В начале лета 2009 г. решили мы с супругой приобрести моторную лодку, для отдыха на воде, туризма и покатушек. Для чего лодка я объяснил, теперь какая она должна быть: как можно больше, как можно быстрее и возможностью перевозить до четырех человек. Но (самое главное) собираться, разбираться, а также выгружаться и загружаться в одного человека. И желательно удобно располагаться в машине (хонда Пилот). Не хотелось складывать второй ряд сидений, чтобы лодка с мотором разместилась в машине. Как тогда четырех человек доставлять к месту отдыха?
И начался поиск! Сначала интернет. И, конечно же, сразу наткнулся на лодки «Посейдон». Молодцы ребята реклама на высшем уровне, лучше всех (моё мнение), да и лодки, как я понял потом хорошие. Остановился на Титан TN-440, 460 или даже PN-480. Лодка упаковывается в две сумки. Которые весят 92, 97 и 102 кг. соответственно, обе. И размер самой большой упаковки 1,35x0,75x0,45. Встает передо мною вопрос, а смогу я поднять самую тяжёлую? А влезет ли в багажник? Проем багажника машины 1,25 м ширина и 0,84 м высота. Глубина багажника 1,15 м. В глубине багажник 1,50 м в ширину.
Следующий шаг логичен, еду в магазин торгующий «Посейдонами». Хожу по магазину вижу и лодки и моторы - впервые! Интересно! Задаю глупые вопросы продавцам. Они молодцы отвечают! Показали упаковки лодок. Самую тяжелую приподнял, потянет, управлюсь. Самая большая упаковка – это «шкура», значит она не жесткая, следовательно, в багажник залезет. Хожу дальше, рассматриваю, вопросы задаю. И тут один из продавцов отвечая на вопросы другого покупателя, говорит: «… «Посейдон» это хорошо, но «Бриг» - лучше, однозначно…». Услышал я это и понял, рано я выбрал себе лодку, надо ещё раз интернет перерыть. Перерыл, нашел лодок всяческих. Не успокоился. Ещё дальше от выбора лодки отодвинулся! Неожиданно вспомнил, мой товарищ по работе приобрел лодку для рыбалки, но так как я не рыбак информацию эту получил «вскользь». А этот мой товарищ выбирать умеет, очень умеет! Я к нему. Он и говорит: «Ротан, и только Ротан!» Я с удивлением, а что такое Ротан. Он показал сайт «Ротана». Рассказал, как он на Ахтубе на нем рассекал. В общем убедил!
Решил я сайт «Ротана» найти яндексе задаю «Моторные лодки ПВХ», нахожу сайт только на четвертой странице. Не хорошо это!
Промежуточный вывод:
1. Если бы не продавец магазина, катался бы я на каком-нибудь «Посейдоне».
2. Если бы не мой товарищ, катался бы я не на «Ротане».
Но выбор не закончен. Червячок, гложет: PN-480 – 102 кг. (две сумки), Ротан 57 кг. (одна), т. е. самая тяжелая сумка PN-480 должна быть примерно как сумка Ротан, а PN-480 длиннее на 0,6 м. А это ведь круче и лучше! Но вот тут думаю: а не дурак ли я? Ведь байдарки тоже длинные бывают, а толку от этого (в моем случае).
К тому времени я уже выучил слово кокпит. Это жизненное пространство в лодке. Так от него и надо отталкиваться. Причем не просто от длинны или ширины, а от площади кокпита! (Я не могу утверждать, из-за дилетантства, что это правда. Это лично моё мнение!)
И снова в интернет. По производителям, да по дилерам. Списал данные, составил таблицу. Провел анализ. Привожу таблицы ниже. Жирным обозначены данные, которые дает производитель или дилер, у кого данных не было, прикидывал сам. Если где-то ошибся, поправьте!
Отредактировано Валерий (2009-12-03 11:57:11)