Прочитав вышенаписаное в данной теме, не увидел отзывов по р 380 (не Э).Попробую немного восполнить этот пробел.
Лодку брал,если мне не изменяет память, в 2005 году прямо с производства на Обводном (магазина на Ленинском тогда еще не было). Номер лодки был то ли 12 то ли 14 (сейчас уже и не помню) короче одна из первых. До этого владел 2 сезона Кайманом 330, до Каймана Орион 10 3 сезона.
Первые впечатления после вышеуказанных плавсредств просто небо и земля, и по площади кокпита, и по весу, по простоте сборки,
по скоростным показателям, по мягкости хода по волне.
Что сразу же переделал (после первого выезда):
1. Наклеил ручку для рулевого под себя.
2. Для удобства переноски на штатный гермомешок приклеил лямки из ПВХ по типу спортивной сумки (штатная упаковка довольно
неудобна при переноске, руками не обхватить, поднимать не удобно. А после наклейки все стало достаточно удобно: присел,
лямки на плечо закинул, встал и пошел.)
Это все, что по моему мнению, нужно было доделать.
В наследство от Каймана на Ротан перекочевали мягкая накладка с сумкой на банку и ходовой тент.
Теперь по эксплуатации:
Мотор (Сузука 5 4т) встал как родной, без подкладок и клиньев. Скорость в одного (мой вес 70) 31 км/ч, вдвоем (товарищ чуть
за 80) 20-22км/ч. Прохватов при повороте, при волне не наблюдалось.
Далее был мотор Ямаха 15 2т,винт штатный ямаховский шаг 11, скорость в одного 50 км/ч, в двоем окло 40, прохватов не было
но был небольшой "петух" (возможно требовалась регулировка мотора по высоте)
Потом был Тохатсу 18 2т.Этот мотор, на мой взгляд, самый лучший из своих одноклассников. Винт Solas шаг 11 (но по сравнеиню
с ямаховским 11 у соласа шаг побольше был). Скорость в одного за 55 км/ч, вдвоем 40-42. Прохватов и прочих неприятностей
небыло. Оптимальный угол наклона мотора для одного 2 отверстие, для двоих с гузом 3 отверстие.
Скорость замерялась по GPS в окне текущей скорости. Тахометра не было, так что возможно был ПЕРЕКРУТ.
Погодные условия идеальные: маленькая рябь и легкий встречный ветер.(при полном штиле скоростные показатели гораздо хуже)
Под с-5
Под я-15
Под т-18
По поводу воды в кокпите: при загрузке 400-450 кг вода через сливные отверстия не поступала (было лишь небольшое колличество
в полости между дном и балоном по бокам) ни в статике ни в динамике. Может это обусловлено конусностью балонов (по сравнеиню
с 380Э) 47см в носу и 54 см в корме.
По надувному дну: стоять, спининговать вполне нормально. При глиссировании под ногами рулевого появляется небольшой,
сантиметров 5-10, горб. Но если его убрать, то с выходом на глис и скоростью становится похуже.
По поводу выхода на глис: под 5-ой в одного большая стартовая кобра. При порывистом встречном ветре становится опасно.
(лодка легкая, около 40 кг) Лечится очень просто 20-40 литров воды в штатный гермомешок и все это привязывается в носу к
рым-ручке.Вдвоем все нормально, при месторасположение рулевого и пассажира на штатных местах игра в "тетрис" не тебуется.
Под 18-ти сильным мотором что в одного, что вдвоем на глис просто выстреливает. Втроем, вчетвером тоже все происходит
достаточно быстро. Минимальная скорость глиссирования меньше чем у Каймана.
под с-5 кобрит
Управляемость: под обоими моторами, что на больших, что на малых скоростях с управляемостью все нормально. Лодка не рыскает,
курс держит хорошо, легко управляется. В поворотах, конечно, некоторое проскальзывание присутствует, но оно не критично.
Зато (по сравнению с кайманом) в поворотах практически нет крена. При тролинге Кайман более устойчив на курсе. А на веслах
Ротан лучше чем Кайман, грести достаточно легко и удобно.
На веслах при таком встречном ветре гребется вполне легко
Прочность корпуса: если соблюдать руководство по эксплуатации (0,25 дно и 0,3 балоны), то все нормально. Но следует помнить,
что при определенных погодных условиях давление в только что накаченной на берегу лодке и спущенной на воду будут отличаться.
из собственной практики: открытие сезона на майские праздники, с утра греет солнышко, тепло, качаем и спускаем лодку на воду.
К вечеру пошел снег, температура воды +2, садимся в лодку, чувствую что-то мягковата,но не придал этому значения. В итоге
проскочив на глиссе несколько нормальных таких волн, воткнулись с ходу в очередную. Лодку слегка сложило (со слов друзей, они
были метрах в 20 от нас на другой лодке,градусов до 160) Даже не понял сразу что произошло. Остановились, осмотрелись, швы
не разошлись, из лодки никто и ни что не улетело.Подумалось, а если бы был на пайолке, минимум это погнутые стрингера.
После этого случая лодку накачиваю с поправкой на погодные условия и проверяю давление в балонах на воде.
По такой волне лодка идет нормально со скоростью 20-25 км/ч
Поповоду мореходности: в небольшую волну 50-70 см, что под пятеркой что под 18-ти сильным идет очень хорошо. Мягко, без
забрызгивания, позвоночник и пятая точка не испытывают негативных воздействий как на Каймане. При большой волне под
пятеркой уже проблемно, не хватает мощности (особенно против волны при встречном ветре), под Т18 при условии дружбы с головой
и выборе оптимальной скорости вполне нормальный ход на глиссере что по что против волны. Все это справедливо при НОРМАЛЬНО
накаченной лодке.
Ремонтопригодность: за 3 сезона плотной эксплуатацииничего не проткнул,не порвал. Т.е. не ремонтировал лодку вообще.
Про сборку разборку и мытье лодки что-то писать не имеет смысла,все и так понятно.
В выборе между 380 и 380Э, я бы предпочел 380. Р380 не намного больше весит чем Эшка, зато он шире на 15 см, нос не заострен
(больше полезная площадь кокпита) диаметр балонов побольше. В одного с мотором до 8 лс вполне мобильный комплект. Я даже не
задумывался об установке транцевых колес. Первозил все в багажнике СААБа.
Для двоих, троих с мотором от 10-15 лс тоже вполне комфортно. Вчетвером уже тесновато.
Отредактировано Дима (2010-01-10 22:48:50)