Самое интересное
Это 2:08 по времени? )))
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Ротан 380К. Часть 2
Самое интересное
Это 2:08 по времени? )))
Это 2:08 по времени? )))
Ещё 3:05...
igorleon
Да это остатки от шторма,днём нормально дуло,но я в Озере на большой лодке был,вот когда вернулся побыстрее на маленькой поноситься,под пивко.
А вот там же Ротанчик,но по волне для него Тоха слабоват,так не зажечь.
Вчера приобрёл 380К
Сегодня не утерпел и совмесил полезное с приятным - протестил его под своим мерком 15М.
Ощущения странные: выводимый на глисс весс явно меньше чем на 380Э - "98 кг меня+воды в канистрах примерно на 200 кг+20кг бенза"
с трудом вышли на глис (выходит секунд 20). На 380Э 400 кг выходило быстрее .
Но, после выхода на глис скорость больше - за 30-ку
Мотор похоже явно висит выше чем надо
- при выходе не глисс постоянно прохватывает
Похоже надо пилить - но терзают сомнения, ибо есть мысли купить на следующий сезон хонду 20-ку.
Кто может подсказать, у хонды реально нога длиннее чем у мерка или всё таки транец высоковат?
Похоже надо пилить - но терзают сомнения, ибо есть мысли купить на следующий сезон хонду 20-ку.
Кто может подсказать, у хонды реально нога длиннее чем у мерка или всё таки транец высоковат?
Чего, неужели на сайте одни боты или реально никто рядом 15-го мерка и хонду 20-ку на транце не видел?
Видно народ летом в плаваньях.Могу сказать по сторонним наблюдениям за 380к,-подХ20 она хороша без пилений транца.Под мерком 15 её пробовали ещё на Вуоксе,гонял Дмитрий PullOff,прохватов вроде тоже не было.Наверное все зависит от центровки,откидки,винта и т.п.
Рекомендую написать в личку Алексею(Almai),у него такая же лодка,да и просто он знает ответ.
Сегодня первый раз вышел на воду на своем комплекте.
Шесть часов обкатывал мотор и одновременно тестировал лодку.
Могу сказать только одно - доволен как слон!
Сборка - разборка (не более 30-ти минут на полном расслабоне), на глис выскакивает на счет пять! Скорость - замерить не было чем - но быстрее на ПВХ-ках я не ездил.
2 первых часа проездил с опущенными колесами
Брызг нестало совсем, после того как струбцину с датчиком эхолота снял (надо что-то с этим делать - при дорожке - все ок а на глис выходишь и от струбцины поток воды в кокпит). След от лодки на воде ровный и красивый. Мотор не поднимал.
Очень понравилось кресло (покупал в фирменном ротановском магазине) - удобно сидеть, только не знаю на сколько его хватит - спинка от моих 110 кг как-то поскрипывает печально Стоять в лодке нормально - и главное очень просторно - места валом!
Фоток нету - забыл дома аппарат.
Особенно понравилось идти против ветра - скорость повыше. Вообщем счастья полные штаны!
2 первых часа проездил с опущенными колесами
Фоток нету - забыл дома аппарат.
Игорь,да ты видать матерый подборовный ротанист.Нам такие люди очень и очень нужны,это костяк,так сказать основа клуба.Рассматривай при случае поездку с лодкой в Ленобласть,в этом году ещё день ВМФ с днем рыбака и закрытие сезона будет происходить.
.Рассматривай при случае поездку с лодкой в Ленобласть,в этом году ещё день ВМФ с днем рыбака и закрытие сезона будет происходить
Может и выберусь - давно хотел в Питер съездить. А меня в подборовье не арестуют, как шпиена с другой страны - вроде пагранзона?
А меня в подборовье не арестуют
У нас богатый конспиративный опыт,ещё Ленин в Выборге скрывался от ищеек царского правительства.Выправим документы,щеку подвяжем платочком,в общем всё как обычно.Но если есть загранпаспорт с шенгенской визой-задача значительно облегчается.
Вчера пробовал свой Ротан 380К с Хондой 20, настроек не делал, просто повесил и все.
Сравню поведение с Р380К и Я-15(по прошлому году..
На Ямахе в одиночку, почти без кобры просто выстреливал. Вдвоем нужны были танцы с бубнами.
Т.е. пассажир чуть сдвигается вперед и после выхода на глисс возвращается на место или внос груз.
С Хондой все наоборот. Вдвоем выстреливает без большой кобры. Сегодня пробовал в одиночку.
Делает большую кобру. Особенно страшно против ветра. Не хочу в клуб "Ихтиандров".
Пришлось кинуть бак в нос. Стало нормально. Пробовал попрыгать по волнам от большой "Кроссовки".
Прыгал вместе с парой водных мотоциклов. Прыжки у меня были не такие эффектные, но все-же вполне,
с полным вылетом из воды...
С Ямахой все-таки было прыгать получше(или я уже забыл с прошлого года, а может волна сейчас побольше).
Думаю, что из-за веса мотора на транце. Все-таки лишних 10кг. Корма лодки приземляется не так мягко .
Мощи у Хонды ощутимо больше, чувствуется на всех режимах. Экономичность поражает. На лодочной пытался выработать в карбюраторе бензин. Отсоединил шланг и ... ждал, ждал, а все не кончается. Может у карбюратора поплавковая камера больше, чем у Ямахи?
Короче еле дождался.
Потихоньку привыкаю к мотору. Понравилось у Хонды изменение усилия поворота. У Ямахи нужно лезть с ключем.
Сегодня поставил на Хонду 12 винт. Хонда уже откатала 5 часов обкатки. Пробовал на максимум в одного.
Обороты 5300, а скорость 42-43км/ч. Больше не получается. Пробовал больше откидывать мотор,
сразу прохваты и при выходе на глисс и просто при ходе по волне.
Наверно пока не обкатался. На Я15 было до 46км/ч....
Вячеслав Д.
Слав, подними мотор на 15 - 20 мм.
Но лучше недообкатанный мотор не насиловать....
Вячеслав Д.
Слав, подними мотор на 15 - 20 мм.
Алексей, обязательно попробую. Просто с Я15(с более длинным дейдвудом) пробовал поднимать, сплошные прохваты.
А здесь и дейдвуд короче на 8мм. Хотя Я15 на 2 дырке прохватывала, а Х20 только на 3 дырке прохватывать начинает.
Видно разные углы на дырках у Я и Х.
З.Ы. В описании сказано, что на макс.мощности в первые 10 часов не более 5 мин. Вот я и попробовал. Насиловать конечно не хочется...
Алексей(almai). Еще вопрос. В прошлый выход в одного, еще на родном 10 винте, лодка, при
выходе на глисс, делала большую кобру. И после выхода, нос лодки приподнимался и оставался в этом(как мне казалось) неустойчивом положении.
Ветер встречный, несильный, до 4 м/с, волны без барашков. Нос порывами периодически приподнимало. Я боялся оверкиля, поэтому бросил в нос б/бак.
Сразу стало управлять как бы уверенней. Т.е. на порывы ветра нос не реагировал.
А может такое поведение норма для катамарана, при ходе на скегах и я зря переживаю? Может зря я нос немного загружаю. Может из-за этого скорость на 12 винте низкая?
Кто может подсказать, у хонды реально нога длиннее чем у мерка или всё таки транец высоковат?
Отвечу сам себе по поводу ноги у хонды 20-ки и мерка 15-го:
По примеркам в магазине рулеткой (не было возможности повесить рядом) разница присутствует и равна двум сантиметрам - у хонды длиннее.
У себя на 380к запилил транец на 4 см. Стало самое оно - мотор на первой дырке чуть ниже уровня днища, прохваты исчезли и на глис "троих по сто + пиво" вытаскивает на ура.
Ещё говорят что полезна такая штука как интерцептор.
Кто подскажет достаточно ли приклеить треугольный профиль или всё таки нужно приклеивать пластины на на конце днища?
У себя на 380к запилил транец на 4 см.
а мотор то какой. Я на своем вообще ни чего не делал. 60 в одного, 40-50 в двоем-троем, от веса седоков зависит. Ни какой кобры, но надо приподнять еще примерно на 10мм.
а мотор то какой.
Мотор Мерк 15 2х тактный.
Кстати когда катался до подпилки транца с прохватами имело место какое-то потрескивание в моторе после высоких оборотов.
Так понимаю что ему водички нехватало для нормального охлаждения.
Интерцептор самому клеить не советую. Алексей с Димой полгода подбирали правильное положение интерцептора(треугольного профиля) на днище.
Интерцептор самому клеить не советую. Алексей с Димой полгода подбирали правильное положение интерцептора(треугольного профиля) на днище
Мне тоже как то показалось трудным подбирать положение этого профиля.
Видел видео как приклеивали пластины под пвх см 25 по ширине днища на флагмане ... вроде как попроще должно быть.
Да и работать должно получше наверное.
У меня мерк 25 ни каких прохватов и с охлаждением все в порядке. Может нос загружен?
galex
Проще подвезти лодку (или , если есть место, мне подъехать) и приклеить интерцептор.
А если другой город? мы уже 2 раза собирались его приклеивать и все не можем понять как лучше сделать
almai
Алексей, а куда лодку то подвезти можно?
И интерцептора у меня пока нет - где этот треугольный профиль купить можно?
galex
Профиль у меня есть.
Позвоните мне 8 964 390 7220
Вот решил отписать про себя : Купил 380к в прошлом году мотор мерк 15м 2т. Купил по наитию на ленинском 67. Впечатления. На тихой воде в одного вес 80кг шмутки 10-15кг 43-44 км\час шмуток поболе 40км\час. Двое 80+100+20 34км\час если пасажир сидит на задней банке. Если на передней то 27км\час и идут прихваты воздуха на небольшой волне. Из минусов сильное забрызгивание сзади /спина мокрая/. Вопрос. Есть ли этому лечение. навеску мотора пробовал менять в одного подымал на 2 см помогает мало. двоем ехать не реально подхваты воздуха. Второй минус . При хорошей волне идет перекат волны в лодку со стороны \ метр от носа, где самые узкие баллоны, это при троле тоесть самый малый ход. Но благодоря самоотливу в лодке сухо, но както неприятно это дело. Да ходил под Хондой 20 4т забрзгивание взади еще больше скорость под Хондой 40км\час вдвоем.Винты на обоих моторах стандартные чуть чуть покоцаные.Накачка баллонов борта нос 3.0 снеги 3.5 дно 3.0 Лодка вроде не кривая . Имея опыт на Флагмане 380 под этиже моторами забрызгивания нет перехлеста воды нет скорость меньше на порядок , конфортность размещения похуже. насчет забрызгивания это наверно неправильный срыв потока с днищи лодки поидеи должен лечится интерцептером но где эта штука водится и куда конкретно клееся незнаю \на ленинском спросил ничего вразумительно не ответили продавцом был пожилой товарищ не знаю как зовут\
Вопрос. Есть ли этому лечение.
Такая же ерунда.
Если поднимаю мотор чтоб не брызгало,то прохваты на волне,либо льёт если в нормальное положение поставить.
Вчера наклеили косынки,посмотрю как будет и отпишусь.
насчет забрызгивания
просто надо брызговик поставить, или горизонтальный треугольник вклеить из пвх(он не совместим с поворотными колёсами) или вертикальный , который лучше сделать из пенки-матраса - высоты 20 см достаточно, крепить можно по разному- например канцелярскими зажимами к транцу
вот такими
а интерцептор на дно он не для этого, он чтобы кобру на старте убирать
Двое 80+100+20 34км\
у меня также было один в один на яме 15, на хонде 20 тоже такие результаты под нагрузкой, а вот вопрос про ту хонду,
под Хондой 40км\час вдвоем
какая у нее наработка? мотор обкатан?
MaxO
Макс,ты транец пилил или он такой шёл,с выемкой(как на 420)?
такой был, это модель 10 года как я понял "переходная" сам репу чесал размышляя почему он такой..
или горизонтальный треугольник вклеить из пвх(он не совместим с поворотными колёсами)
кстати про это треугольник, размышляя как его сделать у себя думал приклеить его к транцу, а вот "хвостик" не клеить, а привязать на него резинку и натягивать на заднюю ручку, тогда и колёсам мешать не будет
может и производитель это услышит и оценит рацуху ))
это модель 10 года как я понял "переходная" сам репу чесал размышляя почему он такой..
Я вчера спрашивал про твой у производителя,он не помнит,чтоб такие делали.
Я очень удивился,поэтому тебя и спросил.
кстати про это треугольник,
Вот такие косынки вчера и вклеил,только немного выше по градусам.Колёсам должны не мешать,если угол стойки сделать правильно.Т.е. в нужную сторону.Лодка пока ещё на производстве,поэтому без фоток.Фоты после выхов.
прикольно, ) я купил её в магазине Тереньтева прошлым летом, она там продавалась как "конструкторская лодка" и заявлено было что кроме привального бруса отличия от серийных образцов нет. а по мне привальный брус это скорее добро.. правда лодка сворачивается немного хуже. у моего транца кроме запила ещё отличие в том что внутри привинчена дополнительная доска почти по всей ширине транца
может она у меня "китайская подделка" ? .. кстати, если они знают историю по номерам, может что нибудь скажут какие эксперименты ставили на ней? ( серийный номер 772) ?
MaxO
Насчет мотора Хонда 20 полность обкатан \3года\ под крымом с аналогичной загрузкой 80+80+40 идет 45км\час легко под Флагманом 380 27 вполгаза 33 на полном
Насчет мотора Хонда 20
мда, значит мой мотор "уже не спит" и приходится смирится с такой скоростью под нагрузкой. про Крым- не стоит сравнивать, это очень лёгкая и удачная для рек лодка с плоским дном и достаточно острым носом чтобы резать волну, и она должна быстрее ходить чем пвх под нагрузкой, но она же не помещается в багажник легковой машины
MaxO
Да насчет косынок мы устраняем последсвие а не причину и к сожеоению у меня транцевые колеса близко к баллонам стоят. Скажи пожалуста что у тебя за снеги на баллонах стоят \извени что на ты\
что у тебя за снеги на баллонах стоят
это кольца для крепления гермомешков, вклеил с обоих бортов, а чтоб гермомешки не сьезжали в стороны-они будут привязываться к поднятым вверх колёсам.
поскольку скорость и экономичность катамаранов сильно зависят от развесовки-решил сделать так , да и когда кокпит свободен глазу приятно и спотыкаться о вещи не нужно, а у меня только мешок с гидрокостюмом ластами, грузами весит килограмм 10 не меньше)
MaxO
Спасибо за ответ
Я вчера спрашивал про твой у производителя,он не помнит,чтоб такие делали
я кстати передал бы привет производителю за криво приклеенные держатели вёсел ( на фото выше видно) постоянно выскакивают на ходу ((
Чё-то мне кажется,что колеса можно не поднимать до конца,а подвязывать под углом,дабы они не утыкались в косынки.Ещё думается,что надо на ногу мотора крепить какую-то приспособу типа отбойной пластины.Вроде даже где-то встречал что-то фирменное,сейчас не помню.
что надо на ногу мотора крепить какую-то приспособу типа отбойной пластины
в смысле в качестве брызговика? думал об этом, на севере вполне приемлемо, а вот в астраханских пампасах приходится часто винт очищать от капусты и сетей, и ничего не должно мешать этому..
у моего транца кроме запила ещё отличие в том
Может он ещё по толщине как 420? Это хорошо,тогда внутреннюю снять можно,она нах не нужна.
У 380К потоньше транцевая доска.
что колеса можно не поднимать до конца,а подвязывать под углом,дабы они не утыкались в косынки.
Миш,просто угол сделать больше и всё.
внутреннюю снять можно,она нах не нужна.
У 380К потоньше транцевая доска.
можно да, но не буду, там рымы ввернул чтоб книборд-лыжи-ватрушку таскать, лишний запас прочности не помешает,
лишний запас прочности не помешает
С этим не поспоришь,сам это люблю.
я кстати передал бы привет производителю за криво приклеенные держатели вёсел ( на фото выше видно) постоянно выскакивают на ходу ((
Да! И от меня тоже... привет! за это же
Макс, у тебя с какой стороны криво? У меня правое весло...
оба два, но по левому борту хуже(
ну значит мне вдвойне повезло! у меня ровно на половину меньше!
Правильно,левая рука гребет слабее,там весло должно быть больше изогнуто.Привлеено нормально,просто весла попались прямые,неправильные.
просто весла попались прямые,неправильные.
интересно у всех так или кому то меньше повезло?
Хотя насчет прямоты весел... эт наверное тоже с большой, большой натяжной можно сказать... Убило как приклепана лопасть к веретену, коряво, но зато навид крепко!
я кстати передал бы привет производителю за криво приклеенные держатели вёсел
Блин,надо посмотреть как у меня,не обращал внимания...
Замерил сегодня скорость своего комплекта:
в одного меня (115 кг) - 30,3 км/ч
+ сын (50 кг) - 28,5 км/ч
+ друг (145 кг) сидел на передней банке - 11 км/ч на глис так и не вышли
Друг 145кг...Так надо дружить!А у нас тут худоба развелась,Вани,Андрюхи,Стасики...С таким другом глиссер не так уж и важен.
+ друг (145 кг) сидел на передней банке - 11 км/ч на глис так и не вышли
А не пробовали друга рядышком посадить на заднюю банку? Ротан вообще не любит носовую загрузку, а уж тем более 145 кг...
Gog72
пробывали менятся местами - результат такой же. слабоват моторчик для таких слоников. Кстати отрыбачили сегодня знатно - около 15 кг рып поймали.
0075
заметил, что чем больше человека - тем он добрее и надежнее. А маленькие в основном злые и говнистые У меня все друзья большие
Это наблюдение великого нашего геолога Урванцева.В свои экспедиции он старался подбирать крупных и сильных людей,они менее конфликтны и лучше психологически совмещаются.Самому же как-то не очень удается это потвердить,даже нередко встречал и обратные примеры.
igorleon
При таком же весе у меня на винте 8.2 была скорость 38км.ч.
Savage
а что за винт такой? у меня стандартный, что на моторе в магазе висел
а что за винт такой?
Он тоже стандартный,написано 8.5 было,а реально 8.2 + Алексей его полирнул и чуть поправил после коцак.
Ну вот,опробовал на 380К+Т18 винт от Алексея с 12 шагом.
Скорость со мной(110кг.) 54.9км.ч.,скорость с 85кг. 55.1км.ч(но парень первый раз был за румпелем Ротанчика).
Скорость с двумя общей массой 200кг. стабильная 40-42км.ч.
Но и на 9 винте скорость с двумя такая-же.
Сбылась мечта идиота,наконец-то поставил Т40,попробовал,ПОНРАВИЛОСЬ
Скорость правда небольшая почти 65км.ч.
Не колдовал,просто повесил и попробовал,но винт легковат,надо шаманить и пробовать.
Самое интересное,что скорость в двоём(общим весом 200кг.) всего 46км.ч. очень грустно.
Опять же не пробовали разную центровку,просто сели на пол и поехали.
Попробовал и 420М с этим же мотором,скорость 55км.ч,а на небольшой ветер 56км.ч.
Хотя со стороны смотришь как идёт эта эМка с сороковиной очень впечатлительно.
Сергею(serg71) огромное спасибо за предоставленный моторчик.
Для 380К Хонда 20 самое то, а увеличение мощности более 30 лс почти бесполезно.
Чистые каты для больших загрузок на глиссе ходить не предназначены и любят мощные моторы. У Ротанов есть замечательная особенность в виде помощи НДНД на глиссе скегам, поэтому он и получился универсальным, и погонять налегке, и потаскать груз можно..
Подобрать винтик и больше 70км.ч побежит.
Лёх,ты просто не понимаешь,что ЭТО такое,когда даёшь газ на Т40 и 380К.
Словами это не передать,просто газ и ты летишь...
Скорее всего возьму себе Э30,думаю это оптимально,то,что я хочу...
Конечно побежит Вань, куда он денется!
Только для подобных гонок под сороковкой гораздо лучше обычный кат подойдет, Ротаны все-таки немного для другого.
Совершенно согласен,чего я хотел,то получил.
Мне важен сам эксперимент.
Найти универсальный мотор именно нужный мне.
Вопрос опытным пользователям подскажите, что это такое:
когда иду в глиссирующем режиме (скорость 27-28 км/ч вдвоем с сыном 115+50) периодически подвывает мотор - вроде как обороты возрастают. причем это наблюдается при движении по прямой что по волнам что по глади. скорость при этом не падает. тахометра нет.
Ну типа я теперь в этой теме. Спасибо almai Serg79 и всем, всем, всем. Конечно-же Андрею и Никите Константиновичу за оперативность воплощения моих желаний. Отчёт позже, пока под тох 9,8 с боевой загрузкой не пошла - винт поменять надо(но это для меня, хозяина устраивает). Пошёл пытать под вихрём 25.
http://vk.com/photo162967963_286549159 основное отличие - привальный брус.
Отредактировано Petroff (2012-07-22 13:34:07)
когда иду в глиссирующем режиме (скорость 27-28 км/ч вдвоем с сыном 115+50) периодически подвывает мотор - вроде как обороты возрастают. причем это наблюдается при движении по прямой что по волнам что по глади. скорость при этом не падает. тахометра нет.
Это так называемый прохват. Причины могут быть разные, чаще всего когда хоть немного травы на ноги и (или) винте, если винт близко к поверхности может из атмосферы воздух хватануть, на волнах опять же. Скорость при этом падает, но если прохват короткий, без прибора можно и не заметить.
Отредактировано Alex380 (2012-07-22 20:38:40)
Petroff
Серега, офигенно лодка смотрится. Красивая. Мои поздравления!!!!
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Ротан 380К. Часть 2