Для компенсации ты ему пяток плюсов поставь!
Алексей, точно! Уравновесил, но кудесники пусть все же минус уберут.
Отредактировано Perevozchik (2012-08-13 21:54:06)
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.
Для компенсации ты ему пяток плюсов поставь!
Алексей, точно! Уравновесил, но кудесники пусть все же минус уберут.
Отредактировано Perevozchik (2012-08-13 21:54:06)
Алексей, точно! Уравновесил, но кудесники пусть все же минус уберут.
Отредактировано Perevozchik (Сегодня 21:54:06)
Да хрен его знает как убрать,нет полных прав.Админ ушёл но не все "права" оставил...
Попробую конечно.
Саш ,попробуй свой костюм намочи и высуши,если конечно тебе интересно.
))) В Норвегии после рыбалки и филеровки рыбы мы мыли костюмы поливая их из шланга и отмывая щёткой. Всё там отлично, проверил уже ))). У меня костюм то есть, Наташин ждём экспресспочтой.
когда жарко в принципе достаточно куртки от вейдерсов и спаса.
В сентябре в Тазовском погода уже может на снег срываться и вопрос будет как раз в том, как не промокнуть и не замёрзнуть. И вот тут СиФоксы вне конкуренции. При том, что они абсолютно не промокают, они ещё достаточно тёплые, хорошо "дышат" и в случае чего удержат на плаву.
Саш, извини! Только сейчас увидел, что влепил тебе минус.
Да брось! И на солнце должны быть пятна, а мне до солнца очень далеко ))).
Отредактировано Ай-я-яй! (2012-08-14 07:52:45)
У меня костюм то есть, Наташин ждём экспресспочтой.
Наверно все-таки комбез возьму. Сань, подскажи где лучше взять, чтоб не переплачивать слишком? В Москве по инету минимальная около 8500 руб.
Отредактировано Alex380 (2012-08-14 08:53:39)
Да брось! И на солнце должны быть пятна, а мне до солнца очень далеко ))).
Теперь уже ближе, одно пятно по ошибке у тебя появилось.
Саш, какой вес у задних багажников вышел?Да и, Саш напомни пожалуйста-какой максимальный вес вытаскивала на глисс твоя х20, очень я озаботился выбором мотора, 20 или 30л. с. брать на дальняк.
Багажники взвесил. Фанерные были по 12 кг, ныешние металлические один 13,6, другой 14,6. С учётом Я40, пустяки. Разница в весе обусловена разной толщиной стенок у квадратной трубы. Тонкой не хватило на оба. Общий вес всего комплекта в прошлую поездку у меня получился в районе 550 кг. с лодкой, мотором, нами и т.д. Этот вес Х20 едва едва вытаскивала на 9 винте, родной десятый не вытаскивал. Раздумывал потом о Х30, но в итоге Я40. Когда мотор уже купил услышал любопытное замечание от очень опытного товарища о том, что Х30 это конечно хороший мотор, но едва ли найдётся человек который в случае чего сможет настроить три карба на трёхцилиндровом моторе, и что мол Я40 в этом плане отличный выбор. Поэтому при выборе мотора возможно есть смысл учитывать и такой аспект. Двадцатка на дальняк... Если речь идёт именно о выборе покупки, то несомнено лучше 30лс. Да, тяжело. Но дальние переходы подразумевают длительные сборы и коли я решился в одного вешать Я40 в 96кг сухого веса, то тридцатку любую за пару часов можно и докантовать и повесить. Но зато потом не будет вопросов брать лишние трусы или булку хлеба или не брать, как это было у меня в прошлом году.
Вроде завтра борт. Мечемся - собираем барахло и доделываем лодку. Чую, часть работы придётся делать на берегу ))). Возьму ключей, свёрел и шуруповёрт. Но знали бы вы как добавляет скорости один телефонный звонок, который говорит - завтра !))).
Саша, УДАЧИ вам!!!
Семь футов под килем как говорится, ждем отчета!
Общий вес всего комплекта в прошлую поездку у меня получился в районе 550 кг. с лодкой, мотором, нами и т.д. Этот вес Х20 едва едва вытаскивала на 9 винте, родной десятый не вытаскивал.
Похоже что то не так было с комплектом (лодка или мотор), у меня на родном 10-ом винте 500кг живого веса без проблем на глисс, скорость 31 км/ч.
Похоже что то не так было с комплектом (лодка или мотор), у меня на родном 10-ом винте 500кг живого веса без проблем на глисс, скорость 31 км/ч.
Попробуем осенью. На закрытие...
Александр, а какие баки пользуешь? мягкие? я накололся с полиэтиленовыми , текли с первой заправки, и текли у всех кто такие же использовал, видел баки из ПВХ- вроде они хорошие
Удачи в любом случае! )
Отредактировано MaxO (2012-08-14 13:39:49)
Да-да!Саш,удачи вам!В этом году считай все по новой,и маршрут тяжелее и мотор другой,однако опыта поднакопили,а это основное.Ждем отчет.
Удачи в любом случае! )
Присоединяюсь.
У нормальных людей ,вся жизнь подвиг.Ждём отчёта о кругосветке.И с одного ,и со второго.
Отредактировано andre222 (2012-08-14 14:24:37)
Кстати Александр, специально для тебя снимал, губа Аяя )
Отредактировано MaxO (2012-08-14 14:29:23)
и насос ножной не забудь как в прошлом году, я вот забыл его, или потерял где то) выяснил только посредине маршрута )
Отредактировано MaxO (2012-08-14 14:39:47)
Красотища...
Кстати Александр, специально для тебя снимал, губа Аяя )
Спасибо! ))))))) Вот уж не ожидал! ))).
Perevozchik
Alex380
Стрелец
0075
andre222
Savage
Спасибо за добрые слова и вам, парни! Мы ещё на работе и конца сборам не видно))). По возможности буду писать с телефона, только не сюда а на Велход в тему про Ватыльку. Ничего личного, просто у меня на Велход получается зайти с телефона а на Ротан нет. По времени думаю маршрут займёт от 2х о 3х недель.
Кстати, Наташа с костюмом пролетела, его отправили ЕМСом почтой россии (обещали привезти в понедельник), и посылка просто потерялась. Мда... )))
Ай-я-яй!
Удачи Вам!!!
Будем ждать отчёт.
просто у меня на Велход получается зайти с телефона а на Ротан нет
Вань, помнишь я говорил тебе про этот глюк. Во! Я не один такой. Саш, воткни на телефон браузер Гугл Хром и сможешь входить а Ротан
Я с самсунга S2 без проблем заходил и сообщения оставлял.
Вань, помнишь я говорил тебе про этот глюк. Во! Я не один такой. Саш, воткни на телефон браузер Гугл Хром и сможешь входить а Ротан
Да помню, я с планшетника именно по хрому захожу...
Александр, только сейчас увидел твой комплект, увидел что мягкие баки топливные как у меня, ( учти что у них стоит небензостойкая резина на прокладках пробок, распухают - фиг потом отвернёшь руками- надо менять эти прокладки.. ну и самое плохое что два этих бака у меня текли с первой заправки по швам, несильно но постоянно (( буду их сдавать нахрен производителю
Отредактировано MaxO (2012-08-15 11:29:56)
учти что у них стоит небензостойкая резина на прокладках пробок, распухают - фиг потом отвернёшь руками- надо менять эти прокладки.. ну и самое плохое что два этих бака у меня текли с первой заправки по швам
С 2008г ничего не изменилось.Резину на крышках я заменил сразу,она мне хлипкой показалась.Но вот открутить потом без газовых не смог.Видно такой материал горловины,так резьба нарезана.Прошелся надфилем по резьбе,смазал графитовой смазкой,более-менее заработало.Травил у меня 1 бак,50ка,но травил в районе крепления горловины,чуть-чуть но неприятно.Надо новый раскручивать доставать из кокона(возможно даже надрез сделать)ревизировать,подтягивать,подклеивать крепление горловины,снова собирать и зашивать.Уж больно баки хороши эти,нет других вариантов.
Уж больно баки хороши эти,нет других вариантов.
есть другие, из пвх, тоже в москве делают, и те же обьёмы и цены. а у этих да- горловины сразу потекли но их подтянули, а потекли именно по швам по бокам, причём никаких насильственных действий с ними не было, не тёрли не бросали ничего на них не ставили и обращались уважительно..а они..((
есть другие, из пвх, тоже в москве делают,
Максим,скинь наводку пожалуйста.
по моему вот они http://www.neftetank.ru/products-gibkie/index.html
я их видел у катамаранщиков тёртых, щцпал, крутил в руках, они подтвердили что не в первый поход с ними, там как бы двойной мешок из пвх в виде конверта
а тут инструкция и описание в вордовском файле http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4 … u&i=10
в общем я те сдавать буду производителю и покупать новые, как пощупаю руками сам- дам знать
Отредактировано MaxO (2012-08-15 19:35:42)
Судя по фотке горловины что надо.
Приехали! Живы-здоровы. Накатались, нарыбачились. На пол пути на днище у транца вокруг мотора появились припухлости на ткани и одна из них начала травить воздух. Это при том, что я знал про такой дефект на другой лодке и заранее под мотор на транец прилепил кусок линолеума, но дефекты появились в тех местах где к ткани ничего не прикасалось. Когда на финише снял мотор, то под линолеумом нашлись ещё пара пузырей. Фото потом выложу. Считаю, что виной - колебания мотора вместе с транцем. В результате поездка ограничилась 1100км как в прошлом году, но дело даже не в дырках - компрессор вполне справлялся со своей задачей прямо во время движения, две недели более чем достаточно чтоб удовлетворить любое желание покататься. Что ещё... Отчёт состряпаю позже, но по впчатлениям - Ротана так и не победил. Почти весь груз в задней части, поэтому для старта приходилось прижимать мотор полностью к трнцу, обоим бежать на нос и там затаиваться. Лодка меленно выползала на глиссирование а мы бежали обратно на свои места. Но возникала другая проблемма - лодка прилипала дном к воде и рыла носом воду, при этом дно становилось горбом и скорость 32 км/ч. Отчасти помогало перемещение всех вещей назад, но тогда для старта нужно было обратно набрасывать вещей на нос. При этом любая попытка приподнять мотор приводила к завоздушиванию винта и падению скорости. Давление в балллонах проверял неоднократно! Набивал даже больше чем принято,Ю например то же дно до 0.35 по электронномуманометру насоса. Решил пойти старым путём и бензопилой снёс транец на одно отверстие мотора,(через 300 км пробега) но лучше не стало, только вода стала захлёстывать через транец. К слову родной ямаховский 13 шага винт работал лучше чем 12 шага солас который я таки убил об меляки Ватыльки и камни Таза. Вместе с винтом снёс и перо об камни. Более менее нормально лодка пошла только последние 150 км перед финишем, когда топива осталось мало, продукты почти кончились, а часть снастей была либо утоплена либо оборвана. В общем... Размышляю между многобаллонным фрегатом, зодиаком и кастрюлей с большим мотором. Ротан поставлю в продажу за любые вменяемые деньги. Впереди целый год, есть о чём подумать. Если кто подумал, что сожалею о поездке, то этого нет и в помине. Удовольствия всё равно масса и даже первый день, когда мы из 42 км половину пути толкали Ротан по мелякам не испортил общей эйфории))). У Наташи таймень на 5,800 и щука на 7, у меня две щуки, одна на 10 и другая на 12 с хвостиком. Повстречали много интересных людей, много чего увидели и засняли ))). В общем будет отчёт, хоть и не обещаю что скоро.
Есть о чём подумать.А вообчем,молодцы.
Да...С возвращением!В этот раз пожалуй веселее прошлого получилось.
Приветствую! Когда будет время, плиз, напишите подробнее о загрузке, дефектах и проблемах по Ротану. Присматриваюсь к нему на предмет дальних маршрутов в Северной Якутии.
С благополучным возвращением! Очень печально, что и с более мощным двигателем проблемы остались, если правильно понял прежние.
Саша, с возвращением!
Ждем отчет! У тебя всегда много полезной информации
Размышляю между многобаллонным фрегатом, зодиаком и кастрюлей с большим мотором.
Саня привет.С возвращением.
Если нет особой волны,то Фрегат многобалонник выше всяких похвал.Мне очень понравился.Но по волне не очень(гонял).На форуме Катеров есть Pilot(Олег Замилов,главный конструктор лодок Фрегат),вполне вменяемый дядька,вплоть до того,что лодку могут под заказ сделать.Но вес самой лодки большой.Правда выходит на глисс примерно 40кг.\1л.с.(тоже проверял).
Зодиак не на столько хорош,как его хвалят(у меня правда тузик маленький только был),но разорвал я его на раз по хвалёному сварному шву.Если брать,то только Футиру (тримаранную) она и по грузоподъёмности хороша и по волне нормально идёт.
Кастрюля в твоём варианте неактуальна.
По видимому нагрузки и мощность не для 420, может под такой мотор 520 стоило попробовать?
520 стоило попробовать
Скорее всего...
Причём эМку..
Саш, а как мягкий бак себя показал?
Savage
Вань, привет. Если созрею на Фрегат то обязательно буду обсуждать его с производителями - мне же не кататься а под серьёзные "забавы". На сегодня по Фрегату основной минус именно его поведение на волне - на Тазу осенью может изрядно потрепать, ну и тент обязателен . По Зодиаку рассматриваю именно футиру, правда ценник как у хорошего катера и под длинную ногу а менять мотор вроде не собираюсь. Пилить транец на лодке под четыреста тыс вроде как рука не поднимется))). По кастрюле другой замысел - ездить по Тазу не сверху вниз а снизу вверх и обратно. Под это дело конечно будет и замена мотора до сотки включительно. Но опять же - нужно собраться с мыслями и понять что важнее, а я пока в эйфории после поездки.
По видимому нагрузки и мощность не для 420, может под такой мотор 520 стоило попробовать?
Скорее всего...Причём эМку..
У меня сложилось мнение, что мощность мотора на каком то этапе становится не существенной. Хоть сотку повесь - короткий корпус всё равно будет делать свечку а после выхода на глиссирование дно один хрен прилипнет к воде. К слову - поведене лодки при этом мерзкое, роет носом воду и норовит закинуть задницу. Очень напоминает езду на Жигулях зимой на лысой резине - постоянно нужно подруливать. Думал о 520том, но мне кажется при загрузке в пол тонны дно всё равно прилипнет и будет волной - разница в величине матраца не исправит его недостатков. Я катался на обычном 520ом под Х50 пассажиром, так лодка прилипала дном как только я перемещался чуть дальше середины к носу, а в лодке из загрузки нас двое и всё. Ну и по дыркам в днище возле мотора - я говорил, у меня была инфа о подобном дефекте на другом Ротане и мне казалось что виноват мотор, который натирает ПВХ, но оказалось что ткань повреждается сама без соприкосновений с чем либо. Повреждается от колебаний транца, а этого не избежать на Ротане любого размера. Недостаток не смертельный, но видимо нужно производителю или покупателю при навеске мотора свыше тридцати л.с. этот участок усиливать проклейкой дополнительным куском ткани. Кстати, заметьте, дырки появились в местах окончания рёбер жёсткости на днище.
Саш, а как мягкий бак себя показал?
В общем и целом замечательно. Я накрутил на них краники с штуцером и оба бака вполне себе помещались между банкой и транцем. Ничего не протёрлось, правда я на транец изнутри прикрутил кусок линолеума, который защищал их от креплений мотора. Из недостатков - очень тяжело откручивается крышка бака, неудобна заправка - пистолет входит в горловину почти вплотную и так как бак плоский в начале, то постоянно срабатывает отсечка. Приходится чуть приподнимать горловину и наливать осторожно. Из плюсов - заметил - при наполнении бака бензин всё равно не переливается. Т.е. бак в 50 литров с 50 литрами бензина не проливает его при открытой горловине - сам себе форму держит. Родные штуцер просят протяжки хотя бы руками.
Отредактировано Ай-я-яй! (2012-08-31 15:55:58)
Недостаток не смертельный, но видимо нужно производителю или покупателю при навеске мотора свыше тридцати л.с. этот участок усиливать проклейкой дополнительным куском ткани. Кстати, заметьте, дырки появились в местах окончания рёбер жёсткости на днище.
Сань, ну а чего ты хотел? На корабель с допустимой мощностью 30 лс поставил сороковку, да еще и 4Т, кторая весит мама не горюй! Ты действовал на свой страх и риск, и получил то, что получил.
Интересно, на Зодиака ценой в 400 рублев ты бы стал ставить мотор, с мощностью превышающей максимально допустимую аж на четверть?
Перед тем как брать Фрегата или Зодиака, хорошо бы их запытать под аналогичной загрузкой. Результат может и не понравиться. Для таких загрузок, пробегов и мощностей скорее всего действительно жесткий корпус предпочтительнее, хотя бы РИБ.
Отредактировано Alex380 (2012-08-31 16:55:04)
У Наташи таймень на 5,800 и щука на 7, у меня две щуки, одна на 10 и другая на 12 с хвостиком.
Супер какой-то!!! Саша, поздравляю с полученным удовольствием!
Я катался на обычном 520ом под Х50 пассажиром, так лодка прилипала дном как только я перемещался чуть дальше середины к носу, а в лодке из загрузки нас двое и всё.
В позапрошлые выходные был на рыбалке. В лодке мы с отцом, его лодка Фрегат 280 (пол фанерная книжка), рыбацкий скарб по полной программе с якорями. На транце висит второй мотор. Отец сидел рядом на пер.банке, потом лег назад на кучу барахла. Весь кокпит между 1 и 2 банкой забит, в носу все легкое. Я поначалу свесился назад, а потом просто ногой отшагнул за банку. Винт 15. 17 сразу снял, иначе было бы совсем грустно. Встречный не более 1-2 мс. Разгон с прижатой ногой, затем игра газом и триммом, в итоге взлет как у тяжелого бомбардировщика. Я возвращаюсь на банку, отец продолжает лежать. Полет нормальный, устойчивый, с набором скорости. ЖПС не включал, но под 55-60 кмч. Все то же самое, только без движения тел - сразу залипание днища и рытье носом. Слабый выход в моем случае также был затруднен спортивным подъемом двигателя, благо не было волны, только рябь.
Отредактировано Perevozchik (2012-08-31 18:35:23)
В лодке мы с отцом, его лодка Фрегат 280 (пол фанерная книжка), рыбацкий скарб по полной программе с якорями. На транце висит второй мотор. Отец сидел рядом на пер.банке, потом лег назад на кучу барахла. Весь кокпит между 1 и 2 банкой забит, в носу все легкое.
Где-то 400кг всего получается?Вить,можешь загрузку уточнить без веса мотора?
Так всетаки, что добило лодку, мощность мотора или его вес?
На сегодня по Фрегату основной минус именно его поведение на волне
Единственное про волну не скажу про большой размер Фрегатов,катался я на 360 или 340(не помню) 450\480 может и вполне нормально будет.
Недостаток не смертельный, но видимо нужно производителю или покупателю при навеске мотора свыше тридцати л.с. этот участок усиливать проклейкой дополнительным куском ткани.
Либо просто поставить выносной транец.
Интересно, на Зодиака ценой в 400 рублев ты бы стал ставить мотор, с мощностью превышающей максимально допустимую аж на четверть?
Лёх,у меня на лодке с допустимой мощностью 50л.с. стоял 140л.с.(4х.т.),длинна 470.
хотя бы РИБ
РИБ от 5.5м.,меньше смысла нет,только Ротан.
Лёх,у меня на лодке с допустимой мощностью 50л.с. стоял 140л.с.(4х.т.),длинна 470.
Про тебя Вань разговор особый, у тебя судя по профилю вообще мозг отсутствует , а я у нормального человека спрашиваю
И потом, если бы ты на подобном комплекте, доверху груженый, тыщщу верст отмахал, даже у Зодиака многое бы протерлось и поломалось.
Отредактировано Alex380 (2012-09-01 00:18:46)
РИБ от 5.5м.,меньше смысла нет,только Ротан.
А зачем ему с таким количеством шмурдяка меньше ? Пусть берет 5,5. Какой ему мотор нужен в режиме сухогруза и сколько такой РИБ весит примерно?
А зачем ему с таким количеством шмурдяка меньше ?
В РИБе 5.5м. очень мало места.Боле менее нужно хотя бы 6м...
А это вес 350-500кг.,без мотора.
Да и осадка уже другая...
Мой 530(заказной под Ладогу) весит 675кг.+190кг. мотор+топливо+минимальный набор самого необходимого = 1т.(это готовая к выходу лодка).
Выходил на глисс с 850кг. и скорость порядка 55км.ч.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic … msearch__1
Вот 550 в котором действительно дохрена места,все остальные маленькие.
Да и ходит неплохо.
Знакомый даже на таком в "гонках 24 часа" в своё время выступал.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic … msearch__1
Вот 550 в котором действительно дохрена места,все остальные маленькие.
Да и ходит неплохо.
На фотках самого интересного не видно, он тримаран что ли?
Alex380
Да.
Стрингер 550...
Есть фоты в теме "Ледовая гонка" прошлого года.Серенького цвета был.
Если не жалко финансов,то Футуру,ну или Фрегата попробывать,и всё под водомётом.По Футуре отзывов больше-однозначно хорошая лодка.
Сань, ну а чего ты хотел? На корабель с допустимой мощностью 30 лс поставил сороковку, да еще и 4Т, кторая весит мама не горюй! Ты действовал на свой страх и риск, и получил то, что получил. Интересно, на Зодиака ценой в 400 рублев ты бы стал ставить мотор, с мощностью превышающей максимально допустимую аж на четверть?
))) Жила-была девочка, сама и виновата.
Всё не так просто. Во первых 420М с его рекомендоваными 30 л.с. отличается от 520М с его рекомендоваными 50л.с. только метром длины. Всё остальное точно такое же.
Во вторых, я же писал, у меня есть такая же инфа по другому Ротану, по 520му.
"Около 20 моточасов практически с газом в пол. С расходом все по прежнему, мощности не достаточно, надо 60 при таких размерах. Но и 40 уже начинают рушить лодку. На больших под метр волнах когда скачешь, транец так колбасится, что мотор потер дно несколькими см ниже нижнего крепдения. Думаю это в основном из-за веса. Вывод: ротан для 2т. Загруз задней части вызывает сильный расколбас рецесса. Вылетают привязанные баки и тд. Также напрягает высочайшая чувствительность к развесовке. 500 кг можно разместить что скорость будет 30, а можно что и 43. И к качеству претензии. Практически все, что было приклеено на производстве оторвалось. Что клеил сам в гараже - на месте."
Это к слову, 520 Ротан под сороковкой, а он если мне память не изменяет расчитан под 50л.с.
А третье - по поводу моего Ротана и установки на него сороковки звонили Никите и он сказал, что под хорошую загрузку это именно то, что доктор прописал.
Так что мой выбор мотора был довольно взвешеным а вопосы с дырками касаются не только 420го. Кстати...Сейчас подумал - вполне возможно, что если бы транц был ниже и дно к нему было приклеено не снизу а сбоку, то такого расколбаса мотора на волнах не было бы. А ещё подумал, что мне во век не оправдаться было бы если бы я снёс заднюю банку как хотел. Сказали бы, что виной всему именно её удаление.
Что ещё... Вопреки ожидаемому краху багажники устояли с честью и крепление их в том числе. Я их правда связывал верёвкой между собой чтоб их меньше колбасило на волнах, но факт остаётся фактом. Очень понравилась конструкция сидений и сама рулёжка с ними. Вернее не сидений а моего кресла. Раму я не закреплял, но всё равно всё стояло на месте, было прочным по ощущениям и при этом нигде не тёрло ткань. Конструкция проста до отвратительности как в изготовлении так и в крепеже, так что рекомендую. Передняя распорка тоже выполняла свои функции распирать борта и удерживать вещи на носу. Тент по прежнему незаменим - все дожди пережидали под ним.
Сейчас пересмотрел фото - показать то и нечего. Вот нашёл пару - на нх кое чего видно. К слову, вес мой 114 кг, при этом у рамы кресла не было и намёка на прогибание, так что допускаю, что и два кресла стали бы отлично.
Риб не рассматриваю, так как при равных недостаках кастрюля выигрывает. Пока выбор между кастрюлей с мощным мотором и Фрегатом с моей сороковкой. Водомёт нужен только на Ватыльке, а её я как нибудь и так проскочу, на Тазу это только лишний расход топлива и падение мощности.
Отредактировано Ай-я-яй! (2012-09-01 09:12:16)
Получается,что 420м не пойдет с 4т мотором большой мощности на дальняк.Общий пробег за два года где-то 2500км?А потом дырки.Мало это.Выходит 20 или 25 и транец укреплять какой-то дополнительной силовой привязкой.
Кстати, вдруг кому пригодится - когда мы в очередной раз сели на мель, а дело к вечеру и сил нет, а меляк большой и безнадёжный - я спустил скеги и лодка пошла значительно легче. Вот только для накачки потом пришлось покорячиться, чтоб клапана показались из воды. Наверняка было бы гораздо проще засунуть под транец надувную переднюю банку и накачивая её компрессором вывесить зад лодки, но именноеё я и оставил дома))). В результате тащил лодку на берег руками и приподнимал зад с помощью гидротрима мотора.
У меня постоянно на лодке транцевые колеса. Поэтому проблем с меляками и накачкой(подкачкой) скегов нет.
При подходе к берегу просто перевешиваюсь через транец и опускаю транцевые колеса вниз. Соответственно когда отхожу от берега, то наоборот. Когда лодка на колесах, то перо мотора не достает до земли. Поэтому без боязни иду к берегу(мели) под мотором. Лодка выкатывается на берег к палатке.
Раз вообще, чтобы не объезжать остров(5км), опустил колеса и перевез мелкую протоку(100м). Конечно, если лодка битком нагружена, то будет не все так "весело"....
Отредактировано Вячеслав Д. (2012-09-02 18:58:27)
Меня тут идея посетила, а что если скеги накачивать через вклеенную банку? Вывести из нее стационарные шланги (там недалеко через водоотливные желоба), и набивать сразу 3 отсека. Логика такая: пусть сократиться число независимых отсеков, но лучше с 2-мя сдутыми скегами идти, чем на одной. Зато имеем удобную набивку, особенно на воде+ в обеих скегах всегда одинаковое давление. Кто с Никитой контачит, подкиньте ему мою идейку. Еще будет плюсом то, что клапана постоянно в воде, песке и иле купаться не будут.
Отредактировано Alex380 (2012-09-02 23:47:56)
Мотор 96кг,топлива 160 литров, кемпинговая палатка, бензопила, сумка с инструментом и запчастями, стол, два стула, аккумулятор, сумка с спальным, ящик с посудой, баллончиками газа, продуктами, и всё это на транце и вокруг него. Там жигулёвские колёса лопнут, не то что игрушечные транцевые. Я свои транцевые даже из мешка не дотавал. На плывучем крупном речном песке это было бы два якоря а не колёса.
Отредактировано Ай-я-яй! (2012-09-03 08:31:35)
Alex380
По моему разумению, объединять скеги и баночку нельзя.
Во-первых, давление в скегах 0,4 - 0.5, а в баночке качаю небольшое, комфортное для сидения давление.
Во- вторых, исходя из принципа сообщающихся сосудов, каждый прыжок на волне или удар скегами об волну будет передаваться позвоночникам седоков вневмоударом.
Видео понравилось.Там бы водометом на ходу можно было бы до струи доскочить,а так сидит надежно.Там вообще фарватера нет,косы от берега до берега,или петляет сильно?Обычно канава на подобных речках идет под берегом,но потом тупиком кончается.Если против солнца идти сразу настраиваться на таскание бесконечное надо...
0075
Река петляет. Растояние проденое к сближдению в пропорции 2,5 к 1. Т.е. пройдя 10 км по реке становишься ближе к точке финиша на 3-5 км. Канава бывает, но действительно заканчивается тупком. Нужно засечь в каком месте вода из под одного берега переходит под другой и попытаться проскочить именно в этом месте. А самая большая засада, это прямые широкие участки - там просто воды нет в принципе. Глубины в поворотах угадывал в пропорции один к одному, в результате за день прошли чуть больше сорока км, но при этом у меня спина колом а у Наташи руки по локти синие. Мы упирались в багажники приподнимая зад лодки и моя сторона сдвигалась на пять-шесть сантиметров, менялись и другая сторона двигалась на пять-шесть сантиметров. И так вот весь день... В результате следующий день не пошли а на третий день пошли без разгонов нахолостом ходу, и как только мотор начинал кидать песок, я выходил из лодки и искал глубокое место ногами, а потом протаскивал по нему лодку. Каково же было удивление, когда оказалось, что мы движемся даже быстрее чем в первый день))). Так на холостом и доползли до глубоких мест.
Отредактировано Ай-я-яй! (2012-09-03 09:24:20)
Тяжелое это испытание,прими уважение возросшее.А наверное и нет других эффективных методов,нос она опускает и винт повыше на холостом становится,перегрузку здесь тоже не посоветуешь,ничего не выиграешь ни по времени ни по силам.Саша,но вот если бы ты мой багажник применил,тогда получил бы сантиметров 5 фору по осадке.Тяжесть этих речек из-за скорости течения небольшой,струи или совсем не видно,или при ветре можно что-то разобрать,да и вода на "глубине" почти цвет не меняет,идеальное освещение фотографическое надо.Был в свое время удивлен,что канава проходила вдоль пологого берега,а вдоль яра кончалась тупиком.То есть и по берегам ничего не поймешь.Молодцы вы,Саша!
Серенького цвета был.
Помню такого. И в гонке на Орешек парень присутствовал. Не быстрее, зато с местом и развесовкой там вариантов поболее, чем на 520-м.
0075
Миш. Да, по весу в том случае где-то 400 и получается, может 350-370.
0075
Миша, спасибо. К несчастью, на Ватыльке песок чёрного цвета и глубину определить на глаз вообще невозможно. Ориентировался только по ряби на воде, ну и пытался мыслено "быть водой" и представлять куда ей было проще течь от поворота до поворота. Но опять же, на широких прямых глубин вообще нет и задача была понять где река проходима для толкания лодки а где вообще воды нет.
Если нет особой волны,то Фрегат многобалонник выше всяких похвал.Мне очень понравился.Но по волне не очень(гонял).На форуме Катеров есть Pilot(Олег Замилов,главный конструктор лодок Фрегат),вполне вменяемый дядька,вплоть до того,что лодку могут под заказ сделать.
Отписался на форуме в теме и написал ему в ЛС. В теме никто не отвечает, личка тоже прочитана но без ответа. Позвонил на сервис Фрегатов, оказывется 550 Jet идёт под длинную ногу, самое крупное, что есть под короткую это 420 Люкс. Обещали сказать - есть ли возможность изготовить 550тый под короткую. Вообще понял - больших лодок не бывает, есть только маленькие ))).
Отписался на форуме в теме
Он на форуме не живёт.Бывает наскоками.
Savage
Личку прочитал и не ответил.
Личку прочитал и не ответил.
Прямо толкает к Ротану 460М
Прямо толкает к Ротану 460М
))) А у него дно дырками не идёт как у 420го и 520го?
))) А у него дно дырками не идёт как у 420го и 520го?
Сань, сам я эти аппараты и моторы не щупал, но судя по твоим фоткам нужно было ставить выносной транец, иначе часть струбцины будет постоянно контактировать с ПВХ.
Мне кажется выносной транец по типу как у Жени DGO вообще Ротанам необходим,особенно к моторам без трима.Да и места с ним больше и центровка лучше,пресловутая любовь к корме поменьше.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420М, выбор 4х тактного мотора.