писаю и опять улыбаюсь...
И сколько потом отдаёшь природе обратно????
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Нужен совет
писаю и опять улыбаюсь...
И сколько потом отдаёшь природе обратно????
тогда сколько берёшь с собой ПЫВА?
Твой ЖИП столько не вывезет!
Твой ЖИП столько не вывезет
А Ротанчик мой увезёт?
А Ротанчик увезёт, только моторчик поставь взрослый
almai
Алексей
Я вот тут думал по ещё большему разгону исходя из имеющихся у вас в наличии условий,
следующий этап либо полный отрыв(оставить в воде токма винт с редуктором)
(не знаю какие результаты могут дать полупогружные винты)
но это уже из разряда "ЧТОТОЛЁТОВ"
либо изгибнуться и сделать винт с 6ю или 8ю турболопатками.
Так я и говорю ИЗГ__отовить: вот только из чего?
из стали как вариант китайские ножики с понравившимся лезвием
понавтыкать по периметру или приварить к заломанной ступице,
или сделать 2х лопастной винт чучу большего дискового и шагового ,
и чучу приподнять мотор
винт он начнёт взбивать водновоздушную (ему станет легче)
???????
Отредактировано ro.ma.san (2009-12-20 19:38:21)
ro.ma.san
Получил из Штатов два пластиковых винта Пиранья с шагом 13" и 15"( правда 15" шаг маленько вызвал сомнения в шаге, ближе к14"), но запытать не успел - зима. Есть мысль изготовить алюминиевый винт 14", но это пока в стадии задумки, нужно найти хорошего сварщика аргоном. По весне обязательно продолжим эксперименты со скоростью. По прикидкам под 20 кой Р 420 можно разогнать прилично за 60 км\ч. Хотя в обычной эксплуатации это не нужно, но интересно и есть азарт.
А прилично за.......
сколько~
при таком весе порог ограничения взлета
как-то должен быть предусмотрен
Отредактировано ro.ma.san (2009-12-20 19:52:38)
ro.ma.san
Так разгоним - посмотрим скорость. А порог взлета ...... попробуем контролировать, хотя, если Р 420 под М25 СП разгоняли до 68 и не взлетели, то, думаю на близких скоростях под Хондой тоже не взлетим. Хотя на такие эксперименты на всяк случай выходили в две лодки, правда была осень и было уже очень холодно .
Да я так для размышлений : с заделом на хорошее будущее
БЫСТРО БЕГАТЬ (по воде)мне тож оч.нравится !!!!!
ro.ma.san
Ну так поехали по весне вместе раскатывать лодки.
Поехать то конечно ДА!!!
А раскатывать то мне надо бы с мотором,
а у меня похоже средство передвижения
приближенного к полускоростным,
ваши 20->6200->63
мои 20->4600->45(один раз49)
ro.ma.san
Скорость не главное, главное - жидкая вода и хорошая компания.
Я или мы только с удовольствием!!!!!
+хорошо бы ещё и рыбоньки припоймать,
да и посидеть на природе (летней пейзажности).
М25 СП разгоняли до 68 и не взлетели
А в лодке один человек был или два?
А в лодке один человек был или два?
На сколько помню - один
Feuer
Спасибо! Ну ты и плодовит!!!
Ну ты и плодовит!!!
Ты на счёт чего?
Истина в нюансах
Валера!
У тебя достаточно интересная подпись - о нюансе!
Что ты имел в виду?
Мне на ум приходит один анекдот!
Feuer
Знаю этот анекдот! У меня оправильных нюансах! Плодовит в смысле - много мыслей выкладываешь на форуме! А, ты о чем подумал! Только честно, без подгодовки!
А, ты о чем подумал! Только честно, без подгодовки!
А какая подготовка? Я о своём!
Желательно посмотреть
Уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!!!!!!
Что празднуем? Новый год уже?
Типа того!!!!
Feuer
Или продолжается день Энергетика?
Или продолжается день Энергетика
Во, блин, а я то пропустил......
А я бы тоже пропустил!!!
Но на тработе.
almai
Алексей, а ты кто по работе?
Валерий
Инженер - мостостроитель.
almai
Тогда понятно, что пропустил день Энергетика! Но это не снимает с тебя оповестить нас о твоем празднике. Напьемся всем форумом + гости! Ждем!!!
Валерий
А я свой профессиональный праздник уже два года отмечал на Нижней Волге. Мы берем туда запасную печень (запаску) и празднуем.
almai
Пожарники через 20 лет службы говорят так: "Пора правое легкое удалять, а то печени расширяться не куда!"
Инженер - мостостроитель.
Подмостостроитель
almai
Следующий День Строителя празднуем на Камчатке
Чтоб Камчатка не ёрничала
Feuer
Опять рекорд! 18! Даешь каждый день рекорд!
18!
Ты не прав - 19!!!!
Feuer
Два пункта (А может больше), за сутки! Ну ты и разжёг огонь, прости за тафтологию!
Ну ты и разжёг огонь
Я по гороскопу - огонь!
здравствуйте господа!!!!!!........у меня вопрос......если лодку оставить на солнцепёке и открыть крышки клапанов будет ли стравливаться избыточное давление.........заранее благодарен
Клапана избыточное давление не стравят.Видел специальный клапан в каталоге"Баджера".
здравствуйте ротановоды!!!!! с рождеством Вас!!!!!!,,,,,,,вопрос-------чем красить лодку что-бы не облезла,не разьела и не боялась минусовой температуры........p.s......скоро лето
Речь идет о покраске дюралюминя?
Влад, привет, судя по всему если уж "не разъела" , то наверное, спрашивает, чем можно красить ПВХ?
Думаю в таком случае проще изготовить новую лодку из лоскутков нужного цвета.
Клапана избыточное давление не стравят.Видел специальный клапан в каталоге"Баджера".
Общепринятое мнение качать до 350 производители озвучивают только потому, что при этом давлении гарантированно ничего не будет вне зависимости от солнца и температуры. Например корсар вообще делает лодки черного цвета. Ткань ПВХ выдерживает гораздо большее давление. Есть слух, что тракторным компрессором забили 600 и ничего не лопнуло. Если накачал до 350 то объем воздуха физически не может стать больше в два раза вне зависимости от нагрева. Пример - автомобильная покрышка - при -20 будет давление к примеру 1,9 кг/см, а если нагреть до +30, то давление станет 2,4. Особняком стоят изделия ярославской резинотехники и им подобным. Там должно быть очень точное давление - иначе взрыв резины в непрогнозируемом месте. (личный пример с нырком лет 20 назад). Уважаемая фирма Баджер (совершенно искренне уважаемая) клапана с автоматическим стравливанием более 350 и 300 продает для солнечной азии и сопредельных с ней государств, где проще установить стравливающий клапан, чем объяснить на хорошем узбекском как и до какой степени и какие элементы надо качать. Перепады ночных и дневных температур могут достигать до 30 градусов, с учетом нагрева солнцем еще больше. Человек отличный от жителя солнечной азии в этом случае ночью при +5 надует 250-280 и будет прав. Но даже если дрогнет (не рука а голова) и он надует 300-320 бар, то ПВХ должно выдержать.
Если Вы контролируете давление в лодке при сильном нагреве то стравливающий клапан Вам не нужен. Опасения о разрыве от нагрева пусть Вас не тревожат.
Отредактировано Vlad62 (2010-01-07 22:41:43)
здравствуйте.......мне к примеру обсолютно не хочеться наблюдать как взрываеться пол со своими перегародками(как кто-то писал),я считаю это "верх совершенства",но то что пуфик у меня разорвало это факт(печальный)..........
"вадяра"
а пуфик был из какого материала и сколько был накачан?
У меня помимо нырка взрывались перегородки дна на лодке ЛАС-5. Но это была резина.
Дело в том, что недокачать - хуже чем перекачать. Попробую объяснить (с Вашего разрешения).
Представим в первом варианте недокаченные скеги, или киль лодки. При глиссе при скорости от 25 и выше, при волне от 20см. касание лодки с водой происходит или скегами, или килем, так вот удар о каждую следующую волну вызывает деформацию накаченной полости (проминание внутрь) с резким повышением давления и чем выше скорость и волны, тем больше "проминание" и соответственно больше давление. Если киль (к примеру) на берегу накачать до 300, то при спуске на воду он станет уже около 250 (в зависимости от объема) т.е. уже является недокаченным. А при каждой волне возникает пульсирующее повышение давления, а это не есть хорошо.
Второй вариант: на берегу перекачиваю контактную полость до 380. Спускаю на воду. Имею 330. (Вода является мощным "согревателем-охладителем") и при тех же условиях имею меньшую деформацию, и меньшее пиковое повышение давления. А если меньше, то это есть хорошо. Перекаченные полости просто лучше "ружут" воду. А нагреться выше температуры воды они не могут. Это просто кажется, что вода мягкая. На скорости под 60 сунь руку в воду - получишь удар, а травмы при выпадении гарантированны и при меньшей скорости. Поэтому вода по отношению к скегам или надувному килю работает достаточно жестко.
Если величина "прогиба внутрь" составит половину от объема полости, то пульсирующее давление в полости пиково возрастет соответственно в два раза. Качал 300 - получил - 250 - при ударе получил - 500. Поэтому на пайольных лодках существует рекомендация - большое внимание уделять накачке киля. Т.к. при его деформации возможны проблемы с пайолами. То, что соприкасается с водой - киль, задние балоны можно качать исходя из температуры воды. Если она +20, то надо представить, что воздух на берегу тоже +20
и сделать поправку при накачке. В принципе вот такие рассуждения.
Отредактировано Vlad62 (2010-01-08 16:31:48)
ro.mo.can
Подскажи как повесил дополнительный мотор.Буду признателен.
Отредактировано ndre222 (2010-01-09 18:19:21)
Андрей
У меня на 3ий раз получилась оч неплохая конструкция
выносного транца (с права назад и в низ)из толстостенного ALL
профиля от Renault (усилитель задн.бамп. Megane ) ОН выдерживает,
всякие трапеции из уголков(ALL)2*25/3*30 ломаются через неопределённое
время(городить силовые на 13 кг- а оказалось надо) ПРИШЛОСЬ,
креплю 4 сквозными болтами под барашки, если оч.надо сфоткаю демонтированый
и выложу: Скажешь если что.
Роман.
Если не трудно.
Даже МЕРКА 9 на хвостике !
PS.А как же охлаждение редуктора(со всасыванием через сальник)?
хоть я и сам рулю большим, но в свежий ветер его одного маловато,
малым тож подруливать приходится а иногда и рулить.
фотка к вечеру.
Отредактировано ro.ma.san (2010-01-10 12:30:17)
ro.ma.san
Роман, привет!
Прилерил эту фотку, чтоб показать, что места на транце вполне достаточно для второго мотора (в этом случае (фото) второй мотор просто перевозился по Ладоге до острова. А там его уже обкатывали на Баджере 330). Для резервного мотора , я думаю , при необходимости вполне достаточно слегка запилить место под мотор на транце с левой стороны, только по высоте от низа днища 430 - 460 мм ( маленький моторчик все равно на глисс не выскочит, значит охлаждение обеспечено)
Алексей.
У меня дополнительный я2,тоже висит на транце 420го и немешает основному,но в рабочем положении подхватывает воздух,нужно опускать ниже.Двигать основной проблематично,вот я и нацелился на доп. транец .Хотя не исключаю запила,если это не ослабит транец.
Отредактировано ndre222 (2010-01-10 13:46:44)
ndre222
А вот надо померять расстояние от струбцин до верха винта на Я2. И посмотреть, сколько нужно запилить транца (т.е. делать транец не 380 мм, а под предел моторчика, чтоб верх винта был на 1 см ниже плоскости дна). После запила это место + по 5 - 10 см в каждую сторону усилить доп накладками (10 мм) по верхней трети транца. Я думаю, тогда ослабления не будет.
Сейчас померял расстояние от седла струбцины до АКП на я4. Оно составляет 44,5 см. При троленье без запилки транца воздух у меня не прохватывает.
ndre222 можешь померять расстояние на своем моторчике?
almai
Алексей здравствуй! Не можешь подсказать на вскидку, какая глубина штатного запила на транце?
Влад.
Сходил,измерил-40 см.
Отредактировано ndre222 (2010-01-10 15:04:30)
Vlad62
У меня запил был штатным четыре года назад, потом я экспериментировал с высотой навески мотора. А замерить сейчас не могу, лодка свернута до весны.
ndre222
Наверное Вам не хватает этих 4х сантиметров запила.
Попробуем посчитать теоритически. В одном моторе 40; в другом 44,5; если глубина запила транца 4,5 см, то по идее в обоих мотороах должно быть одинаковое погружение винта, если один стоин "на верху" а другой в запиле. Осталось узнать глубину запила на штатном транце. Это будет самое высокое положение винта. При условии, что у нас с тобой одинаковые транцы.
У меня погружение минимальное. Расскажу, как узнал: сижу ссзади, тролю, скорость 5км/ч. Перешел для чего-то на нос. Вдруг моторчик забубнил - пошел выхлоп не в воду а на улицу. Я ничего не понял, перехожу на корму - бубнение прекащается. Так и бегал вдоль лодки. Кстати, когда был на носу скорость ВСЕГДА была 6,5км/ч, а когда на корме - 5км/ч. Это тоже меня озадачило. Из этого сделал вывод, что погружение винта минимально, коль моторчик реагирует на развесовку в 75кг. Но воздух при троленье не прохватывал ни разу, а при волне от 30-40 см. бывало.
Отредактировано Vlad62 (2010-01-10 15:57:31)
Владу спасибо.
ndre222
Не зачто. Может быть на ось вращения струбцины поставить пластины, позволяющие перевесить струбцину выше? Если есть такая конструктивная возможность. Мож это проще, чем изготавливать доп. транец или пилить штатный? Благо вес моторчика смешной. У меня возможность такая есть, но в пределах 2,5-см.
Отредактировано Vlad62 (2010-01-10 16:26:19)
Мужики!
У меня накачена лодка, и могу сделать любые замеры и фото. Так же выложу фото по резервнику, у меня М3,3
Feuer
Геннадий, с наступившим счастьем!!!
Просьба, коль лодка надута замерить на транце высоту пропила под мотор. У ndre222 висит без дополнительного запила и хватает воздух, а у меня можно сказать на грани. Вопрос в том, сколько к примеру отпиливать - так же как на штатном запиле или меньше. В этом вроде и пытаемся разобраться.
Всем времени доброго !
Вот обещаное:
Андрей
А вот ещё вопрос :
Какое расстояние от носика АКП до транцевой доски?
Может 2-3-4 дырочка исправит??
вытягивая(подтягивая) воду ИЗ-ПОД тр.п.
Алексей и Владислав
Добрый вечер.
Уж вы-то знаете ,не мешает ли полноценному управлению
низко сдящий основной и высоко посаженный вспомогательный?
или головы моторов не пересекаются
отдельными частями при таких установках.
PS.Будет же когданибудь у меня и HONDA-20
Отредактировано ro.ma.san (2010-01-10 23:20:19)
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Нужен совет