У меня кстати лежит такое.Рыбачок с Велхода за 1тыр подогнал.
Мотор я продал,регулятор зажал.Лежит где-то.
Отредактировано onemoo (2012-12-10 20:22:18)
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Моторы и всё для них. » Запаска-докатка
У меня кстати лежит такое.Рыбачок с Велхода за 1тыр подогнал.
Мотор я продал,регулятор зажал.Лежит где-то.
Отредактировано onemoo (2012-12-10 20:22:18)
СПС! Но я не про регулятор
Это всё есть , нет с чего переменку взять,а инфы ни где не нашёл по катушке,от какого мотора подойдёт.
Подсказали с нептуна попробывать, посмотрю что стоит,если что от мопЭдов посмотрю,
какая нибудь под маховик и поместится.
Я уже выкладывал это фото на форуме, но продублирую, и прокоментирую его с другой стороны
Влад,а какую максималку Сузик 2.5 выдавал на гружёном 520 ??
Юра прости ,что в этой теме,я по делу,выбираю докатку,тебе мож тоже интересно будет...
Юра прости ,что в этой теме,я по делу,выбираю докатку,тебе мож тоже интересно будет...
Прощаю... Мне тоже интересно...
Savage
У менэ не сузик 2.5, а ямашка 4-4. На 520 под помидоры более 400 кг. естественно без претензий на развесовку 9 было максималка. Но винт был 8-ка (уж больно скоростной), и сильно уж мешал воду за транцем...... и показалось, что скеги находясь под водой - давали дополнительное сопротивление. Причем 9 км/ч давал не впервые 5 сек. полного газа, а надо было сек. 20-30 разгонятЦа. Ты хочешь под трол? Если как ты обрисовал задачу - докатка с большим весом шмурдяка, то 2.5 - самая низкая граница мощности. Ибо думаю, что при всречном ветре окло 8 м/с и естественно встречной волны этой мощи хватит лишь на то, чтобы держать лодку носом к волне, а про перемещение - ну фиг знает. Не будешь ли стоять на месте? Парусность то..... да и вес... Это если про неблагоприятное.... Можно перевести метры/секунду на километры/час. Ну и весьма приблизительно разделить на 2.5. 7м/с=25км/ч / 2.5 = 10. т.е. если скорость лодки 10, то при ветре 7м/с. в нашем случае - ну наверно на месте, или в пограничном состоянии - вперед... снесет назад.... На точность не претендую, т.к. вывел сам опытным путем, на разных лодках и разных моторах. Про степень погрешности - тоже неизвестно.... Но хотя бы понимать, про какие цифры говорим....
На прогрессе 4 ямашка 4-4 при загрузке около 250 давала такую же скорость. Пустой и один - 12 км/ч. - что посчитал весьма приемлемым показателем для этого моторчика. На казанке М вдвоем максималка 13.8. Но повторюсь - это винт 8-ка. На 7 или 5 были бы наверно поинтересней показатели.
Отредактировано Vlad62 (2013-03-28 21:32:34)
Vlad62
У меня С2.5(Ромина) дала 12-13км.ч. со мной одним...
Вот и думаю,что взять,её или Т3.5(2т)
Нет,не для тролинга,именно в запас,на всякий случай,для трола можно основной использовать С20(4х.т.)...
Savage
Если есть выбор, что взять - бери 3.5. А если его надо покупать, то нафига? Попробуй с 2.5 в ветер не попадать. А твоя скорость в 12-13 в одно жало - говорит о правильном винте под одно лицо. Если остановишься на 2.5, то мож лучше еще винтик "погрузовистее" в запас? Уж всяко лучше, чем ничего. А если у друга 3.5, то надо сравнить винтики. Самый мощный и самый грузовой - оптимальный вариант.
У меня 8-й шаг. Поэтому и 430 (после 520-го) и попер под 25км/ч. Чем наделал много переполоха, и взбудоражил форум мотолодки. А так, как ездЮ последние два года на кастрюльках, то думаю поставить 5 шаг. Т.е к чему я : вариант трола, большой загрузки на маломощных моторах - заставляет более "грузовистее" смотреть на винты. Ибо лодки - не 290-го размера. А то, даже обороты на максималку не выходят. А так идея двух моторов - очень умный вариант. Это по молодости и дурости пересекал Онегу с юга на север на одном моторе. Даж щас страшно от своей дурости....
Отредактировано Vlad62 (2013-03-28 22:07:05)
Savage
Если есть выбор, что взять - бери 3.5. А если его надо покупать, то нафига? Попробуй с 2.5 в ветер не попадать. А твоя скорость в 12-13 в одно жало - говорит о правильном винте под одно лицо. Если остановишься на 2.5, то мож лучше еще винтик "погрузовистее" в запас? Уж всяко лучше, чем ничего.
Покупать конечно.Просто они практически в одном весе,поэтому и выбираю между ними.Против 10м.с. выгребать в грузу на 2.5 глупо.Докатка нужна для рулёжки до ближайшего берега по волне.Ну а если тишь да гладь,то доползти куда надо.
Savage
Так я не понял, у тебя 2.5 есть? Если да, то на него погрузовистее винтик.
А если выбираешь, что покупать, 2.5 или 3.5, то лучше конечно 3.5 и опять же погрузовистее винтик. От барабулек много зависит. Разброс если в 10-15 тыров, то согласно предполагаемому использованию - оправдано ли? Чтоб лежал в НЗ. Хотя наверно переплата оправдана. Мне (юзая кастрюльки) и 4-ки иногда не хватало, чтобы удержаться на курсе. Приходилось переходить на М20. Не знаю... Сложно дать совет. Но второй моторчик - адназнанА в запас.
Отредактировано Vlad62 (2013-03-28 22:18:16)
Vlad62
У меня нет,брал у Романа попробовать.С2.5 хочу потому,что он 4х.т.(самый лёгкий)...
Savage
Иван! Мы подходим к такому возрасту - когда замечаем, что себя любимого - надо любить. Вариант 3.5 - 4 х сильного 4 тактного напряжен по денюжкам? Если да, то можно 2-х тактный, но наиболее мощный, т.е. 3.5 А сам принцип 2-х или 4-х - так это религия. Я остановился на 4-х. И бенза надо меньше, и моторесурс больше, да и работает стабильнее. Короче - больше в моей жизни покупка докатки не планируетЦа. Ибо должно хватить. Единственно - под обрисованную тобой задачу - присмотрись к винтикам с меньшим шагом. Т.к. есть подозрение, что в штате стоит наверно какая-нибудь "серединка" Да и ты сам знаешь, что 2.5 - 4-х тактная - это чуть-чуть не дотягивает до 3.5 - 2-х тактной.
Отредактировано Vlad62 (2013-03-28 22:43:46)
Vlad62
Деньги тут вообще не при чём.Дело в весе,я не хочу брать тяжёлые моторы на 380К,смысла нет.У меня есть для этого 9.8(26кг.)=С4(4х.т.)
Про винты и так всё понятно,меня интересует только мотор...
Поясните кто-нибудь свой принцип выбора докатки.
Я подхожу просто:
- если основной мотор Х50, то запаска - тоже Х;
- 4-х тактный, потому что... тихо, экономно;
- вес безразличен +-;
- бензин такой же как у основного;
- мощность, как правильно выше описано: доплыть до берега при ветре-волне или доковылять до базы при штиле. По сути, те же цели, как и вёсла;
- троллинг при самом экономичном режиме на комфортной для тролинга скорости;
- возможность поставить на "тузика";
- удобство управления (с нейтралью);
- то есть технологичное весло.
Все моторы первой пятёрки производителей Х, Я, С, Т, М в принципе одно и то же.
Всё правильно или есть какие-то дополнительные соображения.
Отредактировано Arbalet (2013-03-28 22:49:50)
Savage
Ну если вес выступает вторым показателем, то мож 2-х тактный 3-4х сильный?
Ну если вес выступает вторым показателем, то мож 2-х тактный 3-4х сильный?
Вес -ПЕРВЫЙ показатель!!!Тактность второй...
Arbalet
Юр,есть усреднённый показатель 4л.с.Х 1т. веса...
Arbalet
- если основной мотор Х50, то запаска - тоже Х;
Тут есть и отличные мнения по маркам. Да, оба четырехтактника, или двухтактника предпочтительнее, чем разбив. У меня сложился "разбив"
Сначала суза 30 2-х, + ямашка 4-х, потом мерк 20 2-х, + ямашка 4-х. Единственный трах - это два бака, но можно пользоваться и встроенным бачком. Больше трахов нет. Разницы в х-50 и ямы 4, или сузы 6 - принципиально как-то не увидел. Коль все они 4-х. Красивее конечно две хонды, или две ямы... Но это на любителя наверно? А остальное - к тобой описанному - лично я добавить ничего не могу. Так же считаю.
Отредактировано Vlad62 (2013-03-28 23:11:01)
Вес -ПЕРВЫЙ показатель!!!Тактность второй...
Самый легкий и самый мощный 2-х тактник 3-5 л.с. с грузовым винтиком. И лет на 15.
Отредактировано Vlad62 (2013-03-28 23:02:20)
Вань привет !А докатку на транец или в кокпит ? Размерчик в повороте как будет ?
На 520 и 380 разное чуть-чуть
Vlad62
Согласен на 100%!
Если(не дай Бог )пригодится, то лучше - проще,легче,дешевле... А бутылёк со смесью сильно лодку не перегрузит.
ro.ma.san
Ром,думаю вешать на транец или на выносной транец,поглядим.Захвати пожалуйста на открытие Сузика своего,если будет возможность
.Очень хочу в грузу его попробовать.Если ещё не куплю к тому времени.
Счас думаю,резину себе купить или моторчик(моторчик дешевше)..
о лучше - проще,легче,дешевле...
Серёг,в том то всё и дело.ВЕС\ЦЕНА/простота - одинаковы...Только либо 2.5-4х.т.,либо 3.5 2х.т...
сузика прихвачу
А сам хочу китамахуна 4-5 сил дообкатать ещё часа3-5 и можно пооовтыкать
Отредактировано ro.ma.san (2013-03-29 20:49:42)
попробовать.С2.5 хочу
Могу привезти на открытие Honda 2,5 (4т), не моя но обкатывать все равно надо
Savage
Разница в ширене кокпита 520 и 380 го составляет 13 см. Можно предположить, что подобная разница и в ширине транца. Это я о том, что суза 30 и ям 4 на транце стояли, и "дружили" т.е. рулился один мотор, и рулился другой. Но поворот на 360 градусов я4 был возможен только в одну сторону, т.к. мешали румпели. Возможен был поворот (если не подзабыл) только против часовой. Если же транец уже, наверно придется меньший мотор фиксировать, а рулить не заведенным большим. Но выход - все равно есть. Если конечно у большого мотора не такая большая башка, как у Т50. Там ее руками - фиг обнимешь. Мерять надо в Подборовье. Там уж точно можно по маркам и моще определитьЦа.... А потом - уже и приобретать? Как предложение?
sp4
Олег,спасибо,не хочу воздушку,у пары знакомых был,не очень,хотя таскал яхту 5.5м. в метровую волну...
Я сейчас тоже думаю какую докатку поставить на свой. Главный 4х-тактник c ногой Х. Хотелось-бы топливо не мешать, а с одного бака работать. Думаю о Сузе DF6 с ногой L , но вот хватит-ли мне этой мощности? Есть возможность взять Яму 9.9 2х-т? нога L, но топка с маслом.
Отредактировано strannic-70 (2013-03-31 01:24:43)
Думаю о Сузе DF6 с ногой L , но вот хватит-ли мне этой мощности?
Возьми пятнашку и 380к с самодельным высоким транцем.Будет лодка раскатка и мотор докатка.
Будет лодка раскатка и мотор докатка
Еще надо девчонку раскладушку и бабку повитушку, бутылку наливайку и тетку раздевайку, моторчеГ заводилку и жпску наводилку, сигаретку зажигайку и белку прибегайку.....
Отредактировано Vlad62 (2013-03-31 12:59:25)
Дим,поздравляю!Ну щас ты попрёшь!
в качестве мотовесла Tohatsu mfs 3,5 (4 т)
Для 380 великовата докатка, 17 кг! 4Т маленькая Суза поинтереснее, и по цене и по весу, при этом скорость будет та же.
Для 380 великовата
Алексей! Ты ничего не попутал??? 18 кг на транце - это много??? С учетом того что мой вес всего 60 кг, думаю что это не много... всего то на 5 кг больше чем с Сузой 2,5...
А скорость здесь ни причем! с 2,5 л.с. на Волге слегонца страшновато когда волна и ветер!...
Отредактировано dafedor (2013-05-24 20:34:33)
Ты ничего не попутал???
Не попутал. 18 кг вес конечно подъемный, но 12 кг ДЛЯ ДОКАТКИ намного лучше!
А главное, на глист ни тот ни другой не выведут, а в водоизмещейке скорость будет примерно равная.
Отредактировано Alex380 (2013-05-24 20:37:28)
ну начнем с того что Суза 2,5 не 12 кг, а 13,5 не заправленная, с учетом масел, бензина, там все 15 кг! Тоха заправленная 19 кг... Т.е. даже не 5 кг разница, а 4... Не думаю что это существенно. А ты еще не учитываешь, тяговое усилие! У Тохе 45 кг, а у Сузы - 26 кг!!! Вот основная причина моего такого выбора... И скорость тут совершенно никак не принималась мною во внимание.
Дим,поздравляю!Ну щас ты попрёшь!
Спасибо, Миш! Ну а насчет "попрешь", если сравнивать с твоими успехами в электровело, то мне еще далеко...
А ты еще не учитываешь, тяговое усилие! У Тохе 45 кг, а у Сузы - 26 кг!!! Вот основная причина моего такого выбора... И скорость тут совершенно никак не принималась мною во внимание.
Не совсем понял. Если и с 45 кг, и с 26 кг лодка в водоизмещенке пойдет около 10 км/ч, то зачем 45кг???
Для 17 кг 4 кг это примерно 25 %, не критично конечно, но при переноске чувствуется.
Не совсем понял. Если и с 45 кг, и с 26 кг лодка в водоизмещенке пойдет около 10 км/ч, то зачем 45кг???
В автомобиле есть такая характеристика двигателя как "крутящий момент", при равной максимальной скорости двух автомобилей, крутящий момент у них может быть разный, соответственно более приемистым считается авто с большим крутящим моментом... Дальше рассказывать?
В автомобиле есть такая характеристика двигателя как "крутящий момент", при равной максимальной скорости двух автомобилей, крутящий момент у них может быть разный, соответственно более приемистым считается авто с большим крутящим моментом... Дальше рассказывать?
Про автомобили не обязательно, там горки, обгоны.
Но зачем приемистость на лодке с докаткой? Момент имеет смысл для выхода на глисс, но в водоизмещайке разница во времени разгона до 10 км/ч особого значения играть не будет.
Но зачем приемистость на лодке с докаткой?
Мне так думается что по аналогии с авто (горки, обгоны), на воде - ветер, волна! Вот чтобы выгрести против ветра и волны и нужно бОльшее тяговое усилие... как то так...
а про глисс с 3,5 или 2,5 силами как то даже и говорить смешно... хотя это будет зависеть от обводов судна, мне так думается... Если сподоблюсь когда нибудь взять себе каноэ ARGUS http://www.grandboat.ru/naduvnye-lodki/canoe-argus.html то Тоха 3,5 будет предпочтительнее чем Суза 2,5
Сдается, что вы не слушаете др друга. Алексей о докатке, а Дмитрий о моторе, как об основном движителе
Вот чтобы выгрести против ветра и волны и нужно бОльшее тяговое усилие... как то так...
В ветер больше от парусности зависит, если ходить с поднятым кабриолетным тентом, то 3,5 лс наверно имеет смысл. А вот для влезания на волну разница будет не велика, слишком маленькие мощности у обоих, одинаково потихоньку чапать должны.
Сдается, что вы не слушаете др друга. Алексей о докатке, а Дмитрий о моторе, как об основном движителе
Так вроде и он про докатку,
Прикупил себе в качестве мотовесла Tohatsu mfs 3,5 (4 т)
Да и какой может быть мотор в 3,5 л/с для 380К?
Отредактировано Alex380 (2013-05-24 22:40:18)
Лех, а почему бы не прохватить на 3.5? Мож мне показалось
Ну практика покажет, я так думаю...
Конечно про запаску! Основной у мну же ж Хондочка двадцаточка!
Лех, а почему бы не прохватить на 3.5? Мож мне показалось
Прохватить можно, но помаленьку. Я на 380К первый сезон под Маринером 9,9 ходил, в принципе нормально, но чего-то все время не хватало , как выяснилось не хватало каких-то жалких 10 ,1 л/с
3,5 на четверть тяжелее и почти в два раза дороже 2,5. На мой теоретический взгляд для докатки это не оптимально, но рассудит только практика!
Отредактировано Alex380 (2013-05-24 23:20:57)
почти в два раза дороже
далеко не так... на сколько 3,5 мощнее 2,5 , на столько и дороже! и ни процентом больше...
А по соотношению вес/мощность Тоха предпочтительнее Сузы...
Отредактировано dafedor (2013-05-24 23:35:41)
Блинннн.... вот не хотел спорить... но ведь мертвого из могилы поднимете!
А если учитывать эргономику, склонность Сузы наматывать траву (сети, леску и т.п.) на вал винта и гробить сальники, к чему не склонна Тоха, то тут ваще не о чем спорить!
Позволю внести сомнения
даже саморез проходящий через льноджут наматывает на себя у-гу-гу
а лопасти наверное разрезать должны ? Но чудеса ЕСТЬ !!!
Наматывают все,кто-то побольше,а кто-то меньше
Главное что бы встали рядом без перестанова .
Да забыл : Ну за обновку !
Отредактировано ro.ma.san (2013-05-25 00:05:22)
Наматывают все,кто-то побольше,а кто-то меньше
Согласен! Но согласись и ты, Ром, что лучше меньше, чем больше...
Главное что бы встали рядом без перестанова .
эт будем посмотреть, но унутреннее чувство подсказывает, што встанут, куда денуться!
Ну за обновку !
Спасиб!
Начал обкатку:
первые минуты работы моторчега:
Уже на просторах:
Ну и первая проба в полный газ:
А если учитывать эргономику, склонность Сузы наматывать траву (сети, леску и т.п.) на вал винта и гробить сальники, к чему не склонна Тоха, то тут ваще не о чем спорить!
Склонность к намотке от винта зависит. Родной двухопастной винт Салюта 2 имеет посредственный упор, зато по способности шинковать-сбрасывать траву ему мало кто конкуренцию составит. Я друзьям Салютики чинил и заказал трехлопастные винты от Баринова (КБ Волгарь, Ульяновск). С такими винтами под Салютом лодка бегает шустрее, шума меньше (за счет меньших оптимальных оборотов), вообщем вроде все ОК. Только если попадается трава трехопастной почти сразу надо чистить, а родному хоть бы что, прет и прет!
А не страшно на интексовском матрасе да еще и с мотором на воду ходить?)))
Согласен что от формы винта зависит эта самая склонность, но не только! Еще зависит от того, на сколько хорошо прикрывается вал винта. А по поводу формы лопастей винта я как то в теме про винты давал ссылку на самодельный винт для маломощных моторов ( Гребные винты. )
А не страшно
неа... не страшно. Страха давно уже нету...
А вот моя , нет не Суза, а китамаха на воде наполнила картер масла бензом , снял насос поставил-течь прекратилась,
но работает как старая машина, холостые держит на подсосе, Работает в принципе не плохо - но не для нового движка.
Решил померять компрессию - и больше 5 очков рукой не надёргал
Отвёз в сервис Винбот на Богатырском 15 мая и с тех пор пока :-Не дошли руки заняться .
Приехал туда со своими руками и помог разобрать МАСТЕРУ мотор на составные , и ведь всё оказалось на глаз отлично
Куда могут деваться (хотя бы)ещё 3 кг компрессии ???
PS. Если у кого её есть в запасе - готов прикупить
3 кг компрессии
готов прикупить
Знаю где, но только ведрами продают....
Производитель забрал мотор в зад
Приехал с компрессометром выбирать новый , а мне сразу : Заменить не ЧЕМ ,таких нет.
Так что я опять в поиске и раздумьях , какую 5 на 4такта прихватизировать
Ну и как всегда : -Хочу канарейку ,что бы пела и не ела.
какую 5 на 4такта прихватизировать
Хонда.Не нашел по этому мотору нареканий.Тохи,мерки и ямы-слабый редуктор(может он и не слабый,но шлицевое крепление винтов для таких малых моторов убивает и редуктор и колевал и сам винт).Сузуки-вроде какие-то детские болезни с подвеской,впрочем решаемые.Поинтересуйся у Wital.Последние ямахи с перевозкой на любом боку сыроваты,Serg79 уже кому-то ремонтировал.У х5 шпоночное крепление винта,для таких моторов это безусловно плюс.
какую 5 на 4такта прихватизировать
Сузуки-вроде какие-то детские болезни с подвеской,впрочем решаемые.
С подвеской у меня на DF6 проблем не было да и не помню таких. Да и вообще, за два сезона проблем не было до тех пор, пока я не повесил моторчик на груженую К5М4. Обороты не развивались и от вибрации треснуло ухо крепления топливного бачка и лопнула пружинка положения нейтрали при запуске. Пружинку нашли в избе, банально подошла от авторучки. Бачок я заказал новый на мегазипе, он пришел без крышки, а резьба другая.. Короче так и продал моторчик, надежный, доработанный.. Не то, что сырой DF20..
А кто просветит про 5 hp на 4т о наличии в штате катушки света ?
читаю читаю и не понял у кого с завода а у кого опция за 9-11 тыр
Тут на разных форумах встретил такое мнение, что Яма Мальта 3 почему то у народа лучше едет, чем Тоха 3.5, интересно, с чем это связано.Кто в курсе трабла?
Выбор докатки затянулся. ))Пока выбирал докатку сменились 4 основных)).
А не страшно на интексовском матрасе да еще и с мотором на воду ходить?)))
Андрюш, я исправился :
Андрюш, я исправился :
Дим, а почему его в подписи нет?
Вань, кого его? Флагмана что-ли? да как то не додумал ... Но ведь это ж не проблема... ща исправлю...
ну... как то так...
правда получилось, что Флагман и не флагман вовсе...
Такой вопрос: любой ли мотор со встроенным бензобаком можно переделать на выносной?
Многие 4т моторы калибра 4-6 сил имеют одновременно встроенный бак и штуцер питания от выносного бензобака.Для того,чтобы мотор без внешнего штуцера переделать под выносной бак необходимо две вещи:
-Либо установить бензонасос на мотор(дело это на неприспособленных моторах самодельное)
-Либо продумать,как питание будет поступать самотеком.Уровень бензина внешнего бака должен находиться выше бензокраника встроенного бака.Но выше ненамного,чтобы не сильно провоцировать переполнение поплавковой камеры карбюратора.Хоть там и есть регулятор,но обычно на слабых моторах он сопливый и большой столб может не выдержать.
Понял, Миша. Спасибо за исчерпывающий ответ.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Моторы и всё для них. » Запаска-докатка