Всем доброго дня!
Недавно стал обладателем нового корабля!
Предлагаю небольшой отчет о первом спуске на воду и обкатке лодки «Ротан 420М» 10-15 октября 2011 г. на Иваньковском водохранилище, Федоровский залив (Тверская обл.).
До этого в течение 8 лет владел лодкой «Кайман 330N», двигатель «Сузуки DT15», винт штатный 10,5”. «Кайманом» доволен, но видимо, дозрел до нового качества.
Комплектация: колеса, носовой якорный рым, «крышка багажника», деревянная банка на ликтросах с мягкой накладкой и сумкой. Колеса порадовали качеством изготовления и продуманной конструкцией. Якорный рым – штука удобная, однако слишком высоко приклеен, при поднятии якоря конец трется о баллон. Благодаря «крышке багажника», не забрызгиваются накрытые вещи. В сумку с запасом помещается все необходимое для ГИМС, и всякий нужный хлам.
Первая сборка и нанесение номеров заняли ок. 1,5 часов (участвовало 3 человека). Накачивал штатной помпой, давление явно ниже номинального. На крышке помпы уже появились трещины, не укомплектована оригинальным штуцером для клапанов.
Далее торжественный спуск на воду с соблюдением положенного ритуала!!!
Теперь по существу:
1-й день
Нагрузка ок. 350 кг (экипаж 95+100+85, бензин, снаряжение).
Состояние водоема (в заливе) – штиль, ветер 3 м/с встречный/попутный).
Мотор просто подвесил на транец. АКП по водой.
Первая дырка – на глиссирование не вышел, Вторая дырка – на глиссирование не вышел, Третья дырка – на глиссирование не вышел. Постоянные прохваты. Скорость в водоизмещающем режиме – 15 км/ч. Лодка задирала нос, экипаж перемещался но все бестолку. После 40 мин мучений расстроились, приняли для оптимизма настой кофе на коньяке и вспомнили про ВЫПУЩЕННЫЕ ШАССИ!
Втянули шасси и поехали! Выход на глиссирование на второй дырке – 27 км/ч, мах скорость – 31-32 км/ч. Размещение экипажа – двое на кормовой банке, один на средней (приблизительно на миделе). АКП под водой, сильные брызги (вся спина мокрая), для облегчения выхода на глисс – одновременное смещение экипажа в нос, затем – по местам. Вышли из залива на Большую Волгу, зыбь 20-30 см, ветер также слабый. Комфортное перемещение со скоростью 30 км/ч, 2/3 газа, глиссирование на днище.
2-й день
Нагрузка аналогичная.
Состояние водоема (в заливе) – зыбь 20-30 см, ветер 7 м/с, временами дождь.
Мотор поднял на 20 мм (подложил на транец подходящий брусок). Вторая дырка. Размещение экипажа – аналогичное.
Выход на глиссирование – 27 км/час, мах скорость – 31-32 км/ч. Сильные брызги за кормой. АКП идет по поверхности. Настроение отличное, выходим на Большую Волгу и опять вспоминаем про ВЫПУЩЕННЫЕ ШАССИ!
Шасси втянули и помчались! Глиссирование на днище, мах скорость 38-39 км/ч, на пол-газа минимальная скорость при глиссировании – 23-25 км/ч, на 2/3 газа – 34 км/ч. Периодические прохваты винта, приходится подыгрывать газом. Размещение экипажа – втроем на кормовой банке. На холостых оборотах в водоизмещающем режиме – 4 км/ч.
3-й день
Нагрузка 230 кг (95+90, бензин, снаряжение)
Состояние водоема (в заливе) – зыбь 20-30 см, ветер 7 м/с, временами дождь.
Мотор поднят на 20 мм, экипаж на кормовой банке.
Шасси убрали сразу. Выход на глиссирование – 25 км/ч, мах скорость – 44 км/ч, на 2/3 газа – 39-40 км/ч. АКП идет по поверхности. Сильные брызги по корме, спина мокрая. На Большой Волге волна более 0,5 м (визуально соизмерима с высотой борта). Лодка спокойно идет на глиссировании, что поперек, что вдоль, что по диагонали к волне с установившейся скоростью ок. 30 км/ч, волну «режет», бывают прохваты винта, что естественно при волнении. Кокпит совсем не забрызгивается (мокрая только спина).
4-5 день
Нагрузка 130 кг (мое лицо 95 кг, бензин, снаряжение)
Состояние водоема (в заливе) – штиль, ветер 3-5 м/с, временами дождь.
Лодка летит! Выход на глиссирование мгновенно (менее длины корпуса)! Мах скорость 46-47 км/ч, глиссирование на скегах, брызги за кормой отсутствуют, спина сухая, АКП над водой. Прохватов винта нет. Газ максимальный. По ощущениям, мотор не перекручивает. При уменьшении газа, лодка переходит в режим глиссирования на днище, скорость резко падает.
Устойчивое глиссирование на днище при 23-25 км/ч (пол-газа), 2/3 газа – 39-40 км/ч.
К вечеру на Большой Волге поднялась волнишка до 1 м. Относительно коллег (см. ниже), комфортно передвигался со скоростью до 25 км/ч, «хулиганил», скакал по волнам до 35 км/час. Мотор не перегружается. Пару раз «поймал» встречную волну. Из кокпита вода уходит очень быстро, не влияет на движение.
При разборке лодки в одиночку заму...ался! На улице +3, оболочка задубела. Но победил! В «Шевроле-Ниву» всё поместилось (но только в 2-х местном варианте), «Кайман» размещал в 3-х местном.
Итог:
1. Лодкой доволен на все 100! Абсолютная уверенность! Своих денег стоит! Передвигаться по водоему и рыбачить могут комфортно 3-4 человека.
2. Мореходность и ходовые качества при волнении недостижимы для пайольных надувнушек («Кайман 400» с мотором Я25, «Ниссамаран 360» с мотором «Ниссан Марин 18») и лодок с жестким корпусом!!! («Казанка» с булями с мотором «Нептун-23», «Казанка 4М5» с мотором Я30 и «Сарепта»!!! с мотором «Мерк 50»!!!).
3. Требует более мощного мотора.
4. Необходим компрессор.
5. Нужно продумать «косынки» для предотвращения забрызгивания в режиме глиссирования на днище.
6. Необходим помощник.