Транцевые колеса для 380к
Сообщений 141 страница 187 из 187
Поделиться1422013-03-22 12:34:13
Можно "по велосипедному - вилкой"
Для легкой лодки есть уже у меня комплект колес.
Вилки на колеса в 28" стоимостью в 500р от старых советских дорожных великов,брал здесь,можн найти на свалке.
Колеса на 26" передние с двойным ободом взял из своего велопарка,они даже покупные дешевле многих продажных вариантов.Существует и велорезина 26" 2,70,сечас поставлена 2,10.Колеса будут съемными и использоваться с тележкой для груза.
Любую эшку или 380к с мотором эта конструкция потянет,узел крепления колес тоже будет без особых фантазий,там несколько простых и надежных вариантов.
Поделиться1432013-03-22 12:46:59
Наверно удобная конструкция с пружиной...
Я от пружин отказался. То, что на фото. это без пружин.
слабовата ли будет трубка 20х2, которая в качестве оси колеса поставил?
У меня ось диам 20 х 2мм. Единственно. там где она стыкуется с ногой, там трубка 25 х 2,
а уж в нее вставлена ось 20 х 2 и приварена к 25 х 2
А вы значит тоже большие колеса бы поставили? Расстояние между двумя штифтами сейчас 55мм, думаете надо увеличить?
Колеса у меня маленькие. А расстояние между осью и штифтом лучше максимально возможное.
Поделиться1442013-03-22 12:59:24
Чтобы не разбили штифты дыру, нужно сделать цилиндрики из прутка-двадцатки.
В них нужные отверстия(10мм) и эти цилиндры вварить в квадратную трубу.
Я у себя так и сделал.
Да, я тоже планировал вваривать трубку.
Поделиться1452013-03-22 13:10:30
Такой способ крепления колеса к стойке заведомо предполагает скручивание стойки (см. пост 126, рис. 1)
Можно "по велосипедному - вилкой" Вес лодки с мотором и шмудьяком может достигать 350 - 500 кг. Со скоростью 1 м/сек упираетесь в камень.... и потом стенки кронштейна 6 мм и квадратики-усилители....
Максимально тянущее усилие в пике 20 кг. На каждую ногу 10 кг. Рычаг от центра ноги до середины колеса всего 8см.
Скручивающий момент всего 0,8 кг м. Им можно пренебречь и не утяжелять(не усложнять) конструкцию.
Со шмурдяком лодку возить не следует. Если сможете поднять половину(за передние ручки) от 350 кг. а это 175 кг, то ....
Обычно стаскиваешь в воду лодку с мотором, бензином и легким шмурдяком и догружаешь уже на воде.
Поделиться1462013-03-22 13:17:44
Для моих условий эксплуатации, я вывел несколько требований к транцевым колесам:
1. Удобство и быстрота приведения колес в транспортное и походное положение прямо из лодки.
2. Надежность и долговечность.
3. Легкость.
З.Ы. Колеса не снимаю на воде. Поэтому громоздкие конструкции не приемлю.
Отредактировано Вячеслав Д. (2013-03-22 13:21:18)
Поделиться1472013-03-22 13:28:49
Максимально тянущее усилие
Эко как быстро все без калькулятора все посчитал....
Со шмурдяком лодку возить не следует
....., а я на воду спускаю полностью загруженную лодку... нафига для пустой лодки заморачиваться с колесами?
Если сможете поднять половину(за передние ручки) от 350 кг. а это 175 кг
Кормовая загрузка - может подъем за передние ручки нужно считать как рычаг, а не делить на 2? По аналогии с тачкой - чем длиннее ручки, тем меньше нагрузка на руки?
Поделиться1482013-03-22 13:32:48
Велосипедную вилку не хочется, она накладывает ограничения на ширину и диаметр колес.
Поделиться1492013-03-22 13:38:28
Для моих условий эксплуатации, я вывел несколько требований к транцевым колесам:
1. Удобство и быстрота приведения колес в транспортное и походное положение прямо из лодки.
2. Надежность и долговечность.
3. Легкость.З.Ы. Колеса не снимаю на воде. Поэтому громоздкие конструкции не приемлю.
Отредактировано Вячеслав Д. (Сегодня 13:21:18)
Иногда сложно совместить надежность и легкость.
Поделиться1502013-03-22 13:45:22
Эко как быстро все без калькулятора все посчитал....
А чего там считать. Человек весом 100кг в пике разовьет усилие 20кг.
Для справки: лошадь весом 600кг развивает тянущее усилие 100кг (данные для расчета плугов).
А у лошади центр тяжести ниже, да еще на 4-х ногах.
....., а я на воду спускаю полностью загруженную лодку... нафига для пустой лодки заморачиваться с колесами?
Прямо с загрузкой 350-500кг?
----------------------------------------------------------------------------------------------
Кормовая загрузка - может подъем за передние ручки нужно считать как рычаг, а не делить на 2? По аналогии с тачкой - чем длиннее ручки, тем меньше нагрузка на руки?
350-500кг трудно разместить в корме. Скорее всего будет распределенная нагрузка.
Пусть не 175кг будет, а 100. Ручки оторвутся.
Поделиться1512013-03-22 17:11:54
Рычаг от центра ноги до середины колеса всего 8см.
Чёто вроде не так.Рычаг берем от дальнего края втулки,это правильно,а сила на стойку при ухабах-в 1,5-2 раза поболе полного веса конструкции.Получается очень серьезное усилие на этот слабый узел.Принцип веловилки рабочий и прочный.Довелось мне как-то таскать надувнушку с небольшим весом на колесах по несколько км в тундре,трасса вездеходка.Изгибающие и выламывающие усилия просто огромны,и трубки колес и кронштейны деформировались.Кронштейны должны быть прочными и крепиться намертво,а профиль стойки тоже должен быть с запасом.Однако,если спуск на воду по доскам,то можно ограничиться самой сопливой конструкцией.
Поделиться1522013-03-22 17:57:28
А чего там считать. Человек весом 100кг в пике разовьет усилие 20кг
лошадь весом 600кг развивает тянущее усилие 100кг
, как же штангист умудряется придать ускорение 3 м/сек штанге весом в 250 кг? Тянуть/толкать груженый ЖД вагон общей массой 120 тонн. Ты свободно на ровной поверхности можешь толкать свое авто.... и оно едет, а через блок привяжи гирю в 20 кг ....и
Скручивающий момент всего 0,8 кг м
Даже для статики расчет не верен, а я пписАл:
Вес лодки с мотором и шмудьяком может достигать 350 - 500 кг. Со скоростью 1 м/сек упираетесь в камень
Там есть и статика и масса и скорость, и должны быть какие-то векторы, джоули и какие-то крутящие моменты оси и стойки и какой-то тер. мех. и сопромат. Короче это джунгли
Кто-то учится на чужих граблях, а кто-то получает истину на своих:
Боковины коробки пришлось усилить с 3 до 6 мм
Поделиться1532013-03-22 19:23:16
, как же штангист умудряется придать ускорение 3 м/сек штанге весом в 250 кг? Тянуть/толкать груженый ЖД вагон общей массой 120 тонн. Ты свободно на ровной поверхности можешь толкать свое авто.... и оно едет, а через блок привяжи гирю в 20 кг ....и
Измеряют величину силы тяги лошадей на пахоте, бороновании и при выполнении других работ динамометром. Можно считать, что нормальное тяговое усилие лошади равно 13-15% ее живого веса.
Распределение работы по величине тягового усилия:
Легкие работы - сила тяги 20-25 кг
Средние работы - сила тяги 40-45 кг
Тяжелые работы - сила тяги 60 кг и более
Взято здесь: http://farmer1.ru/text/kon4
Там есть и статика и масса и скорость, и должны быть какие-то векторы, джоули и какие-то крутящие моменты оси и стойки и какой-то тер. мех. и сопромат. Короче это джунгли
Кто-то учится на чужих граблях, а кто-то получает истину на своих:
Тут до теоретической механики и сопромата далеко. Это физика 6-7 класс.
Насколько человеку массой 100кг нужно отклониться от вертикали, чтобы создать горизонтальное усилие 20кг, 25кг, 30кг?
Разложите силы.
По поводу 500кг веса лодки со шмурдяком. Ротан 420 весит 80кг + мотор 50кг + бензин 25л. Итого 155кг. До пятисот нехватает 350кг.
Т.е. если в лодку(как можно "кормовее") сядут 5 человек по 70кг, Вы за передние ручки ее не поднимете...
По поводу "Боковины коробки пришлось усилить с 3 до 6 мм". Я их усиливал не от скручивающего ногу момента, а от изгибающего.
З.Ы. Интересно, а как Вы думаете, какое горизонтальное усилие может развить человек, весом 100кг, когда он тянет лодку?
Отредактировано Вячеслав Д. (2013-03-22 19:25:48)
Поделиться1542013-03-22 19:44:29
Довелось мне как-то таскать надувнушку с небольшим весом на колесах по несколько км в тундре,трасса вездеходка.
Михаил. Тут разные техзадания. Если бы мне нужно было таскать лодку на большие расстояния. то конструкция была бы конечно другая....
У меня задача провезти лодку с мотором максимум 100 метров до лодочной стоянки или до шатра в лагере.
Естественно предварительно разгрузив лодку.
Поделиться1552013-03-22 23:53:23
Вот прикинул тут на коленке. В оси колеса усилия возникают в двух плоскостях: 1) в вертикальной плоскости от загрузки лодки, например 200кг (предположим полная загрузка лодки 300кг, и 2/3 приходится на заднюю часть), на каждую ось по 100 кг 2) в горизонтальной плоскости, пусть будет 50кг (сколько будет в реальности сказать сложно), от тягового усилия человека и сопротивления от покрытия, на каждую ось 25кг. Плече примем 100мм.
Вообщем перемножив силу на плече, получаем моменты в каждой плоскости, затем находим их равнодействующую и вычисляем напряжения в трубке, это момент деленый на момент сопротивления трубки. Не вдаваясь глубоко в цифры скажу, что ось колеса в виде трубки 20х2 проходит на эту нагрузку с запасом примерно 15%, при увеличении вертикальной нагрузки до 250кг запаса прочности почти нет, значит может начаться деформация.
И еще один вопрос возник, сколько оставлять расстояние от низа надувного дна до колеса? 2-3 см хватит?
Отредактировано Al78 (2013-03-22 23:56:19)
Поделиться1562013-03-23 00:11:46
О! ошибся с маркой стали. С верт. нагрузкой в 200кг, уже впритык, а 250 не проходит. Правда не знаю расчетное сопротивление нержавейки, считал для черной стали.
Поделиться1572013-03-23 00:18:38
В оси колеса усилия возникают в двух плоскостях:
Делал из уголка стойки,одну свернуло в бок..
Поделиться1582013-03-23 09:15:36
Делал из уголка стойки,одну свернуло в бок..
На кручение лучше всего работают замкнутые профиля, т.е. трубы. Уголок на кручение работает очень плохо.
Поделиться1592013-03-23 11:02:20
Al78
Именно.Потому и согнуло,что работает не в двух плоскостях...
Поделиться1602013-03-23 11:52:32
Вот прикинул тут на коленке. В оси колеса усилия возникают в двух плоскостях: 1) в вертикальной плоскости от загрузки лодки, например 200кг (предположим полная загрузка лодки 300кг, и 2/3 приходится на заднюю часть))
Во первых: Если загрузка лодки 300кг и 2/3 на транцевые колеса, то 1/3(100кг) на передние ручки. Вы поднимете 100кг (перед) за ручки?
Во вторых: Транцевые колеса придуманы для того, чтобы лодку с мотором довезти от места сборки(от авто) до воды.
Т.к. и надутую лодку и мотор трудно переносить даже на небольшие расстояния. А груз, маленькими порциями, переносится легко.
А догрузить лодку можно, когда она уже на воде. Обычно перевозка лодки и переноска груза не более 100м, чаще гораздо меньше. Бывают конечно случаи, когда в туристических походах нужно переместить лодку на приличные расстояния, но это уже отдельная история. Мы, в байдарочных походах, делали обносы завалов по 500м. Полностью разгружали, переносили байдарку и груз за несколько ходок и вперед.
Кстати, на нашей лодочной, лодки(кастрюли) и большие катера стоят у понтонов. Так они груз носят по 200м, в том числе и канистры с бензином, и делают несколько ходок. Я отъезжаю быстрее, чем они...
В третьих: При перевозке лодки на транцевых колесах, нос должен быть разгружен. Оптимально, вертикальное усилие на ручках должно быть не более 5-10кг. Иначе очень тяжело везти. Оптимальная загрузка, это лодка, мотор, бензин и легкий(объемный) шмурдяк в корме. В этом случае лодка терпимо катится по рыхлому грунту.
З.Ы. Был у меня случай. Ночью был очень сильный ветер с ливнем. Лодка стояла носом к берегу на суше. Уклон небольшой.
Ветром сорвало тент, которым лодка была укрыта. Утром увидел, что в лодке от "0" в корме до 20см в носу воды. Попытались за ручки поднять вдвоем, чтобы вода вылилась через шпигаты. Дно выгнулось, лодку скрючило. Решили не рисковать. Отчерпали немного, а уж потом, подняв нос, вылили воду через шпигаты. Т.е. что хочу сказать. Лодка не приспособлена для транспортировки грузов на транцевых колесах по суше....
Поэтому(имхо), вертикальную нагрузку на транцевые колеса нужно считать так:
1. 80% веса лодки
2. Вес мотора
3. Вес бензина
4. Вес ЗИПа + якорь
5. Вес легкого шмурдяка(у меня не более 10кг)
В моих условиях (Ротан 380К и Х20)
1. 45кг
2. 50кг
3. 15кг
4. 15кг
5. 10кг
Итого 135кг. На каждую ногу по (прим) 70кг.
Отредактировано Вячеслав Д. (2013-03-23 11:58:41)
Поделиться1612013-03-23 12:05:10
Al78
Именно.Потому и согнуло,что работает не в двух плоскостях...
Иван. Уголок хорошо не работает ни на изгиб, ни на кручения. Если бы к уголку
приварить велосипедную вилку с колесом, то и в этом случае бы свернуло.
Поделиться1622013-03-23 12:23:25
Во первых: Если загрузка лодки 300кг и 2/3 на транцевые колеса, то 1/3(100кг) на передние ручки. Вы поднимете 100кг (перед) за ручки?
Ну у вас получилось на каждую ногу 70кг, я взял 100кг и посчитал, что это предельный вес для оси колеса. С нагрузкой в носовой части я согласен, 100кг это мало возможно, но кг 10-15 вполне, но это на расчет не повлияет, это влияет на руки того кто будет тащить.
Поделиться1632013-03-23 14:04:52
Уголок хорошо не работает ни на изгиб, ни на кручения.
Уголок вообще дрянь редкостная.Но я не об этом...
Он был временной мерой,по быстрому,что под руку попалось....
Поделиться1642013-03-29 23:43:41
Savage, Karfogensky, подскажите, какая толщина прокладки между транцем и креплением транцевых колес?
У меня простая фанера толщиной 20 мм, есть яхтный лак, если им намажу в несколько слоев фанеру, не расквасится со временем? надолго хватит?
Отредактировано Jeen_Green (2013-03-29 23:53:02)
Поделиться1652013-03-30 00:43:31
Savage, Karfogensky, подскажите, какая толщина прокладки между транцем и креплением транцевых колес?
У меня простая фанера толщиной 20 мм, есть яхтный лак, если им намажу в несколько слоев фанеру, не расквасится со временем? надолго хватит?
Поищи лучше влагостойкую фанеру и ее промажь яхтенным лаком - тогда надолго хватит. А обычной фанеры хватит максимум на сезон...
Поделиться1662013-03-30 08:09:19
подскажите, какая толщина прокладки между транцем и креплением транцевых колес?
Это зависит от изгиба у меня получилось 2 куска толщиной примерно по 18мм (другой просто не было) взята влагостойкая, пропитаны торцы олифой.
Поделиться1672013-03-30 13:21:21
Съездил сегодня посмотрел пневматические колеса. PR1505 очень тяжелыми и здоровыми показались. Качество не очень, диаметр прыгает от 330 до 360мм - одно слово китайцы. Хотел посмотреть PR1026, но закончились - тот же китай, похожи на 1505, но поменьше и полегче. Есть у них и такие, как ротан ставит, с пластиковой ступицей, значительно легче, говорят подшипник немецкий, шина индонезия, собирают в югославии вроде. Попробую еще альтернативу поискать, но говорят нет ее.
Поделиться1682013-03-30 13:32:12
Jeen_Green
Я так понял,что у всех дно назад выпирает по разному.
Мне хватило 18мм.(влагостойкой).
По честному,если пропитать пинотексом\биотексом с феном,то долго простоит,а можно эпоксидкой,тоже с феном пропитать.
Поделиться1692013-03-30 16:08:18
Спасибо за ответы.
Есть у меня кусок 20 мм простой фанеры, попробую сделать пока из нее. Пообещали принести куски влагостойкой фанеры, но у нее толщина 10-12 мм сделаю прокладок из нее, и буду в процессе установки подбирать толщину подкладки.
Поделиться1702013-03-30 18:38:35
Спасибо за ответы.
попробую сделать
буду в процессе установки подбирать
https://www.youtube.com/watch?v=FT_OSdVm6kc
Отредактировано Vlad62 (2013-03-30 20:03:30)
Поделиться1712013-03-30 18:52:53
Влад,на твоём видео не сильно дно выпирает?
Поделиться1722013-03-30 18:55:38
0075
Для бреющего самое то!
Поделиться1732013-03-31 12:32:55
Vlad62
Все жжете...
Поделиться1762013-04-06 23:24:03
http://www.odinshag.ru/brands/fit/kolesa-dlya-tachek/
Есть еще один магазин - специализированный в СПб. (для питерцев)
Сайт их не нашел.... Пользовался их услугами по подбору - глаза разбегаются.... Обалдел от наличия. Без всяких заказов, регистраций и т.д. Пришел - купил. Думаю, что в других регионах тоже есть подобное.... Наверно у нас не "эксклюзив"....
Отредактировано Vlad62 (2013-04-06 23:46:13)
Поделиться1772013-04-07 00:22:58
Широкие металлические колеса диаметром 320 и шириной 140 мм:
Тяжелые правда...
Заказывал на Русфишинге
Ездил смотрел такие в одной фирме в Москве, купить не решился. Действительно очень тяжелые. Приглянулись те, что на ротановеде продавались, с пластиковой ступицей, размер у них 270 на 100, но найти нигде не могу, хоть бы знать, что на них написано, название, маркировку.
Поделиться1782013-04-07 00:27:44
http://www.odinshag.ru/brands/fit/kolesa-dlya-tachek/
Есть еще один магазин - специализированный в СПб. (для питерцев)Сайт их не нашел.... Пользовался их услугами по подбору - глаза разбегаются.... Обалдел от наличия. Без всяких заказов, регистраций и т.д. Пришел - купил. Думаю, что в других регионах тоже есть подобное.... Наверно у нас не "эксклюзив"....
Отредактировано Vlad62 (Вчера 23:46:13)
Спасибо за ссылку. Такие магазины есть и в Москве, только нужные колеса найти не могу. Мои критерии: диаметр 250-300мм, ширина около 100мм, пластиковая ступица (чтобы не очень тяжелые были).
Поделиться1792013-04-07 00:32:11
Я бы на пластиковую ступицу не велся: вес в основном у резины, металл очень мало весит, т.к. тонок...
Поделиться1802013-04-07 00:49:40
Сегодня прикрутил колеса к своему Ротану.
Фотки чуть позже выложу.
Поделиться1812013-04-07 01:27:10
Al78
Я бы на пластиковую ступицу не велся: вес в основном у резины, металл очень мало весит, т.к. тонок...
Вписываюсь.... Разница в весе 100 гр. на колесо. Если диск пластмасса, а втулка - металл. Но другая степень надежности. Особенно в приложении сил на препятствии и в поворотах.... Да и песочек в паре трения металл/металл - одно, а в металл/пластмасса - другое.
Отредактировано Vlad62 (2013-04-07 03:28:01)
Поделиться1822013-04-07 16:27:08
Мои критерии: диаметр 250-300мм, ширина около 100мм, пластиковая ступица (чтобы не очень тяжелые были).
Посмотри в г. Королеве http://www.seagrad.ru/production.html там и на заказ сделают нужной длинны и ехать не далеко.
Поделиться1842013-04-07 21:01:55
Jeen_Green
Хорошо получилось.
Поделиться1852013-04-07 21:05:32
Спасибо, старался...
Поделиться1862013-04-07 21:14:13
Хороша двадцатка...
Поделиться1872013-04-07 22:55:14
Посмотри в г. Королеве http://www.seagrad.ru/production.html там и на заказ сделают нужной длинны и ехать не далеко.
Спасибо за ссылку, но я пытаюсь подобрать колеса, хотел пошире, а стойки сам планировал сделать.