Володя.
Понимаеш ли, мотор на 150 л.с. это резервник, ну а основной - как у паровоза, чем больше дров в топке, тем быстрее ехает.
Общие вопросы
Сообщений 491 страница 560 из 1000
Поделиться4912009-03-24 15:02:29
Поделиться4922009-03-31 20:53:49
Всем привет! Лодку (Р-420) купил в начале октября, пару раз накачивал, любовался.. Думал, что накачивал.. Недавно получил с Баджера насос Браво-10 и манометр. Кинулся в гараж накачивать лодку как полагается, до паспортного давления... Итог - два (!) вечера по два (!) часа накачивал лодку и ... так и не накачал Накачал три баллона до 0,25, дно до 0,27 и 1 скегу (или скег?) до ... 0,35. Больше не успел! Вах, как я устал!!! И это при том, что "поднимал" баллоны маленьким электрическим Браво-улиткой. А "добивал" (себя, как оказалось ) двукамерной лягушкой. Придется покупать электронасос. Обязательно. Был поражен - оказывается НОРМАЛЬНО накачанный баллон чуть мягче бревна! С ужасом думаю, что будет, если какие-либо обстоятельства заставят качать лодку с нуля до положенного давления одной лягушкой... Ну, в общем, большая лодка
Отредактировано Андрей (Якутск) (2009-03-31 20:54:43)
Поделиться4932009-03-31 23:22:35
Андрей (Якутск)
Андрей, тут были ребята, у которых Р420 не шел вообще, собирались продавать. Вот они накачивали примерно как ты - твердость переспелого помидора. Когда правильно накачали лодку (зл. насосом Браво 12 БСТ) - лодка пошла, продавать передумали. Я это к тому, что на ход очень влияет накачка лодки.
Лучше всего конечно купить эл.насос (до 800 Мбар), но "матрасным" насосиком, потом лягушкой не так долго и трудно, как ты описываешь. Я добиваю лодку после матрасного насоса минут 10 -15, правда интенсивно. Может шланг порвался (это болезнь) или неплотно одет, проверь, где то травит. Совет. Купи 5м шланг для слива стиральной машинки (идеально подходит для любого насоса) стОит ок 90 -100 руб и не рвется. Очень облегчает накачку лодки - эл насос стоИт около АКБ, а ты только переставляешь шланг по клапанам.
Отредактировано almai (2009-03-31 23:31:29)
Поделиться4942009-04-01 15:50:48
но "матрасным" насосиком, потом лягушкой не так долго и трудно, как ты описываешь. Я добиваю лодку после матрасного насоса минут 10 -15, правда интенсивно.
Я тоже сначала улиткой "поднимал" баллоны, а потом лягушкой. 10-15 минут? Надо тренироваться..
Поделиться4952009-04-01 16:45:59
Андрей (Якутск)
Проверь шланг и сам насос -лягушку на предмет - травит - не травит.
Поделиться4962009-04-01 19:03:23
Сегодня давление в скеге, накачанной (или накачанном?) вчера до 0,35 мБар, показывает 0,25 мБар. Что это - остыл воздух в баллоне скеги или где-то травит? Температура в гараже постоянная. Сегодня докачал до 0,4 мБар и задрал лодку набок, подозрительной скегой вверх, заватра проверю еще раз.
Поделиться4972009-04-01 19:06:45
На 30% может давление упасть за сутки из-за охлаждения воздуха? Хотя, повторяюсь, температура (вроде-бы) постоянная. По полу, правда, дует. Но ведь накачивал тоже не теплым воздухом. Весь в сомнениях, завтра отпишусь.
Поделиться4982009-04-01 22:59:50
Андрей (Якутск)
Это возможно, проверь как затянут клапан, и когда ты качаешь электрическим насосом, у него воздух проходит через насос, воздух нагревается и в скегу идёт тёплый, потом остывает, вот и результат. Когда будешь летом качать и скидывать на воду, после 30 - 40 минут проверь давление, при накачке балона до 0,3 мБар, взависимости от температуры воды, может упасть до 0,22 мБар.
Поделиться4992009-04-02 12:28:13
H20, спасибо, немного успокоили. Вечером проверю. Вчера задрал лодку набок, вверху воздух теплее. Приду вечером с мылом, если давление упало - проверю клапан на предмет травления. Заранее, на всякий случай, спрошу - как его протягивать, клапан, если травит? Видел в каком-то магазине ключ для клапанов, с каким усилием затягивать? В какую сторону?
Поделиться5002009-04-02 12:31:03
Правда, качал не электронасосом - лягушкой. Но, помнится, когда качаешь шину ручным насосом - воздух тоже нагревается из-за сопротивления.
Поделиться5012009-04-02 12:33:19
Ошибся в размерениях - не 0,** мБар, а 0,** Бар.
Поделиться5022009-04-02 17:49:46
Давление снова упало за сутки с 0,4 Бар до 0,28 Бар. Клапан мылил и с крышкой и без - не травит. Сейчас снова накачал уже обе скеги до 0,4 Бар. Левая под потолком гаража, правая на полу. Не знаю, что делать. Помня, как трудно лягушкой набивать до 0,4, не представляю сейчас, как подкачивать несколько раз на воде..((
Поделиться5032009-04-02 18:17:03
Андрей (Якутск)
А давление упало одинаково в обоих спонсонах? Я качаю спонсоны до 0,3 -0,35, лодка ходит нормально. Не забивай себе голову в гараже, на воде все станет видно. Часто бывает (особенно когда на улице возле 0*С) накачал лодку, пол часа - час провел на воде, чуть подкачал и все остается в норме. На выходе из насоса при этом давлении температура воздуха градусов + 20 - + 30, а в гараже? Дождись воды, все нормально.
PS. Давление по моему в мБар, а не в Бар (1 Атм = 1,013 Бар), если ты качаешь до 4 Бар = 4Атм, то вообще удивительно, как лодка не взорвалась . Лягушкой этого не сделать
Отредактировано almai (2009-04-02 18:23:01)
Поделиться5042009-04-02 19:22:00
Алмай, оба спонсона я накачал только сегодня, один (подозрительный) - до 0,45 Бар (450 мБар ), второй - до 0,4 Бар. Завтра проверю еще раз.
Поделиться5052009-04-03 17:17:43
Давление упало в левом спонсоне с 0,45 Бар до 0,35 Бар, в правом - с 0,4 до 0,38. При этом правый лежал на полу, левый задран под потолок. Вывод - охлаждение не при чем, левый спонсон явно травит. Подозрение с клапана еще не снял по причине того, что не знаю - должны ли в принципе быть видны мыльные пузыри при падении давления на 100 мБар за 20 часов. Завтра или в понедельник постараюсь купить клапанный ключ.
Вопросы производителю:
1) видны ли мыльные пузыри при падении давления на 100 мБар за 20 часов через клапан?
2) как пользоваться клапанным ключом - в какую сторону тянуть и с каким усилием?
Поделиться5062009-04-03 23:18:56
Андрей (Якутск)
Из всех вопросов смогу ответить на последний - ключ работает по обычной резьбе.
Поделиться5072009-04-04 17:18:00
Ищем лодку Ротан 500 под 18 мотор! Кто про это что-нибудь слышал?
Поделиться5082009-04-09 15:55:19
Все-таки это клапан! Поменял местами с клапаном от доп. сидушки - третьи сутки давление не шелохнется! На заметку - при падении давления до 100 мБар в сутки мыльным раствором найти утечку нельзя. У меня, во всяком случае, не получилось.
Поделиться5092009-04-09 16:07:03
Андрей (Якутск)
Ну отлично.
Может просто был чуть чуть недотянут клапан?
Поделиться5102009-04-09 16:15:37
Или надо какое-то особое мыло, которое бы не высыхало долгое время. Обычное мыло высыхает прежде, чем надует пузырь, слишком мала скорость истекания воздуха. Короче, в коллоидах не шарю, надо методом тыка какой-нить гель, что-ли, подобрать.
Поделиться5112009-04-09 16:17:24
Алмай, клапан, конечно, первым делом протянул. Накачал и через сутки проверил - падает. После замены - все отлично
Поделиться5122009-04-10 06:47:06
Собрал с двух камер небольшое видео об испытаниях Р750
http://video.mail.ru/mail/almai1/51/54.html
Отредактировано almai (2009-04-10 10:47:41)
Поделиться5132009-04-10 09:20:04
Леш, Р750 - такая-же абревиатура у класса гоночных катамаранов. ZapCat. Хотел глянуть - оказалось уже видел.
Поделиться5142009-04-10 10:48:28
Razboinik
Валер, на этом ролике чуть добавилось со второй камеры.
Поделиться5152009-04-10 13:42:31
Ротановоды! Кто может подсказать толщину транца на Р-420? Появилась возможность на дер/обр станке наделать планочек для экспериментов с высотой навески движка - а толщину не знаю, и лодка далеко . Померьте, плиз, кто может.
Поделиться5162009-04-10 17:00:06
Алексей63
Толщина транца 30 мм.
Отредактировано almai (2009-04-10 17:00:53)
Поделиться5172009-04-10 17:26:56
almai
Спасибо огромное !
Поделиться5182009-04-10 19:53:07
almai
Леш, не тонковат транец? Мы 36 мм ставим под 30-ку, и 30 мм под 15-ку.
Поделиться5192009-04-10 20:01:28
Razboinik
Поставить можно и 40 ку. Валер, видео про Р750 смотрел? Транец под 90 лс. - 35 мм. Держит великолепно.
Отредактировано almai (2009-04-10 20:37:03)
Поделиться5202009-04-10 22:17:46
almai
Он что, карбоновый? или графитовый?
У меня 32 мм на 15-й Сузе на второй год затрещал. Укреплял стальным уголком. В этом году менять буду.
Поделиться5212009-04-10 23:05:32
Razboinik
Валер, наверное есть расчет, по крайней мере мой транец был из 27 фанеры, нормально ходил под 4х тактной 20 кой, пока я по своей глупости его не запорол.
Но видео ты видел? Полная лодка народа под 90 лс - нормально.
Отредактировано almai (2009-04-10 23:06:26)
Поделиться5222009-04-11 01:06:08
almai
Леша, изначально - абсолютно согласен. Первый, второй, третий... прогоны выдерживают. Год... Проходит. Проникновение воды во внутренние полости древесины (шпона) - дальше, больше. Поэтому спросил - карбон, или графитопластик. Живучесть транца? Смутила толщина - 35 мм. Если на исследования - приемлемо. В эксплуатацию - сомнительно.
Поделиться5232009-04-20 14:13:41
мой транец был из 27 фанеры, нормально ходил под 4х тактной 20 кой,
А мой такой-же лопнул на второй год только при прыжке через залом под 30й тохой!
Можно не заморачиваться, транец очень надежный!!!
Поделиться5242009-04-21 10:12:20
2 АК
Эксклюзивно для тебя могу изготовить транец из нержавеющей стали толщиной 27 мм. Приблизительный вес - 67 кг.... Проживет практически вечно)))
Поделиться5252009-04-22 01:48:01
Admin
Тут не смысл изготовления нерж - (она гнется и имеет память).
Навеска на 35 мм 90 лошадей - крутовато... Поэтому сомнение. Масса мотора - ну..так, можно. Но поперечная нагрузка на транец -? Кручение???
Поделиться5262009-04-22 06:56:41
Razboinik
Валера, а транец должен быть абсолютно жестким? Т.е. ВСЕ удары и рывки от мотора должна принимать вклейка транца? А рессору у авто, если сделать абсолютно жесткой? Я бы не хотел ездить на такой машине.
Поделиться5272009-04-22 10:55:23
Но поперечная нагрузка на транец -? Кручение???
Валера. А ты пробовал открыть букварь по сопромату?
Или ты его скурил, даже его не открыв?
Поделиться5282009-04-24 19:52:37
Нет, я имел ввиду не само тело транца. А моменты восприятия корпусом на кручение (или, если хотите проворот) транца вокруг оси. Все-таки 90 сил. Прогиб и пр...
Ну да ладно. Вашим конструкторам виднее.
Частично сомнения развеяли. МЕРСИ.
Поделиться5292009-04-27 14:54:42
для большего удобства в мире майл.ру появилось НАШЕ сообщество http://my.mail.ru/community/rotan-boats/
Поделиться5302009-04-29 19:12:37
Привет! Буду всем благодарен, кто подскажет и развеет мои сомнения.
Я решил приобрести Ротан 380Э и мотор Tohatsu M 9.8, планирую кататься на рыбалку по протокам Волги втроем (90+60+70).
Стоит или не стоит брать такой комплект ?
спасибо.
Поделиться5312009-05-04 18:36:15
залшел для большего удобства в мире майл.ру появилось НАШЕ сообщество http://my.mail.ru/community/rotan-boats/
про ротаны, моторы, рыбалку и т.д. там мизер, т.е. не о чем. Потерял время. Удобства не почувствовал.
Опубликовал фото (по требованию), мне написали какие-то девченки. Полный бред.
А если бы мне было 80 лет?
Просто хочется поворчать.
Поделиться5322009-05-05 06:37:58
А мои сомнения все исчерпаны ))). Вчера получил обе лодки. 300-й занес домой, накачал, сколько смог интексовским насосом, но предварительно вставив перемычку для нажатия клапана. К сожалению, на прилагающейся помпе ни один переходник не подошел, тоже надо перемычку делать. Очень странно, Да и полагаю, если захочешь набить лодку ножным, то не получится, так как шланг из клапана будет выскакивать - он без каких либо фиксаций , просто вставляется........... ........
Но это пока единственное замечание.
Завидую людям сумевшими накачать лодку 400-ого размера у себя в квартире, тут 300-й по ширине еле влез ))). Размер баллонов поражает. Как на воду выйду, будут фото.
ЗА помощь в выборе Всем спасибо.
Поделиться5332009-05-05 20:03:05
На Майские вышли с лодками (два Ротана 420 + две Хонды20) на Финский залив открыть сезон. Как обещал прогнали лодку с камерой в руке и GPS, лежащим в лодке. Правда при этом качество сьемки прошу не ругать - одна рука на румпеле, вторая с камерой. Трудно следить на такой скорости за видоискателем. Но текущая скорость читается отчетливо.
Видео здесь, вторая половина - GPS http://video.mail.ru/mail/almai1/7/58.html
Поделиться5342009-05-06 16:12:00
Алмай, круто!
Поделиться5352009-05-06 17:16:09
Алмай, видео впечатляет. Купил 420 и Ямаху 30, до воды не дошел (еще нет прав). Надеюсь повторить результат
Поделиться5362009-05-06 17:31:55
Круто!
Только думаю не повторить - опыт нужен как у Алмая, мне тоже хотелось бы к этому подойти.
Поделиться5372009-05-06 18:32:51
Емеля
Под 30 лс при правильных регулировках скорость с одним седоком за 60 - 65 км\ч.
Поделиться5382009-05-06 18:40:12
Надежда умирает последней, а мы еще живы
Поделиться5392009-05-06 18:43:46
Емеля
А почему она должна умереть? Где территориально находитесь?
Поделиться5402009-05-06 21:26:53
Совсем рядом-Питер
Поделиться5412009-05-06 22:17:43
Здравствуйте, форумчане.
Подумываю купить Ротан-420. Сейчас пытаюсь выбрать мотор.
Лодка будет использоваться на Неве и в восточной части Финского залива (до Толбухина) для катания и пикников. По крайней мере первый год. В основном 2 – 4 человека.
Что скажете насчет Сузуки ДТ 30 S ?
Стоит 92000 р. Дешевле ничего не нашел.
Вместе с лодкой за 78000 и тентом за 16500 получается 186500. Остающиеся до имеющихся 200000 – на оформление, снабжение и обмыв.
Поделиться5422009-05-07 08:57:46
Стоит 92000 р. Дешевле ничего не нашел. Вместе с лодкой за 78000 и тентом за 16500 получается 186500. Остающиеся до имеющихся 200000 – на оформление, снабжение и обмыв.
Привет, не забудь к этой сумме добавить стоимость электронасоса Bravo BST 12 HPP SuperTurbo по 5247.6 р штука )) Плюс к этому спасательные жилеты на пассажиров лодки примерно по 1 тыс руб. Возможно, ходовые огни ГИМС затребует............... Так что, на обмыв остается совсем чуть-чуть....
Поделиться5432009-05-07 09:44:44
Привет, не забудь к этой сумме добавить стоимость электронасоса Bravo BST 12 HPP SuperTurbo по 5247.6 р штука )) Плюс к этому спасательные жилеты на пассажиров лодки примерно по 1 тыс руб. Возможно, ходовые огни ГИМС затребует............... Так что, на обмыв остается совсем чуть-чуть....
Ты совсем забыл про судовой билет!!!!!!!!
Когда ему его рузукрасят, выпадет в осадок , и когда напишут: ЧЕРПАК
Вот тоды останеться от совсем чуть-чуть - совсем чуть-чуть, а то и прийдётся лезть в закрома жены, для обмыва!
Поделиться5442009-05-07 11:50:08
Здравствуйте.
При необходимости можно, конечно, и в закрома жены залезть. Она у меня добрая.
Большую часть перечисленного в судовом билете надеюсь одолжить на первое время с противопожарного катера, капитаном коего являюсь.
Интересно, зачем на надувной лодке огнетушитель? Ящик с песком не нужно?
Однако хотелось бы услышать мнение насчет мотора.
Поделиться5452009-05-07 13:01:16
yak
По Сузе ничего сказать не могу, не сталкивался.
Отредактировано almai (2009-05-07 13:02:25)
Поделиться5462009-05-08 12:04:29
Так что, на обмыв остается совсем чуть-чуть....
а то и прийдётся лезть в закрома жены, для обмыва!
Полностью согласен!!!! Но сама мысль то как греет!
Поделиться5472009-05-08 12:08:22
насчет Сузуки ДТ 30 S
По этому мотору ничего сказать не могу, у меня Тохатсу-30, но то что 30 сил - хорошо, будет ходить легче и меньше обращать на загрузку. Главное по началу не взлети!!!
Поделиться5482009-05-09 00:55:52
Привет всем, у меня комплект р420+ Сузуки ДТ30,только все пришло Кровь из зубов .Погода не дает выйти ,штормит ветер со снегом. Люди посоветовали именно этот движок гоняют серьезно -из плюсов стабильный запуск при -12. Мозг парила только одна сороковка .
Поделиться5492009-05-11 20:29:31
У меня комплект Р520 и DT30, едет до 36-38 км/ч про мотор ничего сказать не могу, в прошлом году только обкатал, мнения есть разные, и хорошие и плохие. Основной минус - сервис отстает от ямаховского и меркуревского. Литраж один из больших в этой группе мощьности, комплектуется 13 винтом, тяжелый зараза (если не читать вес в мануалах, а таскать его), сборка япония, коробка япония, в моторе были остатьки бензина - проверяли на заводе. Но кто-то говорит, что кот в мешке. Лично я подвоха не увидел, начал искать - не нашел. Субьективное мнение - эргономика сузуки отстает от меркуревской и ямаховской. Выбирал мотор почти год, остановился на сузуки. За мерк переплачивать не хотел, если брать то тохатсу (тот же мерк), но тоха с ямахой тоже отличаются в ценнике. Свечи не забрасывало ни при обкатке не позже, ничего не развинчивалось, не ломалось. Хочу посмотреть ход под разными винтами. В общем доволен. Специалистом по моторам не являюсь, отдельную марку не "впариваю" - не продавец и не заинтересованное лицо. Сходи в сервис по ремонту моторов, найди дедушку-механика, он расскажет все. Единственное надо будет сделать поправку - он расскажет +- относительно ремонтной части (как удобно или не удобно ремонтировать), можно подчерпнуть инфу по надежности. Главное, что он не продавец отдельной марки.
Поделиться5502009-05-12 00:51:55
Спасибо всем отозвавшимся.
Вообщем не стал я тянуть кота, мучать себя, родных... Поехал сегодня (вернее уже вчера) и купил Р-420 с тентом и Сузуки ДТ 30 S . Мотор обошелся в 88 т.р., подешевел слегка. Весь комплект увез за 1 раз в Логане.
Сегодня прочитал инструкцию и выпил слегка водки с женой. Разбираться буду завтра, но уже возникло пара вопросов:
- все ли крепят мотор болтами к транцу, как того требует инструкция? Если да, то как его потом приподнимают (приопускают, пиля транец)? 2 дырки рядом - верняк разломится перемычка.
- надо ли смещать мотор на 2,5 см. вправо относительно ДП (еще повод просверлить лишние дырки), как некоторые советуют на форумах, или достаточно регулировки стабилизатора (кажется очень неудобная процедура), как говорится в инструкции?
- чем замерять давление в уже накаченной (например вчера) лодке?
Поделиться5512009-05-12 09:17:17
yak
Мои поздравления!
походи сначала на струбцинах, а потом когда всё отрепетируешь, можешь сверлить. Лучше страховочный тросик сделай.
Поделиться5522009-05-12 19:47:22
Я первый раз в прошлом году на р520 повесил ДТ30С но как оказалось криво, т.к. при прямолинейном положении мотора лодка прямо не шла, приходилось мотором доворачивать. Так и отъездил две недели отпуска. А зачем, я же умный. Крути ручку да и все. А потом когда начал вспоминать и анализировать, почему скорость была 36-38 км/ч то подумал о сопротивлении ноги мотора, который стоит криво. Попробуй высунь в окно движущейся машины ладонь, а потом поверни ладонь ребром. Разницу почувствуешь. Поэтому мотор надо смещать не на 2,; 2,5 см, а на столько, чтобы при прямолинейном положении мотора лодка ехала прямо. Я думаю это уменьшит сопротивление. Про регулировку стабилизатора лично я не пробывал, но мнения уважаемых форумчан, что это припарка для мертвого. А пилить транец - это высший пилотаж.
Для меня по крайней мере только в следующем сезоне. А на этот сезон достаточно будет движений по развесовке, углу подвеса мотора, винтах и т.д. К тому же уже в голове сложилось куда и какие дополнительные ручки, кармашки, веревочки на лодку надо приклеить согласно "своего горба"
Поделиться5532009-05-12 20:36:06
Проффи и музыканты определяют давление в балонах по звуку - постукивая или пощелкивая по балону. Не относясь ни к тем, ни к другим я купил манометр. Т.к. для меня понятие "звонкий звук" кажется как-то субъективным.
Поделиться5542009-05-13 00:14:25
Не могу отправить отчет -набираю в треттий раз .Напоминаю у меня сузука и р420 .Пробовал и смещать и подкладывать ,ерунда ,все убрал поставил по середине на вторую дырку .И полетел ,развесовка Двое сзади ,бутор в нос .
Поделиться5552009-05-13 00:42:45
[b]Н20
Почти все, записанное в судовом билете, одолжу на пароходе. Кроме флага и конца Александрова, хотя последний кажется можно изготовить из веревки и колечек из деского мира. Учитывая, что мотор обошелся дешевле чем думалось в начале, на обмыв чуть-чуть всеже останется .
[b]Vlad62
Ну это понятно, что не амперметр надо покупать, а манометр . Вот только какой и где? В магазине мне что-то ничего не предложили, а я забыл спросить.
[b]МАГАДАН
И с какой скоростью полетел? И что такое "бутор"?
Поделиться5562009-05-13 02:35:41
Бутор -порядки краболовные ,наживка ,одежа, продукты на три дня -90кг мы по 80кг.Но уток гоняли на легке все смахивало но воздушный бой ,лодке за
маневренность 10 баллов.По скорости нескажу ,но по мотоциклетному опыту ,и как тяжело было уходить птичкам -40 ,45км ,это по болоту.(море спокойное).Порядки ставили стоя ,как на пайольной лодке тоже разницы не заметил .А вот когда в зыбайло попали тогда и нутро радовалось что его в очередной раз не отбили и тушка что сухая осталась.Волна метровая -кокпит сухой ,пробовал и на полную давить все также только из-за прохватов збрасывать приходилось.Спасибо за лодку мне -есть с чем сравнить ,не в обиду другим производителям.
эт
Поделиться5572009-05-13 07:28:44
привет! спасибо за лестный отзыв,приятно всетаки!
Поделиться5582009-05-13 12:33:58
нужен совет БЫВАЛЫХ !!! Ротан 420 + ямаха 30 водомет не можем настроить положение двигателя , пробовали поднять водозаборник водомета до уровня днища +- 15 мм игрались с углом ...не прет ( с 1 чел около 30 )!!! Наверняка кто-нибудь настраивал ...подскажите плииз
Поделиться5592009-05-13 13:20:29
нужен совет БЫВАЛЫХ !!!
Накачай сначала лодку на ровном полу. Потом выстави мотор, что бы в нормальном полжении он был на один см ниже спонсонов, и уже от этого пробуй по 0.5см изменять высоту и наклон. Струя должна идти по поверхности воды. Заготовь несколько прокладок из фанеры по 0.5см и подкладывай или уберай. Точнее подсказать не могу, у меня Тохатсу-30.
Поделиться5602009-05-13 15:10:56
Потом выстави мотор, что бы в нормальном полжении он был на один см ниже спонсонов, и уже от этого пробуй по 0.5см изменять высоту и наклон. Струя должна идти по поверхности воды. Заготовь несколько прокладок из фанеры по 0.5см и подкладывай или уберай. Точнее подсказать не могу, у меня Тохатсу-30.
Я правильно понял - значительно (на 15 см) поднимать не требуется ?!
изначально пробовали просто поставить на транец - такое ощущение что при этом улитка водомета создает значительное сопротивление движению т.к. находится ниже днища ...поэтому нарастили транец чтобы водозаборник был чуть ниже днища,пробовали менять угол -струя по поверхности на глиссер выходит но скорость мала?