хорошая лодка получилась, поздравляю. Крепление банок удачное, можно перемещать пассажиров и себя как удобно в зависимости от загрузки и погодных условий
Только про 430 Э
Сообщений 281 страница 350 из 407
Поделиться2822013-11-01 11:47:21
Дополню. Очень напрашивается установка носовой банки и носовой сумки (сделал: удобно).
Подгружать нос надо обязательно! Когда Влад перемещался в нос скорость при встречном ветре увеличивалась с 10 до 17,7 км/ч.
Но полулежать в носу, очевидно, не удобно. А вот сесть лицом к корме, в том числе для наблюдения за дауном, да убрать большинство мелочей в носовую сумку будет удобно.
Эмблему Ротана по моей просьбе на производстве сместили с середины носа в сторону, так как в носу, естественно, должно быть свободное место под якорный рым или лебёдку.
Будущим заказчикам Ротанов советую оговаривать все пожелания и нюансы в явной форме и заранее. После получения лодки отодрать приклееное будет большим гемороем или сохранится неудобство пользования.
В планах ещё заменить лопасти вёсел на покрепче-поуже и набить трубки вёсел пеной (сделал: плавают). Однажды стукнул кулаком по веслу для посадки в крепление, а через некоторое время половина весла с лопастью упала в воду: попал на фиксирующую кнопку. Было у берега. Поднял. А если бы на ходу выскочила, то утонула бы.
Поделиться2832013-11-01 12:06:22
По волне до 50 см лодка идёт мягко.
Ещё купил плавники для дополнительной курсовой стабилизации. Хотя пока не замечал заметного скольжения в сторону при поворотах.
Хорошо бы интерцептор попробовать.
Перегружать нос тоже не хорошо. На фото выше куча багажа сильно придавливала нос и скорость была около 10 км/ч.
Потому планирую клеить крепёжные полукольца на концах баллонов.
Поделиться2842013-11-01 13:32:06
Хорошо бы интерцептор попробовать
Наклеил на лодке старшего брата (он ходит под тохой 9,8). Лодку не узнать. по его наблюдениям расход топлива уменьшился на процентов 15 - 20. Юра, наклеивай, не пожалеешь, тем более, что главные гуру по этим вопросам у вас под боком.
Поделиться2852013-11-01 17:40:46
Юра, наклеивай, не пожалеешь
Да, Сергей, попрошу гуру по блату три штуки наклеить .
Тогда бензин на большой (!) скорости добавляться будет, а не расходоваться .
Месяцами буду без дозаправки летать.
Кстати, чем больше читаю про другие моторы, тем более убеждаюсь, что другой мне пока не нужен: Хонда-5 легка, надёжна, тиха и экономична.
Поделиться2862014-01-21 06:10:02
Было забавно управлять поворотами лодки на ходу небольшим наклоном влево-вправо.
Всю Лисью протоку проходил ни разу не прикоснувшись к румпелю и только наклоняясь влево-вправо.
Почти дистанция! Семечки удобно лузгать. По известным местам, конечно.
Интересно, как будет вести себя лодка после приклейки плавников...
Поделиться2872014-02-04 22:44:43
Всем здравия!
Принимайте в компанию. Сегодня Автотрейдингом получил своего Б-Ротана 430Э.
Из допов взял:
усиление дна (чтобы чалиться к гальке) ГЫ, не к Гальке в смысле женщине, а в смысле камешки.
якорный рым
интерцептор
мягкие накладки на банки, с сумками.
Использовать буду с Меркури-15 2Т
Рыбалка в 2, иногда в 3 лица (одно лицо 109 кг, и моё 86 кг) + рыбацкий шмурдяк.
Ранее был обладателем г0нд0на Stingrey-320AL, затем поменял его на кастрюлю "Воронеж".
Сейчас вот решил вернуться в г0нд0нный флот. Кастрюлю с прицепом барыжу за недорого (если что)
Приобретал в rotan.spb.ru
Из позитива:
изготовили быстро, предоплату не брали до тех пор, пока лодка не была полностью готова к отправке, Всё сделали быстро и без проволочек. Порадовал Автотрейдинг (способом упаковки груза). При беглом осмотре вроде всё качественно. Вёсла из толстых трубок.
Из негатива:
забыли положить мягкие накладки с сумками (надеюсь, что пришлют); в уключине трубка из тонкого пластика , буду усиливать; банка своим углом протерла сумку, будет дырка; по документам лодка с новым названием, меня от него коробит, но слава Богам - на лодке его нет, только Ротановский символ на носу; ну и наверное на ремнях сумки удобнее было бы добавить застежки, чтобы не просовывать ремень каждый раз в щели... Ну это всё мелочи
Накачать пока времени не было, да и места маловато. Буду качать частями и ждать неделю на каждую часть, чтобы оценить спускаемость.
Теперь с нетерпением (блин скороговорка какая-то, надо запатентовать) буду ждать жидкую воду чтобы опробовать.
Из тараканов, которые меня мучают, наверное добавлю кусок экструдированного пенополистирола на пол и доработаю дырки для слива воды из кокпита в транце. По итогам первой эксплуатации возможно поставлю транцевые колеса.
Ну вот пока всё.
Поделиться2882014-03-15 18:37:27
Сегодня добрались руки до нашего Братана-430Э. Оснащение лодки точно такое же, как и у Юры "Арбалета". За наводку на его комплект спасибо Михаилу "0075".
Вся стандартная Братановская фурнитура, которая по договоренности с производителем не приклеивалась на лодку, была вложена в комплект вместе с доп. клеем.
На производстве приклеили только леера по фотографиям, которые выше выкладывал Юрий. Может быть можно было договориться и по поводу лик-шнуров.
У Братановодов в производстве они не используются, но мож быть с моей оплатой всех расходов могли бы сами сгонять в "Лоцман" за шнурами.
Вот и весь комплект фурнитуры для приклейки.
На "Аквауниверсале" приглянулись уключины-утки. Ценник конский в сравнении с обычными, но до кучи к остальному заказу все же бросил в корзину.
Вместо штатных ручек поставил ниссамарановские ручки-утки, которые уже года три валялись в ящике - хотел еще на мнев их приклеить. Ну вот настало их время!
Опыт по наклейке заплат, лент усиления на днище и фурнитуры имеется, но вот с лик-шнурами как-то совсем не ахти вышло...
То ли не налили с утра, то ли наоборот торопились выпить, вобщем наклеили что называется как бык поссал!
С фурнитурой получилось чуть получше. Осталось еще новые банки большего размера из фанеры выпилить и прикрутить направляющие к ним.
Вот как-то так....
Поделиться2892014-03-15 18:52:35
ниссамарановские ручки-утки
Немного не так,это леерные ручки.Или ручки с отверстиями под леер.
На "Аквауниверсале" приглянулись уключины-утки.
Прикольные уключины.А в них отверстия есть,как в ручках?(на фотах не видно)
В БЧ5 подешевше.
http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam … od_id=9647
Вот утка,но ценник действительно конский.
http://www.technomarin.ru/index.phtml?c … 60#begpage
Поделиться2902014-03-15 19:29:38
Интересно! А я думал нах там отверстия в ручках? Как утка тоже нормально. Ручка увесистая, не такая сопливая, как штатная.
В уключинах отверстий нет.
Поделиться2912014-03-15 19:37:40
А я думал нах там отверстия в ручках?
Именно для продевания леера и крепления его.Вот я делал.
Как утка тоже нормально.
Не зацепить же верёвку,если она нормальной толщины...
Ручка увесистая, не такая сопливая, как штатная.
У меня такие на РИБе стояли,я один раз с дуру пришвартовал за такую,а ночью штормануло и разорвало её.
Там внутри пластмассовая вставка,а сама не очень толстая.
Поделиться2922014-03-15 19:47:10
Дык и не крейсер швартовать то!
Использую фал 6-8 мм диаметром. В большем диаметре и смысла нет.
Про ручки учту, спасибо!
Поделиться2932014-03-15 20:28:25
Использую фал 6-8 мм диаметром. В большем диаметре и смысла нет.
Ну дыть да,а тоньше руки режет.
У меня в среднем концы 10\12мм.
Потому и говорю,на ручку не намотать.
Дык и не крейсер швартовать то!
Я просто когда первый раз мацал такие ручки,думал они крепче.
Не крейсер,но и не очень большой РИБчик.
Поделиться2942014-04-02 07:10:24
на новых моделях транец уже пластиком клеится к баллонам?
Поделиться2952014-04-02 13:34:04
на новых моделях транец уже пластиком клеится к баллонам?
Не обязательно,можно заказать и тряпку...
Поделиться2962014-05-02 00:07:11
Итак, 30 апреля поставил лодку на учет. Оказывается это нужно было сделать в течение месяца. Но! Лодка весит меньше 200 кг (гораздо, скажу я вам), а значит не подлежит регистрации в ГИМС (если без мотора). Я сказал, что не собирался ставить на неё мотор, а вот вчера вдруг резко собрался. Они вспухли, долго совещались... 2,5 часа. В итоге зарегистрировали. Без штрафа. 3 мая буду накачивать
Поделиться2972014-05-14 23:03:08
Накачал. Полное приведение в боевую готовность заняло 21 минуту. Не торопясь, но и не отвлекаясь. 300 качков на каждый борт и 200 качков на нос. Дно - 170 качков. Первое впечатление - насос очень маленький.
По манометру 0,2 бар борта и 0,27 дно.
Беглый осмотр показал потёки клея в различных местах. А в основном всё ОК. Теперь ждем 1 июня - открытие сезона
Поделиться2982014-05-16 14:34:14
Теперь ждем 1 июня - открытие сезона
Привет, Илья!
Блин, какого 1 июня?
Ты на НСК вообще не ходишь?
Завтра на Мемориале Вадика (Банко) будем с лодок на спин ловить (озеро - платник)
Там бы и обмыкатали.
Поделиться2992014-05-16 23:59:10
Виноват, на форумы не заглядываю. БаНко люблю и чту. Но уже обещал жене туалет плиткой выложить. Она у меня с икрой, в августе нерест, огорчать не хочу
Сегодня пощупал (лодку, не жену). Надута как барабан. Манометр показал упадок давления в бортах на 30 атм., в дне на 50 атм. Колпачки на клапанах были не надеты, возможно клапана секут. Экскримент продолжается
Поделиться3002014-06-09 04:46:58
раньше у 430Э была макс мощность 20 л/с, сейчас 18. Почему так сделали?
Поделиться3012014-06-09 14:26:18
В минувшую субботу спустили Братана на водную гладь местного городского болота
После пайолки лодка показалась просто перышком! Вдвоем, один за нос, второй за транец, преспокойно спустили с береговой отсыпки.
Повесил моторчик, прокачал, стал пробовать заводить. Все оказалось немного не так, как на других моторах. Полез в мануал.
Потом еще немного пошаманил и вот Хонда уверенно маслает на холостых. Дали ей покалбасить минут 10-15, покидали манатки и отошли в "море".
Накатали в общей сложности около 5 часов. Дошли до среднего газа. При этом в две хари лодка идет 18-19 км/ч. Легко и незаметно выходит на глисс.
С электрикой нужно еще разбираться - втыкал вилку, а эхолот молчит... Понадеялся, ни цэшки, ни инструмента не брал....
Да и ладно, время еще есть. А от покатух очень доволен! Бодрый комплект!
Спасибо Вам мужики, кто помогал, подсказывал и консультировал!
Поделиться3022014-06-09 15:32:37
Бодрый комплект!
да уж )) , тожа хочу маленький моторчик , но вес меня склоняет в сторону 2.5 лс . неделю назад видел такую сузуку , 4 т но тарахтела она на все 25 лс , очень громкий со стороны , а хотелось бы тишины , ведь на скорости до 8 кмч воды не слышно , и мотор должен шептать
что скажешь про звук у данного японца ? ,желательно сравнить со стороны , в лодке и на берегу , т к 50 сузука в лодке все хорошо , шум ветра и воды все затмевает, а с берега слышен серьезный бас
Поделиться3032014-06-09 15:34:01
Андрей,ну щас ты попрёшь!
Поделиться3042014-06-09 17:08:50
Одновременно быть за румпелем и на берегу как-то не получилось По сравнению с Тохой 30 естессно однозначно тише. А уж на сколько тише в плане душевного спокойствия - это только каждому по себе мерить.
Во всяком случае за 5 часов обкатки я готов был не раз уснуть под спокойное бормотание пятерочки.
Поделиться3052014-07-04 23:36:07
4 июля 2014 г. Торжественный спуск на воду. Обещанный отчет.
Дома забыли банки, поэтому тестировали без них.
Лодка приводится в боевое положение за 15 минут.
Накачанная лодка легко переносится двумя джигитами до Китая и обратно.
Итак, лодка на воде. Мотор Мерк 15 2Т. Разгоняемся нешибко, чтобы почувствовать лодку. Потом быстрее… Если один человек сидит в носу, перед носом образуется бурун, лодка на глиссер не выходит. Как только этот человек сместился к корме на 1 метр, лодка мгновенно выпрыгнула на глиссер.
Курсовая устойчивость хорошая, особого дрифта не замечено. На ¼ газа лодка летит над водой. При увеличении скорости дно начинает слегка волноваться, второму человеку приходится перемещаться, чтобы погасить эти волны. Оптимальное положение пассажира в середине. Маневренность у лодки хорошая, разворачивается практически на месте. Осадка очень маленькая. При поднятом моторе прошли на веслах глубину 25 см и не задели.
Вода в кокпите поначалу пугала, но поскольку она не касается вещей, то на нее перестаешь обращать внимание. На высокой скорости появляется звук у мотора, как будто винт хватает воздух. Это из-за интерцептора. Но струйка охлаждения ровная, без перерывов… Буду разбираться, транец пилить не хотелось бы… Якорный рым очень удобен для якоря, но мешает сидеть на носу. А местечко там знатное.
Места в лодке не просто много, а очень много. Куда положить вещи – такой вопрос не стоит, просто бросаешь на пол и все. И ничего не мешает перемещаться вперед-назад. Стоять тоже не напрягает, приноравливаешься за 15 минут. Правда был штиль, волна была только от проходящих судов. Огромные борта решают проблему отсутствия скамеек. Лееры сделаны грамотно, удобно держаться, когда рулишь. К веслам тоже претензий нет.
Непонятно, почему усиление дна и бортов сделали только в задней части…
Мыть очень удобно – выливаешь внутрь ведро воды, моешь, поднимаешь за нос – все вытекло.
Сдувание и упаковывание заняло 5 мин. 30 с. Одним человеком.
Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.
Еще не хватает второй сумки для сидушек и весел, сошью сам.
Но в общем качество хорошее
Поделиться3062014-07-05 19:09:31
Вода в кокпите поначалу пугала, но поскольку она не касается вещей
если нагрузить побольше , могут и подмокнуть вещички... , то что должно остаться сухим лучше в гермомешок
Поделиться3072014-07-05 23:28:17
А можно дырки заткнуть чем нибудь? Зачем они вообще нужны?
Поделиться3082014-07-05 23:56:09
Зачем они вообще нужны?
заклеить не проблема )) , но они очень приятные для эксплуатации ))
Поделиться3092014-07-07 08:58:22
4 июля 2014 г. Торжественный спуск на воду. Обещанный отчет.
1. Мыть очень удобно – выливаешь внутрь ведро воды, моешь, поднимаешь за нос – все вытекло.
2. Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.
3. Но в общем качество хорошее
1. И что за вопрос по поводу "дырок" ? Не заклеивай и не затыкай. Просто вещи(которые могут намокнуть) нужно возить в лодке упакованные в гермомешки.
Для перевозки шмурдяка на другой берег мне хватает больших мусорных пакетов.
Рыболовные прибамбасы и так должны быть упакованы от воды.
К плюсам "вода в лодке добавлю" - Брызги при движении и от дождя, как попадают в лодку, так и вытекают. На стоянке после ночного дождя не надо крутить клапан, что бы воду удалить.
2. Ха-Ха-Ха. Где то я уже это читал
3. Всё равно в "резЮме" остаётся главное.
ЗЫ Мои поздравления конечно!!!! Тема скоростных качеств раскрыта не полностью (скорость по GPS и пр.)
Поделиться3102014-07-07 23:39:19
Саш, не поверишь, идиот, за зиму разрядились аккумуляторы, а я не проверил. Навигатор в следующий раз .
Поделиться3112014-07-12 17:19:13
Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.
Я бы сказал "Не гаражное, а фирменное"! Ручная работа включает положительную энергетику и индивидуальный подход.
Поделиться3122014-07-13 00:02:15
Дон Хулио Тебенадо написал(а):
Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.
Я бы сказал "Не гаражное, а фирменное"! Ручная работа включает положительную энергетику и индивидуальный подход.
Да что эти эстеты прицепились к карандашной разметке? Размечали перед склейкой - и отлично, радоваться нужно. Китайцы на массовом производстве, видимо, не размечают, недаром все эти лодки нередко получаются вполне себе кривые..
Поделиться3132014-07-13 17:04:01
Не, ну линии ровные, не придерешься
Поделиться3142014-07-21 12:09:03
Теперь краткий итог о моем комплекте Братан-430Э с 4т ПЛМ Honda BF-5 SBU.
Все доделки и изменения можно посмотреть в постах выше.
Прошли мы ни много, ни мало 750 км по рекам и озерам западной части плато Путорана: город Норильск (пос. Валек) – р. Норильская – р. Рыбная – оз. Кета – р. Орокан (перевал) -
– оз. Кутарамакан – радиальный выход к водопаду на р. Иркинда – оз. Кутарамакан – р. Кутарамакан – оз. Хантайское – пос. Хантайское озеро – р. Хантайка -
– Хантайское вдхр – пос. Снежногорск – р. Хантайка – р. Енисей – г. Дудинка
За Оронским порогом с собой было около 130 л бензина, три гермомешка со снарягой общим весом под 75 кг и две наших тушки по 75 кг. Итого почти 350 кг скарба.
Воды в этом году выше крыши. Соответственно и водослив на порогах бешеный! Течение тоже заметно быстрее.
На Рыбной в полном загрузе скорость варьировалась от 0,8-1,5 км/ч на сливах и стремнинах до 6-7 км/ч в тиховодье.
При челночении с половинной загрузкой скарба скорость была 9-11 км/ч.
С учетом габаритов лодки, ее загрузки и мощности мотора считаю что это просто превосходный результат для такого коплекта!
На озерах по мере расходования бенза и продуктов скорость понемногу росла в пределах 11-14 км/ч.
При проводках вдоль берега лодка так же идет довольно легко. Всетаки плоскодонка есть плоскодонка.
На р. Кутарамакан на веслах сплавились по большому порожистому участку с волнами на перекатах около метра.
Тут вообще нет слов! Думаю многие рафты и каты позавидуют ходкости и устойчивости Братана на волне!
Шли мягко, даже не замечая всю экстримальность участка. Главное было подгребать и держать нос по течению.
Самоотливной кокпит вообще песня! Черпали носом волну, ловили брызги и .... и вообще не парились о воде!
Сплавляясь немного прозевали слив и ширканули дном по каменистому плесу. Думали исцарапили все до дыр, но ниче - даже следов не осталось.
На Енисее потрепало нас северным ветром и штормом. Здесь тоже честь и хвала Братану! С 5 сильным мотором чудесно идет по волне.
Нет избытка кобыл и веса на транце. Даже лавируя между гребешками шли от 9 до 13 км/ч. В конце маршрута в тихой воде на р. Дудинка делали уже под 16 км/ч.
Не обошлось и без косяков. Но это уже моя оплошность. На Енисее при спуске на воду по доброй традиции насадили лодку левым баллоном в районе транца на острый камень,
который, как и пологается, был единственным в своем роде на ближайшие 50 метров в округе Вылечились за полчаса и благополучно отошли.
Теперь о загрузке. Как и говорили на форуме Братановодов, лодка любит груженый нос. Но загрузка должна быть распределена равномерно по днищу.
За время похода вывели такую компановку: в первую половину кокпита ложатся три 30 л канистры, по краям обжатые двумя станковыми рюкзаками Татонка
(использовались для преодоления перевала и переноски груза). Сверху продольно укладывали два гермомешка. Третий ложился поперек в носовой части.
Так же в ном складывались ремнабор, насос и другая мелочь, либо пустые канистры. Сами мы сидели на дне во второй половине кокпита.
Именно на дне, иначе образовывался тот самый горб, который отнимал 1-3 км/ч по скорости. Конечно кокпит узковат и приходилось или подгибать ноги, или сидеть "по турецки".
Думаю пуфик решит проблему и с посадкой, и с усилением жесткости НДНД. Кстати, прыжки на волне здесь не заканчивались жестким высыпанием позвонков в тру... в вейдерсы
По сравнению с пайолкой, здесь амортизируют и баллоны, и днище. Плюс сказывается его свободная вклейка, которая как раз и играет на волне.
Из неприятного, пожалуй, можно отметить лишь генератор на Хонде, который мы так и не смогли победить до отхода на маршрут.
Посему зарядников не брали и за весь маршрут убили в ноль на фотоаппаратах три аккумулятора Енисей фотали уже на сотыгу )))
Вот такие впечатления у меня сложились о комплекте. Это все на скорую руку. Сейчас займемся написанием отчета о походе со всеми подробностями.
Позже выложу в соответствующем разделе.
За консультации по лодке и мотору еще раз огромное спасибо Юре Arbalet.
А Михаилу 0075 вообще низкий поклон за всяческую помощь, поддержу и, самое главное, веру в успех нашей экспедиции!
И, разумеется, большое человеческое СПАСИБИЩЕ производителю за превосходную лодку! Братана просто невозможно не любить!
Поделиться3172014-07-23 19:30:08
Спасибо Михаил! Разумеется на фото эта самая "утюг-гора"!
Наверно самое узнаваемая гора на Кутарамакане.
Справа от нее долина реки Иркинда. 10 км вверх и вы у одного из красивейших водопадов плато Путорана!
Поделиться3182014-07-29 09:18:14
Скоро приедет 430 Э, пока есть мерк 6лс 4т.
Но вот подумываю о ямахе 15 лс 4т. Смущает вес движка 50 кг.
Что скажете? Такой вес движка для 430го нормально?
Поделиться3192014-08-01 12:19:02
Скоро приедет 430 Э, пока есть мерк 6лс 4т.
Но вот подумываю о ямахе 15 лс 4т. Смущает вес движка 50 кг.
Что скажете? Такой вес движка для 430го нормально?Подпись автора
Братан 430Э - жду
Патриот 280
Мерк 6лс 4т
Ну зачем Вам 4т? К чему столь тяжелый двигатель, когда есть полегче? Возьмите 2т - Ямаху или Мерк 15, или же Т9,8.
Расход бензина у меня (Т9,8 с Р430Э) в пределах 20 литров на 100 км, при небольшой загрузке - меньше.
Поделиться3202014-08-01 12:33:50
Расход бензина у меня (Т9,8 с Р430Э) в пределах 20 литров на 100 км, при небольшой загрузке - меньше.
На Р380К под 4Т Хондой 20 расход около 12 л на 100 км, и это в походе, с приличной загрузкой.
Отредактировано Alex380 (2014-08-01 12:37:23)
Поделиться3212014-08-01 16:58:51
На Р380К под 4Т Хондой 20 расход около 12 л на 100 км, и это в походе, с приличной загрузкой.
У меня на 420 на Баренцевом 12 л на 90 км хватило. После ямы 2-т аж ПИЩУ!
Поделиться3222014-08-01 19:14:01
Ну зачем Вам 4т? К чему столь тяжелый двигатель, когда есть полегче? Возьмите 2т - Ямаху или Мерк 15, или же Т9,8.
Расход бензина у меня (Т9,8 с Р430Э) в пределах 20 литров на 100 км, при небольшой загрузке - меньше.
только 4т
Да и по весу между 2т и 4т не большая разница.
Вопрос в другом, не тяжко будет 430му с 50 кг на транце.
Поделиться3232014-08-01 21:04:50
Вопрос в другом, не тяжко будет 430му с 50 кг на транце.
Румпельная Хонда 20 весит 45 кг.
Поделиться3242014-08-02 04:29:47
Румпельная Хонда 20 весит 45 кг.
Да понятное дело что есть и легче моторы.
Суза15 весит 40 кг.
Поделиться3252014-08-05 20:41:51
Всем привет!
Принимайте пополнение - Б430Э, Т9.8! 2 августа спустил на воду.) https://www.youtube.com/watch?v=9PQcBbyHzPs
Поделиться3262014-08-06 00:27:38
Поздравляю! Прекрасный комплект! Жалею, что заказал якорный рым на нос, лучше бы на эту сумму леер по периметру сделал...
Поделиться3272014-08-06 06:26:17
По мне, так оптимальное решение у Юры Арбалета - леер по верху баллонов во всю длинну кокпита.
Сидя внутри держаться можно и при проводке вдоль берега всегда было за что схватить.
Еще плюс, что производитель леер туго натягивает, без слабины. Не болтается как сопли.
Поделиться3282014-08-12 20:39:43
Здравствуйте!
После обкатки мотора, на скорости играет дно - сначала волной идёт, а потом ближе к корме горбом вспучивается и мотор начинает воздух хватать, в особенности на волне. Давление дна как всегда 2.2. Может с установкой мотора поиграть, или загузил лодку не так? Как решается эта проблема, подскажите люди знающие?
Спасибо!
Поделиться3292014-08-12 21:29:04
оптимальное решение у Юры Арбалета - леер по верху баллонов во всю длинну кокпита.
Сидя внутри держаться можно и при проводке вдоль берега всегда было за что схватить
Это здравое решение было обоснованно предложено Александром с производства. Я с ним согласился и не пожалел! За такие как у меня леера все пассажиры держатся и из воды в лодку забраться реально.
А у Игоря nemiligor для чего доп. леер с внешней стороны и низко? Сидя в лодке, как мне кажется, не дотянуться, а из воды - не упереться и не подтянуться.
Игорь, ты сам так заказал? Может я не понимаю такого удобства? Расскажи.
Поделиться3302014-08-12 21:48:28
подскажите люди знающие?
дно и будет дугой , там транец выпирает сверху ,а снизу вода давит . мотором лечить и дырками и выше ниже подкладками
волной идет тоже нормально ,не у вас одного )))
Поделиться3322014-08-13 01:08:19
Проблема легко лечится перемещением груза в середину лодки
Поделиться3332014-08-13 08:40:35
ну уж не знаю ,как она лечится , каждый находит свой вариант ( на баллоны грузит , по осевому центру лодки смещает основной вес . конструкция дна ,точнее принцип его крепления к баллонам такой , что дно и баллоны живут сами по себе . конечно ,если накачать дно 400 , то проблема будет исчерпана практически
после замены транца , он у меня сдвинулся назад , и место ,где раньше дно упиралось в транец теперь практически не упирается , уходит вверх . там еще полоска наклеена ,накачал на солнце ок 150 , потом спустил на воду , набил баллоны и скеги 350/400 , а дно не качал , плюс нету задней банки , которая раньше не позволяла дну так себя вести , едем я 80 кг , и за спиной у меня двое ,ок 80 кг , дно весьма вялое . на малых скоростях , видимо еще скеги ни как не работают , дно выпирает перед самым транцем и в кокпит хлещет вода через транец , по бугру стекая к передней банке и затекая даже дальше вперед , стоит прибавить скорость ,видимо скеги поднимают и горб уже не такой огромный
мне на своей лодке сложно сделать такой экспиримент : заложить в заднюю часть доски ,поперек 40Х 150 или 50Х200 ,ЗАБИВ ПОД БАЛЛОНы ,сечение зависит от ширины лодки ,мне при ширине в нижней части ок 125 см нужна наверное 50 ка ,потом грузить как положено и пробовать , замерять скорость ,потом либо добавлять доску ,либо убирать ,чтобы понять какую длинну задней части кокпита требуется сделать жесткой , передав давление от дна сразу баллонам
результат должен быть положительным ,вот только на сколько будет замечен экономический эффект ?? надо делать замеры расхода и скорости . если получится добиться экономии топлива 10% и больше , то стоит заморачиваться , думать как сделать все это из алюминевого профиля прямоугольного сечения + надо иметь ввиду ,что на этом месте может получиться хорошая катапульта для нашего барахла
мне надо грузить 500 кг ,чтобы понять эффект (( может наберется народ в таком количестве когда-нить и пойму , что делать вместо вырезанной банки
Поделиться3342014-08-13 09:48:41
Понято, спасибо! Буду пробовать исправить, или свести к минимуму предложенными вами способами. Только вот давление дна не рискну повышать, т.к. слышал что могут разойтись перегородки
Это здравое решение было обоснованно предложено Александром с производства. Я с ним согласился и не пожалел! За такие как у меня леера все пассажиры держатся и из воды в лодку забраться реально.
А у Игоря nemiligor для чего доп. леер с внешней стороны и низко? Сидя в лодке, как мне кажется, не дотянуться, а из воды - не упереться и не подтянуться.
Игорь, ты сам так заказал? Может я не понимаю такого удобства? Расскажи.
Когда я покупал лодку, у меня никто не спрашивал куда приклеить леер, а я не предлагал. Просто выбрал доп. внешний леер, вот и приклеили на штатное место.
Поделиться3352014-09-01 18:24:01
Сегодня добрались руки до нашего Братана-430Э. Оснащение лодки точно такое же, как и у Юры "Арбалета". За наводку на его комплект спасибо Михаилу "0075".
Вся стандартная Братановская фурнитура, которая по договоренности с производителем не приклеивалась на лодку, была вложена в комплект вместе с доп. клеем.
На производстве приклеили только леера по фотографиям, которые выше выкладывал Юрий. Может быть можно было договориться и по поводу лик-шнуров.
У Братановодов в производстве они не используются, но мож быть с моей оплатой всех расходов могли бы сами сгонять в "Лоцман" за шнурами.
А не подскажите, где такую как у вас на фотографии бортовую наклейку "братан"приобрести? Спасибо.
Поделиться3362014-09-01 18:35:16
Написать производителю...
Поделиться3372014-09-07 04:30:36
Вчера обкатал 430э.
Понравилось как по небольшой волне идет- мягко
Скорость с мерком 6 лс в одного:
против течения 23 км/ч
по течению 27 км/ч
Однозначно нужен мотор мощнее.
Поделиться3382014-09-07 04:51:23
Поздравляем с приобретением!
Норм скорость получилась! Как на пуфике сиделось? В какую цену тент обошелся на 430-й?
Мотор теперь какой планируете? 4т 18 кобыл?
Поделиться3392014-09-07 07:00:54
Поздравляем с приобретением!
Норм скорость получилась! Как на пуфике сиделось? В какую цену тент обошелся на 430-й?
Мотор теперь какой планируете? 4т 18 кобыл?
Носовой тент - 5000 р.
Передняя банка на лик-тросе 3500 р.
На пуфике очень мягко только спинки нехватает.
Хочу ямаху 15 или 20 4т
Но не уверен в транце 18 мм.
Думаю надо будет усилить,
Самое интересное мерк не настраивал.
Поставил на 2-ое положение и поехал.
Прохватов на волне, в поворотах нет.
Поделиться3402014-09-07 13:43:17
NorDOS написал(а):
Поздравляем с приобретением!
Норм скорость получилась! Как на пуфике сиделось? В какую цену тент обошелся на 430-й?
Мотор теперь какой планируете? 4т 18 кобыл?Носовой тент - 5000 р.
Передняя банка на лик-тросе 3500 р.
На пуфике очень мягко только спинки нехватает.
Хочу ямаху 15 или 20 4т
Но не уверен в транце 18 мм.
Думаю надо будет усилить,Самое интересное мерк не настраивал.
Поставил на 2-ое положение и поехал.
Прохватов на волне, в поворотах нет.Подпись автора
Братан 430Э
Патриот 280
Мерк 6лс 4т
Мне кажется, пуфик вместо деревянной банки на 430Э - не оптимально. Эта лодка любит загрузку ближе к корме, а тут вместо полезного объема - воздух.
Я использую сиденье с мягкой накладкой и сумкой, в которую кладу инструмент, запасной якорь и пр. - все что потяжелее. Использую лодку с Т9.8 - более чем достаточно. 5-сильный Мерк (2 т) использую для вылазок в одного, тоже хорошо ходит.
Поделиться3412014-09-07 15:26:48
Хочу ямаху 15 или 20 4т
Земляк,тяжеловата будет.Порвет транец и тряпку и весом и упором.
Поделиться3422014-09-07 15:35:08
У меня тоже есть мягкая сидушка с сумкой.
Она для передней банки.
Чтобы не говорили, но пуф - это класс!
Поделиться3432014-09-07 15:55:48
Земляк,тяжеловата будет.Порвет транец и тряпку и весом и упором.
Вот и смущает меня этот транец.
Надо было сразу с усиленным транцем заказывать
Есть у товарища тоха 9 лс - возму попробовать.
Может и вправду хорошо себя покажет.
Поделиться3442014-09-07 16:14:08
Да и сильный мотор не отработает на этой лодке.Она ведь плоскодонка,рост упора не приведет к значительному уменьшению смоченной поверхности,скорость не выжать,это не кат.Плохо,что легких 4т моторов в 10-15 сил нет.Можно посмотреть Тоху и Сузу.
Поделиться3452014-09-07 17:30:57
Вот и смущает меня этот транец.
не дрейфь ,можно заранее усилить и избежать проблем
Поделиться3462014-09-07 17:49:50
не дрейфь ,можно заранее усилить и избежать проблем
Усилить как?
Обклейть или заменить фанерку?
Поделиться3472014-09-07 19:48:38
Обклейть или заменить фанерку?
Обклеить одним слоем шире,чем есть и каркасик из аллюма снаружи транца.
Поделиться3482014-09-07 20:28:12
Усилить как?
по толщине - решать самому , нужно ли что то добавлять , "заменить" - не стоит
Добавленный слой фанеры защемит существующую тряпку и спасет ее от отклеивания
Обклеить одним слоем шире,чем есть
тут есть маленький нюанс , на саму деревяшку шире не очень то получится , ткань надо тянуть очень хорошо ,а на баллон подсбаривать , шире конечно надо , но 5 мм на сам транец ,шире существующего слоя достаточно + риск некачественной приклейки
в любом случае усилить само место вклейки увеличив площадь и жесткость опоры - то есть ,обклеить сам баллон в стык к транцу - это дает доп жесткость и можно не увеличивать высоту транца
я бы сделал так
1 слой на баллон -какой площади ,надо смотреть вживую
2 слой на транец -баллон по 3-4 см ( полоса 6-8 см )(если сомневаешься в клее , то на транец лучше широко не делать - напряжение материала может быть сильнее клея , а на деревяхе клей не очень то держится )
3 еще один слой на баллон ,шире чем первый
4 все !
тут тут фото моего творчества
Поделиться3492014-09-08 05:35:58
на саму деревяшку шире не очень то получится ,
Посмотри фоты моей лодки,там всё видно...
Поделиться3502014-09-08 12:50:39
Как я понял, сама фанерка 18 мм вес в 50-60 кг скорее всего выдержит, тем более что по длине она меньше чем на катамаранах, а вот место вклейки нет.
Т.е. можно попробовать дополнительно наклеить 2 слоя ткани и стянуть струбциной.