волна позволяет
Эксплуатация Ротан 460м
Сообщений 351 страница 379 из 379
Поделиться3512015-09-05 10:50:14
Поделиться3522015-09-07 00:33:15
Всем доброго здравия
Вован, вам респект, уважуха, и успеха в трудной, и вто же время интересной работе.
Немного с запозданием поделюсь своим не большим опытом.
У меня Братан460К(не М) +40лс 2т винт родной 10 3\8 - 13шаг, АКП примерно на уровне дна, транец усилен . На старте тоже прохваты, и чем больше загрузка тем сильнее выражено. Не с разу, но приспособился стартовать отрабатывая сбросом газа , как на машине в гололед, в 1-2-3чел+шмурдяк(все вместе 150-300кг) на родном винте так прокатывает.
После выхода на глисс все ОК, идет без прохватов со всеми своими преимуществами (в наших условиях-ветер, короткая волна 0,4-0,5м иногда до0,7м).
Приобрел винт солас амаита-3 11,4х12шаг, получилось на 1`шаг меньше, но при этом на 1` больше диаметр. Полегчало, но не на много, прохватов меньше при старте но они есть, . С этим новым винтом при загрузке 500-600кг, старт тоже с прохватами, с "перегазовками", не с первого раза, но получался, а дальше идет как ни вчем не бывало (предсказуемо, как здесь и описывают, что в штиль, что в волну до 0,5-0,7м, толко не останавливайся), при 600кг на полную ~+-5000об , против течения и ветра 37-38км\ч., при 500кг с тем же винтом на полную с оборотами~+-5200об 40-44км\ч(в свеж ветер) в заисимости от направления ветра и течения.
Ощущается парусность особенно с загрузкой, на старте против ветра (те же прохваты) , по ветру по легче выходит.
Также приспособился к развесовке, с начала перегружал корму, и при старте кобра с прохватами, особенно против ветра. Если с загрузкой иду, стал грузить по больше нос, вернее середину, именно для выхода на глисс(хотя реально идет лучше с кормовой загрузкой), понял что надо поймать баланс - подгрузить середину(нос,) достаточно для нормального выхода, но не перегружать сильно, чтобы совсем носом не рыла (не липла) на ходу.
Жалею что побоялся взять такой же винт с 11шагом (меньше родного на 2`), к след. сезону попытаюсь приобрести, надеюсь тем самым еще облегчить старт в загузке, не знаю правильно это или нет...? (транец пилить не хочется)
По нашей волжской короткой битой волне 0.4-0,5м идет мягко, глотает волны. Катал друзей, они на ТБ отдыхали на острове, и забирал от туда их, они переправлялись туда на такси (Салют хз каой размерности и какая то совецкая лодка), волнишка была и ветерок, да и в выходные катеров, яхт больших, караблей, барж немеряно, волну нагоняют, так все в один голос сказали что на моей гораздо мягче и не страшно, чем на тех алюмишках, только вот ветер в харю,.. у друга жена когда на тех лодках ехала глаза закрывала когда по волне бухает лодка, боялась, (ну боится человек воды) , а на Братане говорит не страшно.
Заметил неудобство одно,когда в сильный боковой ветер и боковую волну(0,5-0,7м короткая), идешь, волна разбивается о борт и брызги заносит в лодку. Такое бывает не часто и не долго, т .к стараешься выбрать другой курс. Если идти против волны, по волне, под углом, не забрызгивает.
Поделиться3532015-10-01 17:18:26
Через неделю еду в Астраханскую область на рыбалку. Всё-же хочу избавиться от прохватов. Смена винтов, пиление транца не помогло. Вычитал на форуме, что может помочь гидрокрыло. Вот хочу купить и испробовать это на Волге. Есть ли смысл его прикупать или это пустое выбрасывание денег. А ведь ещё придётся сверлить АКП, а я уже лодку покоцал бес толку пилением транца. Кто скажет, стоит ли ставить гидрокрыло?
Поделиться3542015-10-01 20:43:25
Всё-же хочу избавиться от прохватов
А интерцептор есть и где территориально находитесь.
Поделиться3552015-10-01 21:31:39
В Питере
Поделиться3562015-10-01 21:41:49
И мне бы такую штуку хотелось???!!!
Поделиться3572015-10-01 22:04:22
Через неделю еду в Астраханскую область на рыбалку. Всё-же хочу избавиться от прохватов. Смена винтов, пиление транца не помогло. Вычитал на форуме, что может помочь гидрокрыло. Вот хочу купить и испробовать это на Волге. Есть ли смысл его прикупать или это пустое выбрасывание денег. А ведь ещё придётся сверлить АКП, а я уже лодку покоцал бес толку пилением транца. Кто скажет, стоит ли ставить гидрокрыло?
Я скажу, нафиг не нужно. Причем одно противоречит другому: запиленный транец и крыло на акп. Чтобы ехать нормально, надо вернуть и поднять транец, а также подобрать винт. А все эти нашлёпки злой маркетинг и последний шанс
Поделиться3582015-10-01 22:14:45
СтОит попробовать, наоборот, поднять мотор по вертикали (относительно старого, до запила, уровня транца), тем более, что этот опыт не требует никакой порчи лодки, просто подкладывай полоски фанеры, и пробуй.
Недавно на Ротане 520 приятеля попробовали поднять мотор (хотя его всё устраивало и раньше, он не гоннщщик), просто интересу ради, в итоге сделали проставку на 3,5 см. Лодка полетела под Я9,9 (15). И движка, как он вроде намерял, стал меньше жрать.
И да, имеет смысл посмотреть в сторону винтов.
Поделиться3592015-10-01 22:23:25
Пробовал уже всё. Интерцептор стоит. Осталось только гидрокрыло.
Поделиться3602015-10-01 23:03:31
чудес не бывает, значит, так или иначе, плохо пробовали, без фанатизму... имеет смысл повторить, тем более, что хуже-то не будет. Один знакомый два года понимал, как должен стоять его мотор, так тоже бывает.
Поделиться3612015-10-02 10:02:49
Пробовал уже всё. Интерцептор стоит. Осталось только гидрокрыло.
Прохваты могут быть из за неправильно вклеенного интерцептора. А раз вы местный может проще подъехать в Подборовье и все посмотреть?
Поделиться3622015-10-02 16:49:20
Очень хотел бы приехать в Подборовье, но уезжаю в это время в Астрахань, куда давно планировал.
Поделиться3632015-10-02 16:51:42
Очень хотел бы приехать в Подборовье
Мммм... Подборовье это классика....
Поделиться3642015-10-02 21:22:50
Очень хотел бы приехать в Подборовье, но уезжаю в это время в Астрахань, куда давно планировал.
Тогда бери фен, отрывай интерцептор. Сделай транец высоте = прежний уровень за счет подкладок. Поскольку мотор слабенький, тебе нужен упористый винт, лопухастый. Алексей Алмай посоветует нужный, только скпажи какой сейчас ))). И езжай спокойно.
Поделиться3652015-10-02 21:52:54
Осталось только гидрокрыло.
Их есть у меня, если очень надо, могу дать попробовать.
Попробовал Амиту 4 , 8 шага, она ужастна, на глиссер в троём выйти не удалось, ревёт а не едет, мот С 9.9\15
Поделиться3662015-10-05 15:34:40
Спасибо большое за советы. Купил сегодня гидрокрыло. Испытаю на Волге, отпишусь, помогло ли оно.
Поделиться3672015-10-19 21:33:39
Приехал с Волги. Рыбалка не удалась, поймал мало. Попробовал интерцептор. Напрасно я сверлил ногу мотора. Стало ещё хуже.
Поделиться3682015-10-19 23:00:10
Может крыло попробовал?Интерцептор к дну клеится.
Поделиться3692015-10-19 23:34:37
Мотор пробовал ближе к транцу поджимать? У меня на второй дырке были прохваты а на первой нос прижимался к воде.Приклеил интерцептор,на второй дырке вылетает из воды пулей,но гружёный опять начинает носом рыть.На третьей прохваты сильные,но как выскочишь на глисс идёт хорошо.Пробовал четырехлопастной девятого шага(куда уж упористие и лопухастей) прохваты те же.Попробуй на всех дырках и нос не грузи.Себе буду делать клин между транцем и мотором,т.к.второй дырки мало а третьей много.
Поделиться3702015-10-22 12:46:43
Попробовал интерцептор.
Конечно гидрокрыло! Извините, оговорился. Теперь уже на следующий год буду пробовать разные варианты.
Поделиться3712015-10-22 22:46:45
Попробовал Амиту 4 , 8 шага, она ужастна, на глиссер в троём выйти не удалось, ревёт а не едет, мот С 9.9\15
Такая же хрень с Амитой 4 9 шага на 20-ке.
Мастер поможет, как думаешь?
Поделиться3722015-10-23 04:44:32
Мастер поможет, как думаешь?
Мастер увеличил по радиусу на 1см. и привёл в порядок к реальному 8 шагу.
Родной 10 шага тоже по моей просьбе увеличил на 1см. по радиусу и привёл в норму после моих бабахенов по камням.
Завтра или послезавтра попытаю и посмотрим, что получилось.
Внешний вид отличный! Лёхе спасибо огромное!!!
Поделиться3732015-12-21 00:02:15
Круто! Нет слов ...
Приклоняюсь перед Вами.
Сам , сын геологов - знаю об этой работе не по наслышке, ходил в поле с 7 лет.
Каждое лето провожу в Якутии родной , родился на Аллах-Юне.
Очень будем рады Вашей помощи в организации новой экспедиции 2016 года :
http://www.razbushlat.com/#!indigirka-2016/c6rt
Поделиться3742016-09-02 08:18:04
Всем привет!
Вернулся с полей, отоспался.
География полей была широка, в частности, поработал на Посейдоне по реке Алдан, на Братан-460М - по мелководью моря Лаптевых в районе Тикси и на Ротан-430Э - на Каме.
Некоторые новые впечатления появились, но основные выводы те же самые.
Поделиться3752016-09-02 09:55:51
Вернулся с полей, отоспался.
Значит надо на закрытие ехать.Будет в Подборовье в конце сентября-начале октября.
Поделиться3762016-09-02 10:45:59
Буду стараться, хотя лодок своих нет, а быть нахлебником не хочется.
Поделиться3772016-09-02 16:36:02
А в Подборовье лодка не обязательна. Общение в приятной компании с лихвой окупает отсутствие онной
Поделиться3782016-09-02 17:36:25
Точно Дим, лучше вместо одной лодки взять с собой две печени!
Поделиться3792016-09-02 17:56:27
Все верно Володя