long написал(а):а я решил заморочаться всё таки с водометом... хоть и лето прошло на работе, есть ещё осень, а воды нет
проблема джета на кате понятна, по наблюдениям за эхолотом дно отрывается на 40-60мм (показания пропадают)
идея поставить накладку на всас водомета, как бы пролоджить на сколько позволит транец
получится что то типа лижи, если будет перебор по подъемной силе от него будет можно будет тримом компенсировать
Я, попробовал. на водомёте
Мотор. Suzuki 40+ насадка.
Итог.
1) Скорость низкая ( катамарану нужна скорость, а получить её на реке либо нет возможности либо времени, после "манёвров" разгон очень медленный - ведь водомёт не даёт такого упора как винт)
2) С мелей стаскивать неудобно.
3) У тебя на моторе гидроподъём, при ударах о камни не только водозаборник разобъет, но и транец покалечишь.
4) управление. Это просто катастрофа. На низкой скорости совершить быстрый манёвр влево или вправо невозмоно. ( скеги то мешают)
5) Тяжёлый ( таскать с мелей, стаскивать с камней)
6) Кормовая загрузка по реке это бред. Сидеть надо спереди.
7) расход бензина. На водомёте идёшь почти всегда на полных оборотах.
8) По ровной воде нормально. Но по волнению это прохваты, а это сразу срыв струи и сброс скорости. Сбросилась скорость. Катамаран долго разгоняется.( в общем только для ровной воды, но тогда зачем водомёт?
9) Рулевой редуктор надо менять.
Потому, что нужен не более 3 оборотов полная перекладка. лучше 1.5
Выводы.
Заказал
Solar 500 Jet + Suzuki 40+ водомёт.+ Рулевой реечный редуктор 2,5 оборота.
Отходил всё лето.
Это решение лишено всех выше перечисленных недостатков.
Даже преимущества есть
1) Низки вес Лодка 85 кг. + мотор 80 ( С насадкой)
2) лодка с небольшим килем, благодаря этому брызги разлетаются в стороны, смягчаются удары по волнам на перекатах. ( меньше
3) Надувное дно. Оно реально жёсткое.
4) Есть тоннель. Поэтому водозаборник выше дна на несколько сантиметров.
5) Манёвренность.
6) размытый переход из водоизмещающего в глисирующий режим. ( НЕ всегда есть возможность выйти на скеги)
7) Лодка не спускает. ( за лето больше недели не стояла, но таких проблем как Братаном не было)
Есть минусы.
1) малая толщина днища. Вода заливается в кокпит. при загрузке более 250 кг.(через самоотливной клапан)
2) Фурнитура Некачественная ( ручки, леер, и т.д.)
3) клапана. Уникальные. по цене 1000 рублей. ( обычные не подходят)
4) Скапливается песок между между днищем и боковым баллоном
5) Транец как и на братане из ламинированной фанеры для опалубок ( скорее всего строительной, поэтому быстро сгниёт).
6) Мотор нужен 50 л.с. Tohatsu, Yamaha. C ним будет веселее.
7) Создатели Солара, также как и создатели Братан/Ротан не пользуются своими лодками. А, так сказать делают на продажу, поэтому не могут ответить на вопрос. Как будет ехать лодка с той или иной загрузкой. Все видео с одним товарищем в 70 кг.
8) рулевой редуктор нужен 1,2-1,5 оборота.
Но, Солар на сегодняшний день. самая лучшая водомётная лодка выпускаемая серийно. Потому, что все перечисленные минусы не мешают ходить в походы по 200 км в одну сторону.
В общем совет такой.
Для водомёта нужна другая лодка. И другой мотор. (более лёгкий)
А, катамаран оставить на винте.
Я, так и поступил.