Мужики!
Есть мысль начать тюнинговать Ротаны. Ваше мнение?
Отредактировано almai (2009-11-16 00:16:05)
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Нужен совет
Мужики!
Есть мысль начать тюнинговать Ротаны. Ваше мнение?
Отредактировано almai (2009-11-16 00:16:05)
Очень интересная тема(должна быть)
особенно изготовление в условиях
приближенных к заводским
не все можно сотворить на коленях
У меня из тюнинга - самодельные колеса, и нос перекрашен (исправлял ляпы при нанесении номера). Хочу пошить носовой козырек. Еще хотел спереть у алмая идею со стульчиком. Купил без примерки, не подошел))
Отредактировано Андрей (Якутск) (2009-11-16 19:54:43)
У кого ходовые моторы старые ,
то оч.удобен 2ой мотор на выносном
транце, и для троля и для страховки
(всегда на ходу)
Предлагаю разделить тему тюнинга на две части:
1. Комфортно-внешний
2. Ходовой
Читал литературу по катамаранам. Нифига не понял, но кое-что вынес. Большое значение имеет отношение длинны к поперечному расстоянию между поплавков. Там образуются какие-то полезные и бесполезные волны. Сглаживает эту ситуацию тримаранная конструкция. Поэтому вопрос: Если между скегами вклеить еще один балон меньшего диаметра? Вопрос идиотский - а что будет тогда + или -
Плюсы вижу следующие:
1. Повысится остойчивость конструкции.
2. Увеличится грузоподьемность.
3. Теоритически уменьшится и без того малая "колбаса" на злой и короткой волне.
Минусы наверно следующие:
1. Увеличится сопротивление движению
2. Мотор работает в возмущенной среде (третий скег можно сделать намного короче)
Но главный вопрос не в этом, а в том, что есть ли смысл этим заморачиваться?
У Алмая я тоже спер идею со стульчиком. Стульчик тоже не подошел. Пришлось отрезать ножки и в отрезанные стальные трубки вставить удлиннители -кусок лыжной алюминевой палки которые идеально подходят по диаметру к трубкам от ножек стула. Он стал выше и в аккурат встает над поперечным балоном, а сидалище стула опирается на балон. Поэтому сидишь на сиденье стула, которое в свою очередь лежит на баллоне. Высота подьема стула в общей сложности (для моего стула) составила 11см.
Предлагаю разделить тему тюнинга на две части:1. Комфортно-внешний2. Ходовой
Принято! Идея хороша. Я бы добавил - рыболовные примочки.
По ходовому - есть решение очень сильно ускорить и облегчить выход на глисс ( на видео http://video.mail.ru/mail/almai1/7/67.html и http://video.mail.ru/mail/almai1/7/58.html есть моменты выхода на глисс с этим решением)
В общем есть задумки, охота выяснить потребность....
А с третим балоном - только гимор. Пользы от него мало, а вот при небольшой циркуляции пол - винта окажется в вакууме (в тени от этого балона) Что касаемо ходовых качеств - есть смысл уменьшать смоченную поверхность (тормоз), а третий балон делает обратное.
Отредактировано almai (2009-11-17 06:56:12)
Нашел интересный подход
(с заявкой на многофункцианальность)
<тарга?> для насового тента,руля,катушек
и что кому...
думаю удобно .
В этом сезоне брызгало и с верху и так
almai
Спасибо но у меня что-то типа <Р420?>
имеются не большие конструктивные различия
от ваших моделей, но в общем один класс.
(+ходовой мотор L)поднят на10см
2ой слева мешает основному.
Отредактировано ro.ma.san (2009-11-17 15:23:57)
Vlad62
Увас удобно располагается, у меня транец почти
до верха балонов(штатный)и в нем глубокий вырез(был),
к стати вопрос: не расплескивается ли масло у 4т во время скачек?
На рабочем понятно нет, а у не рабочего все в картере
ro.ma.san
А какая у Вас лодка? Какая ширина кокпита?
almai
У меня добрыня 400 (который 78кг)
чтото люди хаят добрыню что он брызгает а знакомый сказал что ездит лучше ротана только по прямой а в остальном не то не сё.А почему прототип ротана добрыня?
Отредактировано serg79 (2009-11-17 11:22:07)
ro.ma.san
У Добрыни ширина кокпита поменьше Ротановской будет. Здесь нужно подумать. как повесить резервник.
Может есть смысл при необходимости маленький резервник просто возить в лодке. не вешая на транец без особой необходимости.
а не получится резервник прижать к баллону а когда надо подвинуть на место работы?
брызги на бегу есть у всех ,а вот куда-???
на первых Д400 вода не только брызгалась но
и текла под рулевого, потом исправили
остались спонсонные веера которые в кокпит не
залетают .А по короткой волне с высотой до 40-50см
даже на скорости не сказывается тк брызги по сторонам.
В общем как у всех есть свои + и-
(теоретически РОТАН но в классификации <турист>)
Отредактировано ro.ma.san (2009-11-17 15:28:47)
не понял почему турист???
а насчёт запасника если у него нет скоростей например 2лс можно навесной транец на нос приклеить мелкие движки на 360 градусов работают.
обводы добрыни более тихоходные тк
спонсоны круглее а их защита состоит из 3х эл-тов
днище как никак мало Vобразное хотя за 35км/ч
тормозится только на брызгоотбойниках тк оно
над водой
спонсоны покороче что хуже тк с усилением ветра
растет L волны (провалы после L=2м)не схватится поплавкам
за 3 волну приходится сбрасывать газ и шлепать уже
на волнах а не на рельсах
всем СПАСИБО за отзыв по 2ому мотору
но я его еще прошлым годом приладил
с права назад и вниз, правда первые
слабоваты были то доску на волнах
то уголки рвались
PS ротан более скоростной добрыня почти-что тоже но
если класифицировать то добрыня наверное отступает в<турист>
про прототип я незнаю но роды д400 были оч.долгими
ротан уже был в деле а добр. вносили пожелания
по просьбам для...
ротан появился ранье а для добрыни баллоны у ротановского конструктора заказывали как на простую лодку.
Отредактировано serg79 (2009-11-17 12:50:53)
МЧС хотело создать русскую *футуру* чтоб и для
самолетов вертолетов и разных спасательных операци
итп итд , одним словом колесо изобрести,
а вообще подлинную историю мне тоже интересно знать
тк слова от разных источников только слова.
Может кто из производителей знает?
Отредактировано ro.ma.san (2009-11-17 15:31:26)
ro.ma.san
Эти бебихи делает Посейдон, но стоимость - мама не горюй.
Хотя можно и это сделать (Посейдон все равно заказывает все это на стороне).
almai
Посейдоновские из нержи + крепления для палубных
лодок ,а наши надувные
АМГ 5 труба D-30 на трубогибе(типа фото баджа)
ro.ma.san
Громоздкая конструкция, годится для перевозке накачанной лодки, а если на рыбалке собирать лодку - гимор.
almai
Есть малеха .Хотя если составные (из 2х частей).
А если по бортам под45гр в стороны по 2 пластиковых
уключины с плотными барашками?
Высотой делать до уровня обзорности рулевого.
К сожалению часто приходится выбирать
что приобресть а что потерять.
Хочется всего,сразу и вчера
И тележку и мотор который крутит хотяб до 5500
ro.ma.san
А под каким мотором ходите?
Какой винт?
Что делалось из регулировок?
almai
У меня старый армейский EVINRUDE fastwin 20
75г.р. с консервацции в 05гг
настраивал только карб,
нарастил транец,купил винт Нептуна 280ш
мерил стучал до 303ш примерно(по центр.углу)
под конец сезона остановился на штатном перестучав с 9д до примерно 270+\-
выбрал водно лицо меньше а со скарбом почти также
42-45 39-40
ro.ma.san
По поводу расплескивания масла в 4-х тактнике.
При волне до 60 см (+/-) скачек нет, скорость на 520 в одно жало с минимальным брахлом до 50 км/ч. Идет как по рельсам. Масло в принципе выплескиваться не может. Есть только брызги. При волне более 60 см с такой скоростью не ходил, перехожу обычно в режим пол-газа - это 20-25км/ч, при большей волне скорость естественно уменьшаю, но глисс держу. Рельсы
остаются на месте, но при такой скорости скачек тоже нет. Масло тоже не выплескивается. Мотор потом заводится с пол-оборота, уровень масла никогда не падал.
Отредактировано Vlad62 (2009-11-17 23:07:25)
almai
Если не заморачиваться с третим баллоном, и стремиться к уменьшению смачиваемой поверхности, то самый простой способ - развесовка лодки, дифферент, и регулировка мотора на уровне не срывания в галлопирования но на грани этого состояния.
Наверно это уже не тюнинг. Я перешел на 4-х лопастной ВПШ и езжу с 12 шагом, выстреливает на глисс на ура. Горб сопротивления с 13 ки/ч сместился до 9 км/ч. А разгон с места до 9 км/ч - это сами понимаете несколько секунд. И я на глиссе.
Не хочу уводить тему разговора в регулировки, но от штиля до волны 50 см. использую вторую дырку, на волне в районе 40 см. и больше перехожу на 3-ю дырку.
ro.ma.san
Я с этим мотором не сталкивался, а какие обороты по тахометру (и какие предельные)?
Vlad62
По регулировкам - абсолютно такая же картина у меня.
У меня 4х лопастник (родной от мотора) не особо идет. На старте прокрут, а макс скорость меньше. чем у 3х лопастного того же шага. На волну и при увеличении загрузки я упускаю мотор на транце на 5 - 10 мм, очень эффективно.
Попробую сформулировать одно наблюдение, которое дает пищу для тюнинга:
При максимальной скорости количество брызг за транцем очень велико, я связываю это с тем, что скеги выходят за транец и начинают давить воду в трех направлениях – назад, наружу и внутрь, причем чем меньше смачиваемая поверхность скегов (выше скорость), тем интенсивнее брызги. Все их видели, даже погружение транцевой плиты определить из-за брызг проблематично. Брызги – это непродуктивная работа мотора, т.к. на появление брызг затрачивается какая-то энергия. Как эти брызги превратить к примеру в подъемную силу? Первый вопрос. Второй: как от них избавиться или координально уменьшить? Возьмем любую не катамаранную поверхность дна у других производителей, не важно какой килеватости и сколько там реданов – там брызг меньше. Про КПД не говорим. Возможно ли установкой защиты, фартуков, плит и т.д. «прижать» брызги. Интересует по большому счету только часть скегов за транцем. Причем речь идет не о перераспределении брызг (внутрь или наружу, конечно бы хотелось уменьшить внутрь), а о сокращении брызг. Уменьшение скорости, КПД, опускания мотора вследствии чего может снизится количество брызг не рассматривается. Может быть нижнюю поверхность скегов выходящих за транец делать не круглой, а вогнутой внутрь? (откусанный кусок отрезанной колбасы)?
Возьмем разрезанную вдоль трубу, и кинем ее на дно морское. Она будет погружаться выпуклой стороной, т.к. "ей" это делать легче. Т.е. "тонуть" лучше выпуклой стороной. Для скегов думаю то же. А вопрос не в том, как лучше тонуть, а в том, как лучше отталкивать воду и сопротивляться утоплению. Возьмет две трубы на "буксир" - у них сразу же появиться диферент. Одну трубу будем буксировать выпуклой стороной вниз, другую вогнутой стороной (закрепим). Дадим газку. Вопрос: какая труба покажется на поверхности быстрее? А если провести аналогию со скегами?
Парашютисту "труднее" падать потому, что парашют "наезжает" на поток воздуха (или воздух на парашют - без разницы) выпуклой стороной.
Парашюту труднее падать, выпуклому внутрь скегу труднее тонуть.
Каковы размышления гуру?
Отредактировано Vlad62 (2009-11-18 15:12:09)
Vlad62
Не под всеми моторами образуется много брызг. Наверное это зависит от формы редуктора и пр.
По своей лодке заметил несколько особенностей. Если ухожу за 50 км\ч, водянную пыль (при такой скорости без нее не бывает) как бы засасывает в зону разряжения за моей спиной и спина забрызгивается. Как только пересаживаюсь чуть вперед (а при этой скорости лучше пересесть перед баночкой - меньше лобовое и лучше развесовка) зона разряжения за спиной отодвигается от водяной пыли и спина сухая.
Вот как то так...
А по изменению формы "лыжи" - мне кажется будет больше минусов, чем плюсов.
1 - смачиваемая поверхность увеличивается почти вдвое
2 - в "полутрубе" возникает безумная турбулентность
3 - ухудшается управляемость на скорости
4 - нетехнологичное изготовление узлов
5 - очень сильно увеличивается жесткость удара лодки о волну, и как следствие уподобление хода по короткой волне пайольным лодкам.
На этом фото брызг нет. Это слезы а не брызги. А у меня зона брызг за кормой такая, что баллоны за транцем всегда мокрые (при максималке). Посмотрел редуктор Сузуки - вроде не ведро, вроде зализан.
Отредактировано Vlad62 (2009-11-18 16:44:48)
Vlad62
Балоны за транцем мокнут в основном от брызг, летящих от ноги мотора. Если сильно мешает, можно попробовать чуть поиграть навеской мотора (по высоте и откидке) . У меня эта зона тоже мокрая, но мне кажется, это еще и от от резкого перехода водно - воздушной смеси из зоны высокого давления (под днищем) к зоне пониженного давления (за транцем). Отсюда мелкая водяная пыль. Наверное это особенность катамаранов. Вот нашел пару снимков сзади
1 - Скорость - 58 км\ч
2 - Скорость - 40 - 45 км\ч
Можно вопрос переформулировать: из зоны повышенного давления (под днищем) в зону разряжения (за транцем) вода в виде брызг летит с большой радостью. Так может туда поставить фартук или крыло (на низ транца горизонтальная пластина)?
Vlad62
Давайте по весне попробуем на воде поиграть регулировками навески Вашего мотора. Хотя, визуально, абсолютно нормальный кильватерный след, брызг немного.
Да двумя руками за. Мне бы еще хотелось бы повесить мой мотор на 420 и посмотреть, есть ли отличия. А на мой 520 повесить другой мотор.
Так может туда поставить фартук или крыло (на низ транца горизонтальная пластина)?
Кое какие наработки в этом вопросе есть и проверены на нескольких Ротанах в течении пары лет. Мой тел +7 964 3907220.
Повесить Ваш мотор можно на мою лодку, ну а у нас есть Хонда 20, Яма 25 (4х тактная) и Яма 30 (2х тактная ) под дистанцией.
Отредактировано almai (2009-11-18 17:21:56)
almai
В принципе на первом фото у меня тоже самое, только скорость естественно меньше - в районе 50 км/ч
Коллеги,
520 с Ямой 40 4-х т., с короткой ногой на дистанции больше 52 км не идет. Начинается подхват воздуха. Обсуждались скоростя ок. 70...
Со штатным винтом вааще не докручивал, - поставил 11 солекс и поехал чуть лучше, по крайней мере крутит. Три тушки и поклажа
больше 42-43 не идет. Развесовку пробовал менять - не помогает.
Вопрос:Может быть необходимо поиграть с подъемом/спуском
крепления двигателя? И в какую сторону?
vldmr
Так сложно сказать, нужно пробовать все. Есть смысл на воде. Хотя 40 лс должны раскручивать 14" - 15 " винт при одном седоке легко.
Где территориально находитесь?
vldmr
Регулировка однозначно, на эти скорости на 520 я выхожу на 30 л/с
almai
На облегченном винте мах 4600 об
больше наверное только на холостых.
Vlad62
Спс про 4т просто думаю сменить 2.2 2т на 4т (взвешиваю)
Про выпуклость и впуклость не думаю хорошее решенье тк у вас
скеги сравнительно оптекаемые (относитально прямая поверхность соприкосновения с водой)
(у меня средняя выпуклая + 2 уголка ) на каждом скеге образуют как раз брызги чу-чу больше
разлетаясь в стороны начинают смешиватся в водновоздушную смесь еще под днищем
и за транцем вылетают почти как у скороварки
PS. всем можно не на ВЫ (мне приятнее) Спс-бо.
Отредактировано ro.ma.san (2009-11-19 00:35:59)
ro.ma.san
А винтик правильно перегнут ( по шаговым шаблонам), или "на глазок"?
Иногда, если " на глазок", получается, что часть лопасти разгоняет, часть тормозит, тогда мотору не раскрутиться. Позвони мне +7 964 3907220
almai
Спс
конечно на глазок (без шагового угольника)
последний вымерял без стапеля ,но с проставками по 1ой лопасти
получилось примерно одинаково Гармин на безветрии в журнале
показал пиковую 51 а так скакал 47- 49.5 (в одного).
Разгонятся здорово, но при посадке второго чел-ка снижается до 34.5
(все замеры делал на винте Нептуна ,а он чу-чу выступает: шире редуктора).
Знакомые говорят "купи пластилин(мотор) этого века и лепи скоко хош"
ro.ma.san
Позвони
Нахожусь в Питере.
Стандартный винт действительно раскручивался с одним седоком. Но как-то тяжеловато... может потомушта был новый двиг? Начал пробовать, как положено после 10-15 часов обкатки...
А 11 крутит и с одним и с полной нагрузкой до макс.
vldmr
А какой винт стоял изначально?
Vlad62
А вот еще вопрос к вам о парусносте танта при боковом ветре
Не сильно ли сносит или вы под ним только пережидаете
фотка (в маломерке) красива.
А на фотке вроде знакомые островки в дали если не секрет
Выборгский р-он?
Должен заметить что по правилам ГИМС наш тент СТОЯНОЧНЫЙ и движение с поставленным тентом не разрешено, но и по результатам наших походов вывод: Скорость ветра 6-8м/сек перпендикулярно курсу при скорости лодки 15-20 км/час приходится откренивать.
Пробуем полутент:
Уважаемый KVG
крен постоянный и спонсоны отливаются
полу тент-в смысле без чего?
ro.ma.san
Это глубокая Карелия (по пейзажу)
При ветре 4-8м/с хожу с тентом (обязательно открыта задняя часть) до 20км/ч, при большей скорости уж больно вибрирует тент, и начинает нос прижимать. При такой скорости боковые порывы чувствуются, но не критичны. Если же иду на троленье до 5км/ч на ямашке, то боковые порывы таковы, что мотор приходится рулить в плоскости 180 градусов. Т.к. это глубокая карелия, то гимса там нет, а жилеты всегда надеты, + шнурок на мотор. Особенно ярко выражается боковые порывы при ветре более 10м/с. Нашел способ - задираю на тенте боковые окна, и тем уменьшается парусность. Здесь фото без ветра, но с дождем. Примерно так:
и еще:
Но от дождя конечно на 100% не спасает - все равно за шиворот попадет. Но трусы по крайней мере сухие. А это в нашем деле самое главное (шутка)
По поводу фотографий размещенных выше:
одна 2008 года со штатным креплением стойки тента
вторая 2009 года с перенесенной стойкой крепления ( на второй фотографии видет штатный сосок стойки)
Для желающих - тюнинговое поле деятельности.
Обратите внимание на возможный угол спининга, и предпологаемое удобство при вываживании рыбы.
Vlad62
СПС понял, а по фото в гл.Карелию не ходили, дальше
Куркиекского залива и Лихмалахтинского.
almai
Алаксей а как ваш облегченный тент себя показал в
таких условиях? особенно в кратковременные ливни
(коих в этом сезоне было)
Отредактировано ro.ma.san (2009-11-24 02:30:36)
ro.ma.san
Мой тент сделан как легкий ходовой "зонтик". От солнца (на нижней Волге), от моросящего дождя. Попали на Онего в косой (почти горизонтальный) ливень - промокли. Хотя при обычном дожде под тентом вполне комфортно (гораздо лучше, чем без него).
По ходовым - ходил с этим тентом 35 - 45 км\ч - держит, но на скорости при сильном, порывистом встречном ветре как бы слегка стремится приподнять нос лодки, тогда чуть сбрасываю скорость или супругу пересаживаю на переднюю баночку.
А так тентом очень доволен - все вместе весит 1 - 2 кг, места не занимает (сложенный 900 х 100 х 100 мм), сделал из палаточной ткани на стойках для палатки.
Vlad62
Друзья! сначала надо добиться теоретически правильного расположения Кавитационной плиты в глиссирующем ходу.
Плита должна быть на поверхности воды и строго паралельно поверхности воды. Ну уж потом надо смотреть почему брызги, если будут.
KVG
Спасибо уважаемый!
Но есть один артефакт (не хочется верить в мое больное воображение): на штатной навеске мотора КП находится под водой может быть сантиметра 2-3, попробывал поднять мотор на 2см. - результат брызг стало больше, вообще они пошли веером, и возрос подхват воздуха на безобидной волне. Развесока вроде была сделана правильно, с дырками тоже поигрался до оптимального варианта. Объяснить это не могу. На следующий год обязательно попробую поднять мотор еще выше - до выхода плиты из воды. Правда не знаю насчет подхвата. Наверно когда кто-то пишет про регулировки, то все матерятся и хватаются за голову: ОПЯТЬ !!!!
Но наверно писать о этом нужно, т.к. есть интересные разночтения: у Алексея при 35-45 км/ч на 420 нос лодки приподнимается, а у меня при 20-25км/ч на 520 - роет. Хотя с углом навески я наигрался да и Алексей думаю тоже. Может быть играет роль угол атаки тента?
Отредактировано Vlad62 (2009-11-24 13:32:16)
Парни, только не раздражайтесь.
Но как вы, черт возьми, умудряетесь разглядеть положение акп в глиссирующем ходу? Да еще и параллельность ее проверить?
Сам пробовал, друзей просил - ничего не получается.
yak
Да не будет думаю никто раздражаться, самим половину не понятно.
Один глаз на водную поверхность сбоку от лодки, другой глаз не примерное положение КП (пусть даже в брызгах), мозг в это время думает, в одной ли плоскости лежт оба глаза. А если без шуток, то Вы же знаете, длинну ноги своего мотора, и смотря на мотор определяете примерно глубину погружения Кп относительно поверхности. Это погружение мотора. Далее наклон: мимо Вас проезжает ваша лодка (на расстоянии 10-20м.) а Вы смотрите не на дифферент самой лодки (это надо исключить из взгляда) а на вертикальность мотора. Как он стоит, перпендикулярно воде или / наклоняется в какую либо сторону. Главное, чтобы он не стоял явно раком. А далее более тонкие настройки. Но т.к. это кат., то при перемещении одного седока, или взятия на борт второго человека, настройки поменяются. Аптекарские настройки нужны только при гонках.
В идеале берется буква Т, и ножкой устанавливается на КП так, чтобы берхняя горизонтальная перекладина была строго параллельна КП. Потом эта Т приматывается скотчет к мотору намертво, а на горизонтальную планку приматывается уровень. При глиссе смотришь на пузырек, и понимаешь в какую сторону заваливается мотор, и под каким углом идет КП. Можно сразу примотать уровень на верх мотора параллельно КП. Но это аптекарская точность, которая нам думаю не нужна. Возмешь на борт лишнюю канистру и переложишь якоря - все изменится. В этом ролике
http://video.mail.ru/mail/waterclean/_myvideo/1.html
нас интересуют первые 5 секунд
Отредактировано Vlad62 (2009-11-25 12:08:39)
Парни, только не раздражайтесь.Но как вы, черт возьми, умудряетесь разглядеть положение акп в глиссирующем ходу? Да еще и параллельность ее проверить?Сам пробовал, друзей просил - ничего не получается
Спиным мозгом нужно чувствовать, где и как находится АКП
По Хонде20 могу сказать, что она не любит сидеть низко, от этого и идут брызги, соответственно и забрызгивание сзади в кокпит.
от этого и идут брызги, соответственно и забрызгивание сзади в кокпит.
А мне это не мешает, я пью пиво, писаю и опять улыбаюсь...
А мне это не мешает, я пью пиво, писаю и опять улыбаюсь..
Если ты берёшь на рыбалку по 50 л спирта, то тогда сколько берёшь с собой ПЫВА?
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Нужен совет