Serggrey
Значит у меня был "неправильный" 520-й. Там при изменении температуры - (7-10 градусов) падало давление в лодке, не хкритично конечно, но при двух пассажирах на задней банке, и мотора в 56кг + бак появлялась вода. Не много... на длинне 15-20 см. может это потом и устранили...не знаю...производитель не менял толщину дна? или место его вклейки? Х.з.
Общие вопросы
Сообщений 981 страница 1000 из 1000
Поделиться9812017-09-16 00:18:50
Поделиться9822017-09-16 00:22:08
Думаю (чисто теоритически), что увеличение скегов в классике на длинну + 10-15 см, и диаметр + 2-3 см. даст и дополнительный запас плавучести, и другое поведение классики.
Как выше Серёга написал.
Дьявол в деталях,
Т.е. при увеличении диаметра и длинны незабываем, что увеличивается и плавучесть.
с изменением осадки возникнут другие побочные эффекты, как то навеска мотора, парусность и т.д. Но это фигня,
Только это не фигня никакая. Фигня чисто теоретически.
А на практике увеличивается плавучесть в корме, что приводит к завоздушиванию мотора на догонной волне.
Т.е. если ты идёшь немного в диагоналку, ты теряешь упор и соответственно управление, надо скидывать газ, перегазовывать и пытаться поймать упор и управление обратно. А в это время тебя начинает ставить к волне бортом. А это уже начинается с метровой волны. Неприятно...
Поделиться9832017-09-16 00:27:45
Значит у меня был "неправильный" 520-й.
Правильный.
Такое я заметил бывает.
Мне кажется в связи с тем, что лодки не на станках делают, а люди клеят, то все лодки чуточку разные и само собой чуть вклеены скеги по другому могут быть, у кого-то дно чуть по другому вклеено и т.д...
Поделиться9842017-09-16 00:28:53
Не хватает плавучести в носу.
Хочется НДНД киллеватое дно
а если скеги идут, идут и выходят меньшим диаметром на носовой баллон? Этим и плавучесть передка увеличится, и не будет эффекта втыкания. Еще не попадая под днище - воздух уже будет в корридоре для сжатия. А регулировать задирку носа можно подгрузом. Скорость упадет? на 3 км? Да и фиг с ней. Не 20 лет....поди....
Поделиться9852017-09-16 00:39:15
а если скеги идут, идут и выходят меньшим диаметром на носовой баллон? Этим и плавучесть передка увеличится,
Влад, не всё просто как кажется.
Я тоже так думал, когда просил сделать все свои хотелки.
В итоге прилип на время нескольких переделок.
Спасибо производителю, что переделывал без особого ворчания.
Тут такое дело - лодка имеет немного НЕ параллельную геометрию.Корма шире и имеет сужение к носу. Кстати, серия 380К и 430К имеют более палаллельные баллоны именно поэтому они более прогназируемо едут. Если вклеить скеги увеличенной длинны они как и баллоны будут не параллельны, что приведёт к рысканью при большей загруженности какого то одного скега. Как схождение колёс у машины. Скеги будут загибаться внутрь и при например входа в волну правого скега лодка будет рулить в лево и наоборот.
Что у меня и происходило с лодкой. Мы замеряли расстояние между скегами и была разница в 10см., между кормой и носовой частью. Мерили само собой в местах с одинаковым диаметром.
В этом году я объяснил, что мне надо и сделали как надо, лодка перестала рыскать на любых курсах.
Само собой это ощущается уже на волнах больше 1.2 метра. До метра можно понять только одним способом.
Поделиться9862017-09-16 01:04:32
Savage
а такой способ: - увеличение диаметра скега к корме? С учетом того, что внешний край скега остается на месте? Этим можно достичь парралельности. Но говорят, что черезмерная паралельность дает под днищем паразитные брызговые потоки. Ведь в идеале должно быть наоборот - плотность воздуха под днищем в более узком коридоре предпочтительней, ибо выше подъемная сила. Значит скег должен быть плавного переменного диаметра?
Поделиться9872017-09-16 01:08:17
Поэтому и поведение такое же, внешний поплавок скользит, внутренний цепляется, поэтому крен меньше.
У обычного с одинарным скегом получается, что в повороте оба пытаются зацепиться, потому, что имеют горизонтальные "лыжи".
Может надо просто к обычному одинарному скегу большого диаметра добавить внешний скег меньшего диаметра?
Комфортней пойдет и другие плюсы м-ки останутся.
Поделиться9882017-09-16 01:09:09
Извините, что сразу не объяснил свой болезненный инетерес: - планирую через год-два сделать фанерный клон 460-го обклеенный стекломатами. А вот с формой скегов - и возник вопрос - или классическая геометрия, или килеватая. Причем покатушки и максималка не интересует вообще, плавность, незабрызгиваемость, плавучисть в приоритете. Что посоветуете? Камрады...
Поделиться9892017-09-16 01:11:53
увеличивается плавучесть в корме, что приводит к завоздушиванию мотора на догонной волне.
А с этим бороться регулировкой, подбором высоты навески мотора?
Поделиться9902017-09-16 01:16:54
а такой способ: - увеличение диаметра скега к корме?
Так сделано на спортивных Запкатах,НО! Скеги у них параллельны.
Но говорят, что черезмерная паралельность дает под днищем паразитные брызговые потоки.
И??? Мотор поэтому и вешают чуть в стороне. А правильный катамаран о двух моторах за корпусами.
Может надо просто к обычному одинарному скегу большого диаметра добавить внешний скег меньшего диаметра?
Комфортней пойдет и другие плюсы м-ки останутся.
Может быть, я думал об этом.
Но всё же пробовать надо.
А чтоб пробовать надо иметь многоденег.
Что посоветуете?
Честно, да хрен знает.
Вон Дима днище хочет пластиковое сделать.
Поделиться9912017-09-16 01:19:23
Что посоветуете?
Учитывая, что пайолка со скегами неплохо себя показала со слов Вани, то может из фанеры имеет смысл сделать аналогичное пайолке дно?
Поделиться9922017-09-16 01:24:03
А с этим бороться регулировкой, подбором высоты навески мотора?
Надо очень сильно опускать. Это ж как надо подрезать будет танец и потом постоянно то поднимать, то опускать.
Без гидро\электро лифта неудобно будет.
Я как раз увеличивал длину из за мысли поставить выносной гидролифт, он как раз 10см. по толщине, поэтому попросил и лодку сделать 470 и скеги в корму на 10см. удлинить. Удлинил бл...дь.
В этом когу укоротили в корме, в смысле сдвинули на 15см. в нос. Т.е. компенсировали и диаметр. Завоздушивания не было и на догонной волне без прохватов.
Немного есть что-то типа прохватиков, в грузу, но это думаю из за длинны ноги. Стояла Ямаха, а у них "ноги" обычно чуть длиннее.
Поделиться9932017-09-16 01:24:03
а тримаранная схема? Ну, типа скег меньшего диаметра по центру днища? Небольшенький такой... Объем воздуха тот же, а степень его сжатия - выше, соответственно и подъемная сила. Рысканье тоже сгладится. Плавучесть возрастет. В пререходном и водоизмещающем - должно быть лучше, а в глисте - центральный скег с водой соприкасаться не будет.
Поделиться9942017-09-16 01:28:56
то может из фанеры имеет смысл сделать аналогичное пайолке дно?
Жду 520 с пайольным киллеватым дном.
Первая переделка не удалась.
В догонную волну врубился раз десять, не хватало высоты киля. особенно на сбросе газа жёстко.
При том условии, что лодка вообще не гружёная была, я+супруга+пёс. В лодке сантиметров двадцать воды было, а это в 520.
Поехал Корсар 430. Угадали просто во всём. В длине и диаметре скег, в правильной вклейке. Удача!!!
Поделиться9952017-09-16 01:33:07
а в глисте - центральный скег с водой соприкасаться не будет.
Это если скорость будет от 40км.ч. и выше.
Ну, типа скег меньшего диаметра по центру днища? Небольшенький такой..
Что значит небольшой, какой длинны?
Есть тема моя, мы с Димой пробовали сделать. Короткий. Завоздушивать мотор стало, надо сводить на нет к корме.
Или делать по всей длине. А если по всей длине, то мотор придётся опустить.
Всё пробовать надо.
Я спать, завтра надо коробку на СААБе перебирать.
Поделиться9962017-09-16 06:54:36
Если бы сменные скеги могли бы пристегиваться к основному корпусу,получилась бы настоящая бомба.Сразу несколько судов в одном-просторная плоскодонка,гоночный кат,быстрый кат для хода с грузом и кат для хода с сверхзагрузкой на водоизмещающих поплавках.
Поделиться9972017-09-16 07:16:52
Извините, что сразу не объяснил свой болезненный инетерес: - планирую через год-два сделать фанерный клон 460-го обклеенный стекломатами. А вот с формой скегов - и возник вопрос - или классическая геометрия, или килеватая. Причем покатушки и максималка не интересует вообще, плавность, незабрызгиваемость, плавучисть в приоритете. Что посоветуете? Камрады..
Лучше не копировать надувнушку, а порыться в подшивке КиЯ, и взять за основу проверенный жесткий корпус, схожий по характеристикам.
У надувных лодок контуры дна определяются формой надуврых элементов, что не всегда оптимально.
Отредактировано Alex380 (2017-09-16 07:22:38)
Поделиться9982017-09-17 02:01:24
Вчера 23:09:09
Это неправильно!!! Лучше, как сдесь и писали брать жесткий проект.
Поделиться9992017-09-17 08:21:48
Alex380
Ладожец
Привет!
Смотрел я жесткие корпуса, не плотно конечно и не всю жизнь. Сани Фокса - сложны в технологическом плане, жесткие корпуса катамаранов - не попадались в желаемых (приблизительно) размерах. А 520 я пользовал несколько сезонов, плюсы и минусы известны (а вот с м-кой пробел в образовании). А и сама задача - своеобразная (не падайте пацтол) - в основном водоизмещающий 90 процентов режим - это трол. Почему катамаранная схема? - Попользовал за 4 года более десятка модификаций кастрюлек, советское производство перепробывал все. Идеала не нашел: или огромный вес и габариты, или фиговая остойчивость,или управляемость, или повышенная забрызгиваемость или куча других неприятных мелочей. Даже у плоскодонной казанки-м (килеватость на транце 4 градуса и були) я не мог без напряга пройти вдоль борта. (капризный я...хочу как по асфальту ходить) Катамаранная схема мне нужна только для остойчивости в статике, и ходьбе по рельсам в водоизмещении. Предпологаю использовать с 15-кой (это о чем-то говорит?) и тролинговой 4-кой. Про покатушки вопрос не стоит вообще. Думал прикрепить надувные баллоны к кастрюльке. Но там из-за веса нужен больший объем баллонов, а это тянет за собой усиленную схему крепления, парусность и т.д. Самоотливной палубы - там все равно не будет. Вырезать в кастрюльке короба вдоль всего днища, и устанавливать баллоны туда - тянет переделку шпангоутов и жескости дна будет 50 процентов трудозатрат от постройки нового. Но новое - будет в своих пожеланиях, зазмерах и характеристиках. Возьмет 4-й прогресс - даже туда установив баллоны - снизим все утюжка не намного, но от этого он не перестанет быть прогрессом. Просто будет тот же прогресс с баллонами. Казанка-М и Южанка-2? Казанка хороша длинной, Южанка шириной. Долбанная палуба у обоих в носовой части (как и у всех) - мне не нужна. Тоже надо переделывать - короче - переделка всего под свой горб - равносильна постройке. Про продление лодки за точку крепления мотора - я вообще молчу. Поэтому озадачился сделать под свой горб - самый простой и менее трудозатратный вариант. Это клон. Т.к. Объемов баллонов в кокпите не будет, то размер в 520 нужен не совсем. Тот же объем кокпита в 460-480 в фанере. Ну...там + - Ширина транца без объема баллонов будет достаточна для комфортного управления 2-мя моторами. А вот с формой скегов - вопрос и возник.
Был заядлым ротановодом (2 модели имел, катался почти на всех) идеала ненашел. Ушел в кастрюльщики - за 4 года идеала тоже не нашел. (Вернее предложений под свой горб). И понял, что спасение утопающего - дело рук самого.....
Поделиться10002017-09-17 09:22:04
Влад, идеал он не достижим.
Лучшее враг хорошего, в погоне за идеалом многие потратили кучу сил и средств, а в результате вернулись к проверенным, нормально работающим вариантам.
Отредактировано Alex380 (2017-09-17 09:23:11)