По большому счету, руководствуясь ФЗ о защите прав потребителей, вы вправе ... (и далее пошли сухие перечисления). Так вот в случае брака расходы по возврату, а если надо, то и экспертизе, будут за счет продавца/производителя. Вы вправе обратиться к любому из них на ваш выбор. Как правило все имеют дело с продавцом, поэтому обращаются к нему. Добросовестное устранение недостатков очевидно и без закона, если продавец или производитель придерживаются нормальных обычаев делового оборота. На Вас при этом ложится геморрой ожидания, когда вся эта борода распутается.
Однако, не всегда и не у всех есть единое понимание обычаев делового оборота или как говорили раньше "купеческого слова". И тогда всё Ваше: и борода, и скандалы, и потраченное время.
Вот тут подпишусь под каждым словом. От себя добавлю: геморроя гарантированно не получает только тот, кто ничего не делает.