Во общем, покатавшись на «Ленивом Тюлене» (Парусном катамаране производства Сергея Новицкого) прошедший сезон, не без сожаления продал его.
Отличный катамаран, но…., но как оказалось, немного не моё это.
Катамаран Новицкого, чисто парусный катамаран, и ближе к спортивному. И изначально создан он, что бы ходить под парусом, и получать от этого удовольствие.
Мне, как оказалось нужно моторно – парусное судно. Где основным движителем будет все же мотор, а парус как вспомогательный / второстепенный.
(Фанатом паруса я так и не стал. Лично для меня парус как средство достижения цели, но не самоцель, и уж тем более не парус ради паруса)
Конечно, можно было попытаться переделать и довести под свои хотелки, но переделок получилось бы очень много, и результат на выходе мог бы быть совершенно не предсказуемый.
Да, и если честно, то не хотелось, уродовать своим вмешательством, изящный, красивый и самодостаточный парусный катамаран.
Поэтому выпив водки, и трезво рассудив, принял решение этот катамаран продать, а себе построить новый с нуля, конкретно под свои желания и запросы.
Благо покупатель нашелся очень быстро, я даже не успел выставить его на продажу, а «Ленивый Тюлень» уже обрел нового хозяина. Да и мои желания, и запросы четко определились и конкретизировались.
И так мне нужно:
1) Моторно – парусное, водоизмещающее судно, длиной не менее семи метров, шириной не менее трех. Грузоподъемностью не менее полутора тонн. Мореходностью достаточной для акваторий Белого, Баренцева, и Карского Моря. С изначально заложенной возможностью одновременной установки двух подвесных моторов в вариантах:
А) Основной С – 9.9/20, 4т, запасной – докатка – С – 6, 4т.
Б) Основной С – 6, 4т, запасной докатка – М – 3,3, 2т.
2) Простое (примитивное) парусное вооружение для полных курсов.
3) Стационарная рубка / каюта / укрытие, с тремя полноценными спальными местами и камбузом.
4) Катамаран должен иметь возможность собираться и разбираться силами одного человека. И полноценно управляться в любых условиях, так же силами одного шкипера.
5) В собранном виде катамаран должен полностью умещаться в «Ларгус» и перевозиться в нем без прицепа.
6) Катамаран должен быть оборудован так, что бы на нем, автономно (без выхода на берег) с достаточно – умеренной долей комфорта мог находиться экипаж из двух – трех человек не менее десяти суток.
Ну, вот как бы основные требования техзадания, и они принципиальны.
Потом дополню еще, менее значимыми.
На сегодняшний день практически готовы баллоны. Остались лишь незначительные доделки.
Длина баллонов семь метров, диаметр 0,62 метра. Четыре независимых отсека с увеличенными / удлиненными переборками. Сделаны из 1100 ткани ПВХ с внутренним слоем полиуретана. Снизу усиленны так же слоем 1100 но уже классического ПВХ. Поверх которого будет наклеено три полосы защиты /привала общей шириной 180 миллиметров.
Для рамы куплен алюминиевый профиль 40 на 40, с толщиной стенки 3 мм.
Рама планируется по типу «Мастеркат» - товской
Но, без третьего баллона, и с продольными стрингерами. Палубу думаю делать из девяти миллиметровой бакелитовой фанеры.
Крепление рамы к баллонам, планируется такое:
Продолжение следует….
Обсуждение, советы, критика – приветствуется.