Savage написал(а):От куда на жёстком катамаране спонсоны?Катамаран это связанные(мостом) два корпуса,спонсон-это несколько из другой оперы....
Согласен, спонсоны ближе к тримаранам.
Savage написал(а):Да нет такой беды,если правильный корпус.
Я наверное Америки не открою сказав что к примеру 6м корпус лучше сбалансирован чем 4м.
Savage написал(а):Кто-то тебе капитально голову заморочил...:)Поперечный редан вообще штука сложная...
В карабелке не учился, но всегда мечтал об этом. Все свои знания получал в основном из подшивки КиЯ и своего опыта, начинал еще судомодельного кружка.
Вот из стать про каты, вроде все охвачено. Д. Антонов, 1986 г.
"Известно, что гидродинамическая подъемная сила, возникающая на днище глиссирующего судна, пропорциональна квадрату скорости движения, площади смоченного участка днища и углу атаки его к набегающему потоку. При скоростях, превышающих 100 км/ч, и относительно небольшом весе скутера (вместе с гонщиком, мотором и запасом топлива — около 500 кг) достаточно небольшой глиссирующей площадки на днище, которой судно опиралось бы на воду. На однокорпусной 5-6-метровой лодке, однако, добиться устойчивого глиссирования на одном «пятачке» днища не удается. При мгновенном увеличении угла атаки корпус выбрасывает из воды и он начинает дельфинировать. При уменьшении угла атаки увеличивается смоченная поверхность, что также вызывает мгновенный рост подъемной силы, отрывающей корпус от воды.
Дело спасло бы устройство очень узкой и длинной лыжи, расположенной вдоль киля. Такая поверхность имеет низкое гидродинамическое качество (из-за малого удлинения) (под гидродинамическим удлинением λ глиссирующей поверхности понимается отношение ее размера В поперек судна к смоченной длине L), подъемная сила на ней при колебаниях угла атаки в довольно широких пределах изменяется меньше, а главное — медленнее. Поэтому корпус с центральной лыжей обладает высокой продольной устойчивостью движения, но испытывает значительные поперечные колебания — раскачивания из-за низкой остойчивости.
Так появилась идея разделить узкую центральную глиссирующую поверхность на две, имеющие вид бортовых спонсонов катамарана, расположенных на большой ширине друг от друга.
Уже на первых гоночных катамаранах заметили, какое большое влияние на устойчивость движения и скорость оказывает нижняя поверхность мостика, соединяющего спонсоны над водой. Врываясь в тоннель, ограниченный спонсонами, мостиком и поверхностью воды, встречный поток воздуха ускоряет свое движение, на нижней поверхности моста возникает аэродинамическое давление, распределенное по ней и стремящееся приподнять корпус. Аэродинамическое давление при правильном его использовании превращается в союзника спортсмена — достигается так называемый эффект аэродинамической разгрузки, при котором смоченная поверхность спонсонов уменьшается и гребной винт сообщает катамарану дополнительную скорость.
Но эти же аэродинамические силы могут стать и смертельным врагом. Они опрокидывают катамараны через транец, выбрасывают их полностью из воды и заставляют переворачиваться через борт. Немало гонщиков стали калеками или потеряли жизни, прежде чем конструкторы научились управлять аэродинамикой катамарана, разобрались в соотношении всех действующих сил...
Позже двухкорпусные обводы привлекли создателей крупных мореходных катеров. Применяя их, конструкторы рассчитывали существенно снизить ударные нагрузки на днище при плавании на высокой скорости по бурному морю. На узких и длинных днищах спонсонов гидродинамическое давление распределяется более равномерно, без ярко выраженных пиков, характерных для однокорпусных судов. Поэтому при мгновенном увеличении угла атаки гидродинамический удар в днище оказывается более мягким. Важно еще и то, что общий вес катамарана распределяется на две параллельно расположенные глиссирующие поверхности и сила удара на каждом корпусе значительно меньше, чем на однокорпусном катере даже с обводами типа глубокое V."
Savage написал(а):Нарисуй как это выглядит.Потом глянь как это выглядит на моно корпусах с поперечными реданами и умнож на два(корпуса ката).Это ж вода,она всё равно расходится в стороны,следовательно корма не может опираться по одной точке на одном корпусе.Не,может я конечно и не прав,Но это ж не рельсы с колёсЬями...
Вот картинка 2 точки на Ротане прибавляют поперечную остойчивость, 4 точки на Sport Fun к поперечной добавляют еще и продольную устоичивость.
Savage написал(а):классика - 80% на редан, 20% на корму.
Да с процентами походу напутал в реале должно быть примерно так как у тебя.
Savage написал(а):Удары днищем-тоннелем не демфируются.В смысле не смегчают.Если волна,удары принимает мост и это не всегда мягко.Только пока волна ниже...
Демфируеться воздухом находяшимся в тонеле.
Savage написал(а):Реклама короче
Я на этой рекламе хожу. Корпус реально работает. Когда встретимся с радостью и тебе дам попробовать. Если бы не понравилось, не стал бы тему заводить. Кат у меня с лета, отписался (похвастался) по результатам ходовых испытаний. Но на рыбалку вожу с собой 420 он удобнее и не так жалко.