дисперсии
Дифракция с дисперсией не перепутана?
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Ротан 380к
дисперсии
Дифракция с дисперсией не перепутана?
Как можно!Скопировал всё тютя в тютю,ты меня знаешь.
Отредактировано 0075 (2010-10-10 11:00:08)
Глядишь и товарищ в библиотеку сходит.
Отредактировано Vlad62 (2010-10-10 11:13:59)
Но наш выбор - Х20. Он завораживает. В нём харизма. Соприкасаясь с такими вещами, посылаешь практичность и трезвый расчет к чёртовой матери!!!
+1
Исчерпывающе!
Соприкасаясь с такими вещами, посылаешь практичность и трезвый расчет к чёртовой матери
Хочу довбавить:
и живешь только порывом чувств, влюбленностью взгляда, романтичностью побуждений и сладкими грезами, стыдясь, что когда-то жил разумом, расчетом, считал деньги и был практиком.
По волнам в целом ясно, только надо еще определиться с понятиями. Торпеда под водой, как я понимаю, идя с высокой скоростью, должна оставлять свою волну за кормой. Исходя из вашей формулировки:
Если заумно,то выход на глисс-это оставление своей волны за кормой
Получается глиссирующая подводная торпеда.
Подозреваю, что что-то здесь не так! С силой Архимеда и гидродинамическим выталкиванием более логично получается. По этим показателям, для глиста скорость не самый важный параметр. Плоское жесткое дно, с относительно небольшим весом, может глиссировать под маломощным мотором при малой скорости, сильнокилеватому нужна гораздо большая скорость и мощный мотор. Есть сомнения в волновой природе глиста, и особенно его сравнение с преодолением звукового барьера в воздушной среде.
Отредактировано Alex380 (2010-10-10 11:33:26)
Vlad62
Ну, стало быть, за романтизм! (Какой трезвый форум, смайлика с рюмкой найти не смог)
Торпеда под водой, как я понимаю, идя с высокой скоростью, должна оставлять свою волну за кормой.
А че, бывает такое, что кто-то в подводном состоянии оставляет волну за кормой? Чего то тут Михаил перепутал!
pull_off
Так ведь и нажраться можем! Вот, что хонда с людьми делает. Вместо романтизма - пережрем, и попадем в пердак (вытрезвитель)
Отредактировано Vlad62 (2010-10-10 11:44:58)
А че, бывает такое, что кто-то в подводном состоянии оставляет волну за кормой?
Смотря какую волну имеют ввиду (это я про сравнение с звуковой волной).
Из-за отсутствия профессиональных знаний по данному вопросу утверждать ничего не могу, но вышеизложенная волновая теория больше к водоизмещенке подходит. Поскольку просвещенные теоретики уже нарыли кучу источников, пусть приведут научную формулировку понятия выхода судна на глиссирующий ход. На мотолодке такие цитаты приводились, и вроде волны там не упоминались.
Чтобы не смущать подводными торпедами возьмем лодки для академической гребли, байдарки и каноэ. На них можно разогнаться до достаточно высоких скоростей, но будет ли это глисссссс?
Отредактировано Alex380 (2010-10-10 11:50:36)
Alex380
Все наверно проще, для начала хотелось бы договориться,что не будем ссылаться на мотолодку. И попробуем разобрать в примитивном восприятии глист, и способы движения в воде.
1. Водоизмещающий режим, при котором работают только силы архимеда, судно движется почти по ватерлинии, волнение за кормой минимальное и в основном от винта движителя.
2. Переходной режим, когда лодка задрала нос, за кормой тащится волна (ее и имел Михаил в виду), нос еще не опустился, и лодка горб сопративления не преодалела.
3. Выход на глист, когда волна сзади ушла далеко от кормы, нос опустился, архимедова сила стала минимальной, гидродинамика и аэродинамика увеличились.
Это я примитивно и косноязычно попробывал объяснить своими словами способы движения по воде, без бреющего над водой полета.
Для упрощения восприятия, существует такое понятие вне зависимости от мощности мотора и обводов лодки:
-Как только кормовая волна перестала тащиться за вашим судном, и ваше судно опустило нос, значит вы спрыгнули с горба и находитесь на глисте. Для разных судов, моторов эта будет разная скорость. Пардон за косноязычие. Профессиональными знаниями не обладаю, но знаю, что в среде водомоторников есть различные трактовки данных режимов, и разные фазы для каждого из трех пунктов, но нас думаю устроит и обобщенное виденье глиста, без чисел фруда, параболической кривизны обводов и т.д. и к тому же без тригонометрических функций гидродинамической составляющей, зависищей от формы и скорости набегания несжимаемой поверхности (лодки) на нестабильную водную среду, с дроблением последней (с дифракцией и дисперсией) на более мелкую (брызги)
Отредактировано Vlad62 (2010-10-10 12:02:25)
По этим показателям, для глиста скорость не самый важный параметр. .... Есть сомнения в волновой природе глиста, и особенно его сравнение с преодолением звукового барьера в воздушной среде.
Я, хоть и не видел никогда, но всегда представлял себе глистов достаточно шустрыми существами! Но чтобы так!!!.......
З.Ы. настроение просто после вчерашних покатушек хорошее.
Alex380Vlad620075pull_off
Мужики!
Мне кажется, вам надо побыстрее вылезать из этих дебрей, а то уподобитесь В58, нахватавшемуся ответов на вопросы по интернету и пытающегося, опираясь на информации, полученой от таких же, как он "бабушек" у подьезда строить свои теории и учения.
Когда закруглитесь с умничаньем - зовите
Все наверно проще, для начала хотелось бы договориться,что не будем ссылаться на мотолодку.
Очень интересный сайт, за что вы его так?
кажется, вам надо побыстрее вылезать из этих дебрей, а то уподобитесь В58, нахватавшемуся ответов на вопросы по интернету и пытающегося, опираясь на информации, полученой от таких же, как он "бабушек" у подьезда строить свои теории и учения.
Когда закруглитесь с умничаньем - зовите
Полностью согласен, а то получается как в анекдоте: шашечки или ехать?
Я с гидродинамикой пока завязываю.
Еще о вчерашних покатушках. Наибольшая скорость (45,8 км/ч под пятнашкой и 56 под двадцаткой) получилась против ветра, по ветру было на 3-4 км/ч меньше. Видать встречным потоком воздуха дополнительно из воды полнимает.
Отредактировано Alex380 (2010-10-10 12:19:55)
Доброго дня всем!!! Спасибо москвичам за позитив - хороший отчётец молодцы
Единственно хотел-бы ещё раз спросить о привальном, может какой лёгкий туда впупыжить?
Разница между торпедой и лодкой в том,что лодка идет по границе раздела двух сред,это самое энергозатратное мероприятие.Потому подлодки максимальный ход имеют на погружении,а не во всплытом состоянии.Что такое тащить свою волну за собой знают наверное все участники нашего форума,иногда просто поражаешься,какая мощь мотора уходит на образование водных валов,её бы в скорость!Немного иллюстраций на тему глиссирования в моем понимании.
Снимок 500 ротана под мотором в 4 л.с. с загрузкой в два человека,взял из соседней ветки,пост уважаемого Пеле.Обратите внимание на след за кормой,он мал,волнообразование незначительное,большая часть силы мотора идет в ход.
А вот другой пример
http://static.video.yandex.ru/lite/kmv0075/ysz29ao7vy.2905/
На транце 8 л.с.,характерно видно поднятие носа и затем выход из своей волны и добавка скорости.Во второй части скорость сравнимая со скоростью Пеле,но лодка пустая,мотор сильнее,а волнообразование больше.Лодка глиссирует хуже Ротана и значительно.
По поводу же определения глиссирования-а зачем?Для меня важен экономичный и быстрый режим перемещения с минимальным волнообразованием,соответствующий нижней точке графика буксировочного сопротивления конкретной лодки и характеризующийся преодолением носовой волны.
Единственно хотел-бы ещё раз спросить о привальном, может какой лёгкий туда впупыжить?
То же интересовался у Геннадия, т.к. подумываю о тенте. Он сказал, что можно и с привальным, причем на цене это не отразится!
Alex380
Никто не говорит, что это сайт плохой, или безграмотный, или какой-то не такой. Сайт хороший, много там ползного и интересного. Много нормальных людей, которые мне симпатичны и наверно каждый в своей области является профессионалом. Просто есть политика сайта, которую проводят некоторые люди в хамской форме, щеголяя тем, что однажды выступиля на КиЯ в качестве консультанта и эксперта. Сначало это лично меня напрягало (хамство, безаппеляционность, яканье, безграмотность). Потом уже прикаловало. Почитай темку
О корректности на сопредельных форумах там высказанны личные восприятия и не больше.
Единственно хотел-бы ещё раз спросить о привальном, может какой лёгкий туда впупыжить?
обычный будет весить 5 кг и стОить 1500р (интересовался в свое время у производителя)... но вчерашние покатушки показали, что как доп. средство от брызг он не нужен. а для тента производитель обещает хитромудрые крепления, превосходящие по надёжности зацепления привальный брус. )))
Крепления это хорошо. К тому же привальный усложняет компактную упаковку лодки.
Он сказал, что можно и с привальным, причем на цене это не отразится!
производитель обещает хитромудрые крепления, превосходящие по надёжности зацепления привальный брус. )))
Вот и ладненько ... работают ребята.
0075
А вот этот режим как назвать? http://www.youtube.com/watch?v=IMgRqxNq … r_embedded
А вот этот режим как назвать?
Класс!Так пару раз получалось на пятой казанке и разок на обушке,но у ребят есть какие-то переделки,они,гады,выныривают.
Так пару раз получалось на пятой казанке и разок на обушке,но у ребят есть какие-то переделки,они,гады,выныривают.
Да наши всё могут и фиг чем удивишь. Надо на 380к так попробовать
Отредактировано Petroff (2010-10-10 12:39:40)
На вчерашних покатушках ребята из Ярославля так пробовали, штаны наверно до самого дома сушили!
Можно ли уложить 380к до размера 120см, это для меня очень важный параметр.
Вчера при температуре воздуха +10 увернул лодку в одно личико. Рост получился 105 см, ширина 65 см, толщина 45 см. Толщину можно было уменьшить. Хотелось домой.
А вот р380 длинна упаковки 110см.
Жирно укручиваешь. Для твоего размера лодки должны быть параметры 95 см х 55 см х 35 см
Тренеруйся.
Гена, расскажи. с 5кой пробовали 380ый? любопытно очень.
Спасибо тебе за приглашение, но ,,не шмогла,,(с) по иронии судьбы работал в Жостово, но даже переправиться по воде не успел
ALF
Привет Леша.
Тебя же не было, а больше пятерку взять было негде.
Еще о вчерашних покатушках. Наибольшая скорость (45,8 км/ч под пятнашкой и 56 под двадцаткой) получилась против ветра, по ветру было на 3-4 км/ч меньше. Видать встречным потоком воздуха дополнительно из воды полнимает.
Я кстати тоже заметил, что против ветра лучше идет. Думал что как то не стыкуется, оказывается всё правильно.
На вчерашних покатушках ребята из Ярославля так пробовали, штаны наверно до самого дома сушили!
точно так! но надо уточнять, что не от страха, а скорее от бесстрашия, любви к чистоте эксперимента и неуёмной тяги к прекрасному (красивый же фонтан был? )!...
Отредактировано GordonShamway (2010-10-10 17:32:50)
Жирно укручиваешь. Для твоего размера лодки должны быть параметры 95 см х 55 см х 35 см
Тренеруйся.
Спасибо Гена будем тренироваться. Вот мне профиль для колес транцевых принесут,буду колеса делать и там на скручиваюсь вдоволь
Рост получился 105 см
Блин, если соберусь кат брать придется и машинку сменить между арок не влезет
и там на скручиваюсь вдоволь
Сворачивай по линии вклейки днища и будет тебе счастье...
Отредактировано SDM (2010-10-10 23:40:35)
Сворачивай по линии вклейки днища и будет тебе счастье...
У меня величину скрутки задает транец. Сначала на него загибаю баллоны и все это дел скручиваю в финале затягиваю ремнем
У меня величину скрутки задает транец.
У тебя транец примерно 900 мм. укручиваешь в 950 мм
Привет Всем форумчанам!
Привет Гена!!
Привет Лёша!!!
Привет Всем кто меня знает и помнит
Пётр
Привет, Петя!
Милости прошу к нам!
Как дела? Здоровье? Как твой сезон?
Здравствуй Леша ! Здравствуй родной!!
Дела-все так же. Потихоньку,помаленьку. Здоровье-тьфу,тьфу,тьфу..
Да и нельзя сдаваться, жена молодая
Ну а сезон что то плоховато. Не поверишь-на воду ни разу не вышел. Во всем разочаровался, все распродал. Углядел тут 380 К (я же говорил тебе , что когда нибудь дозрею до Ротана) и понял-ХОЧУ. И вот я здесь
Ты то как??? Вроде приболел? Звоню на трубу_ недоступен. Номер поменял?
Отредактировано Пётр (2010-10-11 12:10:52)
Пётр
ПетяЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ, ПРИВЕТИЩЕ!!!!!!
Молодец, что пришёл, зарегился, ну и т.д.!
Рады видеть тебя!
Углядел тут 380 К (я же говорил тебе , что когда нибудь дозрею до Ротана) и понял-ХОЧУ.
В Питере солнышка мало, и у вас мало что созревает! А ты вот - созрел! И это правильно!
В Питере солнышка мало, и у вас мало что созревает! А ты вот - созрел! И это правильно!
Ну так прыгал,прыгал............ и припрыгал
А Лешей созвонился, поеду к нему глядеть корабель
А какой у него объем скегов?
И при какой загрузке вода в кокпит начинает идти?
Ну так прыгал,прыгал............ и припрыгал
Не припрыгал, а дозрел и пришёл, и это правильно?
А Лешей созвонился, поеду к нему глядеть корабель
Его Не нужно глядеть, его надо пользовать.
У тебя транец примерно 900 мм. укручиваешь в 950 мм
Вот Гена буду колесы ставить и тогда уж точно укручу плотненько
Его Не нужно глядеть, его надо пользовать.
Угу. Сечйчас. Ты ж меня знаешь. Я мужик основательный. Пока не прошупаю всё, не сяду на него
ПосЧупай, присядь и .............. звони
ПосЧупай, присядь и .............. звони
Яволь, моё дженераль
На него какое двигло оптимально? Тоха пойдет 9,8? Чтоб не напряжно в одно жало было таскать, грузить........
Тоха пойдет 9,8?
Я бы взял 15ку, а лучше 20ку. Алексей тебе всё расскажет.
Feuer
Гена. А где у них в Питере производство? Адрес.......
А какой у него объем скегов?
И при какой загрузке вода в кокпит начинает идти?
Про объем скег не знаю.
Когда мы сидели вчетвером (общий вес пассажиров более 400 кг) вода стояла в водоотливных желобах, на палубе было сухо, при движении вода уходила. Вода может заходить в желоба(но не на палубу) и при меньшей загрузке когда сдаешь назад. Но на месте, а тем более при движении вперед сразу уходит. Вообще самоотливной кокпит удобная штука. Врезался в крутую волну(как ярославцы на покатушках), или под сильный дождь, а вода сама уходит из лодки, даже когда стоишь на месте, палуба в лодке всегда сухая.
Врезался в крутую волну(как ярославцы на покатушках), или под сильный дождь, а вода сама уходит из лодки, даже когда стоишь на месте, палуба в лодке всегда сухая.
Ротан 340Э. Да, штука отличная. Бывает, когда стоишь возле мотора, при заводке, то вода и на палубу попадает, но только в задней части. Не напрягает. Зато самоотвод воды и мытье лодки - классно.
Врезался в крутую волну(как ярославцы на покатушках), или под сильный дождь, а вода сама уходит из лодки
Мишаня в луже так и сидел )))
Сопсна, мы и врезались в убегающую волну потому, что Миха всем своим весом был в самом носу и мы шли чуть не носом вниз, а когда прошли первую волну - нос под михой упал и мы чотко в самый низ следующей войны вошли... )))
Вообще самоотливной кокпит удобная штука. Врезался в крутую волну(как ярославцы на покатушках), или под сильный дождь, а вода сама уходит из лодки, даже когда стоишь на месте, палуба в лодке всегда сухая.
У самоотливного кокпита есть и достоинства и недостатки. У меня был 380Э. Если налегке и не грузить корму - то все хорошо, на глиссе вода уходит, мыть очень удобно. Но если нагрузить его побольше, то приходилось принимать спец. меры чтобы не намочить барахло, аккуратнее грузить и перемещаться в лодке. А если еще и холодно, то сидеть всем приходится только в сапогах. В Каймана пассажира(ов) я могу и в кроссовках загрузить без проблем.
Вот и интересно узнать, как с этим у 380К? За счет скег должно быть лучше. Интересно, насколько. Если при распределенной загрузке в 400кг вода не идет на пол, то уже нормально.
Вот и интересно узнать, как с этим у 380К? За счет скег должно быть лучше. Интересно, насколько. Если при распределенной загрузке в 400кг вода не идет на пол, то уже нормально.
При тестировании в субботу, все были в красовках и сухие.
При тестировании в субботу, все были в красовках и сухие.
При тестировании в троём сидя на палубе, слегка подмочил...репутацию, но только из-за того, что волна била в транец - до установки интерцептора приходилось перегазовывать для скорейшего выхода на глисс.
http://fisher.spb.ru/forums/index.php?t … 1&st=0 пост от 12 октября 2010 19:30 от Петра Ротан 380к + Хонда-20 в кулуарах обозван комплектом суперэгоиста
Друзья, всем привет.
Думал написать небольшой отчет о тесте, но так и не выбрал время, однако, и тянуть с впечатлениями не стоит, поэтому отпишусь пока вкратце.
Лодка мне понравилась. Она конечно, капризная в плане подбора комплекта и настройки, но когда все сбалансировано - одно удовольствие.
С этой точки зрения можно немного порассуждать. Представим себе гипотетического покупателя, который приобрел лодку и мотор, причем любой марки, не обязательно Ротан. Могу поспорить, что в 95 случаях из 100 он начнет экспериментировать с установкой мотора, подбором оптимального винта, расположением шкипера. Так вот, как мне кажется, ни одна лодка, в конечном результате оптимизации, не даст такого успешного эффекта, как ротан, но и не "скиснет" так при разбалансированности, как ротан.
Лодки этой марки можно сравнить с музыкальным инструментом. Если ты умеешь играть и правильно его настроил, то польется удивительная мелодия, если нет того или другого, то будет какофония.
Что касается Р380к, то могу сказать, что она вполне утилитарна, вполне достаточна для двоих крупных мужчин и даже в дальнем походе, вполне мореходна (кстати, одно из достоинств - нет мелкой тряски на зыби, что присутствует во всех лодках с обычным килем), вполне скоростная при большой загрузке, вполне компактна в упаковке и может уместиться в любом автомобиле.
Есть некоторые отличия от старших моделей. Конечно она меньше (по длине и ширине) Р420, но гораздо легче, что может стать ее неоспоримым достоинством, а так же дешевле, что тоже немаловажно, и еще она очень спортивна под Х20 - огромное удовольствие доставила.
Думаю, что в скором времени это будет основная продаваемая лодка.
P.S. При тестах, в основном, сидел на дне - пятая точка осталась сухой. Фотографий 500 шт. Много ненужного, или испорченного - выберу лучшие и выложу где-нибудь, или катану на диск.
Отредактировано Andrew (2010-10-13 12:53:51)
выберу лучшие и выложу
Андрей, здравствуйте! Спасибо за отчёт! Ждём фото!
Andrew
Привет! Позитивные впечатления, позитивный отчет, если будут фото, будет воще класс. Спасибо.
Привет Andrew. Фотки наверно тяжелые для пересылки, можно на диск сделать. Могу подскочить чтобы забрать. Заранее благодарен.
Могу поспорить, что в 95 случаях из 100 он начнет экспериментировать с установкой мотора, подбором оптимального винта, расположением шкипера.
Согласен со всем,кроме этого предложения пари.Большинство пвхшников ничего не делают,ставят как карта ляжет.Это мнение сложилось из общения на воде,да и петухи такие вижу...Несколько моих знакомых искренне удивились,узнав,что установку мотора можно регулировать.
Ребята, почитал, просмотрел. Информации маловато. Но лодка ЕСТЬ!!!! Молодцы.
Судя по отзывам (на слуху) оЧЧень ничего себе!
Поздравляю с новым параходом!!!!
БАЛЬШОЙ ЕМУ флаг в долгий путь!
Несколько моих знакомых искренне удивились,
Интересно, они сход-развал, балансировку на своих машинах делают? По моему, это одно и то же.
Интересно, они сход-развал, балансировку на своих машинах делают? По моему, это одно и то же.
Не совсем корректное сравнение.
Машина средство передвижения,а лодки роскошь для многих.
Владельцев машин очень много и нет-нет,а кто ньть подскажет чего,а лодку некоторые купили и катают(рыбу ловят) в одно лицо не с кем особо не общаясь...
Savage
Может быть! Я как бы своё внутреннее состояние, по этому поводу, описал.
Вот поэтому и говорю,что у всех внутреннее состояние разное,я в 2002г. купили на двоих Корсар(одни из первых),я сразу начал его модернизировать,пайолы усилять,таргу сварил,с высотой мотора играться начал,винты подбирать,а другу пофиг на всё,через пару лет понял,что так не пойдёт и купил себе другую лодку и начал извращаться,а друг до сих пор на нём ходит,только днище переклеил(потекло)...
Как то так...
Вот и счас мучаюсь,возьму Ротан 380К с 15л.с.,мало будет,захочется максималку поставить...
Ротан 380К с 15л.с.,мало будет,захочется максималку поставить...
Захочется!
Вот и я о том же...
Так вот, как мне кажется, ни одна лодка, в конечном результате оптимизации, не даст такого успешного эффекта, как ротан, но и не "скиснет" так при разбалансированности, как ротан.
Под оптимизацией имеется в виду развесовка и установка мотора? Интересно, насколько она тонкая и какие там есть хитрости? Пол-дырки отжатия мотора надо ловить? И если пассажир с одного борта на другой пересядет или к носу - корме на полметра переместится - насколько "скиснет" лодка?
Пол-дырки отжатия мотора надо ловить? И если пассажир с одного борта на другой пересядет или к носу - корме на полметра переместится - насколько "скиснет" лодка?
Вообще , разговор идет о ловле километра - двух - трех скорости. В обычном, бытовом пользовании лодка очень много прощает и чтоб она "скисла", я по своей не помню.
И если пассажир с одного борта на другой пересядет или к носу - корме на полметра переместится - насколько "скиснет" лодка?
Скисает борщ, сур, уха, ну и т.д.
А лодка не скисает!!!!!!!!она немного теряет в скорости.
Ребята, почитал, просмотрел. Информации маловато. Но лодка ЕСТЬ!!!! Молодцы. Судя по отзывам (на слуху) оЧЧень ничего себе!
Валера!
Жалко тебя в субботу не было.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Ротан 380к