Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан 520

Сообщений 421 страница 474 из 474

421

Камчадал написал(а):

Сообщения никак не отправлялись, а тут сразу два.

Удали лишние сообщения.

Камчадал написал(а):

Антон, всё никак не удаётся встретить тебя на воде, наверное вы с туристами постоянно где-нибудь очень далеко))) В следующий раз планирую в бухту Русскую. Расчётное время 2:40 в одну сторону из центра города.

Я в пятницу вечером ухожу в бухту Листвиничную до вечера в воскресение.

0

422

Камчадал написал(а):

Намного больше чем два. Желательно за собой подчищать.

Вы просто не знаете, что такое камчатский интернет!!! В Соболевском районе, например, можно почту открывать сутки)))). В П-Камчатском тупит тоже ужасно, особенно радует цена, каждые три-четыре дня по пятехатке на баланс кладу и то, о ютьюбе даже речи нет!!!))))

0

423

Наконец-то, добрался до компьютера, появилось время написать обещанный отзыв. Как вы помните, проблема у меня была следующая, в течении первого сезона эксплуатации лодки, у меня начал отрываться транец. Мотор на лодке был в пределах допустимого - двухтактная Ямаха на 50 сил. Завод лодок Ротан, взявший на себя гарантийные обязательства за ранее произведённую продукцию прислал мне новую лодку, за что им БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Снега в этом году на Камчатке выпало немало, навигацию открыли вовремя, но выходить в море, спускать лодку на воду я не торопился. Сотрудник с моей работы, которого я брал с собой на пару выходов в море, так же загорелся Ротаном, он сразу же продал свою пайолку 360 с мотором 18-ой тошкой, и в течении зимы собрал практически такой же комплект. Ротан 520 + Ямашка 40(эндуро). Соответственно с дистанцией, дополнительно, при заказе лодки с Питера. попросил заклейть ему торцы скег, которые у нас, приливной волной постоянно забивает песком и камнями. Скеги были герметично заклеены, врезаны дополнительные клапана. Но об этом позже. И пока не забыл, если сравнивать Ямаху 50 сил трёхцилиндровую и Ямаху 40 сил двухцилиндровую, то при долгом передвижении 40-ка показал себя как довольно шумный мотор, разговаривать в лодке очень тяжело, и голова на час четвёртый передвижения, начинает просто раскалываться. Но по ходовым качествам, при небольшой загрузке(250кг) моторы практически идентичны, я теперь уверен, что смело можно брать и сороковку.

0

424

Обе наши лодки, поставили в бокс, накачали и приступили к обклейке ручками, рымами, приклейкой консоли. Небольшие отличия в бракованной (далее по тексту Старой лодке) лодке и новой я заметил. Для меня они не принципиальны вообще, но тем не менее отличия есть есть:
1) Цвет ПВХ более светлый, с одной стороны более маркий, а с другой – меньше будут нагреваться баллоны на солнце.
2) На новой меньше задран нос. На ходу лодку не проверял, но думаю при более задранной морде брызг будет  меньше. Что интересно, поставили с товарищем рядом две лодки, набили до одинакового давления и у него нос чуть больше задрат. Действительно, каждая лодка отличается и требует той же настройки мотора.
3) Задняя баночка вклеена ближе к транцу, что влияет на расположение топливных ёмкостей в корме. На Старой лодке я размещал бак и канистры вдоль, сейчас поперёк, и канистр моего размера влезет меньше, либо располагать их придётся как-то по-другому.
4) Клапана чуть другие, ручки для сзади сидящего на лодке у товарища приклеены под углом (что гораздо более удобно), у меня, как и на старой - параллельно движению лодки.
5) Транспортировочная сумка более удобная, мягкая, с карманами и для документов и для мелочёвки.

   В общем,  лодка склеена аккуратно, морда не кособокая как на старой, чуть другие клапана, те же следы от карандаша, но мелочи не принципиальны. Главное как лодка покажет себя на воде и по долговечности.

0

425

http://sh.uploads.ru/t/rfFlL.jpg
http://sh.uploads.ru/t/bEm5t.jpg
http://sg.uploads.ru/t/HA0ij.jpg
http://sg.uploads.ru/t/golKX.jpg
http://sg.uploads.ru/t/tsIOS.jpg

0

426

Когда беседовал с производителем, производитель объяснил, что скорее всего причиной того, что отклеивается транец, может быть плохая зачистка «до дерева», так вот на  лодке товарища видно, что транец зачищен до дерева так, что желательно даже подкрасить линию склейки, а у меня будто так же как и на прошлой. Думаю, этот сезон покажет, эксплуатировать лодку собираюсь в том же режиме. Отчёт по качеству склейки транца выложу в конце сезона.

0

427

Ещё одного товарища «подсадил» на Ротана, а точнее сказать на Ротана 520-го, до этого он работал на речках 2 года гидом и ежедневно эксплуатировал 420-ые с ямахой 50 и 40 сил, которые входят в одну весовую категорию. Причём эксплуатировал ежедневно, и проблемы с транцами замечено не было, быстрее до Ротанов добирался Михалыч, разрывая их когтями, и дно лопалось, но то были ещё старые, белые Ротаны. Так вот, решив, что это единичный случай с транцем, тем более чувствуется забота производителя о клиентах, решили, что Ротанам БЫТЬ! Хотя в том сезоне, я уже был полностью пересесть на РИБ.
   С 13-го по 14-ое июня, мы запланировали поход на двух Ротанах 520-ых в бухту Бечевинку, где расположен заброшенный с 1996 г. военный посёлок, в котором базировались дизельные подводные лодки. Думаю, на двух Ротанах фотографии станут интереснее, за этот сезон поснимаем лодки в движении, в движении по водам Тихого океана.

0

428

Так как мой сотрудник по работе – Александр, на форуме не сидит, то напишу про его комплект пару строк, речь идёт о Ротане 520 и Яме 40 эндуро. Мотор был установлен на транец в штатное положение, без опусков и подъёмов. Мотор был установлен на третью дырку. Обкатав мотор на малых оборотах. Соблюдая все рекомендации Ямахи, мы перешли к выходу на скеги, дали треть газа и… Только выпрыгнув на скеги, начались прохваты, лодка сразу же теряла скорость, и снова, и снова… Остановились, переставили мотор на 2-ую дурку и….Ротан полетел, да полетел так, что казалось, что остановить его уже не возможно! На мой взгляд его заклеенные скеги ничуть не повлияли на ходовые качества, согласно инструкции, мотору нужно было давать полный газ на одну минуту, за эту минуту лодка разгонялась до стабильных 52 км/ч.

0

429

http://sh.uploads.ru/t/4G6Cr.jpg

0

430

Панорамные снимки почему-то вставляются только вертикально. Подарил товарищу Шампанское, как положено, требуется обмытьhttp://sg.uploads.ru/t/1h0pM.jpg
Ну а на второй фотке Большая Саранная, вся заснеженная в середине мая)))http://sh.uploads.ru/t/Dw5r8.jpg

0

431

Молодцы. Скоро и я прилечу. А вот по поводу строения лодки это проблема размещения определенных топливных ёмкостей. Над эргономикой лодки надо думать если тем-более хочешь ходить далеко. В своей новой лодке эти нюансы я продумал в расчете на определённые топливные ёмкости.
А по поводу транцев, то для камчатских морских условий штатные транцы не подходят. Особенно для мощных двигателей. У нас тяжелые условия по волне. Ротан\Братан летит по волнам, а двигатель постоянно дергает и тем самым постепенно выворачивает заклейку. Поэтому нужно ставить другие транцы.

Отредактировано strannic-70 (2015-05-31 18:15:29)

0

432

Параллельно со строительством своей лодки я контролировал сборку на заказ 520го для своего знакомого. Я изменил конструкцию лодки и усилил её под 60 сильный мотор. Он обратился ко мне за помощью в создании лодки для морских похождений.

0

433

strannic-70
Фотки выкладывай...

0

434

Транец как-то не внушает доверия.
Я на свою просил максимально усилить.

http://i11.pixs.ru/storage/6/9/2/IMG2015051_2654513_17509692.jpg

+1

435

mpg написал(а):

Я на свою просил максимально усилить.

Ага! После неясных потрескиваний и вибраций транца в сезоне 2014 года, тоже принял решение усилить. Все отлично, сидит как влитой, пропали вибрации 50(60)-ти сильной 4-х тактной Ямахи на L-ноге. Баллоны не морщит в месте вклейки. Все просто чудесно, если бы не одно но... Ну не складывается теперь шкурка в транспортное положение...

0

436

Вот фотки 520го под заказ.
При разработке комплекта обязательно брался движок с ногой L.
http://sh.uploads.ru/t/8dZei.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pl2Hg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/f4hY8.jpg
http://sh.uploads.ru/t/HhYve.jpg
Консоль, сидушки, якорные рымы, тент и т.д. буду ставить по приходу лодки на место.

Отредактировано strannic-70 (2015-06-01 10:29:12)

0

437

strannic-70 написал(а):

А по поводу транцев, то для камчатских морских условий штатные транцы не подходят. Особенно для мощных двигателей. У нас тяжелые условия по волне. Ротан\Братан летит по волнам, а двигатель постоянно дергает и тем самым постепенно выворачивает заклейку. Поэтому нужно ставить другие транцы.

Эх, Антон, поздно уже думать о новом транце, если начнёт транец снова отклеиваться, то буду основательно усилять, стяну пластинами нержавейки, сделаю рёбра жёсткости к балонам например. Хотя производитель уверенно говорил о том, что случай не повторится. Ротан/Братан вообще позицианируют свои катамараны как "летящие над волнами"

0

438

strannic-70 написал(а):

Вот фотки 520го под заказ.
При разработке комплекта обязательно брался движок с ногой L.

Вариант отличный, знал бы когда то давно, то же бы заказал под дейдвуд размером L и сразу мотор с тримом, трима на 520-ом точно не хватает

0

439

strannic-70 написал(а):

А по поводу транцев, то для камчатских морских условий штатные транцы не подходят. Особенно для мощных двигателей. У нас тяжелые условия по волне. Ротан\Братан летит по волнам, а двигатель постоянно дергает

Я больше скажу! Даже на 20 я почувствовал разницу на волне 0,5 м. Транец на волне не гуляет. Ход лодки изменился. Так что сильный транец это в любом случае хорошо!

0

440

Такой вопрос: если установить аккумулятор  в носу, как повлияет на ходовые качества?

0

441

Зависит от общей картины развесовки: кто, сколько, где и еще от мощности мотора

0

442

Основной вес примерно так: сзади бак 100 л.,  мотор 70 лс, на задней банке пару человек, вещи ближе к корме. Просто аккумулятор на бак ставить не хочу и  между ног чтоб не мешался.

0

443

Да вроде нормально в теории. Почувствуешь на старте, если будет рыть носом.

0

444

По ямам не спец. 70ка в каком кузове: от 50 или 100? Вес какой?
П.С. И винтик поупористей для груза, тогда и акб незаметен будет

Отредактировано Perevozchik (2015-06-18 17:33:42)

0

445

Ямаха 4т  весом 120.
По винту понятное дело подбирать буду.

0

446

Боюсь, при описанной картине развесовки нужно будет что-то ещё перегружать в нос, потому как очень большой перевес в корме получается. До 30-40 кг,Ю как мне кажется, может понадобится отнести в самый нос, привязав там, чтоб не съезжало... Или пассажиров перемещать по ходу движения в сторону носа, а потом, при уверенном глиссировании, обратно. Но я бы всё-таки немного догрузил нос. Сам постоянно вожу с собой 3 канистры по 10л с топливом, в основном они используются именно как легко перемещаемый балласт для настройки развесовки по ходу. Ну, и резерв топлива тоже

0

447

Для того чтоб проблем небыло с выходом на глис, ставлю гидрокрыло.
Все больше склоняюсь разместить аккумулятор а носу )) самое главное мешаться не будет.

0

448

Это верно. Тем более, что такой мотор с верёвки не заводится, а там он будет в безопасности и на виду.
У меня небольшие моторы, я гидрокрылом не пользуюсь, мне кажется на него тратится лишняя энергия, которую правильно утилизировать в скорость
Я перемещаю пассажира/-ов и корректирую развесовку перекладкой багажа, меня раздражает, когда лодка идёт пусть с лёгким, но креном. Масса в носу, кстати, добавит управляемости, уверенности хода.

0

449

Спасиб! Перемещением груза в любом случае придется заниматься.

0

450

Посмотрел моторчик. В кузове 60ки, блок как у Мерка - тот же литр. Но вот редуктор грузовой, у мерка такой bigfoot'ом кличут. Навскидку 15й  винт для указанной загрузки, и развесовка как и описывалось ранее. Думаю акб сзади первой банки привязать можно

0

451

Из моего опыта хождения на Мке акум не надо ставить в нос. да и нос грузить тоже не надо. Если конечно фонтаны брызг не хочешь получить от носа, которые потом в лодку залетать будут. М-ка( длинная) и так поднимать нос на ходу не хочет. У широких скег подъёмная сила большая и они кладут нос на воду. Едешь на лыжах и из-за этого экрана очень мало. Акум лишним сзади не будет. Хоть ка-кто жопу на ходу будет помогать проваливать чтоб нос хоть чуток задрался. Да и акуму не совсем полезно чтобы его долбило.
Короче сам разберёшься где ему стоять.
Крыло вещь хорошая. Правда не для скорости. Я с крылом хожу. Скорости мешает. Больше 45 узлов не идёт. :D
Носовую сумку поставь и клади туда всё легкое. Это нужная вещ.

Отредактировано strannic-70 (2015-06-18 23:24:19)

0

452

strannic-70 написал(а):

Из моего опыта хождения на Мке акум не надо ставить в нос. да и нос грузить тоже не надо. Если конечно фонтаны брызг не хочешь получить от носа, которые потом в лодку залетать будут. М-ка( длинная) и так поднимать нос на ходу не хочет. У широких скег подъёмная сила большая и они кладут нос на воду. Едешь на лыжах и из-за этого экрана очень мало. Акум лишним сзади не будет. Хоть ка-кто жопу на ходу будет помогать проваливать чтоб нос хоть чуток задрался. Да и акуму не совсем полезно чтобы его долбило. Короче сам разберёшься где ему стоять. Крыло вещь хорошая. Правда не для скорости. Я с крылом хожу. Скорости мешает. Больше 45 узлов не идёт. Носовую сумку поставь и клади туда всё легкое. Это нужная вещ.
            Отредактировано strannic-70 (Вчера 23:24:19)
            Подпись автораРОТАН 750 Эксклюзив , SUZUKI DF 140 TXМорские туристические путешествия и подводная охота на Камчатке. +79147810611 МТС.  Антон.

По развесовке получится в корме около 450 кг (яма 120 кг + докатка мерк 25 кг + топливо 100 л. +  человеки  160 кг) плюс шмотки меж банками.
Аккум весом около 20 кг. не должен по логике создать проблем с глисом учитывая, что мотор 70 лс. Да и 520М-ка не такая длинная по сравнению с твоей )).
Незнаю - мож я ошибаюсь или уговариваю себя.
Я рассчитываю хотя бы на 45-50 км груженным ))
По крылу общался с людьми, кто как говорит. Кто делал крепление головками болтов вниз - скорость не упала, у других даже чуть подросла, но это опять же на килеватых. Посмотрим что получится )).

0

453

Всё покажет вода. Желаю чтобы понравилось.
У меня нагрузка в корме - суза 140- 200кг, докатка суза20- 50кг, акум-20кг, топливо - 300л. люди 3- 300кг. шмурдяк -300. Короче 1-1.2т.
Крыло очень помогает особенно при выходе на глис в большой загрузке.
А где водомет, который ты хотел поставить???

0

454

Водомет это на следующий сезон, щас лишней сотни под улитку нет ((
Пока под винтом похожу. Если понравится то может так и оставлю.
Щас подготавливаю прицеп и жду когда мой 520ый приедет.

0

455

Наконец-то получил 520го и мотор. Щас собираю все воедино.
Что скажете по навеске мотора?
http://i11.pixs.ru/storage/6/2/0/2015070118_7017501_17876620.jpg

0

456

Я бы поднял на одну дыру выше. Это положение и для груза пойдет, и налегке погонять. А вот дальше для раскрытия потенциала 70ки поднимать дырок не осталось ((, сверлить всегда по середине надо бы. Поднять захочется при замене винта на больший по диаметру, если до этого когда-нить дойдет дело.
Если на фото на акп висят крылья, то надо снимать. Блуд еще тот, особенно с таким мотором

0

457

Это я уже на одну поднял ))
АПК чуть выше дна
Крыло пока не ставил, это просто так прикинул.
После обкатки буду ставить ежели понадобится.

0

458

Все пральна сделал ;-) Только пжлста крыло не ставь ))) Винт сейчас какой прикручен?

0

459

Винт пока родной 13.5 х 15
А чего ты так потив крыла?
Его главное правильно поставить и отнимать по скорости оно не будет ))

0

460

mpg написал(а):

Его главное правильно поставить и отнимать по скорости оно не будет ))

Не нужно крыло на Роташке, а тем более на такой мощности...

0

461

Savage написал(а):

mpg написал(а):Его главное правильно поставить и отнимать по скорости оно не будет ))Не нужно крыло на Роташке, а тем более на такой мощности...
            Подпись автора"хорошие" люди не тонут...Р380К Я20D , DT15+7 921 897 97 18

Почему?
Крыло даст дополнительный упор винту и глиссер на малых скоростях.
При правильной установке на скорость не должно повлиять.

0

462

Я у себя снял крылья, убрал чрезмерное завоздушивание винта, прибавил в скорости около 7 кмч, за счет полученного упора, но замедлил переползание горба на 5-7 сек., что минусом в моем случае ваще не считаю.
У тебя силовая установка такая, что при правильном подходе к навеске мотора/развесовке/винту твой мотор будет с места выдергивать весь корпус из воды. Выход на скеги у тя должен составлять 2-3 сек ))) какие тут крылья, ты же не на параходе чугунном едешь ))

пы сы Сейчас моя лодка со мной одним и стандартной загрузкой 1050 - 1100 кг.,

0

463

Perevozchik написал(а):

Я у себя снял крылья, убрал чрезмерное завоздушивание винта, прибавил в скорости около 7 кмч, за счет полученного упора, но замедлил переползание горба на 5-7 сек., что минусом в моем случае ваще не считаю.У тебя силовая установка такая, что при правильном подходе к навеске мотора/развесовке/винту твой мотор будет с места выдергивать весь корпус из воды. Выход на скеги у тя должен составлять 2-3 сек ))) какие тут крылья, ты же не на параходе чугунном едешь ))
            пы сы Сейчас моя лодка со мной одним и стандартной загрузкой 1050 - 1100 кг.,
            Подпись автораЗа сбычу мечт!!!

Ясно  http://s019.radikal.ru/i623/1302/87/567cd6756266.gif 
В любом случае АПК пока не дырявил))
На выходных начну обкатку, посмотрим что к чему))

0

464

Всем ротановодам и кандидатам передаю привет! Вот и состоялось наше долгожданное путешествие в загадочную бухту Бичевинскую. Находится она севернее домашней Авачинской бухты, Когда-то не так давно, до 1996 года, жизнь на Бечевинке кипела, располагался там Финвал - военный посёлок и база подводных лодок. Жителей от туда спешно вывезли, в домах остались личные вещи, а военная база была в полностью рабочем состоянии… много лет посёлок грабили и уничтожали мародёры (по другому их назвать невозможно). Сама бухта окружена сопками, глубоко врезается в сушу, защищая маломерные суда от ветра и волн. Поход мы планировали долго, и когда назначили дату, каждый день отсчитывали дни, и на праздничные дни с 12-14 июня запланировали выход в воды Тихого океана. 12-го подготовка, 13 выход… Вставать пришлось в 4 часа утра, забрали лодки с базы, привезли на прицепах в центр города, спустили на воду, загрузили и….
http://s1.uploads.ru/t/OGSif.jpg
http://s5.uploads.ru/t/4j6uR.jpg

0

465

Утром, как правило, ветра и волн нет, на водной глади зеркало, такое гладкое как на озере, погода была пасмурная, периодически моросил дождик, но было так тихо, так хорошо и спокойно на воде, что такая пасмурная погода радовала больше чем солнечная…
   Состав нашего флота, экипажа и груза были следующие:
- 2 лодки Ротан-520 с моторами ЯМА 40л./с (эндуро 2-х тактный, двухцилиндровый) и ЯМА 50л./с. (двухтактный, трёхцилиндровый)
- 6 хомяков (средний вес по 95 кг.), три из которых ротанавты, по три человека в лодке;
-  в каждой лодке по 150 литров топлива (шли в первый раз и перестраховались), по факту израсходовали по 90 литров топлива;
- вещи (палатки, кухня, шашлыки, пыво, крабаловки, снасти, средства спасения) по 100кг в лодку.
   После описания экспедиции я расскажу, чем закончилось соперничество РОТАН-520+ЯМА 40л./с эндуро VS РОТАН-520+ЯМА 50л./с. Тем более лодки в одинаковых условиях «состязались» 2 дня, при разном волнении в водах Тихого океана. До того как собрал свой комплект, я долго не мог определится с выбором мотора в 40 или 50 л./с.!
http://s5.uploads.ru/t/z8UPS.jpg

0

466

Продолжим…. Загрузили вещи, расселись по лодкам, и вышли, в Авачинской бухте был штиль, скользя по зеркалу воды скорость не ощущалась, Подходя к воротам началась небольшая зыбь, встречный ветерок, и Ротан, как свойственно ему, «полетел». Признаюсь, на двух лодках и более соответственно, идти очень здорово, во-первых спокойно, в случае чего вторая лодка всегда придёт на помощь, и интересно, смотришь буд-то на свою лодку со стороны. Сближаешься, отдаляешься, обгоняешь, здорово, да и два одинаковых Ротана идут очень даже эффектно.
   Прямо по курсу появляется небольшое судно, пролетаем с двух сторон, обгоняя его, именно пролетаем. Народ всегда с удивлением смотрит на лодки Ротан, идущие как никакие другие надувнушки быстро, ещё и дистанционное управление привлекает внимание. Через считаные минуты судёнышко превращается в точку, и прямо перед нами появляются плавники касаток, три группы, проходящие в Южном направлении. Это вторая моя встреча с этими хищными китами. Не успев достать фотокамеры из гермомешков, мы провожаем их взглядом, цели преследовать касаток не было, услышав шум наших моторов, они погружаясь в тёмные воды тихого океана, показывали свои плавники всё дальше от нас. Огибая рифы, мы взяли курс на север, вдоль халактырского пляжа. Погода была пасмурная, поднялись небольшие волны, туман периодически окутывал берега, дезориентируя нас. Шли на север около часа, полутора, потом сблизились, сошвартовались, дозаправили топливные баки, нарезали белорусского сала, налили горилки, тоже белорусской, домашней, и …закусили. Пассажиры в лодке сразу согрелись, повеселели, и дальше уже просто наслаждались поездкой, несмотря на то, что волны стали чуть сильнее…
    Дошли мы до острова Крашенинникова,  раскидали крабовые ловушки, но ничего не поймали, не знаем мы тех мест. Далее двинулись прямым направлением в бухту, издалека уже были видны мысы бухты. На входе, остановились, согласовали дальнейший план действии. Я заранее, рассматривая бухту со спутника, предположил место нашей стоянки и постановки лагеря, в дальнейшем мы там и остановились. На этот день мы наметили полный обход бухты и осмотр жилого посёлка, на второй – осмотр военной базы.
   Высадились мы у самого посёлка, прямо в его центре, должен отметить, что в бухте очень много мелких мест, но дно ровное песчаное, как говорится без подводных камней. Идя на лодке, дно хорошо просматривается.
http://sh.uploads.ru/t/8yske.jpg
http://s9.uploads.ru/t/rhWXH.jpg
http://s5.uploads.ru/t/6y7oh.jpg

0

467

Приступили к осмотру города… Неоднозначное ощущение присутствовало у нас, поражало, как в такой отдалённой местности можно было построить целый город и военный гарнизон, со школой, магазином, кафе и др., и одновременно, было очень обидно, что в 90-х, при разграблении страны нашими властями, скорее всего не без помощи пендосов, можно было уничтожать такие объекты. Сейчас то и содержать не могут, не то что строить новое, и такое глобальное. Когда вывозили отсюда людей, им разрешили взять с собой по чемодану вещей, сказав, что вывозят их на месяц-два, в домах остались вещи, в школах учебники, стояла заправленная техника, вся инфраструктура финвала была в полностью рабочем состоянии..
   Гуляя по городу мы находили детские игрушки, коляски, где-то в шкафу аккуратно лежала офицерская фуражка человека, который стоял на защите родины, и который родине оказался не нужным, спасибо Борису Николаевичу и Михаилу Сергеевичу.
   Заходили в общежития, читали вахтовые журналы, в школьном спортзале стоял спортивный снаряд-козёл, валялись мячи, на решётках спортзала птицы свили гнёзда. Были в оружейной комнате, и ф магазине и ф кафе. Городок был небольшой, но очень уютный, повсюду тротуарные дорожники, освещение, сам он очень аккуратно вписывался в местность. А сейчас повсюду следы медведей, которые снова чувствуют себя хозяевами этих мест. Мародёры, они же моральные уроды и дауны, когда грабили городок, зачем-то разбивали все стёкла, ломали двери, вырывали провода, поджигали здания, выбрасывали школьные парты в окно….зачем?
   Обойдя городок, мы спустились к лодкам, сели в них, и прошли до конца бухты, на снежниках всюду следы косолапово, в бухте тихо и безлюдно. В конце бухты тихая заводь, очень мелкая, куда стекают тающие воды снежников. Развернулись, и прямым курсом направились в место нашей стоянки, это была тихая закрытая заводь, идеальное место для швартовки лодок и постановки лагеря… Поставили палатки, из сухого топляка, выброшенного океаном на берег, разожгли костёр, приготовили ужин, сделали шашлык. Ребята на одной лодке пошли порыбачить. Лагерь наш был расположен на противоположном берегу от посёлка, на наш берег когда-то ходил паром, и по сопкам, серпантином, была нарезана дорога, ведущая на вершину мыса, там располагался зенитный пункт и вышки радионаблюдения. Пройти по дороге до конца не получилось, склоны сопки сильно отвесные, а сам серпантин пересекается снежниками. Сорваться с которых очень даже легко.
http://s2.uploads.ru/t/kCa3D.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xV0Lb.jpg
http://sh.uploads.ru/t/uX5LS.jpg

0

468

Погода вечером была пасмурная, но у костра было очень тепло и комфортно. Проснувшись, и выйдя из палатки, утро удивило нас ясной, безветренной погодой, было тихо, спокойно и красиво. Вода на бухте была как зеркало, в котором отражались заснеженные сопки, отражение увеличивало красоту вдвое.
   Заводь, в выбранном нами месте обмелела, вода спала примерно на полтора метра, и отлив продолжался. Мы собрали лагерь, загрузили вещи в лодки и стали их тащить на выход из заводи. Низкая осадка лодок Ротан помогла нам, глубина была примерно 20-25 см, но лодки можно было двигать вперёд, на одном из участков глубины совсем не было, и нам пришлось тяжелые вещи выгрузить, и уже вчетвером тащить лодки(т.к. у двоих не было даже коротких резиновых сапог, теперь у меня есть железное правило-не брать пассажиров без болотников, капитан Ротана, всё таки капитан, и должен отдавать приказы экипажу, а не делать всё самому). Прошли мелководье и направились на экскурсию в военную часть Финвала. Конечно, военная база нас поразила, как же всё было сделано грамотно и продуманно, помещения, где хранился арсенал для подводных лодок, отапливались, был свет и вентиляция, грузоподъёмные механизмы и др. Бункеры врезали прямо в сопку, смотровые вышки и замаскированные топливные ёмкости. Посетили мы и самый интересный бункер, где хранился ядерный арсенал, три уровня ворот, каждые толщиной  300 мм стали, два уровня командных помещений, секретка, досихпор в ней лежит кожаный портфель под печать, в командном пункте сохранился алгоритм приведения части в полную боевую готовность… В бункерах соответственно холодно и сыро, вентиляции и отопления сейчас нет, краска слезла со стен, но ещё весят плакаты по радиационной обстановке, плакаты разборки пистолета макарова и другие. С Финвала мы не стали брать ничего, пусть всё остаётся на своих местах. Вышли на улицу и теплый ветерок обдул нас после леденящих катакомб.
http://s0.uploads.ru/t/svr0F.jpg
http://s0.uploads.ru/t/4glJq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/smMHc.jpg
http://s5.uploads.ru/t/hD4Pm.jpg
http://s1.uploads.ru/t/WyPDN.jpg
http://sh.uploads.ru/t/XAD4p.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bdPHY.jpg
http://s9.uploads.ru/t/OXBP9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/k2S0s.jpg

0

469

Пока мы впятером ходили на экскурсию, один из нас взял лодки и проводил время в бухте за рыбалкой. Выйдя из катакомб, мы увидели, что Александр уже направляется к берегу. Мы поспешно стали спускаться к воде. Услышали шум мотора. В бухту зашёл катерок с местными браконьерами, в бункерах у них незаконные ловушки на добычу краба, сетки и разные приблуды для подлого зарабатывания денег, самый младший побежал проверять, не взяли ли мы ничего, а двое других, делая вид, что поддерживают с нами разговор тупили возле нас, хотя чтобы они втроём сделали против нас))) Попили чай и выдвинулись обратно в Авачинскую бухту. Расчёт был верный, с утра море было спокойное, на Ротанах мы дошли обратно всего за два с половиной часа, шли со скоростью 50 км/ч., встретили дельфинов…вобщем получили от поездки всё, что планировали. Спасибо всем кто дочитал, как появится время, сделаю, как обещал анализ двух Ротанов 520-эх с моторами 40 и 50 л./с. Двумя лодками мы ходим постоянно, и сравнить могу их исходя из собственного опыта.
http://s9.uploads.ru/t/9A7Rb.jpg
http://s2.uploads.ru/t/gJsBN.jpg
http://s2.uploads.ru/t/uSBCr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LxJcH.jpg
http://sh.uploads.ru/t/IcPqW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/59LSV.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WXDwk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Wv5AB.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1SeQM.jpg

+1

470

Классика жанра - Ротан в движении...как же всё же красиво идёт...
http://s2.uploads.ru/t/KrvDg.jpg

+1

471

Да, красиво идет.

0

472

Огромное спасибо за статью и фото! Какие прекрасные у вас места!
Ротан действительно уникальная лодка, причём именно 520-й в этом смысле удался. С нетерпением жду продолжения заметки, подобный сравнительный анализ весьма интересен.
Что касается города, где вы были, что-то мне подсказывает, что недолго ему осталось пустовать... Просто ваши места немного далековаты, и волна, которая пошла по нашим северам, тому уже года три как, до вас пока просто не докатилась, наверное. Но придёт неизбежно.
А пока можно любоваться пейзажами и делать прекрасные фото на радость всем нам.

0

473

Камчадал написал(а):

Классика жанра - Ротан в движении...как же всё же красиво идёт...

пОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, У вас абсолютно одинаковые лодки или есть различия. По фоткам кажется что на вашем ротане удлиненная скега?

0

474

Ай ,красота какая .....а рыбалко  ,то ,рыбалко как ?

Камчадал написал(а):

один из нас взял лодки и проводил время в бухте за рыбалкой

Подозреваю ,что вторую он взял под рыбу....

0