Анадысь со стапелей выборгской электровеловерфи сошёл полноприводный экземпляр электровела "Король асфальта I"
Вел набран на базе гибрида Stels cross 130,легкого вела с большими колесами в 28",неширокой резиной полусликом,достаточно прочной рамой и передней вилкой с блокировкой.Философия машины-высокая скорость минимальной ценой,вел для города,лесные дороги и приличная загрузка противопоказаны.Силовая установка-легкие переднее и заднее моторколеса Luan 270вт 36в,редукторные с обгонной муфтой,два контроллера Luan и аккумулятор LiFePO4 48в 12а.Система работает на 48в,реальная мощность где-то около 1л.с.Общий вес машины без аккумулятора,багажника и подножки 21кг,с ними 23кг+6кг аккум.Получился достаточно легкий вел для простой езды педалями.Заднее моторколесо устаревшей модели,с хранения,чуток покоцано,но не пользовано,видно по разъёмам.В силу своей древности на него не поставить иной трещотки,чем односкоростной фривилл,слишком толстое.Пришлось заняться слесарными работами,подбором шайб и разжатием дропаутов на 26мм,в результате встала трещотка на 5 скоростей.Родной шимано 3спереди -7сзади,с новой трещоткой работает прекрасно,надо только не уходить на 1-1,1-2,но такие диапазоны и при простой езде не требуются.
Управление реализовано курком,круизконтроль выведен тумблером.Первоначально управление было ручкой газа,но конкретная ручка оказалось сопливой и не выдержала ходовых испытаний с жуткой пьянкой под руководством Стаса и недремлющим надзором Николаича.Аккумулятор тоже не выдержал,потому и пишу про прекрасный ход педалями.Контроллеры соединены разъёмом,в любой момент можно уйти на движение одним колесом.
Общие впечатления.Машина удалась.Большие колеса катят.Катят значительно веселей 26".Полный привод-вещь.Для трезвых.Поворачивать лучше без газа совсем,в этом моменте переднеприводной удобнее.Дальнейшее увеличение мощности и скорости требует совсем другой рамы и передней вилки,так что машина заняла свою нишу идеально.Езда по городу теперь субъективно намного безопасней,идешь в потоке,а с перекрестка уходишь первым в чистую дорогу.Мешает общественный транспорт.На любом электровеле ездить приятно,но на этом мне намного комфортнее,чем на его младшем брате.За городом просится скорость 30-35,идет практически без усилий,в городе просит 40,тоже вообще не замечаешь.
Максималка на электротяге 56 км/ч
Пробег в городских условиях на аккуме 48в12а 30-35км.
Заезжает в любую горку без помощи педалей,на длинных,затяжных подъёмах,скорость не опускается ниже 41км/ч.
С места с педалями выстреливает,да и без них надо держаться за шляпу.Если привстать и поддать газку-выдергивает из машины.
В общем славная модель получилась.