Ну вот и пара слов об участнике Ледовой гонки 2015. Это первый серийный вариант катамарана с регистрационным именем «КАТ» и рабочим названием «Прохват» (спасибо форумчанам). Про название скажу сразу, что его толком до сих пор нет, а те, что названы скорее врЕменные и прикольные, чем соответствующие сути лодки. Версий было высказано много, но до сих пор ни одна не прилипла. Чисто на память из предлагаемых: Молния, Катран, Раптор, Касатка, дальше забыл.
Про размеры много не скажу, т.к. половины данных не помню, а половина сов.секретно . Рабочая документация сожжена еще на стадии разработки (отчасти это правда). Поэтому с допуском +/- километр данные такие:
- длина наибольшая корпуса / кокпита: 5600 / 3650,
- ширина наибольшая корпуса / кокпита: 2300 / 1760
- осадка кормовая (комплектного судна с минимальной загрузкой): 350, в динамике: 180-200
- высота надводного борта: 650 – 800
- вес сухого корпуса (без мотора и снабжения): 470 кг
- кол-во человек: 7
Предсерийный корпус выполнен в открытой компановке (типа Active) с центральной консолью, как лодка выходного дня. Это и рыбалка, и водкомоторничество в широком понимании этого слова: прогулки, путешествия, погонялки. Минимальный плм - 60 л.с. тут же и 50 л.с., т.к. разница не особо принципиальна (кроме версий с бигфутами и т.п.). Оптимальным мотором в быту видится 115 л.с. Вес плм с ориентиром на моторы Mercury. Катамаран предназначен не только для спокойных водоемов типа рек и озер, но и достойно будет выглядеть в Ладоге или на Финском заливе (без фанатизма, конечно).
Пробные заезды с Хондой 60 (13 шаг) и двумя человеками на борту показали крейсерскую скорость в 55-60 кмч без каких-либо регулировок и подборов винтов. Перекинули мотор с тем винтом, какой на нем был и прокатились. Поэтому эти цифры для ориентира.
Под Меркурием 80 EFI (19 шаг) в тех же условиях лодка побежала 72 кмч. И также ничего не выставлялось и не регулировалось. Целью было прокатить корпус под разными моторами и получить примерное понимание, как и что. Понятно, что в каждом отдельном случае пользователь будет настраивать свой комплект под свои условия (рыбалка, путешествия, гонки).
На Ледовой гонке 2015 на лодке был Меркурий Оптимакс 150 (5500, 25 шаг, алюм.). Средняя скорость 103 кмч. Скорость в 100 кмч с 23 шагом мы наблюдали, находясь втроем в лодке на Неве.
Про ходовые качества как правило лучше рассказывают пассажиры ))). Мне, как рулевому, все нравится: стабильно, предсказуемо, комфортно. Лодка не так чувствительна к продольной развесовке, нежели пвх-катамараны. Финский залив показал, что с волной 0,7-1,0 дружит. Ваня Savage уже рассказывал про тест-драйв катамарана на волне в Финском заливе на Закрытии 2015, может и здесь дополнит.
В перспективе постройка рыбацкого варианта на базе открытого варианта с тентовой съемной конструкцией, защищающей водителя, консоль и часть кокпита от осадков и питерского палящего солнца Тентовая «панамка» (или Т-топ, Бимини-топ и т.д.) будет нести спинингодержатели, фару, топовый огонь, ящик-сумку для мелочей. Тентовики также могут сделать по бокам полупрозрачные стенки на застежках/кнопках, таким образом трансформируя Т-топ в мягкую полурубку-убежище (типа Pilothouse). Может пригодиться от ветра и дождя, а также осенью или ранней весной. Есть схематичные наброски этого варианта, есть где-то и фотографии прототипов. Тема рубки-каюты является следующим шагом, потребующим различного рода изменения и дальнейших доработок.