Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Ротан 380К + Suzuki DF20AS - настройка комплекта


Ротан 380К + Suzuki DF20AS - настройка комплекта

Сообщений 1 страница 70 из 98

1

Вопрос к владельцам парочки Ротан 380К + Suzuki DF20AS. Мой "Ротан 380К" выпуска май 2013 (это чтобы было понятно, о какой высоте транца лодки идет речь).
Прошу ответить тех, кто обкатал комплект и знает секреты настройки для этой парочки.
1. Укорачивали (подрезали) ли вы транец "Ротана"?
2. На какой дырке находится мотор?
  По результатам моих покатушек на минувших выходных, получилась следующая картина: лодку накачал по номиналу, сверил давление манометром. Дно, баллоны - 0,25, скеги 0,4.
Мотор повесил штатно на транец, по середине. Мотор на первой дырке. Угол транцевой доски составляет порядка 7 градусов. Загрузка: я -100кг, жена + ребенок (суммарно 100кг). Горючка 10л, шмурдяка нету. Я на банке у румпеля справа, жена с ребенком в носовой части, каждый на своем борту. Получилось так, что при выходе лодки на глиссирование, и положении дросселя на 3/4, двигатель начинает ловить прохваты, причем достаточно часто, порядка десятка прохватов в минуту. При положении дросселя на 1/2 газа лодка осаживается чуть ниже, и прохваты хоть и бывают, но редко. При полном газе наступает постоянная дерготня и прохваты следуют один за другим.  При движении много верхних брызг из-под винта. У меня сложилось впечатление, что когда "ротан" выходит на глиссирование и полностью встает на скеги, винт поднимается из воды выше чем нужно. Грешу на завышенную высоту транца для этого мотора. Или может быть поиграть положением двигателя и переместить на вторую, третью дырку? Что посоветуете?
Следующий эксперимент: когда посадил четырех взрослых мужиков на борт (я плюс еще трое). Суммарный вес пассажиров порядка 350 кг., С огромным трудом, очень медленно, лодка вышла на глиссирование, да и то после того,как разгрузил корму, при разгоне дроссель открыл на полную. Природу этого затруднения выхода на глиссирование так и не понял :( Что можете посоветовать по настройке комплекта?

0

2

Пробовали на груженом авто со 2 или 3 скорости тронуться?  :question:
При большой загрузке желателен грузовой винт, иначе "затруднения выхода на глиссирование" не победить. Скорее всего после обкатки моторчик будет разгонять повеселее, но при больших загрузках  грузовой винт крайне  желателен, в том числе в плане экономичности.

Если частые прохваты сначало стоит поиграть с углами, если не помогло опускать мотор.

Отредактировано Alex380 (2013-06-03 18:45:33)

0

3

Привет! Плюсуюсь к вопросу настройки комплекта. Навигацию только открыли, первый полноценный выезд на большую воду показал, что комлект не настроен. В одного 100 кг выйти на глис против тека практически нереально на любой дырке, очень сильно задирается нос, корма просаживается. По течению не сразу, но выскакивает, на 10 винте скорость 35 км/ч, дырка первая и вторая, дальше хуже. Вдвоем с парнем 50 кг на носу выходит на глис на первой и второй дырке стабильно, скорость 30-33 км/ч. тахометра нет, отсечек не было, полный газ давал кратковременно, т.к. не до конца обкатал.
Форум перечитан, но сомневаюсь с чего же начать?
Интересует стабильный выход на глис в одного и увеличение скорости. Есть 11 винт, пока не ставил, т.к не понятно с настройкой того, что есть...
Прошу совета.

0

4

ради интереса померейте высоту транца с верхней точки до нижней (окончание пола)такое ощущение что на новых лодках завышен размер транца,у меня акп вровень с полом получилась,судя по всему нужно в моем случае резать сантимов на два. у меня вышло 435мм кстати.

0

5

Леша Рыбинск написал(а):

ради интереса померейте высоту транца с верхней точки до нижней (окончание пола)такое ощущение что на новых лодках завышен размер транца,у меня акп вровень с полом получилась,судя по всему нужно в моем случае резать сантимов на два. у меня вышло 435мм кстати.

А сколько же этот размерчик на старых ротанах ?????

0

6

Неоднократно на разных топиках форумов встречаю упоминание про выставление мотора на транце на такой высоте, чтобы АКП находилась на уровне 15-20мм ниже уровня пола. В нашем случае нижняя точка дна НДНД. Такая рекомендация дается без конкретики - пайольная лодка или на скегах. Мне думается, что последний фактор играет важное значение при установке уровня АКП, и для двух типов лодок ее высота должна разниться. Ведь "вслывают" лодки на глиссе на разную высоту подъема: пайольная скользит на брюхе (дне), утапливая вводу лишь киль, а катамаран встает на скеги значительно выше пайольной. И если для пайольной лодки при глиссерном всплытии такое правило установки АКП приемлемо, то для катамаранной винт ПЛМ просто поднимется из воды больше чем надо.
Или я ошибаюсь и никакой разницы нет?

0

7

Леша Рыбинск написал(а):

ради интереса померейте высоту транца с верхней точки до нижней (окончание пола)такое ощущение что на новых лодках завышен размер транца,у меня акп вровень с полом получилась,судя по всему нужно в моем случае резать сантимов на два. у меня вышло 435мм кстати.

В выхи ставил транцевые колеса, так что размеры транца пока помню. :) Высота транцевой доски, чисто фанера, составляет 300мм. Плюс толщина дна НДНД. ЕЕ точно не мерял, но на глаз она составляет порядка 100-120мм. Так что на суммарную высоту в 420мм как-то выходим.

0

8

http://s3.uploads.ru/t/rsNKx.jpg

0

9

Леша Рыбинск написал(а):

ощущение что на новых лодках завышен размер транца

Это вряд ли.
Ротан 380К из магазина без настроек неплохо бегает под Хондой 20. У Сузуки 20 есть свои особенности, возможно нога немного короче.

0

10

Так как должна стоять АКП? Одни пишут, что ось винта должна быть на уровне среза скег, тогда у меня АКП получается выше дна на 12 мм. Ставлю просто на транец АКП на уровне среза дна и прохваты хоть один в лодке, хоть груженый, а резать транец не хочется.

0

11

McKey написал(а):

прохваты хоть один в лодке, хоть груженый, а резать транец не хочется.

Но скорее всего придется.
АКП на 2  см ниже дна.

Ротан 380К + Х20 - настройка комплекта.
Пост 18, там фото.

Отредактировано Alex380 (2013-06-04 14:11:06)

+1

12

Значит будем пилить :sceptic:

0

13

McKey написал(а):

Значит будем пилить

И сколько же?

0

14

Алёха написал(а):

И сколько же?

Я так думаю пару см., а там посмотрим.

0

15

Проблему уже описывал: в одного сильно кобрит и практически не выходит на глис, если +40 кг на носу, то на глис выходит, но скорость не больше 30 км/ч.
Вот вроде бы все ясно: АКП должна быть ниже днища на 25 мм... Если не ниже, то резать транец.  Сегодня замерил:расстояние от верха транца до низа днища 445 мм, высота от транцевой струбцины ПЛМ до  АКП 420 мм. Но ось винта уже на 30 мм ниже низа скег! А кто-то писал, что должна быть на уровне... И как быть: резать, поднимать или так оставить?
http://s2.uploads.ru/t/WOikR.jpghttp://s2.uploads.ru/t/DVjXP.jpg
http://s2.uploads.ru/t/a07kE.jpg

Интерцептор смог бы приклеить сам и посмотреть что изменится, для чего прошу помочь ссылкой где такой профиль взять.

Отредактировано Avtonom (2013-06-12 16:37:51)

0

16

Avtonom написал(а):

в одного сильно кобрит и практически не выходит на глис, если +40 кг на носу, то на глис выходит, но скорость не больше 30 км/ч.

Что то делать обязательно надо. Я бы подрезал на 1 см, если после этого будут улучшения, то еще на 1 см.

Иван чего то молчит, интересно как он сузуку на Ротане настроил.

0

17

Avtonom написал(а):

в одного сильно кобрит и практически не выходит на глис, если +40 кг на носу, то на глис выходит, но скорость не больше 30 км/ч.

А на Р380Э ваще кобрит.. Просто газу не надо так резко давать и немного вперед смещаться. 30 км\ч это что-то не то.. Это у меня вчетвером такая скорость. В одного 39..
http://s2.uploads.ru/t/R1A9c.jpg

0

18

Насчет смещаться я знаю: сегодня удлинитель румпеля приобрел для этой цели. Но хочется настроить, чтоб без шаманства...

0

19

Avtonom привет.
445мм вроде как высоко, с другой стороны ось вала винта на 30 мм ниже нижней точки скег. (Хрень какая то).
Отпилить успеется. Сначала пробывать поднять, проверим оставшиеся варианты. Пилить в последнюю очередь ИМХО.
Накачивать :
Скеги 450 Мб
Матрас 300 Мб
Борта 300 Мб
Спускаем на воду, через 20-30 минут докачиваем снова.
Проверяем что колёса подняты :)
Проставками ( лучше по 5мм ) регулируем высоту навески двигателя.
Разгоняем комплект, пробуем пробуем пробуем.
Одну дощечку подложили проехали, поменяли положение движка дырками прижимаем ногу к транцу или отодвигаем. Запоминаем результат.
Вторую проставку добавили и всё повторяем, до тех пор пока комплект не пойдёт.
Если ничего не помогает, пилим к е...ной матери.
Но я, думаю до этого не дойдёт;)
Угол вклейки транца замерить бы ещё, - но тут я пасс. Это к более опытным, я не такой.
Делов то, начать да кончить:). Денёк повозится, зато потооом!!!
Про АКП ниже-выше забываем, это не наша история.

Отредактировано Вадим (2013-06-12 19:25:38)

0

20

Alex380 написал(а):

Иван чего то молчит, интересно как он сузуку на Ротане настроил.

Он не молчит, он настраивает в данный момент.

0

21

Вадим, спасибо! По углу вклейки транца: смотрел на ровной поверхности- на второй дырке ось винта ПЛМ параллельна днищу. Будем пробовать поднимать...

0

22

Дима написал(а):

Он не молчит, он настраивает в данный момент.

Эт точно!!!
Зае...ся уже...
Завтра домучаю,надо в Озеро сбегать.

0

23

На минувших выходных удалось добраться до лодки, и продолжить изыскания по настройке комплекта. Изначально расположение мотора на транце было как на картинках. Транец не обрезан, мотор на первой дырке. Видно положение АКП.
http://s4.uploads.ru/t/27XpB.jpg
http://s4.uploads.ru/t/nkexW.jpg
Алюминивая планка на фото лежит аккурат под лыжами скег.
Далее, обрезал транец на 30мм. Визуально, АКП мотора стала заметно ниже низа НДНД, примерно на пару сантиметров (фоток, к сожалению, не сделал). Винт, напомню, родной.
Накачал баллоны 0.25, дно 0.25, скеги 0.4, банка 0.2. Повесил мотор и потащил лодку на испытания (мотор на первой дырке). Поведение комплекта поменялось.
В одного (100кг + бак 10л): на глисс буквально выстреливает, одну-две секунды на кобре, потом сваливаемся носом вниз и полетели. Прохваты воздуха практически отсутствуют. Максималка - 44км/ч против ветра, и 40 км/ч по ветру. Загрузил в лодку еще троих взрослых, без шмурдяка (~350кг) :((( Кисляк, конечно. Двое на задней банке, еще двое на надувной вкладной банке, установленной поперек в районе клапанов подкачки баллонов. С огромным трудом, практически на максимальных оборотах, секунд за 15 выбрались на глиссирующий режим. Если впереди сидящие во время разгона навалятся на нос буквально на пару сек - лодка легко переходит в глисс. Это происходит на скорости более 15 км/ч.
На полном газу - 34км/ч, сбросив газ до 2/3, скорость 30км/ч. И пожалуй это самый нормальный крейсерский режим для груженой лодки.
Кроме все появлились новые, до этого не проявляющиеся особенности. При движении вчетвером, на крейсерской скорости, дно, в поперечном направлении, посередине кокпита, начинает топорщить вверх, как бы горбатиться внутрь кокпита. Продолжается это всего несколько секунд, при этом лодка как бы затормаживается немного. Через пару сек это проходит само собой, и лодка самопроизвольно добавляет скорости. И потом все повторяется через некоторое время снова (недокачал?).
Теперь о движении в одного. Появилось "дельфинирование".:(  До подрезки транца его не было вообще. Лодка раскачивается  при движении носом вверх-вниз, не зависимо от посадки шкипера. Волнение на воде мизерное, местами отсутствует. "Дельфинирование" проявляется как по ветру, так и против ветра. При выпрыгивании наверх, движок перекручивает обороты.
Коллеги, по текущему состоянию дел меня радует то, что прохваты практически ушлим. Но появившийся "дельфин" огорчил. Честно говоря, идти на максималке стало некомфортно. Постоянно играет очко на тему оверкиля. :(
Что делать?

0

24

orlanmaster
Что делать? Хороший и своевременный вопрос, пока вы не покрошили в пудру ваш транец  :flag: Первое - определиться, что требуется: гонка или отдых компанией на воде. Если гонки в одного, то вернуть, как было с завода + 3 см сверху для начала. А затем не просто пробовать, а пробовать с разными винтами. Вашему винту не хватает упора, особенно с груженой лодкой. Загнав его глубже в воду, частично проблема решена, но кавитация достанет его и там. А вот максимальная скорость ушла, т.к. нога мотора и положение акп теперь тормозят лодку. Для рыбака, загруженного по уши, такой результат в 44 кмч тоже результат. В конце концов рыба клюет не на скорости, а к заветным местам можно и на пять минут позже подъехать.
Надо определяться в хотелках  :smoke:

+1

25

orlanmaster написал(а):

обрезал транец на 30мм.

Многовато для начала. Попробуй теперь подложить 1-2 см.

0

26

Надо чаще встречаться. Особенно питерцам, т.к. для новых пользователей лодок есть совершенно замечательный шанс не только понять свою лодку, но и попробовать ее в сравнении. Люди помогут, расскажут, дадут попробовать свои лодки. Такие встречи нужны, чтобы не наступать на грабли. Просто надо всем договариваться и собираться в Подборовье. Ну а дальше работать над собой и лодкой по мере сил. :flag: Лето короткое, как всегда. Потом будет обидно, что не успел, не попробовал, не спросил.

+1

27

Я могу подъехать в Подборовье в эту субботу или в воскресенье (40 км от дачи). Только время обозначьте, да опишите как вас опознать ;)

0

28

Perevozchik написал(а):

Надо чаще встречаться.

Как встретимся,так нажрёмси...

0

29

Alex380 написал(а):

Многовато для начала. Попробуй теперь подложить 1-2 см.

Я отрезал как раз с запасом, с расчетом последующей подкладки на срез ударопрочного материала, поскольку струбцина мотора уродует ПВХ кант, наклеенный производителем на торец транцевой доски, очень быстро.
В целом идею понял, подложу по пол сантиметровые проставки.

0

30

Perevozchik написал(а):

orlanmaster
Что делать? Хороший и своевременный вопрос, пока вы не покрошили в пудру ваш транец.
Надо определяться в хотелках

Приоритет на текущий момент определен окончательно: это будет комплект рыбака-эгоиста. Я - 100кг, шмурдяка не более 50кг. И это все. Скорость перемещения имеет наибольший приоритет. Чаще всего - перемещение от одной уловистой точки до другой. Ну уж коли речь зашла о Подборовье, то и рыбачу я там, а также на островах в Чулково, Большом бору, иногда Зимино. Ну вообщем для знающих эти места, масштаб акватории понятен ;)
К слову о поднятии высоты ПЛМ. До отрезания транца, водиночку мотор постоянно ловил прохваты. После отрезания прохваты ушли, правда появился дельфин :(. Нутром чую, что вы абсолютно правы - нужно встречаться, поскольку самостоятельные эксперименты могут увести черте куда, я не знаю какой должен быть идеальный вариант, а лучше практиков, которые могут дать здравые рекомендации, лучше и пожелать нечего.

0

31

Я запиливал транец на 2 см. Помоему это оказался самый оптимальный вариант. Езжу один на рыбалку 70 кг + 30 + 15. Больше 50 км/час не идёт, начинается "дельфин".
Испробовал всё что только можно: и вес распределял и угол менял, и высоту навески мотора менял (пластинки по 4 мм, дошёл до 4 пластин, но с прибавлением каждой пластины прохваты увеличивались, а скорость не прибавлялась и дельфин продолжался со скорости 48-49км/ч), винты менял (ну мало-ли), ничего не помогает(((( Остался единственный вариант - клин.

В эти выходные буду ставить клин и пробовать., если не поможет, то я опускаю руки и признаю своё поражение.

0

32

В выходные катался на рыбалку. Загрузка в лодке ~ 300 кг - из них ~25кг в носу, всё остальное - на задней банке и за ней. На глиссер выходит быстро за 3-4 секунды, если пассажир с задней банки смещается к передней (стоит между клапанами борта и носа). Ходил на первой дырке, на второй начинаются прохваты. В полную тапку идет 36 км/ч. Винт штатный.

0

33

Катался на разных режимах, снимал видео. По итогам: в сторону течения с удлинителем румпеля приемлимый выход на глис, скорость 40, дальше может еще немного разогнать, но  сечет движек... http://youtu.be/JZt-9BVsA38
Против тека: удлинитель, плюс телом вперед, сначала кобрит, потом  выскакивает, дальше можно посмотреть по видео: разгоняется до 36, но сзади брызги, и иногда прохваты. Все это в одного, винт 11, первая дырка, без проставок. http://youtu.be/OCNPFwXBrUA
С проставками- прохваты, на других дырках- кобра и потом прохваты.
Есть мнения: нужно что-то делать с высотой транца, или привыкать к такому положению дел?

Отредактировано Avtonom (2013-06-27 23:35:36)

0

34

Avtonom написал(а):

дальше можно посмотреть по видео:

На видео ограниченный доступ, не посмотреть.

0

35

Avtonom
Мишань,извини не по теме.
Интересует Лоуренс Элит 7 твой.
Как девайс,нравится?
Я се хочу просто эхолот взять Элит 7х,вот и собираю инфу.
Интересуют качества эхолота.Действительно ли так киздато кажет?

Второе с ограничением.
Какие обороты с 11 винтом?
Я на 11 выкрутил 6100.

0

36

Дима написал(а):

На видео ограниченный доступ, не посмотреть.

Сорри- исправил

0

37

Savage написал(а):

Avtonom
Мишань,извини не по теме.
Интересует Лоуренс Элит 7 твой.
Как девайс,нравится?
Я се хочу просто эхолот взять Элит 7х,вот и собираю инфу.
Интересуют качества эхолота.Действительно ли так киздато кажет?

Второе с ограничением.
Какие обороты с 11 винтом?
Я на 11 выкрутил 6100.

Привет Savage!
Девайс прикольный, брал в первую очередь для подводной охоты: инфы дает предостаточно, по сравнению с не dsi. Качество фотографическое, каждую веточку на дереве видно, сам не верил что так будет. Плюс пишет логи, я потом карты глубин делаю.
По оборотам не скажу, нет тахометра... перекрут определял по отсечке, но не усердствовал, т.к. мотор еще не до конца обкатан.

0

38

Avtonom
Пасиб.

0

39

Avtonom написал(а):

С проставками- прохваты, на других дырках- кобра и потом прохваты.
Есть мнения: нужно что-то делать с высотой транца, или привыкать к такому положению дел?

Судя по видео, состояние дел в кильватерной струе на данном комплекте было точно таким же. До подрезания транца. Потом я отрезал 30 мм. По ходу, брызг из под АКП стало существенно меньше. Прохваты исчезли. Но в одного на полном газу началось "дельфинирование". Так что 30мм многовато получается.
  По ходу расследования настройки комплекта в данном топике, и по сведениям на других форумах и частной переписке - оптимально запилить транец на 20-25мм, и мотор поставить на первой дырке. Это для родного винта (10 шаг). Для винтов с другим шагом - не скажу, нет данных.

Отредактировано orlanmaster (2013-06-28 11:53:22)

0

40

orlanmaster написал(а):

оптимально запилить транец на 20-25мм, и мотор поставить на первой дырке.

Спасибо за совет. А много кто запиливал? Видел на многих фотках ротанов запилы: реально у всех стало лучше или у кого ухудшилось?

0

41

Avtonom написал(а):

А много кто запиливал? Видел на многих фотках ротанов запилы: реально у всех стало лучше или у кого ухудшилось?

Дело в том, что высота транца на  Р380К подогнана под хонду Х-20. В случае с Сузой, высота ноги немного другая, расстояние между осью винта и АКП тоже другое. Точного рецепта пока нет, но приближение к истине, по-моему, очень и очень близко. Я исходил при обрезке транца из принципа, что АКП должна быть на два сантиметра ниже дна лодки. Я обрезал чуть больше, поскольку намерен поставить на спил транца нечто кромочно-прочное, поскольку струбцина мотора кромку из ПВХ курочит с первого раза.:( Пока кромку не поклеил, просто замазал спил лаком, и ломанулся с 3-х сантиметровым отрезом на испытания. Похоже, 30мм - многовато.
Завтра буду довершать испытания, попробую с различными подкладками, и на разных дырках мотора.

0

42

Вчера в процессе рыбалки с другом уделил время тестовым заездам в одного. Катался на участке без течения, ветра к сожалению тоже не было. В лодке оставил только штатный бак, одежду и один спиннинговый комплект с снастями. Передвижную банку с сумкой и носовую сумку не снимал. Скорость средняя 50 км/ч, макс- 51. Дельфина нет, прохватов нет, перекрута нет. Без загрузки брызги сзади увеличились значительно,но не мешают. Винт 12, дырка вторая, обороты не смотрел, тахометр сзади, страшновато.))
Завтра поеду на Волгу с семьей без снастей, если будет ветерок- попробую еще.
http://www.youtube.com/watch?v=x7zAzWU1 … e=youtu.be

Отредактировано Flamm (2013-06-29 16:47:42)

0

43

Значится так, докладаю: прокатился на выхах на данном комплекте, для эксперимента, в поиске оптимальной высоты транца и угла наклона мотора. Транец подрезан на 30 мм.  Винт штаный, десятка. Давление: борта и дно - 0.3, скеги - 0.45. Волнение на воде: - от штиля до мелкой ряби.
1. Загрузка - один чел (100кг), бак 10л, больше ничего на борту не было. Максималка - 44км/ч. Посадка шкипера - на задней банке справа или на дне, бак за банкой слева по ходу движения. Когда сижу на дне - лодка идет немного ровнее и стабильнее.
  1.1 Мотор на первой дырке. Выход на глиссирование очень быстрый, с незначительной коброй. Выскакивает буквально за пару сек. На максимальной скорости отчетливое дельфинирование, иногда проявляется рыскание.
  1.2 Мотор на второй дырке. Выход на глисс несколько затянут, кобра на старте значительная, градусов под 40. После того, как нос кладется на воду, лодку с ускорением отсреливает вперед,  и ее ход очень стабилен. "Дельфина" и рысканья нету вовсе. Против ветра ход лодки по воде скорее напоминает полет на винте, при котором задние лапы скег служат лишь стабилизаторами остойчивости.:) Судя по особенностям кильваторной струи, в данном режиме минимальные брызги и хороший такой правильный кильваторный след.
  1.2 Поднял мотор через подкладку в 1см. Таким образом занижение мотора относительно верхней кромки транца составило 20мм. Те же самые пробеги по ветру и против ветра, мотор попеременно на первой дырке и на второй дырке. Брызг из-под винта больше. А в целом тоже самое что и п.1.1, 1.2. Только ход лодки стабильнее, ровнее. Изредка случаются прохваты и перекрут на максималке.
Подытоживая... В результате разнообразных экспериментов, лучший вариант для данного комплекта у меня получился в следующем раскладе: занижение транца на ~25 мм, смещение центра мотора относительно диаметральной плоскости судна вправо на 3 см (компенсация увода румпеля влево, в сторону от шкипера), и при этом мотор находился на второй дырке. На более замедленный выход на глиссирование закрыл глаза, поскольку получил самый уверенный и стабильный полет над водой, без вихляний и рысканий. Это для одного.
Положил в нос ~30 кг. Устойчивость на курсе стала немного лучше, но никаких ключевых отличий в поведении лодки не заметил. Просто добавилось немного больше брызг из-под скег, и место опоры скег на воду сместилось немного вперед.

Далее...
2. Загрузка 400 кг (четверо взрослых и шмурдяк, передняя вставная банка установлена между клапанами подкачки баллонов. Посадка: двое потяжелей - на заднюю банку, двое полегче - на переднюю. Вес каждой пары примерно одинаков. Так что бортовая развесовка вполне удовлетворительная. Шмурдяк в носу, по центру. Мотор опущен на 30мм.
2.1. Мотор на первой дырке. Выйти на глиссирование получилось, когда я пнул впереди сидящих перенести свой вес во время разгона на нос, загрузив нос лодки. И лодка вышла в глисс, после чего впередисидящие вернулись на свои места, на переднюю банку. Ход уверенный, хотя, конечно, скорость - кисляк. Дроссель где-то на 3/4, скорость 28км/ч. На глисс выходили примерно сек. 20-30, не без труда разогнались из водоизмещающего режима.
2.2. Мотор на второй дырке. Выйти на глиссирование не получилось вообще никак, как бы не перемещались по лодке, и куда только не переразгружались. Шли в водоизмещенке, примерно 14-16 км/ч. До тех пор, пока я не перевесил мотор обратно на первую дырку. После чего худо-бедно снова вышли на глиссирование.
К сожалению, дальнейших экспериментов продолжить не смог, поскольку поймал винтом и килем камень. Хорошо, что хоть скорость была небольшая. Две лопасти винта серьезно пострадали, их загнуло розочкой, а третья продрана по внешнему концу лопасти. Других повреждений более нет, а винт, полагаю, под замену. :( После сей неприятности, покатушки пришлось свернуть.
Во всех случаях при полной загрузке лодки, на любой дырке и высоте мотора на транце, идут достаточно частые и стабильные прохваты воздуха, сопровождаемые кратковременным повышением оборотов и рывками. Гамно, короче, а не плавание. В принципе, мне на это наплевать, поскольку покатушки в полный загруз делаю только ради экспериментов, и в штатную эксплуатацию моего комплекта они не входят.

На текущий момент лодка на воде прошла около 10 часов, формально обкатку завершил. Мотор нормуль, чего не скажешь о лодке. Травит в нескольких местах дно, травит клапан правого заднего баллона, причем с характерным различимым на слух шипением. Воздух выходит между шкурой и клапаном, нужно протягивать клапана. Кроме того, отклеилось крепление одного из весел, и отклеилось от шкуры переднее буксировочное рым-кольцо.

Отредактировано orlanmaster (2013-07-01 15:50:38)

+1

44

Если немного с юмором подойти, то отклеившаяся уключина это даже хорошо, надеюсь и вторая легко отойдёт. Заменить на более качественные. Винт almai на реконструкцию, что тоже не так уж и плохо. Клапана протягивать по любому, каждый год хоть немного но тянуться. В общем, радостно за достижения, а по лодке...  :dontknow:

За высокий моральный дух и волю к победе плюсанул))

Отредактировано Вадим (2013-07-01 16:52:44)

0

45

После запиливания транца на 25 мм имеем картину: однозначно легче выходит на глис, хоть в одного, хоть втроем, прохваты редки, в основном когда загружен нос и середина. Втроем (300 кг) максималка 35, дальше никак, винт 11. В одного: 45 КМ/Ч,  но после выхода на глис появляются конретные брызги с двух сторон от мотора в форме петушиного хвоста. Что их может вызывать? Да, и в одного конечно сжимается зад при каждом порыве ветра насчет возможности взлета, просится пригрузить чем-то нос...

0

46

Avtonom написал(а):

после выхода на глис появляются конретные брызги с двух сторон от мотора в форме петушиного хвоста. Что их может вызывать?

С большой долей уверенности - нога мотора. На максималке АКП подымается над водой, поскольку катамаран встает на скеги, обеспечивая очень серьезный подъем винта к
поверхности воды. Вот и фигачит во все стороны. Я продолжил эксперимент, подрезав транец до 4,5 см. Скорость немного упала, на глис выходит еще устойчивее. Прохватов нет вообще. Кол-во брызг из-под ноги, после подрезки, еще больше снизилось. Но скорость упала. Поэтому, я по прежнему придерживаюсь мнения, что для данного комплекта, как оптимальный компромисс, подрезку транца на 25мм.

Avtonom написал(а):

Да, и в одного конечно сжимается зад при каждом порыве ветра насчет возможности взлета, просится пригрузить чем-то нос...

Если не грузить - будет полет экраноплана только на задних пяточках скег. По гладкости хода, напоминает ход судна на подводных крыльях. Не думаю, что возможен оверкиль, вроде бы ни у кого не было пока :)

0

47

Подскажите, что с потреблением топлива на данном моторе?

0

48

dim81 написал(а):

Подскажите, что с потреблением топлива на данном моторе?

Если экономно, то 1л на 10 км. Если гоняться, то примерно 1л на 6км. Это примерно.

0

49

Наконец-то получил свой Р380К,теперь посматриваю в сторону сузы df20as,настораживает только страна производитель-Таиланд,интересно,у всех владельцев производитель не Японцы?

0

50

orlanmaster написал(а):

Avtonom написал(а):после выхода на глис появляются конретные брызги с двух сторон от мотора в форме петушиного хвоста. Что их может вызывать?С большой долей уверенности - нога мотора. На максималке АКП подымается над водой, поскольку катамаран встает на скеги, обеспечивая очень серьезный подъем винта кповерхности воды. Вот и фигачит во все стороны. Я продолжил эксперимент, подрезав транец до 4,5 см. Скорость немного упала, на глис выходит еще устойчивее. Прохватов нет вообще. Кол-во брызг из-под ноги, после подрезки, еще больше снизилось. Но скорость упала. Поэтому, я по прежнему придерживаюсь мнения, что для данного комплекта, как оптимальный компромисс, подрезку транца на 25мм.

Парни. Когда антикавитационная плита идёт почти по поверхности, она поднимает шлейф брызг о которых вы говорите, а когда вы движок опускаете глубже в струю воды из под днища, то она идёт уже в толще воды и таких брызг не даёт. НО нога глубже в воде и сильнее тормозит. Поэтому и скорость меньше. А когда лодка встаёт на скеги и антикавиташка выходит из воды, то таких брыз уже небудет. Будет просто пыль поднимаемая винтом, который начинает показываться из воды.
Это лодка такая. Ход с прохватами это совершенно нормальное дело. К этому просто надо привыкнуть. У этой лодки винт работает в менее плотных слоях воды( близких к поверхности ) и надо понять что надо этой лодке и тогда она отдаст свои долги с лихвой.
И надо реально оценивать её возможности. Вы-же сами выбрали комплект ЭГОИСТА - одного. А пытаетесь залезть в неё в 4вером. Да ещё по 100кг каждый.
Максимальное количество людей в лодке рассчитывается из расчёта что лодка с этим количеством людей или груза будет уверенно держаться на воде и ехать в водоизмещающем режиме. А эта лодка ещё и на глисс вас вытаскивает.
Ну возьмите 420й или 460й. Там уже и на 20л\с можно в 4вером отлично ехать.

Отредактировано strannic-70 (2014-02-02 10:25:05)

0

51

orlanmaster написал(а):

Avtonom написал(а):Да, и в одного конечно сжимается зад при каждом порыве ветра насчет возможности взлета, просится пригрузить чем-то нос...Если не грузить - будет полет экраноплана только на задних пяточках скег. По гладкости хода, напоминает ход судна на подводных крыльях. Не думаю, что возможен оверкиль, вроде бы ни у кого не было пока

Парни :flag: . Клуб ИХТЕАНДРОВ открыт для новых членов :D .
Надо хорошо знать что ты делаешь и знать эту лодку.
Парни, читайте форум и обрящите.

0

52

orlanmaster написал(а):

С большой долей уверенности - нога мотора. На максималке АКП подымается над водой, поскольку катамаран встает на скеги, обеспечивая очень серьезный подъем винта к
поверхности воды. Вот и фигачит во все стороны. Я продолжил эксперимент, подрезав транец до 4,5 см. Скорость немного упала, на глис выходит еще устойчивее. Прохватов нет вообще. Кол-во брызг из-под ноги, после подрезки, еще больше снизилось. Но скорость упала. Поэтому, я по прежнему придерживаюсь мнения, что для данного комплекта, как оптимальный компромисс, подрезку транца на 25мм.

А может быть наоборот?  С одним человеком на максималке ровный красивый след без намеков на петуха, а втроем или более большой петух + прохваты?

0

53

vitalov написал(а):

orlanmaster написал(а):
А может быть наоборот?  С одним человеком на максималке ровный красивый след без намеков на петуха, а втроем или более большой петух + прохваты?

  IMHO, из-за специфики катамаранного судна, и существенно большим подъемом судна над водой на скегах, относительно ватерлинии, в сравнении в обычным килевым ПВХ судном, оптимального результата по работе ПЛМ не достичь. Есть версии, что на появление петуха влияет конструкция ПЛМ.
  При минимальной загрузки катамаранного ротана, при движении на максимальной скорости (> 40км/ч), АКП ПЛМ будет над водой, и петух будет вызван работой винта. Это я наблюдал лично на своем судне. В случае средней загрузки, осадка судна существенна, АКП находится всегда ниже уровня воды. "Петух" имеет место быть, но существенно более скромный, и, предполагаю, вызван он движением ноги ПЛМ в воде.
  И учитывайте, пожалуйста, специфику судна. В килевых ПВХ судах, киль и винт находятся в диаметральной плоскости судна, и струя воды приходит на винт из-под киля судна. В катамаранах киля как такового нет. В связи с этим есть некоторая особенность попадания струи воды на винт ПЛМ в судах катамаранного типа. И "петух" в этом случае может являться неизбежным следствием работы ПЛМ в данной конструкции судна.

0

54

orlanmaster написал(а):

IMHO, из-за специфики катамаранного судна, и существенно большим подъемом судна над водой на скегах, относительно ватерлинии, в сравнении в обычным килевым ПВХ судном, оптимального результата по работе ПЛМ не достичь. Есть версии, что на появление петуха влияет конструкция ПЛМ.
  При минимальной загрузки катамаранного ротана, при движении на максимальной скорости (> 40км/ч), АКП ПЛМ будет над водой, и петух будет вызван работой винта. Это я наблюдал лично на своем судне. В случае средней загрузки, осадка судна существенна, АКП находится всегда ниже уровня воды. "Петух" имеет место быть, но существенно более скромный, и, предполагаю, вызван он движением ноги ПЛМ в воде.
  И учитывайте, пожалуйста, специфику судна. В килевых ПВХ судах, киль и винт находятся в диаметральной плоскости судна, и струя воды приходит на винт из-под киля судна. В катамаранах киля как такового нет. В связи с этим есть некоторая особенность попадания струи воды на винт ПЛМ в судах катамаранного типа. И "петух" в этом случае может являться неизбежным следствием работы ПЛМ в данной конструкции судна.

Вот и я начал понимать, что наш катамаранчик очень чувствителен к загрузке. И моторчик действительно нужно поднимать. Т.к. когда иду в одного на полном газу - скорость чуть выше 60, дельфина - даже намека нет, не петуха, не брызгов. В общем - идеал! С загрузкой петух увеличивается, по идее нужно чуток поднять. Но вот почему появляются прохваты - понять не могу (((((((((? Наверное должно быть наоборот, чем выше винт - тем больше вероятность прохватов. Или не так?

0

55

vitalov написал(а):

Т.к. когда иду в одного на полном газу - скорость чуть выше 60

Что у вас за ПЛМ? От вида движка много чего зависит. Я говорю касательно suzuki df20as

vitalov написал(а):

Наверное должно быть наоборот, чем выше винт - тем больше вероятность прохватов. Или не так?

На личной практике убедился, что если поставить выше оптимума - то идут прохваты, потому как винт воздух с поверхности хватает. Если лодка перегружена, она идет на разгон достаточно медленно, и винт ПЛМ уходит в в перекрут, поскольку для своих оборотов не успевает прогнать требуемое количество воды, т.е. превращается на некоторое непродолжительное время в миксер. И в том и в другом случае природа перекрута разная, но на слух ощущается как одно и то же - движок взывает оборотами.
Как я писАл выше, для 380к c suzuki df20as я получил оптимум, с исчезновением прохватов, для одного-двух человек, с минимум шмурдяка (итого до 200 кг), при подрезке транца на 25мм. Мотор при этом на первой дырке. Если при тех же условиях поставить на вторую дурку - "кобра" при старте увеличивается, дельфинирование при ходе судна близкой к максимальной скорости - тоже.

0

56

orlanmaster написал(а):

Что у вас за ПЛМ? От вида движка много чего зависит. Я говорю касательно suzuki df20as

На личной практике убедился, что если поставить выше оптимума - то идут прохваты, потому как винт воздух с поверхности хватает. Если лодка перегружена, она идет на разгон достаточно медленно, и винт ПЛМ уходит в в перекрут, поскольку для своих оборотов не успевает прогнать требуемое количество воды, т.е. превращается на некоторое непродолжительное время в миксер. И в том и в другом случае природа перекрута разная, но на слух ощущается как одно и то же - движок взывает оборотами.
Как я писАл выше, для 380к c suzuki df20as я получил оптимум, с исчезновением прохватов, для одного-двух человек, с минимум шмурдяка (итого до 200 кг), при подрезке транца на 25мм. Мотор при этом на первой дырке. Если при тех же условиях поставить на вторую дурку - "кобра" при старте увеличивается, дельфинирование при ходе судна близкой к максимальной скорости - тоже.

У меня Меркури 25 М Си Про. Когда иду в одного на любом газу прохватов ВООБЩЕ НЕТ! Добавляется груз, соответственно увеличивается осадка, так? Имеем 2 варианта:
1-й винт сильно заглублен, получаем периодически, как ты говоришь, эффект миксера. Т.е. он выталкивает воду, свежая не успевает подойти, и винт крутится в каверне.
2-й вариант - винт становится выше и начинает хапать воздух.

0

57

2-й вариант, думаю - нереальный, если только всех не посадить на нос, так? Значит отпадает.

Тогда вариант 1-й. Почему так происходит?

Многие на форуме жалуются на водяной горб под днищем. Как я понял - это следствие недостаточной жесткости конструкции. А водяной горб - это не что иное, как вода направленная не в винт, а ниже него. Соответственно винт раскручивается в стоячей воде, выкидывает ее назад и образуется воздушная каверна, так как свежая вода подойти не успевает, потому, что она движется вдоль днища не по прямой, а по u-образной траектории.

0

58

Как с этим бороться? Заглубить винт ниже? Правильно, многие пишут, что прохваты исчезают, но в ладоши хлопать не спешат, т.к. падает скорость, увеличивается расход. А все это следствие увеличенного сопротивления погруженной части мотора.

Вот я и думаю - что будет если все-таки двиг поднять на груженой лодке? Может ближе к поверхности характер обтекания немного другой, и винту хватит воды?

0

59

Придерживаюсь 1-ого варианта. Лодка тяжела, разогнать быстро сложно, что бы вытащить на глиссирование.
Некоторые в этом случае используют грузовой винт с уменьшенным шагом. Скорость падает, но и прохваты уходят.
А что происходит с ПЛМ, если ставить его на другие дырки, на том же винте, при большой загрузке? Такой эксперимент проводил?

Кста, у меня на Ротане дно тоже "горбит". Это происходит когда лодка недокачена, особенно дно, а загрузка лодки достаточно большая. НО! Осторожно!!! Дно ни в коем случае нельзя ПЕРЕкачать, потому что лопнут внутренние швы, появится большая "подушка" и ремонт будет очень дорогой, потому как придется менять полностью все днище. Для контроля лучше всего использовать манометр. Для проверки давления я использую "Беркут TG-71", через переходник. Манометрам "Bravo" напрочь не верю, ни на насосе, ни автономным. К тому же давление в баллонах сильно меняется в сторону уменьшения из-за перепада температуры окружающего воздуха и воды, при спуске лодки на воду.

0

60

Вслед. Высота подвеса ПЛМ на транце легко поверяется, и она уже вымерена для Ротанов: плита АКП должна быть ниже самой нижней части дна на 15-20 мм.
Вот так было у меня до подрезания транца: Положение АКП относительно дна

0

61

vitalov написал(а):

Вот и я начал понимать, что наш катамаранчик очень чувствителен к загрузке. И моторчик действительно нужно поднимать. Т.к. когда иду в одного на полном газу - скорость чуть выше 60, дельфина - даже намека нет, не петуха, не брызгов. В общем - идеал! С загрузкой петух увеличивается, по идее нужно чуток поднять. Но вот почему появляются прохваты - понять не могу (((((((((? Наверное должно быть наоборот, чем выше винт - тем больше вероятность прохватов. Или не так?

Зашибись, в смысле поздравляю. Очень хороший результат, впервые читаю о таком достижении именно в таком сочетании.
Всё правильно сделал  :flag:

0

62

Заехал в магаз и обмерил Хонду и Сузу 20 4-х такт.В итоге:расстояние от АКП до оси винта одинаковое-140 мм., от Акп до струбцины Хонда-440мм.,Суза-430 мм.,получается что если подрезать транец на 10мм.для Сузы получится навеска Хонды без манипуляций.На неделе буду брать или то,или то,разница в 28тыр.,пока не определён,но больше склонен к Сузуке.

0

63

Итак,пришло время обкатки нового мотора(S df20as),сам не обкатывал ни разу,прошу совета знатоков:с чего начать,на что обратить внимание(мож.какие ньюансы)ну и тд.(мануал читал,но теория одно-а практика ,то что надо.)

0

64

igor noah написал(а):

мануал читал,но теория одно-а практика ,то что надо.

Делай как в мануале написано.
Я бы фильтр\сепаратор поставил...
Вот такой,можно другой.
http://vodnik.1000size.ru/filtr-toplivn … 96457.html

0

65

igor noah написал(а):

Итак,пришло время обкатки нового мотора(S df20as)

Скоро вольюсь в ваши ряды. Сегодня получил мотор Suzuki DF-20AS, через 2-3 дня должен прибыть Б380к. Естественно интересно, как пройдет обкатка, настройка комплекта.

0

66

makar-nsk написал(а):

Скоро вольюсь в ваши ряды. Сегодня получил мотор Suzuki DF-20AS, через 2-3 дня должен прибыть Б380к. Естественно интересно, как пройдет обкатка, настройка комплекта.

Поздравляю с приобретением. Внимательно прочитайте мануал к мотору и правильно его обкатайте (это очень важно).
Ну и по получению лодки самое главное правильно обмыть комплект (только не нужно пытаться разбить об борт шампанское - может быть рикошет). Если появятся вопросы - обращайтесь.

0

67

almai написал(а):

только не нужно пытаться разбить об борт шампанское - может быть рикошет

Поздравляю и присоединяюсь к совету!!!
Бить нужно ТОЛЬКО О ТРАНЕЦ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ!!!

0

68

igor noah написал(а):

получается что если подрезать транец на 10мм

Только транец не режь!!!!
На 380К и С20 +3см. в самый аккурат в одно лицо,на волне планочку можно убирать.

0

69

Savage написал(а):

igor noah написал(а):

Только транец не режь!!!!
На 380К и С20 +3см. в самый аккурат в одно лицо,на волне планочку можно убирать.

Ну вот здастье вам, приехали! Полдюжины судовладельцов, что на этом форуме, что на русфишинге, эмпирическим путем достигли величины подрезки транца порядка 20-25 мм для этого комплекта, и вот уже в этом сезоне это не модно?
Или "братан" уже не тот "ротан", что был раньше?
Ну да ладно! :) Подождем отзывов новоиспеченного владельца. Мой прогноз - без подреза будет ловить прохваты, при скорости около 30 км/ч, в среднем выходит около пяти прохватов в минуту. Мотор на первой дырке.

PS: Насколько мне помнится, без подрезки транца эта лодка работает с двадцатой хондой. Все остальное - нужно мудрить с прокладками-подрезками.

0

70

orlanmaster написал(а):

Ну вот здастье вам, приехали! Полдюжины судовладельцов, что на этом форуме, что на русфишинге, эмпирическим путем достигли величины подрезки транца порядка 20-25 мм для этого комплекта, и вот уже в этом сезоне это не модно?
Или "братан" уже не тот "ротан", что был раньше?
Ну да ладно!  Подождем отзывов новоиспеченного владельца. Мой прогноз - без подреза будет ловить прохваты, при скорости около 30 км/ч, в среднем выходит около пяти прохватов в минуту. Мотор на первой дырке.

PS: Насколько мне помнится, без подрезки транца эта лодка работает с двадцатой хондой. Все остальное - нужно мудрить с прокладками-подрезками.

У меня Ротану 380К 3 с лишним года.
Откатал весь прошлый сезон на С20 с 10\11\12 винтами.
Ничего не резал,а только добавлял.
Лодку и мотор видели много форумчан.

А вы пилите Константин,пилите,я ж не запрещаю. :playful:
Видео моего на форуме тоже достаточно и по волне и без и с загрузкой и без.))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380КЛ\380КЛ(пайолка)\Братан 430КЛ(КЛМ). » Ротан 380К + Suzuki DF20AS - настройка комплекта