Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520 и Mercury 60 EFI. Рассчет окончен


Ротан 520 и Mercury 60 EFI. Рассчет окончен

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Завел я эту тему для тех, кому хочется. Хочется заглянуть за пределы интересного.
Лично мне всегда было интересно: при каких условиях я смогу не дергаясь с пер.банки, не танцуя и не шаманя с развесовкой, сходу взлететь на своем 520-ом. Прежняя Тохатсу 50 2т вот так запросто не могдла поднять на взлет мою тушу в 100 кг.
Проба была 1го мая, но ротвновский стандарный транец оказался не готов к навеске моего средненького - Merc 60 efi. Мальчонка вырос породистым, 120 кг, редукция 1,83, центр тяжести выше транца. Стандартный транец он вырвал и согнул без особых усилий. Пор этом больше 4500 об.мин. не давал :D
Транец мы с Алексеем переделали. Теперь его толщина 65 мм. Добрые люди вклеили его мне в Ротана, кстати сетуя на качество приклейки прежнего. Алексей отремонтировал мне перо и винт, убитые на Открытии об камни, за что ему респектище и уважуха. Я навесил мотор, схватил домашних и рванул к воде. http://s3.uploads.ru/t/ILmAq.jpg

+1

2

Покатав девчонок и понаслаждавшись породистым басовитым рыком двигателя, решил прохватить. Напрасно я сменил 19 винт на 15. Алексей подпилил мне его из расчета "Витя один в лодке", а Витя загрузил семью. В итоге покавитировал немного. Сначала засомневался в высоте навески, типа высоко задрал. http://s3.uploads.ru/t/fzAdm.jpg
Но сомнения прогнал, т.к. при изготовлении транца за основу я взял выверенный транец моей Тохи плюс поправка на длинную ногу. "Центр винта на нижнем срезе скеги" - всегда твердил я, и в этот раз повторил на новом транце. И не ошибся!!!!

0

3

:flag: Звук мотора на разгоне просто сумашедший. Он похож на спортбайк, но не двухтактный, не резкий, а басовитый и страшный. Оно и понятно - 995 куб. http://s3.uploads.ru/t/wTD1F.jpg
Акп идет прям как доктор прописал, за лодкой только кавитационный след и ни одной брызги

0

4

С винтами еще надо играть, т.к. на 15ом я не смог плавно сунуть газ. Лодка сходу подняла нос, я поджал мотор к корме на полную, пошла слеза от ветра, песок из лодки больно бил лицо. На телефоне я увидел 70 кмч и писк мотора о превышении оборотов. Перекрут, винт маловат. Но самое главное  - реально страшно. Да, добавлю: это ситуация по ветру  :flirt:
Вообщем, Тохатсу 50 2т. по сравнению с Мерком просто ребенок  :huh: Здесь даже про ихтиандорство и говорить нет смысла. Тихий на холостых, он рвет с места как угорелый! Возвращался на базу против ветра на полгаза. Пузом навалился вперед на консоль, рука готова отыграть газом вниз. Понятно, что с непривычки, но все же.
В итоге.
Еще впереди подбор винтов. Кавитация замучала, даже побила винт. Ожидаемая скорость должна быть выше, грузоподъемность носа лодки тоже. О результатах отпишусь. Для себя все понял и попробовал. Ощущения не забываемые. Но опасно, реально. http://s3.uploads.ru/t/lDtW5.jpg

0

5

Вить,для первой ступени предлагаю баллон со сжатым газом и два сопла на транце,для второй суперкавитирующий винт.Надо как-то ещё продумать впрыск в движок закиси азота,на больших высотах может помочь.Подобные легкие прибамбасы позволят по настоящему загрузить нос
и только тогда ТЫ ПОПРЁШЬ!

0

6

Виктор, поздравляю с удачными испытаниями  :cool:

Perevozchik написал(а):

ротвновский стандарный транец оказался не готов к навеске моего средненького - Merc 60 efi

В характеристиках лодки (таблица на сайте производителя) написано, что лодка расчитана на эксплуатацию моторов до 50 (60*) л.с. Данных повесу мотора нет. Получается что надо заранее оговаривать вес планируемого мотора и соответствующую доску? А пообщавшись с производителем, понял, что особого желания к эксклюзиву у них нет... Заплатив кучу бабла нет желания самому заниматься переделкой транца. А в планах Р520 с X50 или Evin 60 с весом в 98 и 103 кг соответственно. Это конечно не 112 кг сухого веса как у твоего Мерка, но все же вес не малый...

Perevozchik написал(а):

центр тяжести выше транца

Наверное придется высоту ноги брать за основной параметр подбора мотора...

0

7

Igor63

Просто под такие мощности моторов площадь приклейки транца к баллонам должна быть больше, чем у транца под короткую ногу. Поэтому мы сделали транец под длинную ногу прямой по всей ширине лодки. Теперь не страшно за отрывные усилия в углах примыкания транца.
Я думаю, если заранее расчитывать лодку под такой мотор, нужно сразу заказывать транец под длинную ногу с увеличенной площадью приклейки.

+1

8

almai написал(а):

если заранее расчитывать лодку под такой мотор, нужно сразу заказывать транец под длинную ногу с увеличенной площадью приклейки

я это и хотел сказать, но на заводе говорят, что пока сезон - делают только стандарные модели, а с эксклюзивом могут расмотреть вопрос не раньше ноября. Но судя по мыканиям Антона (strannic-70) и вне сезона тоже могут быть проблемы...

almai написал(а):

мы сделали транец под длинную ногу прямой по всей ширине лодки

Это что, он получился выше баллонов? На фото тентом закрыто, не видно.

Perevozchik написал(а):

Теперь его толщина 65 мм.

Доску цельную нашли такой толщины или слоенку сделаи?

0

9

Igor63
Транец примерно вровень с баллонами сделали из двух листов фанеры по 30 мм

0

10

Perevozchik написал(а):

Возвращался на базу против ветра на полгаза. Пузом навалился вперед на консоль, рука готова отыграть газом вниз.

А говоришь расчет окончен, теперь тебе нужно "конструировать" антикрыло.

0

11

Igor63
Доска практически на уровне баллонов. Выше в местах стыковки баллонов и транца делать нет смысла. Дальнейшее поднятие мотора только в центральной части, на болтах, можно с подкладками.
А с эксклюзивом всегда нудно, т.к. это стоит денег, а платить никому как правило не хочется. Но при обратной ситуации дело спорится.

0

12

Дима написал(а):

А говоришь расчет окончен, теперь тебе нужно "конструировать" антикрыло.

Мы уже продумываем носовое крепление бензобака, чтобы грузить нос. В планах для эффективного торможения при подъезде к берегу выстреливать водные парашюты  :crazyfun:

0

13

Perevozchik написал(а):

В планах для эффективного торможения при подъезде к берегу выстреливать водные парашюты

Это лишнее, надо рационально использовать накопленную энергию. А для этого сделать автоматику, чтобы при выскакивании на берег и полной остановки метрах этак около 50 от воды, автоматически раскладывался тент и лодка превращалась в палатку  :D

0

14

Perevozchik написал(а):

Мальчонка вырос породистым, 120 кг

Посмотрел я на этого "мальчонку" вчера в магазине... Впечатляет  o.O
Рядом стоял небоскреб (Хонда) такой же мощности и Evin 60. Разница в размерах эвина поразила еще больше, хотя отсутстие разницы в цене между 4-х тактными и 2-х тактным мотором озадачила ... Жалко что эвины не делают с короткой ногой.

0

15

Igor63 написал(а):

Жалко что эвины не делают с короткой ногой.

Игорь, привет. Эвин - вечь! Но меня тормозят ряд его характеристик, а именно: Engine type - Inline 2-Cylinder E-TEC DI, GEAR RATIO - 2,67:1 и Displacement - 52.7 cu in/863 cc. Все-таки 2 цилидра для 60 сил маловато. Грузовая редукция тоже не очень. Хотя это единственные 2т моторы средней мощности с прямым впрыском масла и топлива. У мерка все начинается с 90 л.с. (75 л.с. было раньше для американского рынка).

0

16

Вить,транец гнёт и ломает весом или упором?Не обратил внимания?Если на штатный повесить скажем две ямы20 4т,то мощность будет соблюдена,а вот как на вес реагирует?

0

17

Миш, гнет деревяху пополам, а не только рвет места креплений к баллонам. Гнет упором. Вес также вносит свою лепту, отрывая транец от мест склейки. Стандартный транец устал еще от Тохатсу. Но и приклейка была не айс, поэтому пошло сначала снизу. А уж когда на доске повис Мерк, то стало еще грустнее  :smoke:

0

18

Виктор привет. На моём транец 55мм. и отлично держится. 140 л\с его не ломают. Пока разбираюсь с навеской мотора. Очень мешает кавитация винта на выходе на глиссирование. Упора не хватает.  Пока на 21 винте скорость 40 узлов. В лодке 3-5 человек. Но движка просит 23й винт. Но это не на полный газ. Обороты 6500.   Но движок висит очень низко и сильно тормозит сапогом. Большие фонтаны брызг от движка. Но навеску такого движка можно менять только с подъёмником.

Отредактировано strannic-70 (2013-06-19 17:31:07)

0

19

Антон, привет. Мы под 150 Оптимакс такой же транец сделали. 60 см для площади приклейки. Погнуть 60 см 60ка никогда не сможет. Сейчас транец стоит как у волка на морозе  :crazyfun: В эти выходные докатку навешу, тролить пойду.

0

20

strannic-70 написал(а):

Обороты 6500


Ну вот зачем?Ты же уже нарывался на ремонт.Износ двигателя-квадрат скорости поршня.

0

21

Ну иногда хочется прохватить!!! :jumping:

0

22

Да понятно,тоже надо,лишь бы в систему не превратилось.Так-то ходи себе на 3/4 газа на 19-21 винте и мотор вечным будет.

0

23

В субботу тролил. Пару хорошеньких щучек достал из воды. Приятно. Вешал вторым малыша Мерка 3.5. По ветру еще ничего, а против я устал его подруливать. Слабоват. Но главное - это его трескотня. Замучившись подруливать включил основной и пошел на нем. Блин, и тише, и идет как танк ровно 5 кмч. За бортом 4 воблерища, нога маленького мерка, две щуки на кукане. Хоть его моточасы и дороже, но в качестве работы он выше трескунов-докаток  :dontknow:

0

24

Perevozchik
Витя, опусти основной мотор, раскрепи штурвал резинками, чтоб не крутился, поставь нейтраль и будет тебе счастье на докатке.
Если основной мотор поднят, лодку уводит. Если мотор не закреплён, лодку уводит. Если стоит не на нейтрали, лодку тормозит и уводит.
Как то так. ..

+1

25

Промежуточные данные, чтобы не забыть. Транец вт норме. И приклейка хорошая, и деревяшка мощная. Можно рекомендовать. По скорости пока тухло. 72 кмч как и было принято за основу, кратковременно 74 кмч в разовой обстановке и все. Идет игра винтами, Алексей шаманит, я пробую. При такой мощности и наличии кавитации нужен другой подход. Думаю к концу сезона сделаем вывод. Пока мое мнение такое, что корпус не готов идти выше 80 кмч. После 72, да и при этой скорости на легкой лодке усиливаются вероятность оверкиля и перестановки корпуса. Езда в одного завораживает, но быть постоянно в напряжении тоже не айс. Любой ветерочек, набежавжий из-за угла, мотыляет так, что рука автоматом жмет тримм вниз. Сам мотор песня - доволен, как слон. Настоящий самэц!
И еще. Про корпус. Надо говорить прямо, что это не жесткий корпус, и требовать от гандонки идеальных ТТХ не следует. Свищи, спускающие банки, неравномерное давление вечером и днем - все это не увеличивает скорость. В эти выхи, чтобы попробовать винт, набил дно, как надо. Пока менял винты у берега стрельнула переборка на полу в носу. Понятно, солнце. Сидушки травили в местах приклейки, так на скорости едешь как на банане - все гуляет. Заклеил, это же пвх, а что следующее заклеивать?? Вчера рядом шла 510я кастрюля под 4т Мерком 60. Не, я его знамо дело жестко сделал, мы же ротанисты!!!, но поймал себя на мысли, что я ехал в позе срущего кота, а он сидя в кресле. Я утром бросился подкачивать лодочку, а он сел и уехал. Ладно, что‐то расклеился, не туда пошел.
Эксперименты продолжаются.

0

26

Эх, знакомая песня...

У нас сейчас днище меняют на ротане 520, и ... обнаружились проблемы с транцем (вклейка), сидим ждем пока вклеят новый транец.

От оригинального ротана спустя два сезона остались только основные баллоны и скеги (которые тоже уже вызывают сомнения в надежности), все остальное пришлось переделывать, дорабатывать, улучшать и т.д.

Лодка в том виде котором она продается очень сырая, качество изготовления на 3 балла (конкретно наш экземпляр).

0

27

Только что вернулся с Вуоксы. Помимо рыбы отпротбовал винты, любезно предоставленные Борисом Емелей. 68 - 71 кмч от 16го шага до "бешенной двухлопастной чеберашки". 16 перекрут, 17й на верхней грани оборотов. Поставил еще раз винт от Алексея, который 19й, который мотор не раскрутил. Это тогда мозг мой не раскрутил этот винт, а сегодня винт отработал как надо. Лодка пошла 76 кмч по ряби против ветра, и 73 кмч устойчиво в разные стороны. Чуть не перевернулся, но не оверкиль, а через борт. Поперечная раскачка, я проморгал,  лодка пошла в разнос. Сбросил газ в ноль и за счет торможения я остался наплаву, правда влетел в тросник. Алексей, винт просто супер! Жги исчо!!!!!

0

28

Perevozchik написал(а):

Лодка пошла 76 кмч по ряби против ветра, и 73 кмч устойчиво в разные стороны. Чуть не перевернулся, но не оверкиль, а через борт. Поперечная раскачка, я проморгал,  лодка пошла в разнос. Сбросил газ в ноль и за счет торможения я остался наплаву, правда влетел в тросник. Алексей, винт просто супер! Жги исчо!!!!!


Вить,а у тебя электровелосипед есть?

0

29

А я есчё сразу :flag:  сказал ,что без груза ЧЕБУРАШКА  РУЛЛЕZZZZZ !!!  :cool:
Лёша пробывал,пробывал и ПРОПРОБЫВАЛ   :cool: Правда сколько пробных только ОН знает  :flag:
                                               Лёше Респектище !!!  :cool:
                                               Жаль что я в основном в грузу  :cool:

0

30

Perevozchik
Дальше будем разгонять?

0

31

almai
Обязательно!!!  :jumping: Леш, только без парашюта и акваланга я не поеду.
После того, как лодку остановил вспомнилась картинка из инета, как катамаран кувыркается, а пилот бежит по водной глади.  :D
ПС. Да и шнурок чеки надобы укоротить  :smoke:

0

32

almai
Для наглядности и доработок.
Чебурген 70 при 6000 и отсечка,
Красный диавол 76 при 5300 и стрельнул парашют  :flag:
http://s4.uploads.ru/t/CBpL3.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ise0F.jpg

0

33

Perevozchik
Хорошие фотки. Спасибо!
Давай попробуем чебурашку с шагом 19" или 20" сделать?
Или собрать3х лопастник 20- 21" шага с маленькими лепестками.
Если конечно не стремно разгоняться до 80 км\ч.
http://s5.uploads.ru/PO6wG.jpg

+1

34

almai
Я за любой кипишь, кроме голодовки. Ты же знаешь. А ради науки , так ваще. Чебурген уже в багажнике лежит  :flag: Быть ему 20м. А красный какой, 18-19?
На мотолоде парни судачат, шо М 60 EFI больше 16го не крутит. Надо посоветовать лодку поменять, вдруг поможет...  :D

Отредактировано Perevozchik (2013-09-08 15:29:13)

0

35

Perevozchik
Виктор, удачных испытаний!
http://s40.radikal.ru/i089/1302/a6/99e5df19befe.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif 
А я все никак за 55 не выйду.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif

Отредактировано onemoo (2013-09-10 17:30:34)

0

36

onemoo
Володя, привет брат по оружию. Этож катамаран, от того и разница. Зазжай на Закрытие, приглашу к роялю для пробы  :cool:

0

37

Перешел я в другую контору. С выходными пока совсем непонятка.
Не знаю даже, удастся ли вообще в этом сезоне прокатиться еще. http://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gif

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520 и Mercury 60 EFI. Рассчет окончен